Как приручить автора (история «СИ»)

Как я и обещал, я продолжу публиковать посты о том, как была устроена «Страна Игр». Довольно часто меня спрашивали, как попасть в «СИ», как попали в «СИ» другие люди. Также я слышал истории о том, что в журнал можно устроиться только по знакомству.

На самом деле, в «Стране Игр» всегда были открыты вакансии авторов. И не из-за текучки (от нас уходили довольно редко), а из-за того, что нужно было заменять менее крутых авторов более крутыми. Ранжирование авторов по их уровню было всегда, и это отражалось и на их гонорарах — они отличались в два-три раза (условно говоря, один получал 200 рублей за 1000 знаков, другой — 500 рублей). При этом у людей была возможность перейти на следующую ступень и начать получать больше, пересмотр ставок для каждого конкретного человека происходил примерно раз в год. Ультимативной задачей было довести журнал до состояния, когда почти все тексты пишут топовые авторы — либо найденные на стороне, либо выращенные внутри. Соответственно, если появлялся новый крутой человек, то кто-то из некрутых потихоньку переставал получать заказы и естественным образом вытеснялся из издания.

Ставка в первую очередь зависела от того, как сильно надо было человека редактировать. Условно говоря, если его тексты можно было ставить в печать почти как есть, то ставка максимальна. Если нужно сильно переписывать — минимальна. И это логично: ведь чем меньше редакторских ресурсов нужно использовать для обработки текста, тем больше денег издания как бы экономится, и их можно смело отдать автору.

Откуда брались новые люди? Наверное, в месяц к нам приходило до 100 писем от людей, желающих работать в «СИ». Я старался отвечать на все, хотя некоторые вызывали только нервный смех.

Например, половина людей не была способна даже нормально, без ошибок написать собственно письмо мне. «Я хочу устроится к вам роботать» — на такое даже и отвечать не хотелось.

Другие люди не могли нормально читать то, что им говорят. Условно говоря, их просили присылать текст без картинок, а они отправляли вордовский документ с форматированием и гигантскими встроенными иллюстрациями.

Еще хит сезона — тестовые задания, написанные небрежно, и с сопроводительным письмом такого содержания: «В статье много ошибок, но зато я написал ее за полчаса!!!» Это все тоже сразу шло в мусорную корзину.

Поэтому в итоге из 100 человек только 5 рассматривались сколько-нибудь всерьез.

Что происходило с людьми, которые все же присылали нормально выполненное задание и начинали публиковаться в «СИ»?

Я ориентировался вот на что. Если через три месяца имя нового автора начинали упоминать читатели (причем неважно, согласны они были с ним или нет, критиковали или нет), то этот автор был полезен для развития журнала. Если же автор писал и писал, но его никто не замечал, то это был автор, скажем так, для затыкания дыр.

При этом были примеры людей, которых требовалось сильно или средне редактировать (соответственно, ставка не была максимальной), но при этом читатели их любили и ценили, отличный пример — Юрий Левандовский.

С другой стороны, были и затыкатели дыр с максимальной ставкой — они могли написать нормальный текст, быстро и качественно, на кучу важных тем, но при этом для читателей оставались невидимыми. Имена называть не буду, чтобы никто не обиделся, и не гадайте в комментах.

Когда коллектив стал уже более-менее сильным, я начал проводить эксперименты с поиском авторов, которые бы радикально отличались от существующей команды «СИ» по предпочтениям или по формату. Так на страницах «СИ» появились Егор Просвирнин и Ренат Хамзин, поэтому на некоторое время был возвращен Назаров (культовый автор из девяностых), поэтому я приглашал на роль колумнистов людей из игровой индустрии или же бывших редакторов Game.EXE. Из таких экспериментов удалась, например, идея публиковать тексты Думакова.

Смешная история, которую я никогда не рассказывал: однажды мне написал человек, выдававший себя за Константина Подстрешного, и предложил написать колонку в «СИ». Я согласился. Но когда получил текст, то понял, что это не Подстрешный, а дурачок-пранкер, и послал его на три буквы.

Что касается устройства по знакомству, то чаще всего это работало не так, как может показаться хейтерам. Не люди устраивались к нам благодаря знакомству. Наоборот — в случае аврала мы иногда просили друзей или спутников жизни срочно написать нам текст, потому что горит, и люди делали нам одолжение, потому что им было неудобно отказывать своим. Поэтому у нас был пул вот таких «авторов на крайний случай», у которых была совсем другая работа, но при этом они любили игры, разбирались в определенных жанрах, и отлично писали. Например, Алексей Дубинский нам так писал про авиасимуляторы.

А вот что не работало вообще для пополнения редакции, так это сотрудничество со студентами-стажерами. Они приходили, делали какую-то вспомогательную работу, даже вроде бы и неплохо, я подписывал для них бумажки, но и все. По сути, только уже на IGN Russia в августе (!) этого года нам попалась стажерка, которой я реально мог бы платить деньги за ее работу (если бы они были, ггг), и она вполне могла бы дорасти до автора. К слову, она как раз попала ко мне именно по знакомству, а не просто написав письмо в редакцию (как другие).

  • Sergey Krylov

    >>Имена называть не буду, чтобы никто не обиделся, и не гадайте в комментах.
    Мостицкий, Чиккенс.

  • http://www.globaltrash.ru Pasya

    При этом обе категории авторов писали ересь

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ахххаха, ересь одного читателя — божественный повод купить журнал для другого.

  • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

    Классный спинофф)))
    Теперь ждем полноценную 10-ю часть. Про 2010-й год.

  • Mike Realight

    Можно было попасть в СИ не по знакомству, случайно, учась в школе (хотя на счет именно авторов не уверен) — инфа сотка.

  • Victorique de Blois

    Я думал, искали людей вроде тебя: которые уже вели свои блоги и у них были свои тексты в качестве портфолио. Сам я письмо в журнал не писал)

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    >которой я реально мог бы платить деньги за ее работу (если бы они были, ггг)

    Ну, и уже ставшее классикой…

  • MichaelYea@JokepuncH

    ВРЕН НАПИСАЛ НОВУЮ ГЛАВУ!
    И КОДЗИМА ТРЕТЬЮ ВЫПУСТИТ!

    • Денис Моргун

      И Мартин тоже что-то допишет.

      • OverGuyver

        *шутка про Ньюэлла*

  • Serg.Safonov2011

    Вот бы ещё и фотографий старых посмотреть.

  • Qubie

    Представил как Константин Подстрешный посылает статью в СИ, а его посылают на три буквы(

  • http://gamenotes.ru Anders

    Я помню, как-то присылал Врену рецензию на какой-то шутер на PSP, то ли MoH, то ли Call of Duty. Получил вскоре ответ, где весь текст был разложен по полочкам — он был достаточно слабым, я тогда мало практиковался в написании каких-либо материалов. К советам я прислушался, но спамить главреда СИ больше не стал. Решил строить карьеру в совсем другой сфере. Теперь вот бложик пишу в свободное от работы время)

  • Toshio99

    Я понял секрет успеха) Надо становится автором который бы всех бесил)) Ну типа ставить там семь с половиной Ласт оф Ас и всё в таком духе)…И вот тогда ты в журнале точно будешь надолго)))

    • Sergey Krylov

      Почему бесил? Как мне кажется, автор должен иметь позицию, которая основана на каких-то внутренних убеждениях и которую он может отстоять. Это ведь не только в игрожуре.
      Как пример. Есть спортивный журналист Василий Уткин, он пишет часто тексты, в которых критикует спортсменов или тренеров, или хвалит кого-то. Часто его мнение идёт вразрез с мнением общества, но он всегда может его обосновать.
      Контрпример: Логвинов. Его мнение зачастую не основано ни на чём, и попросту является вбросом, а не плодом анализа и мозговой деятельности. Взять вот пример с «лучший мультиплеер в CoD: BO 3», там фигня на постном масле, любой аргумент легко выносится. И так далее.

      • Toshio99

        Взять вот пример с «лучший мультиплеер в CoD: BO 3», там фигня на постном масле///

        Предлагаю обсудить вот это.
        Я тут как раз согласен с Логвиновым полностью.
        БО3 лучший Кодовский мульт после Modern warfare.

        • Sergey Krylov

          Я не эксперт в мультиплеере. Спорить досконально не возьмусь. Но по тем аргументам, что он приводит, многие игры дают 100 очков вперёд BO 3.

          • Toshio99

            а причем тут другие игры? речь только о старых мультах в серии Код.

        • OrehBelich92

          Не люблю Логвинова, но с его мнением по БО3 согласен

    • Sergey Krylov

      Прост есть авторы, которые пройдутся по особенностям игры, плюсы, минусы, а вроде как идеи никакой нет. Это не оч хорошо.

  • http://www.chuma-16.ru mafon2

    Я присылал отредактированный скан интервью с каким-то японцем, его даже напечатали.

    • Sergey Krylov

      Петя, ты — царь!