Как спасти Xbox

У Xbox есть очевидная проблема с коммуникацией (особенно в России), иначе бы не было вот таких новостей.

Цитирую.
Microsoft: «Люди покупают Xbox, потому что у нас лучшие эксклюзивы. Xbox One будет единственной консолью, на которой вы сможете поиграть в PlayerUnknown’s Battlegrounds».
DTF: «При этом у Nintendo Switch за первые девять месяцев с момента выхода будет больше эксклюзивных игр, чем у Xbox One в 2016 и 2017 году».

То есть, с точки зрения Microsoft у Xbox One очень много эксклюзивов — например, анонсировали PlayerUnknown’s Battlegrounds. С точки зрения российской аудитории и российской прессы это какая-то ересь. Никто не понимает, что такое console exclusive.

Более того: в России «консольный эксклюзив» — это скорее игра, которая есть и на PS4, и на Xbox One, но отсутствует на ПК. Такая игра могла бы как раз мотивировать купить Xbox One (ну, например, потому что сетевой сервис и джойпад больше нравится, чем у PS4). А PlayerUnknown’s Battlegrounds — нет (потому что есть на ПК сильно дешевле и комфортнее).

Можно, конечно, сказать, что PC — это тоже платформа Microsoft. И что миграция игр между PC и Xbox — это как миграция игр между Nintendo 3DS и Nintendo Switch. Для фанатов Xbox должно быть Ок.

Но в России воспринимаемый платформодержатель PC — это прежде всего Steam. Люди покупают ПК-игры на Steam, а не у Microsoft или через Microsoft. Роль Windows в данном случае такая же, как роль железа NVIDIA у Nintendo Switch. Оно есть, но не имеет отношения непосредственно к играм. Splatoon 2 — это игра Nintendo, а не игра для устройств NVIDIA Поэтому игра, которая есть и на Xbox One, и на ПК, не воспринимается как эксклюзив Microsoft. Она мультиплатформа.

Можно, наконец, сказать, что на Xbox One будут самые красивые версии мультиплатформенных игр, но те, кого это волнует, скорее вложат деньги в апгрейд компьютера. Благо опыт с PS4 Pro показывает, что улучшения графики под улучшенную версию консоли — это очень редкая история.

Если же говорить о том, что Xbox One — это такая красивая коробочная недорогая версия игрового ПК, то можно сразу вспомнить о печальной судьбе Steam Machines. Не востребован такой продукт.

Поэтому и получается, что Microsoft и российская аудитория разговаривают на разных языках. Все заявленные преимущества консоли аудитория воспринимает или с безразличием или даже негативно.

При этом у Microsoft и Xbox есть множество реальных преимуществ, прежде всего — игр. Вспомните хотя бы, что Xbox One — это все еще безусловно лучшая платформа для тех, кто играет в гонки (на втором месте Nintendo Switch с MK8D, как ни странно). Если же фокусироваться на PlayerUnknown’s Battlegrounds, то объясните, почему именно на Xbox One эта игра будет комфортнее и интереснее, чем на ПК. Не притворяйтесь, что ПК не существует. Объясните на пальцах, почему Crackdown — это великий сериал. Расскажите о том, что Xbox One лучше для мультиплеера (а не для мыльного кинца с QTE). И научите уж как-нибудь российских геймеров, что любить Halo — это нормально.

Если человек будет понимать, что без Xbox One он не сможет никак поиграть во что-то действительно крутое, все остальное (включая цену) уже будет не так важно.

  • Denni Mäkinen

    Итагаки надо нанимать, Итагаки! Итагаки им поможет! Можно ещё Футацуги, создателя Panzer Dragoon и Phantom Dust. Хотелось бы и Сакагути, конечно, но он занят развитием своей вселенной Terra (он хочет создать ещё восемь игр, ох!).

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Если начать делать игры сейчас, то они будут готовы через три года. И к тому моменту надо умудриться не потерять то, что есть.

      • Denni Mäkinen

        Все равно когда-то надо начинать их делать, не так ли?

        • Madari73

          Там уж новое поколение консолей будет. Пусть Майки сразу готовят стартовую линейку тогда

          • Denni Mäkinen

            Ремастерами заполнят, ремастерами.

    • Rive

      Да не наймут они никого. Майки уже нанимали Камию и потом кинули, отменив Scalebound и оставив PlatinumGames с большой дырой в бюджете, а себя — без главного эксклюзива. Футацуги уже поработал с Xbox над Crimson Dragon, ничего запоминающегося не получилось. Итагаки после Devil’s Third вообще никакой.
      Плюс, вокруг Xbox ходят слухи, что они не дают своим first-party и second-party разрабам хоть какой-то творческой свободы, всё в руках маркетологов, и если игре не светят продажи, её переделают против как считают нужным или вообще с радостью прикончат, как это было с многострадальной Fable Legends или той же Scalebound. А потом они ещё говорят о том, как им нужна своя «Зельда» или свой Horizon: Zero Dawn. Пусть сначала возьмутся за ум и поймут, почему от них бегут все их разработчики, от Bungee до остатков Lionhead и Rare.

      • Denni Mäkinen

        Что? «Никакой»? Бред. Начнём с того, что Devil’s Third вполне себе хороша (произведение трансгресивного искусства , скажем так). И это учитывая то, что игра была в development hell. И всё равно она лучше позорных DoA5 и NG3 (да, они позорные). Мне она понравилась куда больше оверхайпнутой Nioh. Crimson Dragon, кстати, тоже вроде нормальная игрулька.
        А насчёт свободы — думаю, соглашусь. Над этим им надо работать. Впрочем, у Итагаки есть опыт работы с ними, ему должны ДОВЕРЯТЬ.

    • youtube: JRPG Одиссея

      Полностью согласен.
      Плюс нанять новых японских талантов, чай не ветеранами едиными.

      • Denni Mäkinen

        Да, нанять новых талантов тоже надо. Впрочем, ветераны тоже могут позаниматься их пестованием.

  • Qubie

    Я как во времена СИ вернулся с рассказами про немытую ПК-Россию. Какая разница что тут в России говорят, то же самое про эксклюзивы пишут и на условном неогафе, а продажи Хуана просели даже в США, а в Европе он мертв изначально. Ну и над высказываниями МС про эксклюзивы тоже во всем мире смеются.

  • AleksandrKrykov

    «объясните, почему именно на Xbox One эта игра будет комфортнее и
    интереснее, чем на ПК. Не притворяйтесь, что ПК не существует.»
    А что им ещё остаётся, если пад от XBox воспринимается виндой как дефолтный и никакого дополнительного удобства на консоли не будет.

    То же самое и с Crackdown. Как можно объяснить, что он великий, если нет реальных людей, считающих, что он великий.

    • Denni Mäkinen

      Скажем так, первая часть была довольно-таки значима (ею, например, вдохновлялся Тояма при создании Gravity Rush). А вот дальше…

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Vincent «Brujah» Redgrave

      Можно оперировать цифрами онлайна, если они есть, или гарантированным фпс при приличной картинке.
      Плюс цена, опять же, иксбокс стоит дешевле одной видеокарты.
      Можно раскручивать консольный-онли киберспорт.
      Ну и занести кумирам-стримерам-летсплеерам.
      Много что можно сделать, по-моему.

  • http://denismajor.ru denismajor

    «Благо опыт с PS4 Pro показывает, что улучшения графики под улучшенную версию консоли — это очень редкая история.»

    Так это от консоледержателя тоже зависит. К примеру, на сегодняшний день Xbox One X поддерживает уже сотня игр, а он ещё даже не вышел.

    «то объясните, почему именно на Xbox One эта игра будет комфортнее и интереснее, чем на ПК»

    например, тем, что ПК у человека вообще может не быть (у него Mac или Linux). или тем, что у него нет игрового ПК, а Xbox всяко дешевле получается.

    «Расскажите о том, что Xbox One лучше для мультиплеера»

    Вот тут да, как и с гонками.

    На самом деле, проблемы у Xbox те же, что были у Nintendo — слив по маркетингу, рекламе и PR. Нужно объяснять людям преимущества Xbox (реальные, а не эфемерные), активно работать с прессой.

    И да, на тему с эксклюзивами я бы вообще забил в данном случае. У Xbox есть хорошие эксклюзивы, но сила его как раз в том, что для него вообще больше всего игр, чем для PS4 и для Switch. Включая, в том числе, и обратную совместимость, но не только.

    А тему эксклюзивов я бы всячески ругал в PR-кампании и в рекламе. Потому, что эксклюзивы — это зло, на самом деле, а вовсе не добро, как сейчас почему-то принято считать.

    • http://nameresu.livejournal.com nameresu

      Денис, вот не будь эксклюзивов, зачем нужны были бы нинтендовские консоли? С другой стороны, в школьные времена, вот помню, все платформы брали ради графона, а не ради каких-то особенных игр. Типа кто графонистее ( PlayStation, чем 3ДО, СНЕС, Мегадрайв, Денди ), тот и сильней.

      • http://denismajor.ru denismajor

        «Денис, вот не будь эксклюзивов, зачем нужны были бы нинтендовские консоли?»

        3DS — ради портативности и 3D. Switch — ради гибридности. Собственно, ради гибридности я Switch и покупал. какие там эксклюзивные именно для Switch игры были на её старте? 1-2-Switch — да и всё, но кто ради неё будет покупать консоль? даже Зельда была на Wii U. А все вот эти люди, которые в первый же день взяли Switch — у них разве у всех не было Wii U?

        К тому же, я не утверждаю, что эксклюзивов вообще не должно быть. Пусть 1-2 тайтла компания придержит для себя, но остальными вполне могла бы делиться. Как, к примеру, геймеру понять, что игры Nintendo — это круто, не имея консоли? получается, нужно сначала купить консоль с риском, что не понравится и придётся продавать.

        Мы же все тут знаем, что продажи самих консолей серьёзных денег не приносят. Уж кто-кто, а вот Nintendo бы только выиграла, если бы несколько собственных франшиз выпустила для ящика-плойки.

        • http://nameresu.livejournal.com nameresu

          Я уверен, что выйди Зельда куда-нибудь на PS4 или Xbox, то продажи свитча даже близко не были такими, как они были. Потому что Wii U у народа в основном как раз не было, Брали комплектами Switch + Zelda. И да, Nintendo — единственные, кому продажи консолей денег приносят прямо со старта, потому что она в минус их не продаёт. Именно поэтому всегда куча нелепых «железных» косяков, от экономии.

          • http://denismajor.ru denismajor

            «Потому что Wii U у народа в основном как раз не было»

            ну вот у меня было, а я всё равно Switch в первый же день купил. хотя до выхода «мариокролики» ни одного эксклюзивного систем-селлера на Switch не вижу (ARMS крутая, но не систем-селлер). Зельда, мариокарт и сплатун есть на Wii U, хотя на Свиче они и чуть лучше.

            и потом, необязательно именно Зельду выпускать на PS4/Xbox. можно Metroid или тот же Splatoon. а за Зельдой пусть уже люди консоли Nintendo покупают.

            «Именно поэтому всегда куча нелепых «железных» косяков, от экономии.»

            ну железные косяки ради экономии есть везде. Вот я не могу вспомнить ни одну консоль, где бы их не было.

          • Zero Space

            И пс4 и хуан со старта продаются не в убыток, с добрым утром.

        • Александр Садовский

          Не думаю, что Нинтендо бы от таких релизов выиграла в дальней перспективе. Сейчас люди точно знают: хочешь (не мобильные) игры от внутренних студий Нинтендо — бери их консоль. Даже если она сама по себе тебе не нравится.

          Если будет отличная от нуля вероятность релиза на другой платформе, это, скорее всего, очень плохо скажется на продажах консолей Нинтендо. И даже если продажи не приносят большой прибыли напрямую, они дают ее косвенно, т.к. продавать и продвигать свои игры на своей платформе и по своим же правилам.

          • http://denismajor.ru denismajor

            «Если будет отличная от нуля вероятность релиза на другой платформе, это, скорее всего, очень плохо скажется на продажах консолей Нинтендо. »

            Ну и что? Почему все так переживают за продажи консолей? Продажи игр важнее. А они бы точно возросли.

            «Сейчас люди точно знают»

            Кто эти люди? Ну кроме фанатов нинтендо?

          • Александр Садовский

            «Кто эти люди? Ну кроме фанатов нинтендо?»

            Любые люди, разбирающиеся в игровой индустрии. Не очень понимаю, причем здесь фанатизм. Я же говорил не об отношении к этим играм, а о самом факте их выхода на тех или иных платформах. Вполне аналогичная ситуация с Сони: если хочешь поиграть в игру от их внутренних студий — нужно брать PlayStation. Это факт, а что в связи с ним делать, решает уже сам человек. Может, и хрен ему с ними, с этими «внутренними» играми.

            «Ну и что? Почему все так переживают за продажи консолей?»

            Я не говорил про «всех». Не думаю, что простому геймеру вообще должны быть принципиальны продажи. В большинстве случаев он ничего полезного для себя из них не вынесет, ведь цифры еще надо правильно интерпретировать.

            А вот для самой Нинтендо продажи ее консолей очевидно очень важны. И я думаю, это оправдано. Допустим, Нинтендо выпустит некоторые серии на других платформах. Это, вероятно, даст прибыль за счет больших продаж игр. Но окупит ли это убытки от сокращения продаж консолей?

            Я так не думаю, потому что если бы это было так, то Нинтендо бросила бы свои консоли давным давно. А раз не бросили, значит продавать консоли выгодно. Потому что кроме прибыли от самой продажи, это дает возможность торговать своими и чужими играми по собственным условиям. Например, не думаю, что вне своих платформ Нинтендо могла бы годами удерживать цены на игры практически без скидок. Или продавать проекты с графикой ниже, чем в среднем по больнице, за full-price. Думаю, быть платфоромодержателем для Нинтендо очень выгодно, и поэтому продажи консолей для них приоритетнее, чем игр. Жертвовать первым ради второго — это все равно, что рубить сук, на котором сидишь.

          • http://denismajor.ru denismajor

            «Я так не думаю, потому что если бы это было так, то Нинтендо бросила бы свои консоли давным давно. »

            Это очень странная логика. Nintendo живёт в своём собственном мире и её не интересует, что происходит вовне. Это и хорошо и плохо. Хорошо в том смысле, что у них есть свой путь и они умеют делать игры, а плохо — в том смысле, что у нас, например, до сих пор нет облака для сохранений игр, кросс-покупок (на пару игр есть — не считается), системы стриминга и записи видео прямо с консоли и прочих хороших вещей. Оправдывать всё это логикой «ну если бы им было выгодно — давно уже бы сделали» мне кажется крайне нелогичным. Nintendo нередко делала очень невыгодные шаги (Virtual Boy, Game Cube, Wii U) — и всё именно потому, что плохо понимали игровой рынок в целом, ориентируясь лишь на своих фанатов.

            Опять же, предположение, что продажи консолей Nintendo упадут начни они делиться частью (я подчёркиваю — частью) своих эксклюзивов с другими платформами — лишь предположение. Мне, например, кажется, что продажи только вырастут. Потому что я вижу как это происходит: сначала человек робко пробует купить какую-то консоль нинтендо чтобы поиграть в ту же Зельду, а потом начинает скупать всё подряд. Так почему бы не упростить первый шаг, дав ему возможность поиграть ну не в Зельду, так хоть в Метроид на другой платформе? Ну просто, чтобы человек понял, что простая графика не мешает наслаждаться игрой, и что даже в той простой графике нинтендо рисуют красивые миры и обеспечивают плавный геймплей.

          • Александр Садовский

            «Nintendo нередко делала очень невыгодные шаги»

            Все платформодержатели нередко делали очень невыгодные шаги особенно в периоды «головокружения от успехов». Так было и у Сони после PS2, и у Нинтендо после Wii. Я не думаю, что нужно считать именно менеджмент Нинтендо какими-то дурачками, живущими в своем мире. Будь это так, они бы давно прогорели. А раз они, наоборот, успешны, значит и действия их скорее адекватны реальности. чем нет (т.е. не каждое конкретное, а в совокупности и с учетом масштаба). Даже если противоречат «здравому смыслу» (по сути, некому усредненному мнению).

            На мой взгляд, «облака» и тому подобного нет, потому что продается и так. Ведь в отличие, например, от консолей Сони, клиент не может уйти к конкуренту и играть там почти ровно в те же игры, но с «облаком» и другими плюшками. А если брать реальные провалы вроде Wii U, то там «отсутствие облака» и тому подобное вряд ли попало бы даже в Top 10 основных проблем консоли. Т.е. условное «облако» не принципиально ни для успеха, ни для провала.

            «Ну просто, чтобы человек понял, что простая графика не мешает наслаждаться игрой»

            Допустим, он понял. Что такой человек будет делать дальше? Я вижу два варианта: либо он пойдет за другими играми Нинтендо на их консоли, либо будет ждать, пока они придут на те платформы, которые у него уже есть. И я думаю, второй вариант предпочтут больше людей. Потому, что во-первых, энтузиастов, покупающих много платформ — всегда меньшинство. А во-вторых, если одна игра (или серия) уже вышла на других платформах, то почему такое не может произойти с остальными? Ну, как если бы Сони сейчас издала Horizon на PC. Кто бы потом поверил, что она не издаст в дальнейшем и Uncharted?

          • http://denismajor.ru denismajor

            «Я не думаю, что нужно считать именно менеджмент Нинтендо какими-то дурачками, живущими в своем мире»

            Они не дурачки, но они живут в своём мире. А у Sony провал на консольном рынке пока только один — PS Vita. Все остальные продукты достаточно успешны, даже если не возглавляют верхушку рейтинга.

            «Что такой человек будет делать дальше?»

            то же, что он делал бы, познакомившись с игрой на консоли нинтендо — это же очевидно.

            «Кто бы потом поверил, что она не издаст в дальнейшем и Uncharted?»

            если человек готов ждать несколько лет, то в консолях вообще нет смысла — достаточно дождаться эмулятор на ПК.

            «На мой взгляд, «облака» и тому подобного нет, потому что продается и так.»

            если следовать этой логике, то меньше всего функций должно быть у PS4 — ведь, она продаётся и так. собственно, она продавалась даже когда не было постановки игр на паузу в режиме ожидания, когда не было подключения внешнего HDD. неужели Сони дураки, что добавляют функции в и без того успешную плойку?

          • Александр Садовский

            Нет, если следовать моей логике, то я ведь специально написал, что у Сони клиент потенциально может уйти к конкуренту и играть там в почти те же игры. А чтобы не ушел, PS4 должна оставаться лучшей домашней платформой за свою цену. Поэтому Сони и вкладывает деньги в развитие ОС и прочего софта.

            «то же, что он делал бы, познакомившись с игрой на консоли нинтендо — это же очевидно.»

            Это совершенно не очевидно, потому что в одном случае человек уже вложил 20+ тысяч в консоль, а в другом это ему еще только предстоит. Или не предстоит. 🙂

            Насчет успешности продуктов Сони — я сейчас не имею времени искать данные и делать вычисления, но насколько я помню, PS3 была в целом убыточным проектом. Скажем, вот в этой статье приводится сумма в почти 5 млрд долларов потерь. У Нинтендо даже в худшие годы Wii U подобного не было и близко.

            https://www.vg247.com/2013/01/07/xbox-360-and-ps3-losses-total-8-billion-ex-sony-employee-paints-grim-future/

            (И я понимаю, что геймеру важнее «рейтинг», но мы-то оцениваем адекватность руководства, а у коммерческого предприятия цель — извлечение прибыли. И это у Нинтендо получается слишком хорошо для людей предположительно «живущих в своем мире».)

          • http://denismajor.ru denismajor

            «Нет, если следовать моей логике, то я ведь специально написал, что у Сони клиент потенциально может уйти к конкуренту и играть там в почти те же игры.»

            То-то я постоянно от сонибоев слышу, что ящик говно потому, что там нет анчартеда/бладборна/ластофас. А про действительно важные вещи никто и не вспоминает.

            «Это совершенно не очевидно, потому что в одном случае человек уже вложил 20+ тысяч в консоль, а в другом это ему еще только предстоит»

            В том-то и дело, что вкладывать деньги неизвестно во что не каждый захочет. Для этого, кстати, демоверсии игр и придумали. Вот тоже вариант — делать не полные игры, а демоверсии или какие-нибудь урезанные варианты.

            «но насколько я помню, PS3 была в целом убыточным проектом»

            ну так на продажи консолей почти не зарабатывают — я давно об этом говорю.

            «Нинтендо получается слишком хорошо для людей предположительно «живущих в своем мире».»

            Нинтендо умеет не разочаровывать своих фанатов (плюс-минус). Потому, что, например, куча фанатов PS2 внезапно купили себе Xbox 360. А потом ещё бОльшая куча фанатов Xbox 360 купили себе PS4.

            Проблема в том, что билет в мир Nintendo стоит очень дорого.

          • Александр Садовский

            Чтобы понять, зачем люди в основном покупают платформу, лучше следить за продажами на ней игр, а не тем, что пишет (и даже не факт, что подтверждает рублем) шумная, но малозначительная в общей картине могучая кучка фанбоев. Например, продажи U4 очень хороши, но все равно в разы меньше, чем собрало на одной PS4 переиздание пятого GTA. Раза в два меньше, что у FIFA 2017. И уступают Black Ops 3. Т.е. ежегодняя мультиплатформа на PS4 продает больше копий, чем самый актуальный эксклюзив Сони. Из этого и надо исходить.

            «ну так на продажи консолей почти не зарабатывают — я давно об этом говорю»

            Думаю, это неправильное объяснение. Во-первых, речь ведь не о продажах «железа», а о прибыли в целом. Т.е. игровые подразделения Сони и Майкрософт сидели в огромных убытках годами. Во-вторых, Нинтендо за то же поколение заработало больше миллиардов, чем Сони и Майкрософт вместе потеряли.

            Т.е. проблема не в убыточности консольного «железа» или бизнеса в целом, а в конкретном подходе. Нинтендо тогда выбрала уход от прямого столкновения с конкурентами, и успешно применяет его до сих пор (см. релиз Switch в марте).

            «Потому, что, например, куча фанатов PS2 внезапно купили себе Xbox 360. А потом ещё бОльшая куча фанатов Xbox 360 купили себе PS4.»

            Думаю, ларчик открывается просто. Это были не фанаты, а рядовые геймеры, которым нужна была platform of choice для большинства популярных игр. Если совсем утрировать, то в прошлом поколении лучшая версия «колды» была на X360. В этом — на PS4. А вот лучшая версия «марио» — всегда только на консолях Нинтендо. Поэтому и нет таких флуктуаций.

          • http://denismajor.ru denismajor

            «Т.е. ежегодняя мультиплатформа на PS4 продает больше копий, чем самый актуальный эксклюзив Сони. Из этого и надо исходить.»

            Об этом я и говорю. Эксклюзивы переоценены.

            «Во-первых, речь ведь не о продажах «железа», а о прибыли в целом.»

            А что даёт понимание прибыли в целом?

            «Нинтендо тогда выбрала уход от прямого столкновения с конкурентами, и успешно применяет его до сих пор»

            У меня большие сомнения, что это был выбор. Скорее просто игнорирование и даже нежелание знать, как там поживает мир.

            «А вот лучшая версия «марио» — всегда только на консолях Нинтендо. Поэтому и нет таких флуктуаций.»

            Есть. Wii U продалась даже хуже, чем PS Vita. И где были фанаты Nintendo? Во что они играли с 2012 по 2017-й? Неужели в одну 3DS?

          • Александр Садовский

            Почему-то почта в этот раз поленилась прислать уведомление о вашем ответе.

            «Эксклюзивы переоценены.»

            В большинстве случаев — да. Но не стоит всех стричь под одну гребенку. На платформах Нинтендо эксклюзивы продаются лучше чем мульти и действительно являются system seller’ами.

            «А что даёт понимание прибыли в целом?»

            Позволяет прикинуть в каком мире живет менеджмент компании. Но мне кажется, по этому вопросу все уже сказано.

            «Есть. Wii U продалась даже хуже, чем PS Vita. И где были фанаты Nintendo?»

            Они ее купили. Думаю, продажи U — и есть примерная оценка текущего количества именно фанатов Нинтендо. Просто чтобы консоль была успешна, ее должны купить не только «фанаты», но и обычные люди.

          • antifreeze88

            Я почитал про облака, стриминг и прочие не нужные вещи. И я не самый консервативный ещё…. Зато у Нинтенды есть хз как его назвать… Плаг н плей, без установок игр и прочей ереси. Когда работаешь чуть меньше чем постоянно и выдаётся час на игру вечером — пускай даже всего получасовые установки убивают твои планы.
            А кросс бай на пс4 только душу греет, что есть. С витой мертвой ? Или иксбокс с компом ?) Тоже так себе выбор )) главное иллюзия .
            Я думаю три консоли на рынке это плюс , в каком бы мирке кто не жил

          • http://denismajor.ru denismajor

            «Я почитал про облака, стриминг и прочие не нужные вещи.»

            Не нужные? Ну-ну. Когда сломается или потеряется Switch — расскажете, насколько оно не нужное, что придётся заново всё перепроходить.

            «А кросс бай на пс4 только душу греет, что есть. С витой мертвой ?»

            Ну так 3DS вполне себе живая. И Wii U недавно ещё была живая. А кучу одинаковых игр приходилось покупать и там и там — банально Virtual Console 8-битки и 16-битки.

            «Я думаю три консоли на рынке это плюс , в каком бы мирке кто не жил»

            А вот это я не знаю, к чему вы и кому.

      • Александр Садовский

        Это верно, но Нинтендо — исключение, «последний из могикан». Только на ее платформах самые продаваемые игры — не «колда» с GTA, а эксклюзивы.

  • dimap

    Спасибо за интересный пост, но в паре моментов не согласен.
    «Но в России воспринимаемый платформодержатель PC — это прежде всего Steam» — на сколько мне известно, за рубежом маказин Microsoft тоже мало жалуют, но из за технических особенностей, так что стараются покупать в Steam или у партнёров типа Humble Store (так как те всё ещё предоставляют ключи, которые удобно дарить, а стим это разучился). У нас стим пользуется популярностью из за региональных цен. То есть если выходит «Консольный эксклюзив», то выберут PC по большей части только из за того, что в стиме региональная цена. На консолях их вводить всё никак не хотят. А если цена на консолях и в стиме одинаковая, то тут уже часть будет ждать скидки, а часть будет отталкиваться от того, что удобнее. Ну а геймпад… Геймпад и к компьютеру спокойно подключается
    «в России «консольный эксклюзив» — это скорее игра, которая есть и на PS4, и на Xbox One, но отсутствует на ПК» — не знаю точно, но все знакомые прекрасно понимают, что такое «консольный эксклюзив». Может есть всё ж, кто путает, но не думаю, что их много.

    • Misha Shevkun

      > не знаю точно, но все знакомые прекрасно понимают, что такое «консольный эксклюзив».
      Я работал с аудиторией в игровом СМИ и у нас действительно очень много считают, что консольный эксклюзив — это который только на консолях.

      • Diplodocus

        Но ведь RDR — консольный эксклюзив!

  • http://nameresu.livejournal.com nameresu

    Я вообще не понимаю, почему внезапно Microsoft решили, что игра, выходящая на PC и Xbox — это «эксклюзив». В каком месте-то? Думаю, что PC=Steam не только в России, но и в остальном мире, а никак не PC=Microsoft. Почти любая игра сейчас лупит на все мыслимые платформы, поэтому выбор между PC/PS4/Xbox One — вопрос цены, того на какой платформе у тебя друзья для мультиплеера и как раз тех эксклюзивов, в которые тебе необходимо поиграть…

    • Александр Садовский

      Не «внезапно» — такими же «консольными» или «временными» эксклюзивами были Mass Effect и Call of Duty 2. И в целом терминологии этой сто лет в обед.

      • http://nameresu.livejournal.com nameresu

        Не такими же. Сейчас MS говорит «Эксклюзив» и выпускает игру сразу на две платформы. Или говорит «эксклюзив» про игру, в которую уже играют на PC.

        • Александр Садовский

          Call of Duty 2 тоже вышла на PC раньше чем для XBox 360.

        • BattersStoch

          «Консольных эксклюзив» же. Т.е. выходит только на твоей консоли. Есть такой термин, как не крути и не майкрософт так решили.

          • http://nameresu.livejournal.com nameresu

            Как правильно написал Врен, для меня и очень многих в России — «консольный эксклюзив» означает, что игры нет на ПК. А не то, что она есть на ПК и только какой-то одной консоли. Мне больше подход Sony импонирует — only on playstation и точка.

          • Александр Садовский

            У Сони значительно больше «полных» и «платформенных» эксклюзивов, но сам подход принципиально не отличается, они тоже пользуются терминологией «консольный эксклюзив». Вот, например, анбоксинг Street Fighter V, на коробке написано «PS4 console exclusice game».

            https://youtu.be/D_3hzNqBP-Q?t=37

          • http://nameresu.livejournal.com nameresu

            Возможно это и так, но в отношении настоящих эксклюзивов они точнее. Но вообще, придумать миллион разных псевдо эксклюзивов для того чтобы заманить народ — ну, такое…

          • Александр Садовский

            Это проблема пиара. Я думаю, Майкрософт в перспективе хотел бы сделать просто лучшую игровую платформу за свои деньги. При таком подходе нужны не «эксклюзивы», а лучшее (и дешевое для своей производительности) «железо», управление, онлайн-сервис, и.т.п.

            Но при этом ни они пока не готовы об этом напрямую сказать, ни публика — такое услышать. Поэтому приходится говорить об «эксклюзивах».

          • BattersStoch

            Ну для большинства это понятно всё, тем не менее суть термина это не меняет.

  • http://denismajor.ru denismajor

    Кстати, лично я сейчас предпочитаю покупать новые игры именно для Xbox One, а не на PS4, в основном по одной причине — Xbox One у меня работает очень тихо, а PS4 — ревёт. Правда, из этого рекламную кампанию не сделаешь 🙂 хотя…

  • Макс Фрай

    Ничто не спасёт Xbox, он будет потихоньку скатываться ещё ниже дна, эксклюзивов толковых нет, партнёрочки с Активижин, Рокстар и даже с ЕА спортс просранны, руководство врёт не переставая, пиар состоит из фантазий… В следующем поколении всё будет ещё хуже, судя по тенденции и триумфу и разгону Сони.

    • Diplodocus

      пс2 тоже сожрала с потрохами 1-ый бокс, а пс3 догнала 360-ый только через 4 года. Так что кто его знает как еще в дальнейшем будет.

    • BattersStoch

      Не вижу у сони разгона, как раз наоборот, расслабление.

  • Sergey Krylov

    Больше всего меня веселит, что в самом трагичном ключе о Xbox высказываются люди, которым Xbox меньше всего интересен (ну то есть, завзятые фанбои другой платформы).
    Апофеоз клинического поведения:
    — Азаза, я говорил ещё на Е3, что будет стоить 50К.
    — Но официальную цену только что сообщили — 40К.
    — ….

    Так что слушать чокнутых не стоит. А вот работать с лояльной базой, конечно, нужно.

    • http://denismajor.ru denismajor

      «Больше всего меня веселит, что в самом трагичном ключе о Xbox высказываются люди, которым Xbox меньше всего интересен»

      Кстати, это справедливо для хейтеров любой платформы.

  • ZombieKawaii

    Прошёл все Halo и почти перестал включать Xbox One, а если включаю — только для игр по обратной совместимости. Лично для меня это главное (и единственное) преимущество консоли.

    • Михаил Дергалев

      прошел все Хало=) а мультиплеер?

  • Александр Садовский

    «Благо опыт с PS4 Pro показывает, что улучшения графики под улучшенную версию консоли — это очень редкая история.»

    Разве? По-моему, множество игр получили улучшения, другое дело, что они в основном сводятся к запуску игр в большем разрешении, и обладатели Full HD телевизоров их не видят. Но если есть 4K-экран, то, Uncharted, Crash или Titanfall 2 действительно смотрятся на Pro очень хорошо.

    А «скорее вложат деньги в апгрейд компьютера» — это дорого. ИМХО если хочется высоких разрешений, а денег есть примерно на Pro или XOX, то лучше их и купить. А PC — если хочешь дорого, но зато под себя.

    • http://vocalminority.ru bully

      В смысле — не видят? А даунсэмплинг?

      • Александр Садовский

        Наверное, есть специальные курсы, где обучают видеть даунсэмплинг. Но я на них не ходил. Или у меня такие неправильные глаза. Но разницы между U4, запущенным на PS4 и Pro в Full HD, мне не удалось обнаружить даже на скриншотах, не говоря уж об «на экране».

  • Delofeu84

    Если крэкдаун великий сериал, то сэйнтс роу это HL3

    • Golemming

      ради одного эпизода с Saints of Rage я многое простить готов 🙂

  • Madari73

    Если посмотреть на Майков, то они пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Долго они так не протянут.
    Вообще ситуация с Xbox One X напоминает мне ситуацию с оригинальным Xbox. Консоль хорошая, мощнее, чем у конкурентов, много портов с ПК, ну и… всё. PS4 в данном случае выступает как PS2. На графику большинству действительно плевать, главное, чтоб совсем всё плохо не было. Ну и эксклюзивы Сони держат марку. Без разницы обычный или консольный эксклюзив, но игра действительно должна завораживать, держать марку. Ну есть у Майков Форза и Крэкдаун, но это совсем не уникальные игры, у них полно альтернатив.
    В России Xbox One X может спасти только эксклюзивы (сразу отбрасываем этот вариант) или бандлы с халявными играми. Можно например продавать консоль с полугодовой подпиской на Xbox Game Pass и EA Access, где у игрока будет целая туча игр за бесценок. Ну и реклама само собой на ТВ, как в своё время это было у Xbox 360.

    • Denni Mäkinen

      Зря ты так с оригинальным Боксом: там много обскурных шедевров. И не только обскурных! Чего стоит хотя бы Ninja Gaiden (Black)! И не надо мне рассказывать про позорную Сигму (по сути — облитую кислотой картину; слава Богу, что оригинал картины всё же цел) от бездаря Хаяси; Итагаки её предал анафеме. Так вот, нечего сравнивать позорный Хуан с милейшим Боксиком.

      • realavt

        >Чего стоит хотя бы Ninja Gaiden (Black)! И не надо мне рассказывать про позорную Сигму

        Штука в том, что об относительной «позорности» Сигмы знают и голосят всего полтора фаната-задрота — а все остальные видят графически куда более крутую версию, по сравнению с которой оригинал смотрится весьма фиговенько. Если и были какие-то урезания, то они совершенно незначительны в сравнении с плюсами переиздания.

        • https://www.youtube.com/igroteka90 youtube: JRPG Одиссея

          Типичное сонибойство — что на сони выходило, то годнота, а вне сони жизни нет. Лол.

          • Denni Mäkinen

            Да он, видимо, просто не в теме. Я вот считаю игры искусством. А у произведения искусства должен быть ТВОРЕЦ.
            P.S. Подписался на твой канал 🙂

          • realavt

            >Типичное сонибойство — что на сони выходило, то годнота, а вне сони жизни нет

            Нет, ты ошибся, я на разных платформах «годноту» прохожу, сони не единственная.

        • Denni Mäkinen

          Ну уж извините, что я не графодрочер. И в чём же заключаются плюсы «переиздания»? В графике? Спасибо, не надо, и я бы даже не сказал, что в NGB графика сильно хуже. В загрузках при открывании сундуков (пардон, это было во второй части Сигмы, но всё равно смешно до колик)? В упрощении? Ну, для меня это однозначный минус. В дизбалансе? В скучных новых уровнях за Рэйчел, ломающих все темп повествования? Зачем-то убрали вступительный ролик, зачем-то убрали классические игры (в NG это была трилогия с NES, в Black’е аркадная версия). Но это ладно, в NGS ещё можно поиграть, со второй же Сигмой всё ещё хуже. И это несмотря на тот факт, что оригинальная NGII была местами доделана не до конца! Но Хаяси держит уровень, держит. В общем, проблема первой Сигмы в том, что NGB и так была идеальной игрой, а Хаяси взялся убирать некоторые вещи, зато добавил всяких гиммиков. Ванильная вторая часть уже не была идеальна (её банально не дали доделать до конца), но вторая-то Сигма ещё хуже! Если брать глубже, проблема NGS, NGS2, NG3, NG3:RE, DoA5 и даже Nioh – в отсутствии Творца (Итагаки) за ними, человека со своим видением.

          • realavt

            >Спасибо, не надо, и я бы даже не сказал, что в NGB графика сильно хуже

            Разрешение уже ни к черту, пикселит.

            >В загрузках при открывании сундуков

            Полагаю, типичные проблемы при портировании с хбокс360 на ПС3, по причине разности архитектуры.

            >Зачем-то убрали вступительный ролик

            Он же в слишком низком разрешении, попросту не годился уже, позорно выглядел бы. Полагаю, было решено что этот «трейлер» в принципе нафиг не нужен, заново пересоздавать было незачем.

            >зачем-то убрали классические игры

            Судя по тому, что в Black они уже давали аркаду вместо трилогии, это изначально было каким-то временным гиммиком. Может решили что отдельно будут продавать.

          • Denni Mäkinen

            1. Недавно играл и ничего такого не заметил. Я вообще не обращаю особого внимания на графику, впрочем.
            2. И почему мне не должно быть плевать на эти оправдания, когда у меня есть оригинальная Ninja Gaiden II?
            3. А перерисовать ролик не судьба? Вся суть Хаяси. А ролик-то хороший был. Ну да ладно, это придирка, но дьявол, как известно, кроется в деталях.
            4. Я знаю, что давали аркаду вместо трилогии, и я это написал. Black была версией для фанатов оригинала, так сказать, поэтому, наверное, и решили не запихивать снова те же игры. Но у Сигмы аудитория уже другая. Нет, это просто лень Хаяси и компании!

          • realavt

            >Недавно играл и ничего такого не заметил

            На хбокс360 играл? Если да — то конечно, он же разрешение картинки подтягивает до HD, пикселявости уже не будет.

            >И почему мне не должно быть плевать на эти оправдания, когда у меня есть оригинальная Ninja Gaiden II

            Тебе вообще должно быть плевать на существование Сигм, они не для тебя созданы в принципе 🙂 Они для совсем другой аудитории, которой во-первых плевать на хбоксы с их эксклюзивами, а во-вторых совсем не плевать на дисбаланс оригинала, неадекватные скачки сложности которого как раз и были исправлены в Сигмах. Может «творцу» казалось, что вот так вот задротисто самое оно (и привыкшие к этим косякам игроки восприняли это как должное) — но со стороны-то виднее, вот Хаяси и сгладил шероховатости, понерфив некоторых боссов и упростив паззлы, заодно добавив заметное количество дополнительных фишек. Еще раз — условно говоря, тебя в Сигмы не звали, и ты тут со своим мнением не нужен, это продукт для другой категории пользователей, которым в первую очередь важен максимально отполированный продукт, которым оригинальные Гайдены не являлись, явно нуждаясь в доработке 🙂

            >А перерисовать ролик не судьба?

            Его перерисовать — на полдня работы, ибо он крайне примитивный по сути своей. Думаю, он был убран по другой причине: он попросту выглядел слишком архаично с этой нарезкой геймплея и плавающими мордами. Как на мой взгляд, можно было и оставить, по-быстрому смастерив замену — но у Хаясе скорее всего было другое мнение, и ролик убран из принципиальных соображений, вероятно ему казалось что он удешевляет первое впечатление.

            >Но у Сигмы аудитория уже другая. Нет, это просто лень Хаяси и компании!

            В конце-концов, это был подарок, бесплатный довесок — и как-то нелепо упрекать кого-то в том, что подарки закончились…

          • Denni Mäkinen

            1. Нет, не на Xbox 360. На оригинальном Боксе.
            2. Лол. Как раз таки в NGB не было никакого дизбаланса, там была совершенно честная сложность. Вот насчёт ванильной второй части ещё можно жаловаться, но вторая Сигма ещё хуже в этом плане. И какая же это толстота насчёт максимально отполированного продукта! Максимально отполированный продукт – это Ninja Gaiden Black, а Сигма – Мона Лиза, перерисованная дрожащей рукой подмастерья. И в твоих словах зияет логическая дыра: если этим людям плевать на Иксбокс с его эксклюзивами, откуда бы им (тебе, хе-хе?) знать о мнимом дизбалансе? Дизбаланс ты можешь найти во второй Сигме (да и в первой тоже, но поменьше).
            P.S. «Тебя в игры от Итагаки не звали, и ты тут со своим мнением не нужен, это продукт для другой категории пользователей, которым в первую очередь важен максимально отполированный и сбалансированный продукт, которым оказуаленная и разбавленная водой Сигма не является». Так звучит куда точнее. Как бы то ни было, этим абзацем ты окончательно себя выдал.
            3. Ну-ну. А новый сделать, красивый, раз тот такой плохой и устаревший? Не судьба?
            4. Всё просто, это вопрос заботы о игроке. Вот для Итагаки, а для офисного планктона Хаяси – нет.

          • realavt

            >Как раз таки в NGB не было никакого дизбаланса, там была совершенно честная сложность

            Я уже говорил об этом синдроме «привыкшие к этим косякам игроки восприняли это как должное» — но для новых игроков-то всё будет слишком очевидно бросаться в глаза.

            >откуда бы им (тебе, хе-хе?) знать о мнимом дизбалансе

            Да элементарно же: дисбаланс сам в глаза бросается, когда ты шел-шел, вполне справляясь с ситуацией — и тут вдруг босс с миллионом хитпоинтов, ваншотящий тебя каждые две секунды (я образно говорю, сам еще не играл толком). Когда ты начинаешь ощущать, что у него хитпоинтов раза в четыре больше, чем следовало по совести, что перезатягивает бой, портя удовольствие от игры. Вот тут и приходит пора делать перебалансировку, раз уж такой удобный случай подвернулся, как портирование на другую платформу, где фанаты оригинала по идее не должны докучать 🙂 Нормальная практика, кстати, вон даже старые JRPG перебалансируют при портировании на портативки, чтобы сделать их более играбельными с точки зрения сегодняшних запросов. Я же сужу по списку исправлений, если точечно понерфили нескольких боссов — значит там в оригинале были заметные проблемы.

            >А новый сделать, красивый, раз тот такой плохой? Не судьба.?

            Встречный вопрос «А нахрена он там вообще?» 🙂 Как я уже говорил, лично я отношусь нейтрально, но предполагаю, что для Хаясе это выглядело чем-то устаревшим по сути своей.

          • Denni Mäkinen

            Значит, сам ты не играл толком, да? Так чего ты тогда говоришь о том, в чём не разбираешься?! Аргументы вообще идиотские: «если понерфили, значит ТАК НАДО». А вот не факт, не факт. У каждого человека (а геймдизайнеры тоже люди) свои представления о прекрасном. Представления Итагаки мне куда ближе. И не только мне! Более того, мы, смею заметить, в большинстве. Зайди на Неогаф, например, и увидишь, что сторонников превосходства NGB и NGII над Сигмами ЗАМЕТНО больше.
            Но, конечно, если тебе ближе идеалы Хаяси или Сарика Андреасяна, это твоё право. За сим откланяюсь: нет желания разговаривать с человеком, который сам признаёт, что в предмете спора не разбирается, но куда-то лезет.

          • realavt

            >Так чего ты тогда говоришь о том, в чём не разбираешься?!

            Потому что после твоей малоинформативной истерики про «испорченную картину» я загуглил список изменений в Сигме, которую составил более вменяемый фанат сериала — и уже по нему сделал вывод, что всё на самом деле к лучшему.

          • Denni Mäkinen

            Я бы предпочёл, чтобы выводы ты делал по своему опыту, а не по сухому списку. Потому что на словах все эти списки звучат реально здорово, не спорю. Но на практике…
            P.S. Вменяемые фанаты сериала – это те, чьё мнение тебе выгодно? Ну-ну. Я могу с лёгкостью найти и другие списка, к слову-то.

          • realavt

            Если список состоит из одних лишь фактов типа «понерфили то-то, добавили то-то» — то вопрос лишь в его полноте, чтобы ничего не было упущено. А персональное отношение к внесенным изменениям уже роли не играет, это личное дело каждого игрока. Так что тут нет такого аспекта как «здоровоне здорово» — тут каждый сам анализирует список изменений и делает выводы. С моей точки зрения, подавляющее большинство изменений к лучшему — разумеется, что фанаты оригинала, фанатевшие именно от скачков сложности на отдельных боссах, будут не согласны. Список смотрел тут https://www.gamefaqs.com/boards/935677-ninja-gaiden-sigma/60466638

          • Denni Mäkinen

            Красивый список, красивый. Ты вот совершенно правильно сказал, что каждый сам составляет своё мнение. Но тут же несёшь чушь о «скачках сложности на отдельных боссах». Ау, тебе-то откуда об этом знать? Как ты можешь анализировать список изменений, если указанные в нём имена для тебя ничего не значат? Откуда ты можешь знать, что эти изменения к лучшему, если сам их не видел? Список-то реально состоит из фактов, но как ты их можешь оценить (а ты это уже неоднократно делал, зачем-то неся чушь про несбалансированную NGB, хотя из данного списка такой вывод сделать невозможно)?

          • realavt

            >Как ты можешь анализировать список изменений, если указанные в нём имена для тебя ничего не значат?

            Элементарный здравый смысл же — если босса понерфили, значит на нем был невменяемый скачок сложности. Иначе бы его никто не трогал.

          • Denni Mäkinen

            Не вижу тут никакого здравого смысла. Как я уже сказал, представления о прекрасном у всех разные.

          • realavt

            >Не вижу тут никакого здравого смысла

            А кто бы брался упрощать и так простого босса?! В сочетании с информацией о якобы зашкаливающей сложности Ниндзя Гайдена — единственный вариант.

          • Denni Mäkinen

            А зачем упрощать «сложного» босса, если сложность эта — честная? Или тебе нужно, чтобы всё было прямо просто-просто? Ещё раз говорю: в NGB сложность всегда честная. В NGII есть некоторые несбалансированные моменты, но их маловато.

          • realavt

            >если сложность эта — честная?

            Ну, тебе кажется что она честная — а у других иное мнение.

          • Denni Mäkinen

            Зеркально это тоже работает, знаешь ли. Вопрос в том, откуда этому мнению взяться у тебя, если ты не играл.

          • realavt

            Здравый смысл: то, что не было поломано, обычно никто не чинит. И если уж взялись чинить — значит таки была весомая причина.

          • Denni Mäkinen

            И вновь ты пытаешься скрыть за неким «здравым смыслом» своё предположение, правильности которого никто не гарантирует. Я могу назвать огромное количество переизданий, в которых хотели что-то починить, но в итоге запороли.

          • realavt

            Почитал про изменения во втором Ниндзя Гайден Сигма — да, там уже понятнее, почему народ переполошился. Оригинал так сильно налегал на мощностя хбокс360, что при портировании на более слабую ПС3 (еще и с повышением разрешения картинки) им пришлось действительно кое-что кардинально изменить. Вместо кучи слабых врагов меньшее количество более сильных, заменили пару боссов и так далее. Но тут основные изменения настолько продиктованы железом, что и придираться нелепо — иначе был бы кошмарно тормозящий порт, как у Баянетты, и фанаты все равно плевались бы, только уже по другой причине.

          • Denni Mäkinen

            Придираться нелепо? Стало быть, нужно молчать в тряпочку?

          • realavt

            Ну а что толку голосить, обвиняя человека, который был поставлен перед заведомо невыполнимой задачей?! Можно было пожертвовать фпс, тупо копируя оригинал, который невозможно воспроизвести на более слабом железе, и тем самым превратив игру в слайд-шоу — а можно было изменить оригинал, чтобы он шустро бегал на том, что есть. Учитывая, что Ниндзя Гайден всегда был про скорость — разработчики выбрали второй вариант, дабы сохранить основную суть. В каком-то из параллельных миров они выбрали первый вариант, и там ты мне ноешь о том, как же они полностью угробили игру, превратив её в слайд-шоу вместо скоростного махача 🙂

          • Denni Mäkinen

            Геймплей и так стал более медленным (речь не о FPS). А весь баланс в результате оказался порушен, ибо количество врагов-то изменилось, а оружие осталось прежним! Дизбаланс, батенька.

          • realavt

            Но крутизна-то врагов повысилась.

          • Denni Mäkinen

            Под крутизной я всё же подразумеваю нечто отличное от количества HP. И как это отменяет дизбаланс и разрушение темпа игры? Впрочем, тебе-то откуда знать, раз ты не играл… Fin.

          • realavt

            Ну да, в оригинал я не играл — соответственно и при прохождении этой версии будет не с чем сравнивать.

          • Nyx

            Как ты тогда объяснишь, что «творец» Итагаки позорно обосрался с Devil’s Third, выпустив абсолютно бездарное поделие? При этом NG3 Razor’s Edge был очень даже ок.

          • Denni Mäkinen

            Я так скажу: как по мне, Devil’s Third получше, чем Razor’s Edge. Это, конечно, моё мнение; никому навязывать я его не собираюсь. Так вот, Devil’s Third относится к так называемому трансгрессивному искусству. Я бы сравнил эту игру с фильмами Роберта Родригеса и Такаси Миике. Итагаки откровенно стебётся над западной игровой индустрией, используя для этого в том числе и геймплей. А что такое Razor’s Edge? Просто плохонькая игра, исправившая некоторые ошибки ванильной NG3, но так и оставшаяся недоразумением.
            https://uploads.disquscdn.com/images/4fbc50a90e328a980fa238ab2f6337eaeacb822e68a83e7e2fcd5cdbbe6a074f.jpg

          • realavt

            >Итагаки откровенно стебётся над западной игровой индустрией, используя для этого в том числе и геймплей

            С такой позиции и десятки тысяч копеечных говноигр в Стиме тоже стебутся над западной игровой индустрией — вот только их за это никто не хвалит, а наоборот, принимаются пока что малоэффективные меры по уменьшению потока этого самого «стёба»…

          • Denni Mäkinen

            У Devil’s Third, разумеется, огромнейшее число проблем, вызванных многократными сменами издателей и движков. Но я говорил об основной идее игры.

          • Nyx

            Ты в каждом куске говна видишь трансгрессивное искусство, лол? Чувак, это просто очень плохая игра, не надо оправдывать ее убожество какой-то якобы философией.
            Лично мне Razor’s Edge вкатил больше, чем ванильный NG2. Как-то он драйвовей по геймплею и поинтересней в плане заставок, сложность тоже норм. Что еще надо?

          • Denni Mäkinen

            А Ичи-убийца — просто плохой фильм, да.
            Что же касается того, что тебе Razor’s Edge «вкатил» больше, чем NG2, могу только посочувствовать и посоветовать навернуть с лопаты какого-нибудь Бога войны. Сделали типа такую EDGY игру, запихнули псевдоэпический сюжетец — чего ещё для счастья нужно любителям Колды? Сбалансированного геймплея забыли добавить, но хардкорные фанаты обойдутся, обойдутся. Драйвовей по геймплею? Ну-ну, лол.

          • Nyx

            У меня самый любимый всеравно NG1, так что не надо мне тут советовать навернуть бога войны xD

          • Denni Mäkinen

            Ну, за это однозначно уважуха!

    • youtube: JRPG Одиссея

      Бред, на Xbox 1 была куча своих эксклюзивов (Panzer Dragoon Orta, Jet Set Radio Future, Gunvalkyrie, OutRun 2, Ninja Gaiden + Black, Dead or Alive 3 + Ultimate + Voleyball, Conker, Vodoo Vince, Steel Batallion, Dino Crisis 3, Project Gotham Racing 1-2, Halo 1-2, Otogi 1-2, Phantom Dust и т.д.), плюс многие игры наоборот С НЕГО портировали на ПК — KotOR, Riddick, Fable, Sudeki, Jade Empire), плюс была единственной тогда приставкой, на которой можно было поиграть Doom 3, Half-Life 2, Morrowind, Thief: Deadly Shadows и Dreamfall, плюс мультиплатформа по графону просто наголову превосходила PS2.

      • realavt

        Halo 1-2 у тебя не в той категории, ибо были портированы на ПК. А те игры, что так и остались эксклюзивами, слишком мелкие и специфические, чтобы на что-то повлиять — так что были они, что их не было, толку никакого…

        • https://www.youtube.com/igroteka90 youtube: JRPG Одиссея

          Вот жеж ты дотошный. Хальцы были портированы годы спустя. Таким макаром можно не записывать Final Fantasy 7-8 в эксклюзивы PS1. «Мелкие-специфичные» — так про что угодно сказать можно. Оценочные суждения.

          • Denni Mäkinen

            Правильно говоришь.

          • realavt

            >Хальцы были портированы годы спустя

            Jade Empire была портирована на ПК через такие же два года, как и Halo 1 — но она почему-то в другой категории.

            >»Мелкие-специфичные» — так про что угодно сказать можно

            Нет, я выше по тексту уже объяснил почему.

        • Denni Mäkinen

          Мелкие и специфичные? Ну, это твоё мнение. Все игры можно назвать мелкими и специфичными, было бы желание. Меня вот на PS2 не интересуют всякие одноклеточные God of War, меня интересуют обскурные шедевры. Ну ладно, не только обскурные (FFXII, например).

          • realavt

            >Все игры можно назвать мелкими и специфичными

            Нет, к примеру с Анчартедами или КоД-ами у тебя это никак не выйдет — слишком широкие массы людей о них знают и играют, они всегда на слуху. А тут перечислены игры, о которых нужно еще умудриться вспомнить.

          • Denni Mäkinen

            В сравнении с Марио они мелкие и специфичные. При желании – можно.

          • realavt

            Широко известные игры нет смысла сравнивать между собой, меряясь аудиториями — их и так каждый встречный знает. А вот когда по поводу этих самых хбоксовских эксклюзивов у людей возникают вопросы «А это что такое вообще?» и комменты типа «Ух ты, а я и не знал, что третья часть вообще выходила!» — это именно и есть «мелкость» и «специфичность». Когда широкие массы игроков в лучшем случае когда-то в древнем журнале мельком название видели и тут же забыли.

  • Golemming

    Оффтопом: поставь плагин на meta property теги, без них нормально запись не перепостить. Типа Yoast SEO и т.п

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      В каком смысле не перепостить?

      • Golemming

        ну вот так примерно. Если ссылку с твоего сайта вставить в дискорд, то картинка с описанием не подтягивается. В соцсетях подтягивается, но только общее описание, без excerpt. В общем, с Open Graph тегами шаринг удобнее

        http://i.imgur.com/bIDU2gh.png

  • http://www.aipixels.ru cr.vlad

    После Дестини, который вышелвыйдет на нормальных платформах, мнение о Хало у людей постепенно меняется в лучшую сторону.

    • BattersStoch

      а разве было у людей плохое мнение про хало?

      • http://www.chuma-16.ru mafon2

        ну типа без Банджи не тру.

        • BattersStoch

          Ну если так то да, без банджи не то уже, конечно.

      • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

        В России к Хало отношение примерно как к Марио.
        Вот Гирзы — они понятны.

        • realavt

          >В России к Хало отношение примерно как к Марио

          Глядя на тех клоуничающих мелких алиенов — неудивительно. Детсад же.

          • Denni Mäkinen

            В чём проблема с клоуничающими мелкими алиенами? Хоть какое-то разнообразие среди шутеров (было, ибо Halo от 343i я не котирую и за Halo не считаю).

          • realavt

            Ну, они как Марио. А уж есть с этим проблема или нет — каждый сам для себя оценивает.

  • Nyx

    Есть подозрение, что Хуан просто пытаются дотянуть до следующего поколения, вкладываясь по минимуму в разработку игр и делая упор тупо на графон в мультиплатформе, а все силы МС уже брошены на разработку следующей консоли и игр для нее.

    • Noel Vermillia

      Так и есть. Майкрософт осознали собственный проеб и решили не тратить больше деньги на мертвую консоль. На последней Е3 ни одного крупного анонса не было. Часть обещанных релизов отменили. К выходу на данный момент готовится толко ссаный крекдаун. Если первые два года после релиза Xbox One они несли деньги Ремеди, Инафунэ, Пипл кен Флай, Инсомниакам, Кристал Дайнемикс и другим разработчикам чтобы продвигать свою консоль, то сейчас они уже нихуя не готовы вкладывать. Вместо этого собрали еще одну хардварную сборочку Хуана, чтобы попытаться впарить ее и добрать хоть сколько то бабла с наиболее пробитых фанатов и даунов ведущихся на вскукакреки про 4К и 60фпс.

      • Denni Mäkinen

        Ну-ка, что за история с People Can Fly?

        • Noel Vermillia

          Перепутал, там же Black Task — Coalition после джаджмента гирями занимаются.

  • anime_legenda

    Xbox one — шутка, которая перестала быть смешной.

  • youtube: JRPG Одиссея

    Ну, это хорошие советы с точки зрения маркетологии (читай: вешания лапши на уши потребителям), но с точки зрения шарящего геймера это ничего не изменит…
    Лично для меня бы поменяла ситуацию только поддержка крутыми имиджевыми японскими эксклюзивами, как во времена Xbox 1 / Xbox 360 — Panzer Dragoon Orta, Jet Set Radio Future, Lost Odyssey, Enchanted Arms и т.д. Но к сожалению это лишь мечты, YOBA-индустрия в целом и MS в частности давно свернули не туда…

    • Denni Mäkinen

      Да, было бы круто, если бы снова как в те времена…

    • realavt

      >Enchanted Arms

      Она же и на ПС3 выходила, временный эксклюзив.

      • https://www.youtube.com/igroteka90 youtube: JRPG Одиссея

        был не временный эксклюзив, а порт, причём плохонький

        • Denni Mäkinen

          Прям настолько всё плохо с портом?

          • realavt

            На ПС3 катастрофически не хватало видеопамяти, поскольку эта игра использовала возможность хбокса360 увеличивать видеопамять за счет системной (она у них там общая), да и видеобуфер у хбоксовского видеочипа отдельный, встроенный, что также дает халявный плюс. А на ПС3 256 мегабайт видео на всё про всё, включая видеобуфер и резерв для системы — в итоге пришлось очень сильно порезать текстуры, понизив разрешение в пару раз, и в частности в начале игры это привело спрайтовые украшения на местном карнавале в такой непотребный вид, что их вообще убрали. Вроде бы какие-то улучшения тоже были сделаны, добавили чуток контента и выбросили нелепый стартовый бой, который снился главному герою во время урока.

          • Denni Mäkinen

            Ну да, вырезали – и он сразу стал нелепым 🙂

          • realavt

            А тебе реально нравится, когда в начале игры тебя заставляют потратить время на совершенно ненужный по сюжету бой, который и проиграть-то толком невозможно — а тут еще и финал спойлерит? Это не первый случай, где подобное встречается, и везде оно выглядит нелепо, пустая трата времени.

          • Denni Mäkinen

            Не знаю, ничего определённого сказать не могу. Как бы то ни было, если в начале спойлерят финал, то это не обязательно минус. Это может быть оригинальной авторской находкой! Но, повторюсь, ничего сказать не могу за неимением опыта, так что не буду рассуждать о том, в чём не разбираюсь.

  • Виктор Прокофьев

    Компа нет, играть на компе не хочу. Но хочу лучший графон и, самое главное, — боле-менее стабильный фпс (уж что-то а пс4, как и хбох1, страдают падениями фреймрейта во многих играх, ну а мыло и там, и там есть). Ради него взял бы пс4Про, но вот на Хуане уже сотня игр куплена. Не охоте игровую библиотеку с нуля собирать… Поэтому выбираю хбох1х.

    • Big Bauer

      как там живётся в 2к17 без компа?

  • alexkarco

    Вот как объяснить, что крэкдаун крутой, если на всех презентациях он выглядит как говно? Хало и гири как сериалы давно выдохлись, гоночки интересуют только все же довольно узкую аудиторию. Иксбокс можно спасти только как пс3 в прошлом поколении: вкладываться в очень крутые и даже прорывные (как демонс солс) экслюзивы (но уже, наверное, поздно). Свитч взлетел только потому, что на нем есть гениальная (и с первых демонстраций было понятно, что она гениальна, ничего на словах объяснять не надо было) зельда с 97 на метакритике и огромная база фанатов нинтендо. Ни того, ни другого у майков нет.

  • Alexsandr Kireev

    В мае 2014 я купил себе PS4, а в октябре 2014 Xbox One. В те “далекие” времена у меня была уверенность что со временем Sony и MS не разочаруют (даже несмотря на то что в последние годы жизни на Х360 был в основном один кинект шлак на Е3).

    Переносимся в 2017. Х1 я включаю от силы раз 10 в год. Последний
    раз я играл на нем в сентябре 2016 когда вышла Форца Хорайзонт 3. Игра была куплена в цифре (я это к тому что по программе xbox play anywhere я мог
    бесплатно играть её на ПК), прошел полностью её на Х1, хотя у меня есть ПК
    который может вытянуть её заметно лучше хуана. Я веду это к тому что при прочих равных я всегда выбираю консольный гейминг перед ПК (предпочтения логике не поддаются). К примеру та же пс4 у меня работает 5 дней в неделю + периодически играю на ПК.

    Когда анонсировали Скорпио на е3 2016 я загорелся идеей купить консоль на старте. MS так его преподнесла что казалось будто это новое начало. 2013-2015 годы остались позади, и нас ждет впереди новая эра. 4к мне не нужно, но мощное железо всегда греет душу, даже не смотря на то что польза от него весьма эфемерна. Так при прочих равных я брал мультиплатформу на ПС4, потому что та чуть мощнее (и кажется что игра будет идти лучше). Потом в сентябре был старт ПС4 Про, тут я уже не торопился и решил подождать реальных тестов. Со временем я всё больше убеждался что базовая ПС4 меня устраивает, и польза от Про не окупит вложений.

    Переносимся на е3 2017. Казалось весь мир ждет от MS крупных
    “эксклюзивов” (пусть даже +Win10), да и Фил Спенсер постоянно подогревал ожидания высказываниями вроде “так круто у нас еще не было”. Смотрю конференцию, вроде бы показали 45 игр, правда из них 30 инди средней интересности в лучшем случае + остальное либо мультиплатформа либо КрекДаун 3 и т.д. Вот тут я был разочарован более чем полностью, идея
    купить Скорпио трансформировалась в идею купить GTX1070 за те же деньги (и купил бы, если бы не майнеры, которые очень помогли скорпио косвенно).

    Кроме того опыт ПС4 Про убедил меня в том что скорпио это не новое поколение, это просто Xbox One Pro со всеми вытекающими. Итого всего за год я из “100% куплю на старте” превратился в “а нафиг он мне вообще нужен, вон Х1 стоит годами без работы, эксклюзивов то нет”. Вернемся к ультиплатформе,
    на данным момент это единственная относительно веская причина хотя бы задумываться о том чтобы купить Х1Х. Но тут (лично для меня) в силу вступает новый фактор этого поколения. Если во времена ПС2ПС3 менять консоль можно было не задумываясь, то теперь это экосистема к которой я привык, у меня тут трофеи, друзья и т.д (не говоря уже о том что уродливый интерфейс Х1 меня раздражает). Поэтому просто переманить меня эфемерным 4к уже не получится, мне нужна веская причина (ака много реальных эксклюзивов).

    Общее впечатление которое производит MS Xbox — хорошая мина при плохой игре. Особенно эта неразбериха с “Console launch exclusive”, “Console Exclusive Debut” (и т.д.), такое чувство что меня хотят обмануть, и мне это не нравится. Если взглянуть на это с другой стороны, то что может предложить Х1Х в теории. Уже давно ходят слухи (правда или нет, это не так важно) что Майкрософт хочет сократитьпеределать в сервисзакрыть подразделение
    Xbox. Даже если это не так, но по общим впечатлениям вложение в бренд Xbox падают год от года. Отсюда скорее всего растут закрытые проекты и студии, отсутствие новых команд под крылом MS, и как следствие всего этого эксклюзивов. Программа Xbox Play Anywhere была хороша в теории, но как
    целевая аудитория этого проекта могу сказать что толку от него мало. Если я сел играть в игру, я не буду перескакивать с платформы на платформу (это же не свич, что ПК и Х1 дома стоят), и второй раз её тоже проходить не буду (игр
    слишком много в целом). Единственный реальный плюс это обратная совместимость, но уж слишком редко ей пользуешься чтобы считать это чем-то весомым (тем более в век ремастеров).

    Итого: я всей душой хочу чтобы Майкрософт снова была на коне, Сони уже начали расслабляться. Нравится кому то эксклюзивы или нет, они продают платформу. В 2017-начало 2018 у Xbox 1Х нет реальных систем селлеров, нет реальных эксклюзивов. Форца 7 игра на любителя (слишком симулятор, хорайзонт заметно интереснее для публики). Си оф Фивс – интересно, но не уверен что чисто сетевая игра про пиратов будет продаваться как горячие пирожки. Крэкдаун 3 – выглядит как игра которую можно пропустить. КапХед, Стейт оф декей 2 и прочие инди толкают только от того что своих реальных ААА нет. PUBG вообще странная история. Основная студия не будет делать
    порт, а версию для Х1 делают 10 человек которых направила МС (ака пока Сони эта игра просто не интересна). Вот честно, если бы анонсировали Алан Вэйк 2 или Конкера 2 (сомнительно) ситуация для МС была бы заметно лучше, купил бы Х1Х в первый день, дело не в цене. Все устали от новых Хало и Гирей, да и форца уже начала надоедать как франчайз.

    А Сони пока будет на коне. У них есть отработанный конвейер внутренних
    студий. Не говоря уже о том что куча относительно крупных эксклюзивов выходит от японских студий. Только в этом году можно насчитать с десяток. Может для вас названия вроде Kingdom Hearts, Yakuza, Persona и т.д. не так важны, но продаются то они миллионами и это тоже реальные эксклюзивы.

    • realavt

      >Я веду это к тому что при прочих равных я всегда выбираю консольный гейминг перед ПК (предпочтения логике не поддаются)

      Просто перед теликом, с джойпадом на диване, игра обычно заметно лучше воспринимается, атмосфернее, что ли. Причем «бонус» этот настолько существенный, что для меня он вытягивает некоторое количество игр, в которые тупо неинтересно играть на ПК. В шутку я это называю «консольной магией», когда даже заметно хуже идущая на на консоли игра, демонстрирующая просадки фпс и мыло, все равно по итогу может умудриться произвести куда лучшее впечатление в целом, чем гораздо более крутая версия на ПК (ну тут я пастген в первую очередь сравниваю, где на ПС3 вообще всё хреновенько с портами было). Разумеется, всё строго индивидуально, каждую игру нужно отдельно сравнивать там и там, взвешивая ощущения.

  • http://vocalminority.ru bully

    Делать такое ударение на «российскую аудиторию — so 2000-s.

    Запад на новую консоль без стартовой линейки смотрит с точно таким же недоумением:
    https://www.vg247.com/2017/08/18/microsoft-should-sell-the-xbox-business-in-order-to-save-it/

    …и даже инвесторы MS давно мягко намекают, что лавочку пора сворачивать:
    https://www.washingtonpost.com/news/the-switch/wp/2014/02/05/investors-want-microsofts-new-ceo-to-kill-xbox-bing-and-surface/?utm_term=.e50632905c4c

    MS просирает маркетинг не в России, а везде. Потому что в новых красивых бутсах лезет на хоккейный матч.
    Хватит уже теорий про какую-то особую российскую специфику.

  • Sergey Krylov

    Вот что нравится во Врене. Он не пытается обосрать что-то без повода. Он последовательно пытается разобраться. Безусловно, критиковать нужно, но огульно хаять? Поливать помоями? Нет, эта участь безмозглых выродков типа zavtracast.

    • Big Bauer

      лол

  • Toshio99

    Давайте лучше поговорим про зашкварище, когда в новостном потоке проходит новость. Дата выхода Rise of the Tomb Rider на XBOX ONE X!!!! Событие! Она выйдет на самой мощной консоли. Разработчики придумали как потратить лишние мощности. Это ваще нафиг что такое? Сначала у нас ремастеры с PS3 на PS4. Потом ок, патчи для PS4 PRO. А теперь что? переиздания под XBOX ONE X??? И это так подается,как буд то говорить больше не о чем. Ах да,говорить икс боксу действительно больше не о чем….

    У нас теперь что, минимум год в новостях будет приходить. Инфоповод! Старая игра выходит такого то числа на x box one x!. Теперь и на самой мощной консоли в мире.

  • Zero Space

    Никак его не нужно спасать: в мире он свою нишу занял (в основном в штатах), на нашем рынке они и раньше не жировали с ценами на новинки по 2300, а с текущими 4000+ комментарии излишни, ибо большинству не по карману/нахрена когда есть плойка с экзами.
    Гораздо практичнее взять PS4 для экзов и пк для мультиплатформы и мультиплеера вроде того же овервотча и всяких богомерзких выживалки.

    Единственная причина по которой я в своё время сначала купил 360 (и сильно позже PS3) была Halo, которую я нежно любил и обожал, но то что выходит под этим названием сейчас мне не нужно даже если ко мне домой приедет Билл Гейтс и подарит консоль с живой Кортаной впридачу, одетой в костюм горничной верхом на единороге.

    Сам не знаю почему, но я очень полюбил xbox 360 как девайс и возвращаться на консоли от сони не хотелось. Я до последнего надеялся, что со своей новой консолью майки размажут сони и выбор будет очевиден и он в итоге стал очевиден, только не в пользу майкрософт.