Как улучшить Dragon Age

Я, наверное, не буду писать это в рецензии, чтобы у фанатов игры с диареи.ру не было истерики, но есть одна вещь, которая могла бы сделать Dragon Age существенно лучше. Во всяком случае, в том, что касается боевой механики.

Нужно просто позвонить в Capcom и попросить у Ицуно боевую механику Dragon’s Dogma.

Ведь, по сути, в обеих играх похожий фэнтезийный мир, похожая по составу партия и даже похожее управление (которое, в свою очередь, дальний потомок управления из Phantasy Star Online).

Разница в том, что в DAI боевка недалеко ушла от Diablo по осмысленности, а зрелищность достигается в основном за счет спецэффектов. В DD, по сравнению с DAI, практически нет сюжета, а мир раз в десять меньше, но вот зато бои действительно интересные, осмысленные и зрелищные. При этом вполне еще и ролевые, с учетом прокачки, экипировки и статов.

Ну то есть бой с драконом в DAI — это совершенно смешная история, когда герои тычутся мечиком в лапы или хвост дракона, и у того потихоньку сокращается линейка жизни. Понятно, что они накладывают на себя барьеры и броню, стараются защититься огнеупорными шмотками и взять с собой оружие с антидраконьими рунами. Но это, гм, прошлый век.

А вот в DD бои с огромными чудищами куда больше похожи на кадры из крутого фэнтезийного боевика, притом, что все в них геймер делает сам. Сам поджигает крылья грифону, сам забирается ему на шею, сам ищет уязвимые места, сам подкидывает тухлое мясо, чтобы приманить тварь.

Ну и второе, что можно взять из DD, — это environmental storytelling, когда ты идешь по миру и чувствуешь, что у каждого леска — своя законченная микроистория. В DAI все же бэкграунд — отдельно, враги — отдельно. Не чувствуется, то они ЖИВУТ в том месте, где вы их встречаете. То есть, формально, конечно, приходишь во вражескую крепость, а там враги, да. Но понимаешь, что это просто расставленные левел-дизайнером монстры, которые встретятся еще тыщу раз в других местах. Да, в 99% RPG все так и есть. Но в этом-то и смысл, что инновационность DD высока, и было бы классно тот же подход перетащить и в другие игры.

Ну или можно DD2 сделать так же масштабно и с таким же подходом к сюжету, как и в DAI. 🙂

  • LostwoodTeam

    Dragons Dogma — one love!
    Энвайроментал сторителлинг просто убойная фича 🙂

    • Алексей Петров

      Ввиду отсутствия на PC — а похож этот сторителлинг на дарксоулзовский?

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Нет, потому что в Dark Souls нет сторителлинга, только домыслы школьников.

        • Алексей Петров

          Хм, а вы играли в dragon’s dogma?

      • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

        Я не играл в DS, но сильно подозреваю, что нет. В DD все же мир живой с городами и живыми существами.

  • Alex Kirillov

    Кстати, в какую версию DAI играешь? PCPS4Xone?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      PS4

  • Firepocket

    >>» и даже похожее управление»

    А ещё в игру играют на PC поклонники CRPG и апологеты клавомыши, и у них совсем другое управление, исключающее возможность подобных сражений с боссами.

    Я сам играю с геймпадом на PC, и в будущем было бы неплохо перенять опыт DD для битв с боссами (но и только — всё-таки не стоит всё вокруг превращать в японские консольные игры), но мне кажется, было бы не очень правильно со стороны BioWare и EA плевать на аудиторию Dragon Age Origins и Baldur’s Gate.
    Всё-таки многие элементы созданы для них, а то, что вернулось после недовольства сиквелом, тоже ради такой аудитории — лояльной со времён старых CRPG BioWare.

    Так что с глобальными изменениями стоит быть осторожнее, не всё сразу. В плане исследования DAI сейчас идеальна как наследник CRPG. Она не бьёт по мозгам, как Skyrim, у неё грамотно структурированный мир, она не тянет в мрачные унылые подземелья и не заставляет исследовать их в одиночку, герои живее, общение с NPC приятнее.

    Когда игроки «прикипят» к этой системе и примут как «новую фирменную для RPG от BioWare», уже можно будет интегрировать в неё новую боевую механику.
    Например, такой подход можно испробовать в Dragon Age IV или даже уже в Mass Effect Next.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, для ПК-аудитории с клавомышью лучше и делать ПК-эксклюзивы все же. Вроде дивинити или wasteland 2.

      А тут хочется людям заработать везде, но в итоге это ограничивает игру.

      • Anastasia

        А сколько там с тех ПК заработка? Не выгоднее ли сделать игру только под консоли, но лучше?
        Скорее идеология. Первая игра была для ПК в первую очередь, волна негатива на продолжение не-для-ПК была бы просто огромна.

  • Denis Schennikov

    Нужно просто вернуть нормальную авто-атаку, и не вот это дико странное «зажмите кнопку около врага». У меня прям разрыв шаблона случился, когда так заставили играть не на паде, а на клаво-мыше, жутко неудобно. ДАИ пока играбельна только на паде. И вот еще бы в полтора раза увеличить возможность «отдаления» такической камеры.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Это как раз нормально, что только на паде. Оптимизировали под 95 процентов целевой аудитории. Автоатака — это как раз либо прошлый век, либо привет ММО и дьяблам.

      • Denis Schennikov

        Не нормально то, что в классическую по сути рпг не получается играть на клаво-мыше. А то, что в нее удобно играть на паде — это хорошо, конечно.

        Тут как раз зачем-то и сделали Диабло стайл: подошел и зажал кнопку атаки. В чем проблема было сделать как в предыдуих частях: нажал на врага, и герой сам его бьет? Это удобнее, с учетом тактического режима и постоянного переключения между героями.

      • wasiaFuse

        Нифига не оптимизировали, на паде она тоже отвратительно играется. Проблема с самой игрой и дизайном битв.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        В Diablo нет автоатаки.

  • Raffael

    Подписываюсь под каждым словом Кости. Dragon’s Dogma просто необходим сиквел. Первая часть мне крышу снесла просто. Вот в DA: I бегаешь по лесам и горам, как в DD, и главный герой умеет прыгать, но не может зацепится за уступы, как это было в DD. И это бесит и диссонирует.

  • Sergey Krylov

    Диарея ру — это такое название портала IGN Russia? Ай, как тонко.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      diary.ru

  • lostsolo

    Dragons Dogma восхитила на пару часов, а затем просто достало бесконечное бегание по одним и тем же местам. Может, гики действительно «живут» в играх и им не впадлу 40 минут бежать, потом умереть от монстра, заведомо более сильного, а потом еще раз 40 минут бежать. А мне впадлу. Я играю для удовольствия. Так что мне не хотелось бы терять DA в угоду DD.

    • Eugene Andzhe

      Согласен полностью.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Идеально как раз обе игры совместить, потому что у них достоинства и недостатки абсолютно в разном.

      • http://www.beysovskiy.ru/ Денис Бейсовский

        В Догме концовка прикольная! Пока не припомню такого крутого обоснования NG+ 🙂 А DAI реально не хватает такого же экшена, как в DD, но в игру, которую нужно проходить 100+ часов это вероятно повредило бы, поэтому проходить игру с зажатым R2 тоже вариант)

      • lostsolo

        Я пока недостаточно играл в DAI, чтобы составить мнение по поводу боевки. Лучше, чем во второй части, конечно.

  • Денис Моргун

    Для особо одарённых по поводу «Фи, в Dragon’s Dogma нужно дохера бегать» — в Гран Сорене один переулок скрывает чудо-магазинчик Black Cat, в котором легко можно покупать нескончаемые Ferrystones, столь необходимые для фаст-трэвела, но без определённых манипуляций с одним предметом телепортирующие только в центральный город. Поскольку спустя первые часы сдача всех квестов так или иначе ведёт в столицу, это очень удобно. Гениальность игры в том, что каждый новый крупный квест отправляет героя преимущественно в неизведанную местность. Коль задание подразумевает бэк-трекинг, DD в любом случае подкинет какую-то интереснейшую ситуацию. Вкупе с тем, что для настоящих исследователей не проблема найти могучую кучку срезов, позволяющих, скажем, сократить путь из Shadow Fort в столицу раза в три, то все претензии насчёт «пилишь 40 минут и потом умираешь от высокоуровневой задницы» становятся беспочвенными. Ну а система пешек, боёвка и управление — моё почтение. Чтобы писать о данной игре что-то вменяемое, мало побегать пару-тройку часов, минимум десятка три-четыре надо. Dragon’s Dogma — пожалуй самая необычная и прогрессивная ролевая игра последних лет, пусть и собрана из давным-давно проверенных составляющих. Никто до них не додумался наделить чуть ли не каждую приметную точку на карте мира своей историей, да и очень сильная стилизация под историческое Средневековье лишь сближает игрока с Грансисом. Словно игра по романам Гая Гэвриэла Кея или Джо Аберкромби.)))

    • Станислав

      Dragon’s Dogma стала для меня просто глотком отличного воздуха в свое время. буду перепроходить ее в любом случае. Ну и конечно жду продолжения.

    • lostsolo

      Кому как. «Пара часов» — это оборот речи. По статистике у меня 17 часов игры. И на тот момент никаких бесконечных телепортаций у меня не было. Дальше играть в нее просто надоело, она слишком грузит. Превращает удовольствие в работу.
      Боевика — на любителя. С одной стороны — круто, а другой — бесконечное мельтешение и болтовня пешек.
      Но я же и сказал — игра для гиков, которые в играх «живут». Им не впадлу «исследовать» и искать кучку срезов. 🙂 А если они еще и фанаты — то вообще кранты. Я так понимаю, ты бесконечно горд своими успехами в DD? 🙂

      • Денис Моргун

        Я так понимаю, без сарказма ответить кое-кто не в состоянии. Тогда и говорить здесь не о чем. Каждому своё.)

        • lostsolo

          Ты первый начал.

          • Денис Моргун

            Какая непосредственность. Ну ладно, как скажете.)))

      • Eugene Andzhe

        Согласен полностью. Мнение тех, кто за игрой просто расслабиться хочет, а не зубрить многостраничный мануал или гайды с game faqs, просто не учитываются.

        • Денис Моргун

          Были бы ещё эти наборы буковок мнением. К чему высказываться по теме, в которой вовсе не ориентируешься? То же самое, как посмотреть десять минут трёхчасового фильма и формулировать из этих крох своё отношение к произведению. Разумнее просто сказать, что не понравилось , а не тыкать пальцем в небо.

          • Eugene Andzhe

            Я понимаю что тебе очень нравится Dragon’s Dogma, но это не значит что она должна нравится всем остальным. Особенно тем, кто заплатил за нее фулл прайс на старте в надежде найти там новое дыхание жанра, а получил, в сухом остатке, помесь дарк соулс и обливиона.

          • Денис Моргун

            Никто и не говорит, что какая-то игра должна нравиться всем, и я не говорю ничего подобного. Особенно когда, заплатив за DD фулл-прайс, я получил именно то, чего хотел. Вы сами обобщаете, противоречие напрашивается.

          • Anastasia

            Если фильм после 10 минут заставляет дропнуть, это не значит, что нельзя сформулировать, почему.
            За 17 часов человек в игру не втянулся — нет, пока он всей игрой не подавится, мнение ему не сформулировать? По такой логике право на мнение имеют только люди, которым игра в целом понравилась)

          • Денис Моргун

            Смысл моих соображений на сей счёт, как я вижу, мимо кассы пролетает. Фраза «формулировать из этих крох своё отношение к произведению» будто ничего не значит. Пишут, чтоб написать. Ожидаемо.

          • Anastasia

            Тут суть в том, что два рабочих дня, убитые в игре это не крохи, что на корню убивает осмысленность вашего высказывания)
            (извините за слоупок ответ)

          • Денис Моргун

            Для такой игры — сущие крохи, так что пресловутая осмысленность никуда не делась. Коль игра проходилась бы за часов пятнадцать-двадцать, был бы и разговор другой.

  • asqd

    По тексту полностью согласен, да и утомили эти схематичные бои в RPG. В изометрии такой подход был обоснован, но когда у тебя прямое управление персонажем — делать такую «боевку» моветон.
    В принципе, может случится чудо и мы когда-нибудь увидим духовного наследника ДД (или сиквел) на пс4?

  • ActiveX

    Я потому поиграл в первый DA час и бросил. Из-за убогой боёвки.

  • GrinGhost

    Идеальная формула для любой игры и жанра — крутая реалистичная графика в стиле MGS5 + вид от третьего лица + экшен кор механика.

  • fekinos

    О Dragon’s Dogma! Какая замечательная игра, до сих пор с теплом вспоминаю это приключение!