Как я играю в Fire Emblem Heroes

Как думаете, на какую игру в последние несколько месяцев я потратил больше всего времени? Нет, это не The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а вторая по счету мобильная игра Nintendo (первая — Super Mario Run).

Я знаю, что многие мои друзья в Твиттере скачали себе Fire Emblem Heroes, прошли сюжетный режим и удалили игру. По сути, они поступили с ней так же, как с обычной консольной игрой цикла Fire Emblem. И если делать так, то Fire Emblem Heroes неплоха (особенно с учетом того, что она бесплатна и никакой пейволл не отделяет вас от финала). Да, карты маленькие, но вся тактическая глубина больших игр сохранена. Плюс еще очень приятно то, что многие карты сделаны по мотивам более крупных карт из консольных FE.

Правда, сюжет, конечно, хм. Типичный технический текст в духе квестов из MMO, который нужен, чтобы формально объяснить, почему можно саммонить героев из всех возможных частей Fire Emblem.

Так что да, можно игру пройти до конца, пропуская диалоги (в них нет ничего — ноль, пустота), а потом удалить.

Однако на самом деле этой игрой можно и нужно наслаждаться иначе.

Во-первых, на сложности «Лунатик» челлендж уже сильно выше, и каждая карта превращается в настоящую головоломку не для слабых умов. Во-вторых, регулярно появляются специальные ивенты-карты с ценным призом (персонаж, которого нельзя получить иначе) — и вот это уже вершина геймдизайна Fire Emblem и настоящее удовольствие. В-третьих, чтобы быть конкурентноспособным в этом хайлевел-контенте, нужно иметь достаточно разноплановых персонажей с правильными скиллами, а для этого в свою очередь надо много играть и фармить игровую валюту (или заносить деньги).

Вот примерно этим мы с женой и занимаемся последние несколько месяцев (и несколько раз даже заносили).

Самое интересное, что примерно по такой же модели я пару лет назад я потреблял контент Fire Emblem Awakening. Я так и не прошел игру до конца, остановившись чуть раньше финала. Вместо этого я сосредоточился на том, что коллекционировал нужных мне детей (по сути, фармил персонажей), для чего мне нужно было проходить сложные ивентовые карты и много, много качаться. На этой стадии я тогда завис на несколько месяцев (конечно, я не играл с утра до вечера, но регулярно возвращался к FEA).

И да, все это чертовски похоже на то, как люди играют в «Покемонов» — собирают себе ультимативную команду и просто ради коллекционирования, и чтобы быть конкурентноспособным.

При этом если количество покемонов фиксировано, а раздачи легендарных происходят редко, то Fire Emblem Heroes обновляется регулярно — разработчики как выкатывают героев из каких-нибудь старых редких игр, так и перерисовывают существующих под какой-нибудь фестиваль (например, у меня есть весенний Хром с топором из морковок, а сейчас я пытаюсь добыть кого-нибудь в летнем прикиде). Иногда они нужны просто для души, а иногда чертовски полезны для тактики.

Вот буквально вчера добыл себе лекаря с правильными скиллами и смог с черт знает какой попытки пройти режим Tempest Trial на максимальном уровне сложности (семь карт подряд четырьмя командами персонажей). Это было прекрасно.