Кикстартер наоборот

Сейчас модно собирать деньги на то, чтобы авторы игр (как правило, потерявшие доверие издателей после череды провалов) сделали что-то, что нравится лично вам. Эдакая игра на заказ. Но все чаще хочется сделать наоборот — дать денег на то, чтобы какую-то игру прекратили делать. Вот серьезно — готов дать пару тысяч рублей людям, чтобы они перестали работать и разошлись по домам.

Идея поста родилась после новости о том, что Square Enix, возможно, делает Final Fantasy X-3. Дело тут не в Торияме. Просто сама суть Final Fantasy и, шире, жанра JRPG, не предполагает прямых сиквелов.

Каждая новая Final Fantasy должна создаваться с нуля — с новым набором персонажей, новым миром, опционально — с новым визуальным стилем. И только несколько деталей — чокобо, муглы, Сид — могут кочевать из игры в игру, как эдакие константы в мультивселенной Final Fantasy. Для сравнения, приключенческие игры, шутеры, западные RPG оптимально выпускать трилогиями — вроде Gears of War, Uncharted, Mass Effect. Это действительно нужно геймерам и ведет к росту продаж. В случае же с JRPG создание прямых сиквелов оправдано только одним — сокращением расходов на производство последующих игр.

Поэтому и Final Fantasy X-2, и Final Fantasy XIII-2 были бесполезными играми (неважно даже, хорошими или нет), а Final Fantasy XIII-3 — вдвойне бесполезна (и тоже неважно, будет ли она хорошей). Это не фансервис. Впаривать людям Лайтнинг в третий раз — примерно то же самое, что впаривать гамбургер с колой человеку, у которого уже есть гамбургер. С Final Fantasy X-3 — та же история.

При этом совершенно нормально то, что периодически выходят римейки и переиздания старых игр — это честное поддержание культовых игр в хорошей форме.

  • http://twitter.com/Ymka2009 Bear_Umka

    Я считаю, что 10-я Финалка была самой классной и романтичной!Картинка в данной теме стоит на моем рабочем столе )

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Все верно.

      Только продолжения не нужны.

      • http://twitter.com/Ymka2009 Bear_Umka

        Это точно ). Надо было не игры, а фильм по ней сделать ))). Видел Advent Children?

  • http://twitter.com/feycot Fatman

    >впаривать гамбургер с колой человеку, у которого уже есть гамбургер.
    а как ще еще одна кола? Я хочу две колы ии два гамбургера

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Будешь жирной свиньей ))

  • http://twitter.com/raiden7 Ilya

    В FF-13 персонажи, мир и история мне были совсем не интересны. С «десяткой» все совсем по-другому, и я бы не отказался от продолжения. Это как со старыми друзьями увидеться.

  • https://plus.google.com/103294330365257883748 Old Melnik

    А почему JRPG не оптимально выпускать трилогиями? Тут же в этом и вся соль, что сделать JRPG с количеством контента как в ФФ6, но с качеством современных ААА игр во-первых, дико дорого, а во-вторых, продолжительность выросла бы в несколько раз.

    Поэтому именно JRPG давно уже нужно было перевести на рельсы дилогий и трилогий. Только не таких как сейчас, когда история уже закончена и далее следует высосанное из пальца продолжение, а нормальных вроде Зеносаги.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Даже в Зеносаге, которая мне нравится, я застрял на середине второй части, потому что надоело. А первую часть прошел с полным восторгом.

      Да, я как раз писал же о том, что продолжения финалочек делают из соображений экономии. Но и продаются они хуже, потому что интерес падает.

      А вот продолжения анчартеда делают потому, что интерес людей только усиливается с каждой новой частью.

      Поэтому если делать трилогии из JRPG, то нужно очень сильно обновлять жанр.

      • https://plus.google.com/103294330365257883748 Old Melnik

        Либо так, либо он совсем зачахнет. К примеру, нынче вместо 30-40 персонажей, учавствующих в сюжете (как во времена финалок на PSone) у нас полтора десятка (LO, FFXIII). Чувство какого-то эпика уже нет. Истории становятся камерными, зацикленными на небольшой кучке персонажей, путешествующих по нескольким городам.

  • https://plus.google.com/+НикитаКуприянов Никита Куприянов

    Так это… нанимаешь киллера на всю верхушку скваречника и вот тебе твой антикикстартер.

  • http://twitter.com/sv_mega4el ZombieKawaii

    Final Fantasy X для вас лично является чем-то особенным? Если нет, то я не понимаю, почему X-3 (как и любую другую игру) нельзя просто проигнорировать. Или вас будет раздражать сам факт её существования?

    • http://twitter.com/Ymka2009 Bear_Umka

      это кому был вопрос? Мне? Если мне — это лучшая игра всей серии )

      • http://twitter.com/sv_mega4el ZombieKawaii

        Вопрос был адресован Константину.
        Но за вас рад.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Да, это лучшая (или одна из) часть.

      Проблема с X-3 — в том, что 1) те же ресурсы можно было потратить на другию игру, а жалко. 2) в каком-то смысле будет обесцениваться оригинал, если вдруг в X-3 произойдет что-то значимое.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Да, это лучшая (или одна из) часть.

      Проблема с X-3 — в том, что 1) те же ресурсы можно было потратить на другию игру, а жалко. 2) в каком-то смысле будет обесцениваться оригинал, если вдруг в X-3 произойдет что-то значимое.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

    Мне иногда хочется денег автору, чтобы он никогда не писал в журнал или на игровой сайт.

  • http://retto.livejournal.com/ retto

    Если бы такая возможность существовала — я бы ею пользоваться не стал. Потому что кикстартер лично для меня — это не только мотивация авторов на создание того или иного продукта, но и — в первую очередь — заинтересованность в его получении. Эдакая «оплата авансом». То есть, когда интересный мне продукт будет создан — я получу его копию одним из первых. Собственно, в этом основная суть краудфандинга для большинства акционеров.

    Если же какая-нибудь именитая команда делает бесполезный с моей точки зрения продукт — это ещё не значит, что он будет так уж бесполезен. Но, возможно, что у сей команды нынче нет идей на создание чего-то нового «с нуля», а заработать хочется. Вот и лепят сиквелы того, что — по их разумению — оказалось успешным. Голосовать же против них надобно исключительно рублём: но не в карман разработчиков, подкрепляя словами «пожалуйста-нинада», но не приобретая их продукты. Вот тогда и увидят, что их сиквелы не приносят прибыль, и, возможно, призадумаются. Собственно говоря, при всей моей неприязни к FFXIII и Лайтнинг (хотя правильнее сказать не «неприязнь», а «разочарование в игре по основным параметрам — от сюжета до геймплея») — тратить время и деньги на знакомство с FFXIII-2 и FFXIII-3 нет ровно никакого желания. Равно как и размахивать в интернетиках виртуальными труселями, тщетно призывая всех и каждого «не покупать бяку». Один-два раза выразил свою позицию — и достаточно. Фтопку ФФ13 и её сиквелы; посвящу своё время на другие JRPG, и не обязательно от Скварешника! И вот когда большинство потребителей поступят точно так же — потребность в создании новых сиквелов тех же Final Fantasy посредством высасывания идей из пальцев — у авторов отпадёт сама собой.

  • http://retto.livejournal.com/ retto

    Ну и ещё — сиквел сиквелу рознь. Порой сиквел может быть и достойным качества оригинала — даже если не задумывался изначально. Признаюсь честно — во времена моего первого прохождения FFVII мне очень хотелось «увидеть что-то ещё про них же — хоть мультфильм по мотивам, хоть новые игры». Ибо, несмотря на великолепную завершённость истории аж на 500 лет вперёд, расставаться с полюбившимися героями не хотелось. В итоге — два последующих произведения «про них же» мне понравились (Advent Children и Dirge of Cerberus), приквел (Crisis Core) — получился неплохим, но мог бы стать куда лучше, если бы в него не напихали толпу «лишних» (для уже существующего и целостного сюжета оригинала) персонажей. Но всё это не испортило впечатлений от оригинальной «семёрки»: их невозможно испортить в принципе. Что же до «тринашки» — лично мне продолжения неинтересны в столь же равной степени, сколь и интерес допройти-таки оригинал. «Десятка» же в своём время понравилась меньше «семёрки»; cиквела не ждал, но когда он вышел — поиграл в него и прошёл до конца, не испытывая ярко выраженных негативных чувств — от раздражения (от неумело поданного сюжета) до банальной усталости (от однообразного геймплея). Но теперь, после злосчастной «трилогии от Ториямы», на FFX-3 вряд ли обращу вниманe. A вот обратят ли другие — решать не мне. Моих копеек в кассе сей игрушки не будет.

  • http://jutah.livejournal.com/ jutah

    Играю сейчас в Ar Tonelico 2. Трилогия к месту.

  • http://twitter.com/kukudaru Кукуда

    Тем временем Кикстартеру уже 13 лет: http://kukuda.ru/kikstarter/13-let-proektu-kikstarter.html