Консоли бесплатно

Коллеги из буржуйского IGN составили список из 11 инноваций, которые Nintendo подарила игровому рынку. Но на самом деле все немного не так. Nintendo СОЗДАЛА рынок игровых консолей в том виде, в котором он существует уже почти тридцать лет.

Относительно дешевая консоль (с минимальной прибылью) и относительно дорогие картриджи, first party/third party, лицензионные отчисления платформодержателю с каждой копии. Бизнес-модель на самом деле практически не изменилась со времен NES. То есть, конечно, появились DLC и бесплатные игры за подписку на PS Plus, но это не революция.

И в этом слабость как раз консольного бизнеса — он построен под восьмидесятые годы прошлого века. И поэтому почти исчерпал возможности для роста.

Любопытно, что радикально менять бизнес-модель пробовала Sega (была акция в США — получи Dreamcast бесплатно в обмен на двухлетнюю подписку на сетевой сервис), но это было слишком рано.

А сейчас, мне кажется, пора раздавать консоли бесплатно. Или что-то еще придумать столь же радикальное, чтобы резко увеличить аудиторию/прибыль.

  • leonisjamatu

    Стриминговый сервис подходит как нельзя лучше для этого: для того, чтобы играть нужен только интернет, а дальше просто покупаешь то, что тебе нравится. Но до этого еще очень далеко.

  • Спай

    Сейчас консольный бизнес один в один все больше напоминает модель мобильного рынка (не игр и приложений, самих устройств) года эдак с 2012 и далее, особенно Nin после недавнего анонса.

  • Fartissimo

    Sega отличалась тем, что делала инновации раньше времени.

    • AleksandrKrykov

      В том-то и суть: мастер-ювелир зарабатывает больше рудокопа. Мало найти алмаз — надо его ещё огранить.

  • Firepocket

    Радикально: оставить одну мета-консоль, условный steambox, PC (с сохранением офисного функционала), подключённый к ТВ. А нынешним платформодержателям сконцентрироваться на first-party играх и фирменной уникальной периферии под них. Правда, тут Sony и Microsoft, изначально не игровые корпорации и не имеющие кардинальных различий в геймплее и управлении своих эксклюзивов, окажутся в немножко глупой ситуации. Тем больше у них будет поводов либо продать талантливые студии, либо научиться делать что-то действительно уникальное.
    Конечно, это всё умозрительно, и фантазировать можно до бесконечности, но идея мета-консоли уже не первый год носится в воздухе — и не зря. Не думаю, что это сильно отличается от предложения раздавать консоли и не зарабатывать на железе.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      PC, steambox и т..п — не годится. Должна быть закрытая платформа с фиксированным стандартным железом на годы вперед, это преимущество слишком важно, чтобы им жертвовать. Альтернатива — разве что PS Now, где железа вообще нет, а есть только стандартный джойпад.

      • kazaru

        Но это iOS. Там даже геймпад не нужен, и есть у всех. Или PC с f2p. Там железо не критично десятилетиями

  • Denis Schennikov

    ну PS Now например. Берешь телек от Сони, и никакой консоли не надо

    • Sergey Krylov

      Пускай что ли этот PS Now начнёт работу, посмотрим что будет через пару лет. А то по поводу моушн-контроллеров кричали много, а сейчас что?

    • rusty shackleford

      PS Now это заведомо провал…Ну или не правал, но точно не нормальная альтернатива. Всё из за задержек, от которых никакие гуглфиберы не спасут. Многие люди просто байкотируют это дело при первом же намёке на переход на стриминг как на основную платформу.

      Еще многие будут недовольны тем, что даже право пользования игрой будет очень ограничено по сравнению с обычными релизами и скачиванием на жесткий диск..

    • PS4N.RU

      Это лишь вопрос времени и улучшение инет каналов, нужно лишь подождать когда стриминговая картинка не будет отличаться от обычной. Главное чтобы это все начало работать и немного подождать)

  • Sergey Krylov

    Виту нужно точно раздавать.

    • Zahar Gul

      Игорь тонет……..

  • kazaru

    Нинтендо конкретно всего лишь стоит перестать быть такой старой и инертной. Меньше нянчится с великовзрастными слюнтяями, которые сейчас являются вокальной частью её аудитории. Больше ориентироваться на нормальных людей и детей, которые куда более благодарные покупатели и игроки, чем 30-40-летние девственники-адвокаты, трясущиеся над моделью 80-х.

  • Deaf Dolphin

    Почему ввод DLC нельзя назвать революцией? На разработку оригинала у студии уходят огромные деньги, стоить игра будет по стандартной на сей день рыночной цене, когда как дополнения, разработка которых сравнительно копеечна, могут составлять треть, а то и половину (и более), стоимости оригинала. Да разработчики только и уходят в зримую прибыль, благодаря торговле аддонов в сети!

    • game

      потому что длс это вырезанный контент из игры, игра ещё не вышла,а нам предлагают купить десять длс к ней

      • PS4N.RU

        Часто работа над DLC начинается уже после того как игра ушла в печать. Конечно все эти дополнения планируются заранее, но никто же не заставляет их покупать, при этом конечная игра совершенно не страдает от их отсутствия. Как правило DLC покупают те кому игра очень понравилась и хочется еще, так почему бы не дать такую возможность игрокам.

  • https://www.youtube.com/watch?v=2yg1rXMSjFk Angel of Death

    Вот ваще всеми руками за бесплатные консоли. Тратить 20к за хуан, который устарел, не успев выйти — то еще удовольствие.
    С другой стороны — если вам дарят консоль, а вы ее прошиваете- это нелепая беготня по судам за миллионами людей на всех континентах.
    Будущее за играми без консоли, 30 лет не меняется консоль — вот и не меняется модель.
    Облако и стриминг враз решат проблему контента, пиратства, железа и проч.