Консоли не умерли

В последние годы модно предсказывать смерть консолей. Началось это со старта 3DS — дескать, зачем нужно такое устройство, когда есть айфон? Однако 3DS пока не менее успешна, чем DS. Были сомнения и в перспективах PS4 с Xbox One.

Вспомните все эти аргументы. PS4 и Xbox One — это всего лишь урезанный, относительно дорогой PC без Стима, с дорогими играми, платным мультиплеером и вообще непонятно зачем нужный. Дескать, вот раньше у приставок было хотя бы какое-то свое уникальное железо (процессор Cell, да), и можно было выдумывать истории о том, что оно мощнее, чем PC. А теперь все понятно, и придут стим-машины, и захватят мир.

Тем не менее, за месяц с небольшим PS4 разошлась в количестве 4.2 млн. единиц, Xbox One — 3 млн., и эти цифры скорее ограничены производственными мощностями (в случае с Sony — так уж точно), чем спросом. То есть, могло быть и больше. Да, и это значительно лучше, чем старты всех предыдущих приставок. То есть, популярность консольного гейминга не падает, а только растет.

Последние год-полтора вы могли видеть новости в духе «продажи консолей и игр для них падают, все пропало, что делать». Но стоило двум оставшимся консолям нового поколения выйти, как продажи год-к-году пошли вверх. Почему? Потому что смена поколений подзадержалась, а вместе с ней — и траты геймеров на игры и железо. Смена произошла — траты вернулись.

Естественно, в этом поколении есть пока два неудачника — PS Vita и Wii U. И в каком-то смысле PS Vita пострадала от распространения альтернативных медиа-устройств (нельзя больше продавать портативную консоль как видео-плеер), а Wii U — от визуального сходства ее контроллера с планшетами. Но все-таки ключевые проблемы этих платформ связаны с играми, а не с какими-то неизбежными внешними переменами. Так бывает.

Однако есть и успешные консоли.

Портативные игровые платформы нужны людям — доказано 3DS.
Домашние игровые платформы нужны людям — доказано PS4 и Xbox One.

И это прекрасно.

  • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

    Консоли не умрут хотя бы до тех пор, пока есть люди, уверенные, что геймпад для PC требует поиска дров, а подключение HDMI провода к компу чем-то отличается от втыкания его в консоль.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Дело не в этом. Специализированные системы всегда имеют преимущества над универсальными. Как и универсальные имеют преимущества над специализированными. Это касается чего угодно — не только игр. Поэтому разделение труда между консолями и ПК будет всегда.

      Если только не появятся стандартные ПК с жестко зафиксированной конфигурацией на пять лет вперед.

      • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

        Камент был скорее про предрассудки и доверчивость рекламе.

        Всегда будет разделение между офисными PC и консолями.
        Медийно-игровые же рано или поздно сольются в экстазе с консолями, позволив с одинаковым комфортом заниматься всеми видами задач, и Steam Machine — именно что попытка вскочить на этот поезд, стать платформодержателем.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Попытка далеко не первая и вряд ли увенчается успехом. Слишком робкая.

          Я тут думал — скорее уж Apple сможет предложить стандартный игровой ПК.

          • http://twitter.com/straanger009 Vladimir

            Возможно, я ошибаюсь, но не являются ли консоли нового поколения стандартными игровыми пека, которые 100% будут запускать все новые игры? Ну… грубо говоря, на PS4 можно зайти в гуглдокс и набрать какой-нибудь текст, например. Не говоря уже о фильмах, музыке и интернете. А о графоне на машине, предназначенной пять лет тянуть все игры, не может идти и речи. Его будут резать, чтобы машинки не дымились. Если б все было так просто «Взять и выпустить пека с фиксированным железом и шобы оно все ихры на максах тянуло», то это давно бы уже сделали…

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

            1) На консолях нельзя зайти в гугльдокс.
            2) Стандартность железа позволяет за счет оптимизации добиваться в десять раз более крутой графики, чем на аналогичном по железу универсальном ПК. Поэтому нет задачи собрать максимальный по железу ПК и сделать его стандартом. Надо придумать удобную для такой оптимизации конфигурацию (что и делают инженеры консолей) с большим потенциалом.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100001309691421 Никита Даянов

            Покажут игру от Ноти Догов на пс4 и аргументов у пк не останется.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100002075357212 Ramil Yusupov

          Попытку можно уже считать провальной. То, что представила Valve на CES, никак нельзя назвать консолью. Ни тебе фиксированной конфигурации, ни закрытой системы. Просто коробки с предустановленной Windows и Steam OS, который и стал камнем преткновения. Главный мотив Гейба Ньюэлла в том, чтобы пересадить основную долю ПК-геймеров на Linux, от чего-то испугавшись Win 8. Но что конкретно может предложить Linux, чего не умеет Windows, непонятно, кроме разве что пока мифической производительности в играх.

  • http://live13.livejournal.com/ live13

    Меня забавит то, что продажи новых консолей уже приближаются к продажам любой новой модели iPhone. А ведь потенциальная аудитория у смартфонов на порядок больше, чем у консолей, тем более не портативных, а домашних. А это о чем-то говорит.

  • http://vk.com/id24884218 Евгений Новоженин

    Даже если на Steam machine выйдет HL3, как самостоятельную систему её ждёт провал примерно на уровне 3DO, даже не Dreamcast. Я пока что не вижу что там такого чтобы купить этот Steam machine. Но больше всего меня поражает желание Valve выпустить свою Steam OS. Это при живом Winsows, растущим бешеными темпами Android, не говоря уже об IOS.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Ну, самостоятельную платформу без своей OS сделать все равно не получится.

  • http://vk.com/id209526225 Дима Потапов-Волынский

    От твоих сладких речей игр ни на хуане, ни на пс4, не появится. Продажи консолей делают игры. Эти 4 миллиона и 3 миллиона продаж — чтобы выебнуться по типу «у меня есть, а у тебя нет».
    > Wii U — от визуального сходства ее контроллера с планшетами
    Щито? Wii U страдает от веныносимо отвратительного маркетинга и от изначально выбранного тупого названия.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      У Wii было название не менее тупое, но она победила в своем поколении. Причем сразу.

      • http://vk.com/id209526225 Дима Потапов-Волынский

        Сыграл вау-эффект. Люди играли на демо-стендах и понимали, что им это хочется у себя дома. Спортивные игры — очень простой способ показать моушн-управление, а полезность второго экрана с тачскрином не так-то просто объяснить.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Вот в том-то и дело, то название вообще ни на что не влияет. А влияет то, что люди смотрят на консоль и думают, что на планшете можно сделать то же самое (они неправы, но первое впечатление именно такое). И как их переубедить — непонятно.

          Проще всего переубедить, сделав крутые игры, но Nintendo как-то уж очень медленно их делает.

        • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

          «полезность второго экрана с тачскрином » похоже что и разработчикам не объяснили. В отличие от 3DS/DS, на wii U второй экран мне пока скорее мешает.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

            Пока есть только одна идея — асинхронный мультиплеер, который далеко не везде применим.

      • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

        Но глупо отрицать, что из-за названия люди путают Wii и Wii U. Это Сони и Майки могу цифры добавлять, потому что у них есть устоявшийся известный суббренд. Слово «wii» таким стать не успело, да и «U» гораздо менее очевидна, чем цифры.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Про путаницу я не видел. Я видел людей, которые думают, что Wii U — портативная приставка.

    • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

      Именно. А потом появляются комментарии в духе «Не важно, хорош ли будет новый inFamous, но играть в него нужно обязательно» — люди сами не знаю уже, как оправдать сделанную покупку.

    • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

      Ну, у 3DS название тоже не ахти — покупателю слишком легко подумать, что это все тот же DS, только с 3D. ИМХО, более реальная проблема Wii U в том, что на нем долгое время было очень мало игр, ради которых его могли бы взять — после старта почти не выходило ни больших игр от Нинтендо, ни игр для вечеринок. Было несколько месяцев, когда не выходило практически ничего вообще.

  • https://plus.google.com/+НикитаКуприянов Никита Куприянов

    У меня только одна мысль на этот счёт. «Продали миллионы консолей? Прекрасно, а теперь сделайте на них игр, installed base вот она»

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Игры делают годами. И игры сделают.

      Успехи консоли сейчас станут триггером для появления крутых игр примерно через два года (т.е. сейчас издатели, сомневавшиеся в перспективах, начнут фигачить).

  • http://ar1kado.livejournal.com/ ar1kado

    Так это же только в россии традиционно прогнозируют смерть консолей и что пека вот-вот вылезет из жопы и всех убьет?)

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Нет, не только. На Западе тоже об этом говорят, а повод для этого дает Nvidia. Ну, то есть, на каждой конференции железячников Nvidia выдает исследование о том, что ПК — самая популярная платформа, а консоли умрут. И потом по мотивам этого фигачится аналитика.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

        Это нормально, Nvidia же надо как-то продвигать свои продукты.

      • http://ar1kado.livejournal.com/ ar1kado

        Нвидиа — это известные клоуны. Видимо с продажами видеокарт совсем все плохо.

      • https://plus.google.com/+ЕвгенийЛысенко Евгений Лысенко

        Ну, оно понятно, их на консоли к большим играм в этом поколении не пустили, надо что-то воодушевляющее говорить. Вот только в качестве доказательства крутизны PC и пекашного железа они недавно привели Minecraft и World of Tanks. Так что опираться на их обиженное мнение — несерьёзно.

      • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

        А почему с аналитикой в видеоигровой индустрии все так плохо в плане логики? Вплоть до того, что один человек может с интервалом в пару недель писать аналитику с почти противоположными посылами.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001366585881 Дмитрий Прима

    Проблема псв не только с играми, а с огромной конкуренцией. Вии ю же мало кому нужна, только фанатам Нинтендо.

    • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

      Отличная логика: ПСВ, конурирующая только с портивками и смартфонами и книгами/журналами просто страдает от конкуренции. А Wii U, продающаяся на том же уровне и конкурирующая с консолями двух поколений, PC, портативками и смартфонами (дома в них тоже играют, особенно в портативки), телевидением и всем спектром домашних развлечений — «никому не нужна».

      • http://facebook.com/profile.php?id=100001366585881 Дмитрий Прима

        Вии Ю не конкурирует с ПК или с современными приставками. Там другая аудитория, хардкорщики вии ю не берут. А у псв конкурентов больше. Народ купит смартфон и играть в игры, чем брать за ту же цену псв и покупать игры за 60 баков.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          А ты сам понимаешь, что на смартфоне нет таких игр, как на псв? Хоть за 1 бакс, хоть за 100.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100001366585881 Дмитрий Прима

            Смартфоны же берут не только геймеры. Смартфоны, планшеты устраивают большинство, поэтому у них необохдимости брать ПСВ даже ради Анчартеда.
            Так же как ПСП брали не только из-за игр.

          • https://plus.google.com/+KirillMavlyanov Kirill Mavlyanov

            Какая-то чушь типа «пека есть в каждом доме» никак не относящаяся к тому, играют ли на этом устройстве и пойдет ли вообще на нем игра не десятилетней давности.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100001366585881 Дмитрий Прима

            Я назвал одну из причин слабых продаж псв. Не понял причем тут ПК.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

            Причина — это то, что не всем людям нужны игры?

          • http://facebook.com/profile.php?id=100001366585881 Дмитрий Прима

            Причин много. Это и мало игр и большое колво конкурентов. Обычный покупатель купит смартфон или планшет, где есть все, чем будет покупать много разных девайсов.
            Цена на игры у псв высокая, на мобильных платформах тоже есть много хороших игр, плюс на псв мало игр.

        • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

          Зато Wii U конкурирует с 3DS — за должность лучшей современной консоли от Нинтендо. И пока в этом плане безнадежно проигрывает.

  • http://nekonyaa.livejournal.com/ nekonyaa

    Как то очень рано делать любые выводы по некстгену. Что удивительного в том что долгожданный некстген вышедший перед рождеством продастся в оное рождество хорошо? Лучше чем прошлый ген? тоже логично, аудитория шире, количество стран где запустились сразу больше. Вместе с тем ни на одной из систем пока нет никакого систем селлера или киллер-фичи которая бы могла поддержать продажи дальше. Не то чтобы я не верил в будущее консолей, но реально, пока там вообще не о чем говорить.
    Все самое интересное, как мне кажется, начнется с появления больших фри2плеев на консолях, так же как на прошлом гене все началось с массового появления DLC. Вот тогда посмотрим как начнут трещать пуканы у геймеров и как под новые правила игры адаптируется все экосистема

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Фритуплей не начнется, пока не наберется инсталл-база миллионов в тридцать.

      Фритуплей сейчас будет фигачиться на пастгене. В количествах.

  • http://vk.com/id8445115 Александр Алексеев

    Консоли навсегда!
    ПК-гейминг — наверное тоже…
    Но консоли, скажем так, БОЛЕЕ навсегда!!!

  • http://vk.com/id110158061 Денис Ахметов

    Первым делом взял себе 3DS и luigi’s mansion 2. Взял ее за 1829р. Прошел до 3 мира, наскучило, забросил 3дску на долгое время. Через некоторое время купил Fire Emblem, прошел один раз, к концу сплошное разочарование, игра слишком легкая. Купил Покемонов Y за те же 1829! Игра не плохая, но я уже играл в Голд, Платинум, Сильвер, Фаир, Грин и мне уже это так надоело. Я ничего больше не могу пройти на 3дс. Наверное, я очень оказуалился. Ведь совсем недавно я приобрел Виту и начал играть в Gravity Rush… Пускаю слюни от восторга, ловлю кайф и черт возьми! она мне дико нравится. Может там и нет больше годных игр, но эта игра уделывает все то, во что я до этого играл.

    • http://vk.com/id12314948 Алексей Хамидулин

      fire emblem лёгкая? только если ты уровень сложности себе лёгкий поставил. он на ней нормал называется. а если классик поставить так вообще жесть.