Консольные эксклюзивы

Допилил список эксклюзивов PlayStation 4. Ранее уже были эксклюзивы Xbox One. Полезная работа. Пока собирал, осознал несколько неочевидных вещей — например, то, что на PlayStation 4 по не вполне понятным мне причинам гораздо больше фритуплея.

Из очевидного: за год что на Xbox One, что на PlayStation 4 выходит по два-три крутых полных эксклюзива. Причем в первый год крутость еще так себе. Примерно то же, к слову, было с пастгеном в последние годы. А все остальное — в той или иной степени мультиплатформа. Что заставляет аудиторию думать о том, что и полные эксклюзивы тоже потом как-нибудь где-нибудь выйдут (и неважно, что будет как с GTAV).

Вот и получается, что с одной стороны реально есть несколько крутых игр, ради которых надо брать PlayStation 4 (или Xbox One). И потом на этих приставках играть еще и в кучу других крутых (но не эксклюзивных) игр. Вроде бы, вполне разумное, осмысленное решение. А если интересна, например, злая японщина, то тут вообще PS4 — идеальный выбор.

Но раньше-то было иначе! Вспомните, сколько и каких эксклюзивов на Dreamcast успело выйти за два года.
И это, конечно, фрустрирует. Иррационально, но фрустрирует.

Хотя на самом деле, причина в том, что раньше просто игр выходило значительно больше. Попробуйте посчитать смеха ради.

P.S.
А эксклюзивов сейчас, разумеется, больше всего на Wii U.
А еще в 2015 году выйдет штук пять игр (не эксклюзивов) на Dreamcast ;P

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    Если брать японский рынок, то эксклюзивов получится куда уж больше.

    Просто на Западе издают далеко не все и не всегда. И не сразу, вспомним те же истории с серией SMT.

  • Роман Макаренко

    Раньше игры не так долго делали. Между прочмм в си вычитал- кодзима( или ямаути, но помоему кодзима) сказал что для того чтоб сделать блокбастер-нужен год))))) я не очень понимаю почему гта5 делали 7 лет. Текстуры это оцифрованное фото. Отснять мокап, нарисовать город и запилить старый геймплей со старой физикой и старым движком- 7лет????!!! И при том что народу делало игру просто немерено

    • Daniil

      Представил как бедные разрабы бегают по городу с полароидом, а потом в офисе всей гурьбой толпятся у старенького принтера, чтобы оцифровать фото. Вообще-то даже если полностью обойтись фотографиями(чего нигде и никогда еще не было),текстура — лишь часть материала, наносимого на модель. Если у материала не будет заданных физ. свойств, как-то: степень отражения, прозрачность и т.д., я уж не говорю про бамп-карты — ты первый будешь плеваться от такого графона. )) А если серьезно — какое-то слишком дилетантское мнение. «Фотографии» сами собой на модель не налезут, «нарисовать» город таких масштабов как в ГТА — огромная куча времени, там же тысячи моеделей от зданий и фонарных столбов, до консервной банки на дороге, мокап — сотни рабочих часов, тем более, что там тоже есть и репетиции и неудачные дубли, непосредственно программирование — миллионы строк кода. Добавь к этому весь препродакшен: согласование, составление диздока, работу с фокус-группой, поиск рабочих как на пост. основе так и аутсорсеров в сети, и кучу другой нудной работы. А потом еще геймдизайнера озарит и он выдаст «гениальную» идею, из-за которой половину уже сделанного приходится выкидывать, затем конкуренты сделали за это время тоже, что собирался ты, но круче и надо срочно что-то новое придумывать, потом отлавливание багов и тестирование, снова какие-то переделки, и вдобавок ко всему издатель попросит выпустить игру на пол-года позже, к новогодним праздникам. Представил? А теперь пойми, что делать все-все это одновременно никто не будет, только поэтапно — меньше финансовых рисков: чем сейчас сразу потратить в течении короткого периода времени скажем 100 млн. лучше вложить к примеру двадцать, а остальное на другие, выходящие в скором времени проекты, которые принесут прибыль здесь и сейчас, пусть даже игра выйдет на год-полтора попозже.

      • Andrew K

        Только издатель попросит выпустить игру не на полгода позже, а на полгода раньше 🙂

    • Qmish

      Только не говори что город таких размеров и округу можно за пару месяцев нарисовать

      • Роман Макаренко

        Да хотябы за три года))

  • Денис Быков

    Интересно, сколько игр выйдет в 2015 на famicom. Ему нынче придётся напрямую конкурировать с каррент-геном.

  • Don Johnson

    Совсем не понимаю этот ажиотаж вокруг эксклюзивов. Я играю на консолях, потому что мне нравятся консоли, мне удобно и приятно на них играть, и еще очень даже нравится их коллекционировать. В чем же радость эксклюзивов? В злорадстве по поводу того что владельцы других косплей не смогут поиграть в данную конкретную игру? Лично мне пофиг. Пусть играют, я даже рад за них буду. Вообще, лучше бы не было этих эксклюзивов. Все равно многие игры я покупаю на 2 платформы, но вот мне было бы удобно, если бы эксклюзивов вообще не было, чтобы избежать штабелирование консолей возле телевизора.
    Я понимаю, что эксклюзивы задуманы, чтобы продавать платформу, но эта идея же базируется не на воздухе, а на вот этом злорадстве: «А у вас нету Uncharted, беее…..»
    Не было бы этого бреда, было бы проще.

    • алексей новиков

      ты наверно просто дибил ? если тебе нравиться играть на консоле

      • Don Johnson

        Обожаю тупую безграмотную школоту. 🙂 Мои любимые персонажи в инете. 🙂 В десяти словах десять ошибок. :):) Космос. Блин, дайте проржаться. :):):):):)

        • Krai

          :)))))

    • Michael

      Не было бы эксклюзивов — не было бы полярности на рынке консолей (PlayStation vs Xbox), так как наличие сразу двух похожих приставок потеряло бы смысл. Wii U выступает скорее как своеобразная третья сила, у нее своя аудитория.
      Про злорадство очень справедливо отмечено, но это, как мне кажется, все-таки следствие, а не причина.

      • Don Johnson

        Это причина. Если бы людям было пофиг — не было бы полярности на почве «а тебе не дам». В сфере компьютерного софта перетекание уже вполне заметно, сегодня нет разницы, какую платформу ты используешь, возможности примерно одинаковые, решение люди принимают на базе вкуса, а не возможностей. С играми пока не так, и это довольно неудобно.

    • grey fox

      А нафига брать одну и ту же игру на две платформы?

      • Don Johnson

        Потому что я хочу посмотреть, как она выглядит на них, да и в коллекцию тоже.

  • Krai

    Это ещё в прошлом поколении всё началось. Бокс, сонька и пк были считай одной платформой. Да, на соньке был Анчартед, а на боксе Хало, но по сути эти игры были просто качественными, но не особо отличались от всего остального. Для действительно нового опыта надо было брать вии.

    А раньше так не было.

  • http://b.lulius.com/ Aleosha

    Да не так, чтобы много.
    Shenmue 1/2
    Skies of Arcadia

    Soul Calibur
    Resident Evil Code Name: Veronica
    Metropolis Street Racer
    Sword of the Berserk

    • Zahar Gul

      Dead Or Alive 2 ты забыл.

      • Saru Wakaranai

        Выходило на PS2.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Так это ПОЗЖЕ был порт.

          • Saru Wakaranai

            Какая разница, если всё равно не эксклюзив? Тем более, на Дримкасте это ТОЖЕ порт, причём вышедший одновременно с PS2шным.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Да, там зазор был небольшой, верно.

          • Qmish

            порт с по сути дримкастного железа, тогда уж

        • Qmish

          в спешке ее выпускали (пс2 версию). правда потом доработали и выпустили еще

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Вышла одновременно на Dreamcast и PS2.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ты перечислил те, которые тебе понравились. А в реальности хороших и отличных эксклюзивных игр были десятки.

      И надо считать и те, которые позже вышли на других платформах.

      Grandia 2, Crazy Taxi, Sonic Adventure 1,2, Phantasy Star Online и т.д. и т.п.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Если бы не считал временные экзы, то тут не было бы Code Veronica.

    • Qmish

      Border Down
      Cannon Spike
      Cosmic Smash
      D2
      Ecco the Dolphin: Defender of the Future
      Elemental Gimmick Gear
      Heavy Metal Geomatrix
      Illbleed
      Jet Set Radio
      Lack of Love
      Le Mans 24 (от Melbourne House)
      Power Stone 1/2
      Segagaga
      Spawn: In the Demon’s Hand
      Tech Romancer
      Tokyo Xtreme Racer
      Under Defeat
      Zero Gunner 2

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Молодец, ты тупо перечислил много говнеца. Что же ты забыл такой «хит» как Blue Stinger, к примеру?

        • Qmish

          Уу… Мде, Алеоша, вкусом в играх ты явно отличаешься. Хоть бы переписал свои бестолковые однострочные описания на олд-геймс.ру

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Нужно иметь отменный вкус, чтобы по достоинству оценить Illbleed.

  • MegaIniesta

    Что балмеры сказали гадзинам на вопрос о кросплее с пэка-боярами в вартандаре? Вот тебе и ответ.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Не понял.

      • MegaIniesta

        Нахуй их послали.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          А на PS4 кроссплей есть в итоге разве?

          • MegaIniesta
          • Alexander Trifonov

            Костя, еще с прошлого июня. Но дело не столько в кросс-платформенности, а непонимании MS, что такое фритуплей и есть ли ему место на их консоли.
            Продажа персонажей в Киллер Инстинкте — это вообще не про то, если что.
            Речь про 2013 год, хочу отметить, оказавшись в аутсайдерах, они резко за ум взялись и политика меняется.

  • ActiveX

    Так как разработка игр не дешевеет, а со временем только дорожает, то я считаю, что чем дальше, тем меньше будет эксклюзивов, а больше мультиплатформы (ну, конечно, кроме Нинтендо =)). Потому что это тупо выгодно.

  • mafon2

    Иррационально фрустрируюсь.

  • one

    Эксклюзивов больше всего на ПК:
    близзард, парадокс, креатив эссембли
    авто-, авиа-, космо-, подводных лодок симуляторы
    инди-хуинди и кикстратер-юнити-рпг
    Просто всё это довольно специфичное.

    • Daniil

      Ну не более специфичное, чем платформеры нинтендо.

      • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

        Более специфичное, потому что в игры нинтендо больше играют )

        если не считать ММО

        • Daniil

          И тем не менее игры Нинтендо значительно отличаются от остальных, и аудитория там фактически своя. ПК-эксклюзивы же по факту от аналогов на других платформах не отличаются практически никак.

  • Alexander Trifonov

    Я тебе как разработчик фритуплей игры для PS4 могу сказать, что дело банально в подходе платформодержателя. Про War Thunder мы с Sony договорились еще весной 2013-года (как и другие разработчики), а Microsoft до самого выпуска своей консоли не очень понимал, про что она и как дальше жить.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ага, точно, спасибо. Я вспомнил, что Юдинцев об этом что-то рассказывал.