Консольный киберспорт в начале нулевых

Тут на днях меня попросили рассказать о том, как я занимался киберспортом в начале нулевых, но в итоге комментарий никуда не пошел. Так что я публикую его здесь.

Редакция “Страны Игр” очень любила цикл файтингов Soul Calibur. Все свободное время сражались в офисе друг с другом, причем участвовали почти все: и арт-директор, и издатель, и литредактор, и рекламный менеджер, и коллеги из “PC ИГР”. В 2004-2006 годах, весной и осенью мы проводили открытые Кубки “Страны Игр” для всех желающих. Самый первый прошел в рамках Дня читателя “СИ” (что-то вроде современных встреч ютубера со зрителями), собрал почти полторы сотни человек и был одним из самых крупных консольных турниров в истории России. В числе дисциплин были еще Tekken, FIFA, Need for Speed, Burnout, но именно в Soul Calibur (и еще в Tekken) у нас массово играли и профессионалы, и редакция, и обычные геймеры. Мой личный рекорд — третье место. Тогда в решающем бою мой соперник-профи практически победил, но занервничал и, играя за Вольдо, случайно выбежал за пределы арены. Рев зрителей в этот момент — одно из самых моих ярких воспоминаний.

Кроме того, мы проводили внутренние чемпионаты, в том числе и два “турнира на звание главного редактора” (по Mortal Kombat и в микс ретро-игр). Честно говоря, не знаю, что бы я делал, если бы проиграл, но оба раза я честно становился чемпионом. Параллельно я также проводил собственные турниры в клубе Netland в “Детском мире” на 20-30 человек по Soul Calibur, Tekken и Dead or Alive. Арендовал помещение за собственные деньги и отбивал их потом взносами участников. Потом примерно из этой же тусовки вырос нынешний MFA. Клуб Netland в определенный момент закрыли, Soul Calibur потерял популярность, и я перестал даже ходить на турниры. Впрочем, после релиза Soul Calibur II HD Online я дошел до 50 места в мировом рейтинге, так что пальцы все еще помнят, как играть за Талим.

А кто из вас застал вообще вот это все? И если я что-то путаю с датами, поправьте меня, пожалуйста.

  • Dmitriy Lebedev

    такое не застал, но мы с приятелем, каждый на своем дримкасте, плотно играли в Unreal Tournament по сети ( не друг с другом, а именно в онлайне ). Все эти — канадцы и русские братья на век против американцев на форумах и т.п…. 😀 Приятель даже в финальную сетку попал турнира, который тогда проводился сегой, но из-за проблем с сетью так и не смог дальше пройти ( играли же через телефон… пинг 300 — это хорошо 🙂 )

  • Gloopo

    До сих пор с теплотой в сердце и желудке вспоминаю вкуснейшие сендвичи из Netland’а. После его закрытия файтинг-тусовка стала уже совсем иной и далеко не такой душевной.