Кто хочет делать игры

В субботу сходил на день открытых дверей в Scream School — школе, где учат делать игры (на самом деле, там куча курсов про графику и дизайн, но центральная идея — это именно игры). При этом там есть конкретное факультет геймдизайна, где учат самому вкусному — собственно придумывать игры (не умея при этом рисовать и программировать).

Мне было интересно на все это посмотреть, потому что много лет в «СИ» я получал письма с вопросами о том, как попасть в геймдев, и я обычно рекомендовал или учиться рисовать, или учиться программировать, а там уже как фишка ляжет. В Scream School же можно параллельно получить эдакое вечернее образование, специализирующееся конкретно на применении навыков в играх. Насколько это работает? Честно говоря, черт его знает, тут скорее нужно спрашивать у тех, кто закончил и смог получить работу в геймдеве. И сравнить с теми, кто учился сам дома на коленке. Но во всяком случае это нормально организованный процесс с понятными целями, людьми, техникой и планом действий.

Среди тех, кто пришел учиться, было несколько читателей «СИ», разумеется. ^_^

Лично мне это было интересно и потому, что я в свободное время тоже развлекаюсь немного с прототипами игр. Сейчас, конечно, это в тыщу раз проще, чем когда я писал скроллшутер на Basic для Commodore 64 или клон Battle City на Delphi, потому что не надо изобретать велосипед. В этом смысле многим игрожурам, которые сидят и ноют, что раньше игры были лучше, можно как раз посоветовать пойти и сделать лучше.

Ну и еще было интересно, как выглядят люди, которые хотят заниматься разработкой игр. Примерно половина — красивые девочки-хипстерши (которые обычно увлекаются дизайном и фотографией, такого вот формата), а половина — ухоженные студенты-программисты (с таким технарским блеском в глазах). Никаких анимешниц с крашеными волосами (что странно), никаких карикатурных неопрятных «геймеров» (и отлично) и почти никаких школьников.

Приятно!

Солидная профессия для солидных людей!

(правда, обучение платное)

  • catgundam

    >последний абзац
    А после этого игры говно и индустрия помирает ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • radical_virtual

    Вот в играх ААА класса есть ведущие геймдизайнеры, причем сюжет написал не он, программировал не он, рисовали и анимировали тоже другие, а геймдизайнер это для чего? Это вроде режиссера, который придумывает общую концепцию? Так ее вроде придумывают на планерках всей толпой…

    • Александр Садовский

      Программист — это технический специалист. Он пишет некий функционал и отвечает за завершение работы в поставленные сроки с каким-то предписанным уровнем качества. Но он не ставит сам перед собой задачи, с профессиональной точки зрения ему в рамках компетенции все равно что реализовывать. Если он, например, делает какие-то фичи, то в общем случае ему неясно улучшают они игру или нет.

      Думаю, и у художников с аниматорами все примерно так же. Работа сценариста вообще в большинстве игр далеко не на первом плане (потому что по сравнению с книгами, фильмами в играх у них намного меньше «пространства для маневра»).

      Соответственно, кто-то должен делать собственно игру. Отвечать, например, за то, что все механики будут реально работать. что перед игроком на каждом этапе будут понятные и решаемые задачи и тому подобные вещи, которые в целом сводятся к тому, чтобы разные элементы игры работали сочетались друг с другом и работали на игру, а не против нее.

      Общие концепции с другой стороны сами по себе никакой ценности не имеют, потому что даже обычный геймер может выдумать их за день столько, что ААА-студия не реализует за всю «жизнь». При этом многие действительно хорошие игры не имеют в основе какой-то гениальной идеи. А вот концепция, по которой удалось создать с правильной стороны показывающей ее (и имеющий перспективы развития) прототип — это уже что-то.

    • antifreeze88

      Ну геймдизайнер как продюсер. Как режиссер должен быть по моему мнению. Знать куда движется проект и направлять всю команду . Если у меня есть идея и я знаю как ее развить , то планерок с толпой не будет .
      Хотя для того, что бы тебя слушали ты должен что то значить))

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да, это как режиссер, верно.

  • antifreeze88

    Я жирный, неопрятный , карикатурный бородач, но полугеймер и я иду туда в этом году(если не завернут). На счёт, что игры центральная тема скрим скула — сомнительно. А вот контингент там забавный по моему мнению . Богатенькие девочки , которые после дня открытых дверей звонят папам и говорят . «Пап я 600 тысяч возьму , мне понравилось тут.» Ну и парни 50% хипстеры и 50% как Вы описали .
    В общем, посмотрим на мотивацию людей из разных «сословий».
    Знаю несколько человек , которые закончили — с работой вроде проблем нет уже через несколько месяцев обучения.

  • realavt

    >В этом смысле многим игрожурам, которые сидят и ноют, что раньше игры
    были лучше, можно как раз посоветовать пойти и сделать лучше.

    И после таких вот советов Стим переполнился говном 🙂 Ибо народ ринулся «делать лучше», а вышло как всегда…

    • http://anzhukov.com/ dragonzan

      This is police
      Очень годная интерактивная новелла от автора из игромании, а других не знаю кто что наворотил, стрим забит поделками «фанатов» определенных франшиз и жанров, кто хотел сделать свой лунапарк с пасьянсами и барашнями, а получилось неиграбельное г..но…

  • http://www.chuma-16.ru mafon2

    Везет гадам. При мне таких профучилищ не было.

  • Golemming

    сейчас сделать свою игру просто как никогда. Инструментов полно — Unity, UE4, куча 2D движков. Как минимум прототип можно собрать, а убедившись в жизнеспособности концепта начать собирать команду если сам моделлить/рисовать не умеешь.

    Но опять же — для конечного результата нужен минимум год (если это не простенькая игра на мобилы), что автоматом отсеивает 95 процентов «разработчиков». Меня например 🙂

  • http://mmorpg.one/ Eugene Nubchenko

    Да сейчас окунутся в геймдев проще чем пару лет назад, но обучающих материалов на русском все одно мало.

    Мне кажется что единственный барьер для начинающих игростроев это английский язык. Без знания которого практически закрыты все самые жирные обучающие материалы.