Life is Strange Ep. 2

Практически идеальная игра. Если первый эпизод оставлял у меня некоторые вопросы — я не видел у девочки некоторых реакций, которые должны были быть у любого нормального подростка, то тут вот все очень четко. Две проверки сверхспособности, которая героиня замутила с подружкой, — это ровно то, что я бы сам на ее месте бы сделал. И обе отлично переходят в дальнейшее раскрытие персонажей и их родственников/друзей/врагов.

Все куски как бы геймплея здесь не напрягают, логичны, естественны и хорошо работают на сюжет. Поиск бутылок — это, например, способ замотивировать исследовать помойку и понять, что здесь происходило (пресловутый environmental storytelling). Во время стрельбы можно случайно поранить подругу и тут же ее спасти. Сценка в дайнере — это, ну, просто зарисовка на тему быта дайнера в американской глубинке.

Но самое крутое в эпизоде происходит в финале, когда в разговорах с несколькими людьми внезапно всплывают ВСЕ решения, принятые героиней за первые два эпизода. То есть, ты чувствуешь, что у этих разговоров есть, ну, по 256 вариантов. Далее идет сцена, в которой 1) не работает перемотка во времени и внезапно нет права на ошибку, 2) используются решения из обоих эпизодов, 3) один из персонажей игры реально может умереть и 4) нужно несколько раз ответить правильно, чтобы он выжил (при этом, я так понимаю, если ты до этого принимал неверные решения, то шансов мало). Так как я решения принимал по совести, то у меня персонаж выжил, но я специально потом проверил, — да, мог и умереть.

И далее еще финальный совсем аккорд, когда можно обвинить во всех бедах одного из трех персонажей, — злобного мудака, подозрительного мудака и доброго хорошего человека. Третий вариант вообще внезапен и заставляет задуматься над тем, правильно ли я его оценивал все это время.

Ну и традиционно для Life is Strange божественная музыка, отличный визуальный стиль и отличный язык.

(правда, я слышал, что на котаку жаловались, что современные американские школьники так не говорят, а автор намешал лексику собственного детства с современной, но вот хрен знает)

Я в восторге.

  • http://konda-kun.ru/ konda_kun

    Эпизод понравился, определённо лучше первого. Рыскал всюду, заходил в каждую задницу карты, находил всякие мелочи, использовал все возможные объекты, плакаты, письма, всё читал и слушал. И отдельно понравилось, что я спас персонажа только из-за того, что прочитал письмо, которое никаким образом не было подсвечено и не было подчёркнуто, как важное, и ответил правильно. Так что совет всем играющим обращать внимания на каждую мелочь в любом клочке бумаги, и не оставлять комнаты неисследованными.

  • http://sirstaff.com/ Сергей (Sersgant) Родин

    Тяжело передать лексикон подростков, он вечно меняется. Если на все 100% выдать всё как есть, то люди постарше местами не будут понимать, что происходит))

  • Victorique de Blois

    Я на днях тоже прошел и сидел в легком трансе на титрах(у меня героиня умерла, потому что я зафакапился в выборе ответов). Сцена с застывшим временем очень стильно сделана, впрочем, как и все в игре. Вариант обвинить учителя реально неожиданный, теперь даже подозреваешь, что он связан с исчезновением той девушки. В то же время главу охраны показали вполне нормальным мужиком, любящим жену и заботящимся о приемной дочери, а не просто отрицательным персонажем. И еще много-много мелких деталей, развитие которых может чем угодно обернуться. Купил весь сезон и очень жду продолжения.

    Только есть две претензии.
    Во-первых, главная героиня реально смахивает на фрика, роющимся в чужих вещах и мусорках. Обшаривает ящики с бельем, залезает в чужие компьютеры и смотрит профайлы в соц сетях. Еще в первом эпизоде это выглядело странно.
    Во-вторых, Виктория. Когда Кейт стояла на крыше и собиралась спрыгнуть, она с подружкой угорала над этим и снимала на телефон. В титрах она уже сидит и рыдает, раскаявшись что довела одноклассницу до суицида. Плачет она точно из-за этого, потому что никаких других предпосылок в эпизоде не было. В общем, странно.

    • Konstantin

      Мне кажется Виктория плакала по другому поводу (возможно из-за бойфренда-дегенерата или из-за того что она знает что случилось с пропавшей девушкой)

      • Noel Vermillia

        SPOILER ALERT!

        Виктория встречается с парнем занимающимся организацией тус, на которых люди пропадают, с парнем накачавшим наркотой как минимум двух баб, одну из которых с помощью самой Викуси (почти) довел до суицида, с парнем расхаживающим по школе со стволом и не стесняющимся при случае пристрелить из него в сортире какую-нибудь лесбиянку, что согласитесь, не толерантненько.

        Неизвестно, как и почему они сошлись, но возможно теперь она попросту боится за свою жизнь?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, подростки злые, но смерть — это не то, что ожидаешь

    • Lilia Dunaevskaya

      >>Вариант обвинить учителя реально неожиданный, теперь даже подозреваешь, что он связан с исчезновением той девушки.

      В первом же эпизоде озвучивался слух, что он с ней спал.

      • Victorique de Blois

        Слух мог распространяться Викторией, которая ее люто ненавидит. Но еще остается тот телефонный разговор в конце(я уверен, что он показан не просто так) и спор с директором школы.

    • The_Shrike

      Не обязательно из-за этого.
      Правда я ее спас, и теперь не помню, чем Вики занималась в самом финале (плакала или нет).

      • Victorique de Blois

        В обоих вариантах плачет, я перепрошел и посмотрел)

  • Eugene Andzhe

    Life is Strange — игра года.
    Няшу спас.

    • Golemming

      рано еще. Впереди 3 эпизода

      • Guest

        ➧➧✥➧➧✥86$ PER H0Uℛ@aj36:

        DIRECT LINK TO WORK IS RIGHT

        HERE FOR YOU…

        ▼▲▼▲ http://WikiWorkOnline.com/gett/pr0fitables/2O15

        ✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤✤

  • Noel Vermillia

    Ну наконец-то. Я уж боялся что и здесь ни слова не будет. А то после первого эпизода все пошумели, а тут вышел второй эпизод и игровая пресса молчит. Мне тоже второй эпизод понравился еще больше первого. Игру надо пиарить, это лютый вин, особенно на фоне полного отсутствия конкурентов.

  • alexkarco

    Да, согласен, второй эпизод хорош, наконец-то теллтейловскую механику довели до ума. И еще мне очень нравится насыщение пространства всякими интерактивными деталями.

  • Deaf Dolphin

    В отличие от игр telltale, LiS имеет очень насыщенное окружение, которое реально интересно изучать. Много диалогов типа подросткового just talk, локации, предметы расставлены по фен-шую — короче контента в игре много, что создает высокую атмосферу. У telltale в этом плане правда бедно.

    Игровая вариативность тоже впечатляет, хотя революции, наверное, в ней никакой нет. Тот же персонаж, которого можно было спасти, мне кажется, что в следующих эпизодах он просто отойдет на второй план и станет практически декоративным, либо же вообще исчезнет (вспомните, где он был во время финальной песни). Да и вообще, у меня этот персонаж выжил только тогда, когда я просто угадал строфу из евангелие.

    Сам сюжет пока тоже можно пересказать в нескольких предложениях, однако эта подростковая простота и предает LiS офигенный шарм. Честно говоря, в этом году меня ни одна игруля так не цапнула, как это милое творение.