Life is Strange и реализм

Я уже писал в твиттере, но повторю: Life is Strange делает все то же, что и игры Telltale, только В РАЗЫ лучше. И с небольшим бюджетом, не как Heavy Rain. Я даже молчу о Gone Home, которая просто должна мучительно сдохнуть от стыда за украденные у геймеров деньги.

При этом к Life is Strange есть некоторые вопросы, на которые есть ответы.

Во-первых, главная героиня сначала слишком быстро верит в собственные способности, потом почти не рефлексирует по этому поводу, потом применяет их, но как-то мало, как-то без огонька, и при этом не применяет в ситуации, когда ей угрожают. В этом есть что-то странное.

Во-вторых, есть опасность, что вся история скатится в мистику, что будет не очень хорошо.

Давайте я расскажу, что бы я сам сделал на месте главной героини. Поначалу крыша у меня бы поехала значительно сильнее. Я бы дольше не верил. Я бы совсем не так разрулил ситуацию с пистолетом — я бы стоял снаружи и ждал, пока не придет бы синеволосая баба. То есть, я бы не рисковал тем, что меня застрелят, в надежде на чудесную волшебную силу. Вдруг она сломается.

Зато потом бы я, как любой спайдермен и т.п., начал бы весело абьюзить способности, причем забил бы на все остальное (героиня игры не отменяет встречу с другом). Причем жестоко бы абьюзил, цинично (в принципе, история с краской — тоже что-то подобное, но гораздо мягче). Ведь манипуляции со временем позволяют отыграть все назад, предварительно насладившись результатом. И первым делом, разумеется, я бы начал думать, как можно с помощью этой способности заработать бабло.

Однако разница между мной и героиней даже не столько в том, что я мальчик, а она девочка, сколько в возрасте.

В восемнадцать лет интраверт с творческим хобби может легко поверить, скажем так, в разное. Сознание гораздо пластичнее. Все эти знаки зодиака, веганство, гадания, букет невесты, ритуалы сдачи сессий воспринимаются слишком серьезно. Когда человек еще не повзрослел (а героиня достаточно инфантильна, как и в целом американские школьники, т.е. это скорее российские 16 лет), грань между реальностью и фантазиями достаточно зыбка.

Ну серьезно, вспомните, какой херней была забита у вас голова в 16 лет.

И тут появляется вторая тема: способность девочки прямо вытекает из ее личных заморочек. Она зациклена на плохом событии из довольно далекого прошлого, которое хотелось бы изменить (расставание с лучшей подругой). И она не уверена в своем будущем — что ей делать, с кем дружить, к чему стремиться. Поэтому манипуляция временем — это идеальное решение ее личных проблем, ведь можно простым перебором проверить разные сценарии и выбрать лучший вариант.

Девочка из Life is Strange всю игру ходит в эдаком бреду (с точки зрения взрослого человека), у нее голова забита херней, она действует импульсивно и нелогично, и именно в этой нелогичности и кроется реалистичность.

Поэтому я не удивлюсь, если вся мистическая часть целиком окажется метафорой. Дескать, перед тем, как обрызгать гадкую одноклассницу краской, Макс просто живо себе представила и просчитала все варианты развития событий.

Я, кстати, не удивлюсь, если синеволосая баба на самом деле существует только в воображении героини.

  • Спай

    Я, кстати, не удивлюсь, если синеволосая баба на самом деле существует только в воображении героини>>
    О боже, на самом деле никогда не существовало никого Врена, все эти годы главным редактором СИ и этого бложика был Шамельян! ВОТ ЭТО ПОВОРОТ)))

    Life is Strange делает все то же, что и игры Telltale, только В РАЗЫ лучше>>
    Чем это она в разы лучше кто-нибудь может уже наконец объяснить? Вышел первый эпизод и пока не дотягивает не до первого эпизода ходячих, ни до волка. Любит же нынче все пройти коротенькую игрушку на вечерок, а потом обсасывать ее.

    Больше всего игра напоминает недавний Мердеред Соул Саспект, который провалился. Там герой ввиду своей призрачности тоже обладал рядом способностей, бродил без лишнего экщона по локациям и решал простенькие очевидные до нельзя загадки. С одним лишь ошиблись разрабы, надо было также выпустить эпизодами, нагнать туману, авось не закрылись бы.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Murdered — это вообще ни о чем, пустышка-говно.

      В Life is Strange — нормальный видеоряд, нормальный геймплей, игра не навязывает тебе миллион фальшивых выборов, но дает выбирать в меру и только там, где это важно.

      В Ходячих много дешевых НАДРЫВА и ТРАГЕДИИ, здесь история тоньше и хитрее. При этом Ходячие обманывают фальшивым выбором — в первом эпизоде ты еще не догоняешь, а к третьему-четвертому противно становится.

      • Спай

        Ну дык судя по лайф из стрендж идет по тем же стопам, что и пустышка Мердеред.
        Нормальный видеоряд? Врен, тут персонажи в зеркале не отражаются, 2015 год, ау. Какой геймплей? Шатание и перемотка? То есть 1 линейный вариант, который задумали разработчики для игры с перемоткой времени тебе не кажется абсурдом?
        И с чего ты взял, что история ТОНЬШЕ и ХИТРЕЕ, если вышел всего 1 эпизод? Судя по твоим словам в лайфе выбора совсем нет как такового.
        Игра вообще выстрелила, т.к. короткая + по сути своем обычная «анимеха» про ояша девушку и ее крутую подругу с фиолетовыми волосами. Судя по упоминанию авторами Акиры, Девочку покорившую время они тоже читали, что как бы символизирует.

        • Anton Zabelsky

          У меня отражаются в зеркалке, даже в комнате селфи делала в зеркале. Или в каком зеркале она не отражалась?

          • Спай

            в комнате одной из девушек, там тупо даже не просто не отражалась — там кусок улицы видно, и нет стены )))

          • Anton Zabelsky

            Не замечал) Может баг ? На чем играли?

          • Спай

            Компе. Может и баг)

  • Godrik

    >Я, кстати, не удивлюсь, если синеволосая баба на самом деле существует только в воображении героини.

    >Поэтому я не удивлюсь, если вся мистическая часть целиком окажется метафорой. Дескать, перед тем, как обрызгать гадкую одноклассницу краской, Макс просто живо себе представила и просчитала все варианты развития событий.

    Бля, спойлеры

    Я так уже читал что-то подобное, и там тоже автор угадал концовку, Врен, пожалуйста

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, это не спойлеры, это только мои размышления. В игре ничего такое не говорится.

      • Gloomer170

        Он же пошутил про сполйлеры… )))

  • Goose

    Столько времени прошло, а у Врена до сих пор зудит от GH

    • Noel Vermillia

      Но ведь Gone Home и правда говно. Причем пытающееся нагло выехать на ностальгическом фансервисе и так милых моему сердцу лесбиянках.
      Если в Life is Strange завезут чмафки ГГ с синеволосой и выдержат хотябы планку первого эпизода, то это уже будет на голову выше всей Telltaleопараши, не говоря о гоне хоме.

    • http://ghose.tumblr.com/ Кирилл

      Gone Home худшая игра в жанре «ходи и слушай голос рассказчика»

  • Don Johnson

    Тема, кстати, довольно близкая. Никогда не понимал, да и сейчас не понимаю вот эту засранность всякой фигней мозгов у подростков. Я в детстве даже детские фильмы не мог смотреть — они НЕЛОГИЧНЫЕ! 🙂 И сейчас не понимаю, как даже в 16 лет можно быть настолько озабоченным всякой чепухой. Вот разговариваешь с подростком и думаешь — чудак, пройдет всего лишь пару лет, и ты сам над этим бредом будешь смеяться!
    Поэтому мне в это играть нельзя — я буду беситься и орать на героиню. 🙂

  • mafon2

    ИМХО, игре не хватает большого, сразу поставленного конфликта, с которым героине предстоит возиться до финала.

    • The_Shrike

      так-таки разрулила? часть событий явно на будущие эпизоды остается, в плане последствий.

  • Gloomer170

    LIFE IS STRANGE отличная игра. ))

  • Toshio99

    Буду играть когда выйдут все эпизоды…При условии что к середине игра не сольётся и её не зафачат игрожуры. Но по идее не должно…dontnod вроде старательные.

  • Денис Моргун

    Произведения о малолетних нонконформистах для взрослого — вполне себе необычный опыт. Особенно если создатели понимают, как показать подростков с их «сложным внутренним миром» и «я не такой, как все». Всё это клише, как, в принципе, любая проблема человека, отражённая в этом самом произведении. Интереснее уже то, какими приёмами будут пользоваться для реализации задумки. Если честно, мне бесконечно далеки чаянья среднестатистических шестнадцатилетних девочек с фотоаппаратами, но вот более развитая фишка с перемоткой из Remember Me воспринимается на ура. Жаль, что всё это дело подаётся эпизодами — терпеть не могу сериальную схему, ничего не могу с собой поделать. Быть может, всё упирается в финансы? В общем, придётся ждать продолжения банкета, как и в случае с прекрасной Dreamfall Chapters.

  • Lilia Dunaevskaya

    А мне пессимистично кажется, что концовку сольют, пытаясь связать воедино мистическую и детективную линии, а всякие там подростковые рефлексии полностью отойдут на второй план.

    А еще у игры есть неплохие шансы пойти по стопам чего-то вроде Steins;Gate, недаром же все начинается с предотвращения убийства. Не удивлюсь, если в конце героине придется отменить все перемотки, и в итоге игрок окажется перед Тяжелым Выбором: позволить, чтобы произошел некий пиздец, или дать Хлое умереть.

    • Максим Богатов

      Бля как в воду глядела)

  • ZENK

    «способность девочки прямо вытекает из ее личных заморочек. Она зациклена на плохом событии из довольно далекого прошлого, которое хотелось бы изменить (расставание с лучшей подругой)» — то есть она получила суперспособности вместо депрессии.

  • Sotar

    Это нормально, что Врену ближе игра про проблемы девочки подростка, чем нуарный детектив?