Объективная рецензия на MGSV

Все знают, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — игра особенная. Из-за нее Хидео Кодзима поругался с руководством Konami и ушел из компании. Платная двухчасовая демка, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, разошлась большим тиражом и была высоко оценена прессой и геймерами. Тем не менее, к Phantom Pain еще до релиза возникло немало вопросов. Открытый мир, менеджмент базы, новый подход к изложению сюжета, презентация с лошадиными какашками — каждый элемент игры бурно обсуждался, обсуждается и будет обсуждаться. Наигравшись вдоволь в полную версию Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, я написал для вас пост в стиле MGS о настоящем финале игры, но не всем он пришелся по душе. Поэтому сейчас я переключился на стиль Until Dawn и сделал рецензию. Наслаждайтесь.

Открытый мир идеально подходит для Metal Gear Solid, потому что на самом-то деле открытый мир был еще в самой первой части Metal Gear на NES. Довольно свободно можно было исследовать танкер и завод в Metal Gear Solid 2. Зато в Metal Gear Solid 4 стали хорошо заметны невидимые стены, ограничивающие исследование локаций. Ты хочешь идти прямо, но там непроходимый завал, поэтому на выбор есть пара-тройка возможных маршрутов и все. То, что в Metal Gear Solid V можно свободно скакать на лошади по Афганистану от деревни к деревне, освобождая по дороге блок-посты, отлавливая диких животных, собирая ресурсы и потихоньку планируя собственно проникновение на базу врага, — это как раз и есть то, о чем на самом деле всегда мечтали поклонники Metal Gear с конца восьмидесятых. Ну а собирать собственную частную армию, накапливать запасы бронетранспортеров и пулеметов, изобретать новые гаджеты, отправлять оперативников на задания — отличное дополнение к собственно управлению Снейком. Был просто шпионом — а теперь стал шпион-менеджером!

Говоря о сериале Metal Gear Solid, многие геймеры вспоминают в первую очередь сюжет, не понимая, что на самом-то деле это лишь антураж для главного блюда — геймплея. Все эти классические сцены вроде битвы с Боссом в финале Metal Gear Solid 4 или цитат из любимых фильмов Кодзимы — яркие настроенческие мазки, из которых нет никакого смысла выстраивать цельную картину с логическими связями. В этом смысле сюжет Metal Gear Solid V мало чем отличается от истории любой предыдущей части. Ну да, ролики здесь заметно короче, чем в Metal Gear Solid 4, и они встречаются реже, чем мы привыкли. Но штука-то в том, что и хронометраж игры увеличен минимум вчетверо, поэтому суммарное количество видео, вполне возможно, и побольше, чем в канонической Metal Gear Solid 3. Просто все подробности истории вынесены в аудиокассеты (как раньше были вынесены в необязательные разговоры по кодеку), в сайд-миссии, и при желании их можно узнать. Но если не хочется тратить время на болтовню, а интересно именно ползать по вражеской базе и снимать часовых, то игра позволит почти все время заниматься именно этим.

Набор оружия и гаджетов в Metal Gear Solid V поражает, особенно если заняться поиском чертежей новых устройств. Тут вам и мины, и дробовики, и гранатометы, и автоматы с пистолетами. Проблема в том, что почти ничего из этого в действительности не нужно. В отличие от других стелс-боевиков вроде Splinter Cell или Deus Ex, где громкое и тихое прохождения вознаграждаются в равной степени, Metal Gear Solid V (как и любая часть сериала) хвалит игрока за то, что он не поднимает тревогу и никого не убивает. Более того — так как вам постоянно нужно пополнять персонал собственной частной армии (эвакуируя оглушенных противников фултоном), каждый мертвый вражеский солдат — это минус один сотрудник вашей базы, что очень плохо. Соответственно, всю игру вашим основным оружием будет пистолет с транквилизатором, а главным действием — выстрел врагу в голову (если она защищена, то в место, не прикрытое броней). Запасное оружие — автомат с глушителем (на тот случай, если закончился боезапас у транквилизатора). Также не обойтись без взрывчатки C4 для уничтожения инфраструктуры врага и РПГ для битв с боссами. Если же во время прохождения миссии вы подняли тревогу и попали под обстрел, то проще всего (и правильнее!) убежать куда подальше (благо открытый мир позволяет) и подождать, пока все не стихнет. Обширность арсенала, на самом деле, сильно путает новичков в мире MGS, которые всерьез пытаются проходить миссии напролом и расстраиваются, когда у них это не получается (или получается, но им выдают крайне низкую оценку). За вызов артиллерийского удара или вертолета поддержки также снижают рейтинг, поэтому получается, что почти все новые фишки MGS V игра запрещает использовать. Так что усыпляем всех транквилизатором, эвакуируем врагов фултоном, взрываем цель и/или находим заложника и спокойно возвращаемся в зону, куда может приземлиться вертолет. Так выглядит прохождение практически любой миссии.

В самом начале игры у Снейка нет ничего — только пара старых друзей, Миллер и Оцелот. Но они хотят восстановить свою частную армию, сделать ее сильнее и круче, чтобы бросить вызов врагу — организации Шифр. Поэтому существенную часть времени Снейк занимается тем, что прокачивает базу и пополняет ее персонал. Именно для этого нужно эвакуировать солдат фултоном (желательно брать тех, кто обладает навыками получше, но для начала можно брать всех подряд), воровать у врагов пулеметы и минометы, автомобили и броневики, алмазы и контейнеры с ресурсами. Снейк даже собирает травы в лучших традициях Ведьмака (это открывает доступ к новым лекарствам).

Когда Снейк под вашим управлением ворует у врагов канистры с бензином, собирает травки на лугу или же расставляет ловушки на ценных диких зверей, довольно сложно связать эти действиям с образом “Легенды для тех, кто живет битвой”. Еще чуть-чуть — и супершпион начнет собирать пустые бутылки на продажу как заурядный бомж (что характерно, картонная коробка у него уже есть). И ладно, если бы база управлялась исключительно через меню, но Снейк постоянно должен возвращаться на нее, мыться в душе (иначе вокруг шпиона начинают летать демаскирующие мухи), здороваться с бойцами (поднимая их боевой дух и эффективность) и совершать разные другие действия лично. При этом на вызов вертолета и высадку с него, плюс сопутствующие загрузки тратится куча времени, что особенно заметно на фоне бесшовного мира основной игровой локации.
Важно понимать и то, что прохождения одних только ключевых миссий недостаточно для адекватной прокачки базы. В итоге вы в какой-то момент понимаете, что без системы фултона повышенной грузоподъемности или же РПГ вы либо не можете пройти следующее задание, либо это будет слишком сложно. Поэтому нужно идти в побочные миссии не удовольствия ради, а только чтобы увеличить уровень развития нужного отряда на базе. Это безумно раздражает.


Metal Gear Solid V может показаться простой игрой, если проходить ее неправильно. То есть, абы как продраться через миссию, подняв кучу тревог и заработав минимальный рейтинг, несложно. У вас погибнет необязательный заложник, вы плюнете на это, хотя на самом деле вы не получите ценного сотрудника, открывающего новые опции на базе. В итоге через какое-то время вам будет все сложнее и сложнее от недопрокачки, и вы даже не будете понимать, что происходит. Кроме того, самый кайф в Metal Gear Solid V — импровизировать, ставить задачи сам себе (не ограничиваясь перечисленными в ТЗ), и получать удовольствие от их выполнения. Например, вам говорят, что нужно уничтожить советских офицеров, а вы их берете и эвакуируете к себе на базу. Или, скажем, вы видите, как конвой с заложником едет в лагерь врагов, и хотите перехватить его непременно по дороге, а не ползать потом час по тоннелям. И нужно решать, как быстро справиться с охраной, да так, чтобы вашего союзника не задело взрывом. Именно здесь и прячется настоящая сложность Metal Gear Solid V, именно в этот момент и чувствуется правильный хардкор.

Люди, плохо знакомые с Metal Gear, время от времени ноют, что хороший стелс-геймплей непоправимо испорчен хохмами про коробку, лошадиное говно, а также анимешными штампами вроде энергетического хлыста в руках боевого робота. Надо, однако, понимать, что Metal Gear (а особенно Metal Gear Solid) как произведение использует приемы не только постмодерна, но и абсурда. Еще в Metal Gear Solid 2 можно было случайно попасть под струю врага, вышедшего отлить, или же дать крысам съесть ваш рацион (предмет, восстанавливающий жизнь), или подскользнуться на птичьем помете. Каждая такая сценка встряхивает геймера и напоминает, что дело происходит в игре, и незачем относиться к ней слишком серьезно и искать в каждом кадре реализм, а в каждом поступке — логику. В конце концов, условности неизбежны, и нельзя сказать, что картонная коробка — это плохая условность, а стог сена из Assassin’s Creed — это хорошая условность. Если в игре есть шагающие боевые роботы, то незачем сокрушаться о том, что им в руки вкладывают боевые хлысты. Надо расслабиться, вспомнить о том, что это игра, и получать удовольствие. В конце концов, любая “реалистичная игра” — да хоть тот же Battlefield — точно такая же сказка, только с каменным лицом.
И да, в Metal Gear Solid V четко объяснено, почему Молчунья так одета, а нацепить на нее приличные шмотки физически невозможно.


Подводя итоги, хочется сказать, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain чертовски похожа на другую важную игру этого года — “Ведьмака 3”. На новую работу Кодзимы тоже можно потратить пару сотен часов, планомерно изучая каждую карту, каждую миссию есть смысл проходить неоднократно, выполняя дополнительные цели, а найденные аудиокассеты по содержанию так же интересны, как и ведьмаковские квесты. Игровая механика пятой части вполне соответствует классическим MGS, и хардкорный геймер найдет себе вызов по душе, играясь с опциями в меню, берясь за сложные задания или выдумывая себе ограничения сам. Забавно также, что как и в “Ведьмаке”, в MGS неудобно устроен fast travel — здесь речь о том, что нельзя быстро переместиться с одной вертолетной площадки на другую, нужно обязательно выполнять кучу действий с долгими загрузками и долгой анимацией.

Отношение к Metal Gear Solid V прямо зависит от того, насколько важен для вас сюжет вернее, как бы это пошло ни звучало, количество роликов, а также связь новой истории с предыдущими частями. И здесь Кодзима учел претензии к Metal Gear Solid 4, которую нужно было не столько проходить, сколько смотреть, и сократил число неинтерактивных сцен до минимума, а основные сюжетные вещи вынес на аудиокассеты. Также кому-то может не понравиться сама идея менеджмента базы, на который надо тратить время. На мой взгляд, она искусственно растягивает хронометраж и отвлекает от главного — собственно игры. Наконец, игра взрывает мозг ровно так же, как первый Metal Gear Solid и другие странные японские игры, и это прекрасно.

С учетом нынешнего курса рубля лучше купить игру не сразу, а позже, после естественного снижения цены. Главное — не читайте в это время тексты со спойлерами.

Оценка — 8.5 из 10

P.S.
Если вам понравился текст — скиньте, пожалуйста, гонорар за него на вебмани-кошелек R153620146689 (рубли) или Z146244176916 (доллары). Можно и на PayPal — litewren@gmail.com.

Если не понравился — скажите об этом, и я вам напишу другую рецензию, которая вам больше понравится.

  • AleksandrKrykov

    На IGN рецензия лучше.

  • Напиши другую!

  • Опечатка в оценке, там 10.5 из 10 должно быть 🙁

  • Александр Садовский

    Странно, что ничего нет про боссов.

    • Семен Дубровский

      Может нам просто не хотят заспойлерить, что-то, что нужно увидеть самому.

      • niggat1ve

        про боссов давно все известно, если интересно, но там спойлеры

        • Семен Дубровский

          Ты про гайд слитый? Я видел только где они расположены и кто они, но как обстаят босс-файты не видел.

          • niggat1ve

            да, про гайд и тред на неогафе

          • Семен Дубровский

            Ну там вроде ничего про стратегию битв с ними. Я надеюсь есть босс-файты хорошие?

          • niggat1ve

            вот про это ничего не знаю, знаю только что они есть , и кто они

          • Семен Дубровский

            Ну как минимум два босс-файта я уже догадался как выглядят. Который про открытый мир и подозреваю, что с Квает и Скаллсами стратегия есть альтернативная.

          • С Квает все довольно прямолинейно, а сраных скаллзов можно точно бить по-разному.

          • Семен Дубровский

            Ок, спасибо.

          • Семен Дубровский

            А сраные они потому что доставляют проблем?

    • В рецензии на IGN же сказано, что боссы есть, и они норм, но не вау-вау-вау.

  • Oleg Kubaneishvili

    А мне Peace Walker временами нравился больше, чем некоторые из номерных частей. Там вариативность большая. Сюжет сюжетом, но геимплей прежде всего.

    • AleksandrKrykov

      Да Костя уже писал, что (почти) не играл в него и судит по Portable Ops.

    • Одна из рецензий тебе понравится ))

    • thefur

      Игра отличная, да и с сюжетом нет проблем, на самом деле, другое дело у всех претензия что вместо катсцен в PW комиксы

  • Choros

    А сайд мисси можно перепроходить? Допустим я прошел, получил херовый рейтинг, а через Н-ное количество времени решил пройти еще раз, но с более крутым эквипом?

  • Sergei Likhomanov

    Блин, идея с несколькими рецензиями и оценками — это как раз и отражает весь МГС. Браво, Врен!

  • Семен Дубровский

    1.5 из 10. Предзаказываю.

  • Рутра Заморосский

    Укажи ЯД, нет у нас вебманей.

  • niggat1ve

    >>Но тут надо понимать вот что: игровая механика в сериале и так великолепна, это факт

    и тут я вспоминаю мгс4….

    >>В этом плане игра уступает не только великолепной Metal Gear Solid 4

    WHAT? уж лучше игра с нормальным геймплеем , чем какое-то говно, фанфик, с кучей маразматических видеороликов и минимальным количеством геймплея

  • Proximo Dius

    А пусть игра сама себе определит оценку

    • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

      тут, кстати, гуфовский очень круто придумал

  • Единственное, что я не пойму — это Врена уволили или он перестал спать? Как физически возможно так часто и так много писать в блог?

    • NotaKuroi

      у него отпуск + у него посты с таймером на публикацию

      • Семен Дубровский

        Или он в тайне работает над новой Страной Игр.

  • Костя, а скажи, прокачка база и накапливание оружия и техники — это нужно потом для какой-то большой решающей битвы?

    • niggat1ve

      ну смотри, если ты качаешь базу- база качает тебя, все как в мироходе. посылаешь на базу нужных тебе людей, медиков техников, разведчиков- кого не хватает, кто на базе нужен, а потом они тебе за это улучшают оружие, гаджеты, броню для лошадки.
      а если ты ничего этого не делаешь, можешь всосать в некоторых миссиях ближе к середине
      еше в зависимости от того как ты проходишь , с каким рейтингом, у солдат повышается мужество ( боевой дух)

      • Это я понял, мне интересно, будет ли потом Дебальцево, Иловайский котёл, выход из Славянска или что-то такое 🙂

        • niggat1ve

          судя по тому, что я слышал- будет

      • catgundam

        Пфф, настоящий мгс надо проходить с cqc и коробкой, пфф, гаджеты.

        • niggat1ve

          ОКАЗУАЛИЛИ, СКАТИЛИСЬ

        • Так здесь до коробки надо еще докачаться!!!

          • catgundam

            Ну значит без коробки в этот раз!

            no weapon no alarm no kill no cardbox

          • niggat1ve

            можно прятатся в КОНЯ, ТРОЯНСКИЙ КОНЬ, сосбна поэтому он и умеет срат; по команде, да .
            сначала эту технологию испытали на ПАЗ

          • catgundam

            Овцы, кони, ШОКИРУЮЩЕЕ ВИДЕО УВОЛЬНЕНИЯ КОДЗИМЫ ИЗ КОНАМИ http://www.youtube.com/watch?v=wP_iVbbFh6s

    • А про это нельзя говорить.

      • я понял 🙂

  • Eldar Fazgeev

    «И да, в Metal Gear Solid V четко объяснено, почему Молчунья так одета, а нацепить на нее приличные шмотки физически невозможно».

    • niggat1ve

      ну там еше есть бродня для снейка как у ройдена, але

      • Eldar Fazgeev

        а вот это уже прикольно

    • Ну тут разрыв реальности!!

      • Serge Maverick

        На что только не пойдёшь фансервиса ради.

  • Evgeniy Ovchinnikov

    Другую рецензию не надо, я из этой узнал всё, что мне требовалось для принятия решения: сия игра будет в моей MGS-коллекции.
    Ho ты лучше вот о чём напиши:
    — сильно ли отличается PS4-версия MGSV от PS3-версии? Имеет ли смысл переплатить при наличии двух консолей, или PS4-версия — она в первую очередь для тех, у кого уже нет PS3?
    — при наличии на консоли сейвов от Ground Zeroes — открывается ли в The Phantom Pain какой-либо контент, важный для сюжета / геймплея, или мелочёвка уровня «приколов» Психо Мантиса на PS1, когда он «считывал» сейвы Кастлевании и Суикодена? (просто у меня Ground Zeroes — дисковая PS3-версия; как-то не хочется покупать ещё и цифровую для PS4, если я возьму The Phantom Pain для PS4).

    • Вот хз. Я Ground Zeroes проходил на Xbox One, а Phantom Pain — на PS4. Младшие версии не видел. Тут лучше погуглить потом видеосравнения.

      • niggat1ve

        по графонию лучшая версия на ПК будет- об этом Кодзима говорил .
        что касается пс3/пс4 разница сушественная

  • Семен Дубровский

    Не поймите неправильно а WTF моменты/что-нибудь с 4ой стеной есть или нету? Просто да/нет.

    • Есть. В рецензии, кстати, это написано.

      • Семен Дубровский

        В какой из)

        • В любой. В игре есть абсурдные моменты, просто одним это понравится, а другим — нет.

          • Семен Дубровский

            Я немного про другое, и да мне как раз все это нравится.

          • Кодзима всю дорогу троллит геймера темой того, настоящий снейк или нет, и обращается именно к геймеру.

          • niggat1ve

            бгг как я и думал)

          • Семен Дубровский

            Огонь, спасибо большое.

  • RedC

    Чуствуется старый дух СИ, только картинок не хватает) Очень хорошая рецензия, а не слепой хайп 10 из 10

    • niggat1ve

      played you like a damn fiddle

    • Блин, картинки забыл. 🙁

    • Сергей Иванов

      Чувствуется дух Великого Dракона 🙂

  • Константин Саркисов

    Кость, скажи, а хорошо ли в игре написаны диалоги, тексты?
    Я играл только в MGS 3 и Ground Zeroes — легко ли мне будет разобраться в сюжете и всех фишках Кодзимы? учитывая, что я с его творчеством плохо знаком, но безумно люблю экспериментальный стелс и open-world.

    • Все хорошо написано, но надо понимать, что здесь сюжет абсурдный и взрывающий мозг, он про эмоции, агонию, страхи, галлюцинации и вот это все.

  • Konstantin

    А Paypal есть?

  • Sergey Krylov

    Боже, какая чушь.

    Прочитал текст и хочется задать вопрос: сколько времени было потрачено на игру? Есть чувство, что автор игру не прошёл.

  • Konstantin

    Господи, оценка каждую секунду меняется? Наверное замешан Psycho Mantis

  • Антон Кашарнов

    А необъективная рецензия будет? =)

  • Главный плот твист игры мало того что палится на 10 минуте, так и приводит к самому чудовищному реткону который отменяет на хер все, что было во всех частях начиная с МГ1 и уничтожает всю логику серии:

    • Ruslan

      Кирюша, извини, но ты всех за##ал.

      • Андрей Муравьев

        Даже залогинился тут впервые, чтобы лайкнуть) Он меня несколько лет назад уже заебал на mgstation.net

        • Ruslan

          У него просто шизофазия и он живет в собственном выдуманном мирке.

          • Изучи значение слова шизофазия, прежде чем им бросаться, и смени вату на мозги 😉

          • Ruslan

            Шизофази́я, или речевая разорванность — симптом психических расстройств, выражающийся в нарушении структуры речи, при котором фразы строятся правильно, однако не несут никакой смысловой нагрузки, а содержание речи соответствует содержанию бреда.

            Все верно, такой бред, как от тебя, я редко в жизни слышал :3

    • Ruslan

      Сходил бы лучше таблетки в аптеке забрал льготные, тебе сколько раз врач говорил: «Не вздумай прерывать прием лекарств!». Опять с психозом загремишь в больницу ведь.

    • Кирюша, ты правда надоел.

    • Serge Maverick

      Кирилл, я очень ценю Ваше мнение, но пожалуйста разбань меня в группе ^^ могу даже подсказать, как это сделать. в левую (или правую, если левша) руку возьми новое лезвие (лучше Нева или Спутник) и дальше мне не разрешит роскомнадзор писать 🙁 но ты хорошо погугли, в зарубежном интернете наверняка остались статьи на эту тему!

    • Proximo Dius

      Надеюсь, что однажды, в твоем паблике, мы увидим сообщение типа: «Максимальный репост! Наш любимый Админ Кирюша болен раком ВСЕГО! Подайте денег на лечение» Пожалуйста, умри. Вот просто умри. Без лишних слов.

      • Надеюсь однажды всех таких как ты поставят на учет в психдиспансере. Ты не задумывался над тем, что желать болезни и смерти человеку за то, что он лишь сказал (и много раз доказал, хотя логика и факты для вас ничто, никто не смеет говорить, что Коджима не бог!), что какая-то игра плоха — ну это какое-то нездоровое проявление фанатизма на грани дебилизма? XD Я советую тебе а так же @disqus_hfOIZEVVLR:disqus @Maver1ck1987:disqus и всему вашему гулагскому кружку обиженных психов вместо того чтобы мне диагнозы раздавать за критику игры, сходить к врачу и провериться всем коллективом, и как можно скорее начать принимать успокоительное.

        Ну и так, к вашим сведениям, психопатики — любой здоровый и здравомыслящий человек, окинув взором мою критику, в которой я никому не желаю смерти и болезней, а затем поглядев на ваши комментарии в которых вы на говно исходите и желаете мне смерти ЗА КРИТИКУ ИГРЫ, (КРИТИКУ ИГРЫ, КАРЛ!), поставит вам неутешительный диагноз.

        Таких как вы изолировать от цивилизованного общества нужно в психушке, как социально-опасных, собственно это я и делаю, когда вас баню — отправляю в псих больничку известную как гулаг, где вы находите поддержку среди подобных себе психов XD Но вы хоть когда выходите из своей больнички в цивилизованный мир подышать свежим воздухом — ведите себя как адекватные люди, а не показывайте и тут что вы больных психи. Иначе только по своей же репутации бьете ))

        • Proximo Dius

          Кодзима не Бог, в MGS полно недостатков. Дело в тебе. Ты так отчаянно бугуртишь на тему MGS, что реально складывается ощущение, что ты больше ни на что не способен. Чего ты хочешь добиться на выходе? Основать свою павству, которая буде следовать исключительно твоему слову и мнению? Подорвать репутацию Кодзимы? MGS V анонсировали 3 года назад. И неужели ты думаешь, что твой пост СО СПОЙЛЕРАМИ способен убедить человека от покупки игры, который её ждал все это время? Все твои паблики, вся твоя деятельность держится исключительно на хейте и ненависти ко всему. Не только к MGS, но и к другим, как ты любишь говорить, «YOBA» играм. И сколько лет так продолжается, а? Где там твоя великая стелс игра, которую ты делаешь? Ты банишь даже тех, кто просто говорит, что «игра сносная». Мнение твоей аудитории ВСЕГДА должно соответствовать твоему личному. Зачем тогда вообще основывать столько груп в ВК? Ради самоутверждения? Критика всегда должна быть конструктивной, и если она не получила отклика у аудитории, то ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО У НИХ ИНОЕ МНЕНИЕ! Смирись, черт побери! Фанатов MGS всегда будет больше, чем тех кому серия не нравится. И ты не критикуешь, ты реально бугуртишь и банишь всех несогласных с тобой. Мы услышали твое мнение. Мы его поняли. И МЫ С НИМ НЕ СОГЛАСНЫ. Уйди, пожалуйста в свой маленький мирок и больше никогда оттуда не вылезай.

          • Семен Дубровский

            Вылезет, будь уверен. Как вылезет, так и залезет назад, подшивать попец аутотренингами о гулаге и троллях.

        • Serge Maverick

          Ох ты ж ёб твою мать, сам Кирюша меня упомянул в своём очередном петушином полотне! Месяц спать теперь не буду, распечатаю и повешу в рамочку!

          • Только не вешай рядом с Коджимой!

  • Экий ты подпиндосник, пиши яндекс-мони, тогда дам.

  • SlowJoe

    Тебя кодзима покусал? Но мне нравится. Весело.

    Удаляй спойлеры из дискаса плиз.

  • SlowJoe

    Тут чувачки вбросили очень правильную идею. Нахуй ревью. Как можно составить свое мнение о игре когда играть ваз заставляют из под палки, ограничивают в возможности говорить о ней. А еще ревью пишут люди которым часто не хватает опыта и времени на ресерч. Да это не применимо к каждой игре но все равно — НАХУЙ РЕВЬЮ. НАХУЙ ОЦЕНКИ.

  • thefur

    Константин, уверен Вы знаете что MGS из игры в игру любит повторять сам себя, на что сюжетно больше похож MGSV и как он подводит к первым двум играм на MSX и подводит ли вообще?

    Просто учитывая все эти теории с Биг Босс — не Биг Босс, похожа ли она на MGS2 со своим S3 Plan? =))

  • River

    «Все эти классические сцены вроде битвы с Боссом в финале Metal Gear Solid 4»

    Похоже, ошибся цифрой.

  • Хетаг

    Врен, отличная идея для рецензии! Весьма, я бы сказал, по-Кодзимовски:)

    >Наконец, игра взрывает мозг, ударяясь в полную анимешность и безумие и уходя за зыбкую грань допустимого.

    Небеса, как же я рад это слышать! Все, если меня вдруг кто спросит о планах на сентябрь, мой ответ будет «V has come to» 0_0

  • MichaelYea@JokepuncH

    Ребят, на ибей или в озоне покупайте, там еще не успели сильно цену поднять (по состоянию на 16:00)

    • Grinders

      в сторе 3к и окей.

    • Artem Abramov

      На озоне 4700

  • alexkarco

    Что с сейвами? Как в GZ — точки, которые можно использовать по многу раз? И еще: визуально изменение на базе отображаются? И можно ли общаться с персоналом или одни циферки как в PW?

  • haeta huita

    больше всего смущает не то что сюжета стало мало, а вот этот огромный набор всякой техники, напарников и тонны различного оружия которое кастомизируется бог весть как… MGS5 это точно стелс или шутан? просто тогда получается как стелс игра будет дико скучной т.к. какой смысл стелсить если ты можно прискакать на этой херовине похожую на сам метал гир и разнести всех к чертовой матери вместе с напарниками?

  • Zzzz

    Так игра подводит нас к самой первой MG? Меня волнует только ответ на этот вопрос)

  • roman

    Врен да допизды что там с фултоном. Сюжет то как?

  • roman

    где мой камент?
    Врен пофиг на фултон, сюжет то как?

  • DaniCh

    Ах ты ж хитрая жопа, только протыкая все «другую рецензию» можно получить полный обзор на MGSV, тем самым ты как бэ намекаешь о ре-играбельности MGSV, но только для тех кто «I want to believe»

  • Артем Санин

    Врен сошел с ума. И это прекрасно.

    • Артем Санин

      «Hideo Kojima upvoted you»
      Ого, и Кодзима со мной согласен.

  • Евгений Калинкин

    ребята, решил тут пройти старые мгс, купил себе mgs collection. подскажите стоит в 2015 году начинать с первой части или прочитать сюжет и начать с третьей?

    • Hideo Kojima

      Лучше проходить в порядке выхода, а не в хронологическом. Насчет первой все зависит от личной способности терпеть пс1 графику в 2015 году.

  • Sergey Krylov

    Объясню почему так сильно не понравилась эта «объективная рецензия».
    Я — неофит. Я пробовал играть в три номерные части сериала, бросал через час-два, так как они мне сильно надоедали, казались скучными. Но неоднократно писалось, что как раз MGS V — хорошо подойдёт для неофитов.

    Для меня всегда самое важное в обзоре — понять как игра будет играться, насколько лично она мне будет интересной. Так вот, я прощёлкал все «другие рецензии», но так этого и не понял. В основном это абстрактные размышления про открытый мир и ещё какие-то особенности сериала. Ну вот что-то про менеджмент базы. И? Как оно играется? Непонятно. Поэтому Врен пытался угодить всем, а не угодил никому.

    И поэтому я в восторге от обзора Сальникова. Потому что он честен сам с собой и честен с читателями. И из его обзора я понял, что игра скорее всего будет очень скучной для меня.

    • Артем Санин

      «Поэтому Врен пытался угодить всем, а не угодил никому.»
      Чувааак, не говори за всех; мне вот угодил. Полагаю, не только мне.

      «Я пробовал играть в три номерные части сериала и… они… казались скучными.»

      Чувааак, ну ты уяснил, что игра не для тебя? Уяснил. Потому, кстати, и такая рецензия — не для тебя. В чем проблема-то тогда? Люди — разные.

      И если два одинаковым коммента подряд были попыткой подколоть Врена — Fission mailed, dude)))

      • Sergey Krylov

        Я уяснил, но не из обзора Врена. Люди разные. Кому-то нравится игра, кому-то нет. Кому-то нравится обзор, кому-то нет.
        Это как бы нормально. Но мне не понравилось именно то, что эта статья пытается угодить разным людям и это, на мой взгляд, плохо. И сама фишка обзора не нравится. Это как в инди — идея ради идеи, фу.

        • Артем Санин

          «эта статья пытается угодить разным людям и это, на мой взгляд, плохо.»
          Я долго пытался найти смысл в этих словах. Надо пытаться угодить кому-то одному? Надо пытаться вообще всех разочаровать? В чем задача журналиста, again?

          «Это как в инди — идея ради идеи»

          А вот это некрасиво, бить Врена в такое больное место. Да еще и так точно, признаю.

          • Sergey Krylov

            Не нужно никому угождать — нужно писать что думаешь (с поправкой на аудиторию, возможно, но, не настолько же).

            Ну и основная претензия же: мне не ясно интересен ли стелс, насколько интересен менеджмент базы, насколько вообще быстро надоедают фуллтоны или это вообще шутка на один раз. Вот это всё. Мне вообще непонятно как играется MGS.
            Типа идея взорвала мозг — а чем, как?

          • Артем Санин

            Если серьезно: ну, это не та рецензия, которой разумно предъявлять такие претензии. Это шутка для своих (фанатов MGS), и в этом качестве она удалась.

            Ну, все равно что порно обвинять в нереалистичном освещении межличностных отношений. С одной стороны, конечно, верно, но с другой — совершенно бессмысленно.

          • Sergey Krylov

            Слушай, ну это твоё мнение, это нормально.
            Я же не прошу тебя изменить мнение о сериале MGS. Ну и так далее.

    • thefur

      Сальникову тоже верить нельзя

    • Сальников стебанул над всеми и получил полторы сотни комментов — чуть ли не в первые с момента запуска ресурса. Подождите и они выложат ровно противоположный текст. «Я провел в мгс 100+ часов и точно знаю, о чем говорю».

  • Создается ощущение, что теперь это игра вообще не про то, как герой куда-то проникает и что-то делает. Видимо, на этот раз история о том, как чувак строит гигантскую частную военную компанию с огромной базой в море. И главный герой — это больше строящаяся база, чем человечек, который на нее пашет. И если все так, то это отлично.

  • roman

    Врен напиши что на РС МГС5 неиграбелен тк нельзя регулировать скорость перемещения, и тебя палят при попытке подкрасться

    короче тут http://true-3pac.livejournal.com/456162.html

    • Serge Maverick

      наркоман что ли? ctrl зажми, и будет тебе регулирование скорости

  • Ubiavshka

    9/10 за недоделанную поделку с самой худшей финальной миссией в истории? да кто же вас таких рожает то?

  • Татьяна Ковалера

    а что думаешь про Молчунью? Почему Кодзима на ней исписался?

    • realavt

      Пардон, но Кодзима исписался еще на МГС4. После тамошних горе-боссов Молчунья еще относительно адекватно выглядит…