Мобильные игры и Fire Emblem

Напомню, что на прошлой неделе я ездил на конференцию разработчиков мобильных игр Winter Nights. Во-первых, было интересно посмотреть, как оно соотносится с КРИ и разными другими ивентами. Во-вторых, ради встречи с Бенуа Сокалем (о ней я писал недавно, и там есть апдейт, перечитайте).

Winter Nights — это нормальное бизнесовое мероприятие, хорошо организованное (c одним минусом — официальный сайт фиг найдешь в Google, на первых нескольких страницах поиска его нет), с хорошими спикерами по теме. Все-таки, у КРИ в свое время была проблема с тем, что разработчиков в России, вроде бы, и сотни, а нормальный продукт делают единицы (и редко). По мобильным играм у нас, к счастью, все хорошо с конкурентноспособностью. Могут делать крутые вещи мирового уровня. Поэтому обсуждать есть кому и есть что.

В посте про Сокаля я противопоставлял творчество бизнесу как будто в бизнесе самом по себе есть что-то плохое. Но это не так. Наоборот — думать о деньгах, об аудитории и вообще о том, что ты делаешь, чертовски полезно.

На Winter Nights, например, мне показали игру с механикой Fire Emblem и в сеттинге Второй мировой, сокрушаясь, что ее, дескать, не хотят брать издатели. Я смотрел на нее и с одной стороны-то радовался, что автор знает о Fire Emblem, любит хорошие игры и мечтает примерно о том же, о чем и я (я бы если бы и делал игру, то вот как раз в духе Fire Emblem и Shining Force, тактическую RPG с сюжетом). Но прикрутить это к популярному сеттингу Второй мировой с коричнево-зеленой картинкой и совершенно неподходящими классами — это примерно как скрестить ежа и ужа. Вроде бы, Fire Emblem — это для души, Вторая мировая — чтобы всем понравилось, а на выходе — нежизнеспособный конструкт.

Я смотрел на это и вспоминал еще историю с бывшим автором «Великого Dракона», который делал браузерную игру а-ля Травиан, но с механикой Langrisser. В итоге от Langrisser все равно там остались рожки да ножки, да и сама браузерка — так себе, но хотя бы ценный опыт человек получил и был потом нанят геймдизайнером в приличную компанию.

Подобная же история была с визуальной новеллой «Левиафан» известного комментатора моего блога. Он выбрал жанр для души, потому что ему нравится Phoenix Wright. Но игру решил делать для мобилок, на которых нет примеров действительно успешных визуальных новелл (а на игре он планировал зарабатывать деньги).

Т.е. игра делается для души, но еще ведь надо семью кормить, поэтому автор пытается усидеть на двух стульях.

На мой взгляд, если уж мечтаешь делать Fire Emblem, то надо и делать пошаговую RPG в фэнтезийном сеттинге (или в будущем, с боевыми роботами, вроде как во Front Mission), продавать ее хардкорной аудитории, идти через Кикстартер или стучаться в Nintendo.

А если хочешь зарабатывать много денег, то тогда брать пример стоит с тех игр, которые зарабатывают много денег.

Кто за двумя зайцами гонится — тот рискует остаться без штанов.

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    >визуальной новеллой «Левиафан»

    Сейчас идея автора игры начинает казаться успешной, с таким-то названием.

  • Torick

    Ну, во-первых, TRPG в сеттинге Великой Отечественной вполне себе есть — тот же Silent Storm. Во-вторых, дело не в душе, а в качестве. Продакшн всегда доминирует над идеей.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да, я привел как раз автору в пример Silent Storm и предложил ему, например, добавить немного фантастики, панцеркляйнов и вот это все.

      • Noel Vermillia

        Надеюсь без сарказма. Все правильно сделал. Silent Storm — вообще лучшее, что нашим разработчикам удалось создать. Я бы сейчас Silent Storm 3 для консолек за радость бы купил.

    • Wingerie

      It depends. Для бабла — несомненно. Для души — нет. Есть просто охренительная наколеночная Dream Quest на iOS : https://itunes.apple.com/us/app/dream-quest/id870227884?mt=8 Она страшна как смертный грех времён 95 винды, но тем не менее имеет высокие оценки в профильных блогах, из-за интересного геймплея и replaybility.

  • Sergey Tsilyurik

    Вся механика Fire Emblem строится на рассчете вражеского радиуса передвижения и АоЕ вражеских атак. В случае с огнестрелом это все моментально идет к чертям, потому что огнестрел будет бить по прямой на всю карту, и там нужны уже укрытия и совершенно иная механика.
    Не понимаю, зачем вообще Fire Emblem приплетают люди не к месту.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Я именно это и объяснил продюсеру. Механика Fire Emblem построена на ближнем бое (а у них реально ходы по клеточкам и на расстояния примерно как в FE, т.е. это не для красного словца). Привел в пример Jagged Alliance или Valkyria Chronicles, если надо про стрельбу игру делать.

  • Андрей Князев

    Я, наверное, безнадёжный романтик, но я всё жу буду искать способы зарабатывать на том, что я люблю. Вот сейчас делаем улучшенную версию Левиафана и продолжение.

    • Skykila

      чёрт, приятная новость! Левиафан шедеврален! Какой сюжет! Какие персонажи! На меня он произвёл впечатление, наверное, по-больше чем Волк среди нас, а это большая похвала!

      • LostwoodTeam

        Спасибо! 🙂
        В улучшенной версии мы значительно апнем постановку, звук, музыку, интерфейс и всё это вместе с 5 главой :)))

        • Don Johnson

          САРКАЗМ!

        • Skykila

          Чёрт, здорово! Ждём улучшенную версию и, конечно, продолжение!

  • Andrew K

    Какой хитрый способ заставить нас ещё раз открыть статью про Сокаля.

  • Trap Cosplay

    Пример КРУТОЙ тактики для мобилок, Файр Эмблем отдыхает:
    https://itunes.apple.com/ru/app/the-war-of-eustrath/id381058279?mt=8
    >>Я смотрел на это и вспоминал еще историю с бывшим автором «Великого Dракона»
    ИМЕНА! ПАРОЛИ! ЯВКИ!

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Andy Jr.

  • http://b.lulius.com/ Aleosha

    Advance Wars: Days of Ruin как раз была в коричнево-зеленой палитре.

    • Protector.irk

      И была так себе на фоне трех предыдущих частей.