Мои инди

Однажды я проснулся и подумал, что зря не люблю инди. В конце концов, даже обычный игровой журналист может взять любую из идей, которые крутятся в голове, замутить классный проект, порадовать геймеров и себя немножко. А успешно уйти в AAA-разработчики из игрожуров смогла разве что Рианна Пратчетт. Достижимая мечта — это гораздо лучше, чем отсутствие мечты.

Идей у любого игрожура в голове много. Приведу пример идей игрожура, который первым попался под руку.

Можно, например, сделать игру о борьбе с пробками.

Главный герой короче такой мужик катается на ладе калине и у него есть гранатомет и много разного другого оружия. И вокруг город такой — как в GTA, только подешевле, без всего этого графона, но чтобы реалистично ваще. Машины разные туда-сюда ездят, светофоры переключаются люди ходят. Симуляция города с погодой и всеми такими наворотами. И надо кататься и косить глазом по сторонам, кто как соблюдает ПДД. Если блондинко какое перестраивается без поворотника — очередь из калаша ей в окно, поржать и дальше погнать! Хачмобиль пассажира высаживает где нельзя — гранату в бочину! А кто припаркован ккриво — тех просто сжигать напалмом, икакого эвакуатора ваще. Менты тоже суки, их давить и ржать гыгы, я тут главный в городе, а ни все куплены. Понаехали понимашь. Порядок нарушают, овощебаса, хватит кормить кавказ. Тех с мигалкой сразу за шкирку из тачки и в канаву и ногами. Неча народ презирать, пусть пожрут землицы. Дороги — для русских.

Одно прохождение игры — один день из жизни героя. За каждого уничтоженного нарушителя начисляются очки. За каждую атаку на законопослушного гражданина — тоже начисляются очки, но по другой шкале.

В финале игры показывают общую камеру, в которой сидят пойманные вами нарушители. Дверь открывается, улыбчивый полицейский расстегивает наручники и вталкивает вас к другим преступникам. Свет гаснет.

Или вот можно сделать такую маленькую, но очень яркую и образную игру о сантехнике. Такой импозантный русский мужчина по имени Марио (в детстве в школе дети дразнили Машей; травма на всю жизнь) ходит по квартирам 40-летних женщин и зарабатывает на трактор.

Игровая механика — rhythm-based action.

В квартирах 40-летних женщин сантехник Марио вантузом прочищает сливные отверстия.

в общем, все просто.

Ну и третья игра — это русский национальный квест нового поколения «Иди туда не знаю куда, принеси то не знаю что». С уникальной монетизацией.

Смысл в том, что подруга отправляет парня в магазин с просьбой купить какие-нибудь конфеты. Тот возвращается, а ему конфеты эти — в лицо с криком «что за отстой, я просила нормальные». Парень снова идет. Цикл повторяется, как в «Дне сурка», но конфеты неправильные всегда.

Поначалу в игре вообще нет никаких вариантов действий — только пойти в магазин и выбрать случайную марку конфет. Но пользователям разрешается дописывать UGC — скрипты, описывающие действия, вроде «задать уточняющий вопрос», «позвонить ее подруге», «посоветоваться с продавщицей», «позвонить бывшему парню подруги», «кроме конфет купить еще и торт».

Конфеты все равно будут неверными всегда — в этом месседж игры.

Игра — бесплатная.

А доступ к созданным пользователями вариантам действий — он платный.

Смысл в том, чтобы игра помогла геймерам побеждать в реальном мире, а не в виртуальном. Вот так-то.

Да, и если какая-нибудь игровая студия готова реализовать все эти идеи целиком и выложить продукты на Steam, я готов предложить этой студии ДОЛЮ.

  • Рианна Пратчетт — игрожур? Вообще-то она сценарист, причем довольно посредственный. Это раз. А два — из удачных примеров — Грег Касавин, редактор ГеймСпот, принимавший участие в создании видеоигры Bastion(сценарист и креативный директор). А три — считать инди игры говном — всё равно, что считать геймерш тупыми аттеншн-хорами, которые не разбираются в видеоиграх.

    • Она журналист по образованию и работала журналистом.

    • Рианна Пратчетт долгое время работала автором и редактором в британских игровых журналах, после чего стала сценаристом. И одним из лучших и востребованных на рынке.

      Bastion — не AAA-игра.

      В тексте нет ничего о том, что инди-игры — говно.

      • Извините, но судя по тому, что подсказывает англоязычная вики, херовый она сценарист(Mirror’s Edge, Overlord и Tomb Raider)

        • Tomb Raider — одна из лучших игр года. Overlord — одна из самых смешных сатир. В Mirror’s Edge сюжет не так важен, но тем не менее.

          Ну и полный список игр больше, и они крутые. Раз берут — значит работает хорошо.

        • Из вики же — she won a Writers’ Guild of Great Britain ’Best Videogame Script’ award for Overlord.

          • видимо в боитании всё совсем плохо с игровыми сценаристами

        • Хаха, вы смешны.

      • а Грег, цитирую, Kasavin worked for Electronic Arts’ Los Angeles Studio as Associate Producer for the PC version of Command & Conquer 3: Tiberium Wars and as a producer for Command & Conquer: Red Alert 3 and its expansion Uprising. While working for EA-LA he hosted a program called Command School, part of Command & Conquer TV, which helps players gain experience at C&C games. He later took a position at 2K Games working as a publishing producer on Spec Ops: The Line. но это все тоже, наверное, не AAA — проекты

        • Именно, я следил за карьерой Касавина и даже брал у него интервью. Проблема в том, что при нем сюжет C&C слился в говно, и ему перестали поручать сценарии, а сейчас он и вовсе ушел в инди.

          Так что AAA-разработчик из него не получился.

    • А среши наших игрожуров можно вспомнить бывшего редактора Игромании Олега Ставицкого. Он сейчас делает нестандартные детские игры для планшетов. Мо моему мнению, это тоже инди.

  • Нет, Кирилл, без нормального диздока больше письма не присылай.

  • Все инди-разработчики тут же записали идеи Врена и побежали делать игры.

    • Главное, чтобы бабло от продаж не забыли мне переслать.

      • Перешлют сразу же, как покажете им патенты на все эти идеи.

        • Авторское право фиксируется в момент публикации, никакие патенты не нужны. Вот если бы идеи были в голове — тогда да, не считается. А после публикации в блоге и индексации яндексом идеи уже мои.

  • Как насчет поста про нелюбовь к инди на примерах?

    • А тут все просто. Мне не нравится сама категория. Так же, как не нравится играть на мобильном телефоне.

      Если у меня есть свободное время — я лучше потрачу его на крутую большую игру на нормальной платформе, чем на столь же крутую, но маленькую игру. В маленьких играх удовольствие растянуто во времени, в больших оно спрессовано. Маленькие игры быстро исчерпывают себя, больших игр хватает минимум на 10-20 часов.

      К слову, я по немного похожим причинам ненавижу читать рассказы. Только начал читать, что-то понравилось, а раз — и история закончилась. Один рассказ — одна мысль — и все.

      Вот я поиграл в Don’t Starve, оценил главную идею через пару часов, стало неинтересно. При этом эта пара часов была еще заполнена отвратительными повторяющимися действиями, растягивающими игровой опыт.

      • При этом ты прошёл FTL, например. Инди бывают разные. В том числе и довольно большие.

        • Да, и я считаю, что очень много времени потратил на FTL бездарно. В нее (как и во многие PC-игры) геймер мотивирован играть очень много, раз за разом повторяя уже пройденные эпизоды. От этого потом утром болит голова.

          Зато от нормальной человеческой игры Infinite Space на ту же тему у меня потом был восторг еще месяц после прохождения.

      • А как относишься к популярным нынче чисто сюжетным инди, по типу To The Moon, Gone Home, The Stanley Parable и т.д.? Тоже не нравятся?

  • Быть может, Щербаков-сан осилит?

  • Помнишь свою игру про космический корабль, которую ты сделал в студенческие годы? Вот ее воскреси :3

  • Про конфеты хорошо.

    Но ты про эти инди говоришь, как будто они от слова «индийские». Ясное дело, уровень контента команда профессионалов с хорошим менеджментом обеспечит выше, чем начинайки (пусть даже с конторой) за свои деньги. Это нормально, и непонятно, зачем ты так много про это говоришь. Если есть инди, значит модель работает, значит есть аудитория, и это прекрасно.

    А про конфеты хорошо.

  • Я бы такие игры не купил.

  • Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова…