Мульт без сингла

За последний год вышло несколько принципиально сетевых AAA-шутеров, и давайте посмотрим, что с ними произошло.

Вышла Titanfall вообще без сингла: все восхищаются, рецензенты ставят высокие оценки, но через месяц об игре забывают, и по итогам года ее никто толком не награждает.

Продажи — 4 млн. копий.

Вышла Destiny с кривым синглом: сингл ругают, но все же проходят, оценки вроде и низкие, но восхищение есть, и игра до сих пор популярна, но критика тоже никуда не делась.

Продажи — 9.5 млн. копий.

Вышла Evolve вообще без сингла — ее засирают уже сразу на старте (потому что все восхищение пришлось на бету).

Что будет с продажами — неясно.

Для сравнения, другой новый IP, Watch Dogs, все засирали и, вроде бы, никто в него не играл, но свои 8 млн. он набрал.

Насколько эти шутеры коммерчески успешны — большой вопрос, потому что в их рекламу вбухано очень много денег. Но у меня есть ощущение, что без сингла они не смогли влезть геймерам под кожу, заставить их полюбить мир (и полюбить новый IP), задать какие-то общие темы для обсуждения. И даже корявый сингл Destiny как-то с этой задачей справился — хотя бы есть о чем поговорить.

  • feyCot

    Вроде еще год назад писали, что игры без сингла не окупаются. Поэтому в батлфилде сделали сингл. Где-то писалось об этом в золотые годы БФ3.

    • misakin

      Я, например, бэтлфилды и коды покупаю на распродажах только ради сингла.

      • Goose

        Колду могу понять, но над батлой же сценаристы фифы работают, не иначе

        • misakin

          В батле мне нравятся визуальная составляющая, звук, стрелять там приятно, пафоса меньше. А сценарий… Ну, мозг там надо совсем отключать, да.

          • one

            ну там проблемы не только в сценарии
            со скриптованностью сингловых вещей всё тоже куда хуже отлаженной колды

          • misakin

            Не знаю, не помню. Я мозг отключаю, удовольствие получаю, забываю. С критикой не спорю и спорить не буду — и так все понятно.

          • Fantastic MrFox

            прошел все колды до мв3 и сингл баттлы 3 мне показался лучшим вообще из таких игр, с удовольствием прошел его 2 раза, и мне кажется русский спецназ ни в одной игре таким крутым не делали.
            очень запомнились миссии где надо чувака с бомбой по парижу догонять, а в конце оказывается что это все обманка или где надо в рэндж ровере проехать на базу террористов, очень круто сделано и напряженно, не говоря уже о графике на тот момент, ну и мультплеер, особенно клоуз квартерс, это копия колды которая лучше оригинала.

          • misakin

            Сингл третьей батлы мне очень понравился. Красивая игра, даже на пс3. Местами завораживало. Русские показаны там неплохо, да.
            И после кода она казалась очень реалистичной. Ну, сугубо в сравнении с ним)

    • MegaIniesta

      Может быть в сиквеле титанупал и завезут сингл.

  • Frag

    Если я все правильно помню, в Эволв сингл есть, но это просто игра с ботами.

  • Goose

    У Titanfall нет глубины, поэтому его бросили ( я после 3го престижа), а когда добавили контент, то там 2.5 фаната остались, но поиграть есть с кем до сих пор.
    Destiny — Диабла и дроч на циферки, плюс стрельба на уровне, так что понятно, почему не отпускает.
    Evolve — глубины не хватает, плюс очень зависит от сплоченности игроков, надо добавлять контент.
    Так что сильно зависит от игр, на пека царствуют те же КС, ТФ и прочие, которые не надоедают долгое время, на консолях такого не было. Скоро вот Splatoon будет, посмотрим как он продержится.

    • Hardy

      Goose,бро,где эту глубину найти можно то?

      • Goose

        В Black Ops 2, CS:GO, Halo 3, UT, если мы про соревновательные шутаны.

        • Hardy

          А ты на боксе играешь?cs уныние,разве не?

          • Goose

            КС отличный, просто там нужно сначала стрелять учиться, чтобы играть, поэтому сначала уныло. От пастгена избавился, теперь жду повод, чтобы взять хоть что-то, кроме ВииЮ.

    • asqd

      Но ведь TitanFall отбился 3 раза по эмоциям, как же так?!

      • Goose

        У меня тоже отбился, но там проблема в том, что поначалу все экспериментируют и было весело, а когда разобрались, то оказалось, что там нужны только две пушки, один набор перков и действовать начали одинаково, такое быстро заебывает

  • Zahar Gul

    Watch Dogs я играл.
    Так что не надо тут.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      А картинка где?

      • Zahar Gul

        Ну держи.

  • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

    У Destiny десять лямов?! Я думал больше. Она вообще окупилась?

    • MegaIniesta

      Вроде была инфа что котяра доволен, но чтобы отбить 500 лямов одной игры мало.

      • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

        Кстати да, сиквелы как раз и окупят это всё.

      • etherflow

        Где-то была информация, что 500 миллионов потратили на одну часть? Мне казалось, что это деньги, которые собираются потратить на серию в целом в ближайшие годы.

        • asqd

          Люди думать разучились, прочитали заголовок «ДЕСТИНИ — САМАЯ ДОРОГАЯ ИГРА В ИСТОРИИ, БЮДЖЕТ $500 МЛН! ШОК! ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!» на каком-то новостном сайте и теперь везде повторяют.

    • driverrm

      Для нового IP это ведь очень много.

    • misakin

      У Ластофаса в три раза меньше, ну.

      Хотя бюджет Дестини, конечно, большой.

      • driverrm

        у Last Of Us больше 8 миллионов продаж.

        • misakin

          Да, извиняюсь, сроки не учел.

  • Ogion

    Вот примерно так рассуждают маркетологи, убеждённые, что игры с женщинами-протагонистами плохо продаются.

  • Yuki Shpigel

    Titanfall вообще отличный был, бросили с друзьями как и все остальное, нигде долго не засиживаемся, но точно могу сказать, что это пока самое веселое из шутеров во что мы играли. Кроме титанфола еще до слез просто угорали несколько дней в пейдей 2 с одной компанией, роскошная игра и тоже без сингла. Продажи и популярность еще не показатель качества игры, она просто может цеплять чем-то нужную аудиторию или быть аддиктивной.

  • etherflow

    «Сингл» Дэстини принципиально отличается от синглов других сетевых шутеров. Это не отдельный кусок игры, который вот прошёл и пошёл стрелять в пвп (как это сделано в бф или код). Это набор миссий, которые игрок потом будет перепроходить с модификаторами, это локации, в которых будут происходить другие активности. Именно поэтому эти миссии должны быть максимально реиграбельными, чтобы их можно было перепроходить хоть десятки раз. И именно поэтому, я полагаю, они получились не такими, чтобы «игрожуры» их хвалили (многие, похоже, вообще не поняли о чём игра). Банджи умеет хорошо делать перестрелки с врагами? Вот в миссиях только они и есть. А погонь, взрывающихся вертолётов, стелс-миссий в классическом представлении — нет.
    А с задачей «совместить хорошую подачу сюжета с реиграбельностью» банджи не справились, да. Мне, правда, сейчас в голову не приходят игры, где это сделано хорошо.

  • http://ghose.tumblr.com/ Кирилл

    Чем больше целевых платформ, тем выше продажи

  • Toshio99

    «Для сравнения, другой новый IP, Watch Dogs, все засирали и, вроде бы, никто в него не играл, но свои 8 млн. он набрал.» Неее…Собак изначально ждали как альтернативу ГТА и там было много предзаказов. Фачить ее начали потом уже после выхода. Но и Ассасина то же фачили после выхода. Это не помешало продастся хорошо игре. Игры с открытым миром в любом случае покупают охотнее. Потому что в сознании геймера — там много контента» буду играть часов 40-50.» И еще одно важное Но. Самое очешуенное в Собаках это именно мультиплеерный режим найти хакера что влез к тебе в игру. Это настолько свежак по эмоциям что вот ради этого игру стоило купить. И больше такого нету щас ниукого вроде. Если ты не играл в этот режим то все претензии к игре жалки….

    • asqd

      В Дарк Соулс к тебе вторгаются так, что мама не горюй, отбивает раз 10 по эмоциям!

  • Toshio99

    я расскажу просто свою историю игры в этот сетевой режим. Я в Watch dogs целенаправленно занимался тем что ловил хакеров кто приходил ко мне в игру))) Делал так. Приходил на локацию где стоит много камер. Занимал укромное место. Подключался и сканировал местность в ожидании паршивца. Однажды я сидел внутри здания. на минус первом этаже. Сижу,ловлю на живца. Приходит игрок, он по своему радару знает что я где то рядом но меня не видит поэтому шарит местность)) А я его вижу в это время с камер которые сверху висят) Он там мнется чето,бегает. Далее я на него с камеры навожусь и сканирую. И усё!. Больше я не потенциальная жертва. Теперь жертва он. Далее происходит следующее. Наверное человек за тем компом просто офигивает)) потому что на него с лестницы минус первого этажа выруливает мотоцикл мляяя!!)) на полном ходу)) он начинает убегать мотак несется за ним))) сбивает его) и потом из ствола он получает патрон в голову или конечность…и вот это всё просто бесценно!)) Все эти игры в Штирлицев с покерфейсом там иногда генерится десятки историй за вечер просто сумашедших. Но иногда конечно может быть и вечер скуки…да как в любой песочнице.

  • Oleg Kebaneishvili

    Что бы игру запомнили, у нее должна быть глубина. Counter-strike, Arma и другие крутые мультиплеерные шутеры люди вряд ли когда-нибудь забудут.

    • asqd

      Глубина, глубина, я не твой!

  • Tevton

    >Вышла Evolve вообще без сингла — ее засирают уже сразу на старте (потому что все восхищение пришлось на бету).
    лол, вообще-то её все засрали ещё на бете, а в релиз уже вообще никто не играет

  • Don Johnson

    Игры без сингла просто не нужны.
    Сетевые пострелушки, которые народу запомнились — это примитивные и простые CS и UT. Чем проще, тем лучше. В мультиплейер не Эйнштейны играют, знаете ли…
    Но время прошло и это уже никому неинтересно.

    • Hideo Kojima

      есть мнение, что платить 60 у.е. за игру на условные 8 часов + десятки и сотни потенциальных часов в онлайне, потребителю приятнее и легче. А полностью онлайновая игра, это игра на прокат. Потому что сервера рано или поздно прикроют. Сейчас например никак не поиграть в ps3 шутер MAG, который славился огромным кол-вом игроков на карте. (странно, что видел его где-то в продаже недавно)

      • Don Johnson

        Не понимаю, как можно отвечать на постулат «игры без сингла не нужны», постулатом «сингловые игры с мультиплейерным режимом лучше продаются». У меня просто взорвался мозг от твоих логических твистов.

    • Easter3000

      Вам не нужны? Это не значит, что остальным не нужны. Лично мне надо и то, и другое. И да, у меня куча друзей по батле, которые ни разу не запускали сингл.

      • Don Johnson

        Фраза «куча друзей по батле» звучит, как диагноз. 🙂

  • иван иванов

    всё нормально, пацаны. всё так, как должно быть.