Мультиплеер приключениям не нужен

В Rise of The Tomb Raider не будет мультиплеера, потому что в первой части он был, и его все засрали.

Это на самом деле очень важно, потому что мультиплеера не будет в Assassin’s Creed: Syndicate тоже, хотя раньше он был.

Раньше, я помню, все в один голос говорили, что игра без мультиплеера не имеет потенциала, что ее никто не купит, и поэтому пихали его то в Spec Ops: The Line, то в Binary Domain, то в Dragon Age: Inquisition, Uncharted и The Last of Us, просто чтобы был. Иногда он даже получался и норм, но при этом все понимали, что на самом деле игра не про это.

При этом в этом году у нас, например, уже вышли The Order: 1886 и Until Dawn без мультиплеера, и всем норм. В третьем «Ведьмаке» нет мультиплеера. В Fallout 4 не будет мультиплеера, как и в Dishonored 2.

Мультиплеер, правда, есть в Metal Gear Solid V, но при этом он на самом деле игре не нужен, а Metal Gear Online выйдет потом и вообще по факту как отдельная игра.

Все это, на самом деле, показывает то, что здравый смысл восторжествовал. Сингловые игры — отдельное, сетевые игры — отдельно. Да, есть случаи, когда можно совмещать и то, и другое — Halo, например, — но вот в приключенческих боевиках и в RPG мультиплеер и вправду только все портит. Издатели это поняли и перестали требовать от разработчиков то, что играм не нужно.

  • Toshio99

    эх а на мультиплеер в Until dawn я бы посмотрел)))))))))))

    • Alex Lomaev

      можно даже выпустить отдельной игрой, с русским названием «До последнего дауна»

      • Toshio99

        шутки шутками но в теории мог бы получиться оригинальный мультиплеер в стиле карточной игры в мафию. Где каждый живой игрок отигрывает свою роль внутри сюжетного повествования которое ведет ведущий. Только сюжет должен быть что не какой то маньяк со стороны убивает 8-12 игроков. А один из реальных игроков и есть маньяк и он всячески шифруется. И чтобы не спалиться через блеф творит свои грязные делишки.

        • Streecs

          Space station 13 тебе в помощ.

  • Artem Abramov

    М, очередная заметка «_feature_ не нужен».

    • Обрыдлов Армитаж

      А когда все ненужные фичи кончаться о чем Врен будет писать ?

      • http://togamos.blogspot.ru/ bully

        Что благодаря ему все ненужные фичи закончились, о чём же ещё.

  • NotaKuroi

    Орден без мультиплеера, с 7 часами геймплея — вот вообще не норм! Лучше бы он был, могло получиться что-то прикольное в духе мульти анча, в котором он был клевый, а в тлоу так вообще офигенный, я с ним завязал только потому что он хардкорный и отнимает много сил.
    Но по факту да — нет нужды его пихать во все подряд, если там сингл объемный и продолжительный. А вот в короткие игры, если позволяет механика — стоит, в тот же уже упомянутый орден

    • Streecs

      Консоль не вытянулабы мультиплеер у ордена. Либо пришлосьбы обрезать графон, а это противоречит концепции игры.

  • horus

    тем не менее ноти дог от мультиплеера в четвертом анче не отказались

    • The_Shrike

      потому что там мульт со второй части пользуется большим успехом, очевидно же.
      речь о том, что наконец-то перестали пришивать мульт белыми нитками ко всему подряд.

  • Melnik

    Честно говоря мы около года с камрадами шпилили в мультиплеер Last of Us. Реально очень крутой и как раз для нас (т.е. слегка медленный и вдумчивый, в отличие от бешенных CoD). Причём, на мой взгляд, у того же LoU даже потенциал киберспортивный вполне есть (ну, если бы балансом всерьёз бы занялись). И игра даже чуть была не выиграла награду за лучший мультиплеер года.

    • Kirill

      Согласен на 100%

    • Miami_Disco

      Ну это Naughty Dog, они не могут себе халтуру позволить)

    • OrehBelich92

      Не игравшие считают, что мульт в тлоу для галочки. Как же они ошибаются

    • http://togamos.blogspot.ru/ bully

      Вот да. До сих пор бы играл, если б его не сломали к чертям.

  • Avelll

    Может просто надо делать хороший мультиплеер и тогда он всем понравится? А говно для галочки не годится ни для какого жанра.

  • Streecs

    Теперь заживем! Осталось только чтоб разрабы поняли, что делать кучи платных DLC к играм это зло, особенно анонсировать DLC вместе с игрой.

  • Захар Гуляев

    Главное — увлекательный сингл,на остальное пофиг.
    DRIVER SF имел мульт но на пк его oтключили меньше чем через полгода,на консолях он дольше жил.
    Какой вообще смысл его делать и прикручивать к нему ачивменты которые через полгода уже не выбить?

    • MichaelYea@JokepuncH

      Наверное впервые с тобой соглашусь.
      Неимоверно раздражают ачивки заточенные под мультиплеер, который или не работает (пушо геймспай отключили), или не имеет большого количества поклонников (Batman Arkham Origins, мать его так).

  • Kirill

    На самом деле очень спорный вывод. Многое зависит от реализации. Если сделано на отъе…сь, то конечно, такой мультиплеер приключениям не нужен. Но с другой стороны, я второй год играю в мультиплеер The Last of Us и он мне до сих пор не надоел. В одиночной части прошел только пролог, но не потому что не понравилось, просто нет времени на все.

  • Mike Realight

    Давно пора. К тому же, когда студия пихает мультиплеер даже туда, где он совсем не нужен — она все равно тратит время, ресурсы и проч. на работу над ним. Вот как раз эти ресурсы и времязатраты можно использовать ан полишинг, на допил основной игры и более нужные вещи. Хочу кооп с друзьяшкой — это другие игры. Есть мобы, есть destiny, борда, контра и прочие игры, которые изначально преследуют именно такие цели и ставят задачи, которые должны быть реализованы в рамках мультиплеерной игры.

  • Noel Vermillia

    Единственная причина наличия мультиплеера в подобных играх — необходимость удержать игру в руках игрока после покупки, чтобы он не пошел и не сдал ее в геймстоп. В первую очередь игроки должны понять, что вторичный рынок — это зло. И тогда, возможно, будет меньше мультиплеера там где он не нужен и меньше DLC.

    На данный момент реалии таковые, что игры в которых есть и сингл и мультиплеер продаются гораздо лучше. По этому в Battlefield 4 есть синглплеер, хотя он едва ли заслуживает потраченного на него времени, а в Tomb Raider был мультиплеер, в который лучше вообще не играть.

    Многие в комментах правда положительно отзываются о мультиплеере TLOU и Анча, но это лишь от того, что на Playstation нет Gears of War, конкуренции с мультиплеером которого другие приключенческие тпс с мультиплеером «для галочки» вряд ли выдержат.

    • Kirill

      Не согласен в части TLOU. Мультиплеер в TLOU реально очень крут и не похож на все остальное, в т.ч. Gears of War. И отсутствие GoW на Playstation вообще никак на умаляет его достоинств — он великолепен сам по себе.

    • Захар Гуляев

      Стимовскую копию ну никак не сдашь ведь

      • Noel Vermillia

        Очевидно, проблемы вторички касаются только ретейла, но не цифровой дистрибьюции.

    • Alexander Prokopov

      почему это вторичный рынок — зло?

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Творец недополучает прибыль же

    • Sergey Krylov

      Позиция Врена, насколько помню, — годную игру и так никто не понесёт сдавать.
      Я могу пример привести. Беру игры по фулл-прайсу, но не все, а те, что интересны. Если не прёт, прохожу и продаю.
      Вот тот же Ведьмак продавать никак не хочется.

      • Miami_Disco

        а попробуй TLOU продай, хоть и раза 4 вдоль и поперек прошел. Как от души ведь отрывать)

    • Hideo Kojima

      В TLOU отменный мультиплеер, если чем то и хуже GEOW, так это отсутствием пиара и как следствие, меньшей популярностью.

  • Melnik

    Я раньше тоже думал как Врен, мол, нафиг всё это. От лукавого. Но потом получилось так, что мы с давними товарищами решили таки перейти от форумного общения к Скайпу ради того, чтобы RE5 было удобнее проходить. Ну и так потихонечку, помаленечку втянулись в это дело и теперь регулярно втроем шпилим в онлайн. И тут внезапно выяснилось, что крутых онлайн игр, которые бы нас всех троих устраивали преступно мало. Т.е. кажется, что их дофига, но на самом деле это не так. Выбрать что-то сложно. И поэтому взгляд на мультиплеер изменился. И точка зрения Врена стала казаться несколько эгоистичной.

  • MegaIniesta

    Врен, покажи мне кому ордер норм? За 4K?

    • Streecs

      Мне норм.

    • Sergey Krylov

      А за 2300 был бы норм?

      • MegaIniesta

        Да х.з. Меня игра разочаровала. Думал, что будет крутой конкурент Geow. А так может и норм и это не проблема игры, а моя.

        • Sergey Krylov

          То, что игра стоит 4К — не проблема игры.

          • MegaIniesta

            дык и на западе её ругали за соотн. контента/цены. Ангри джо например.

          • Miami_Disco

            А я провел пару вечеров за ней с удовольствием. Правда игра досталась мне за 300р

  • Ntella

    Мне нравился мультиплеер в Mass Effect 3, больше 100 часов там провёл, а все говорили что он не нужен.

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Вот, мне он тоже нравился! Просто зря, как мне кажется, его с синглом связали (я про готовность галактики), думаю, что и без этого народ бы его опробовал. Хотя бугурта насчет этой готовности я не понял, в других играх народ готов задротить побочки и собирать всякий мусор, а тут всего ничего надо было в мультиплеер поиграть для 100 % готовности. Если игра нравится, неужели это было так сложно )))

  • Sergey Krylov

    Засрали не потому что был, а потому что он был плохой.
    Вот в TLOU и Анчартеде мультиплеер нормальный. В Dead Space — плохой. Ну и так далее, по аналогии.

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

    Мульт асасина мне жалко на самом деле.
    Это были непередаваемые ощущения, когда ты стоишь в толпе клонов, к тебе подходит противник и начинает высматривать. Камеру боишься дернуть.
    С другой стороны, их сейчас уже четыре штуки и все живы.
    Будем надеяться, он ещё вернется как фри-ту-плей-проект.

    • Sergey Krylov

      Мне жаль мульт в Юнити, потому что он тоже был годный. Ну там был ко-оп, если быть точным.

      • The_Shrike

        Особенно годной была идея завязать на полное прохождение коопа максимальную прокачку.

  • KolerTG Gepis

    Да всё равно есть или нет
    Но если кому-то он так нравится-ну ок,пусть будет
    Если сингл не страдает от наличия мультиплеера.

  • Hideo Kojima

    MGO (в четвертой части) был очень даже интересным, не похожим на любой другой мультиплеер. Поэтому новый MGO жду и уверен, что опять будет что-то уникальное. Да, подобные онлайн режимы часто выходят кривыми и никому не нужными (Лара), но среди них есть и удачные примеры.

  • Peter Paschinev

    Мульт в Ларке был уныл чуть более чем полностью, так что его выпиливание из сиквела вполне логично.

  • Kamikoto Kuroki

    Отличный пример удачного симбиоза сингла и мультиплеера — серия Souls.