Музыка в играх… прекрасна

Пишет нам Евгений:
Около месяца назад, на российском IGN проскочила новость о виниловом релизе саундтрека к чарующей The Banner Saga. Такая тенденция — выпуска отличных OST к играм в формате пластинки началась в принципе давно. Сборник музыки, звучавшей в The Last of Us, к примеру, тоже выходил отдельно, и разошелся неплохим тиражом.

О чем это все говорит?

Наверное о том, что звуковое сопровождение ко многим видеоиграм – искусство. Вот многие «знатоки» утверждают, что сюжет в играх никогда не дотянет до кинематографа, если брать примеры качественных продуктов, а в случае с музыкой – такое труднее утверждать. Звук в виртуальном мире влияет на атмосферу и восприятие всего, что происходит на экране не меньше визуального дизайна, драмы и прочих составляющих хорошей игры. Как ни странно, но с саунддизайном в относительно молодой индустрии было все в порядке еще в 90-е. Треки к первому Quake написал Трент Резнор — основатель великой группы Nine Inch Nails, обладатель нескольких Грэмми и одного Оскара. Статуэтку киноакадемии он получил за саунд к фильму «The Social Network». Недавно ушедший из жизни Дэвид Боуи, тоже приложил руку к видеоиграм, например к Omikron: The Nomad Soul. «Человек с Марса», напомню, признан одним из самых влиятельных музыкантов современности.

Подобные примеры, думаю, есть еще.

Но, даже если не брать в расчет музыкальных «Иисусов» нашего времени, а послушать, например, окутывающий эмбиент написанный для Deus Ex: Human revolution, или ost к недавно вышедшему MGS V, то сомнения, касательно игровой музыки исчезнут даже у самого притязательного меломана и геймера.

Музыка в видеоиграх – прекрасна.

А какая музыка из любимых вами тайтлов запала в душу по настоящему?

  • genby

    И все-таки, это не повод забивать на сюжеты.

  • BoJIxB

    Life is Strange, Transistor. Особенно Transistor, можно было заходить в безопасную комнату, включать радио и слушать часами.

  • Мне очень нравится музыка из TES Oblivion, да и у 3 и 5 частей с саундтреком все в порядке.

  • Toshio99

    -Заглавная тема Fallout 4
    -Почти всё что было в MGS V.
    -Начало GTA 5 когда идут титры и камера плывет над пристанью.
    -Блэк опс 2. Трент резноровские темы.
    -Заглавная тема Last of US.
    -в Deus ex да то же классная музыка.
    -Dontnod студия у них ваще все в порядке с музыкой всегда в проектах.
    -в Mass effect 2,3 то же были хорошие темы.

    ну короче много да хорошего. И музыка конечно решает всегда. Не важно игра это или фильм. Поэтому тот кто уделяет должное внимание музыкальной составляющей-молодец.

  • Shom@

    Музыка в mgs 5 лицензированная, это не оригинальные композиции, как у TLoU или GTAV(хотя и там полно лицензированных)

  • Qmish

    да я слушаю больше саундтреков из игр чем из фильмов, игромузыка разнообразнее как-то всегда, может быть потому что не было таких ограничений как в киноиндустрии

  • Михаил Лосевский

    Некоторые треки из Crono Cross, Legend of Mana, Legend of Dragoon, FF8 и серии Atelier Iris.

  • Vasily Baev

    Transistor, Bastion, Portal, GTA V, Guilty Gear, тысячи их

  • лучший «игровой» композитор — джеспер кид. точка.
    и не потому, что он сделал лучшую музыку к играм (замечательной много) просто он — единственный, кто делает непопсовую музыку в играх
    упомянутый трент хороший саунддизайнер, но композитор такой же «как все».
    джеспер кид даже в «обычной» шаблонной оркестровке умудряется найти нестандартные ходы.
    и делает это всегда, в отличие от остальных имен в игровой музыке.

    как пример — в свое время порадовал ямаока заглавной темой сх, но «скачав все альбомы» я убедился, что это единственное толковое что он сделал в своей карьере на тот момент.
    и таких примеров много — либо что-то одно гениальное, либо годами шаблонная штамповка (упомянутый трент резнор)

    • rembrandt34

      В Blood Money был очень крутой саундтрек! Вроде бы нагнетающий эмбиент и мрачные ритмы, но то и дело проскакивает какая-то лиричная музыкальная ирония, делающая для атмосферы игры очень многое даже сегодня. Absolution и, боюсь, новая часть про 47 эти музыкальные ноты потеряли.
      А еще великолепная музыка в Assassins creed 2, которую не переплюнул не один композитор следующих частей.
      Для Йеспера Кюда эти две игры были, как мне кажется, вершиной карьеры

      • ну контрактсы посильнее будут, чем бладмани. хотя последнее тож высочайшего качества.
        также не забывайте фридом файтерс — там две композиции являются просто шедевральными.
        я бы не говорил о вершине карьеры, поскольку он доказал свою гениальность миру — раз, нельзя рассматривать его как робота — два.
        он не молод, интересы/впечатления/ощущения могут меняться по жизни и очень кардинально.
        имеет смысл искать человека в творчестве (когда он это заслуживает), а не творчество как некий отдельный продукт от этого самого человека.

        пыс
        если вспоминать ассассинов, то заглавная тема 3-ей части хоть и попсовая, но тоже оч классно продумана.
        жаль остальные у данного автора не удались.

    • Andy Infin

      Трент Резнор вообще не игровой композитор, если уж на то пошло. Да, он написал несколько тем к разным играм и саундтреки для Quake, но это всё же далеко не основное его творчество.

      • слушал и игровое и не игровое. специльно. просто потому, что и мои знакомые и игровое сообщество и любители электроники во весь голос трубят о потрясающей музыке данного автора.
        по результатам прослушивания осталось стойкое ощущение, что он делает обычную примитивную штамповку.

        • Andy Infin

          Я присоединюсь к трубящим, пожалуй.

          • удачи. но лучше бы повысить планку собственного музыкального вкуса.

          • Andy Infin

            Мне и так норм, без этой «аналитики», спасибо. Вон выше от меня длиннопост, если что.

          • вы на правильном пути. осталось привести хаотичное «нравится все прикольное» до понимания где «прикольно», а где «действительно стоящее».

          • Andy Infin

            То есть по-вашему «действительно стоящее» определяют не личные предпочтения а ноунеймы из интернета, несущие Истину? Ок.

          • еще раз.
            чтобы определять — нужно иметь музыкальный вкус.
            нонейм из интернета может только сказать — есть он у вас, или нет.
            причем нонейм безграмотный в этом вопросе не поможет.

          • Andy Infin

            «нонейм из интернета может только сказать — есть он у вас, или нет»
            Глубокая аналитика, диагнозы по аватарке… Ясно, понятно.

  • Andy Infin

    — Deus Ex (самый первый) — пожалуй, номер один в моём списке. Абсолютно идеальный саундтрек, который погружает в свою атмосферу и не отпускает после игры.
    — Серия Unreal — если уж даже в последних выпусках осталось немало ремейков треков из первых частей — что тут говорить. Мелодии там были что надо.
    — Подборки в серии GTA всегда были хороши, но V конечно самая-самая.
    — В MGS всегда было хорошо с музыкой, особенно нравится саундтрек 3 части, ну и заглавная тема, конечно же.
    — В японских играх нередко встречаются шикарные саундтреки от не особо известных композиторов. Недавно всплывавшие здесь в обсуждениях Vanquish и Binary Domain — отличные тому примеры. В Vanquish’е вообще оригинальных саундтреков примерно на 4 часа, при том что игра проходится не особо-то дольше. Также в серии Ridge Racer всегда уделяли особое внимание музыке, и не зря. Ну и ещё особняком отмечу всё творчество Daiki Kasho для серии Gran Turismo, очень нравятся его треки, причём нигде кроме GT он не был замечен, а жаль.
    — Никак нельзя не вспомнить российские игры «Код доступа: Рай» и «Власть Закона». Александр Шукаев сделал что-то невероятное и въедающееся в мозг не меньше, чем музыка в Deus Ex. Ничего подобного в российских играх больше не было никогда.
    — Серия Splinter Cell очень неоднородна в плане саундтреков, но всё же в каждой части они были хороши. Приятный эмбиент, напряжённые экшен-темы. И прекрасное безумие от Амона Тобина в Chaos Theory как пик всей серии.
    — Упомянутый выше Йеспер Кюд. MDK2, серия Hitman, Darksiders II, Borderlands — везде была отличная музыка.
    — Нельзя забывать и Джереми Соула. TES 3-5, Neverwinter Nights, SW: KotOR, Company of Heroes и ещё кучка не менее известных игр.
    — Я стараюсь здесь не писать лицензированные саундтреки, потому что все и так про них знают, но уж больно крутые подборки электронщины были в гоночной серии Wipeout, особенно в последней инкарнации для стационарной платформы — Wipeout HD Fury.
    — Практически любая популярная старая игра от известного издателя (Konami, Capcom, Nintendo, тысячи их) отличалась яркой музыкой. Я до сих пор помню мелодию из первого уровня Darkwing Duck, почти уверен что смогу назвать уровень по мелодии из Chip & Dale 1-2. Ещё из NES-овских особо отметил бы Robocop 3 и Jackal. Частенько перепрохожу Contra: Hard Corps просто чтобы снова послушать её музыку. А ещё в игре по фильму Demolition Man был отличный боевой саундтрек, задавал нужный тон. В общем, можно долго вспоминать ещё примеры.
    — Серия Halo. Да, можно по-разному относиться к ней, но отрицать эпичность саундтреков — решительно невозможно.
    — Серия Mass Effect. В ней много действительно крутых и эпичных вещей, особенно во 2 части.

    Как-то так, если вкратце. Крутых саундтреков и правда очень много. Возможно буду ещё дополнять пост. Наслаждайтесь. 🙂

  • Sam 2.0

    Включите любую ААА-jrpg, с интервалом в 20+ лет. Почти ни где не прогадаете.

    > MGS V
    Лицензированный контент, плюс ремейки на старые темы — это 80% сильной музыки в пятёрке. Остальное в духе прошлогоднего «Everybody’s Gone to the Rapture»; записано и сведено качественно — но материал стерильный. Какой-нибудь «D4: Dark Dream Dont Die» догонит, перегонит, и ещё поджопник отвесить успеет… Или «Metal Gear Rising: Revengeance», если мы говорим о том же аутсорсе, для тех же японских игр.
    Для меня, саундтрек MGS5, стал одним из крупнейших разочарований прошлого года.

    • nocch1

      ААА можно не ограничиваться только. Масштаб бюджета не очень на саундтрек обычно влияет, как на качество — есть блок-пазлы с живой оркестровой музыкой, в то время как в многомиллионном Масс Эффекте симфонические партии из семплов собраны, так и на композицию — про это ты сам написал.
      Тем более для джрпг, большая часть которых давно без грандиозных бюджетов и на хендхелдах, и это получается отбрасывать саундтреки любимых многими Yuzo Koshiro, Shoji Meguro, Falcom Sound Team JDK и других.

      https://youtu.be/UEsgRhIhHf8

  • Serge

    Серия Ar (Tonelico, no Surge) Особенно последняя. Офигительные песни в основном на придуманном для вселенной языке, а в последней еще и на русском Оригу вставили. В ААА JRPG с PS1 много крутых тем. Помню проходили FF7 на ламповом телеке Славутич со звуком через советский проигрыватель Вега на его колонки и трек Underneath the rotten pizza очень зацепил, а с опенинга Chrono Cross можно фанатеть вечно, а помимо него там много хорошего. Далее в основном списком: MG Rising, AC 2 и Rogue, Witcher 3, StarCraft за терранов, включая второй, серия Halo, UT 99 года. музон к Бесконечному Лету от Сергея Eybog’ а, Эмбиенты Diablo II. Из серии Kingdom Hearts темы Nightmare before Christmas и Hollow Bastion.

  • Oleg Kubaneishvili

    Удивлен, что никто еще не упомянул OST «Космических Рейнджеров»

    • Михаил Лосевский

      Кстати, да. Там шикарная музыка!

  • Остин Уинтори (The Banner Saga) написал еще чудесный саундтрек к Journey, и музыка там играет важную роль. Пол Ромеро с серией Героев ну и Акира Ямаока)

  • Артём Князев

    STALKER shadow of chernobyl, композитор которой впоследствии работал с Джаспером Кидом над музыкой к Bordeland. FEAR, Bioshock. Сответвсвенно сам Bordeland только правда вторая часть. Ну и Hitman blood money. MEDIEVIL.

  • Денис Моргун

    Акира Ямаока. Марти О’Доннелл и Роберт Сальватори. Майкл МакКанн. Гэрри Шиман. Местами Джереми Соул. Джеспер Кид. Райан Амон. Тсукаса Сайто. Йен Ливингстон с его шикарнейшими композициями к Valiant Hearts. Продолжать можно оооочень долго.)