На что влияет пол героя игры

Некто Андрей Мухатаев обманывает хипстеров, пользуясь тем, что они плохо понимают в играх и геймерах. Чтобы помочь хипстерам, я публикую небольшую историю, которая поможет им не садиться в лужу.

Для начала — эпиграф:

Предвыборные дебаты двух кандидатов в губернаторы одного из штатов США.
Б (Белый) — Я буду ещё более яростно бороться с проявлениями расизма в нашем штате!
Н (Негр) — Это хорошее дело, но мне кажется, что в нашем штате эта проблема стоит не так уж остро…
Б — Да? Цветные люди составляют меньшинство нашего населения, но большинство задержанных полицией и осуждённых! Это что, не расизм?
Н — Большинство задержанных полицией — цветные? Хм. Я не работал в полиции, поэтому не могу сказать, расизм это, или нет. Но я десять лет был судьёй, и могу с уверенностью сказать: тот, для кого важен цвет кожи преступника — точно расист.

Сейчас я объясню, как пол персонажа соотносится с аудиторией игры.

Геймер практически никогда не ассоциирует себя с персонажем, он наблюдает за ним со стороны (исключение — шутеры от первого лица). Еще раз: ГЕЙМЕРЫ НЕ ВЖИВАЮТСЯ В РОЛЬ, ОНИ НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ СЕБЯ С ГЕРОЕМ. Это КЛЮЧЕВАЯ ошибка большинства критиков всех игр по всем поводам — от насилия до сексизма.

А наблюдать со стороны комфортнее за представителем противоположного пола.

И тут возникают два возможных варианта. Либо главный герой — мужчина, который спасает слабую женщину (в этом случае геймер наблюдает за женщиной-NPC). Либо главный герой — сильная женщина, которая сражается наравне с мужчинами (в этом случае геймер наблюдает собственно за главной героиней). Геймерам-мужикам оба варианта одинаково нормальны.

Некий диссонанс возникает только в ролевых играх с романтическими отношениями и сексом. Например, геймер выбрал персонажа-девушку и внезапно сталкивается с тем, что ее тащит в постель персонаж-мужик, — и геймеру некомфортно на этот смотреть. Именно на этот случай (а не только ради секс-меньшинств) в игры, вроде Dragon Age и Mass Effect, добавили однополые отношения (геймер-парень управляет девушкой и смотрит за тем, как она спит с другой девушкой).

При этом, что важно, в играх для парней главный герой-мужчина очень часто схематичен и предельно объективирован. Потому что парням, ну, наплевать на него.

Девушки-геймеры воспринимают игры ровно так же, только смотреть хотят на красивых мужиков с ярким и хорошо прописанным характером.

God of War, Devil May Cry, «Ведьмак», Mass Effect — вот как выглядят игры для женской аудитории.

В наши дни игровые издательства действительно хотят сейчас привлечь женскую аудиторию, и для этого… добавляют в игры еще больше красивых мужиков. Как, например, в Final Fantasy XV — бравая четверка на любой вкус.

Поэтому когда хипстеры требуют, чтобы выходило много игр про девушек, они на самом деле отталкивают женскую аудиторию игр и требуют делать больше игр для мужчин.

Если бы хипстеры действительно хотели, чтобы у девушек было во что играть, они должны требовать, чтобы выходило больше игр а-ля Devil May Cry, то есть игр с красивыми мужиками в главной роли (или, как вариант, — игр как Bayonetta 2, где красивый мужик есть на второстепенной роли, и им можно управлять в мультиплеере).

Напротив, та же новая Tomb Raider, где все мужики — беспомощные неинтересные хлюпики, девушкам неинтересна.
Ровно так же, как им неинтересна Call of Duty с безликими солдафонами в главной роли.

Если же в играх появится больше сильных женщин (допустим, что их мало), то спасибо скажут прежде всего геймеры-мужчины.

Парадокс, да.

Но любой человек, который увлекается играми, понимает, как это все на самом деле работает.

P.S.
Что любопытно, не понимают этого зачастую инвесторы игровых компаний, отсюда — и незначительное количество игр с женщинами в главной роли. Инвесторам проще безопасно поставить женщин на второй план. Об этом можно подробнее почитать вот здесь. Ну не играют люди сами, поэтому и не понимают.

  • Спай

    Sengoku Basara не упомянуть в посте это ж грех!

  • Editor

    Ведьмак в списке как-то не к месту. Он все-таки с книжного персонажа писан, не писал же Сапковский Геральта как персонажа, ориентированного на женщин.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Сапковский не имеет никакого отношения к игре и к ВНЕШНОСТИ главного героя.

      • Saru Wakaranai

        «Никакого» — это чересчур сильно сказано. Это как «мать не имеет никакого отношения к ребёнку». И игра, и внешность Геральта растут из романов Сапковского.

  • Chelsea

    В очередной раз «снимаю шляпу». Великолепная статья.

  • catgundam

    Добавьте в список мгс 2

  • 3ergling

    А хипстеры, которым адресованы эти буквы, тебя читают? Или это письмо американскому президенту в советской газете?

    • Kwisatz Haderach

      ЧудоЗина точно читает. Я запостил пару ссылок на Врена.
      Но судя по колличеству минусов — прочитало пока мало народу.
      Завтра больше будет.

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    Никогда себя с главными героями проходимых игр не ассоциировал и никогда не понимал всего этого убеждения, что гамер себя обязательно с пикселями ассоциирует.

  • Sergey Krylov

    «Некто Андрей Мухатаев». Антон — бывший автор Игромании.

  • Toshio99

    «Геймер практически никогда не ассоциирует себя с персонажем, он наблюдает за ним со стороны (исключение — шутеры от первого лица). Еще раз: ГЕЙМЕРЫ НЕ ВЖИВАЮТСЯ В РОЛЬ, ОНИ НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ СЕБЯ С ГЕРОЕМ. » ДА ДА И ЕЩЕ РАЗ ДА! Кроме FPS. Там всегда есть вероятность что в какой то момент ты забудешь про сюжет,про историю,про то что играешь за персонажа. ps в GTA после пяти часов free roam то же этот эффект присутствует.

  • Corovaneer

    Ну не знаю. Абсолютно всегда играю за мужиков, пусть даже самых безликих. В Томб Райдер не буду играть как раз по той причине, что в кадре на протяжении всей игры СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА СТОНЕТ И БОРЕТСЯ. Прямо противно от этого. Как можно выставлять слабым персонаж, который всех кромсает направо и налево? Я ещё понимаю Хэвенли Сворд или Байонетта. Там фэнтэзи, прокатит. но они хотят, чтобы я поверил в историю сильной-женщины-болванчика-убийцы? Пха!

  • Evgeniy Ovchinnikov

    Boт и ещё одна причина, по которой мы с супругой любим серию Tales of, где в команду из 4-х партийцев можно поставить и парня, и девушку, и лоли, и старикана, и разумную зверюшку — выбирай на свой вкус и ассоциируй в зависимости от ситуации! В итоге помимо «официальных сюжетных пейрингов» у нас такие «фан-пейринги» образуются, что «наблюдения со стороны» радуют по всем параметрам — и меня, и супругу.
    При том, что когда я проходил God of War III и DmC — то и дело спрашивала: «Ну когда уже доиграешь, и возьмёмся за что-нибудь интересное?» И дело отнюдь не в том, что эти игры — «синглплеерные слешеры». Те же NIER, Drakengard, Drakengard 3, Metal Gear Rising, Kingdom Hearts I-II, и даже 2d-шные Кастлевании (начиная от легендарной Symphony of the Night и заканчивая Order of Eclessia) — воспринимаются на ура и играются по очереди, с равным интересом.

  • Mactavich_77

    Тема объективизации в играх черезмерно раздута, это выдуманная проблема кучки людей, желающих славы. Хиппсторы это вообще субкультура дегениратов, не имеющая ни каких идеалов, а лишь культ потребления. Мне вот интересно а как Мухатаева(IGN, Игромания, Kanobu) вообще могли принять на работу в игровые СМИ, если он совершенно не компетентен и не любит игры?

  • Saru Wakaranai

    >исключение — шутеры от первого лица

    Я бы исправил на «3D-игры от первого лица», шутерами они не ограничиваются, при этом отождествление всё равно только частичное, и нелепый поступок ГГ «по сюжету» выбивает из его шкуры со свистом. Так что в ММОRPG, даже от третьего лица, уровень погружения может быть и глубже, ибо влияние сценаристов меньше…

    • Александр Садовский

      Просто «отождествляют» — просто очень неудачное слово. Это звучит так, будто геймер реально приравнивает себя к игровому персонажу, для чего он по сути должен за игрой впадать в какой-то транс или сходить с ума. Понятно, что это выдумки людей, в игры никогда всерьез не игравших.

      Но и противоположный вариант с геймером-вуайеристом тоже вряд ли подходит на общий случай. Вообще, если «отождествление» — кривой термин, то ИМХО как его не крути и не переворачивай, на выходе получишь только кривые выводы.

  • Алексей Петров

    >ГЕЙМЕРЫ НЕ ВЖИВАЮТСЯ В РОЛЬ, ОНИ НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ СЕБЯ С ГЕРОЕМ.

    Не могу согласиться. Посмотри, например, на людей, которые играют в ужастики с видом от первого лица. Да, этот приём приводит к отождествлению не всех вещей, а только базовых инстинктов (атакуй-убегай-охоться-прячься) и соответсвующих им эмоций (азарт-страх-агрессия), но отождествление происходит весьма успешно. В социальных навыках — нет, в базовых инстинктах рептильного ещё мозга — да.

  • Andrew K

    Я обычно отождествляю себя с персонажем, я не геймер?

  • Deaf Dolphin

    Как-то предельно надоели тексты с выбросами желчи к хипстерам и феминисткам. Это совершенно не игровая аудитория, это не интересно читать. В блоге данная тема была обмусолена многократно, я просто не понимаю зачем писать подобное. У Константина есть способности писать хорошие и востребованные вещи, здесь же получается никому интересная дразниловка.

  • Александр Садовский

    Как-то всё это натянуто и противоречиво в той части, что касается геймеров-мужчин.

    Если геймер никак не вживается в роль персонажа, то почему ему вдруг некомфортно смотреть, как «его» персонажа тащит в постель мужчина? Если он просто смотрит со стороны, то какая ему разница?

    Если истории про спасение нужны, чтобы дать геймеру полюбоваться на женщин-NPC, то почему их обычно большую часть времени вообще нет в кадре?

    Есди игры с женщинами в главной роли настолько естественны для мужчин-геймеров, то почему этот вариант встречаются редко и обычно не особо преуспевает? Неужели это объясняется только «неправильными инвесторами»? Может быть, всё-таки многие геймеры как-то увязывают себя с персонажем и им некомфортно играть за женщину?

    • Saru Wakaranai

      >Если геймер никак не вживается в роль персонажа, то почему ему вдруг
      некомфортно смотреть, как «его» персонажа тащит в постель мужчина?

      Ты когда-нибудь слышал о ревности там, или чувстве собственника? Твою няшку тащит в постель какой-то мужик, нормально, да?

      >то почему этот вариант встречаются редко и обычно не особо преуспевает?

      Америка — основной игровой рынок, на который ориентируется большинство компаний. При этом страна до маразма пуританская (#Gamergate).

      • Александр Садовский

        Как минимум, чувство собственности — не просто наблюдение со стороны. Это уже реальная привязка к персонажу. И я не думаю, что такое объяснение — исчерпывающее. Как один из вариантов — ОК.

        А насчет общественной морали. Я бы не стал преувеличивать её влияние. В своё время в Америке резко осуждали насилие в играх и боролись с ним. И это только подогревало популярность жестоких игр.

  • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

    http://www.theastronauts.com/2013/11/empathy-game-design-people-like-beyond-two-souls/ отлично говорит на заданную тему. Если в двух словах — у всех по разному, есть те кто отождествляют себя с героем, есть те кто считают что они герою помогают. Ты сейчас взял и отказал в существовании первым:)

  • Elijah Zaharov

    Всё так. Всегда играю женщинами, когда есть возможность. Жалко только, что даже кастомайз иногда просирают (яркий пример — недавняя Дестини, господи, какие же страшные чары получаются из редактора, где они более-менее, а в игре в хабе бегают страшилища). Врен, когда уже японцы поднажмут с обнажёнкой в играх, хотя бы как «те самые пресловутые костюмы, открывающиеся после прохождения Fatal Frame V»? [ http://forums.gamemag.ru/topic/117084-fatal-frame-v-the-black-haired-shrine-maiden/page-8#entry4432908 ] Не говоря уже об сёдзе-ае полноценном.

  • Роман Макаренко

    Оооо точно!!! Я наконец понял как моя жена выбирает игры. Ей нравится смотреть как я играю в год оф вор и девил мей край..но ее раздражает beyond two souls и лицо элен пейдж)))) и срать она хотела на кинцо) ))) и томб райдер новый ее тоже не цепляет. И почему то не цепляет ласт ов ас.. лицо жлен пейдж раздражает)))))

  • Supearbuz

    Хипстеры- вы ничтожества!

  • brujah

    >А наблюдать со стороны комфортнее за представителем противоположного пола.
    Вот люблю я такие тезисы, с понтом «это же очевидно!!!»
    То есть с интересом смотреть Хауса или там Декстера могут только геи?

  • Zahar Gul

    Главное чтоб поменьше пидоров в играх — лесби еще можно потерпеть но гомиков лучше сразу на кол сажать.

  • Anastasia

    А есть какая-то статистика или «большинство не отождествляет себя с», «эти игры подходят для девушек» — с потолка?

  • Jager_0025

    MGS игра для женщин я подозреваю?