Научная фантастика в играх

Сайт IGN решил выбрать 20 самых лучших научно-фантастических миров в играх. Но на самом деле получился материал «20 хороших игр в сеттинге научной фантастики».

Потому что ну какие там миры?

Mega Man? Star Craft? BioShock? Assassin’s Creed? Ох.

Читатели тоже слабо представляют себе, что такое миры. Пишут вот такие комментарии:
«Всё здорово, но где Unreal, Quake 2 и System Shock(и) с гениальным дизайном уровней и неповторимой атмосферой? Без этих игр рейтинг выглядит странно».

Особенно ржачен пример со Star Craft. Героическое фэнтези про космос с артефактами, эльфами, темными богами и прочей толкинщиной. Мир за пределами миссии героя в Star Craft не существует.

Научная фантастика — это XCOM, это Fallout, это Mass Effect, это Master of Orion, это Xenoblade.

Что еще?

  • http://stratege.ru/ Varyag Ericsson

    Binary Domain имела прекрасный потенциал развиться в мир, потому что на том отрезке, где развиваются события игры, всё было проработано очень круто и подробно. В традициях команды Yakuza, но в сеттинге научной фантастики. Если же к научной фантастике относить ещё и киберпанк, то здесь явно нельзя не упомянуть Shadowrun.

    • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

      Байнари люблю, но мира там особо-то нема, все вокруг героев, а проработка мира на уровне среднего аниме

      • http://stratege.ru/ Varyag Ericsson

        Так потому и говорю о потенциале 🙂 Закваска у мира выходила хорошей — андроиды, прикидывающиеся людьми и т.д., развить можно в огромную и интернациональную вселенную. Или, хотя бы, на уровень Якудзы по проработке вывести. Но игра, увы, осталась недооценённой игроками и журналистами, если судить по оценкам изданий. А SEGA к этому очень ранима, в отличие от, например, Бамко.

        • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

          Байнари, считаю, одна из самых недооцененных игр прошлого поколения.
          Но проработочка там была так себе, одно то что роботы жили среди людей и их не палила ни медкомиссия ни детекторы всякие, это конечно…
          Ну и по поводу интернациональности — вряд ли у сеги бы вышло, по крайней мере примеров обратного нету в природе.

        • Andy Infin

          «Закваска у мира выходила хорошей — андроиды, прикидывающиеся людьми» — очень явно спионеренная из Blade Runner идея. Причём вся подача и сюжетные ролики тому лишнее подтверждение. Впрочем, игра вышла и правда отличная, по мне так лучше большинства распиаренных шутанов с GeoW во главе, если брать во внимание только сингл. А ведь SEGA ещё и Vanquish издавала, который тоже по мне вполне топовый, а уж саундтреки там какие, просто сказка. Но, видимо, народным массам такое не нужно, увы.

          • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

            На Gears не надо тут, Gears отличный сериал.

          • Andy Infin

            На мой вкус GeoW просто хороший. Как сингловые шутаны BD и Vanquish мне нравятся больше.

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    Игровой научфан очень часто и не научфан, а фэнтези чистое. Ты вот упомянул «Старик», ну вот еще Destiny, тоже вроде научфан, но суть фэнтези.
    А вообще из списка, на научфан тянет только Маас Эффект и Икском

  • Vandeer

    мне почему-то вспомнился «Код доступа: Рай»

    • http://stratege.ru/ Varyag Ericsson

      В КДР тоже мир не очень проработан. Хотя если рассматривать его комплексно, с «Властью Закона», то кое-как получается.

  • Alex Chistiakov

    deus ex?
    периметр?
    космические рейнджеры? (особенно!)

  • Titanum Victory

    так.
    тема поста звучит как «научная фантастика в играх».
    в самом посте сначала обсуждается IGN’овский топ миров и говорится, что это не миры (здесь обращу внимание на то, что отсутствует объяснение, почему это не миры).
    потом снова «научная фантастика — это…» и вопрос читателям, видимо, тоже относится к научной фантастике.
    так о чём пост? о том, что миры не проработаны и поэтому это не миры? или о том, что научной фантастикой называют то, что ей не является?
    ни хрена не понятно же. какие-то резкие переходы с мысли на мысль, так ещё и объяснений нет никаких.

    >Потому что ну какие там миры?
    >Mega Man? Star Craft? BioShock? Assassin’s Creed? Ох.
    ну так и какие? и что значит это загадочное «ох»?

    >Пишут вот такие комментарии
    и что с этим комментарием не так? я могу догадаться конечно, что там почему-то не о мирах говорится, а об атмосфере и о дизайне уровней, но мне было бы интересно узнать (более развернутое) мнение автора. то же касается и утверждения «Мир за пределами миссии героя в Star Craft не существует.» почему?
    и вот тут тоже — «Научная фантастика — это XCOM, это Fallout, это Mass Effect, это Master of Orion, это Xenoblade.» почему автор отнёс эти тайтлы к научной фантастике? опять же, я могу сам понять, но это, мать его, БЛОГ, посмотреть, что относится к тому или иному жанру можно и википедии какой-нибудь, а в блоги приходят, чтобы узнать, что (и почему! без «почему» это просто утверждение или перечисление фактов) думает автор по этому поводу.
    я не претендую на абсолютную истину и всякое такое, но это не отменяет того факта, что пост не очень понятен и не очень информативен.

    • Don Johnson

      Согласен. Мегаленивый пост, вновь со школьной лексикой, и без мыслей.

  • catgundam

    «Особенно ржачен пример со Star Craft. Героическое фэнтези про космос с артефактами, эльфами, темными богами и прочей толкинщиной. Мир за пределами миссии героя в Star Craft не существует.»
    Да какие боги, единственный бог в отставку ушел.

  • Денис Моргун

    Deus Ex, Dead Space, Homeworld, Killzone (как ни странно☺).

    • Andy Infin

      По-моему Killzone больше смахивает на сильно упрощённую вархаммероподобную боевую фантастику, без «научности».

      • Денис Моргун

        По-моему сеттинг вполне НФ.

  • Дмитрий Зоман

    А где HALO?

  • Toshio99

    Научная фантастика это Half life и особенно Half life 2. Там просто вышак с точки зрения оригинальности придуманной Вселенной…

    • Ivan Kolpakov

      Сарказм?

  • Don Johnson

    Xenoblade — не научная фантастика никаких боком.

  • Emmerder

    Самый научный мир из научно-фантастических – в Portal.

    Если испытатель приземлится с большой высоты не на «прыг-гель», а на обычную синюю краску, он сломает обе ноги. Это очень информативно.

  • Mike Realight

    BioShock<<
    Вот с ним как раз все очевидно вполне. Возможно, я не особо понял о чем конкретно аффтар жег — если о различиях фанатастики и фэнтэзи, то как-то поверхностно и коряво написано без знания матчасти.

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

    Какой-то набор тезисов, логическую цепочку предлагается самому выстроить.

    XCOM почему, там же тоже только база, а мир полностью наш, проработка на уровне асасина с офисом.

    Мир за пределами миссии героя в Star Craft не существует.
    Только героев там десяток и они покрывают все заинтересованные в конфликтах стороны.

    А метал гир бтв — это уже сай-фай или ещё технотриллер?

    • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

      ну не, в икскоме там же еще напланетяне всякие, ящерики, там.

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

        В старкрафте тоже ящерики, но он почему-то не мир, а икском мир.

        • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

          чо эта, старкрафт тоже мир. Но не сай-фай.

          • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

            Мир за пределами миссии героя в Star Craft не существует.

          • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

            не слушай Врена, был бы Старкрафт японской игрой или от нинтенды — он бы написал, что и мир там есть и один из лучших в истории и вообще 10 из 10.

          • Serge

            а это и не врен.

          • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

            ну да, конечно. Вы правда верите что однозмей не врен?

          • Serge

            слишком тупые вбросы даже для врена помоему

    • Andy Infin

      Икс-ком, как и ассассин — альтернативная история, прежде всего. И сай-фаем это ему быть не мешает, как впрочем и вообще всем чем угодно.

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Битлджус

        Имелось в виду, почему икском мир, а не почему икском сайфай.

        • Andy Infin

          Так всё потому же. Это придуманный мир, просто основанный на настоящем.

  • genby

    Надеюсь, про Фоллаут и Масс Эффект — это сарказм?

    • Wintermute

      Ну фоллаут еще можно привязать к фантастике, но вот Масс эффект это уже типичное героическое космо фентези.

    • Don Johnson

      Научная фантастика — это шутка по определению. Англоязычный термин значительно ближе к реальности: science fiction. Так что Mass Effect — это типичный образец science fiction. А что вы там имеете в виду под термином «научная фантастика»… Кто знает?

      • Михаил Лосевский

        А при чём тут англоязычный термин??? Хочешь сказать, что, например, Беляев, Ефремов или Лем писали в жанре science fiction? Что-то я сомневаюсь, что они вообще об подобном слышали. Их произведения и есть представители «научной фантастики».

        • Don Johnson

          При том, что жанр изобрели не Беляевы и Лемы. И, в отличие от неграмотных ментов, они английский знали, откуда и драли темы для своих нетленок — это про Беляева. Далее. Ни одна из обсуждаемых игр не сделана в России. Стало быть термины нужно брать из той языковой среды, в которой эти игры создавались. И третье. Это переводной материал — сюрприз! — с английского.

          • Михаил Лосевский

            «неграмотных ментов»
            Опять саморекламой занимаешься? Ну, что ты безграмотный я уже знал, но мент — спи на уроках меньше, а то двоек нахватаешь и мечта твоя не сбудется — будешь дворы подметать.

            «При том, что жанр изобрели не Беляевы и Лемы»
            Но первые его упоминания появились в одном из номеров «Природа и люди» в 1894 году. Надо ли упоминать где он издавался? Или сам почитаешь?

            «драли темы»
            Ну-ну. Это ты про свой репертуар? Комплексы на великих людей гнать заставляют? Откуда же Беляев содрал «Ариэль» или «Голова профессора Доуэля»? Не стыдно? А должно быть!

            «Ни одна из обсуждаемых игр не сделана в России. Стало быть термины нужно
            брать из той языковой среды, в которой эти игры создавались»
            Напомни-ка, в заголовке какой термин используется? Что-то я не помню в нем никаких иностранных слов. Конечно, круто так завернуть типа «это не блоха, а блоха — это…» Впрочем, там про игры говорилось, а я всё же на литературу завернул.

          • Don Johnson

            Что ж остановился? Там и третий пункт был.
            Почесал ЧСВ? Легче стало? Мент и есть мент.

          • Михаил Лосевский

            Жирное трололо… По существу написать нечего, да?

          • Don Johnson

            Да я все написал, мне не интересно жевать одну и ту же тему. Тем более ты ни литературе, ни в играх не разбираешься.
            Вот я еще с ментами в дискуссии не вступал. :):):)

  • Pavel Ovchinnikov

    Чо-то в этих ваших интернетах все перемешалось: фэнтези, фантастика, наука и что попало еще. Особенно смешно на этом фоне выглядят заявления типа «это фантастика, а это не фантастика». Одни культурологи и литературоведы кругом.

    Не выпендривайтесь и просто играйте в прекрасные игры.

  • Артем Санин

    System Shock — не «мир», а XCOM и Master of Orion — «миры»? Хммм…

    StarCraft — героическое фэнтези, а Mass Effect — научная, я извиняюсь, фантастика? Совсем хммм….