Naughty Dog разбегается

Удивительно, что после успеха The Last of Us (и, конечно, Uncharted), когда Naughty Dog стала едва ли не самой авторитетной студией разработки в мире, из нее бегут люди.

Я всегда хотел взять интервью у Эми Хенниг, но она (почти) не разговаривает с прессой. А это не просто самая авторитетная женщина-разработчик современности, по послужному списку она круче Клиффи Би, например. Зачастую режиссер, продюсер, сценарист в одном лице. Сериалы Legacy of Kain и Uncharted целиком. Но т.к. не общается с прессой — о ней мало кто и знает.

С другой стороны, понятно, что ей не хочется делать четвертую часть Uncharted — надоело. И она пошла делать игру по «Звездным войнам» для Electronic Arts, и даже взяла кое-кого с собой.

Понятно и почему арт-директор The Last of Us ушел в инди-студию делать сюр. Художников прут картинки, и им не так важно, что это маленькая игра.

Когда режиссер Uncharted 4 ушел в Riot Games — это уже, видимо, погоня за длинным рублем.

И если на все это посмотреть внимательнее: возможно, Sony не дала им реализовать все это внутри той же студии. Условно говоря, зря заставила заниматься именно Uncharted 4, зря не дала сделать по фану небольшую скачиваемую высокохудожественную игру.
Вот авторы Far Cry 3 захотели по фану сделать JRPG/платформер с иллюстрациями а-ля Амано — им дали это сделать. Зато не разбегутся.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

    Врен, я тебе советую послушать подкаст Галёнкина, в котором был русский разработчик, работавший над the Last of Us.
    Вот он подробно объяснил все мотивы подобных поступков.

    Если вкратце: слишком высока конкуренция внутри самой студии.

    • http://twitter.com/hatarist Igor Hatarist
    • https://plus.google.com/113465564883700154893 Артём Карасик

      Это норма, везде так, даже в газпроме, лол.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

        В ND она нечеловеческая. Грубо говоря, человек заболел на неделю-две, считай, пока ты болеешь, за твоё место будут грызть глотки более молодые, более квалицифированные. И многие сотрудники практически всё свободное время (выходные, вечер) занимаются самообразованием, только для того, чтобы не потерять своё место и квалификацию.
        Такое есть в «Газпроме», лол?

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Это топов тоже касается разве?

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

            Про топов в подскасте речи не было. Но и в посте (см страницу выше) речь о том, что «ND разбегается», а не про побег конкретно топ-менеджеров.

          • https://plus.google.com/113465564883700154893 Артём Карасик

            Топы тоже уходят из больших компаний (про газпром не скажу, но мэйлру-яндексы-рамблеры, одним словом IT — точно) на более интересные и выгодные места.
            Кто-то уходит делать что-то свое, а кто-то уходит к конкурентам.
            Конкуренция внутри тоже там всегда огромна и все готовы друг друга убить за повышение. Еще интересный момент в таких компаниях — все в отделе занимаются одим и тем же, а получают всегда по-разному.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

            Знаешь в чём разница? Ты используешь то, что на поверхности и самые очевидные вещи, стереотипы.
            А я привёл пример от человека, который видел всё это изнутри.

  • https://plus.google.com/108388581861277668444 Noel Vermillia

    Ничего удивительного. В лагере Microsoft такое уже происходило с Bungie и Epic Games. Издатель хочет доить прибыльный франчайз, а разработчик хочет творить.

  • http://vk.com/id177355608 Марат Гениатулин

    У Сони нет денег на креативность разработчиков, они и так индюшатине очень сильную поддержку оказывают, а вот внутренние студии пусть лучше занимаются франчайзами, которые 100% окупятся и принесут прибыль (так мыслит сони), Убисофт сейчас вот может позволить своим разработчикам такое, у них сейчас дела идут хорошо.
    P.S. Арт — директор кстати родной брат одного из президентов Ноти дог, и он до этого ушел из irrational во время разработки Bioshock Infinite, я думаю, его просто позвали помочь в разработке ласт оф ас, надолго его там держать не собирались, ну вот как Рода Фергюссона позвали помочь доделать тот же Инфинит

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

      Ну и что такого позволила Юбисофт своим внутренним студиям и чего не позволила Сони? Очередная диванная аналитика, не более того.

      • https://plus.google.com/102470682519204536654 Максим Макиенко

        Русским по белому написано: Child of light

      • http://vk.com/id177355608 Марат Гениатулин

        Читай: убисофт дала внутренней студии сделать child of light, сони не дала ноти дог сделать ничего такого, как в посте написано, я лишь подчеркнул что возможно сони нужны деньги а анчартед их гарантированно принесет, а вот у убисофт с деньгами порядок, они могут дать волю разработчикам

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

          А откуда Вы, собственно знаете, что Сони не дала денег? Я вот об этом сейчас.

          • http://vk.com/id177355608 Марат Гениатулин

            Опять же читайте: ВОЗМОЖНО. даже в самом посте написано: » возможно, Sony не дала им реализовать все это внутри той же студии.»