Не мешайте геймерам играть

В Ask.fm мне задали хороший вопрос, ответ на который стоило бы расширить и дополнить. Суть проблемы: почему-то некоторые нормальные, качественные, популярные игры модно ругать. Почему?

Процитирую вопрос и ответ:

— Почему столько негатива в адрес серии AC? Это же хорошие игры. Реально хорошие. Аналогов просто нет. Никто даже не озаботился сделать что-то похожее. Покупая очередной АС, я четко понимаю и знаю, чего ожидать. Какой игровой опыт я получу. С чего столько воплей?
— Ну, они разные, некоторые — не очень. А вопли — от того, что многим геймерам идиоты-журналисты вдолбили в голову, что стыдно играть в сиквелы. Дескать, неважно, что игра нравится, но если она похожа на предыдущую, то играть в нее западло. Вот люди и вопят (а сами играют потихоньку).

Сразу скажу, что Assassin’s Creed действительно бывают разные. Liberation и Unity, например, откровенно неудачные. И у сериала сейчас есть определенный творческий тупик (который я предлагал обойти, сменив название). Но сама по себе идея каждый год делать приключенческий боевик, иллюстрирующий историческую эпоху, — отличная. И у Assassin’s Creed действительно нет конкурентов.

Корень проблемы здесь — это «ценность для жанра».

Вот сидит такой игровой журналист, да или просто геймер, и пишет впечатления об игре. И все ему нравится, прошел игру с удовольствием, но доходит до пункта «ценность для жанра», и внезапно понимает, что все уже было в предыдущей части (за исключением сеттинга и сюжета, но это почему-то человек не считает «новым») или где-то еще было. И тогда он зачеркивает все свои позитивные впечатления от игры, пишет, что ценность для жанра — нулевая, и давит в себе любовь к ней, потому что ну западло же любить игру с низкой ценностью для жанра.

На самом деле, совершенно нормально, когда каждый год выходит одна Call of Duty, одна Assassin’s Creed, одна Need for Speed. За год фанаты уж точно успевают все пройти и соскучиться по игровой механике. А ролевые игры, вроде Dragon Age, Mass Effect, The Elder Scrolls, так и вовсе выходят еще реже. Ну, они похожи друг на друга, и что?

Проблемы возникают, когда вылезает череда клонов, которые слишком уж часты и слишком одинаковы. В начале нулевых был кризис перепроизводства стратегий в реальном времени и файтингов, например. Но сейчас в лучшем случае за год выходит четыре игры а-ля Call of Duty. Это много?

Напротив, из-за нытья о том, что во всех играх должна быть ценность для жанра, ПОРТЯТСЯ многие хорошие, интересные, оригинальные механики.

Достаточно вспомнить Mortal Kombat. Всем было норм, пока игры были похожи друг на друга и менялись потихоньку. Эксперименты, начиная с MK4, никому не нравились. И стоило вернуться к классике (с НУЛЕВОЙ ЦЕННОСТЬЮ ДЛЯ ЖАНРА) в перезапуске MK, как поперли и продажи, и народная любовь.

Чудес не бывает. Если у вас есть работающая, классная идея игры, но вы из принципа пытаетесь сделать все по-другому, то с большой вероятностью получится говно.

Все были бы рады, если бы Square Enix выпускала JRPG ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как в начале нулевых, и по шесть штук в год.
Все были бы рады, если бы в Soul Calibur V не было пересмотра списка бойцов, а сохранились бы все старые.
Все внезапно чертовски рады и платят деньги на кикстартере за возрождение классических PC RPG, в которых тоже нет ничего нового.
И да, Nintendo успешна в том числе и потому, что не бросает то, что хорошо работает, и в разумных количествах (одна-две игры в поколение) выпускает Марио с Зельдой и далее по списку.

Если что-то придумано, если это работает, если это нравится людям, то зачем отказываться от этого после первой же игры?

Если вам нравится игра, а вы открываете текст и видите слова о том, что в Assassin’s Creed, Call of Duty и так далее стыдно играть, ТОЛЬКО потому что «все уже было» (особенно весело, когда «все уже было» в малоизвестной игре десять лет назад), смело игнорируйте этот наезд.

Нормально, напротив, если журналист рассказывает вам, что есть похожая, но малоизвестная игра, где все то же самое сделано лучше, — это полезный для геймера совет.

Но у AC действительно альтернативы нет.

  • Alexander Ivasenko

    не знаю, что там в юнити неудачного, кроме багов и оптимизации. мне понравилась намного больше черного флага. особенно доставил побочный контент, который наконец практически полностью состоит из всяких интересных историй, расследований, решения загадок на местности и прочего. а не тупо собери 100 флагов, 500 сундуков, 1000 писем. Все это не пропало, но его стало сильно меньше и оно раставлено скорее чтоб было что взять/собрать/сделать пока бежишь на место расследования и тп

    • Zahar Gul

      Умница.

      • Don Johnson

        Смотришь на таких, как ты и удивляешься — зачем вообще живут такие убогие и бесполезные существа? По-моему, исключительно для производства говна разных видов, это очевидно. Но в чем тут смысл — удивляюсь.

        • Zahar Gul

          Тебя забыли спросить.

  • Don Johnson

    Не могу согласиться — Unity на данный момент лучшая игра серии. Да, есть технические недоработки, они есть в любой большой игре, потому что всегда наступает момент, когда нужно принимать решение: мы чистим глюки и дальше или уже нет смысла терять время?
    Но как AC — игра лучшая на мой взгляд. Поясню, почему.
    Для меня AC — это прежде всего окружение, а второе — игровая механика, третье же — исторически-мистическая составляющая. То есть, паркур по мачтам кораблей или по деревьям — это смешно. Паркур не об этом. А вот паркур во Флоренции или в Париже — это круто. Это то, ради чего я игру покупаю.
    АС 2 по-прежнему идеален, но Unity развила все то, что было хорошего там, не ломая основ. То есть в Black Flag основы поломаны. В Unity — нет. BF, собственно, не АС по сути.
    Поэтому я хочу каждый год новый АС в новом исторически значимом и архитектурно красивом месте. Но я понимаю, что создавать полноценный Париж раз в год нереально, поэтому будут выходить игры типа BF для поддержания штанов. Версии на мобильных консолях я не рассматриваю по определению.
    Так что каждый год я буду покупать новый выпуск и с огромным удовольствием в него играть. Заранее зная, что 10-15 часов удовольствия и эстетического наслаждения мне гарантированы.

    • Alexander Ivasenko

      вполне по силам юбисофт. они на следующий год неменее затратный викторианский лондон собираются сделать. а флаг нужен был тупо потому что корабли понравились. а третья часть нужна была потому что нужно было обкатать идею революции на чем-то перед юнити.

      • Don Johnson

        Возможно, ты прав. Лондон, по сути, будет делаться на движке Парижа, работа уже, считай, наполовину сделана.
        Опять же — в Париже убрали лошадей, видимо, уже не успевали совсем. В Лондоне они будут, скорее всего.
        Я как раз за любой AC. Корабли, города, леса — пусть будет все. Кому-то одно нравится, кому-то другое. АС — это ведь уже просто товарный знак. Менять его — это как переименовать кока-колу, потому что это уже было.

  • Victorique de Blois

    > Почему столько негатива в адрес серии AC?
    Примитивная боевая система для одноклеточных, такая же система «паркура», минимальные изменения в каждой новой части. Я буквально чувствую как деградирую когда играю в эту игру.
    Про сюжет не буду говорить, так как бросил играть еще на третьей номерной части.

    • Zahar Gul

      Болт я клал на тебя и Принца персии — ненавижу передроченое на геймпад управление.
      Управление должно быть простым — это аксиома.

    • Don Johnson

      Глупость. Как можно деградировать от того, что играешь в ИГРУ? Это ИГРА. Всего лишь. Для того, чтобы сесть вечерком и расслабиться. Хочешь достижений и челленджа? Добейся чего-нибудь в реальной жизни. Вот там да, достижения и вызовы.
      Деградируют люди, когда пишусь тупые комменты куда попало, но не от того, что играют в игры.

  • Jimmy-O

    >>Корень проблемы здесь — это «ценность для жанра».
    А что собственно для тебя такое — «ценность для жанра», Wren?

    • Zahar Gul

      Мариво он любит………

    • griever_gf

      Ценность для жанра — Врен

  • brujah

    Асасинов ещё не любят за то, что это кошмар перфекциониста, пока весь мусор соберешь, уже новая игра выходит. Ну и дыры в сюжете, про сюжет со спутником из первой части, например, вообще забыли.
    А вообще надо просто относиться к этим играм как к телесериалам, каждый выпуск — серия, тогда никакого баттхерта.
    Асасину всего шесть лет, но он уже настолько прочно вошел в нашу жизнь, что вполне может пинаться с серией елдер скроллс, например.

    • Alexander Ivasenko

      а что забывать? там были показаны другие яблоки эдема. абстерго нашло одно из уцелевших для запуска спутника в декабре 2012. запуск успешно предотвращен в ас3, когда дезмонд убил там видика и ко

      • brujah

        Так Виддик же только за Анимус отвечал? Там кто-то даже прямым текстом говорил, что смерть Виддика ничего не изменит, у абстерго уже есть все технологии.

    • Don Johnson

      Именно так. Обсуждать какой-то глобальный сюжет просто бессмысленно. Даже сам Unity — это набор новелл. Часть из них увязана в что-то вроде кампании, часть оставлены сами по себе.

  • Firepocket

    Не вижу проблемы в ежегодных сиквелах, но у AC главная проблема — гигантизм. Некоторые разработчики — и Ubisoft в первую очередь — почему-то решили, что для оправдания ценника в €60 необходимо затолкать в игру с неизменной базовой механикой контента на 200 часов, не заботясь толком о его качестве, вменяемости и разнообразии. И с каждой новой игрой ситуация только усугубляется.

    Так, мне было бы интереснее, если бы в Black Flag вообще не было сухопутных миссий, потому что все они плохие. И вот этой ахинеи про индейцев-ассасинов. Пусть бы даже игра называлась… да хотя бы Sea Dogs, чего уж.

    То есть я не имею ничего против ежегодного исторического приключения, но за столько лет сугубо экстенсивный путь развития и попытка приладить сказу про две древнейшие фракции действительно утомили. Ну, и капюшоны эти уже ни в какие ворота.

    Плюс конкретно у Ubisoft беда в том, что она в погоне за фирменным стилем приводит все свои франшизы к единому знаменателю. Я реально не удивлюсь, если следующий Splinter Cell будет в открытом мире, про захват вышек и собирательство пёрышек. Но мне такой Splinter Cell не нужен.

    Unity я в итоге не осилил, Watch_Dogs (который про стрельбу и вышки) бросил, Far Cry 4 даже не стал покупать. Фирменный стиль Ubi стал чересчур навязчивым.
    Наверно, можно ещё сделать Child of Light 2 про захват вышек, а в Beyond Good&Evil 2 обязательно выдать всем по капюшону. То есть получается так, что Ubisoft в течение года сама создаёт ту самую череду клонов собственных же игр.

    • Don Johnson

      Кому как. Far Cry меня радует. А перышек в Unity нет. Не понимаю, зачем писать хейтерские комменты, если в игру даже не играл?
      Гигантизм — это очень круто. Что, CoD с сюжетом на два часа лучше?
      Обзор с вышек, кстати, это любимейшие моменты в АС, мне всегда кажется, что их слишком мало. Это как бы самый кайф и визитка игры.
      Но по сути, ты же как раз сам себе противоречишь. Ты ПРОТИВ изменений в SC, но ругаешь АС за их ОТСУТСТВИЕ?

      • Firepocket

        Вы не понимаете смысла существования геймера.
        Играть в игры вовсе не обязательно. Обязательно писать комментарии, и чем больше в них ненависти и желчи, тем лучше.
        Ещё очень важно воспринимать всё строго буквально, читать по диагонали и в своём стремлении защитить любимый бренд видеть в чужих записях то, что хочется и показалось, а не то, что в них написано на самом деле.
        Как минимум, в моём комментарии нет ни одного плохого слова о Far Cry, о пёрышках в Unity и конкретно об обзоре карты с вышки. Я вообще о другом, и даже не об AC конкретно. В которую я, разумеется, не играл. Ни в одну часть.

        • Don Johnson

          Смысл существования геймера — это смешно. 🙂
          Защищать АС — вдвойне смешно. 🙂
          Это всего лишь игры. А смысл существования у нормальных людей, не «геймеров» — совсем в другом.
          Было бы прикольно, например, если бы люди устраивали срачи по выводу сортов мороженого. Но так никто не делает. А про игры — делает. Вам это странным не кажется?
          Кстати, если вам везде мерещится ненависть — возможно игры как раз оказывают на вас негативное воздействие.
          Все ваши проблемы с сиквелами решаются элементарно: пройди мимо и не покупай. И все. То есть, совсем все. Что купили другие, вас вообще не касается.

  • Sergey Tsilyurik

    >И тогда он зачеркивает все свои позитивные впечатления от игры, пишет, что ценность для жанра — нулевая, и давит в себе любовь к ней, потому что ну западло же любить игру с низкой ценностью для жанра.

    Твоя картина мира удивляет все больше.

    Ну и да, МК3 очень отличалась от МК2, а МК9 очень сильно оличается от них. Безотносительно вопросов обо всем жанре совершенно нельзя говорить, что МК9 имеет нулевую ценность и просто возвращается к старому, потому что это не так.

    >Все были бы рады, если бы Square Enix выпускала JRPG ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как в начале нулевых, и по шесть штук в год.

    Нет. В начале нулевых она уже скурвилась — раз. Она сейчас выпускает пачками штампованное ретро-говно а-ля SNES, и не рад никто — два.

    >Все внезапно чертовски рады и платят деньги на кикстартере за возрождение классических PC RPG, в которых тоже нет ничего нового.

    Не так. Платят за возрождение классических RPG, в которых механика не оказуалена донельзя. Большие игры погнались за массовой аудиторией, большая часть аудитории изначальной осталась недовольна нынешним направлением жанра и финансирует возвращение к боеле ранней позиции. С точки зрения таких людей очевидно, что у мэйнстримовых игр нет ценности для жанра, поскольку они давят важные для жанра штуки ради других приоритетов. В этом контексте возвращение к тому, что было раньше, — это шанс для разработчиков попытаться что-то привнести в жанр, только отталкиваясь от лучшего, что было создано.

    >Если что-то придумано, если это работает, если это нравится людям, то зачем отказываться от этого после первой же игры?

    Никто не жалуется на первый сиквел. Но многим понятно, что трилогия — наиболее оптимальный формат в рамках одной механики. После третьей части стоит делать ребрендинг (причем для него не надо переворачивать все с ног на голову: ассасин же тоже в свое время был реимэджинингом принца персии).

    • Don Johnson

      Цилюрик не равно «многие».

      • Alexander Ivasenko

        всем похуй на цилюрика

        • brujah

          Цилюрику похуй на всех

    • driverrm

      Зачем делать ребрендинг если людям игра нравится? Только потому-что игрожур написал в жежешечке, что нужно делать ребрендинг?

      • Sergey Tsilyurik

        Принцы Персии людям тоже нравились. Юбики сделали два ребрендинга, и люди получили классного Ассасина и классного Принца-2008, и всем стало лучше. Иначе продолжали бы кормиться порожняком а-ля Forgotten Sands. Для этого и нужны ребрендинги.

        • driverrm

          Неправда, людям понравилась только первая часть. Вторая и третья провалились в продаже, поэтому они и провели ребрендинг. Ассасин всем нравится — значит ребрендинг не нужен.

          • Denis Schennikov

            Вторая провалилась то? Кроме шуток? оО

          • driverrm

            Может и не провалилась, но точно продалась сильно меньше первой части.

          • brujah

            http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=prince+of+persia

            Сиквел не должен набирать меньше оригинала.
            Два трона вообще в заднице.

          • Sergey Tsilyurik

            http://www.metacritic.com/game/pc/assassins-creed-unity см. юзерскор ассасина %))

          • driverrm

            Юзерскор Метакритика это мнение форчана на игру. Мнение нормальных людей это чарт продаж.

          • Zahar Gul

            Все верно.

        • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

          RE4 — самый лучший ребрендинг а истории! :р

          • Sergey Tsilyurik

            Весьма возможно.

        • Don Johnson

          Первый Ассассин был унылым абсолютно. Ничего классного там не было.

    • Melnik

      Ситуация с JRPG ничем не отличается от ситуации с WRPG. Фанатам нравятся пусть не SNES-RPG, но конца 90-ых начала 00-ых уж точно. Для большей части моих знакомых JRPG-шников Lost Odyssey та же стала лучшей игрой для гробика вообще.

      Закоренелым WRPG-шникам не нравится, что «оказуалили», а JRPG-шникам, что «заММОшили». Вот и вся разница. Но тебе разве хочется вертать JRPG взад, как было? Так почему же в случае WRPG всё наоборот?

      • Sergey Tsilyurik

        «заММОшили» — да ладно, кроме фф12 и ксеноблейда в эту степь никто не сунулся же вроде.

        Я, кстати, совершенно не против того, чтобы выпускались игры с пререндеренными бэкгарундами и пошаговыми боями — я думаю, в этих рамках можно еще много чего интересного придумать и воплотить. Главное без рандомных боев только, спасибпожалст.

        • Melnik

          Зато это единственные JRPG на 90+ рейтинг в Метакритике. Т.е. типа эталон, против которого правоверные JRPG-шники и протестуют. Хотя уже по-моему любой рады, лишь бы не от Ториямы.

          Не, ну ты так говоришь, как будто старые WRPG прям вообще отличные и не имеют значительных недостатков, в то время как ты разносишь JRPG того времени одну за одной. Но косяки даже в культовых ПК РПГ вроде Фолла весьма и весьма отчётливы.

          • Sergey Tsilyurik

            А я вообще ничего сам не говорю про старые крпг, потому что я в них не играл и не играю) Я просто объясняю, как это видят их любители (потому что я их понимаю).

            Собственно, я к тому, что можно добиваться крутых результатов, начиная развивать совершенно разные идеи. Я всеми руками за фф12/ксеноблейд, но десятку я очень ценю тоже. Плюс всегда стоит какой вопрос: какими играми люди уже пресытились, а каких — наоборот, не хватает? В конце 90-х — начале нулевых жрпг с пререндеренными задниками и пошаговыми боевками были де-факто стандартом и вообще на слуху у всех (равно как и старые резиденты, например) — и они запросто тогда могли набить оскомину. Зато сейчас их нет вообще, и резонно, что люди будут хотеть возвращения к тому формату. Это не значит, что они хотят -только- копипасты того, что было раньше же (как врен пытается утверждать). Я всегда хочу видеть что-то оригинальное, но — да, я тоже предпочел бы, чтобы кто-то сказать новое слово именно в рамках того, чем были фф7-8-9, например. Это возможно.

            При этом — да, даже если это и будет копипаста, то ее запросто могут хорошо принять просто по причине дефицита таких игр. Как, например, после RE6 и ORC я очень жду ремейка ремейка, хоть он ничего нового и не несет: просто такого сейчас уже не делают и пусть хотя бы так.

        • Pavel Bitel

          Magna Carta 2 чего то сразу на ум пришла…и большинство JRPG c PSP

          • Sergey Tsilyurik

            Да ладно. Какие JRPG с PSP в ту степь-то ушли? Они скорее в сторону монхана.

    • brujah

      >просто возвращается к старому, потому что это не так.
      Но это так, в МК9 нету ни третьего измерения, ни переключения стилей, ни оружий, ни всяких криейт-фаталити, только ты, противник, комбы из ударов и спешолы. И разноцветные ниндзя.
      И что гораздо важнее, игру _пиарили_ как возвращение к корням, так что люди, которые к предыдущим частям боялись подходить, увидели, что все, вплоть до персонажей, знакомое и бояться нечего.
      Возможно мне в ответ перечислят какие-то задротские термины про тайминги, балансы и прочие фреймы, но для массового пользователя все вернулось как было.

      • Sergey Tsilyurik

        Ну, то, что из нее убрали лишнее (в том числе то, что сильно ломало игру) не значит же, что она такая же, как и раньше.
        Узаконенные джагглы, введенные им в противовес комбобрейкеры и Х-реи достаточно сильно отличают ее от предыдущих частей — так же, как бег и комбо отличали 3 от 2.

        • Денис Моргун

          Те же комбобрейкеры впервые появились далеко не в девятой части. Да и список приёмов по большей части остался таким же, как и в девяностые. Кажется порой, что даже хит-боксы ударов те же самые.)))

  • asqd

    Дело даже не в ценности для жанра, а в том, что типичный покупатель привык потреблять одно и то же каждый год. Когда ты покупаешь игру и «точно знаешь что тебя ждет», то скорее всего она тебя не удивит. Самое же классное в играх — они дают новые ощущения (надмозги это называют «пользовательский опыт»).
    Согласен, что есть игры, от которых ты не знаешь чего ждать и они оказываются говном, но таких не сильно много, да и по трейлерам все с ними обычно ясно.
    А когда человек отдает свои 3к за очередной мега-пупер-блокбастер, а не за хорошую, но не сильно распиаренную игру, то это очень грусно.

    • Don Johnson

      Вам не должно быть ровно никакого дела, за что человек отдает свои деньги. Вы уже опустились до подсчета мелочи в чужих карманах.

      • asqd

        Мне грустно за человека, который каждый год обмазывается свежим ААА-блокбастером, от этого малоизвестным разработчикам с хорошими играми особо лучше не станет.

        • Don Johnson

          Мне глубоко наплевать на малоизвестных разработчиков с «хорошими» играми. Если бы у них были реально хорошие игры, они бы делали ААА блокбастеры. Пример — Ведьмак. Были малоизвестные, сделали хорошую игру — стали известными. Вот так надо.
          Играть в какое-то концептуальное дешевое говно от малоизвестных неудачников у меня нет ни желания, ни времени. Это бизнес. Индустрия.
          Я хочу сесть и получить свою долю хорошего и качественного развлечения, а не выискивать крохи концептуальности в индюшатине.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          А зачем им должно становиться лучше? Удовольствие геймера первично.

          • asqd

            Чтобы эти разработчики сделали другие крутые игры и геймерам станет лучше.
            Вот, например, по вышеописанной мной причине мы не увидим больше таких прикольных проектов, как Binary Domain или Enslaved (если только платформодержатели не захотят «престижа ради» профинансировать, как с Байонеттой было).

          • Sergey Tsilyurik

            Вот отличный комментарий. А то по логике местных дурачков то, что пипл больше всего хавает, автоматически лучше всех остальных игр.
            Я бы с удовольствием посмотрел на доведенный до ума BD.

          • Don Johnson

            Ты удивишься, но так и есть — то, что популярнее, как правило, лучше. Все остальное — это нудные рассуждения цилюриков.

          • Sergey Tsilyurik

            Дебилушка, хватит мне свою тупую хуйню в реплаи совать. По твоей логике твайлайт и донцова — литературные шедевры вообще, зачем мне вообще обсуждать твой дефективный подход.

            Иди лучше расскажи хозяину блога, какое говно Shenmue 2, раз она недостаточно хорошо продалась.

          • Don Johnson

            Цилюрики в отрыве. :):) Что, удачный пример я привел, нечего возразить? То-то. Эталон тупого игрожура учит всех жизни. :):) Тебя с IGN за дебильные рецензии еще не поперли? :):)
            Шенму, как и сотни других игр, может быть интересен кому-то. Кто-то вот и Enslaved любит. Но если бы это была хорошая игра — она бы продалась. Точка. Полный стоп. 🙂
            Книжки приплетаешь, игрожур? Тогда для тебя будет открытием, что любое говно будет продано тиражом в 3000. Донцова продается за счёт количества наименований. Это иннди от литературы. Ты и этого не понимаешь? Боже мой…

          • Sergey Tsilyurik

            Уйми нервные смайлики свои, дебилушка. Четыре с половиной книги по твайлайту = 120 млн копий. Общий тираж книг Донцовой, выпущенных в 2013 году, — 2,83 млн экземпляров. По логике дебилушки Донцова написала тыщу книг за 2013 год.

            Дебилушка считает, что он что-то понимает. Ну, пусть считает.

          • Don Johnson

            Игрожуры такие игрожуры. 🙂
            Сказать нечего — начинают сыпать оскорблениями. Ты думаешь, никто не догадывается, что ты стал игрожуром только потому, что не потянул на полноценного журналиста? 🙂 Так ты и в этой области провалился. А теперь хочешь всем рассказать, как надо? Никто не поверит. Верят тем, у кого получается. Ну а неудачникам остается только рассказывать про «объективные» причины, помешавшие тотальному успеху.

          • Don Johnson

            Мы увидим другие прикольные одноразовые проекты. Обе названные игры были хорошими, но не более. В них были удачные идеи, но разработчики не осилили собрать их в нечто цельное. Если бы смогли — вы бы сейчас ныли, что вам надоело молотить одинаковых роботов в Enslaved 4.
            Это же очевидно. Есть такая категория людей, которые не смотрят популярные фильмы, не читают популярные книги. Базаровы наших дней.

          • Qmish

            Втф… BD — практически лучший тпс поколения.

          • Don Johnson

            И кто это может подтвердить? Неплохая, довольно интересная игра, с кучей спорных моментов. Пройти раз — да, вернуться второй — никогда.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Часто возвращаешься к Call of Duty?

          • Don Johnson

            Каждый школенок держит в запасе фразу про CoD.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Ну так выдай ее, раз уже запас, не стесняйся.

          • Don Johnson

            Извини,ты уже выдал, мне не переплюнуть.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Жги.

          • driverrm

            В Binary Domain и Enslaved никакой ценности для жанра не было. Это хорошие игры, которые провалились в продаже.

  • Don Johnson

    Все обсуждения сводятся к одному: «Я хочу, чтобы никто не выпускал сиквелы, потому что лично меня жаба душит платить еще раз за то же самое, а еще больше душит жаба за то, что другие покупают и радуются. Поэтому нужно сиквелы запретить и заставить кого-то сделать игру лично для меня про «медведя, который кушает ягоды и ловит рыбу».
    Подобный хейтинг, кстати, и на фильмы переносится. Есть люди, которые идут на «Неудержимые 3», потому что заранее знают, что там будет и хотят просто с улыбкой посмотреть на любимых героев. Хейтерам же неймется. Они требуют запретить. Не дать другим получить удовольствие.
    Книги — то же самое. Например, популярные Голодные игры. Вышли три книги, авторша хочет писать четвертую — понеслась. Вопли, крики. Ну не хочешь — не читай. Зачем другим-то кайф ломать?
    При этом противоречат сами себе. Типа, хочу, чтобы мой любимый тайтл не трогали, а все остальные — говно и повторение.
    Думаю, что и сексом они занимались только три раза. Потом же уже повторение.

    • Zahar Gul

      Шутка про секс доставила.

  • Андрей Баранов

    Проблема не в том, что игры с работающей концепцией выходят раз в год, а в том что их тупо не успевают за этот производственный цикл сделать. Ну сингл колды успевают, а казалось бы аркадную нфс уже ну никак не могут сделать. После 2005 хорошо что если раз в 3 года выходила приличная игра. И вершина всему — ассасин’с крид. Невозможно за год склепать хороший опен ворлд. Лучшую часть (вторую) как раз не за год сделали. И вот насколько эта серия могла быть лучше и проработанней, выпуская ее хотя бы раз в 2 года. В этом вся беда конвейера, игры не становятся лучше, не развиваются как те же трилогии (кто бы что не говорил, а анчартед как трилигия за поколение, показательный пример роста, или хотя бы делали не хуже). Можно поставить на поток все что угодно, но все остается на месте или становится хуже. И говорить что это ОК и так и надо, ну это чушь.

    • Don Johnson

      Такое впечатление, что 3. — это какое-то магическое число. Не 2, не 4, строго — 3. :):)

      • Андрей Баранов

        Мне кажется из кино пошло. Звездные войны, назад в будущее. Ну или берем средний цикл жизни консольного поколения (6 лет) и делим на 3. По игре раз в 2 года. Анчартед, гирс оф вар.

        • Don Johnson

          А вообще, это феерически наивно представлять, что вот игру год делают. Типа, одну закончили, следующую начали. Все немного не так в больших студиях.

          • Андрей Баранов

            Почему? Tomb Raider’ы первые делались год, НФСы от black box тоже. Пока это физически возможно было игру делали год. Когда ничего приемлемого в эти сроки сделать не получалось (технологии производства усложнились) франшизу делили между несколькими студиями (нфс), или ей занимаются множество студий одного большого издателя (ассасин’с крид). Колда дак уже после 2й части была поделена между двумя студиями (а сейчас тремя), и в принципе за год не делалась. А если вы про то что игры делаются на одном движке, то это применяется еще ооооочень давно, так как смертельно затратно по ресурсам под каждую игру пилить движок.

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    Да пусть гавкают, жалко что-ли. Хейтеры всяких «Ассасинов» и «Коловдутий» они как дикие собаки, которые гоняются вдоль дороги за проезжающими машинами с лаем. Им это не надоест, хейтерам — хейтерово. А если какие издатели ведутся на это и чего-то меняют им в угоду — их проблемы.
    С другой стороны, если взять того же Ассасина — серия хорошая, но за год они не то что развить ее не успевают, а просто поправить то, что в ней сломано от рождения и просто отловить баги даже (которых в каждой части хватало).
    Поэтому, например, Black Flag на 99% состоит из сбора всякого мусора и квестов вида «проследи за тем чуваком», которых там подавляющее большинство без всяких преувеличений.
    А еще у игр от Ubisoft, помимо общего в целом подхода к формированию игрового процесса, есть еще одна «фирменная» черта — абсолютно нелогичный на каком-то, даже самом базовом уровне, сюжет. Я незнаю кто там за сценариста, но всех ассассинов и вач догс объединяет запредельный идиотизм происходящего. В фар крае все тоже обстоит ровно так, но там хотя бы спасает общая несерьезность происходящего, а в Assassins Dogs это все еще и на серьезных щах подается.

    • Don Johnson

      У подростков новое любимое выражение — серьезные щи. :):):)

  • Mike Fineberg

    В целом, согласен. Правда, мне не нравится Assassin’s Creed вообще, но я был бы счастлив, если бы вышла Devil May Cry 5, которая была бы похожа на 3 или 4 часть. Что же касается игр вроде Call of Duty, там почти нет геймплея, поэтому им необходимо выдумывать новые сюжеты каждый год. Поэтому, некоторые части (вроде Black Ops) выходят охренительными, а некоторые (вроде Ghosts) отвратительными.

  • Pavel Bitel

    две недели назад запустил AC.Rogue…вот первых три часа ловил себя на мысли-хорошая игра,ведь реально хорошая!
    прошёл в общем пару дней назад,выдрочив 100% синхронизации(пустяк в этой части),собрав все что можно собрать(ад!ад!ад!)и могу теперь абсолютно уверенно заявить:игра г..но!!!и мне жаль времени и денег…
    включил Far Cry 4 и подумал что у меня крыша едет-все тоже самое по ощущениям…

    • Zahar Gul

      Ну игра же тебя порадовала.
      Так почему же г..но?

  • ntangl

    Корень проблемы в том, что некоторые любители инди-хуинди хотят загребать жар чужими руками — играть в игры, которые абсолютному большинству людей никуда не уперлись, но с бюджетами от нормальных игр. И поскольку игроков им развести не удалось, теперь начали пытаться развести платформодержателей.

  • Zahar Gul

    Фиг с ним, с конвейером АС, тут уже каждый для себя определяет рамки понятия. Лично у меня язык не поворачивается так назвать игру, которая каждый год предоставляет новый сеттинг, разительно отличающийся от всех предыдущих. У вас — ну как хотите.

  • sorcerer_

    Для понимания почему Отсосин — говно, нужно тупо сравнить его с нормальной серией, например МГС.

    • Don Johnson

      Мгс говно после третьей части. 🙂

  • http://togamos.blogspot.ru/ bully

    AC плоха не копипастой, а поверхностностью. Ubi берут потенциально крутые вещи и не доводят их до уровня, когда они становятся крутыми. Всегда хоть полшага, но не дойдя до цели.

    Из безумно интересной эпохи можно вытянуть потрясающий сюжет, сама история этот сюжет подскажет. Но всё сводится к набору каких-то смешных и нелепых ситуаций. Можно сделать объёмных и неоднозначных персонажей — их в истории тоже хватало, но всё сводится к набору плоских, невыразительных и скучных шаблонов.
    Внесюжетных заданий можно сделать в пять раз меньше — но пусть они будут увлекательными, с продуманными линиями. Можно же поиграть с альтернативной историей, обыграть реальные исторические ситуации в новом ключе — сделать грустно, сделать забавно. Вместо этого — набор сундуков на карте, набор чекпоинтов, набор значков, набор однообразных заказных убийств.

    И плохо не то, что AC выходят каждый год. Плохо, что из года в год они не берут планку. Это как футбольная команда, которая прекрасно играет, эффектно и эффективно борется за мяч, каждый свой выход обставляет зрелищным шоу, но раз от раза промахивается с двух метров мимо ворот.
    Ты смотришь рекламу очередного матча, видишь, как игроки бьют по мячу с тройным сальто в воздухе. Думаешь: ну, не выиграют же опять, скоты. Но напор рекламы мощный, вокруг безумные восторги, и в конце концов ты плюёшь на предчувствия, идёшь на матч, платишь за билет. И видишь, как они снова проигрывают 12:0.

    Ну нельзя так обращаться с историческим материалом. Это золотая жила для увлекательных рассказов, а они так небрежно и бездарно с ней обращаются. На это смотреть физически больно.

  • AleksandrKrykov

    Одна-две игры в поколение (да ещё и с печатью качества) это совсем не то же, что игра каждые девять месяцев да ещё и с багами и глюками.
    Проблема AC в том, что действительно крутые игры — каждая третья, если не четвёртая только.