Не тот автор

История с рецензией на Gmbox на самом деле показала одну реально существующую дилемму игрожура — вопрос о том, что делать с игровыми сериалами, для понимания которых нужно хорошо знать контекст предыдущих частей.

То есть, вот есть Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Его бесполезно начинать, не зная сюжет Ground Zeroes. Другие игры, конечно, можно не проходить, но все равно стоит хотя бы почитать статьи, посмотреть видео, и более-менее разобраться с тем, кто есть кто. Также очень важно разобраться в том, как в Metal Gear Solid нужно правильно играть. Иначе получается так, что человек-новичок сначала охреневает от пролога, в котором не объясняется вообще ничего (кто такое Оцелот, кто такой Миллер — ни слова об этом), а потом начинает играть в MGS неправильно — бегает с автоматом, перестреливается с врагами из-за укрытий и не понимает, почему все слишком сложно, коряво и неинтересно.

Но.

Правда в том, что 95% геймеров (можно точно посчитать, но идея понятна) находятся ровно в таком же положении. И кто-то должен писать текст от лица неофита, севшего за MGS V, чтобы показать другим неофитам, что их ожидает, если они купят игру! Это, ну, важный сервис для читателей.

Однако целевая аудитория MGS V — это все же фанаты MGS. И для таких людей текст от лица неофита не то чтобы бесполезен — он вреден, он создает неверное впечатление об игре, он путает и раздражает. Это примерно как если привезти из африканских джунглей настоящего живого пигмея и предложить ему отрецензировать новую породу северного оленя. Суровым якутским мужикам его мнение будет совершенно бесполезно.

И что делать? Писать две рецензии? А какая из них будет официальной позицией издания? Снижать оценку за недружелюбность к новичкам? А справедливо ли это?

Витя Зуев хорошо сказал, что Metal Gear Solid — это поезд, который давно ушел, и сложно его догонять, если не сел на него много лет назад, в эпоху первых частей.

Но, на мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы напрячься и догнать.

И, на мой взгляд, задача игрового журналиста — нарисовать такую картинку в рецензии на металгир, чтобы геймерам захотелось догонять Metal Gear Solid.

В конце концов, я лично ровно так же догнал Halo только в эпоху Halo: Reach, и ничего, не умер. Хотя пришлось для этого читать книжки и переигрывать старые части.

В недружелюбных медиафраншизах есть даже особый кайф — это как закрытый клуб, причастность к которому радует. Любой дебил может играть в Call of Duty и смотреть «Трансформеров», а Metal Gear Solid — это все же удовольствие не для всех, и это прекрасно.

Хотя, конечно, с текстами от лица неофита, познающими недружелюбную медиафраншизу, тоже можно что-то делать.

Или вы считаете иначе?

  • leonisjamatu

    Купил легаси коллекшн года два назад. И догнал так, что в конце МГС4 рыдал как сука.

    • realavt

      Где там рыдать-то? На полуторачасовой клоунаде с БигБоссом, который прикатил Зеро на коляске?! Ну да, я потраченные деньги тоже маленько оплакивал, жалко их было…

  • Eldar Fazgeev

    Я вот без особых мучений догнал поезд только 2 года назад и не плевался от устаревших игр, получил колоссальное удовольствие от прохождения и теперь получаю кайф от всего этого хайпа перед новой частью

    • idavlad

      Я бы зарекся назвать MGS и MGS 2 устаревшими. Они на десяток лет определили направление, куда игровая индустрия движется и не считаться с этим просто невежественно. А по поводу маркировок на коробке — пожалуй это было бы справедливо, но скорее из области фантастики. Выход есть в роликах (комиксах) перед игрой чтобы начинающий игрок не чувствовал себе рыбой на суше во всех хитросплетениях мира Снейков.

      • niggat1ve

        но они устаревшие, по факту

        • Hideo Kojima

          только если первая, у второй есть бодрое переиздание, да и геймплей там уже приятнее

  • Dmitriy Zombak

    Петю обсирают не за то что он неофит — это как раз нормально. И текст у него более или менее для неофита, без прям откровенного вранья и ерунды. Петю обсирают за «я играл 16 часов и всё понял». У него уже было так с Dark Souls — когда он получил пиздюлей на первом боссе и говорил мол «игра говно», а потом его убедили и он её прошел и теперь фанат DS.

    Потому что иногда, чтобы понять игру её надо пройти. А Петя этого не сделал. Вот отсюда и срачик, имхо.

    • MegaIniesta

      Он регулярно огребает изза этого. См. Diyng light.

      • niggat1ve

        Петка звестен тем, что сначала обсирает игру, а потом через месяц другой поливает ее малафьей

        • MegaIniesta

          Есть такое.

          • MegaIniesta

            Помню он такой в споре цитирю:блеать потому что они не лезут туда где не шарят. Ну вот представь шутир от близард блеать аххаха что это за хуйня будет…
            Мужики я тут поиграл в овервотч. ЭТО АХУЕННО!

        • undholly91

          Отличный журнализд

    • Властитель Гига

      Помнится он также Ведьмака в своё время ещё обсирал, что игра про гопарей для гопарей и книжки туда же, прмерно так. А потом Ведьмак 10 из 10 и книжки ахуеннэ!

    • aeya1eethie

      Work at Home Special Rep♁rt………After earning an average of 19952 Dollars monthly,I’m finally getting 98 Dollars an hour,just working 4-5 hours daily online….It’s time to take some action and you can join it too.It is simple,dedicated and easy way to get rich.Three weeks from now you will wishyou have started today — I promise!….HERE I STARTED-TAKE A LOOK AT..n.

      ➤➤➤➤ http://supersearchtoplevelworkzone/yes/top/…. ⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛⚛

  • exarudo

    Вот называют себя журналистами, а рисерчить материал (оно же догонять поезд) не хотят.

  • Juice

    Петр во всех своих подкастах и передачах засерал Метал Гиры, последние года 3, а может и 4, и вот скажите, как можно воспринимать рецензию на МГС от него?

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    Аналогично с любыми другими сериалами, особенно с теми, у которых свежая часть вот вышла совсем недавно и было полно времени, чтобы ознакомиться с предыдущими.

    Хороший пример — Persona 3. Вышла в 2006, предыдущая часть, Persona 2: Eternal Punishment, вышла за семь лет до нее, в 2000. Но после третьей части с лихвой понабежали неофиты, мнящие себя знатоками серии.

    Аналогично с SMTIV, многие из отечественных геймеров не сочли за эти 10 с лишним лет с выхода третьей части хоть как-то ознакомиться с серией. С побочными ветками-играми, выходившими не так давно — тем более.

    Про Metal Gear Solid совсем явно получилось. Нужно быть слепым-глухим-немым, чтобы в 2005 году не поиграть в MGS3. Чтобы не застать MGS2, несколькими годами раньше, тоже нужно было очень сильно постараться.

    Не говорю про первую часть, с который так или иначе соприкасались практически все владельцы PSone. Кому понравилось — прошли, кому не очень — хотя бы имели представление.

    Нравится серия — ну берись, пиши. Не нравится, не знакомился с ней и кроме 4-5 части и видео с ютуба ничего не смыслишь, ну так не пиши, зачем пытаться строить из себя знатока Metal Gear Solid’а, раскидываясь мемчиками про «АЙМ НУКЛЕАР», ставя одноглазые аватарки и мня себя частью геймерского комьюнити, которая всё помнит и своими глазами-ушами видела-слышала и прочувствовала.

    http://i861.photobucket.com/albums/ab180/reddfawks/Chibis/Metal%20Gear%20Solid/greyfox.jpg

    • alexkarco

      Чтобы понимать P3 и P4 как раз совершенно не нужно знакомиться с пред частями, которые, кроме того, довольно кривые по современным меркам. Это совершенно новые игры, имеющие мало отношения к персонам 1-2. Тоже с SMT IV, абсолютно не обязательно играть в ноктюрн, чтобы проникнуться 4 частью, разве что для того, чтобы понять что нового там появилось и что опопсилось. МГС — другое дело, без пред частей — сюжет тупо не понятен, да и геймплейные фишки тоже (хотя он в 5 части намного понятнее для неофита, т.к. кодзима явно руководствовался западными образцами, типа сплинтер селла и нового деуз экса.)

      • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

        Я их к примеру привёл. Аналогично с файтинг-сериалами Mortal Kombat, Tekken, Street Fighter — в них во всех можно играть без знания предыдущих частей, это да, но если ты пишешь статью о серии, или пишешь не с позиции неофита «обозреваю только эту игру, не связывая с остальными частями», то знание чисто только свежевышедшей части — глубочайший просчет.

        Та же Final Fantasy XIII — ок, мы можем в нее играть и без знакомства с серией FF и писать по ней статью, но статья эта будет, понятное дело, чрезвычайно некомпетентная по фактам и именно что с позиции человека со стороны или неофита.

        • alexkarco

          Только в плане сравнения с пред частями (т.е, что стало лучше, что хуже), но не в целом. Тем более финалки сильно отличаются друг от друга, чтобы понять, что сюжет фф 13 плох, не надо быть фанатом фф, тоже с геймплеем. И иногда даже полезен свежий взгляд, т.к. глаза фаната почти всегда очень сильно зашорены. Ну и персоны плохой пример по отношению к метал гиру.

      • Qmish

        мне всегда смешно когда кто то пишет Тацуе_С что то такое, или что «Не, Сул Хакерс хреновый». Я конечн не знаю кто вы, но вышеупомянутый товарищ вроде таки один из весьма давних фигур в русскоязычном СМТ коммьюнити, так что..эм.

        • alexkarco

          Я вот ничего не знаю о российском СМТ комьюнити и статей товарища не читал. Буду рад ознакомиться.

  • Eldar Fazgeev

    Достаточно даже просто посмотреть стрим Петра по МГС3 чтобы понять как он хейтит всю серию

  • Madari73

    Ну, мне кажется, что от сугубо от человека зависит. Хочет он вникать в историю или нет. Мне вот было интересно, что за вселенная. Вник, даже не играя, а потом уже прошёл несколько частей. Ну и самое главное — это суметь грамотно вкратце историю прошлых частей. Так, чтобы было интересно. Если не может этого рецензент, то его и проблема.

  • Darksaaresto

    Полностью согласен; не хочу лишний пиар устроить но на стопгейме игру тоже доверили человеку, не знакомому с серией, однако он не только изучил историю серии и вник в сюжет, но и прошёл игру полностью, думаю очевидно что такое мнение можно если и не взять за последнюю инстанцию то хотя бы рассматривать

  • Konstantin

    Я вот толко играл в Snake Eater на 3DS и Ground Zeroes. Предзаказал Phantom pain, Историю прочитал на Википедии. А в рецензии было бы хорошо показать обе стороны…

    • Alerif

      Аналогично. Прошел третью на 3DS, потом GZ на PS4. Пытался ещё в PW поиграть на PSP, но после третьей на 3DS она показалась жутчайшим обрубком.

      • Алексей Гришин

        Не столько обрубок, сколько попытка Кодзимы сделать свой Monster Hunter с Metal Gear’ом и Пазами.

  • Noel Vermillia

    В той рецензии странные вещи написаны.
    Например: «Строго говоря, эту игру можно было бы назвать иначе, заодно переименовав всех героев, и от этого ничего бы не изменилось» звучит достаточно странно после признания в том, что не играл ни в одну игру серии. Это уже не честный взгляд от неофита для неофитов, а попытка составления своего авторитетного мнения о вопросе, в котором не разбираешься.
    Ну и самое классное про 16 часов конечно. Вот в такие моменты совершенно точно становится понятно, что написание рецензий для журналиста — это в первую очередь работа. А работать никто много не любит. Это кстати не только в данном конкретном случае. Сразу вспомнил Alien: Isolation, которую многие рецензенты ругали за «затянутость». Очевидно, некоторым журналистам банально лень играть и вникать, играют они через силу, и пишут рецензии через силу с мыслями «ну сколько еще? я уже 15 часов играю, а она все не кончается, а мне еще текст писать!», забывая что для игроков это не работа, а отдых, и чем больше игры игроки получают за 60$, тем они довольнее.

    • Alerif

      Работа, а что же ещё. И есть хорошие работники, есть плохие. Вот плохим максимум новостниками работать, там Ctrl+C, Ctrl+V и немного перефразировать да добавить от себя. А обзоры… Я вот мог только для души писать. Понравилась мне игра, есть какие-то мысли — пишу. А работать в этой сфере не очень получилось.

  • Виктор Ковалев

    норм рецензия,норм аргументы.почему одну игру с номером 3.4.5.6.7. можно воспринимать отдельно,а другую нет,НОРМАЛЬНО обьяснить никто не может.

    • Darksaaresto

      Есть серии как FF/cod/Serious Sam где ничего катастрофического если ты пропустил предыдущую часть, но сможет ли человек полноценно оценить финал Mass Effect, Batman Archam и др.Поэтому если и садишься за написание рецензии, а не мнения в блоге, то постарайся хотя бы ознакомиться с рассматриваемым продуктом.

      • Виктор Ковалев

        ну не знаю,а вот об этом обо всем на коробках с игрой пишут?в роликах рекламных показывают?)не играйте в нашу игру,если не играли в предыдущую,норм такой лозунг.

        • Darksaaresto

          Вот поэтому если тебе и доверили рецензию то приложи нечто большее чем поиграй меньше чем все западные игровые журналисты даже не разобравшись в механике, ведь никто же тебя не гонит плетью. Но повторюсь, что его мнение имеет право на существование, другое дело можно ли это назвать рецензией на популярном российском сайте — это мы и пытаемся тут выяснить)

          • Darksaaresto

            А вообще ждём сентября, там уже всё выяснится: кто был прав, а кто нет.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Потому что в других играх каждая новая часть рассказывает новую историю и заново знакомит с персонажами (если нужно), а тут нет — тут ничего не объясняют.

      • Виктор Ковалев

        эм, ME3 DAI ,не самые тупые наверное игры,как пример.в таких случаях,я думаю,скромненько так,что должен цеплять либо геймплей либо вводная какаято,грамотно сделанная,комиксы мультики генератор персонажа и тп.судя по рецензии петра — в мгс нет ни цепляющего геймплея,ни толковой вводной.приводил уже в пример MGRR игра по сути в тойже вселенной отлично играется без всяких ютуб приключений и эмуляторов/hd коллекций.хочешь углубиться — вперед,не хочешь — игра и так хороша,в рамках жанра.мое мнение.может ли этим похвастаться мгс5?

        • Артем Санин

          «ME3, DAI»
          Играя в то и другое без знания предыдущих событий, упустишь изрядную долю удовольствия от игры. «Вводные и комиксы» могут смягчить это, но не отменить.

          «Может ли этим похвастаться мгс5?»
          А чем тут хвастаться?

          «судя по рецензии петра — в мгс нет ни цепляющего геймплея,ни толковой вводной»

          Судя по рецензии Петра, ему надо не об играх писать, а вагоны разгружать, или унитазы чистить. Только тогда его зарплата будет заработана достойно.
          И дело не в том, что ему не понравилась игра любимой мной серии. Цирюлик вон часто размазывает любимые мной игры, и хотя он часто путает свой вкус с объективностью, фактику он не перевирает. В отличие от.

  • AleksandrKrykov

    Просто-напросто должен хороший автор хорошо сделать свою работу. Тогда не важно, играл он в предыдущие части, или нет. Но, как несложно догадаться, это не про Сальникова.

  • Peter Wimsey

    Врен, а где нынче можно почитать Зуева? Он вообще пишет что-нибудь?

    • Darksaaresto

      Его можно в твиттере найти или http://disgustingmen.com

    • MegaIniesta

      хуан раша на Зуева молиться должна.

  • Wribeast

    Ну если начинать с Solid частей, то не так уж и сложно. Стэлс там легкий, графика на уровне инди. Проблема может быть только с управлением, но это можно быстро привыкнуть.

  • s_gromilin

    Петя Сальников — это как Борат, только игрожур.

    • MegaIniesta

      А я думал, что это Белкин.

      • Sergey Krylov

        Петя Сальников — это как игрожур, только Белкин. Но на самом деле Борат.

      • http://vk.com/userspectr Евгений Колесников

        Белкин не считается. Он нежно любит серию MGS

  • Sergey Krylov

    После «объективной» рецензии Врена мне вообще не хочется даже касаться игр этого сериала.

  • Sergey Krylov

    У вас же на IGN был человек, который поиграл в Bioshock: Infinite и не разобрался что к чему. В своём глазу как обычно бревна не замечаете.

    • Рутра Заморосский

      И этого человека хуесосили всем твиттером, особенно Сальников отличился, который весь русский игн назвал сборищем мудаков. А врен позже признал, что публиковать тот текст было ошибкой.

      • Sergey Krylov

        У Врена что-то слишком много ошибок.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Врен ошибки исправляет. Мы тогда же опубликовали несколько мнений других людей об игре, и в итоге читатели получили всю необходимую информацию.

    • Oleg Kubaneishvili

      За то, что он 7,5 игре поставил ? Я в Infinite не играл, но первый Bioshock не понравился. Бои в нем показались мне слишком скучными. Я несколько часов пытался в него играть, но удовольствия было все меньше и меньше. Как по мне, игра не заслуживает высокого балла, если в ней скучный игровой процесс. Но с Infinite все равно ознакомиться собираюсь. Однако, если все так, как я и подозреваю, то за автора статьи мне обидно.

      • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

        Оценку он правильную поставил, но текст написал слишком короткий и невнятный.

      • Артем Санин

        «Скучный» — это оценочное мнение. Я вот играл в Infinite, получая удовольствие в том числе и от геймплея. Но мне и подводные части понравились.
        Мнение «скучный» надо аргументировать, чтобы читатель мог оценить, будет ли скучно именно ему.

  • Денис

    Стопгейм в этом плане сделали всё для того, чтобы ввести новичков в курсе дела: 7 сорокаминутных роликов, в которых разжевывают все части MGS, начиная от истории создания игры до объяснения сюжета.

    • SlowJoe

      Мне иногда кажется что стопгейм сам себя уже пиарит)

    • Terol

      А можно ссылочки на эти » 7 сорокаминутных роликов», а то я только про один восемнадцатиминутный знаю

      • Денис

        Ютуб, Канал Стопгейма, История серии Metal Gear.

        • Terol

          эмм, не совсем понял, зачем приводить в пример что-то трехлетней давности… вот ролик, о котором я написал, они сделали как раз вот-вот, точно актуально для «новичков», и там, увы, примерно на середине начинается ад с тысячью имен персонажей и взаимодействий между ними, а в финале складывается четкое ощущение, что история мира, в общем-то, рассказана уже целиком и новая игра информационной нагрузки в себе не несет

  • Sergey Krylov

    Ну что ж, пришло время высказаться.

    «Однако целевая аудитория MGS V — это все же фанаты MGS.» — дохера раз издатель и разработки говорил, что игра в том числе и для неофитов. В чём проблема?

    «Но, на мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы напрячься и догнать.» — хорошего в этом тоже мало. Тем более, что эта игра, кхм, сильно отталкивает неофитов своими особенностями. А играя в MGS 3 сейчас, так или иначе впечатление от игры будет уже не такое. Игра будет на 5-6 баллов.

    «Суровым якутским мужикам его мнение будет совершенно бесполезно.» — суровые якутские фанаты и так купят игру. Даже если у неё метаоценка будет в районе 65 баллов. Но, я считаю, неофиты тоже нужны. Как-то так.

    «И что делать? Писать две рецензии? А какая из них будет официальной позицией издания? Снижать оценку за недружелюбность к новичкам? А справедливо ли это?» — как один из вариантов. Сальников был честен с аудиторией. На мой взгляд гораздо хуже, когда автор написал обзор, с серией не знаком, но строит из себя эксперта и в основном все знания берёт из Википедии. В СИ такое было, такое сейчас и на Канобу процветает.

    В общем, как вывод. Нет единственно правильного варианта. Все имеют право на существование, если, имхо, автор честен с собой и со своей аудиторией. Я замечу, что Сальников не срал игру намеренно, не хейтил.
    К слову, предвзятость в другую калитку, когда автор намеренно и сознательно завышает оценку, не лучше.

    • ilovexenogears

      Не нравится то, что Пётр продолжает писать рецензии на игры, которые не проходит до конца. Зачастую не пройдя их даже на половину, делает заявления вроде «Пятая часть на 80% состоит из механики». Откуда ему знать насколько она «состоит из механики», если он наиграл 16 часов из 30-100?

      Я, конечно, сам ещё в игру не играл, но практически во всех рецензиях, даже самых негативных, хвалят геймплей MGS5, его разнообразие. Пётр же пишет, что «Чаще всего нет никаких альтернатив..». И, признаваясь в том, что с серией не знаком, утверждает что «игру можно было бы назвать иначе, заодно переименовав всех героев, и от этого ничего бы не изменилось». Опять же, откуда человеку, не знакомому с сюжетом MGS, знать что «ничего бы не изменилось».

    • Артем Санин

      Не разобраться в игре, ее механике, серии; переврать фактику; написать глупости вроде «эту игру можно было бы назвать иначе, заодно переименовав всех героев, и от этого ничего бы не изменилось» или жаловаться на отсутствие альтернативных геймплейных решений — это теперь называется «честность с аудиторией»?!!!

      Ну ОК. Нафиг такую «честность».

  • pause_break

    У всех олени ассоциируются с якутами?

  • Darksaaresto

    У кого горит с рецензии Петра — вам сюда http://gamemag.ru/reviews/metal-gear-solid-v-the-phantom-pain

  • Sergey Krylov

    А можно вспомнить рецензию Врена на игру Max Payne 3, которую он (сюрприз!) написал с позиции неофита. Может быть, не самый подходящий пример, но тем не менее. Тогда тоже немало пуканов пострадало.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      А там такая игра, что как раз можно ничего не знать о предыдущих частях, плюс это вообще была игра с другим настроением.

  • Dane170

    Да нормальная статья у Сальникова, зря на него все так накинулись. Меня вот больше выбешивает группа вконтакте, где админ и его команда настолько упороты, что выкладывают спойлеры на стену от имени группы. Там вообще очень много чего отвратного происходит, прям без слёз не взглянешь.

    • undholly91

      не канон, чего уж там. поэтому буду далбоебом и выложу все спойлеры на главную, поливая гавном пятую часть, админ сам не замечает, какое он гавно

  • catgundam

    > читать рецензии в 2015 году, окромя сноски котаку шулд ю плей зис гейм
    > реально выбирать игру по рецензиям

  • odm3000

    Скорее всего поезд все-таки ушел. Любой мгс сразу же сшибал с ног любого неофита – долгое время после выхода, но не сейчас.
    Например, начальная пробежка и прыжок с моста во второй части – это кат-сцена, сделанная всего через пару лет после «Матрицы», которая авансировала, что дальше будет только круче. И ничего более выпуклого в плане сочетания экшена, дизайна и смысла в медиасфере, ИМХО, тогда найти было нельзя. Это повторялось с каждым номерным мгс, но особенности визуального стиля игры настолько часто заимствовали другие авторы, что в этот раз авторам вряд ли удастся переплюнуть себя и всех остальных разработчиков и с первых же минут игры взять игрока в оборот и заставить вникать во все непонятное. Петру кит не понравился, судя по всему.
    Геймплей, конечно же, может зацепить и новичка. Но этот новичок должен быть убер-задротом, который с ходу бросит себе вызов и будет часами ползать по кустам.

    • Hideo Kojima

      Судя по отзывам уже поигравших, начало игры там не хуже, а может и сильнее, чем в The Last of Us.

      • odm3000

        В The Last of Us всё подано доступнее, ближе и «драматургичнее». Зомби-апокалипсис, «большой П»все всё сразу поняли и на себя примерили. Взрослые отцы семейств смахнули слезу. А в мгс военные, альтернативная история и гигантский огненный кит. Охват аудитории совсем разный.

  • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

    Мнение Сальникова… ну странное оно. Он совершенно неправильные представления об играх создает у людей. Я когда слушал его рассказы про Dark Souls, думал, что это какая-то чушь для задротов. Ан, нет, прошел Dark Souls 1 с DLC, Dark Souls 2 аж три раза (один раз просто; один раз с DLC, убив всех-всех боссов; один раз только основную игру на NG+). Ну да, непросто, но никакого издевательства над игроком и нечестности по отношению к нему я не заметил. Это при том, что я почти никогда не ставлю в играх сложность выше средней.

    И все-таки я считаю, что оценивать игры должны люди, которые более-менее расположены к жанру/ тематике. А то, например, рецензирую я квесты, я бы им всем лепил минимальный балл, потому что уныло для меня. Только кому нужно такое мнение?

  • Сама ночь

    Судя по геймлею MGS5 — в него тоже может играть любой дебил.

  • Emmerder

    «Его бесполезно начинать, не зная сюжет Ground Zeroes».

    Что-то мне это предложение не понравилось.

    GZ ложат в одну коробку с PP или нет?

  • SlowJoe

    Все упирается в трезвую оценку. В рецензии её нет. Я уже приводил примеры где Пётр просто дезинформирует потребителя. Понятное дело что личное мнение никто не отменял и кроме Петра есть ещё куча игрожуров. Но это не взгляд с точки зрения неофита. Это взгляд с точки зрения хейтера.

  • Latgal

    >>Снижать оценку за недружелюбность к новичкам?

    В целом, в этой фразе есть зерно рациональности: если покупателя перед приобретением не предупреждают, что для полного понимания нужно не просто купить, но и пройти и разобраться (хотя, может быть, можно ограничиться ты-трубой?) с кучей невероятно запутанных во времени и сюжете приквелов и вбоквелов — то да, недружелюбность будет минусом.

    • Oleg Kubaneishvili

      Мне кажется, цифра 5 в названии игры вполне говорит о том, что для полноты ощущений необходимо ознакомление с другими частями серии.

      • Latgal

        Разный порог вхождения: GTA 4 купил, поставил, через тридцать минут — все ясно, играешь; с МГС все несколько сложнее, разве нет?

        Врен об этом как раз и пишет.

        • Oleg Kubaneishvili

          Мне кажется, в Ground Zeroes можно легко разобраться. Просто надо знать, что это стелс, а не экшен.

  • Oleg Kubaneishvili

    Я вообще Сальникова тем еще мудаком считаю. И его рецензию вполне можно назвать признаком того, что Gmbox умирает. Не станет авторитетный портал творить такую ересь. Хотя они обещают вторую рецензию от фаната сериала, но содеянного не воротить.
    Подобная фигня может и на Riot Pixels случиться. Рецензию на The Phantom Pain будет писать Номад потому, что у них тупо нет тех, кто и разбирается в жанре, и проходил все MGS, а Владимир уже в комментариях стебется над фанатами серии, и еще по статье по Ground Zeroes некоторые поняли, что у него несколько неправильные понятия о core-механике и подаче сюжета сериала. Ну на этом портале серию в принципе не любят, ибо там одни ПК-шники долгое время сидели, редакция лишь под конец прошлого поколения обратила внимание на консольные игры.
    Что же насчет MGS5 для неофитов ? Ну так вот, это игра, у которой цифра пять в названии. Причем это не Final Fantasy или Call of Duty, где цифра в названии не имеет никакой силы. The Phantom Pain — это дополнение, логичное продолжение прошлых частей, их сюжета и механики. Для полноты ощущений просто необходимо ознакомление с ними. Я вот не поленился и прошел MGS2 и 3. Они хорошо эмулируются и довольно бодро играются, особенно третья часть, которая вполне на уровне современных стелс-экшенов. Peace Walker это тоже касается. А с первой обязан познакомиться каждый, кто хочет увидеть корни стелс-игр и постановочных 3D-экшенов, там только бэктрекинг местами раздражаеь. Но вот Metal Gear 1 и 2 реально безбожно устарели.
    Однако, судя по Ground Zeroes, даже новые игроки смогут найти для себя что-нибудь интересное и в пятой части. Потому что это просто самый амбициозный представитель жанра, обладающиий невероятной глубиной, которая открывается каждому, если в нем как следует разобраться.

  • Ivan Kolpakov

    Кость, а начни еще сопли уж до компании Мурадяну вытирать?

    https://youtu.be/cd5sHkO_ARg?t=34m30s

    Несет херню с 35 минуты.

    Я про всю эту историю особенно поминаю, когда мне рассказывают, что на сайтах редакционная политика есть и не хуже, чем была на иных журналах. На практике все заканчивается тем, что в подкаст сажают прости господи какого-то видомонтажника, который может рассказать например, что Кодзима немножко охуел и берегов не видит. Что радует, так то, что сбоку пока еще одергивают.

    А что будет лет через 5?

    • Svad

      А что он не так сказал?

  • From Wisdom To Hate

    Просто Сальников абсолютно некомпетентный идиот, который не понимает, что такое хорошая видео игра. Каким-то странным образом попал в игрожур и распространяет свою узколобость на игроков, которые еще слишком молоды и не знают, что хорошо, а что плохо. То же касается просто неофитов серии МГС в частности. Вдумайтесь только в то, что он заявляет: я не люблю японские игры. Дак блять это он больше 50% гениальных серий обрубил сразу. И обрубает для тех, кто воспринимает всерьез его писульки.

  • New Ocean

    Мне как-то вспомнилось, что Сальников сам не раз утверждал, что рецензии нужно давать людям, которые заинтересованы в серии/жанре и т.д. Т.е. людям, которые будут иметь представление о продукте. Либо уж нужно было публиковать две рецензии одновременно: с точки зрения знакомого с серией человека и неофита. А то получилось, как обычно, всё через задницу.

    • http://www.globaltrash.ru Pasya

      Рецензии никому не нужны уже много лет как. Рецензии — пережиток прошлого. Есть быстрый интернет с трейлерами, летсплеями и проч., текст никому не нужен. Каждый может сам решить играть ему или нет.

      Поэтому любая рецензия будет спорной — она априори не нужна. Нужна критика в исконном понимании (критический анализ), серьёзная аналитическая журналистика, но отечественный игрожур сильно незрелый и не может в критиу.

      • odm3000

        Ерунда. Рецензия дает понять, соответствует ли объект трейлерам, как он ощущается и что представляет в субъективном выражении. Это лучший способ понять, чего ждать от игры и подходит ли она лично тебе. На прочтение хорошей рецензии уходить полторы минуты. Летсплей надо хз сколько надо смотреть, и вообще, в большинстве случаев это занятие для бездельников и дол…бов – в игры надо играть, а не смотреть.

        • http://www.globaltrash.ru Pasya

          игры — для долбоёбов

          • John Doe

            и детей

  • asqd

    >> Однако целевая аудитория MGS V — это все же фанаты MGS.

    Фанатам MGS тексты не нужны, они пойдут и купят игру несмотря на оценки, им главное — пощупать самим и решить.

    • Артем Санин

      Вот уж глупость. Тексты, если что, нужны не только для решения «покупать — не покупать». Тексты еще нужны для эстетического удовольствия от рассуждений по интересному тебе поводу. Почему бы нет?

      Но да — вот MGS4 я пошел и купил, и, несмотря на то, что это наименее любимая мной часть серии — о покупке не жалею и Страну Игр за «десятку» ругать не собираюсь.

      • asqd

        В рецензиях на игры-фильмы обычно нет «обсуждений по интересному поводу». Для этого есть спецресурсы с форумами или группы по интересам в соцсетях. А уж про эстетическое удовольствие при чтении рецензий это вы посмешили. Право слово, для эстетического удовольствия лучше книжку почитать.

        • Артем Санин

          Не «обсуждения», а «рассуждения». Те рецензии на игры-фильмы, которые я читаю, не ограничиваются ответом на вопрос «стоит ли брать». Рецензия не равна гиду покупателя.

          «для эстетического удовольствия лучше книжку почитать.»
          Одно удовольствие — почитать книжку, другое — хорошую статью, третье — посмотреть на красивую женщину, четвертое — иметь приятную беседу. Это не взаимозаменяемо, как бы.

          • asqd

            Да, опечатался, рассуждения. Но они как раз на профильных ресурсах идут, с аналитическими статьями, которые разбирают все по косточками. А рецензии пишутся впопыхах, чтобы успеть выкатить материал.

            Буду благодарен ссылкам на ресурсы с хорошими рецензиями, если они на английском (на русском таких не знаю).

          • Артем Санин

            Так, еще раз, с чего мы начали? «Фанатам MGS тексты не нужны».
            ОК, мы выяснили, что есть профильные ресурсы с подробной аналитикой. Очевидно, ее можно читать не только для принятия решения о покупке.
            То, что рецензией Вы называете что-то другое — вопрос другой.

          • asqd

            Рецензия (Review) среди журналистов, которые пишут про игры обычно не подразумевает глубокий анализ, а как правило отвечает на вопрос «покупать или нет?», потому что в большинстве игр анализировать кроме механики нечего, а это мало интересно рядовому потребителю.
            Вот что я подразумеваю под рядовой рецензией на видеоигру.

            Все еще жду от вас ссылок на ресурсы с хорошими рецензиями на игры.

          • Артем Санин

            Вы [отказались отвечать за базар] изящно ушли от изначального тезиса.

            Но хорошо, challenge accepted. Хорошие рецензии: рецензия на MGS3 за авторством глубокоуважаемого хозяина блога и рецензия на MGS4 за авторством Игоря Сонина. Все в Стране Игр. Это так, с полпинка, раз уж мы топик к MGS относится.

          • asqd

            Изначальный тезис был «Фанатам MGS тексты не нужны» и вы с ним согласились. Свою позицию я, вроде, понятно аргументировал. Вы свою позицию тоже объяснили и я ее понял.

            Я вам вызов не кидал, просто попросил поделиться качественными ресурсами по игровой тематике, которые читаете.

          • Артем Санин

            Я согласился в формулировке «…не нужны для принятия решения, играть ли в новую игру серии». И сказал, что тексты нужны не только ради этого. Впрочем, ладно; обсуждение ходит кругами.

            «Я вам вызов не кидал»
            «Challenge accepted» — цитата персонажа, которому никто не кидает вызовы, он их на пустом месте находит. Погуглите, коли будет желание.

  • Константин Саркисов

    Догонять поезд MGS, всё же, на мой взгляд, задача сложнее, чем догнать Halo. Я вот безрезультатно пока пытаюсь пройти MGS 3 и, ну, кайфа не испытываю особенного

  • Don Johnson

    Дело в том, что сама идея MGS уже давно надоела и себя исчерпала, и это не говоря про кривой геймплей. Да, было забавно, было прикольно, но просто надоело. И сюжет — какой сюжет? Бредовая развесистая клюква? И это нужно зачем-то догонять?
    Играя в любые части этого сериала мне приходилось задавать себе два вопроса: «что за бред рассказывают в ролике?» и «зачем я в это вообще играю?»

  • http://togamos.blogspot.ru/ bully

    > Но, на мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы напрячься и догнать.

    ВОТ.
    Я за любые мнения, если они аргументированы. Пусть хоть помоями игру зальёт — но обоснованно, с фактами. «Это — вот так, а это — вот поэтому».
    А тут удивляет отношение к работе: ты, ну, журналист. Ты не мешки с цементом ворочаешь, никто спину рвать не требует. Но твоя прямая задача: пусть через не хочу, но обработать информацию, изучить суть вопроса, разобраться, поиграть. MGS V не вчера анонсировали. Продолжительность их — не по 150 часов каждая. Напрягись, пройди.
    А вот это вот «Ненрайца, не могу изучать, устарело, проходить до конца ещё, фу» — ну, это работа же. Как это — «Не могу, не хочу, некогда»?

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

    Я вообще считаю, что фанатам рецензии не нужны, они и так купят, а рецуха — просто повод пофлудить в каментах.
    Из недавнего могу вспомнить евил визин. Я её предзаказывал с сизон-пассом, потому что игра от Миками и цитирует кучу культовых старых хорроров, прошел и мне понравилось (хотя в ДЛЦ мне потом харкнули в лицо на уровне хомкоминга, но это было ДЛЦ, так что норм, к тому же в конце второго ДЛЦ харчок всё-таки вытерли и даже тортик дали). С другой стороны, я понимаю, что мифической ЦА игросайтов это всё неинтересно, из резиков оно играло только в шестерку, а в сайлент хилл не играло вообще, потому что от старых игр вытекают глаза, а новые все обсирают и в них играть зашквар. То есть никакой ценности для неофитов в игре нет, а визуалку можно и на ютюбе посмотреть.
    Поэтому когда Цилюрик игру обосрал, я был не в претензии, хотя уровень аутизма (а-ля я себе нафантазировал, а мне не дали) в рецензии был явно завышен.
    Это всё было про фанатов и неофитов.

    А у Сальникова мне рецензия не понравилась чисто по форме, она в каком-то за панибратском стиле, типа ахаха, в старое я не играл, альтернативные подходы мне искать лень, на сюжет мне насрать. Какое-то ублюдство из 90х, когда в игровых журналах писали всякие дебилы в попытке заработать рубль после работы и блеснуть остроумием.
    Здесь в любом случае, если это работа, то это халтурное отношение к работе, если это хобби, то это халтурное отношение к читателям, неофитство вообще не при чем.

  • Андрей Блинов

    некрокоммент, но:
    я начал играть в серию с фантом пэйн и дико пропёрся, и , как-то сам по себе понял что по стелсу интереснее