Nier, Dragon’s Dogma, Demon’s Souls и PR

В предыдущем посте всплыла очень важная проблема. К сожалению, разработчики (почему-то обычно японцы) очень плохо представляют проекты смежных жанров, из-за чего их совершенно неправильно оценивают журналисты и геймеры, и игра в итоге незаслуженно тонет. А если не тонет, то только благодаря фанатам, которые распробовали игру и распиарили друзьям.

То есть, когда впервые показали Nier, я подумал, что это кривой клон Devil May Cry от Square Enix. И только когда игра была пройдена до середины, я увидел, что это настоящая большая RPG, а когда дошел до финала, то увидел в ней вообще БЕЗДНЫ всего крутого. А боевка в ней, ну, напоминает экшны, но она вообще не главное.

Аналогично первая демонстрация Dragon’s Dogma была неудачной, потому что я не понимал, что за жанр у игры (и авторы в интервью не смогли мне дать ответ на этот вопрос!!!), а по меркам экшнов драки были не очень. Но если игру оценивать как RPG, то по меркам RPG боевка там просто безумно крутая и зрелищная. При этом полностью она раскрывается только тогда, когда достаточно прокачаешь бойца.

Наконец, Demon’s Souls на первой демонстрации тоже не произвела впечатления. Потому что никто не объяснял, в чем фишка игры, и было ощущение, что это просто некрасивое подражание западным RPG.

Во всех трех случаях есть общие моменты:
— Прямо в момент анонса надо ЧЕТКО заявить жанр игры, чтобы никто не гадал. У Scalebound это надо было сделать прямо сразу одновременно с первым роликом, еще год назад.
— Прямо на первой демонстрации надо показать вещи, которые прямо связаны с заявленным жанром. Если это action/RPG, то надо минимум треть демонстрации показывать сюжет/мир, а еще минимум треть — прокачку или что-то подобное, и только треть — собственно экшн. У всех игры, перечисленных выше, геймерам показывали в основном только драки.

А так, как выясняется, для некоторых геймеров Nier — это до сих пор экшн. 🙁

  • niggat1ve

    идеальный пример корявого пиара и маркетинга — watch dogs .
    игра в целом нелохая, да звезд с неба не хватает, но и не говно, но когда пошел чес за убийцу ГТА, за то, что у вас есть пару месяцев поиграть в гта а потом выйдут доге… ну еше надо вспомнить видео с е3, уровня которого игра так и не достигла.
    Мне вот интересно даже спиаршиком который это придумал, что-то сделали? уоволили? наказали?

    • Toshio99

      С другой стороны…с другой стороны. Ждать от WD игры уровня Гта это надо либо упарываться систематически либо не играть ни в одну игру от Юбисофт, быть не в теме и не понимать что за игры делает эта компания. В 2014 году компания Юбисофт отработала по конвеерному принципу все свои релизы. Что Far cry 4,что Watch dogs,что Аssasin creed. Во всех играх одни и те же схемы) и подходы в сюжетной компании. От этого и средненькость игр…Короче в WD — «Сама придумала,сама обиделась…» Люди сами навыдумывали себе золотые горы. Признаюсь я ваще хотел политический триллер про АНБ и власть… А в случае со scalebound ну все честно относительно,просто действительно не умеют видимо четко обозначить и донести что будет за игра. Про Юби гораздо более верный пример это предстоящий the division. Нас закормили атмосферными роликами и презентациями..и ничего этого не будет в игре! А будет как в destiny мочилово с циферками против волн врагов,подсветка всех персонажей и ноль атмосферы…

      • niggat1ve

        не-не, тут не сама придумала сама обиделась, тут именно наебалово, показывали и обешали одно в итоге вышло совершенно другое

        • Toshio99

          в том то и дело что я отлично помню первый анонс на E3 в 4 утра. И помню потом весь хайп который шел всю неделю после этого в Сми. Они обещали какие то общие вещи..про открытый мир,про хакеров,и впринципе все это они выполнили))…Просто по юбисофтовски,как обычно. Лично моя главная претензия. Нужно было нанимать хорошего сценариста,писать интересный сценарий. И делать в сюжетной компании,линейные,интересные,постановочные,запоминающиеся уровни. Короче в ручную делать игру как это и сделано в Гта 5…А они сделали то же самое что и осенью в far cry 4. Да еще и с куда более кривыми механиками. В итоге би муви и средняя игра. Хотя фишка с хакерами живыми игроками отличная!. Я прям залип на дня три.

          зы Если вам что то другое обещали вы напишите…Чего там такого было обещано?

          • niggat1ve

            hellooo, обешали убийцу ГТА на серьезных щах и подкрепляли это видео роликами, которые за месяц до выхода игры вдруг трансформировались в графоний уровня ps2
            они кстати опосля извинялись и божились ,что все поняли и такого больше не будет

          • Toshio99

            Скажеем так) Журналисты задавали вопрос разработчикам. Это что как в Гта? Та же черная девочка ведущая презентации у Юбисофта. Я отлично помню как она на шоу задавала этот вопрос. Ну а разработчики просто хитро кивали головой)) …они на самом деле не говорили четко что да…Они как бы так пространно просто кивали…А все остальное мозг додумывал уже самостоятельно. Но спорить не буду потом они заигрались и выдали плакат про пару месяцев в Гта вам хватит и пора в Чикаго. Вот тут они уже видимо просто берега попутали) и решили идти в ва-банк)))))) Так что да отчасти можно считать что они загоняли в уши))) Но тут 50 на 50) Игроки то же фантазировали и сделали этот загон реальным.

          • niggat1ve

            ты зачем-то пытаешся со мной спорить и в то-же время говоришь, что я прав.
            зачем?

          • Toshio99

            потому что ты прав но только отчасти. (Это я про первый пост.) Я дискутирую на тему,поддерживаю беседу. Не спорю.

          • niggat1ve
          • Toshio99

            В данном видео (пока я отсмотрел только первые 7 минут) чувак копается в уже вышедшем продукте. Ему нужны лайки,он эпатажный,он взял актуальную «больную дял многих » тему,делает свой рассказ в стиле Разгневанное ревью, стебется ,вытаскивает какие то минусы. Это все справедливо. Минусов там много. Но пока не вижу прямого сравнения. Между тем что обещали в презентации разработчики,и не выполненными пунктами этих обещаний. Кроме графона в самом начале. С графоном нае**ли. Но коценцепция игры. Открытый мир,главный герой хакер, можно будет стрелять) Будет стелс. Будут вышки,будут аванпосты так называемые. Вот все что рассказывалось в первую неделю после E3 2012. Это все есть в финальном продукте. Еще раз. Сравнение с Гта 5 начали не разработчики а игроки на форумах! А разработчики просто не стали их в этом разубеждать а играли на этом…Чтобы новый ip купило много людей. Это бизнес детка! Потом конечно они уже перегнули палку но это было уже потом за считанные месяцы до релиза. Но вначале именно игроки развели эту Гташную историю. И потом когда их выдумки не оправдались они начали делать angry шоу. Если есть скрины с пресс релизов юбисофта в которых хоть какой то намек есть на Рокстар и Гта. То я бы заценил. Я видел только одну фоточку за два месяца до релиза Про Сан адреас и Чикаго.

          • niggat1ve

            >>увак копается в уже вышедшем продукте. Ему нужны лайки,он эпатажный,он взял актуальную «больную дял многих » тему,делает свой рассказ в стиле Разгневанное ревью, стебется ,вытаскивает какие то минусы

            поправочка, он это все и начал делать так, что оно сало популярно

          • Артем Санин

            «Нужно было нанимать хорошего сценариста,писать интересный сценарий.»

            Ээээ…. В Watch Dogs сценарий плохой. А в ГТА традиционно замечательный. Я верно понял?

          • Toshio99

            Я в LA на кино не учился поэтому могу говорить только о каких то общих вещах. По мне в GTA 5 интересная история,интересные персонажи,интересные диалоги,юмор,поднятие актуальных вопросов. С поправкой — В рамках жанра игр серии Гта. И это важно- впервые в истории Гта. Потому что в 4 части была скучная драма про эмигранта,лично мне было не интересно все что они там напридумывали. В старых играх то же со временем все становилось скучно и разваливалось. Как правило после очередной задротской миссии ты ваще забивал на сюжет и шел развлекаться в open world. Но в 5 части всё впервые сделано как надо.

            А в WD слишком пресная история мести которая зачем то ушла в криминал. А я бы хотел правительственный заговор,Анб,шпионов,власть корпораций и тотальную слежку государством.

          • Артем Санин

            «Я хотел другую историю» и «плохой сюжет» — разные вещи, разве нет?
            Мне вот понравилось: неплохая постановка, неплохая «игра актеров», если так можно выразиться. Сюжет простенький, но подан, как надо. Клару жалко было :(((
            В ГТА 5 не играл, но вообще в серии столь… гм… невысокая планка с точки зрения сюжета, как мне кажется… Как набор интересных моментов — да; как стройный, цельный сюжет — никуда не годится. Да никто и не пытался, собственно.

        • Yakuza

          Да,да самое,что ни на есть наебалово,даже если графон не брать во внимание,где проработка мира?Где вменяемый сюжет?Где нормальная атмосфера?Ничего этого в игре нет,изо всей игры мне понравились только глюки,покер и шахматы.

    • MegaIniesta

      Премию выписали:самый успешный старт ip в истории убиков и over 8 лямов копий по продажам

      • niggat1ve

        ну продалась она хорошо, но только из-за наебалова

        • Артем Санин

          Так пиарщикам-то именно за это и платят.

          • niggat1ve

            за что, за пиздеж?

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Да, если он сработал, ггг.

          • niggat1ve

            но на имидже игрыи компании это играет плохо , вон в ту же division никто не верит теперь, а за ситуацию с watch dogs убики извинялись

          • Артем Санин

            Ну да, а за что еще. И для большинства компаний выигрыш кучи денег сейчас важнее репутации. Ну жизнь такая, чё.

  • alexkarco

    Судя по тому, что новый нир будет делать платинум, сделать они хотели как раз экшен. Другой вопрос, что у них не получилось.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      с чего ты взял, что они хотели экшн??????

    • SlowJoe

      Так, тоесть в нире нет геймплея. А все так душевно о нем отзываются из-за слезливой Jистории? Я просто хочу уточнить для себя. Как игра она несет хоть какую-то ценность?

      • alexkarco

        Там есть интересные идеи + смесь многих жанров (но в основе все равно экшен), но исполнение оставляет многого желать. И еще баланс — это нечто просто с неуязвимыми кабанами.

        • Мне_ко_второй

          не срача ради — а что там с балансом не так? по-моему, вполне себе ровненько проходится, на нормале, по крайней мере.

          • alexkarco

            кабан)

          • John Doe

            кабаны — одни из самых могущественных тварей еще со времен готики 3

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      С чего ты взял, что они хотели сделать экшн? Как вот это логическая цепочка работает? Если ты считаешь, что платинум делает только экшны, то платинум делал шутеры, пошаговые RPG, а сейчас делает авиасимулятор.

      • alexkarco

        Все их игры кроме Infinite space в той или иной степени экшены и ценят их прежде всего за экшены, так что логично предположить, что позвали их делать экшен.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Star Fox как в эту схему укладывается?

          • alexkarco

            Стар воспринимается как игра Миямото, а они так чернорабочие. Да и о их участии стало известно уже после того как они сговорились со скварешником.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            А их роль в Nier — такая же, как роль Ицуно в Dragon’s Dogma. Чтобы в RPG сделать боевку по возможности более зрелищную и крутую. Но жанр от этого не изменится.

          • alexkarco

            Ну вот и будет зрелищный и крутой экшен с прокачкой может быть)

  • showgazer

    Окееей, а как тогда определить жанр Nier? Насколько я знаю, там дикая смесь бульдога с носорогом.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      action/RPG

  • Jecsus

    Nier — одна из самых запоминающихся и трогательных игр прошлого поколения. Когда-нибудь обязательно перепройду.

    • SlowJoe

      Поиграй в Cat lady)

  • Мне_ко_второй

    Беда NIER в том, что к ней с какой линейкой ни подойди — одинаково хреновая игра, что по меркам слэшеров, что по меркам ролевых экшнов. Нет, проблески случаются, когда игра начинает прикидываться текстовым квестом, буллет хэллом или Resident Evil’ом, да и то за счет разнообразия.
    Да и интерес в ней представляет не сам сюжет, как он подан в игре, а то, что осталось за кадром, то, что можно вычитать на тематических вики и фанатских переводах Гримуар Нуара. Ну и с концовками забавно получилось.

    Я это к чему. ИМО, единственное правильное позиционирование NIER — авторская игра Taro Yoko, по аналогии с играми SWERY или Suda51. Ждать от этих игр нормального игропроцесса с рамках какого-то жанра, мне кажется, бесполезно.

  • Evgeniy Ovchinnikov

    NieR — это одна из двух игр на PS3, в которой я не поленился выбить платину (вторая — это Drakengard 3, собственно говоря). По мне так, это отличная проверка геймеров на приверженность увлечению: если с первых минут игры в NieR в голову начинают лезть крамольные мысли «где графон? где эффекты? где крутой (и желательно однокнопочный) экшен?» — в таком случае даже не стоит пытаться играть в неё дальше, но последовать «советам» маркетологов, купив какое-нить ААА-кинцо. А если от геймплея получаешь удовольствие, не задумываясь о техническом исполнении, проникаешься сюжетом и атмосферой, а музыка ласкает слух настолько, что возникает желание купить саундтрек, то после неоднократного прохождения игры до конца начинаешь сожалеть о том, что таких ИГР сейчас выходит очень и очень мало. Именно поэтому сейчас для меня самый ожидаемый проект для PS4 — безымянный сиквел NieR, а уже потом — такие игры, как Final Fantasy XV, Kingdom Hearts III и даже ремейк Final Fantasy VII (coбственно, я уверен в том, что сиквел NieR выйдет раньше всех вышеперечисленных тайтлов).

    Что же до позиционирования… то вот с этим как раз-таки и проблема. Но не потому, что игры зачастую «показывают неправильно» — их показывают так, что бы привлечь основную аудиторию, только и всего. Увы — показать тот же NieR так, что бы им прониклось столько же геймеров, сколько «проникаются» всякими ГТА и Анчартедами — невозможно. Равно как и сделать так, что бы аудитория ГТА и Анчартедов ВНЕЗАПНО научилась бы любить подобные игры, подписавшие себе приговор по причине «неграфонистости».

  • SlowJoe

    Ок. Уговорили. Я поиграю в Nier хотя местный арт-дизаин и баба-мужик в вечернем халатике меня мягко говоря смущают.

    Позицианирование во время ПР компании это частая проблема. Всем очевидно что экшон лучше продается и его легче показывать публике, но в некоторых случаях ПРщики неправильно расставляют приоритеты и в итоге губят продажи.

    Вот с дс та же фигня. На первых порах все было совсем плохо потому что в игру никто не верил и на ПР забили. А потом когда игра «зашла» ПР выделили как основную фичу мифическую сложность игры. В результате отпугнули казуалов хотя с точки зрения доступности аудитории у дс все просто. Игра научит тебя играть в нее с полу пинка. И так везде. Можно еще тени мордора вспомнить.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      О том, что Кайне — баба-мужик, ты узнаешь лишь в том случае, если пойдёшь на концовку В (а так же C и D) и будешь внимательно читать текст — историю детства Кайне. Вот там будет всего одна строчка — соседские дети её ненавидят, обижают и называют «freak» — «потому что непонятно кто она — мальчик или девочка». Всё. Никаких других выпячивани

      • SlowJoe

        Ну хз хз

  • Melnik

    Примеры, которые ты назвал скорее исключение. Обычно игру позиционируют как РПГ, показывают битвы, битвы, битвы, а потом, допустим, оказывается, что в ней нет городов, NPC и всего такого прочего как в ФФ13. И реально теперь во время анонса каждой японской с-виду-похожей-на-РПГ игры мучаешься вопросом: как же она будет выглядеть ВНЕ БИТВ?

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    А я вот Nier в свое время пропустил, так чувствую, что зря. Скажите, в нее все-таки стоит сейчас поиграть? На графику по барабану.

    • Polka ◠◡◠

      Однозначно стоит — совершенно чарующий саундтрек, атмосфера умирающего мира от которой веет неповторимой осенней печалью, сложно на самом деле передать свои эмоции спустя несколько лет после прохождения игры, однако впечатления от нее по сей день самые яркие, а рассказать о чем либо не могу, ибо спойлер.

    • Hideo Kojima

      Дизайн вытаскивает устаревшие технологии, да и музыка волшебная, однозначно стоит.

    • Денис Моргун

      Та же история, вот всерьёз задумался о прохождении.

  • kazaru

    Это провучит странно — но очень часто разработчики видят свою игру иначе, чем выдят потом геймеры. А уж показываю и вовсе как попало, благо в этом процессе ещё и маркетинг подключается.

  • Sergey Krylov

    Самурая Снейка на вас нет (с его претензиями к Томб Райдер).

    • Golemming

      пропал он кстати куда то…