Нужны ли реалистичные шутеры?

Тут есть мнение (через полтора часа узнаете, о чем я), что все современные шутеры вообще не отражают суть современной войны. Потому что эта война — бесконтактная, люди изредка друг друга обстреливают издалека, пускают дронов, ведут разведку из космоса, а вот такого, чтобы люди на небольшой дистанции стреляли друг в друга из автоматов, — такого не бывает. И если нужно, чтобы люди сражались на близкой дистанции, тогда и сеттинг должен быть фантастический, в котором это как-то объясняется.

Возможно, ArmA как-то отражает суть войны, но я вот тоже не уверен.

И вот вопрос — а нужно ли, чтобы игра была похожа на реальность? Зачем тогда обсуждать, что реалистичнее — батла или колда?

Или, может, просто незачем в шутеры играть, когда можно играть в стратегии, например?

  • Sergey Krylov

    Ест-сно, что современные перестрелки выглядят примерно так: пара часов планирований, 10 минут перестрелок.
    В общем, в какой-то части Ghost Recon так и обещали, хотя на деле не воплотили.

    Моё мнение: не должна быть игра похожа на реальность. Так что пофиг.

  • Pr8da21r

    Поскольку серые милитари-шутеры уже сидят в печенках, выскажусь так :
    «Даёшь аркадное безумие, даёшь новый TimeSplitters»

  • http://about.me/zelld1 ZellD1

    Возможно для особо эмоциональных людей разница и будет, но так смысла нет. Что там игра, что там. Ты играешь чтоб получить удовольствие и расслабиться, как плюс будет использование настоящего оружия как прототипов.
    Большинство людей осознано покупают игры и знают какой сеттинг их ожидает в игре, так что нужно добавить крови, криков и мозги.

  • Oleg Kubaneishvili

    Судя по тому, как много людей увлеченно играют на Тушино и других подобных мероприятиях, реалистичные шутеры очень нужны. При необходимых приготовлениях они бывают дико интереснымы. А по тактической глубине с Arma может посоперничать разве что Planetside.
    Да и Red Orchestra с Insurgency играются отлично. Из подобных проектов жду еще Squad. Там обещают больше сотни человек на один матч.

  • Alerif

    Честно говоря, шутеры типа CoD и Battlefield не любил и не люблю. И вот как раз из-за того, что меня не привлекает такая механика. Мне была бы интересна подобная игра, но если бы на первом месте была тактическая составляющая. Не пестрые локации, взрывы и разрушение вокруг, а спокойная, где все нужно сделать точно. Какой-нибудь MGS3 и то ближе к этой концепции, правда там другой чуши полно 🙂 А вообще реалистичная игра про войну была бы интересна разве что любителям военной истории, собирающим модели танков и знающих наизусть разные сражения.

    • http://www.globaltrash.ru Pasya

      «вообще реалистичная игра про войну была бы интересна разве что любителям
      военной истории, собирающим модели танков и знающих наизусть разные
      сражения»

      не скажи. есть реалистичная игра про танки — в неё играют миллионы.

      главное, чтобы игра была хорошая, а не реализм ради реализма

      • Alerif

        Может ты и прав, я лишь предположил. Наверное, можно придумать хорошую работающую механику «реалистичной» игры про войну. То, что я могу представить — интересно, но скучно для основной массы игроков. Но я не крутой геймдизайнер, ясное дело.

        • Easter3000

          ArmA достаточно релистична, но тонна далеких от милитари-тематики людей в нее играет. Последнее — из личного опыта, разумеется.

  • alexkarco

    Геймплейно — нет, к тому же это очень сковывает фантазию разрабов. А вот сюжетно поднимать актуальные темы, связанные с войной — очень надо. Как в spec ops the line, например.

  • http://anzhukov.com/ dragonzan

    >И вот вопрос — а нужно ли, чтобы игра была похожа на реальность? Зачем тогда обсуждать, что реалистичнее — батла или колда?
    Что-то я не понял как у тебя одно следует из другого?!

  • Ogion

    > а вот такого, чтобы люди на небольшой дистанции стреляли друг в друга из автоматов, — такого не бывает.
    Бывает, называется уличный бой (в англоязычных источниках называется по-разному, например, у британцев ходит шутливая аббревиатура «FISH and CHIPS» — ‘fighting in someone’s house and causing havoc in people’s streets’). Типичный пример — взятие Фаллуджи.

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    это жестоко писать «через полчаса узнаете» и даже не оставлять поля с датой публикации поста :)))

  • Скай Фокс

    Не нужны. Пусть игра остаётся игрой.

  • Eugene Tareyev

    Костя, конечно не бывает! Люди друг в друга кидаются радугой из розовых пони, сидя на облачках!

    https://www.youtube.com/results?search_query=iraq+street+firefight&oq=&gs_l=

  • John Doe

    > Или, может, просто незачем в шутеры играть, когда можно играть в стратегии, например?

    люблю жанр «комедия», но не люблю их вид «комедии положений», поэтому смотрю психологические триллеры, ну.

  • Toshio99

    «И вот вопрос — а нужно ли, чтобы игра была похожа на реальность? » нет не нужно! Ведь игры это искусство. А искусство не должно иметь ничего общего с реальностью. Реальность это скучная и серая бня…А искусство оно прекрасно своей фантазией и враньём. Это касается всего и кино и игр и музыки. В искусство убегают от реальности,готовы платить за это деньги а вам зачем то хочется всю малину испортить)))…

    • http://www.globaltrash.ru Pasya

      искусство бывает разным. вы наверное не слышали термин актуальное искусство

  • Noolan

    Как не бывает. Там в шутерах такие сценарии и разыгрывают обычно, в которых бывает. Колда — она ж не про войны сейчас, она в основном про всякие точечные спецоперации против разных боевиков. Так примерно и выглядят.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, не скажи, в Modern Warfare полно именно войны.

  • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

    Как по мне, чем меньше всяких гаджетов, тем лучше. И чтобы режим free-for-all был в наличии. Поэтому меня мультиплеер CoD 4 большая всего захватил, а в мультиплеер Black Ops я точно играть не буду. А реалистичность мне не важна вообще. Quake 3 мало общего имел с реальностью, а играть было очень весело.

  • sshirogumi

    Арма — едва играбельный кал и интересна только, скажем так, энтузиастам.
    А все что мне надо от современно шутера в плане реалистичности, как простому обывале и любителю кинца за 4200 — это нарисованные конечности модельки моего персонажа и нормальную анимацию.

  • catgundam

    Нужны, хоть они и крайне нишивые, ниша достаточно большая. Офк, это уже не шутеры, а симуляторы — но собственно другой экспириенс там и нужен, в этом вся суть.

  • Обрыдлов Армитаж

    Надоели эти реалистичные одинаковые милитари-шутеры =(

  • Ivan Kolpakov

    Нужны шутеры, реалистичные в плане физики, графики и детализации окружения.

    А когда бои ведутся на копипастной местности в тысячу километров отрядами по 15 человек — это нифига не реализм.

  • karachun

    >И вот вопрос — а нужно ли, чтобы игра была похожа на реальность? Зачем тогда обсуждать, что реалистичнее — батла или колда?

    Это по факту масскультный продукт, и развивается он по законам франшизы, реалии современной войны не отражает совсем. «Симулятор артиллериста 2015» и «Симулятор беспилотника 2015» пореалистичнее будет.

    >И если нужно, чтобы люди сражались на близкой дистанции, тогда и сеттинг должен быть фантастический, в котором это как-то объясняется.

    Или без сеттинга, какое-нибудь веселое, абсурдное, постмодернистское мочилово.

  • http://togamos.blogspot.ru/ bully

    Вот чем хорош геймерский блог: можно написать про то, что контактной войны в мире не бывает, и не получить через пять минут 5000 комментариев ватноукропосрача.

    Но если серьёзно: как не бывает-то, когда прямо сейчас полмира в огне, ещё полмира дымится и большая часть воюющих сражается ещё советским оружием?

    • Noel Vermillia

      А ты посмотри видео с этих конфликтов. В поколение GoPro и других компактных HD видеокамер, которые имеются повсеместно, практически нереально найти видеозаписи перестрелок на близких дистанциях, чтобы стреляющему было реально видно цель, в кого он стреляет.
      Полно видео людей под обстрелом и людей стреляющих в какую-то сторону и все.
      «Разведка доложила, что враг находится в этом здании, стреляем туда». Война это не ПЫЩ-ПЫЩ и БУМ-БУМ, война это снабжение, коммуникации, быт. Готовка пищи, отсиживание в подвалах, когда садит вражеская артиллерия и выезд пострелять из минометов, когда и куда скажут.
      И никаких хитмарков и фрагов, даже если ты кого-то убил, едвали ты это узнаешь и поймешь в какой именно момент это случилось.

      И ни один модерн FPS естественно не отражает сути реальной войны, ни Арма, ни Проджект Реалити в том числе.
      И это совершенно нормально, не очень интересно было бы играть в игру про стирку собственных трусов и просиживание штанов в окопах.

      • http://togamos.blogspot.ru/ bully

        Так с этим никто и не спорит. Но артиллерию не вчера придумали, при чём тут современная война? Если отсматривать архивные хроники времён второй мировой — там, 70 лет назад, тоже «стреляют откуда-то оттуда, мы стреляем куда-то туда». Понятно, что в реальной войне никто не отреспавнится на ближайшей точке/чекпоинте, поэтому и прыгать на открытой местности перед носом противника никто не будет.

        Но сказать, что с появлением спутников и беспилотников мотострелковые войска исчезли и не используются — это, ну, будет неправдой.

  • AleksandrKrykov

    Реалистичные игры не нужны.

  • Захар Гуляев

    Поскольку серые милитари-FPS-шутеры уже сидят в печенках, выскажусь так:
    «Даёшь аркадное безумие, даёшь новый Mercenaries»

  • Артем Санин

    Ну как это не бывает. Бывает встречный бой двух ДРГ, например. Бывает уличный бой, уже сказали. Бывают спецоперации.
    Бывают, наконец, вооруженные группировки, у которых техники не так много, в основном пушечное мясо с калашами. И вот этого как раз этого в мире МНОГО.

    А, если чё, и раньше стрельба нос к носу была делом редким: в ту же вторую мировую основные потери были от артиллерии и авиации, а не от стрелкового оружия.

    Ну, и главное: симулятор какого-нибудь минометчика, который шмаляет «куда-то туда» и не знает, попадает или нет — ну, это настолько нишевая вещь… Это даже не вполне игра в привычном смысле.

  • http://vkontakte.ru/id16140149 Anton Isakov

    Последние реалистичные бои я видел в Spek ops the line — убийство мирных жителей, ползающие и кричащие раненые, безумные солдаты.
    А вообще, жанры разные нужны. Колда тоже имеет право на существование.