Отстаньте от Соника

Играю тут в Sonic: Lost World на 3DS и ловлю себя на мысли о том, что вот хоть впервые воспроизведен дух тех самых старых мегадрайвовских соников. И не зря примерно таким же должен был быть Sonic X-Treme в девяностые. А потом открываю рецензии и читаю, что Sonic: Lost World — посредственная игра. Ох, а на что эти люди рассчитывали?

Что такое старые соники? Они давали два совершенно разных опыта буквально в одной игре, на одних и теж уровнях.

Первый опыт: ты несешься вперед на огромной скорости, все красиво, все непонятно, все неожиданно, у тебя как-то сами собой получаются крутые вещи (при этом ты можешь облажаться, если выпадешь из ритма, и при этом винить даже разработчиков не будешь — сам дурак), и внезапно ты победитель, и девочки-зайчики прыгают так мило, и девочки-птички хлопают крыльями. Остается только принимать поздравления и бежать дальше.

А есть второй опыт: когда ты останавливаешься и начинаешь исследовать все эти уровни медленно, постоянно падая в пропасти, натыкаясь на колючки, не допрыгивая до уступов с призами. Медленный Соник неуклюж, он ничего толком не умеет. Но медленный, основательный, скучный, ошибающийся Соник может получить от уровней (жизни) больше, чем Соник бегущий вперед веселым бараном.

Есть, кстати, и третий — необязательный — опыт, бонус-уровни на получение изумрудов хаоса. Соник внезапно оказывается словно в альтернативной реальности (не как Марио в потайных комнатах с монетками — без дураков в другой реальности, другом пространстве!), как человек, употребляющий запрещенные вещества. На бонус-уровнях все такое странное, можно облажаться и не получить кайф вообще, а можно — вернуться к реальной жизни уже как Супер-Соник.

Старый Соник был прекрасен вот этим своим контрастом (а еще самым крутым графоном по меркам начала девяностых), вот этим своим первобытным, глубоким, случайно получившимся контрастом, но что стали требовать от него потом? Стать удобным платформером, стать разнообразным, инновационным платформером, бросить вызов Марио. Игру меняли и так, и сяк, и получалось неинтересно. Потому что либо вы делаете нормальный платформер — и тогда не нужна скорость, либо вы делаете Соника — и нормальный платформер у вас не выйдет.

У Sonic: Lost World, безусловно, есть недостатки (забегать вверх по вертикальным стенам — что?; бонусный вертолетик — я так и не разобрался с управлением; хитбокс атак врагов неочевиден), но в нем беготня вперед не столь бессмысленно зрелищна, как в прежних 3D-сониках. Я чувствую, что крутые вещи получаются у меня, а не у дизайнеров скриптов. Эта иллюзия дорогого стоит. И я вижу, что в игре есть что делать, если остановиться.

Что делать с Соником? Надо делать либо так же и плевать на критику, либо делать тотальную, действительно смелую перезагрузку — возможно, даже в другом жанре. А вот все эти попытки и Соника сохранить, и у Марио отожрать продажи, — это как-то бессмысленно.

  • http://twitter.com/romanalerif Roman Savin

    А я все жду, что в серию вернут геймплей хотя бы за Наклза и Тэйлза. Последние игры (не считая всяких там Райдерсов, Ривалсов, Олимпийских игр, Теннисов и Рэйсингов) позволяют играть лишь за Соника, и это расстраивает. Немного разбавили в Unleashed, но все равно это только Соник. Наклз и Тэйлз — полноправные игровые персонажи ещё с классических игр серии, а их забыли. Не знаю, как ты, Врен, относишься к Adventure 1-2, но мне тамошнее сочетание как минимум трех типов геймплея очень нравилось и я был рад возвращению такой концепции.

    • http://vecna_the_lich.livejournal.com/ vecna_the_lich

      Геймплей за Наклза и Тэйлза был худшей частью Sonic Adventure. За них попросту неинтересно было играть.

  • http://vk.com/id110158061 Денис Ахметов

    Даже не подозревал,что сие творение может кому-то понравиться.

  • http://vk.com/id2357050 Влад Макеев

    Что дальше? Поиграете в Sonic & All-Stars Racing и Mario Kart?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      В Mario Kart — когда игра выйдет на Wii U.

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    Я поиграл в Lost World на Wii U, она мне не понравилась, потом я поиграл в первого Соника на 3DS, а он оказался абсолютно таким же как и лост ворлд. Много думал.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Первого — это какого?

      • http://vecna_the_lich.livejournal.com/ vecna_the_lich

        Скорее всего, имеется в виду вот эта игра: https://www.nintendo.com/games/detail/vZKEr0P1-o6VfSUoPNb2P6p7KJxichpO

        • http://twitter.com/VLQubie Qubie

          Да, его

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

            Ну да, дух того самого Соника сохранен, в этом и смысл. Глупо жаловаться.

  • http://vk.com/id212775525 Илюха Толмачев

    >Что делать с Соником?
    Generations 2 например.
    Generations это лучше что случилось с серией со времен Sonic 3 Knuckles.

    Все эти оборотни, виспы, адвенчуры с пустыми ненужными хабами-городами, выращивание чао и инвалидный геймплей за орду ненужных персонажей и прочая и прочая не нужны. Да, за Тейлса (убогий TPS на роботе) и за Наклза (не менее убогий поиск изумрудов по радару под репчину) тоже.

    • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

      Согласен. Вообще, начиная с Adventure серия явно забыла про что она вообще. Началась гонка за разнообразием ради разнообразия. И без какой-либо заботы о том, насколько это нужно и увлекательно для игрока. Можно еще вспомнить рыбалку, огнестрельное оружие и ёжиков с телекинезом.

  • http://vk.com/id48703349 Daniil Chebotkov

    [Оффтопик] Как следить за комментариями здесь? Я не хочу получать e-mail каждый раз, когда кто-то пишет. Я хочу получать только ответы на свой коммент.

    • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

      Через подписку (я не помню, там выбрать можно, или нет, но я получаю только ответы на свои)

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      По умолчанию ты получаешь ответы на свои, плюс здесь есть подписка на комментарии.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      И если ты не вводил мыло при авторизации (например, авторизовывался несколько дней назад), то выйди и зайди снова, чтобы комменты спросили твое мыло.

  • http://twitter.com/Alex2Rock Сиропчик

    Гонки недавние с Соником зато чудо как хороши. Я бы даже предпочёл, чтоб Марио Карт ещё на полгодика задержался.

  • http://vecna_the_lich.livejournal.com/ vecna_the_lich

    Нужно было забросить Соника после неудачи с Sonic Xtreme и развивать серию NiGHTS. Юдзи Нака, «отец» обеих серий, изначально видел NiGHTS преемником Соника в трех измерениях.

  • http://zandats.livejournal.com/ zandats

    Ничего не надо делать. Серия после выхода Colors’а выбралась из пучины дерьма и зажила новой жизнью. Игры не идеальные, но очень веселые. Для потенциального шедевра надо лишь немного формулу доработать.

  • http://twitter.com/griever_gf griever_gf

    Ви не понимаете суть мегадрайвовских Соников — они брали прежде всего атмосферой мрачного, дикого, то ли постапокалиптического, то ли киберпанковского мира. А не всяким весёлым зверьём и детишками.

    • http://vecna_the_lich.livejournal.com/ vecna_the_lich

      Скорее уж они брали контрастом между этим самым миром и зверушками.

  • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

    Но ведь в Generations из Соника получился и удобный, и разнообразный платформер. И при этом он был именно про Соника, с дизайном, напоминающим первые, самые удачные уровни оригинала. Т.е. с одной стороны уровни выстроены вокруг скорости (игрока мотивируют к максимально быстрому прохождению), с другой — нелинейны и с кучей пересекающихся путей.

    Плюс не знаю насчет 3DS, может быть там это совсем другая игра. Но на Wii U Lost World очень мало походил на старых Соников. Он именно что бездумно подражал Марио. Медлительный герой, перегруженные навязанными гиммиками уровни, неудачное использование тач-скрина. ИМХО получилась какая-то карикатура на Нинтендо в целом и на Mario Galaxy в частности.

    • https://plus.google.com/106886768164977883886 Александр Крыков

      у Generations один минус — он не воспринимается как цельная игра. Просто набор уровней, слабо между собой связанных.

      • http://vk.com/id212775525 Илюха Толмачев

        Собственно как и в старых сониках. Но Generations хотя бы воспринимается как игра, в отличие от десятка предыдущих «продуктов».

        • https://plus.google.com/106886768164977883886 Александр Крыков

          Ничего общего в этом смысле со старыми Сониками. Там, закончив уровень, ты тут же попадал в следующий.
          А в Genetations тебя выкидывают в полный абстракции «хаб», где ты уже сам решаешь, что делать дальше. Не игра, а набор челленджей.

      • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

        Да, сюжет и сеттинг там сделаны по остаточному принципу. Мне кажется, причина в том, что не очень понятно, каким вообще должен быть сюжет в Сонике и на что похож его мир. Слишком много экспериментов и наслоений было в последних играх.

  • http://twitter.com/kstati_da kstati_da

    > возможно, даже в другом жанре
    Sonic Warriors