Печатный игрожур и фритуплей

Пришло письмо от читателя, который возмущается обложкой журнала «Навигатор».

Купил вчера новый номер «Навигатора» . Читал там превью, и пролил скупую слезу по СИ, ибо вместо интересного текста , который мог бы либо улучшить мой игровой опыт ,либо дать какие либо дополнительные знания — сухое перечисление фактов по игре. СИ мне нравился прежде всего тем что там печатались интересные спецматериалы .Старые выпуски СИ можно и нужно перечитывать, материал напечатанный в номере 3-летней давности актуален до сих пор… Но теперь СИ нет.
И да ещё обложки журналов. Навигатор поставили Crossout… Прониклись,представляешь!? (это особенно цинично ,если вспомнить про релиз MGSV) Недавно и «Игромания» вместе с тем же «Навигатором» ставили World of Warships… Ну, прониклись, с кем не бывает!
Я уже решил что «проплатили», но а что если они просто работают на свою аудиторию? Ну зачем писать заумные тексты и мощные анализы, ведь люди хотят читать про вот и прочий фритуплей. Пока к этому прилагаются сухие обзоры ,материала для людей реально увлечённых и разбирающихся в играх-очень мало.
В связи с этим вопрос есть ли будущее у российского игрожура(печатных изданий). И какое оно?

Какое-какое?

Статьи про фритуплей в печатной прессе читаются очень плохо (исключение — игры Wargaming, но и то они читаются средне, на уровне рядовой ААА-игры; и даже их «СИ» на обложку ни разу не ставила).

Платный контент читают люди, которые покупают игры за деньги. Это, ну, логично.

Однако деньги на рекламу в России есть в основном у операторов бесплатных игр.

В «СИ» мы все же рекламировали бесплатные игры реально мощно, но не на первой обложке. Потому что это, ну, бессмысленно — подрываешь продажи журнала, а сам номер купят в первую очередь те, кому эта игра и так нужна. Я вот это объяснял обычно рекламодателям, и они понимали.

А вот в «PC Играх», когда уже дело шло к их закрытию, мы поставили даже фритуплейных браузерных героев за бессмысленно большие деньги (цену я назвал из балды в расчете на то, что откажутся, а чуваки согласились). Зато журнал просуществовал еще несколько номеров.

089.w320


Так что будущее есть у журналов, которые ставят на обложку Metal Gear Solid V, Uncharted 4, Halo 5.

  • niggat1ve

    ну и что на это ответить?
    да? ну ок, -да

  • Скай Фокс

    Забавно получается. Статьи по платным играм по факту дотируются фритуплейными играми, статьи по которым не нужны.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      ДА )

  • KolerTG Gepis

    Нет, для меня норм обычая реклама.Но когда выносят на обложку + объёмный материал…уже перебор,хотя понятно,что есть хотят все

  • Sweet Emy

    Печатные журналы уже давно не нужны.

    • Антон Кашарнов

      Тогда уж и телевидение уже не нужно, раз Интернет есть.

      • catgundam

        Телевизер дерет кучу контента из сети, причем давно.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Лет восемь уже без телевизора, так что таки да.

        • Dirk Digler

          а я люблю смотреть телевизор. не выключаю всё время, пока дома

  • roman

    платный контент еще читают люди, которые качают игры из торрентов

  • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

    Когда люди ругают фритуплей и в целом неуважительно к нему относятся просто потому, что это фритуплей, мне хочется вылить на них ведро холодной воды. У меня такое ощущение, что у большого количество людей фритуплей до сих пор ассоциируется с «Бойцовским Клубом» (combats.ru) и Neverlands (neverlands.ru), в которые мы играли в лихие школьные годы через модем, а родственники просили освободить телефон. Это были игры, где ты с определенного момента не мог победить, если не заплатил, где можно было купить своему персонажу кольцо за несколько тысяч долларов, где были постоянные скандалы, интриги, расследования, связанные с деятельности администрации и т.п. Этого всего больше НЕТ!
    Сейчас фритуплей, как мне кажется, даже больше соответствует понятию «ИГРА», чем одиночные AAA-проекты.
    Хотя в этом даже есть свой плюс, что люди скептически относятся к AAA-проектам. Это заставляет разработчиков выкладываться на полную, чтобы создать проект, в которой захотят не просто играть, а играть долго.
    Взять, например, космическую тематику. В Steam есть X: Rebirth с рейтингом 33 на metacritic и пользовательской оценкой 3.2, я лично прикоснулся к Starpoint Gemini 2, которая выглядит, как мрак лагерей, а еще при ФПС проседает на приличной машине. Еще есть Star Citizen, который выйдет когда-нибудь, если выйдет вообще. Я его сегодня запустил (какую-то там альфа-версию), на моем i7-4790k + разогнанный GTX 980 Ti в ангаре на средних настройках ФПС любил падать до 30… шикарно. И есть фритуплейный Star Conflict, в котором всегда 200-300 фпс, картинка выглядит отлично (раз в десять лучше какого-нибудь Starpoint Gemini 2), пинг держится на уровне 2 (две) мс… Лично для меня выбор очевиден.
    Или вот War Thunder. Вопросы баланса я оставлю за кадром. Но чисто технически игра роскошна, очень-очень красивая, на мой взгляд. ФПС в основном на уровне 100-120 кадров, иногда до 75 на некоторых картах проседает, но меньше никогда не падает. Потому что разработчики знают, что нужно делать хорошо, чтобы люди играли.

    Я не хочу рвать на себе рубаху и орать, что фритуплей only & forever, но меня раздражает снисходительное отношение господ, которые заполоняют все комментарии на youtube к роликам, посвященным фритуплей играм, записями типа «кому интересен этот шлак?!?», «я не ради таких игр на канал подписывался!», «вам платят за то, чтобы вы это стримили эту хрень» и т.п.

    • catgundam

      п2в все еще существует, причем иногда ломает вполне себе крутые игры (привет маилру) Просто п2в делают в нишевых прожектах, когда прет на большую аудиторию репутация проекта становиться важнее, см. вот, тундру, да много примеров. Иногда переделывают на ходу, как танки, понижая градус или наоборот — повышая когда проект дохнет.

      • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

        Безусловно, я не отрицаю существование pay-to-win игр. Но сейчас отношение к ним поменялось. Если раньше, это воспринималось чуть ли не как должное, то сейчас такие игры подвергаются общественному порицанию. Да и выбор у игроков достаточный, чтобы покидать такие проекты и переходить в более адекватные.

        • catgundam

          Ну так вот в танках п2в составляющая достаточно внушительная, и самое эц самое — играть серьезно без вложений реала невозможно, много раз обсасывали, выводы простые — работать дешевле чем фармить на кланварс и тп.
          Другими словами — к танкам тоже отношение поменялось по идее? А альтернатив у них нет, они все калька с танков в плане или плати или играй 24/7.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            Спорить не буду, мне судить сложно, потому что самому War Thunder больше по душе, в WoT играет хороший друг, с которым каждый день общаемся, в том числе на игровые темы. Но я бы сделал акцент на том, что игра не лишает игрока возможности заработать на необходимые внутриигровые ресурсы. Конечно, это требует времени, возможно, иногда весьма большого количества времени, но я бы не классифицировал это как пейволл, столь любимый разработчиками мобильных игр, например.
            И что еще важно отметить. Фарм идет не путем гринда, когда монотонно делаешь одно и то же на уровне автоматизма, а все-таки путем провождения времени за интересным соревновательным геймплеем.

            То есть во фритуплее поменялось то, что теперь есть возможность получить практически весь игровой контент, просто играя (больше или меньше в зависимости от игры), ранее же фритуплей игры достаточно строго ограничивали игрока в том, что он может получить без вложения реальных денег, а что — нет.

          • catgundam

            «Но я бы сделал акцент на том, что игра не лишает игрока возможности заработать на необходимые внутриигровые ресурсы.»
            Раньше не давала альтернатив в принципе — голда была только за голду.
            Лучшие фарм танки за реал онли.
            Но это не главное. Главное что без премиума фарм на голду не работает. Фармила голд снарядов для топов без фарм танков и без премиума наверное легко унизит любого дзен-мастера своей практикой. Если такой существует, офк.

            «но я бы не классифицировал это как пейволл»
            Но это он самый, пускай и не очевидный. Серьезные дядьки в серьезных матчах стреляют голду, не можешь себя ей обеспечить — ну и нафига им свои шансы уменьшать просто так?

            «а все-таки путем провождения времени за интересным соревновательным геймплеем.»
            Который зависит от рандомов, например. Или если мажоры решат что сегодня отличный день пулять голдой в пабе. Или катать втроем на е-25. etc.

            «ранее же фритуплей игры достаточно строго ограничивали игрока в том, что он может получить без вложения реальных денег, а что — нет.»

            Ну собственно, вот и ограничения. Играть — играй. До топа пешком — пожалуйста. Хочешь еще не киберспорт, но уже помахатся с лучшими — изволь раскошелиться.

          • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

            «До топа пешком — пожалуйста.»
            Я думаю, что это сделано с расчетом на то, чтобы человек мог играть долго. Такого рода игры явно не рассчитаны на то, что игрок прокачается до максимума за неделю. Конечно, в этом есть и донатная емкость ) Но в то же время есть и такой момент, что часть игроков любит цели. Получить доступ к техники максимального уровня — нормальная цель для какого-то количества игроков. Есть вероятность, что они могут потерять интерес к игре после ее выполнения. Поэтому процесс прокачки не сделан слишком быстрым, как мне кажется.

            Но вообще мне хотелось бы пояснить насчет WoT. Меня сама крайне удивляла ситуация, когда я еще не был знаком с игрой и читал новости о каких-то «голдовых снарядах». Для меня это была откровенно странным, когда есть настолько важная вещь, которая влияет на баланс и которую можно купить только за голду.
            Но думаю, что это наследие еще старого подхода к фритуплею, когда была не зазорно продавать баланс. Разработчики и сами поняли, что времена изменились. Они сделали возможность покупки «голдовых снарядов» за серебро, пусть это и не снимает проблему на 100 %. А в своих следующих проектах (World of Warplanes, World of Ships) сделали монетизацию не такой агрессивной.

            Стоит отметить, что World of Tanks все-таки старше конкурентов. Думаю, что именно из-за этого «торчат ноги» устаревших схем избыточно агрессивного доната.

    • Денис Моргун

      Ну давай, выливай. Где ведро, я жду?)

  • http://ps3zone.ru/ PS3ZONE_RU

    Нуууу Кроссаут-то грех не ждать. Это же наследие Экс Махины, которая прям русский фоллаут на колёсах! Заслуженно имхо на обложку вынесли.

    • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

      тышто тышто, бездуши же1111. Другое дело MGSV, который, кстати в номере есть и который и так на обложке у всех оставшихся будет.

      • http://ps3zone.ru/ PS3ZONE_RU

        Чьерт, а в ноябре у Навигатора теперь Проект Армата на обложке =)=)=)

        • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

          а вот это уже зашквар))

  • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

    Это кстати очень забавно, когда СИ форсится как журнал с какой-то там аналитикой и пр. Покупал его года с 2001-02 и до закрытия. Тесты были разные но под конец все хуже. Кстати, любимое Вреном заклинание про перечисление видов оружия в тексте — в СИ таких текстов хватало за авторством того же Торика (я то, в отличии от многих не считаю что это плохо — ниже напишу почему).
    Вся аналитика и рассуждения в СИ всегда были на уровне чуть выше школьных сочинений: помню дикие авторские колонки с какими то очевидными мыслями, потоки желчи от Цилюрика обо всем на свете и прочее. Всегда реально нравились только материалы Ченцова.
    Тут дело вот в чем, это как, например с книгами, там где малограмотный школьник в игре восхищается сюжетом, человек, более менее знакомый с мировой литературой увидит только заскорузлые штампы.
    Тут та же ситуация, там где дети восхищались «аналитегой», на самом деле, были либо сильно далекие от реальности потоки сознания, либо настолько очевидные вещи, что зачем их вообще читать.
    А по поводу того, что перечисление видов оружия иногда даже лучше потому, что в том же СИ бывали рецензии из которых, собственно, о игре понять зачастую было не возможно, зато можно было узнать, что автор текста знает по именам всех ее Японских разработчиков.
    Я это все к чему: не надо так с высока смотреть на другие издания (ту же Игроманию, НИМ), потому что высота эта, она сильно дутая. В СИ были хорошие материалы (особенно в более ранние годы), и была откровенная ебола плюс куча факапов, (из последнего вспоминаются довольно регулярные косяки с версткой). И по сути ничем, кроме надуманной пунктика, что он, якобы, для более взрослой, думающей аудитории, от других не отличался.

    • Скай Фокс

      >Это кстати очень забавно, когда СИ форсится как журнал с какой-то там аналитикой и пр.

      Возможно есть некая взаимосвязь между этим блогом и СИ ?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Если мысли очевидны тебе, то это не значит, что мысли очевидны всем.

      Ты прав в том, что мы круто выглядели на фоне конкурентов, но просто эти конкуренты были уж очень слабые. А так — да, довольно долго это была в основном диванная аналитика, просто с более качественным диваном.

      Но надо понимать, что в мире было только два-три издания с уровнем выше, а нас (как и всю игровую прессу) ограничивало прежде всего то, что мы меньше общались напрямую с разработчиками. Особенно в начале нулевых. А пресса отличается от геймеров именно тем, что мы не просто играем в игры, а можем довольно часто говорить с их создателями.

      Собственно, поэтому в 2012 году мы и собрали все лучшее из мировой прессы в «СИ» плюс то свое, что мы могли делать на высоком уровне и опираясь на реальную инфу от разработчиков (а не выдумки).

      (хотя некоторые читатели хотели, наоборот, чтобы мы давали больше родной российской диванной аналитики)

      • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

        «Ты прав в том, что мы круто выглядели на фоне конкурентов»
        Эээ, нигде такого не писал. В том то и дело, что не выглядели круто на фоне конкурентов, а думали, что выглядели, но на самом деле нет.
        Сильно хуже в общем по палате русского игрожура, всю жизнь были только PC игры. У Игромании тогда (как сейчас, не в курсе), бывали приличные материалы, у НИМа тоже хватало, ну он просто местами меметичный немного, чуть специфический. На их фоне СИ ничем не выделялся по качеству, по направлению о чем писать да, но по качеству текста вообще нет.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          У «Игромании» был сильный период в 2005-2008. Но пока что они, что «Навигатор» писали только о ПК, то все это было интересно только в контексте локального ПК-рынка.

          То есть, у них были специфически прокачаны скиллы в очень узкой нише.

          • http://mood-doom.livejournal.com/ Sergey

            насчет «только о ПК» — согласен, большое упущение

  • Oleg Kubaneishvili

    MGSV уже был на обложке «Игромании», когда они превью публиковали