Переносы игр это хорошо?

Пишет нам Patr1ot.

Я обожаю, когда игры появляются на прилавках с запозданием. И чем больше срок переноса, тем больше я доволен.

Наверное все дело в том, что я не из тех людей, кто спешит проходить новинку на выходе. Лично для меня покупка складывается из нескольких факторов.

1. Ожидаемость — не самый важный из факторов. Не было сил терпеть, чтобы узнать чем кончится сага Кодзимы и я купил MGSV. За бешеные деньги, вместе с ограниченной PS4

2. DLC — я не против DLC, которыми называют аддоны. Аддоны я рад покупать по мере выхода и ставить на ванильную версию, обычно они добавляют новые локации, персонажей и сюжетные кампании. Что я ненавижу, так это DLC по типу “улучшенных анимаций” Ведьмака. Да, контент это бесплатный, но он мне нахрен не нужен, если я уже пройду игру до того, как анимации добавят в игру. Поэтому в первую очередь я пытаюсь предугадать — можно ли будет пройти ванильный проект без DLC и получить столько же кайфов, сколько я бы получил изначально купив издание со всеми ништяками.

Сейчас я активно прохожу Fallout 3 GotY и, как оказалось, мощнейшая часть основного сюжета — Brotherhood of Steel — была выпущена через месяцы после выхода игры на дисках. В принципе я понимаю, что разработчики пытаются удержать игроков у экранов на целый год, чтоб он каждые несколько месяцев возвращался в игру за новым контентом. Лично мне же такой подход не по душе, я могу залипнуть за проект на пару месяцев, отдаться ему целиком и перевести внимание на другие игры (благо их сейчас навалом).

3. Цена — вопрос цены встал особенно остро именно сейчас, когда шикардос валит из всех щелей, только вот позволить себе всё и сразу не получается возможным. Приходится тщательнее подходить к выбору игры, за которую ты отдашь кругленькую сумму.

4. Баги — с приходом PS3 и 360 разработчики стали не так серьезно относиться к вычищению багов из своего проекта. Сейчас издатель волен выпустить нерабочую игру на релизе и поправить дело набором скачиваемых из интернета заплаток. Раньше критические баги чинили в Special Edition версиях игр (которые кстати и содержали “доп. контент” того времени. Ради хорошего игрового опыта я готов и подождать какое-то время.

Так почему же я так люблю, когда происходят переносы дат выхода игровых проектов? Ну, хотя бы потому, что я точно уверен, что игру полируют! Игрок не в состоянии оценить разницу “до” и “после полировки”, потому что “до” он не видел. Хотя можно легко вообразить. “До” — это Рыцарь Аркхема на ПК в день выхода. “После” — это Рыцарь Аркхема на консолях (если бы пк-версия была идентичная с консольной). Выше я объяснил, почему не рвусь играть в игры на релизе. Быть в тренде играя в Destiny или мультиплеер нового Call of Duty это одно дело, но суть в том, что по экономическим причинам большинство издателей сейчас выдает цельную игру по частям. Согласен, в игры надо играть в то время, когда они выходят. Через год-два многие проекты уже не так впечатляют (хотя бы потому что все познается в сравнении и за эти два года наклепают трейлеров для новых игр). Но если играть в новинки хотя бы на год позже, то играть ты уже будешь в цельную игру со всеми DLC, минимальным количеством багов и по приемлемой цене.

Не все переносы я люблю. Например долгострои. Хотя я по-прежнему надеюсь, что The Last Guardian и FF Versus XIII будут отличными играми, я уверен, что за восемь лет разработки невозможно удержать единое видение проекта. Есть подозрение, что это будут уже совсем другие игры, не те в которые мы влюбились с первых трейлеров много лет назад. Особенно тяжелая ситуация с Final Fantasy, которую, судя по всему перекраивали не раз.

Всё описанное так или иначе касается сюжетных однопользовательских игр. А как вы считаете, стоит ли играть в проекты на выходе?

  • AleksandrKrykov

    Пусть переносят. Это всегда только на пользу (Rodea Юдзи Наки — исключение, подтверждающее правило), вреда от этого быть не может.
    Хайп-трейны я в гробу видал и даже трейлеры стараюсь никогда не смотреть. DLC-зло, даже крутые и даже бесплатные, но раз со злом нельзя бороться, то удобней подождать и купить всю игру целиком, а не собирать огрызки на протяжении года.

    • Yuri Litivinenko

      > Rodea Юдзи Наки — исключение, подтверждающее правило
      Но ведь игра вышла хорошей… именно Wii-версия — та, которая и пилилась все это время. Решение сделать версию с Nintendo 3DS и потом с нее (а не с Wii) сделать ап-порт на Wii U — решение откровенно тупое, равно как и не выпуск Wii-версии отдельно от Wii U, тем более что сейчас это можно сделать даже в цифре.

      • AleksandrKrykov

        Я просто читал, что Wii-версия не «пилилась», а «пылилась». То есть, она была хорошей, а за время пути сделали говно-порты.

        • Yuri Litivinenko

          Точно не знаю, но приятно, что она хотя бы в таком виде вышла. Вышедшая игра априори лучше невышедшей, хех. Репутацию, правда, говнопорты подмочили серьезно.

    • realavt

      >Это всегда только на пользу (Rodea Юдзи Наки — исключение, подтверждающее правило), вреда от этого быть не может

      С Rodea конечно балаган адский, достаточно сравнительные ролики на ютубе глянуть. Ну а в остальном — Duke Nukem Forever тебе в качестве еще одного опровержения 🙂 И перенос переносу рознь, одно дело готовый продукт дополировать — и совсем другое, когда разработка заклинила и есть шанс, что что-то вырежут или вообще не выйдет.

      • AleksandrKrykov

        А как DNF может быть опровержением? Откуда гарантия, что, выйди он 10 лет назад, не был бы уг?

        • realavt

          На 10 лет раньше и графон не выглядел бы таким убогим, да и сам процесс не настолько успел бы устареть. Впрочем, как я уже говорил, ситуации могут быть разные — полировка или заморозка проекта, соответственно и заявления «всегда только на пользу» верны лишь в половине случаев, в остальных же звучат бредово.

          • AleksandrKrykov

            Если игровая механика за несколько лишних лет устаревает, то нахрен нужна такая игровая механика. Важность эффекта новизны по глупости чересчур переоценивают, а потом мы видим у трилогии Анчартед оценки заметно ниже, чем у любой из игр по отдельности.

  • catgundam

    Ну в наш просвещенный век 8ого гена можно спокойно сразу ждать HD ремейк, привет последнему девил мей край например ( ͡° ͜ʖ ͡°)

    • http://togamos.blogspot.ru/ bully

      Йеп. Сначала FullHD, потом UltraHD.
      Что-то мне подсказывает, что так оно и будет лет через пять.

      • Xenotester

        А потом и стабильные 60 фпс добавят, а может даже и со сглаживанием

        • http://togamos.blogspot.ru/ bully

          Ну чёт ты разогнался прямо. Колонии на Марсе раньше появятся.

  • realavt

    >Не было сил терпеть, чтобы узнать чем кончится сага Кодзимы и я купил MGSV. За бешеные деньги, вместе с ограниченной PS4

    Мои соболезнования 🙂 Особенно учитывая, что закончилась она офигенных размером кукишем и недоделанным огрызком от ролика, который нужно смотреть отдельно. Впрочем, учитывая как до этого Кодзима поступил с такими вот «нетерпеливыми», рубанув с них бабла за демку — вполне логичный финал, вертел он всех своих фанатов на райденовском каблучке…

    • Rise0801

      Ты в каждой теме, где есть упоминание мгс5 будешь соболезновать ? Такое ощущение, что у тебя пунктик или кодзима тебя лично и сильно обидел.

      Относительно полировки имеется ввиду то, что с предыдущими поколениями консолей разрабы не могли позволить себе выпустить откровенно недоделанный продукт из-за невозможности допилить патчами на лету, а сейчас могут. Причём тут твой баггерфолл и рм-гейминг, дедушка ты наш ?

      • realavt

        >Ты в каждой теме, где есть упоминание мгс5 будешь соболезновать ?

        У тебя какой-то пунктик насчет моих соболезнований, или я тебя лично и сильно обидел? 🙂 Насчет могли позволитьне могли — это уже бредовая постановка вопроса, ибо это нынешней школоте с перепугу кажется, что злые разработчики из-за патчей специально нерабочие версии в продажу пускают. Как в бородатом анекдоте, судите уж сразу за изнасилование раз аппарат при мне…

        • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

          Но ведь он же прав. Ты приводишь в пример игры одного конкретного жанра, причём чисто пк-шные. Но речь же идёт, как я понимаю либо о консольных проектах, либо о современной мультиплатформе. Ну и не стоит забывать, что сам мем «Баггерфолл» родился из того, что это был действительно уникальный случай тотальной забагованности игры, которая у беседки уже стала доброй традицией. Разумеется, в начале 2000-ых уже вовсю выходили игры с тоннами патчей, но масштабы были куда меньше, прямо пропорционально распространению интернета и увеличению скорости сетей это всё начало очень заметно расти в объёмах. Кроме того, излишне забагованные игры в то время в журнальных рецензиях просто раскатывали, сегодня же на такой шаг мало кто решается, отчасти потому что все понимают — спустя какое-то время поправят.

          • realavt

            >Ты приводишь в пример игры одного конкретного жанра, причём чисто пк-шные. Но речь же идёт, как я понимаю либо о консольных проектах, либо о современной мультиплатформе

            А то, что обсуждаемые консольные проекты и мультиплатформа нынче это сплошь и рядом опенворлды, которые по технической сложности и неизбежной глюкавости ничем не уступают играм жанра РПГ — это рядовым игрокам осмыслить по определению не дано?! 🙂 Игры стали ГОРАЗДО сложнее, раньше такими сложными были только РПГ, поэтому на них и имеет смысл ссылаться, как на наиболее близкий пример по уровню навороченности. И вот в отношении игр такой сложности за последние два десятка лет вообще нихрена не изменилось, была возможность качать патчи, или не было.

          • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

            Во-первых, опенворлды далеко не сплошь и рядом, во-вторых, как правило их делают люди, у которых уже рука набита, потому что конвеер, в-третьих, бюджеты и размеры команд сильно выросли. Сейчас только команда тестировщиков может быть в десятки раз больше, чем когда-то вся команда разработчиков. Поэтому довод про рпг не считаю уместным. Да и разработка под старые консоли вряд ли была такой уж простой. И вообще, если касаться чисто технической части, то жанр тут как правило не при чём. Не будешь же ты опен-ворлдом оправдывать глюки графики в AC Unity или невозможность играть в Batman AK на пк? Я не спорю с тем, что рпг всегда были багованными (тут ещё и Арканум с VtM: Bloodlines можно вспомнить, как яркие примеры, да и 9 ультиму в общем-то тоже). Просто мы опять упираемся в один конкретный жанр. Сегодня же проблемы могут быть с любой игрой, независимо от жанра.

          • realavt

            >Во-первых, опенворлды далеко не сплошь и рядом

            Но все «проблемные» игры, по поводу которых начинается нелепое нытьё типа «они специально нерабочие игры выпускают!», удивительным образом оказываются если не РПГ, то как минимум опенворлдами 🙂 Удивительное совпадение, не так ли?

            >Не будешь же ты опен-ворлдом оправдывать глюки графики в AC Unity или невозможность играть в Batman AK на пк?

            А почему нет? Опенворлд и то и то, сложные навороченные РПГ-подобные проекты по структуре своей, и графическая часть в опенворлде как раз очень сложна и «уязвима» в плане багов, в сравнении с более «компактными» играми типа линейных шутерков.

            >Сегодня же проблемы могут быть с любой игрой, независимо от жанра

            Но именно опенворлды вызывают такой баттхерт, ибо они принесли извечные РПГ-шные болячки в другие жанры. Не стоит подходить с позиции «в РПГ могут глючить только квесты, в других жанрах нет квестов — значит не должно быть никаких проблем!», это ОЧЕНЬ узконаправленный и ошибочный подход. Нынешние игроки принимают всё как данность, они даже представить себе не в состоянии, на сколько порядков отличается техническая сложность AC Unity от какой-нибудь Angry Birds…

          • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

            Где она там сложна и уязвима, если всё делается на старых движках и уже обкатанных технологиях? При чём тут «только квесты» и прочие домыслы? Я же говорил, что речь в основном про технические косяки, которые можно оправдать только кривыми руками их создателей и тем, что «можно допилить потом патчами», как и получилось с тем же Бэтменом, с которым в принципе проблем быть не должно, ибо архитектура пк и пс4 идентична, а движок UE3 существует и поддерживается 8 лет. Про сравнения с «птицами» никто и не говорит, вот только опять же это совершенно разные категории сложности с разными бюджетами и величиной команд разработки и тестирования.

          • realavt

            >Где она там сложна и уязвима, если всё делается на старых движках и уже обкатанных технологиях?

            Да неужели? А если копнуть — то скорее всего внезапно выяснится, что в AC Unity использовалась какая-нибудь новая и необкатанная технология сглаживания геометрии лиц и что-нибудь там новенькое с волосами, что по закону подлости начало яростно глючить на отдельных конфигурациях компов. И это только самое первое поверхностное предположение, что приходит на ум при взгляде со стороны — но пространство для глюков уже широчайшее, особенно в условиях опенворлда. А у рядовых игроков волшебное слово «движок» каким-то образом всё разом обобщает и приводит к общему знаменателю, стирая различия между проектами 🙂

            >как и получилось с тем же Бэтменом, с которым в принципе проблем быть не должно

            Если по твоей логике проблем у игры быть не должно, а они есть, и очень большие — то значит в твоей логике дыра размером с Архкем-Сити 🙂 Раз уж в твоих же рассуждениях НАСТОЛЬКО всё не сходится, и волшебные движки на деле оказываются нихрена не волшебными…

          • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

            Напоминаю, разговор у нас о том, что сейчас стали гораздо больше глючных игр выпускать, и случай с Бэтменом это не противоречие, а лишь показательная ситуация изначального утверждения, с которого началась данная ветка. Но тебе, как я посмотрю, всегда интереснее сорвать покровы и выставить себя д’Артаньяном. Больше не буду повторять ошибок и начинать разговор с тем, кому сам предмет не интересен.

          • realavt

            >Напоминаю, разговор у нас о том, что сейчас стали гораздо больше глючных игр выпускать

            И я говорю о том, что это бредовое утверждение, ибо глючных ААА-игр сейчас выпускается не более, чем ранее.

            >Больше не буду повторять ошибок и начинать разговор с тем, кому сам предмет не интересен.

            А какой у тебя «сам предмет»? Близоруко что-то заявлять насчет отлаженных волшебных движков, которые якобы не имеют права глючить — не понимая при этом той банальнейшей вещи, что ежегодное прикручивание новых технологий способно расшатать даже самый испытанный движок? 🙂 Тебе хочется закрыть глаза и что-то там обличительно орать в унисон с остальными школьниками — да пожалуйста, я тебе не мешаю выпускать пар. У тебя было явное заблуждение — я тебе указал на первые шаги в нужном направлении, не нравится — никто не держит, вливайся обратно в толпу близоруких обвинителей…

          • Xenotester

            Рынок насыщен, стоимость разработки растёт — риски всё больше и больше, а ведь надо не просто окупиться, но и прибыль получить

          • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

            Справедливости ради, если оглянуться лет на 15-20 и более назад — можно сказать что затраты/прибыли увеличивались за это время более-менее прямо пропорционально. Я не берусь называть конкретные цифры, речь просто о самом направлении. Риск существовал всегда, просто некоторым везло, как например Кармаку, а некоторым — не очень. Игры были непаханным полем и никто не мог угадать что выстрелит, а что нет. Это сейчас можно взять 5 современных игр и выискивать между ними отличия, которые как правило будут заключаться лишь во внешней оболочке, причём все эти игры будут успешными.

          • Xenotester

            «А если копнуть — то скорее всего внезапно выяснится, что в AC Unity использовалась какая-нибудь новая и необкатанная технология»
            НЕТ. Nvidia просто тупо занесла Ubisoft денег.Опять.
            Глюки там из-за того, что в некоторых моментах количество вызовов отрисовки (Draw Calls) подскакивает больше чем до сорока тысяч !
            И при разработке и тестировании это будет видно сразу — для пастгена и ПК не стоит превышать 12-13 тысяч draw calls.
            XBO и PS4 справляются с этим благодаря APU и единой оперативной памяти, а вот в ПК у GPU и CPU cвоя отдельная память для каждого и общаются они по относительно узкой шине.
            Nvidia хоть и обрезала Maxwell, но изменила в нём механизм обработки Draw Calls.
            И для того, что бы продать свои 970-980 они решили занести юбикам деньги.
            Подобное было с Watch Dogs — NV надо было продать залежи чипов для 780
            Они решили сделать версию 780 c 6 гигами, но 780Ti оставить только с тремя. А потом занесли юбикам денег, что бы Watch Dogs чем-то забивал Vram больше, чем на 4 гига

          • realavt

            >Nvidia просто тупо занесла Ubisoft денег.Опять.
            >А потом занесли юбикам денег, что бы Watch Dogs чем-то забивал Vram больше, чем на 4 гига

            А есть какие-то реальные доказательства того, что разработчики действительно предпочли «выстрелить себе в ногу» и огрести негативных отзывов со всего мира ради этого «заноса денег» — или это всё те же теории заговора типа «они специально выпускают игры с багами, чтобы игроков позлить»? 🙂 Потому что заточка игры под консоли, обеспечивающие основную прибыль — это само по себе еще не повод придумывать такие нелепые схемы подкупа, ибо банальное «затачиваем всё под фиксированные конфигурации, а с ПК-портом для нищебродов потом разберемся» выглядит куда логичнее, равно как и последующий облом при портировании. Пруфы жидомасонского заговора Нвидии будут?

          • Xenotester

            «А есть какие-то реальные доказательства того, что разработчики действительно предпочли «выстрелить себе в ногу» и огрести негативных отзывов»
            Они сделали Uplay — плевать они хотели на игроков и тонны негативных отзывов и проклятия.

            Прямых доказательств «заноса денег» в данном случае нет и быть не может — это очевидно. Зато косвенных полно.
            Имеем нечистоплотную компанию Nvidia. Эта компания открыто сотрудничает и имеет немало соглашений с Ubisoft. Это ни для кого не секрет.
            Watch Dogs: Ubisoft выпускает игру, которая не тормозит только на одной новой видеокарте — Nvidia 780 6Gb — попытке распродать залежавшиеся чипы.
            AC Unity: Ubisoft выпускает игру, которая не глючит только на двух новых видеокартах — Nvidia GTX 970
            Два раза (с FC4 — три) одна и таже ситуация , выгодная Nvidia. Два снаряда в одну воронку? Два выгодных nvidia совпадения подряд? Вот это действительно звучит нелепо.
            При всей кривости и глючности AC Unity на всех платформах 40-50 тысяч Draw Calls нельзя было не заметить. Никак нельзя — профайлер должен был выдавать кучу предупреждений. Да, игру разрабатывали в спешке, но сорок тысяч вызов отрисовки….
            И тут как раз maxwell… Слишком вовремя.
            Когда что-то периодически снова и снова — это не случайность, а закономерность

          • realavt

            Помнится, более чем полтора десятка лет назад в народе ходили аналогичные байки о том, что разработчики компьютерного железа подкупают разработчиков игр, чтобы те делали всё более и более прожорливые игры, заставляющие апгрейдить это самое железо, вынуждая к покупке всё более новых модели. В частности, когда из игр окончательно пропал софтварный рендеринг и приходилось в обязательном порядке покупать видеокарты с 3Д-акселерацией на замену стареньким S3 Trio 64 — вселенский заговор жадных производителей видеокарт прямо-таки обретал осязаемость, настолько было жалко студенческих денег на апгрейд 🙂 Следующее обострение «теории заговора», разумеется, было связано с повсеместным внедрением пиксель-шейдеров, без поддержки которых новые игры просто отказывались запускаться, снова вынуждая к покупке более продвинутого железа. Заговор, везде непрекращающийся заговор и подкуп разработчиков, тянущийся десятилетиями… 🙂

            Хотя так ведь всё наглядно и логично на самом-то деле — разработчикам нужно выдать как можно более шикарную «некстгеновую» картинку, чтобы игра была максимально конкурентоспособной и вызывала у игроков неудержимое желание расстаться с деньгами — для чего новое поколение консольного железа эксплуатируется по-полной и для внедрения свежайших графических технологий ведется активное сотрудничество с разработчиками железа (новые нвидиевские партиклы в Бетмене чудо как хороши). ПК, как второстепенный рынок, оставляется «на потом», ибо основная прибыль идет с консолей — за технологическим уровнем которых ПК-шникам все равно придется рано или поздно подтягиваться, если захотят новых игр — а у обеспеченных ПК-игроков, которые купят игру на старте, железо и так по идее топовое, заранее приготовились прыгнуть выше консолей, ибо статус master race надо держать 🙂

            Конечно, можно игнорировать зравый смысл и продолжать крутить как минимум 25-летней давности шарманку о том, что разработчики железа опять кому-то занесли денег, и 2мб ОЗУ уже ни на что не хватает, и EGA ни на что уже не хватает, ибо VGA везде — или уже VGA карта не у дел, ибо свежие игры какого-то черта начали выходить в SVGA режиме. И для этого вашего Дума коварные разработчики требуют уже апгрейдиться аж до 386-го процессора — это заговор, ведь Вульфенштейн бегал на двушке, Кармаку бабла занесли! 🙂 И как это — игра в обязательном порядке теперь требует саундбластер и сидиром — я что, миллионер, по-вашему?! Descent показывает слайд-шоу на моем драгоценном 386-м и нужно покупать 486-й, а еще лучше Pentium, это заговор! Как это — нужен математический сопроцессор, вы издеваетесь, что ли, это изготовители сопроцессоров вам бабла занесли?! И так можно продолжать очень и очень долго, постепенно по цепочке дойдя до обсуждаемой теории о том, что Нвидиа проплатила Юбисофту за то, чтобы те принудили игроков апгрейдить железо 🙂 Это вечная история, и она совершенно не собирается когда-либо заканчиваться…

          • Xenotester

            «разработчикам нужно выдать как можно более шикарную «некстгеновую» картинку»
            Так почему AC Unity её не обеспечивает, но при этом обеспечивает глюки ? Вместо картинки все силы ушли на реализацию открытого мира и PR ?

            Старые байки — это старые байки, а современный стиль ведения бизнеса у Nvidia — суровая реальность.

            Достаточно вспомнить 3D в Crysis 2 — оно работало только на GTX 580
            Только вот изменение одной строчки в cfg файле включало стереорежим везде — и на gtx 4xx, и даже на AMD
            Стереоизображение (3D) было реализовано силами Crytek и их: никаких технических ограничений, никаких хитрых требований к софту и архитектуре видеокарты — всё делается самим CryEngine и работает везде.
            Только вот почему-то эту возможность решили заблокировать, для всех, кто не купит свеженькую 580.
            Считаете, что решение заблокировать опцию и испортить игрокам впечатления от игры — бескорыстный подарок для Хуанга ?

            Можно не интересоваться темой, можно игнорировать или забыть факты, но при этом придумывать что-то про «необкатанные технологии» и говорить о здравом смысле — просто нелепо

          • realavt

            >Так почему AC Unity её не обеспечивает, но при этом обеспечивает глюки ?

            Субъективное «графона нет!» оставляй при себе 🙂 Всё она обеспечивает, по крайней мере явно стремится. А уж кто насколько графоном зажрался — это всё личное, к делу отношения не имеющее.

            >Старые байки — это старые байки, а современный стиль ведения бизнеса у Nvidia — суровая реальность.

            Ну да, ну да, предыдущие сотни случаев аналогичной иллюзорной проплаченности были просто байками — но вот сейчас, именно сейчас, когда за разоблачение отдельно взятой компании взялся именно ты — вот это по-настоящему, первый реальный заговор за 25 лет! 🙂 До этого «суровой реальности» не было вовсе…

          • Xenotester

            » за разоблачение отдельно взятой компании взялся именно ты» — не стоит приписывать мне чужие заслуги — благодарите обзорщиков железа и (не смейтесь) подтянувшиеся «бывшие сотрудники NV»

            «сотни случаев аналогичной иллюзорной проплаченности» Не знаю про нытьё студентов и какие случаи сейчас имеются ввиду.

            Зато десятки случаев недобросовестного отношения к клиентам и ведения бизнеса наберётся. Увы, неиллюзорных.

            Crysis 2 не единственной пример, а самый явный пример «взаимодействия» NV и девелоперов — его уже никак нельзя отрицать, списать на кривые руки разработчиков или случайность.

            В большинстве других случаев всегда можно «уйти в отказ», объяснить всё спешкой, производственной необходимостью и совпадениями, которые повторяются снова и снова.

          • realavt

            >Crysis 2 не единственной пример, а самый явный пример «взаимодействия» NV и девелоперов — его уже никак нельзя отрицать, списать на кривые руки разработчиков или случайность.

            В этом случае очень похоже не то, что нечистым на руку оказался именно директор Крайтека, решив подзаработать на эксклюзивности своего фейкового 3Д-алгоритма. Но злодеем ты зачем-то выставляешь именно Нвидиа, с «бывшими сотрудниками» тем более всё понятно… А остальные случаи явно очень сильно от него отличаются: потому что одно дело вообще заблокировать какую-то функцию — и совершенно иное ОСОЗНАННО привести ситуацию к адскому глюкодрому, настолько уровнив свою репутацию в грязь, что это никакими деньгами не отмыть. Это вообще никак в одну линию невозможно выстроить, по крайней мере если руководствоваться здравым смыслом…

          • Xenotester

            «Злодеем ты зачем-то выставляешь именно Нвидиа»
            Доведём до абсурда — «подзаработать хотели киллеры, а злодеем ты зачем-то выставляешь именно заказчика»

            «Уронив свою репутацию в грязь» — ниже ронять уже некуда было. Они осознанно сделали uplay, осознанно хитрили и осознанно микротранзакции

          • realavt

            >Доведём до абсурда — «подзаработать хотели киллеры, а злодеем ты зачем-то выставляешь именно заказчика»

            Ну так есть доказательства того, что в случае со вторым Кризисом «заказчиком» была именно Нвидиа, а не директор Крайтека, решивший рубануть бабла влегкую? Не просто ж так он шумиху разводил вокруг своего фейкового алгоритма перегонки в 3Д, который якобы фпс почти не сажает, цену себе набивал — и впоследствии полез к Нвидиа с выгодным коммерческим предложением…

            >ниже ронять уже некуда было. Они осознанно сделали uplay, осознанно хитрили с DLC и ввели микротранзакции по $99, тоже осознанно

            Но до осознанного внедрения багов в свои игры по-прежнему как пешком до Луны… Нужно ОЧЕНЬ СИЛЬНО хейтерить Юбисофт Нвидиа, чтобы выставлять это явлениями одного порядка, ибо шизофазия же 🙂

            >Если линия не выстраивается, то может «здравый смысл» лишь кажется здравым

            Или шизофазия у тех, у кого «линия выстраивается» 🙂 Тоже бывает. Заявлять, что Юбисофт осознанно втоптал многомиллионный бренд в говно ради подачки со стороны Нвидиа, размер попросту не мог бы компенсировать все текущие и будущие потери от подобного бредового действа… Если уж выставляешь кого-то злодеем за его жадность, то не стоит выставлять его дебилом, который за лишнюю копейку наглядно прогадил десятки миллионов и собственную репутацию. Ну то есть в ярости ты можешь что угодно себе воображать, дабы баттхерт утолить — но следует отдавать отчет, что со стороны это выглядит совершенно неадекватно и доказательная база никакущая.

          • Xenotester

            «Ну так есть доказательства того, что в случае со вторым Кризисом «заказчиком» была именно Нвидиа, а не директор Крайтека, решивший рубануть бабла влегкую? »
            Упрощённо заказчик — это тот, кто платит деньги.
            Заказчик и инициатор — разные понятия в русском языке.
            Только вот совершенно не важно, кто был инициатором: на этот некрасивый шаг пошли обе стороны.
            Кстати, Crytek — студия EA и директор крайтека человек подневольный (в некотором смысле).

            «Не просто ж так он шумиху разводил вокруг своего фейкового алгоритма перегонки в 3Д, который якобы фпс почти не сажает»
            Никакой шумихи не было. А сам «фейковый» алгоритм действительно работает отлично и почти не сажает фпс.
            Только об эксклюзивности никто и не говорил — в TriDef есть подобный режим, хоть и со своими специфическими отличиями.

            «Или шизофазия у тех, у кого «линия выстраивается»»
            Не стоит применять психиатрические термины, не понимая — их неуместное использования смотрится глупо.

            В каком месте «Юбисофт осознанно втоптал многомиллионный бренд в говно» и «прогадил десятки миллионов и собственный имидж»?
            Основную прибыль с консолей получили — получили, а пекарей заставили снижать настройки и приучили к мысли о покупке топа NV. Недолгий хайп из-за багов лишь привлёк внимание серии, послужив дополнительной рекламой.

            «прогадил десятки миллионов и собственный имидж в глазах поклонников»
            Огромный денежный и репутационный урон существует только в Вашем воображении и нигде больше.
            Через год у основнай массы покупателей в памяти всплывёт только название, некоторые вспомнят забавную гифку. И всё — так что реальных убытков никаких.

            «…со стороны это выглядит неадекватно и доказательная база никакущая»
            Доказательная база в суде, а «косвенные улики» и предпосылки для подозрений в изобилии.
            Неадекватно выглядит защита с отрицанием подозрительных закономерностей и придумывание фактов на ходу.

          • realavt

            Ну я в общем-то не особо удивлен, что люди, далекие от разработки игр мыслят такими вот «обывательскими» категориями и с радостью высасывают теории заговоров из любого предмета, хотя бы отдаленно напоминающего палец — но просто сужу сам по себе в гипотетически похожей ситуации: дали бы мне новую навороченную консольную железку и приказали использовать её графические возможности по максимуму, ибо конкуренты будут делать то же самое — логично и использовать все возможности, ибо шкурный интерес. И если уж с технологической точки зрения так получилось, что при последующем портировании на ПК старые видеокарты не потянут — ну пардон, господа, некстген наступил, ради кучки нищебродов игру резать никто не собирается, так что подтягивайтесь к новым системным требованиям. То есть, выбор был либо угробить консольные версии, либо заметно урезать ПК-шную (тратя на это дополнительные усилия) — о чем сами ПК-шники и начали бы выть, сравнивая скриншоты. Учитывая, что ПК-шный рынок в плане получения прибыли мизерный, то выбор очевиден — послать всех нищебродов нахрен, если хотят играть в каррент-геновые игры — пускай затариваются каррент-геновым железом. И никакого заговора, просто здравый смысл.

          • Xenotester

            Только «люди, далекие от разработки игр» могут считать, что 40 тысяч Draw Calls можно незаметить и случайно оставить в релизной версии.
            «угробить консольные версии, либо заметно урезать ПК-шную» такие рассуждения простительны только полным дилетантам.
            Разве последующие патчи угробили и урезали игру?
            Как оптимизация количества вызовов отрисовки на ПК может повредить консолям?
            И напомню: основные всплески количества вызовов отрисовки (и соответственно глюки) пришлись не на открытый мир (что было бы естественно), а на эпизоды в помещениях и ролики на движке и лицевую анимацию.

            «всё правильно, с твоей стороны моё использование этого термина действительно должно выглядеть неуместным» с любой стороны непонимание терминов при использовании выглядит неуместно.
            Не нужно специального образования, что бы различать шизофазию и приписываемый Вами бред навязчивых состояний.
            Иногда полезно «освежить в памяти» значение терминов перед их использованием

            «со стороны выглядит крайне бредово» объснять случайностью вновь и вновь повторяющиеся события, особенно при разговоре о деньгах.

          • realavt

            >Разве последующие патчи угробили и урезали игру?

            То есть, проблема была целиком и полностью устранена патчами? Так чего ты тогда драму вообще развел?! 🙂

            >Как оптимизация количества вызовов отрисовки на ПК может повредить консолям?

            Ну если там всё легко пофиксилось патчами, то значит действительно никак — я-то после твоего пафоса предположил, что для сцен данной сложности малой кровью не обойдешься и придется контент кромсать. А так не вижу вообще никаких оснований вопеть насчет заговоров, как будто раньше в релизных версиях багов и протормозок не было, которые потом патчами выправляли и оптимизировали…

            >И напомню: основные всплески количества вызовов отрисовки (и соответственно глюки) пришлись не на открытый мир (что было бы естественно), а на эпизоды в помещениях и ролики на движке — лицевую анимацию

            Ну вот, получается что именно то, что я и предположил с самого начала — новые технологии для сглаживания лиц и волос, для которых и привлекалась Нвидиа. А кому-то почудились заговоры…

            >Не нужно специального образования, что бы различать шизофазию и приписываемый Вами бред навязчивых состояний

            Не нужно специального образования, чтобы понять, что речь шла именно о симптомах логической бессвязности конкретных заявлений, а не о навязчивых состояниях пациента 🙂 Впрочем, одно другому не мешает и может даже являться следствием, пациенту виднее…

          • Xenotester

            «То есть, проблема была целиком и полностью устранена патчами? Так чего ты тогда драму вообще развел?!»
            Да, была устранена, но только к тому времени многие купили или твёрдо решили купить GTX970-980

            «то, что я и предположил с самого начала — новые технологии для сглаживания лиц и волос»
            Nvidia Faceworks и, насколько я знаю, даже Hairworks не задействованы в AC Unity.
            А подповерхностное рассеивание на коже, тени и волосы и прочее не должны вызывать столь резкий рост числа вызовов.

            «симптомах логической бессвязности конкретных заявлений»
            _Конкретные заявления_ связаны странными проблемами в играх, созданных с участием Nvidia в рамках программы по сотрудничеству с разработчиками «The Way It’s Meant to be Played» / Gameworks
            Похоже у Вас проблемы либо с логикой, либо с признанием своих ошибок или невнимательности.

          • realavt

            А причем тут невнимательность? Мне юбисофтовские игры глубоко параллельны, я оцениваю логичность сделанных заявлений на основе предоставленной в них информации. Предоставили новую информацию — ок, учтем. Но пока что у вас, обвинителей, с логикой и доказательствами совсем туго…

          • Xenotester

            «А причем тут невнимательность?»

            Вам «Некоторые завявления» кажутся бессвязными — либо с логикой проблемы, либо читаете невнимательно.

            «То есть, из абсолютно рядовой и многие тысячи раз имевшей место в игровой индустрии ситуации »
            Ситуации «не успели оптимизировать код» и «сделали так, что работает только на конкретном свежем товаре партнера» отличаются.

          • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

            Бросайте Вы это неблагодарное занятие, только время зря потратите. Уже на стадии баек из бородатых времён всё было понятно, хотя бы потому что тогда новые железки действительно радикально отличались друг от друга, а сегодня у нас порты с консолей, в которых стоят чипы трёхлетней давности от AMD, которые на пк внезапно начинают требовать куда более навороченных железок, да ещё и, кто бы мог подумать, затачиваются под NV, и это при том что «ПК-шный рынок в плане получения прибыли мизерный». О чём тут вообще можно говорить и уж тем более договориться?

          • realavt

            Ну да, ну да, вот раньше было всё разное — а теперь всё абсолютно одинаковое 🙂 Эх, молодежь, молодежь… Ну хоть бы немного задумался над собственными заявлениями: если в интернете вокруг консольных версий стоит постоянный вой, что мол и залочены они под 30фпс, и идут в пониженном разрешении — то логично же, что при запуске на ПК для получения «полного пакета» графона, в полном разрешении с нормальным антиэлайзингом и 60фпс понадобится ГОРАЗДО более мощная карта, чем та, что стоит в консоли. Но нет, плеваться пустопорожними обвинениями вам куда легче…

          • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

            В эпоху становления 3D-акселераторов — да, ещё какое разное всё было, между наличием и отсутствием MMX и/или того самого 3D-ускорения была вполне весомая разница, между 1 и 2 Мб видеопамяти, а потом и 4, 16 и 32 Мб была разница. Если закопаться во времена DOS, то ещё и между звуковыми картами была значительная разница. А сейчас — смотрим на GTX 980 Ti, а потом на Titan X и сразу возникает вопрос — откуда разница $350 в цене?
            Манёвры про «полный пакет» это вообще прекрасно, особенно если вспомнить, что до этого подобные условия не упоминались никак, а у любой пк-игры есть понятие минимальных системных требований.
            Эх, «старички»…

          • realavt

            >А сейчас — смотрим на GTX 980 Ti, а потом на Titan X и сразу возникает вопрос — откуда разница $350 в цене?

            А ты только сейчас это заметил, 15 лет назад ценовой диапазон не так же само забивали?! Эх, молодежь, молодежь, не застали вы то золотое время, когда видеокарты, продававшиеся с частично заблокированными возможностями значительно дешевле (ради забивания ценового диапазона), сообразительный народ разблокировал и экономил те же самые $350 🙂

            >Манёвры про «полный пакет» это вообще прекрасно, особенно если вспомнить, что до этого подобные условия не упоминались никак, а у любой
            пк-игры есть понятие минимальных системных требований.

            Кем не упоминались? Это ж ты приходишь и что-то заявляешь, ничего не упоминая — поэтому я тебя и поправляю, что ты как минимум забыл о повышении разрешения картинки и больших ожиданиях от фпс, ибо на ПК несколько иные стандарты 🙂 Минимальные же требования зачастую вовсе не обозначают, что из-за их несоблюдений игра вообще не будет запускаться — просто кто-то решил, что на более слабой видеокарте в нормальном разрешении будет слайд-шоу, а им гневные отзывы от покупателей вовсе ни к чему.

          • Xenotester

            >»вот раньше было всё разное»
            Да, раньше всё было разное
            Рост производительности чипов, объёма памяти, наборы команд и инструкции, API — всё развивалось и сменялось намного быстрее

            >»заказного видеочипа в Xbox360, который благодаря своей хитрой архитектуре влегкую уделывал стандартный нвидиевский видеочип PS3″
            Уделывал не сам видеочип отдельно, а вся архитектура Xbox360
            ATI Xenos в боксе имел полный доступ к общей оперативной памяти GDDR3 размером 512Мб, а ещё есть дополнительный чип с 10Мб eDRAM, аппаратным апскейлером и сглаживанием MSAA x4 без потерь производительности.

            В PS3 стоит Nvidia RSX, память — всего 256Мб GDDR3.
            GPU не имеет прямого доступа к оперативной памяти CPU (256Мб XDR) — нужно извращаться.
            А сглаживание… единственное сглаживание, которое не жрёт производительность на RSX — это Quincux, он же Blur Filter из 2001 года. Блюр — и лесенки, и мыло — вот и получилась из PS3 мыловарня

            Нельзя в консолях напрямую сравнивать GPU не учитывая остального железа, получается совсем некорректное и бессмысленное сравнение цифр

          • realavt

            Ну так гражданин же взялся сравнивать видеочипы — вот я и говорю, что даже на уровне видеочипов, без сравнения остальной архитектуры, могут быть весьма важные кастомные навороты. Насколько я помню, в видеочипе хбокса360 есть очень важный блок, менеджер, отвечающий за автоматическое распределение задач по конвейерам, дабы все были загружены и никто не простаивал — а в стандартном нвидиевском чипе, который достался ПС3, ничего такого не было — поэтому это была задачей для программистов, дополнительная морока, на которую слишком многие забивали. В итоге, хбокс360 с полпинка работал на всю свою производительность с самого начала — а ПС3 годами «раскрывал потенциал», тщетно пытаясь дотянуться до уровня хбокса и загаживая рынок тормозящими поделиями, которые даже не всегда были мультиплатформой (с не очень крупными эксклюзивами тоже редко морочили голову, ленясь оптимизировать код под «тупой» видеочип). И это даже не касаясь остальной архитектуры, информация о которой была для меня очень печальным открытием три с половиной года назад, когда у меня появилась ПС3 и я задался вопросом, какого же черта мультиплатформа у меня выглядит НАСТОЛЬКО хуже скриншотов с хбокса360…

          • realavt

            >Вам «Некоторые завявления» кажутся бессвязными — либо с логикой проблемы, либо читаете невнимательно.

            Либо у тех, кто их сделал, что-то не в порядке с логикой или психикой 🙂 Разумеется, что очередному автору очередной «теории заговора» не желающие его поддерживать кажутся тупыми и не понимающими очевидных с его точки зрения причинно-следственных связей — хотя на самом деле они существуют только в его воспаленном мозгу. Ну и в мозгах его последователей, разумеется…

            >Ситуации «не успели оптимизировать код» и «сделали так, что работает только на конкретном свежем товаре партнера» отличаются.

            Вот именно об этом я и толкую с самого начала! 🙂 И когда среди сотен тысяч рядовых ситуаций «не успели оптимизировать код», да еще и с важной поправкой «для второстепенного рынка, поэтому было не столь срочно» что уж десять лет как актуально, вдруг кто-то начинает разводить бредовую теорию заговора — мне, как программисту, от этого становится очень потешно…

          • Xenotester

            >»не в порядке с логикой или психикой»
            >»очевидных с его точки зрения причинно-следственных связей»
            Если говорить о логике, то речь не о причинно-следственных связях, а о корреляции и выводе.

            >»cреди сотен тысяч рядовых ситуаций не успели оптимизировать код»
            Какой именно код не успели оптимизировать в стереорежиме Crysis 2 ?

            Вам должно быть понятно, что для «мизерного рынка» никто просто так не будет делать лишнюю работу, плюсы которой большинство покупателей не увидит. В данный момент я говорю о внедрении технологий AMD TressFX и Nvidia PhysX/Gameworks, пока они ещё сырые и неудобные решения без документации. Никто бесплатно работу не делает — NV и AMD финансово заинтересовывают разработчиков и издателей. Иногда достаточно совместного промо, а иногда нужны выплаты .

            Вы же не считаете бредовой теорией заговора то, что Sony и Microsoft договариваются с разработчиками игр об эксклюзивном контенте ?
            Так же делают AMD и NVidia — только вместо эксклюзивных персонажей и уровней выступают графические фичи.

            А сейчас смахивает на то, что фичей стала не шерсть/вода/сглаживание, а сама возможность играть на прошлогодней видеокарте в первые месяцы после релиза.

          • realavt

            >А сейчас смахивает на то, что фичей стала не шерсть/вода/сглаживание, а сама возможность играть на прошлогодней видеокарте в первые месяцы после релиза.

            Ничего не смахивает, полным-полно игр, которые в момент релиза были тормозными глюкодромами — а через пару-тройку патчей начинали показывать не только стабильность, но и заметно возросший фпс, позволяющий играть «на прошлогодней видеокарте» 🙂 Это всегда было и всегда будет, теории заговора к такому бытовому случаю вообще никак не лепятся…

          • Xenotester

            «полным-полно игр, которые в момент релиза были тормозными глюкодромами»
            Да, только в случае с Watch Dogs и AC Unity большая часть проблем исчезала при покупке конкретной видеокарты.
            Стерео Crysis 2 — это пример искуственного ( ключевой момент) ограничения функциональности для продвижения новой видеокарты (GTX580).
            Nvidia пошла на такой сомнительный шаг и ничто не мешает сделать нечто подобное ещё раз.
            Так что я не исключаю возможность того, что в случае Watch Dogs (GTX780 6Gb) и AC Unity (GTX970/980) часть «проблем» вполне осознанно не стали устранять, а то и добавили.
            Вам подобная мысль кажется бредовой, но меня nv подобным ходом не удивит.

          • realavt

            >Да, только в случае с Watch Dogs и AC Unity большая часть проблем исчезала при покупке конкретной видеокарты.

            Ну так и в остальных случаях с остальными играми вполне достаточно было комп прокачать, чтобы тормоза исчезли.

            >Nvidia пошла на такой сомнительный шаг и ничто не мешает сделать нечто подобное ещё раз

            Штука в том, что остальные приписываемые ей «шаги» абсолютно не выглядят «подобными». Вообще из другой плоскости всё — ведь по этим жутким скриншотам с порванными рожами стороннему наблюдателю было совершенно не очевидно, что для того чтобы подобного не было, нужно бежать покупать такую-то видюху. Наоборот, реакция любого нормального человека при виде свидетельств столь сырой игры — ждать патчей, которые вскоре и вышли.

          • realavt

            Взглянул на статейку и вспомнил про твою теорию заговора http://riotpixels.com/ubisoft-kiev-report/ 🙂 В частности комменты рекомендую почитать. Типичная ситуация «портировано китайцамииндусами», с поправкой на страну, кривые руки вместо злого умысла…

  • Streecs

    Перенос игры это очень большой риск для издателя. Потому как дополнительное время требует дополнительного финансирования в проект, который к дате своего релиза оказался не достаточно качественным и нет гарантий, что к новой дате релиза все будет хорошо. Плюс за то время что игра дополнительно «полируется» рынок может поменяться и игра вообще уже никому нужна не будет и затраты на свое производство не отобьет. В общем ничего хорошего в переносе игр нет. Подробнее можно почитать про это тут http://eashooters.ru/2015/11/08/askagamedev-longer-time-better-game/
    и тут
    http://eashooters.ru/2015/11/22/askagamedev-longer-time-better-game-p2/

    • http://eashooters.ru/ Skeeter

      Приятно, что прочитали.

      • Streecs

        Ты сейчас спалился, что ты — Patr1ot? Или я чего-то не понял?

        • http://eashooters.ru/ Skeeter

          Нет, переводил блоги, на которые вы сослались.

          • Streecs

            Ясно. Спасибо за перевод.

          • Михаил Лосевский

            Угу, спасибо, большое! ))

          • http://eashooters.ru/ Skeeter

            Приходите по воскресеньям вечерком, будут новые выпуски.

          • Toshio99

            было интересно почитать, респект!)

  • http://eashooters.ru/ Skeeter

    Кажется, автор смешивает две темы. Первая — круто ли играть в игры не первой свежести. Вторая — круто ли, когда игры переносят. Первое круто, у меня самого бэклог до 2000 года, я покупаю большие игры за смешные деньги и подобная археология приносит много удовольствия — тогда понимаешь, что игры и раньше были хорошими, а стали ещё лучше. Второе — некруто, перенос так или иначе свидетельствует о не самом здоровом ходе разработки.

    • realavt

      Заметно постаревший графон и потерявшие уникальность игровые механики и в «крутом» случае могут эффект подпортить 🙂 Уже явно не то впечатление, которое могло бы быть при прохождении в момент максимальной свежести продукта. Но вообще да, приятно когда какая-то неказистая игра-старушка вдруг дает жару и аргументированно претендует на бессмертие — но всё же, во времена её молодости это могло бы быть куда краше. Разве что тогда ситуация на рынке была иной и все равно не оценил бы «с пережору», а сейчас посреди всеобщего развала оно стало казаться почти шедевром…

      • http://eashooters.ru/ Skeeter

        Мне кажется, «пережор» — распространенная проблема современников, которые стараются играть во всё свежее. Свежего стало слишком много, и оно качественное. Судя по интернетам, людей это утомляет 🙂

        • realavt

          Я использовал этот термин в позитивном смысле, были же некоторые года, когда выходило достаточно много реально хороших игр 🙂 И посреди изобилия качественных продуктов какая-то отдельная штучка могла не особо выделяться — а спустя пару десятилетий по отдельности вдруг стала круто смотреться.

          • http://eashooters.ru/ Skeeter

            Это да, поэтому еще один плюс игровой «археологии» — это изучение игры «в тишине», когда маркетинговая машина уже давно остановлена, все холивары отгремели и ты смотришь на продукт собственным взглядом.

          • OrehBelich92

            Лучшего знакомства и не придумать

  • Arthur Gore

    >Хотя я по-прежнему надеюсь, что The Last Guardian и FF Versus XIII…
    Ну последнее автор как и все мы никогда не увидим.

  • https://vk.com/dante_ms Dante_MS

    «когда шикардос валит из всех щелей»
    Где?

    • http://togamos.blogspot.ru/ bully

      В щели смотри, ну.

      • Михаил Лосевский

        Это, типа, «по сусекам поскреби — родишь колобка»?

  • one

    Рыцарь Аркхема — Унылое Говно.
    Что в день выхода, что спустя полгода.
    Если еще за два-три года до этого люди не смогли написать нормальный сценарий, злодея, босс-файты, задания разнообразнее чем вышки-мины-блокпосты и три-банка, три-пожара, три-полета — то тут уже ничего не поправить.

  • one

    Если в целом: то перенос является маркером, что а). вещь не до конца готова, б). издатель достаточно доверяет студии/бренду, чтобы позволить перенос.
    Что из этого следует?
    а). Что студия/издатель не могут себе позволить «when it’s done».
    б). Что студия не до конца может оценить свои силы.
    в). Что, в связи с вышеуказанным, перенос «на потом» лучше чем выпуск сырого продукта «сейчас», но в принципе нет гарантий что «потом» оно окажется конфеткой

  • Mike Realight

    С Final Fantasy вообще как-то странно потому что 15-ая какая-то стремная, потому что это фактически какой-то кот в мешке. Однако, вот прямо совершенно внезапно взгляд упал на type-0 — ее я считал какой-то совершенно неприемлемой игрой для ремастера, полухалтурой и вообще каким-то портом с psp (!! 0_O wtf?!). А вот недавно смог наткнуться на пару текстов, подробнее почитать о ней, посмотреть сюжетку и отзывы людей, совершенно негаданно придя к выводу, что это просто пушка. Возьму а стиме по скидке где-то р за 200-250 на нг распродаже и с радостью пройду. А вот лимитка Xenoblade уже чешет и ее надо брать сейчас, потому что потом достать будет нереально. С ней и сейчас уже все понятно.

    • dlinnokot

      ты все верно считал про type-0…
      не повторяй моей ошибки,забудь навсегда про ноль!

      • Mike Realight

        да ну, все настолько плохо?

  • Михаил Лосевский

    Если снова на экране
    Беспредел и перекос
    Не печальтесь игроки —
    Скоро будет перенос! ))

  • Toshio99

    1) автор определенно мазахист) любит томить себя ожиданием. Это его очевидно заводит))…
    2) Перенос игр не всегда связан с полировкой и недоделками. Не всегда связан с тем что игра кривая и полна ошибок.
    3) Играть в Готи издание со всеми dlc на борту затея в принципе хорошая. Но не все так смогут).
    4) Еще не стоит забывать что многое завязано на времени года. Например некоторые летом не играют в принципе в игры потому что летом ну улица,путешествия,велики,дома не сидится. Осень,зима наоборот больше времени проводится дома. Кто то наоборот летом мертвый сезон,не фиг делать,хочется во что то поиграть. А осенью дела,дела,дела. Я вот почему то очень страдаю из за того что Deus ex перенесли на август. Я бы хотел поиграть в него уже зимой в феврале. А летом может и переиграть. А тут ждать до конца лета. Как то не найсово(… Пришлось смериться.

    • Денис Моргун

      Да, про Deus Ex согласен.

  • Александр Садовский

    Получается два разных вопроса.

    ИМХО играть в старые игры хорошо, потому что во-первых меньше шансов поддаться стадному инстинкту и купить что-то не нужное лично тебе. А во-вторых отсеиваются игры-однодневки. Если игра уже через год-два протухла, то тем лучше — экономится время на более достойные проекты.

    А вот к переносам отношение смешанное. Это возможный признак того, что при разработке кто-то что-то просрал. И не факт, что перенос решит все проблемы. Хотя, если точно видно, что в срок игра «не получается», то тогда уж лучше перенос.

    Скажем, если взять новый Star Fox, то я рад тому, что ее не стали выпускать к праздникам, и теперь есть шанс получить более качественную игру. Но в том, что потребность переноса возникла — ничего хорошего нет.

  • Andrew K

    DLC называлось Broken Steel, Patr1ot.

  • MAXHAH

    Что за хрень я только что прочитал? Автору нравится когда переносят игры, потому что он не любит играть в новинки. Что за бред-то? Игру хоть на десять лет перенесут, в момент выхода она будет новинкой.

  • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

    Абсолютно поддерживаю автора в том, что не играю в игры на старте, кроме тех, которые очень жду. В год таких набирается, как правило, не более двух-трёх. Остальное — спокойно пережидаю до переизданий/GOTY/Enhanced Edition’ов. Играть всегда есть во что, если не заморачиваться только на новинках и не гнаться за всем подряд, поэтому ожидание не напрягает — всё равно никуда желаемая игра не денется. Конечно, жаль что DX: Mankind Divided перенесли на полгода (один в один как с Human Revolution было, кстати), но зато в это время я успею перепройти ещё разок первый Deus Ex (любимейшая игра всех времен вообще), благо как раз в стиме вышел мод Revision. Итого: перенос не всегда хорошо, но ничего смертельного не вижу.

    • Артем Санин

      Mankind Divided перенесли, X-COM2 перенесли, Нуменеру тоже перенесли. Чем игровая индустрия собралась удивлять меня на праздники — я прям даже и не знаю)))

      • Toshio99

        ну в феврале перенесли deus ex…но извините в марте то у нас Uncharted 4. А в апреле еще одна главная интрига года многострадальный Quantum break. Короче не надо перегибать. Игр в 16 году будет завались и маленькая тележка.

        • Артем Санин

          Ну я только про праздники говорил, однако. Не про весь год. И перенесли-то не на вечность.
          А ввиду отсутствия у меня наличия current-gen консолей эти две радости тоже (пока?) мимо меня пролетают. Ну и фиг с ними, не очень-то и хотелось.
          Я все собирался б/у игр на PS3 набрать, они у нас по пять копеек пучок продаются. Единственное, что останавливает — когда я в это играть буду, и так куча всего непройденного.

          • Toshio99

            так праздники у нас январские и майские. А день граненыча в феврале и марте это не праздник даже это так)…одно название. А на весну там doom,homefront,mirror edge,hitman,far cry планируется. Как бы при желании есть чем занять себя. Про прошлое поколение ничего не скажу. Я за ремастер адаптейшен под PS4 онли).

          • Артем Санин

            doom,homefront,mirror edge,hitman,far cry
            Нафиг, нафиг, попробуем, нафиг, нафиг.
            Ну, у меня свои жанровые предпочтения; на универсальность не претендую.

            На весну Dishonored 2 планируется (ну, кроме упоминавшегося ранее). Вот это дело.

          • Toshio99

            я то же жду dishonored 2. Большой поклонник первой части но не выйдет она весной). Весной будет Doom. Dishonored 2 осенью. Если конечно не случится форс мажора и его не подвинут на 17 год.

          • Артем Санин

            Хто сказал, что осенью?! Поживем-увидим, конечно, но пока что по всем источникам ‘Spring 2016’.

          • Toshio99

            это бизнес логика. Осень фолыч 4, весна дум, осень Dishonored 2. Не станет беседка весной сразу две больше игры продавать учитывая то какая атака релизная будет весной 16 года.

          • Артем Санин

            Весна — понятие растяжимое. На два-три месяца с Думом могут развести, а это не так мало.

            Кроме того, все эти соображения были доступны и ранее, и Беседка могла сказать «Осень 2016» сразу на Е3. Учитывая, что перенос сроков — дело И непопулярное, И невыгодное.
            Как раз бизнес-логика подсказывает не менять дату релиза, если можно ее не менять.

          • Toshio99

            не смущает что по игре на текущий момент ноль инфы?) ноль геймплея?) а весна уже скоро))…Пора бы уже как то включить маркетинг машину и начать пиарить игру…Я просто выражаю свое трезвое сомнение. Я бы не ждал весной дисхоноред 2. Не придется разочаровываться лишний раз).

            С переносами согласен но можно предположить что заранее этот ход был просчитан издателем.

          • Артем Санин

            Прям уж и ноль. Корво и Эмили с разным геймплеем (и отличиями в сюжете, как я понимаю). Это как минимум.
            Не помню, чтобы первую часть пиарили до невероятия. Это все-таки достаточно нишевая вещь, а не оргазм маркетолога.

            Впрочем, я не спорю, я ж говорю: поживем-увидим. Сейчас вообще как-то все интересное сдвигают, могут и это сдвинуть. Сэппуку от такой новости я точно совершать не буду.

          • Toshio99

            за 8 месяцев) был геймплей показан,куча интервьюх с разработчиками. Тогда это был новый IP. Так что там приходилось вкладываться по полной.
            Ну а так то да. Я бы сам был рад если бы весной.

  • Don Johnson

    Задолбала эта школярская лексика: ванильная, шикардос.

    • realavt

      Насчет «шикардосов» согласен, но «ванильная версия» какой-либо игры — это вполне себе общепринятый термин, не имеющий отношения к школоте никакого отношения. В английском «vanilla» в том же самом смысле широко употребляется, оттуда и пришло.

    • Toshio99

      хуже слова плойка пока не встречал. Как только это слышу..сразу хочется уе****ть в щи автору.

  • FreaK

    DLC

  • Kwisatz Haderach

    >> в игры надо играть в то время, когда они выходят. Через год-два многие проекты уже не так впечатляют

    Почему?

    Больше 5и лет играю в основном на эмуляторах. Многие проекты впечатляют и через 20 лет после релиза.

    • Олег Дудин

      Солидарен. Хорошие игры не стареют.