Почему E3 не нужна

Пишет нам Андрей Хворостин:

Этот текст я написал, потому что мне надоела искусственная истерика по поводу американской игровой выставки E3. Выставки столь же бесполезной в 2K17, что и печатная пресса, телевизионная антенна или туристические агентства. Она уже давно не нужна ни игровой индустрии, ни игровой прессе, ни собственно игрокам. Но инерция, понты и доход от попила бюджетов не дают E3 спокойно умереть.

Выставка как способ коммуникации с миром — предельно архаичный формат, который умер с развитием хоть чуточку широкополосного интернета. Заставить несколько тысяч людей лететь через океан, чтобы полтора часа посидеть на пресс-конференции? Исходить из того, что они потом вернутся на родину и всем расскажут, какую приставку покупать? Ну серьезно, с таким подходом можно и коммивояжеров отправить, обходить квартиры по одной и предлагать жильцам “поговорить о новой игре”.

Все. Есть. В интернете. Трейлеры есть в интернете. Записи геймплея есть в интернете. Записи презентаций есть в интернете. Игровые компании сами их туда выкладывают, делая весь труд ивент-команд бесполезным. Для монтажа видео нужна аплодирующая аудитория? Можно было с тем же успехом взять модельки из автосимуляторов. Зачем арендовать дорогой зал? Зачем заставлять взрослых, занятых людей стоять в очереди? Интервью? Можно прекрасно дать по скайпу. Дорогие стенды с развлекательной программой — для кого они? Уж точно не для консьюмеров, которых на E3 не приглашают.

А зачем на E3 едут журналисты? Весь новостной поток успешно обрабатывается командой, не отрывающей задницу от стула. Все презентации есть в интернете. Все эксклюзивы слиты в интернете до анонса. Ах да, анонсы. Вы ведь заметили, что компании перестали ждать E3 и делают ключевые анонсы тогда, когда вздумается? E3 — это уже давно выставка для тех, кого не приглашают в пресс-туры в игровые студии. Чтобы ну хоть так посмотреть на игру. Чтобы хоть на пару часов раньше, чем весь интернет. Вы хоть раз видели в репортажах журналистов с E3 хоть что-то, чего не было на официальных каналах издателей? Кроме историй о том, как кто-то пьет на фоне пальм?

E3 — это уже давно большой непросыхающий корпоратив. Взрослым дяденькам — бухло. Взрослым мальчикам — майки с символикой игры. И все за счет фирмы — то есть, в конечном итоге, геймеров. Gamescom, даже умирающий “Игромир” честнее — там, хотя бы, геймер за свои деньги может посмотреть на сисятых косплеерш. Там он, сам геймер, получает эти майки с символикой игры. E3 — это последнее прибежище старперов от игровой индустрии. Судя по инстаграмам, они уже начали бухать. Крепитесь, они будут делать это еще неделю как минимум.

Кстати, неудивительно, что самые здоровые, самые новые сектора игровой индустрии на E3 почти не представлены. Издателям мобильных игр, издателям онлайн-игр незачем кидать понты и сливать бюджеты на стенды, которые никогда себя не окупят. Они сидят и работают, пока другие пьют и веселятся в этом диснейленде для взрослых.

Символично, что история E3 начиналась в Лас-Вегасе. Там она и должна закончиться. Это было бы правильно. На такую E3 бы все поехали.

Только репортажи с нее делать, пожалуйста, не надо.

Не надо притворяться, что это кому-то интересно.

  • Mike Realight

    >> Издателям мобильных игр, издателям онлайн-игр незачем кидать понты и сливать бюджеты на стенды, которые никогда себя не окупят. Они сидят и работают, пока другие пьют и веселятся в этом диснейленде для взрослых.

    Сразу видно, что автор не был на конференциях мобайла/сошиал/онлайн-игр хотя бы даже в России. Автор, у меня для вас исключительные новости — такие конференции существуют ^_^

  • rembrandt34

    Подобные крупные ежегодные Лайф Ивенты необходимы не столько индустрии, сколько вообще человеку. Возможно, это самообман, но мне приятно думать о Е3 как о каком-то ярком постановочном параде, вроде танков катающихся по Красной Площади раз в год.
    Мне интересны презентации крупных компаний, пускай их лживость и иллюзорность давным-давно стала бородатой шуткой. От начала до конца это очень дорогое развлекательное шоу (актеры которого действительно не просыхают за кулисами), и индустрии нужна точка, когда раз в году целую неделю тебя ждет огромное количество трейлеров и подробностей о глянцевых и не очень играх, подкрепленных этим веселым балаганом. Это крупное объединяющее всех событие, когда приятно ненадолго погрузиться в атмосферу чего-то большого и как-будто бы значимого.
    Как презентация эппл (где сюрпризы утаивать тоже давно разучились) или подавляющее количество праздников — временами приятно не быть занудой.

  • Bkmz

    Четко видно как у автора нет денег доехать на Е3 и он всячески себя утешает.

    • Михаил Дергалев

      дело там даже не столько в деньгах, а в том, чтобы получить визу.

  • Alextronic

    Выставки,как и любые массовые и не очень мероприятия нужны,ну хотя бы для получения человеком впечатлений.Получение информации и общение по сети это всё конечно хорошо,но человеку,а особенно творцу просто необходимы живое общение и впечатления. Ведь разработчики это прежде всего творцы,такие же как и художники, музыканты, писатели.У всех вышеперечисленных творческих специальностей есть свои союзы, сообщества, да те же выставки, на которых все эта братия живо общается, делится опытом, общается со своими потребителями, пусть и виртуально, выпивает(куда же без этого). Так зачем лишать игроделов, возможности пообщаться, подышать общим воздухом, увидеть глаза и реакцию людей, пусть и их же коллег, на презентуемый ими продукт? Глядишь, насмотревшись и набравшись хороших и не очень впечатлений, игродел, сидя у себя в студии где-нибудь в далёкой Японии или США, родит что-нибудь по настоящему новое, запоминающиеся, что двинет всю индустрию преред.