Почему молчит Молчунья?

Пишет нам SkaarjD:

Очевидно, спойлеры к MGSV.

В критике MGSV часто встречается вопрос: «Почему Квайет не общалась письменно или на языке индейца?» В этот момент всегда хочется встречно спросить: «А что, собственно, она должна была сказать?» Ведь вся фишка Квайет в том, что ей нормально без слов.

Почти сразу проговаривается, что попытки письменного общения с Квайет не дают результата. Помимо прочего, клетка ее не сдерживает, она гуляет сама по себе, презрительно оценивая окружающих. Какие еще могут быть вопросы, когда все и так очевидно? Квайет не общается, потому что не хочет. О чем тут говорить?

Представьте, вы — шпион-диверсант. Ваш начальник — г**но, после проваленной миссии начиняет вас паразитами, превратив тем самым в живое оружие, и засылает на вражескую базу умирать. Иными словами, вы — Солид Снейк, с той разницей, что знаете про свою заразу и способны активировать ее по желанию. По сути, террорист-смертник.

В такой ситуации погибнуть в бою от руки легендарного Биг Босса — не самый плохой вариант. Тем более что во вселенной MG для истинного воина считается почетным пойти самоубиться о какого-нибудь Снейка. Вот только ваш противник (который поджарил вас уже однажды из соображений самозащиты), одержав верх, сохраняет вам жизнь и берет с собой на базу. То есть сами того не желая, вы ступаете на путь выполнения своей суицидальной миссии.

На базе вас все ненавидят. Садят в клетку и пялятся, как на животное, винят во всем, чем только можно, считают злейшим врагом и фриком, разве что не насилуют, потому что боятся. Но, разумеется, как только находится достаточно веский повод, привязывают к стулу и начинают пытать.

При этом (вот ведь несправедливость) все прочие захваченные силами ББ в бою солдаты отлично адаптируются, вступают в братство, вливаются в коллектив… Становятся частью «большой дружной семьи», включая ваших бывших коллег из XOF, которые, вполне вероятно, присягнув на верность новому боссу, теперь охраняют вашу же тюрьму.

Не самое завидное положение дел? Конечно. Вот только вас это не парит. Совсем.

Все потому, что вы лучше всех этих людей, как в моральном, так и в профессиональном отношении. Свою тюрьму вы можете покинуть в любой момент и, будь у вас такое желание, вы могли бы перебить всю базу, благодаря своим новым способностям. Это не говоря уже про языковых паразитов. Вам достаточно произнести пару слов, и вся база умрет в страшных муках. Смерть в страшных муках всего персонала базы — это в конце концов ваша изначальная миссия, ваш долг и святая обязанность, будь вы по-прежнему верны XOF и бывшему начальнику.

Все вышеперечисленное — ваш deterrent, ваша страховка, на случай если вам все надоест или вас кто-то обидит. Вы — новый бог этого мирка. В любое мгновение вы можете обрушить справедливую кару на далеко не самых симпатичных людей, которые зарабатывают на жизнь войной и смертью и открыто вас ненавидят. Грубо говоря, вы не просто сами по себе и делаете что хочется, вам вообще на нас**ть на все и на всех.

Разумеется, вас удивляет, когда эпидемия все же вспыхивает, и вы пытаетесь разобраться, быть может даже устранить причину. Самостоятельно, ибо никаких друзей и союзников у вас здесь нет, а раскрывать все карты бессмысленно, ведь происходит ровно то, ради чего вы тут изначально. Плюс вы отлично понимаете, что стоит вам заикнуться о том, что вам известно, начнется охота на ведьм, вас очевидно сделают козлом отпущения в первую же очередь, и тогда вам точно придется всех убить.

Но что же вас останавливает от глобального уничтожения всего и вся с последующим суицидом?

Биг Босс, их лидер, человек, который сохранил вам жизнь. Со временем вы проникаетесь к нему уважением и даже любовью. Вы с ним на одном уровне и понимаете друг друга без слов. Вы отличная команда.

Вы также видите, что все эти людишки и их база важны для этого великого человека. Что он пытается построить тут нечто большее, свой пресловутый «Аутер-Хевен». Что он искренне переживает смерть каждого, как потерю собственных братьев и сестер, что он готов жертвовать ради них жизнью, даже когда это выглядит неразумно и опрометчиво. Это место может быть не важно для вас, но оно важно для него. Вы уже не можете просто цокнуть языком и стереть все в порошок.

Поэтому как только вы понимаете, что есть вероятность нанести вред, независимо от вашей воли, что ситуация способна выйти из-под контроля, вы уходите. Уходите, потому что можете убить этого человека и его детище, но больше не хотите этого. И разумеется, вы жертвуете своей жизнью, чтобы он вернулся в свой дом и продолжил свою работу.

Что, где и в какой момент этой грустной истории требует от Квайет лишних слов, кроме самого финала, где она ими таки воспользовалась?

  • realavt

    >кроме самого финала

    Где она могла заговорить на своем родном языке и если уж радист его не понимает, то уж переводчик нашелся бы мгновенно. Отстучатьпромычать азбукой Морзе тоже рабочий вариант, если бы Кодзима не пытался вытянуть драму на пустом месте, жертвуя логикой и выставляя персонажей идиотами…

    • SkaarjD

      >Где она могла заговорить на своем родном языке

      Что она и сделала в первую очередь.

      >переводчик нашелся бы мгновенно

      Связь была только с вертолетом, где переводчика не было (да и что бы он с ними делал в Афганистане?)

      >азбукой Морзе тоже рабочий вариант

      Связь прерывалась и вертолет улетал. ББ умирал от яда. Даже словами направление вертолета заняло довольно приличное время, представь, сколько бы ушло на объяснение «постукиванием».

      >Отправить ББ на базу фултоном еще более быстрый вариант…

      Фултон не работает в непогоду, это даже в игровом процессе отражено. Рисковать ББ с не 100% подбором никто бы не стал. Для фултона нужен тот же вертолет, который должен прилететь и забрать цель.

      • realavt

        И вот значит пылая любовью к Биг Боссу и многократно сопровождая его на миссиях, она и предположить не могла, что в какой-то момент ему может внезапно поплохеть и придется самой вызывать вертолет?! Это, блин, такая с её стороны профессиональная поддержка, что даже никакого девайса с кнопкой для экстренной эвакуации по маячку не предусмотрено? Кодзима просто мастер придумывания клинических идиотов в качестве персонажей для своих произведений…

        • SkaarjD

          Она ушла из Догов, какие тут могли быть предположения? Что еще за выдуманный девайс? Какой нафиг маячок, если банальная радиосвязь с базой не работала?

          Чувак, ты каждым постом показываешь, что не следил за сюжетом совсем.

          Начни с чего-нибудь попроще. С Call of Duty или, там, со Splinter Cell.

          • realavt

            Маячок для связи с вертолетом, после нажатия «тревожной кнопки» вертолет по этому сигналу может найти и подобрать Биг Босса.

            Следить за сюжетом сквозь постоянные фейспалмы, разумеется нелегко — по сути ты всего лишь попытался объяснить идиотское поведение Тихони её манией величия, а по сути дурой она была, дурой и осталась, какую ты не придумывай ей мотивацию. С невероятно тупым Скаллфейсом та же хрень, таких дебильных главзлодеев в сериале еще не было. И это всего лишь очередная остановка в кодзимовском параде идиотизма, который начался еще в МГС4, где кретинистические Снейк и Мерил просрали кучу народа лишь потому, что Снейк не пожелал рассказать ей о том, что враги при нем уже дважды ломанули систему и в состоянии делать с людьми что угодно, да и Мерил проявляла «чудеса» сообразительности в отношении того же Джонни и его неуязвимости к подобным атакам.

            >Начни с чего-нибудь попроще. С Call of Duty или, там, со Splinter Cell.

            Ну, следует признать, что в сравнении с MGS4 и MGSV, упомянутые сериалы действительно предпочтительнее будут, ибо умнее и логичнее. Просто потому что в них не приходится наблюдать за метаниями конченых идиотов, которые по каким-то нелепым убеждениям постоянно гадят себе в штаны и стреляют себе в ногу…

          • SkaarjD

            >Маячок для связи с вертолетом, после нажатия «тревожной кнопки» вертолет по этому сигналу может найти и подобрать Биг Босса.

            По сути, ты сейчас придумал то, чего в истории нет, плюнув на условия проблемы (прямо ТД-стайл). Есть данные, есть решение задачи на основе этих данных. Твоя волшебная «тревожная кнопка» — это как «А чего они в шахматах все не могут ходить по прямой на сколько угодно клеток?» или «Почему герои на рыбалку не взяли с собой парашют и телепортационное устройство со связью с луной? Они дебилы, что ли? Я вот всегда на рыбалку беру телепорт на луну или на Марс, это же первое дело».

            >Следить за сюжетом сквозь постоянные фейспалмы, разумеется нелегко

            То есть ты все же не следил за сюжетом, сразу закрывшись рукой, а то и вовсе отвернувшись от экрана? Это, так-то, многое объясняет )

            >попытался объяснить идиотское поведение Тихони её манией величия

            Причем тут «мания величия»? Если ты шпион в тылу врага, с конкретной миссией и сомнениями, а стоит ли вообще ее делать, потому что, в отличие от обычной толпы послушных болванчиков, у тебя все же есть мозги, которые ты используешь по назначению, ведешь ты себя именно так. Возьми Босс, как пример, из MGS3, проблема у нее была ровно та же самая, и вела она себя схожим образом. С той лишь разницей, что Волгин, в отличие от ББ, никакого уважения к себе не вызывал и был той еще скотиной, а потому дилемма Босс упиралась в Снейка, а не в начальников.

            >С невероятно тупым Скаллфейсом та же хрень, таких дебильных главзлодеев в сериале еще не было.

            Честно говоря, я от этих «разговоров со стенкой» сильно устаю. Ты либо тролль, либо невероятно глуп, и надеюсь все же на первое, так как иначе все уж слишком печально (ибо как так жить-то тебе дальше?)

            >Ну, следует признать, что в сравнении с MGS4 и MGSV, упомянутые сериалы действительно предпочтительнее будут, ибо умнее и логичнее.

            Ну, я рад, что мы определили твой уровень. На том предлагаю разойтись по своим играм ) Как подрастешь и прокачаешься, рекомендую все же вернуться к сабжу или найти что-то подобное, если появится на тот момент (DS вот подает надежды) — откроешь для себя много нового.

          • realavt

            Ладно, расслабься, Врен вернулся и ты уже не интересен 🙂

          • SkaarjD

            >С невероятно тупым Скаллфейсом та же хрень, таких дебильных главзлодеев в сериале еще не было.

            «Я не понял, все тупые» — это, конечно, весомый аргумент. Смотри, не упади с ним.

            Скаллфейс как минимум:
            — играет свою роль в произведении как в глобальном метафорическом изображении жажды мести;
            — добавляет плюсы к мистическому толкованию происходящего, из-за прямого сравнения с самим ББ;
            — продолжает традицию антагонистов сериала: «освободить мир (в действительности навязать собственное видение мира), используя передовое оружие и Метал Гир», чем уже не может быть хуже или глупее, учитывая, что все прочие, до и после него, занимались ровно тем же самым.

            Помимо прочего:
            — совершил чудовищный акт насилия над детьми;
            — держал собственный Гуантанамо, где ломал людей налево-направо эффективнее Оцелота;
            — отправил ББ в кому на девять лет, причем задолго до Солида;
            — траванул Зеро, до которого сам ББ никак не мог добраться;
            — классно потроллил дедушку-индейца;
            — троллил Венома при каждой встрече, при этом пользуя его же ресурсы;
            — наказал Квайет за провал миссии, поставив ее перед дилеммой Босс и подослав к Веному, очевидно, смеха ради;
            — умудрился оставить мемы, влиявшие на ББ вплоть до MG2 (чем уже переплюнул Солидуса, который так и не смог ничем отметиться в будущем, кроме как очередным body double для ББ);
            — умудрился оставить сомнения, не являлся ли он частью подсознания самого Венома;
            — умудрился оставить сомнения, а не выжил ли он после своей смерти.

            Список можно продолжить. Череп — однозначно один из самых крутых главзлодеев во всем сериале, с ним MGS, считай, получил собственного Джокера. Нужно быть совсем унылым толстым троллем, чтобы не отметить хотя бы часть заслуг.

            Более того, с Черепом сериал вышел на новый уровень. Поднялся с банального «the solid versus the liquid» и начал стирать грань между реальностью и кошмарным сном, когда ты уже не уверен, в какой момент герой все еще на «своей чаше весов», а в какой уже смотрит в зеркало. И да, это сделано не идеально, но для антагонистов MGS — определенно достижение.

          • realavt

            >Более того, с Черепом сериал вышел на новый уровень

            Скорее пробил новое дно — настолько идиотичного злодея, который умудрился вместо нормального Метал Гира построить неконтролируемое непонятно что, что его же в итоге и прибило, в сериале еще не было… Способ управления железякой просто запредельно кретинистический.

            >Ну, я рад, что мы определили твой уровень

            Да, мой уровень — это МГС1-3, а последовавшим днищем я предоставляю наслаждаться таким как ты, искателям глубинного смысла и затыкателям сюжетных дыр 🙂

            И да, я заметил, как ты обошел стороной кретинистическое поведения Снейка и Мерил в МГС4. Ок, значит то был твой уровень…

          • SkaarjD

            >Скорее пробил новое дно — настолько идиотичного злодея, который умудрился вместо нормального Метал Гира построить неконтролируемое непонятно что, что его же в итоге и прибило, в сериале еще не было… Способ управления железякой просто запредельно кретинистический, по сравнению с этим меркнет вообще всё.

            Ну, так бы и писал: «Персонаж для меня слишком сложный. Я не понял его символизм и мотивацию.» И кстати, его Метал Гир и правда не работал (что частенько упускается из виду). И телекинетик Третий тут исключительно как «бог из машины», подвернувшийся под руку удобный девайс, решающий эту проблему. То есть это не «способ управления» задуманный изначально. Изначально эта штука вообще не работала, а способ был найден, потому как «все сроки прос**ны», враги дышат в затылок, а главный разработчик — вражеский шпион и крыса.

            Что именно ты хочешь от Черепа в данной ситуации? Он не технарь, он не собирает Метал Гиры собственными руками. Он даже не ахти какой боец. Он умеет манипулировать людьми и находить нестандартные решения, а также запугивать и троллить. Этим и занимается.

            >Что? Это примитивный маячок-то стал внезапно волшебным, при тех-то технологиях, которые игра демонстрирует? И на рации нельзя было это самую кнопку прикрутить, которая транслирует SOS при нажатии?

            То есть ты продолжаешь настаивать, что выдуманный тобою несуществующий в истории девайс должен был всех спасти? А после такие люди ругают сюжеты MGS за Третьего и наномашины ) Опять же, будь у тебя хоть капля смекалки (или приложи ты хоть каплю усилий к своим постам), мог бы вспомнить про варп, который в сеттинге вполне себе существует и на момент обсуждаемых событий уже вполне может быть у игрока. И его существование исключительно в рамках геймплея, на правах стелс-камуфляжа или солитонного радара из PW (т.е. неканоничного исключительно игрового бонуса игнорируемого сюжетом) — это действительно натяжка, способная смутить игрока, а не какие-то там выдуманные тобою поступки, которые ты почему-то ожидаешь от персонажей.

            Была сильная буря, не было связи, а значит никакой связи со спутником, никакого GPS, тупо прерывающаяся связь с улетающим вертолетом. Допустим, Квайет даже собирает в полевых условиях твой волшебный SOS: вертолет улетает, Снейк умирает. Даже если вертолет не улетает, а начинает мотаться кругами, искать нужную точку, результат все тот же: Snake is dead (Time Paradox).

            Ясен пень, что ситуация внештатная (вон, целые катсцены для нее сделаны). Снейк — заслуженный ветеран, живая легенда. Сотни миссий и вылетов, все всегда было нормально. Какая нахрен кнопка? Мы говорим про человека, который в свободное время высаживается в тыл врага без всего, дай бог если с одним ножом и не без штанов.

            Сложившаяся ситуация в принципе возможна? Да.

            >Данные самым топорнейшим образом подогнаны под желаемое Кодзимой решение — к этому основные претензии.

            Все придирки топорнейшим образом подогнаны под желание покидать дерьмицо — к этому основные претензии у меня ) Уж если ты берешься критиковать, хотя бы сделай домашку, иначе это все выглядит как необъективные наезды обиженного школьника.

            >Да, мой уровень — это МГС1-3, а последовавшим днищем я предоставляю наслаждаться таким как ты, искателям глубинного смысла и затыкателям сюжетных дыр 🙂

            При этом MGS1-3 обладает ровно тем же спектром проблем, что у всех последующих частей: штамп на штампе прямиком из Голливуда, анимешные надрывные эмоции и сомнительный японский юморок, куча «как бы сюжетных дыр», которые объясняются «совпадениями» и «характерами персонажей». Неспособность доморощенных критиков видеть все эти моменты лишь только подчеркивает их «профессионализм». Что еще примечательно, эти критики не способны смотреть дальше простейшей цепочки событий «он пошел он сделал», и как только цепочка усложняется, а фокус смещается в сторону образов и абстракций, они бросаются в интернеты со словами: «Мы ниче не поняли, игра — г***о».

            В сериале можно не искать «глубинный смысл», там все достаточно очевидно. И сюжетных дыр, представь себе, практически нет.

            >Если Кодзима начал гнать халтуру и делать игры сюжетно значительно хуже чем КоД-ы — то не вижу ничего зазорного в том, чтобы выбрать сюжетно более вменяемую игру.

            То есть произведение-головоломка, которое можно крутить, словно кубик Рубика, получая каждый раз разный результат и офигевая, насколько четко все подогнано друг к другу, и которое к тому же является антивоенным месседжем, с харизматичными героями и попутным безумным потоком сознания обо всем на свете, что только добавляет происходящему жизни и правдоподобия, для тебя значительно хуже, чем прямая как толстая кишка и незатейливая пропаганда бравой американской армии, которой позавидовали бы «Трансформеры» Майкла Бея, с такими же безликими персонажами и одинаковыми идеями, пережевываемыми из года в год? Ну, ок, на вкус и цвет…

            >И да, я заметил, как ты обошел стороной кретинистическое поведения Снейка и Мерил в МГС4.

            Так и быть, смотри выше. Но вообще мог бы и сам на все ответить, если бы тебе действительно нравился MGS. Перепройди 1-3 части, что ли. Там много своего веселья, которое осталось для тебя совершенно скрытым (при таком-то подходе). Попробуй следить за деталями, начни хотя бы с основной цепочки событий, если думать для тебя слишком сложно. Ответь для себя на вопрос, почему Ликвид напал на Солида на крыше, если тот должен был исполнить его же план. Или что можно вынести из речи Босс, если ее миссией было самоубиться о Снейка? Если хочешь что посложнее: в чем заключается пресловутый «постмодернизм» MGS2 (и речь вовсе не о финальных бреднях Полковника)?

          • realavt

            >И телекинетик Третий тут исключительно как «бог из машины», подвернувшийся под руку удобный девайс, решающий эту проблему.

            Именно подобные залипухи и делают сюжет максимально нелепым.

            >Сотни миссий и вылетов, все всегда было нормально. Какая нахрен кнопка?

            Вирус же, Биг Босс в любой момент мог банально заразиться и оказаться в позиции Тихони, не имеющей возможности свободно разговаривать. И никто не предусмотрел подобного.

            >При этом MGS1-3 обладает ровно тем же спектром проблем, что у всех последующих частей

            Ты рассуждаешь с позиции «Джоконда Леонардо да Винчи — просто двести граммов краски, размазанной по текстилю», художественные качества произведения тебя совершенно не волнуют, тебе лишь бы количество краски совпало 🙂

            >То есть произведение-головоломка, которое можно крутить, словно кубик Рубика, получая каждый раз разный результат и офигевая

            То есть, тебе главное набить рот дешевой жвачкой и подольше её жевать — при этом осуждая людей, предпочитающих качественный обед. И всё с позиции «жвачку-то я могу неделю жевать, а ваш обед сели и съели, толку с него» 🙂

            >Перепройди 1-3 части, что ли. Там много своего веселья

            Но я не страдаю СПГС, зачем специально выискивать какую-то хрень, если игра прекрасно смотрится и при первом прочтении? А вот то, что Кодзима с тех пор напрочь разучился делать вменяемые сюжеты, начав строчить такие, которые при первом прочтении выглядят как полнейший идиотизм и в которых лишь при СПГС можно что-то нарыть — это ему огромный минус, деградировал. Раньше он умел угодить и обычным игрокам, и СПГС-никам.

          • SkaarjD

            >Именно подобные залипухи и делают
            сюжет максимально нелепым.

            И они есть в любом MGS. Так может дело все
            же не в них?

            >Вирус же, Биг Босс в любой момент мог
            банально заразиться и оказаться в
            позиции Тихони, не имеющей возможности
            свободно разговаривать. И никто не
            предусмотрел подобного.

            И как волшебная выдуманная кнопка здесь
            поможет? Тем более, если она и так есть,
            и это iDroid. Она бы точно так же не сработала
            в данных условиях. Плюс ББ — известный
            камикадзе, со склонностями к суициду
            (см. нож в сердце, порыв прыгнуть за
            побрякушкой пацанов, поход в карантин
            и т.д.), и он тут самый главный. Как ты
            себе представляешь, кто из Догов может
            даже допустить мысль, что ББ может быть
            в чем-то не прав? Кто его остановит-то?

            >Ты рассуждаешь с позиции «Джоконда
            Леонардо да Винчи — просто двести
            граммов краски, размазанной по текстилю»,
            художественные качества произведения
            тебя совершенно не волнуют, тебе лишь
            бы количество краски совпало 🙂

            Забавно, но вот это как раз идеально
            описывает большинство критиков, готовых
            с лупой выискивать недостатки, а затем
            писать гневные отзывы: «Ой, чето краска
            не так легла, раньше слои в другую сторону
            были». Суть в том, что дело вообще не
            в краске и слои всегда были одинаковые,
            о чем я тебе и ответил. Мне может что-то
            не нравиться, но для меня также очевидно,
            что передо мной не просто «двести
            граммов краски», а нечто большее, чем
            банальная сумма частей. Увы, ты видишь
            «сумму частей», поэтому для тебя
            важны такие вещи, как число шуток про
            диарею и «заглядывал ли Снейк под
            юбку», которые в реальности не играют
            такой роли, какую вы им отводите.

            >То есть, тебе главное набить рот
            дешевой жвачкой и подольше её жевать —
            при этом осуждая людей, предпочитающих
            качественный обед. И всё с позиции
            «жвачку-то я могу неделю жевать, а ваш
            обед сели и съели, толку с него» 🙂

            И снова ты попал в зеркало. Ты только
            что, по сути, заявил, что тебе не интересна
            «пища для ума», тебе лень остановиться
            и подумать, а если что-то вступает в
            противоречие с твоей картиной мира, это
            нелогично и полный бред. Зато одни и те
            же сюжеты, одинаковые в своей простоте,
            ты готов потреблять хоть всю жизнь, лишь
            бы там все было разжевано и понятно с
            первого взгляда.

            >Но я не страдаю СПГС, зачем специально
            выискивать какую-то хрень, если игра
            прекрасно смотрится и при первом
            прочтении?

            И к чему это? И MGS4, и MGSV прекрасно смотрятся
            при первом прочтении, без каких-либо
            дополнительных поисков. Более того, вся
            критика начинается с вот этих самых
            поисков и последующего высасывания из
            известных мест.

            И даже давай допустим, что ты прав, все
            это просто набор сцен и ходов, понадерганных
            отовсюду, без какой-либо внутренней
            логики и даже без попытки создать хоть
            сколько-то вменяемый сюжет. Более того,
            очевидно, что в реальности это отчасти
            так и есть. Кодзима со своей командой
            творили как бог на душу положит, запихивая
            все, что им хоть сколько-то понравилось,
            например, из кино. То, что при всем этом
            у них получилась выстроенная и понятная
            история (как раз на первый взгляд и без
            какого-либо последующего выискивания)
            — это само по себе уже чудо и показатель
            хоть какого-то да таланта. Да целые
            направления в искусстве только на том
            и строятся, на сознательном игнорировании
            границ, созданных жанрами и предшественниками,
            на следовании настроению и впечатлению,
            а не схемам.

            Что плохого в том, что в результате у
            нас появились игры с приличной режиссурой
            и приличным геймплеем, не похожие на
            другие, с диалогами обо всем на свете,
            создающими пресловутую «атмосферу»,
            которые к тому же можно растаскивать
            на мемы и годами вести споры о мотивации
            персонажей? Что плохого в игре, после
            которой люди лезут в интернет проходить
            ликбез про PTSD и шизофрению, про ситуацию
            в Африке и Афганистане, про
            нейролингвистическое программирование,
            про расовую нетерпимость и просто про
            кино, аналогично тому как раньше они
            просвещались про колумбийский кофе и
            Никарагуа?

            Проще говоря, есть отличные игрушки,
            над которыми можно еще и подумать, а вы
            тут про какие-то нестыковки в поведении
            отдельных лиц, которые объясняются
            сеттингом не напрягаясь, и про троллинг
            (и вызванную им личную ненависть) Кодзимы,
            который давно уже не часть сабжа.

          • SkaarjD

            >где кретинистические Снейк и Мерил просрали кучу народа лишь потому, что Снейк не пожелал рассказать ей о том, что враги при нем уже дважды ломанули систему и в состоянии делать с людьми что угодно

            Неужели так трудно следить за деталями? Уж где-где, а в MGS разжевывают все подробнее некуда.

            Ликвид ничего не взламывал до последнего момента. Он прерывал связь бойцов с системой, из-за чего у всех в «зоне поражения» случался массовый психоз. Проделал он это два раза, по числу паролей (код самого Ликвида и код Солида), каждый пароль можно использовать только раз. Без тела ББ он полный ноль, его можно брать тепленьким, что и собиралась сделать Мэрил, как только ей дали отмашку сверху.

            То есть у Ликвида на руках не было ничего, кроме собственных бойцов. Он, так сказать, «прикупил последней картой». И до этого последнего момента никакой реальной угрозы не представлял.

            К чему я бы на твоем месте придрался, так это почему все не рванули искать Биг Маму с ее козырем, но тут тоже можно понять. Ликвид был прямо тут, подходи да вяжи, а подпольщики — неизвестно где, удалось на них выйти только Снейку, но лишь потому, что он Solid F***ing Snake. И вместо того, чтобы тратить время на поиски неизвестно чего (есть ли у них вообще это тело, отдадут ли они его или придется брать силой, не свалит ли за это время Ликвид), Мэрил поступила вполне разумно: кинула все силы на Ликвида, который, повторюсь, никакую реальную угрозу не представлял, но которого необходимо было устранить, хотя бы за его военные преступления на Ближнем Востоке и в Южной Америке (да и мало ли что еще выкинет).

            Если бы ты пользовался головой, замешивая свои тазики с грязью, ты бы отметил, что Снейку гораздо правильнее было бы сидеть на месте ровно и не дергаться, пока Мэрил вяжет Ликвида, хотя бы потому, что это он привел врагов в убежище подпольщиков, после чего Ликвид заполучил нужное тело и наконец-то взломал систему. Конечно, нельзя исключать, что он в любом случае добился бы своего, но времени потребовалось бы больше и к тому моменту его могли бы успеть обезвредить. Но Снейк дернулся, такова жизнь — хотели как лучше…

            Для справки, так выглядит реальная критика поступков персонажей. Но это слишком сложно для тебя, как я уже понял. Гораздо проще взять придирку с потолка и вылить ушат оскорблений в адрес авторов, просто потому что свербит.

            >да и Мерил проявляла «чудеса» сообразительности в отношении того же Джонни и его неуязвимости к подобным атакам.

            Она валялась в отрубе на Востоке, вместе со всеми. А Джонни активно шифровался, иначе бы его давно встроили в систему или уволили нафиг. Или накачали бы наномашинами насильно (мы не знаем, на что он там подписывался, когда вступал в отряд). Плюс он персонаж недалекий (тебе должен быть близок), ну не сработал на нем спелл, экая невидаль, то же можно было сказать о всех за пределами радиуса поражения. Ни в каких шпионских играх он не участвовал, просто выполнял приказы, неудивительно, что провести параллель с наномашинами сам же догадался только к финалу (плюс систему отключили, все стали равны, пропал всякий смысл это скрывать).

            Никакие «чудеса сообразительности» от Мэрил также не требовались. Она отразила, что на Джонни атака не подействовала, только в Европе, а после уже всех отключили от системы, и это стало не важным. Ты требуешь от персонажа таких знаний, которых у нее в принципе быть не могло.

  • Ivan Kolpakov

    Все так. Миллер ее ненавидит, почти весь личный состав желает ее смерти — о чем и с кем ей там разговаривать в ситуации, когда ей никто не верит? Снейку она все доказывает делом. У ТД кстати почти все претензии к пятерке именно такого уровня — натянутые на глобус Белоруссии.

    • realavt

      Да, поэтому нужно не налаживать контакт, что было бы не очень сложно с учетом огромного количества перевербованных, а накручивать градус недоверия и ненависти до максимальной степени…

      • SkaarjD

        Какой контакт и с кем? Какой еще градус недоверия? У параноика Миллера этот градус был выкручен относительно практически всех, а не одной только Квайет. Неужели так сложно последить за сюжетом и подумать? Одна из центральных фишек истории — Хьюи сам выкопал себе могилу на ровном месте, потому что болтал. Квайет заслужила доверие и уважение ББ, не проронив ни слова.

        • Ivan Kolpakov

          У меня вообще чет подозрения на тему того, что в допиленной толком сюжетке Миллер мог оказаться предателем

      • Ivan Kolpakov

        Попробуй как-нибудь наладить контакт с человеком, который тебя ненавидит — уверен, тебе понравится. Расскажешь потом об успехах)

  • Denni Mäkinen

    Как говорил Отто фон Бисмарк, фанаты Кодзимы готовы оправдать любой его (Кодзимы) обосрамс. Браво!

    • SkaarjD

      Удивительно, как хейтеры Кодзимы везде и во всем видят Кодзиму и его фанатов. Как будто нельзя просто обсуждать сюжет игры. Это понятно, что сама фигура Кози, с его выпендрежом, вроде как способствует, но разве нельзя уже оставить его в покое до выхода DS? Он вас чем-то лично обидел? Изнасиловал в детстве? )
      Вот был у сериала свой ведущий дизайнер, ныне сериал этот ему уже даже не принадлежит. Он руководил коллективом, который выпустил несколько игр данного сериала. На этом его работа закончилась. Сейчас он занят другой игрой в другой компании.

      Чем нам пригодится сведение обсуждаемого произведения (которое осталось нам и которое мы осмысляем спустя некоторое время, т.е. находимся в совершенно других отношениях «игрок — игра», не опирающихся на фигуры авторов) вновь и вновь к одному лишь Кодзиме? Ну, разве что покажет чужие нездоровые фиксации.

      • Ivan Kolpakov

        Нахрена вот троллю отвечать) Я помню твои каменты еще в момент выхода статьи ТД на игромании — тебе разве не хватило того, сколько народа с тобой согласились и поставили лайки там?)

      • Denni Mäkinen

        Мне просто очень не по нраву весь этот культ личности Кодзимы. Тот же Томонобу Итагаки, на мой взгляд, куда талантливее.

      • realavt

        >Он вас чем-то лично обидел? Изнасиловал в детстве? )

        Кстати, не первый раз уже замечаю, что фанаты Кодзимы в какой-то момент в качестве аргумента скатываются до темы педофилии… Шутки шутками, но дыма без огня не бывает — почему Кодзима и тема педофилии всегда идут рука об руку?! Ну то есть гомосятина в его играх была в изобилии, но педофилией вроде бы не пахло.