Почему на E3 нет мобильных игр?

Мне в голову пришла идея колонки о том, почему E3 в настоящее время плохо отражает реальное состояние дел в игровой индустрии. Ну, в том смысле, что консоли сейчас — это, условно говоря, 40 процентов рынка, очень много денег — во фритуплее на ПК и на мобилках, но при этом почти вся выставка — это AAA-игры для консолей плюс несколько стендов самых крупных MMO вроде League of Legends и World of Tanks. На всей выставке, по-моему, почти невозможно найти стенд, где можно поиграть на мобилках или планшетах. Время от времени на E3 выставляются то Nokia, то GREE, но все это только исключения, подчеркивающие правило.

(да, я знаю, что кто-то пишет в блогах, что мобилки заняли треть E3, но на самом деле речь о числе компаний-участниц, а авторы мобильных игр ограничиваются обычно кабинками для переговоров).

Но вот вопрос — а почему так?

Простой ответ: потому что журналисты (что профильные, что непрофильные) не любят писать о мобильных играх, а аудитория не любит о них читать и вообще слышать. Потому что мобильные игры — незрелищные, а за 10 минут знакомства с ними сложно оценить, в чем их прикол. А вот, дескать, на TGS приходят живые игроки, и там уже полным-полно больших и красивых стендов с мобилочками.

Но мне задали вопрос, на которой мне пока сложно ответить (поэтому колонку я писать не буду, пока не узнаю ответ у тех, кто понимает мобильный рынок). Допустим, что на E3 бы пускали простых игроков, фанатов мобильных игр, и у таких стендов была бы аудитория. А кто бы тогда эти стенды оплачивал? Google? Apple? Да им это не надо. Мобильные операторы вроде AT&T (как это происходит в Японии)? Да вроде они напрямую играми не занимаются. Производители игр? Да вроде их очень много, и у каждого по отдельности нет таких денег.

Тем более, что MMO-стенды журналистам тоже не особо интересны, потому что в MMO за пятнадцать минут не разберешься и не поймешь, что там нового было добавлено. Но MMO-стенды все равно делают и делают красиво, весело и с экшном.

Вот и в итоге и непонятно: то ли на E3 просто очень консервативная аудитория, которой нет смысла показывать мобилки, то ли просто в США в принципе некому устраивать шоу про мобильные игры на дорогих стендах.

Что думаете?

  • Sergei Pimenov

    Потому что мобильная пресса работает по принципу «вы нам деньги — мы вам стулья». Зачем тратиться на большие стенды, если за эти же деньги можно купить хвалебщину напрямую у изданий?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      А они не покупают хвалебщину (как и рекламу) у игровых изданий, они закупают супердешевый трафик на торрент-трекерах и порносайтах.

  • JeGalant

    Может просто новых игр на мобилках никто не ждёт, в отличии от тех же самых игр на консоли, есть игры на мобилках и есть, нету, ну и фиг с ними, другими словами люди ждут новый Uncharted или ещё какой эксклюзив и они увидят его на E3, ну а кто будет ждать продолжения различных игр на мобилках,назначения по сравнению с консолями отличаются( в мобилки люди просто играют чтобы скоротать время во время поездки на метро или типа того, а как коротать им плевать)

  • infar

    Мне кажется, дело в том что аудитории мобильных игр и консольных не сообо пересекаются. Т.е. даже крупный проект расчитанный на мобилки не факт что заинтересует консольных и пк игроков. Возможно только если он будет от крупной компании, типа EA, Blizzard. Но с другой стороны зачем игрокам и прессе нужна Е3? По большей части ради анонсов крупных ААА, показов ААА и в том же духе.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Тут вопрос в зрелищности в первую очередь.
    Я могу понять, если людям интересно наблюдать за кинематографичными приключениями Лары Крофт в новой Tomb Raider. Это выглядит эффектно. Есть элемент шоу.
    Но что могут показать мобильные проекты? Пошаговые тавер-дефенсы с тотальным донатом? Это невозможно красиво презентовать публике.

  • Victorique de Blois

    Думаю: Наконец-то Врен интересный пост написал.

  • AleksandrKrykov

    Потому что на мобилках игр нет.

    • http://trueindiegames.blogspot.ru/ qwqwqw

      Какой красивый и главное лаконичный ответ 🙂 Поддерживаю.

  • MichaelYea@JokepuncH

    А мне вот кажется, что фактически мобильные игры — проблема игровой индустрии. Дело в том,

    • Sins 17

      >Свой буквальный уголок, Техноалтарь с проводами, док-станциями и всем-всем-всем, начиная от VHS-видеоплеера с обязательным ЭЛТ-теликом, заканчивая новым сетевым хранилищем.

      О да, мне это знакомо, сам превращаю своё домашнее место по образу и подобию увиденному в 99, опутывая консоли, экраны и всю компьютерную периферию проводами. 🙂

      • MichaelYea@JokepuncH

        Вот-вот, тоже стремлюсь 😀

      • Toshio99

        на фото куча хлама))) и пара компов) Хотите чтобы у вас было дома киберпанк убежище?) начните заниматься серьезно музыкой и закупать оборудование,синтезаторы и прочее)))…Это выглядит более впечатляюще чем сервер,два компа и принтер)…

        • Sins 17

          Уже спешу.

          • Toshio99

            «О да, мне это знакомо, сам превращаю своё домашнее место по образу и подобию увиденному в 99, опутывая консоли, экраны и всю компьютерную периферию проводами. :)» вот для чего))) там проводов будет очень много,вся комната будет опутана,еще будут всякие стойки стоять,всё будет мигать,гореть)) это и будет напоминать образ и подобие увиденного в 99м).

          • Sins 17

            Действительно, учиться музыки и потратить кучу денег на оборудование, все ради увеличения количества проводов и лампочек в квартире.

  • kazaru

    Только они есть

  • Гручик Сергей

    Я думаю дело в другом. Аудитория мобильных игр не ходит на игровые выставки и не интересуется ни Е3, ни Gamescom’ом, ни какой-либо другой игровой выставкой.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      На TGS же ходят.

  • KolerTG Gepis

    Консервативная, ещё мягко сказано…

  • RedC

    В мобильные игры либо играют, либо не играют. Редки случаи, когда люди обращают вниманию на мобилку после прочтения рецензии/просмотра видео об игре. Да и разработчикам хлопотно этим заниматся, дешевле купить рекламу/инсталлы в маркете, лишь бы их приложение попало в топ.

  • Emmerder

    «… мобилки заняли треть E3, но на самом деле речь о числе компаний-участниц, а авторы мобильных игр ограничиваются обычно кабинками для переговоров.
    Но вот вопрос — а почему так?
    Простой ответ: потому что журналисты (что профильные, что непрофильные) не любят писать о мобильных играх, а аудитория не любит о них читать и вообще слышать».

    А как же журналы и сайты, посвящённые исключительно мобилкам? Они, наверное, и ходят по кабинкам.
    ________________________________________

    «А кто бы тогда эти стенды оплачивал? Google? Apple? Да им это не надо».

    А что по этому поводу думает президент Konami?
    ________________________________________

    «Потому что мобильные игры — незрелищные».

    Можно компенсировать незрелищность игры установкой сцены с танцовщицами гоу-гоу в клетках. В Беларуси, вот, знают, как продвигать игры на выставках.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Журналов о мобилках практически нет, как и сайтов. Ну, один-два есть.

  • Toshio99

    от лукавого это всё))) не нужны мобильным играм выставки)) Выставка это шоу и громкие презентации предстоящих блокбастеров. В этом нет ничего консервативного. Мелким играм не нужны никакие презентации…они мелкие…А философия презентации подразумевает показ чего то большого и значимого. Шоу маст гоу он…и усё такое…

  • http://trueindiegames.blogspot.ru/ qwqwqw

    Мобилки — это же как казуалки для домохозяек или флешки для офисного планктона. Они безусловно лакомый денежный кусок для разрабов, но представить, что эти домохозяйки и менеджеры среднего звена будут ходить по выставкам и читать тематическую прессу мне лично очень тяжело 🙂

  • Dmitry Smolensky

    В последнем номере игромании кстати те же мысли по поводу E3 высказываются. Они у вас их не спёрли часом?

  • OverGuyver

    > у каждого по отдельности нет таких денег.

    gameloft могут выставляться под крылом ubisoft, так что дело не в бюджете(по крайней мере в данном случае).

  • Иван

    Обидно читать комментарии людей, которые оценивают мобильные игры с пк играми и считают, что все мобильные игры говно. Прислушиваться к таким людям, это все равно если прислушиваться к дяде леше, который играет раз в неделю в 2-3 игры на пк и пытается рассказать о том, хороши пк игры или нет. Если человек не имеет прямого отношения к мобильным играм, то он не понимает их сути, и всего этого рынка. Я лично фанат мобильных игр и играю на планшете чаще, чем во что либо другое. На мобильных платформах есть куча хороших игр, которым есть что показать на Е3, но только вот все деньги уходят на разработку и большинство хороших игр это инди, либо сделаны мелкой студией. А компаниям которые делают мобильные игры и могут позволить купить место на Е3, просто нечего показывать, так как делают казуалки в основном сплагиатив чужие идеи.
    И кстати заметил, что мобильные разработчики не умеют хороших пиар-менеджеров, из-за чего о игре в основном узнаешь только после выхода, а не до релиза как это бывает в видеоиграх.

  • Gleb Pehotnik

    На самом деле все проще. Мобильная разработка и ММО привыкла к другой модели продвижения продукта.
    Мобаил и ММО в 99% случаев не занимаются развитием бренда, а льют трафло и мыслят цифрами, а не потенциальной выгодной продвижения своего продукта в массы.
    Мобаил и ММО — data-driven marketing
    PC/console — brand awarness marketing

    Вот и весь ответ и другого быть не может. Те ММО, что сейчас есть на Е3 — это те кто вырос и понял, что пора строить бренд. На мобаиле таких пока два с половиной (да и в ММО сегменте не сильно больше)
    Supercell — который покупает рекламу на суперкубке в надежде на социальное принятие себя как серьезного продукта.
    King — который производит крутую ТВ рекламу.
    Половинка Machinezone — которые двигаются в этом направлении покупая себе Кейт Эптон (былоб у меня столько денег, я бы себе на пару съемочных дней тоже Кейт прикупил).

    Причина этого в краеугольном камне фритуплея, который работает по другим законам.