Почему нет рецензий на мобилочки?

Галенкин написал хороший пост о том, почему на мобилках не выживают нормальные человеческие платные игры и вскользь затронул проблему с рецензиями на них.

Штука вот в чем. Ни в России, ни на Западе нет толковых сайтов с честными рецензиями на мобилочки.
И не надо сейчас хихикать и говорить, что с консольными играми та же история. Вы просто не представляете себе масштаб проблемы. ИХ РЕАЛЬНО НЕТ.

Вернее, конечно, какие-то сайты есть. Но можно зайти прямо вот на их страницу для рекламодателей, и там прямо предлагается проплатить обзоры. Можно даже посмотреть, сколько это стоит.

И даже если на сайте ничего такое не написано прямо, достаточно почитать тексты и увидеть, что это не рецензии, а просто краткое перечисление фич из пресс-релиза.

При этом я пару раз видел статьи на западных игровых сайтах (нормальных), где они объясняли, почему не публикуют рецензии на мобилочки (а они бы писали или реально писали нормальные). Дело в том, что тексты о мобилочках плохо читаются. И по моему опыту я знаю, что если написать рецензию даже на приличную мобильную игру, читать ее мало кто будет.

Возможно, потому что аудитория мобильных игр привыкла ориентироваться на отзывы в аппсторе. А в отзывах в аппсторе пасутся дебилы, которые засирают любую платную игру и пишут ересь, вроде «пачиму нет русика».

Вот и получается, что человек, который хочет выбрать для айфона нормальную человеческую игру и почитать рецензии, он просто не может это сделать. Соответственно, и авторам нормальной человеческой игры сложно ее продвигать, т.к. они вынуждены конкурировать с тоннами условно-бесплатного шлака (которые еще и проплачивает обзоры).

Так что в теории на мобилочках вполне могли бы быть крутые квесты или крутые RPG или крутые пошаговые стратегии, и они даже есть (мне бывший коллега Саша Трифонов кучу показывал), только о них никто не знает.

  • Torick

    Это «ловушка-22»: без хайпа нет рецензии; без рецензии нет паблисити. Я написал текст про King of Thieves, и он на третьем месте по посещаемости (распределение по источникам такое: http://take.ms/VCVXE )

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну, если я в блоге напишу текст про мобилочку и попиарю в соцсетях, на него тоже народ набежит просто чтобы меня почитать.

      Но на крупном сайте это так не работает, люди кликают на заголовок.

      • Torick

        Не в пиаре дело (я только в Твиттере и FB повесил, там было два ретвита и три лайка) — посмотри, какая органика и как из поисковиков идут. Люди идут не на факт рецензии, а на факт упоминаемого тайтла.

        > Но на крупном сайте это так не работает, люди кликают на заголовок.

        Значит, нужно делать клик-бейт из рецензии на хорошую мобилочную игру.

    • Вячеслав В

      А где можно почитать текст?

      • Torick
        • Вячеслав В

          Почитал. Спасибо =) К сожалению, в своем подземелье можно создать ультимативную защиту, которую никто никогда не пройдет с первого раза, потому что ты сам потратил на нее пару часов, чтобы сохранить. Это сильно портит пвп.

          • Torick

            Там на самом деле гораздо больше проблем (с читерами в первую очередь). А ультимативную защиту придется менять с каждым переездом.

          • Вячеслав В

            А в чем заключается читерство? Так поменять защиту не проблема — на ютубе уже огромное количество роликов по поиску best defence dungeon №.

  • Yuki Shpigel
  • MaZ

    А как же Pocket Gamer? Там тоже всё проплачено?

    • Иван

      Как мне лио кажется, не все, но многое. Иначе просто почему они пишут о простых аркадах и казуалках на ровнес хорошими играми. Рецензии там выходят не так часто. Хотя это е мнение, я там очень редко бываю.

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    У меня недавно был достаточно длительный ремонт в комнате, во время которого я только планшетом пользовался, так как ПК был недоступен… Решил опробовать мобильные игры. Я когда-то играл на iPad, несколько лет назад что-то вменяемое выходило, Sid Meier’s Pirates прошел на планшете. Сейчас играл на Android… у меня нет слов, это просто мрак. В играх нет смысла, либо ты страдаешь, либо платишь и получаешь нулевой челлендж. Я не против доната, но он просто убивает всякий смысл.
    Больше всего понравилась древний Outrun, который за 30 рублей можно купить.
    Так что я понимаю журналистов, которая не хотят в этой гадости копаться.

    • MaZ

      ты бы хоть перечислил, во что именно ты играл-то?

      А то, например, Marvel Puzzle Quest хоть и с донатом, но можно спокойно жить и без него и постоянно иметь, чем заняться в свободную минуту.

      • AleksandrKrykov

        «постоянно иметь, чем заняться в свободную минуту» звучит как игра на 5.5 из 10. Лучше научиться читать тогда.

        • MaZ

          Ну да, у тебя всегда выбор: погриндить в ивенте или почитать. Если ты дома на диване, можно и почитать. А если ты пешком идешь домой, то можно и погриндить.

          Плюс, никто не мешает дико упарываться и играть на competitive-уровне во все доступные pve и pvp ивенты. В этом случае игра резко становится 11 из 10, особенно если еще и в альянсе народ позитивный и отзывчивый.

      • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

        Поясню, я сравниваю текущую ситуацию с тем, что было, когда я на iPad 1 и iPad 3 играл в 2010-2012 годах. Можно взять два хороших примера:
        1) Cut the Rope 1 и 2;
        2) Plants vs Zombies 1 и 2.
        Первый Cut the Rope был шикарной игрой. Второй Cut the Rope — это «пройди каждый уровень по 3 раза… не можешь? вот тебе платные подсказки!» Вряд ли я отупел за 3 года так, что если в первой части все проходил, а во второй вдруг без этих проклятых подсказок некоторые уровни вообще не ясно, как пройти на 3 звезды.
        Первый Plants vs Zombies без проблем проходился от и до. Вторая часть — это, конечно, прохождение одних и тех же уровней по несколько раз и т.п.

        Мне не нужен гринд, я играю не для убийства времени, а для удовольствия. И вот мне кажется, что если раньше делали для мобильных и планшетов именно игры, то сейчас делают инструменты для выкачивания денег. Я не против платить, я не особо против DLC в большинстве случаев (это я про большие платформы), но я четко против, когда донат мешает игре. Например, Trials Frontier вполне нормальная по игровому процессу. Но нужно же получать деньги с игрока? Так что давай, дорогой, собирай запчасти (а по факту дрочи, дрочи, дрочи). Нет уж, спасибо.

        Ну и новые игры уступают старым, потому что акцент не на том. Например, в App Store есть эксклюзив Bike Baron, который в 2011 вроде бы вышел… Я, наверное, все попробовал, что было похожего на Android, ничего и близко нет: либо дрочево, как Trials Frontier, либо просто убогость.

        • MaZ

          Ты исходишь из неверного предположения, что гринд не приносит удовольствия. В MPQ — приносит (:

          • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

            Хорошо, мне не приносит, Вам — приносит. Я не против, просто выражаю свою точку зрения.

          • MaZ

            в данном контексте «гринд» — это просто геймплей. т.е. играешь в игру и получаешь какие-то плюшки, опыт и т.д.

            Если геймплей не доставляет удовольствия — его обзывают «гринд». Мой поинт в том, что есть много «гриндовых» игрушек с хорошим, интересным и затягивающим геймплеем.

          • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

            Все зависит от мировосприятия. Я например отношусь к тому типу людей который без челленджа не получает удовольствия ни от какого даже самого увлекательного процесса. Т.е. всегда хочется чего-то достигать в игре, не важно сам ты ставишь майлстоуны или игра. Главное ощущать их вес и отдачу от их достижения. «прошел» сюжет — круто. попал в таблицу рекордов — зашибись. достиг эльфийскости 85го левела — ну ваще красава.
            И тут ты такой раз, чего-то достигаешь, пыжишься а игра тебе «псс пацан, а вон они задонатили и не пыжатся». И конечно можно строить из себя титана духа и продолжать в том же духе, но лично для меня это потихоньку подтачивает «вес» достижения и как сдетствие — удовольствие от его получения.
            А хуже другое, через какое-то время ты уже начинаешь видеть схемы монетизации сразу по скриншотам и первым минутам игры, понимаешь где тебя собираются доить и какие палки пихать в колеса. И у тебя сразу отваливается любое желание лезть дальше. Ну иногда разве что появляется некий спортивный интерес «сколько я смогу наебывать эту систему» но это немного другое.

          • MaZ

            Это нормально, когда кто-то будет иметь ежедневный челлендж получая удовольствие, а кто-то — получать удовольствие, почёсывая пузо после доната. Потому что не у всех есть время на гринд и желание на лишний челлендж, а охота сразу окунуться в endgame.

            Благо, есть предостаточно мобилок-таймкиллеров, где нет ни paywall, ни pay2win, только сокращение челленджа. Мне вот в MPQ неохота сокращать — я и не доначу больше и радуюсь каждой новой заработанной обложке или прокачанному персу. То же самое с MyNBA2kMobile или Heroes of Dragon Age. Тут, конечно, вырисовывается паттерн, что это всё ККИ, но аналогичное я видел и в Clash of Clans, и в Simpsons: Tapped out.

  • http://b.lulius.com/ Aleosha

    Зашел в Google Play, в сотне top paid Monument Valley, Limbo, KOTOR, Kingdom Rush: Origins. Вроде как все нормально у людей.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да, но paid-игры в принципе очень мало зарабатывают по сравнению с условно-бесплатным говном.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Мне как игроку вообще без разницы, сколько они там зарабатывают. Вопрос стоял, можно ли их найти. Вроде можно, не?

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Если заморочиться — можно, конечно. Но их мало, найти сложно, поэтому их и мало.

        • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

          Какое-то запредельно поверхностное восприятие реальности. Если они не зарабатывают — их больше не делают. А делают те что зарабатывают. Ряд издателей выпустили крупные тайтлы для того чтобы прощупать почву. Почва оказалась довольно зыбкой, не всем интересно ступать на нее второй раз, особенно если можно без лишних усилий запустить очередной ситибилдер или ферму с донатом и заработать сильно больше

          • MaZ

            На вопрос ты так и не ответил. Что толку от терзаний неокупаемости, если даже «почвопробную» игру сложно найти в аппсторе?

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Многа букаф. Только зачем?

      • MaZ

        ну так не у всех ведь цель заработать миллиарды. если порт на мобилку принесет издателю прибыль, то вроде все будут в плюсе, не?

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Порт — да (не всегда), но эксклюзив — уже нет.

  • ZyXyS

    Я бы сюда ещё добавил то, что если материал еженедельный, то на поиски в куче говна достойной игры никакого времени не хватит. Как и обозревать всё подряд.

    А на мобилочках действительно есть как хорошие времяубивалки, так и более серьёзные проекты.

    • Иван

      Писать 2-3 статьи из подвида рецензии и превью еще можно, так как рынок мобильных игр уже обзовелся брендами и разработчиками, от которых примерно знаешь что выходит. Поэтому автору, который хорошо знает рынок мобильных игр не так сложно найти 3 хорошие игры на которые стоит написать рецензии. А вот обычному геймеру сложно найти хорошие игры и он лазиет по маркету как по мусорке. Тут еще стоит отметить, что сами СМИ обозреващие мобильные игры не очень интересны читателям, даже если ты пишешь хорошие статьи на интересные игры, просто аудитория мобильных игр это в основном дети и люди более зрелого возроста, которым больше интересны тайм-киллеры и казуалки. Да и сами разработчики плохо поддерживают отношения с СМИ, которые пишут про мобильные игры, т.к. в основном их взор направлен на СМИ посвященным видеиграм (что не правильно, так как там аудитории которые хардкорно играют на мобилках мала) и потому что просто не видят смысла или не умеют в общаться со СМИ. Уже много статей писали по работе со СМИ, но мобильные разработчики продолжают наступать на грабли.

      • ZyXyS

        В целом, согласен, но тогда всё будет упираться только в несколько известных разработчиков, у которых примерно понятно, что они могут натворить с игрой. Получается тотальное доминирование одних при полном игнорировании других, что не очень хорошо =) Как раз найти необычные проекты других бывает порой очень сложно.

        • Иван

          Дело в том, что разработчики при разработке тупо создают группу/страничку/сайт о своей игре с информацией в пару абзатцев и разместив анонс в 2-4 сайтах/форумах. Когда игра выходит, они выкладывают новость о релизе в 5-15 сайтах и все. Мне как гл редактору игрового сообщества найти их очень сложно, если только ходить по огромному колличеству зарубежных сайтов, потом искать их сайт и связваться. Иногда даже не отвечают, так как просто уходят с головой в разработку и забывают про комьюнити. По сути прежде всего разработчики виноваты, что не занимаются маркетингом, а авторы виноваты, что везде ищут источник дохода, начиная продовать место под новость или статью, словно обычные паблики вконтакте.

  • http://app-time.ru/ iVanoff

    Автор вы сильно заблуждаетесь насчет проплаченности ресурсов. Не знаю как другие ресурсы, но наш, AppTime, берет деньги за возможность опубликоваться разработчикам, а не за положительный отзыв, в этом легко убедится, прикинувшись разработчиком и заказав обзор. Причем на странице, ссылку на которую вы предоставили, четко об этом написано

    • Иван

      Но при этом сайт слишком пропитан коммерцией. Прочитав страницу с прайс-листом, инди даже не хочется иметь с вами дело, так как инди это прожде всего люди малым колличеством средств.

      • http://app-time.ru/ iVanoff

        Не думаю… Мы экономим время разработчиков как минимум. Во первых сомневаюсь что инди не найдет 500р на публикацию, во вторых если инди действительно достойное внимания, мы о нем и так расскажем.

        • Иван

          500р на одном сайте, 1000р на другом, 300р на другом. Инди не зарабатывают такие игры, чтобы тратить такие деньги на маркетинг.

  • TurboGAY

    а какие люди играют в мобильные игры, особенно в платные? почему-то не могу себе представить ЦА таких развлечений. книжки же есть.

    • MaZ

      а какие люди читают книги, особенно бумажные? почему-то не могу себе представить ЦА таких развлечений. мобилки же у всех есть.

      • TurboGAY

        неудачно передергиваешь. чтение книжки на мобилке я и имел ввиду.
        ну убогие игры на мобилочках же.

        • MaZ

          X-COM: Enemy Unknown, HoMM III, Monument Valley, GTA III, Angry Birds, Cut The Rope смеются тебе в летсо.

          • TurboGAY

            В куда смеются?
            X-COM, HoMM III, CTA III — не игры с сессией в 10-20 минут же. как в них играть на мобильной платформе? Опустим вопрос по управлению в гташечке, например — отдельная песня.
            энгри бердс и кат зы роуп — ну вот я и хочу понять, кто в них играет. и зачем этим людям рецензии, да. я на самом деле задал вопрос, а не выкрикнул «мобилки для дебилов, вы тут все дураки и не лечитесь».
            монумент валли — не знаком.

          • MaZ

            там есть тыщи других крутых игр с сессиями по 10 минут. ты про них не знаешь, потому что а) не интересуешься, б) нет рецензий.

          • TurboGAY

            в смысле — таких же крутых, как энгри бердс и кат зы роуп? а зачем мне о них знать, если мне неинтересны первые две? если они мимо меня?
            я задал вопрос «кто ЦА мобильных игр». ты меня пытаешься убедить, что я неправ в том, что я не ЦА этих игр (ну не нравится мне вишневое варенье, ты меня будешь убеждать, что на самом деле вишневое варенье это хорошо? ты дурак?).

          • MaZ

            да, таких же крутых.

            знать затем, что там есть крутые игры и по меркам «обычных» игр. и сознательно зарывая голову в песок, ты, возможно, пропускаешь то, что могло быть тебе интересно.

            на твой вопрос есть ответ в статье Галёнкина, на которую первым предложением сослался в своем посте Wren.

          • TurboGAY

            Я не зарываю голову в песок. Просто мне это неинтересно. Вот тебе интересно, ты смотришь на меня, а я в другую сторону повернутый, «в песок смотрю». А я, на самом деле, потребляю тот контент — песок — что неинтересен тебе. Это нормально. И да, я готов к тому, что пропущу «крутые игры», божечки.
            сходил, посмотрел пост Галенкина. там ни слова про ЦА мобильных игр. зачем ты потратил мое время? тебе приносит это удовольствие?

          • MaZ

            там как минимум а) любители квестов; б) люди, часто летающие самолетом (или часто не имеющие доступ в инет, но имеющие доступ к девайсу).

            Голову в песок ты именно, что зарываешь. Я нахожу крутые мобильные игры не целенаправленно, а по упоминаниям в твиттере или подкастах (Галенкин, Торик, Климов, например).
            То, что ты какой-то контент потребляешь, не означает, что я им тоже не интересуюсь (:

          • TurboGAY

            Господи, какой ты дурной, а.
            Ты не прочитаешь все лучшие книги на свете, ты не поиграешь во все лучшие игры на свете, ты не послушаешь всю отличную музыку на свете, ты не посмотришь все лучшие фильмы на свете. Это факт.
            >То, что ты какой-то контент потребляешь, не означает, что я им тоже не интересуюсь (:
            Ты хочешь потребить все-все? Зачем? Почему? Или ты хочешь потреблять больше меня? И снова — зачемпочему.
            Заканчиваю переписку с тобой в одностороннем порядке.

          • MaZ

            куку, йопта. «интересоваться» и «потреблять» — это два разных глагола.

          • Doredel

            Вот вы тут развели. У мобильных игр разная ЦА, так же как у полноценных игр на большие платформы. И песок, который вам так интересен, там тоже есть. Другой вопрос в том, что вы никак не сможете найти там этот песок, поэтому гораздо проще не заморачиваться с мобильными играми совсем.

            Ах, да, сессии по 10 минут — полная чушь. Никогда не заморачивался с длиной сессии в мобильной игре и играю так же, как в обычные игры.

          • Doredel

            The Room, Device 6, Republique, Superbrothers: Sword & Sworcery EP, Cytus. Я играю на iPad и там есть хорошие игры, но найти их среди кучи говна нереально, потому что нет обзоров, а в самом сторе все вперемешку.

          • Иван

            Многие из молодого поколения поиграло в GTA только на мобильных устройствах. Я лично прошел полностью третью часть на своем планшете, это было круто.

    • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

      Книжки читают все меньше. Какое-то время казалось что электронные книги и пиратские библиотеки привели в чтение жадных подростков… но нет. интернет и современный темп жизни прививает клиповое мышление и очень короткий attention span. люди не могут достаточно сосредоточиться чтобы читать текст абзацами и страницами. Они уже даже не всегда способны в интернете то читать многостраничные статьи целиком.

      • MaZ

        Тут есть хорошая статья про «Почему мы больше не читаем» — https://medium.com/@hughmcguire/why-can-t-we-read-anymore-503c38c131fe

        New information creates a rush of dopamine to the brain, a neurotransmitter that makes you feel good.

        The promise of new information compels your brain to seek out that dopamine rush.

        Т.е. это влияет на всех, а не только на подростков.

  • Alexander Prokopov

    за 4к рупий фулпакет. Бюджетненько

  • niggat1ve

    >>
    ПОЧЕМУ НЕТ РЕЦЕНЗИЙ НА МОБИЛОЧКИ?

    4pda.ru

    //thread

  • KolerTG Gepis

    Ага,вот говно типа клкш оф кленс все знают(

  • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

    Для меня проблема мобильных игр не в поиске а в формате. Ну т.е. допустим консольная или большая пц игра это когда ты пришел домой, сел в уютное кресло или диван там, и заранее знаешь что у тебя есть окно хотя-бы в час на игру. Допустим если я играю за ноутом, то у меня тоже обычно есть предсказуемое окно в, допустим, пол часа. А вот мобильные игры они играются где? В транспорте, на перекуре на работе, в какой-нибудь очереди. Ну короче окно во-первых мелкое, во вторых оно может внезапно прерваться, в третьих обстановка не способствует погружению в атмосферу игры.
    Иногда бывает так что ты все-таки имеешь большое окно и ничего тебя не отвлекает и ты хочешь именно на мобильном/планшете играть. Вот тут да, хочется большую игру. Но этот юзкейс редок и тебе вполне хватит пары больших игр в год чтобы этот юзкейс воплотить.

    • Иван

      Ошибочное мнение, что в мобильные игры играют только, чтобы убить время и на протяжении короткого времени. Если смотреть среднее время больших игр как Modern Combat 4, Gangstar, Nova 3, NFS Most Wanted, то люди в них играют достаточно продолжительно время и сидя на одном месте в удобном положении (дома, на работе, на паре). Хоть основную аудиторию составляет казуальные геймеры, колличество хардкорных геймеров растет и начинают появляться турниры (скорой пройдет первый официальный всемирный турнир), делаются стримы, делаются целые каналы посвященые прохождению мобильных игр, не смотря на то что многие считают, что все игры скучные и маленькие чтобы их проходить.

      • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

        Ошибочное мнение это у вас. Сессия в указанных играх как раз как я описал — в пределах 5 минут. В сумме в сутки набегает много но сессия короткая. И таки да, в основном урывками на работе, на паре, в транспорте. Просто по тому что дома есть консоль или комп и человек в силу многих причин (более удобный контрол, большая диагональ, лучший звук, больший выбор жанров) дома редко сознательно выбирает именно планшет если есть большое окно времени.

        • Иван

          Как раз в указанных играх игровая сессия длиньше, потому что там сюжет, потому что сам геймплей сделан по подобию видеоигр. И не вижу смысла рассуждать, с человеком, который не воспринимает мобильную платформу как нормальную игровую платформу. У меня мой планшет это основная игровая платформа, не смотря на то, что есть компьютер. Мобильную платформу не могут понять так же, как некоторые пк геймеры консольщиков, ведь пк мощнее, от него отходить и дополнительных устройств не надо, но консоль отдельная игровая платрма, которая имеет своих харкорных геймеров как и мобильные платформы. И я не воспринимаю казуальщиков как геймеров, так как им практически пофигу во что играть, заберите у них смартфон и дайте java телефон, они так же будут игрь в перерывах.

          • http://nekonyaa.livejournal.com nekonyaa

            Не вижишь смысла — и потом простыня рассуждений. Я играл и играю сам. Я читал и читаю аналитику и статистические данные. И еще я постоянно вижу таких вот сетевых болтологов с чего-то считающих что именно у них есть настоящее видение ситуации. Выдыхайте.

          • Qmish

            на джаве норм игры тоже были, и кстати тоже трудно было их найти)

          • Иван

            Кому как, постоянно играл как в русские, западные, так и китайские игры. Было несколько достаточно хороших сайтов, которые даже иногда выкладывали игры и информацию о играх, которые еще не вышли.

          • Qmish

            Было. А сейчас вот не могу живые оставшиеся «тех лет» — везде новодел с беспорядком, так и не найду пару гам которые тогда играл…

          • Иван

            есть старые сайты, которые до сих пор имеют архив со старыми играми, я иногда захожу на них. Но уже ни кто, практически, не выкладывает новые java игры.

          • Qmish

            ну, новоделом я называю те что с 2007го и дальше, то бишь поискать хотелось из того что в 2003-2006 играл

    • Qmish

      » вот мобильные игры они играются где?»

      укутавшись в одеяло перед сном, ночью, в наушниках. погружение тотальное)

  • Victor Danilov

    Кстати, есть видеообзоры. На Ютубе. И Русские. Лично я их использую.

    • Pavel Bitel

      лично я не видел ни одного толкового

      • Victor Danilov

        Appzor от StopGame, например.

        • http://app-time.ru/ iVanoff

          Не путайте обзоры и подборки, это разные вещи. Те каналы что вы перечислили занимаются именно подборками, полноценными обзорами там и не пахнет.

      • Иван

        +1. Ни обзоров, ни летсплеев толковых нет, все на уровне новичков летсплееров видеоигр с возростом 14-17 лет

  • Pavel Bitel

    >ИХ РЕАЛЬНО НЕТ.
    это всего лишь дело времени.год-два и можно выпускать в тираж первый выпуск СМИ

  • Sergey Krylov

    Их нет, потому что так сложилось.
    Зачем читать обзор, если можно скачать и попробовать, особенно, если продукт бесплатный. Это не нужно пользователю продукта.

    Опять-таки на MMO F2P есть рецензии, потому что это сложилось. И пользователю продукта нужны рецензии.

  • gamerotor

    так ведь все интересующиеся на соотсветсвующих форумах пасутся. а там обзоры от таких же пользователей орума на все новью появляется весьма оперативно. стэндэлон на этом фоне просто никому и не нужен уже

  • Иван

    На счет того, что нету нормальных СМИ. Они были в виде журналов, хотя были популярны в узких кругах. Например, электронный журнал о мобильных играх MTOG. В свое время были достаточно качественные статьи по всем рубрикам, сотрудничал с разработчиками публикуя эксклюзиный материал. Сейчас он закрыт, но жив его идейный и духовный продолжатель, который сейчас менее популярен и готовит новый номер после долгого затишья.
    Вообще хорошие СМИ по мобильным играм еще появятся, просто сам рынок еще молодой и все стремятся урвать больше денег, а не выполнить какую то высшую цель, по возможности помочь развитию индустрии.

  • kazaru

    1) в подавляющем большинстве мобильных игр куда проще разобраться скачав или сориентировавшись на совет друга
    2) люди гораздо меньше читают длинные тексты, и будут читать все меньше.
    Все

  • rumble13

    >>> ИХ РЕАЛЬНО НЕТ.
    http://www.148apps.com/

  • dragonzan

    EDGE не стесняется делать привью и обзоры на мобилочки, если они действительно хороши по их мнении… но это конечно же «вообще нет»

    «бы быть крутые квесты или крутые RPG или крутые пошаговые стратегии, и они даже есть» 99,9% случаем это «iOS версия» как с banner saga например

  • Qmish

    » на Западе нет толковых сайтов с честными рецензиями на мобилочки.»
    Был очень неплохой touchgen.net,но его задавили.