Почему ворованные игры хуже

Давно хотел процитировать вам одну притчу, которая объясняет, почему одна и та же игра воспринимается по-разному теми, кто заплатил за нее, и теми, кто украл.

Жила-была семья: отец, мать и сын. Сын подрос, и отец послал его искать работу, чтобы он учился быть хозяином и зарабатывать деньги для дома. Сын проходил целый день, но так как ничего еще не умел, то и работу не нашел. Мать пожалела сына и дала ему немного денег, чтобы он отнес их отцу. Радостный сын побежал к отцу и отдал ему деньги, а отец бросил их в горящий очаг. Посмотрел сын молча на пепел и отправился спать.

На следующий день он вновь отправился из дома, но работу даже не искал, а вечером пришел к матери, и она снова дала ему денег, которые так же полетели в печь из рук отца.

Так продолжалось до тех пор, пока у матери не кончились все деньги, и тогда пришлось бедному юноше все же искать работу. Он нашел ее у кузнеца. Целый день он помогал раздувать мастеру меха в кузне, натер себе кровяные мозоли, и когда пришел домой, валился с ног от усталости. А заработал за свои труды лишь медный пятак.

Отец бросил монету в огонь.

– Что же ты делаешь, отец? – возопил юноша, голыми руками доставая пятак из углей, – Я весь день тяжко трудился, чтобы получить его.

И тут отец впервые подобрел:

– Вот теперь я знаю, что эти деньги ты честно заработал, – сказал он сыну, – Они достались тебе тяжким трудом, поэтому ты начал их ценить. Теперь ты знаешь настоящую цену деньгам.

Вот примерно так же и игра, ради которой нужно ПОТРУДИТЬСЯ (заработать деньги на покупку), ценится выше, чем та, что досталась нахаляву. И, разумеется, человек, который зарабатывает на жизнь творческим трудом, лучше понимает, почему за творчество нужно платить.

Практически это выражается в том, что если игра украдена, то при первом же столкновении с недостатками игры человек готов ее удалить и перейти к следующей, даже не пытаясь найти в игре что-то хорошее. Меж тем, в большинстве игр есть и плохое, и хорошее — причем это «хорошее» зачастую уникально и нигде больше не встречается. И, например, достаточно пройти пару первых неудачных уровней или выбрать другие настройки сложности, чтобы получить массу удовольствия — но вот терпения не хватает, человек все бросает и сам себе же делает хуже.

Можно, конечно, порассуждать о том, что разработчики обязаны все сделать хорошо, а геймер никому ничего не должен. Но идеальных игр почти нет, почти все несовершенны, и это неизбежно. А геймер что-то должен прежде всего себе, сам себя же и лишает удивительных впечатлений. Но, как и в притче, доказать это на словах, в теории невозможно — человек должен прочувствовать все сам, на личном примере.

P.S.
Разумеется, безупречные игры воспринимаются одинаково. Опять это приходится выделять жирно.

И, разумеется, глупо покупать все подряд, бездумно, а потом жаловаться, что понакупил говно. Думать надо перед покупкой.

  • http://twitter.com/flowerflavor Sergey Tsilyurik

    ITT Врен говорит людям, что лучше их знает, как они что-то воспринимают.
    Moving along.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

      Врен объясняет почему платить за игры прикольно, разве нет?

      • http://twitter.com/flowerflavor Sergey Tsilyurik

        Нет, он утверждает, что способ приобретения игры обязательно влияет на отношение к игре. Что, естественно, неправда.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Что именно неправда?

          Что человек, качающий все игры в день релиза и дропающий через полчаса, относится к ним иначе? И что у него нет сил признаться в этом? И что он реально ничего не понимает, пока поток халявы ему не отрежут?

          • http://twitter.com/flowerflavor Sergey Tsilyurik

            Да.
            Нет прямой корреляции между «качающий» и «дропающий».
            Человек может все качать, например, потому, что не верит другим в их оценках игр и хочет сам попробовать и оценить, что его зацепит, а что нет. При этом он ровно так же может, как ты сам говоришь, «искать в игре хорошее». А может и ничего не понимать. Этот человек вообще может быть каким угодно, а ты его утрируешь до одного очень узкого образа.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Но тебе, конечно, это сложно понять, потому что у тебя основной кайф — находить в играх недостатки. Что в плохих, что в крутых.

          • http://twitter.com/flowerflavor Sergey Tsilyurik

            А теперь Врен утверждает, что лучше меня знает, как я что-то воспринимаю.

            Мне, вообще говоря, более всего интересно рассматривать то, что менее очевидно. Но и это вторично по отношению к, гхм, «основному кайфу», который приносят собственно игры. Так что ты опять мимо.

  • http://twitter.com/StarscreamX Спай

    Сейчас играю в Tales of Abyss на 3DS, просто потому что я ее купил. Я спокойно могу играть в нее на КОМПЕ, не на маленьком экране, сохранятся когда захочу и где захочу, что сэкономит мне тысячу человекочасов. Но я все равно продолжаю играть на 3ds, но я отнюдь не рад этом. Может просто пример неудачный, но твой не лучше — ты просто пытаешься сам себе оправдать покупку хреновой игры. Крутая игра хоть спирачена, хоть нет — вызывает у тебя только восторг, с какими бы недостатками она не была.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Слушай, таких КРУТЫХ игр единицы, а есть куча игр с незначительными недостатками, которые люди дропают.

      • http://twitter.com/StarscreamX Спай

        Согласен, но я не закончил приводить пример, пару дней назад прошел пиратку Resident Evil Revelations, которую ранее дропнул, и сейчас мог дропнуть ибо первый босс разбалансирован напрочь, но выдержал, и прошел до конца. В твой пример это не попадает, ибо не уплатил, максимум что можно выжать из него — это многим играм нужно давать шанс, с чем я полностью соглашусь.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Да, речь именно о том, что играм надо давать шанс.

      • http://vk.com/id8758460 Станислав Котляров

        Кстати, Thief-таки ОК или не ОК?

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

        Идиоты. Как и идиоты — те, кто придирается к мелочам.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      И ЗАЧЕМ ты купил ее на 3DS? Я вот не понимаю.

      • http://twitter.com/StarscreamX Спай

        А зачем ты купил Thief на Хуан?))
        Ты же своему примеру сам и противоречишь

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          А мне предельно нормально играть в него на хуане.

          • http://twitter.com/StarscreamX Спай

            А, вот ты про что, я сам сбил тебя с толку, тут платформа на которой я играю не решающий показатель, дело в самой игре.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001366585881 Дмитрий Прима

    Ок. А теперь ситуация в бизнесе.
    1) Ты вкладываешь свои деньги и больше ценишь труд
    2) Тебе дают бабло инвесторы
    В первом случае траты минимизируются, во втором можно тратить, пока дают бабло.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Именно так.

  • http://true_3pac.livejournal.com/ true_3pac

    В скачанной игре, если она херовая — гамер может не ебаться как лох а просто дропнуть ее.

    В купленной — он будет вынужден терпеть ее уебанство и кривизну, потому что уплочено.

    Примерно как задрот. когда ему дала тян — будет терпеть все ее заебы ради теплой ламповой писи, а брутальный ёбарь-террорист просто пошлет охуевшую суку лесом и найдет себе новую классную телочку.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Только потом брутальный ебарь к сорока годам будет один, без детей, без жены.

      • http://twitter.com/K_Pushkin K_Pushkin

        Не факт.

      • http://true_3pac.livejournal.com/ true_3pac

        глупости. Когда есть выбор — это всегда лучше чем когда нет выбора

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          На самом деле, просто пример неудачный, не в кассу. Сложно его обсуждать.

      • http://twitter.com/st_Dick Сергей

        Какая потеря

        • http://vk.com/id8758460 Станислав Котляров

          Вообще, да — потеря.

    • http://twitter.com/Shinaar Shinaar

      И задрот, и террорист — оба мудаки. В этом случае аналогом террориста будет воровайка с торрентов, но и задрот — не просто геймер, а тот, кто последние деньги тратит на игрушечку в коробочке и проходит её полгода на все ачивочки. Причём пофиг, что игра плохая — он же деньги потратил последние, он из принципа будет проходить, да и новую не купишь.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

      Скорее тут другой пример. На каком-нибудь корпоративном фуршете многие люди жрут много и всего понемногу. Потому что халява.
      Но в повседневной жизни так делать незачем. Лучше заплатить за вкусный ужин и в том заведении, где ты точно знаешь, что будет прикольно.

  • http://ar1kado.livejournal.com/ ar1kado

    Помню Binary Domain где-то половину игры вызывал отвращение, а потом внезапно так круто раскачался, что захотелось пройти игру несколько раз подряд. Очень рад, что не дропнул в первой половине (хотя и получил бесплатно в плюс), но большинство пиратов наверняка так бы и сделало.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Да, Binary Domain — это идеальный пример.

    • https://plus.google.com/101578775620154447283 Артём Никифоров

      Я таки дропнул — достала.

  • http://twitter.com/Shinaar Shinaar

    Хорошо написал. Прям есть с кем ссылкой на пост поделиться.

  • http://twitter.com/omckws Peer Rails

    Это уже удовольствие от осознание того, что ты работаешь и тратишь деньги и это суть потреблядства. Поздравляю, ты опустил игры до уровня форд фокуса в кредит.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Где же здесь потреблядство?

      Ты мотивирован смотреть на игры внимательнее и искать алмазы, а не забивать на них при первых же трудностях.

      • http://twitter.com/omckws Peer Rails

        Искать алмазы — не мое дело. Мое дело — купить игру за кровно заработанные, прочитав статью очередного ювелира.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Если ты прочитал статью — это значит, что тебе уже не надо искать, за тебя все нашли и рассказали, куда смотреть.

          ОТЛИЧНО!

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      НАОБОРОТ — ты потребляешь МЕНЬШЕ игр, но ЛУЧШЕ.

      А воровать — это как раз потреблядство. Типа «я понадкусывал все игры этого года — я крутой».

      • http://twitter.com/omckws Peer Rails

        Как мне кажется, за 8 лет использования стима я больше прошел игр, чем за предыдущие годы с пиратками на NES/Megadrive/PS1/PS2.
        PS3 и вии только увеличили на несколько десятков тайтлы.
        Так что деньги (это же максимум 2300р, это не форд фокус в кредит!) тут не параметр. Просто меньше возни с кряками/модчипами + маленькая благодарность.

    • http://vk.com/id8758460 Станислав Котляров

      Простите, а чем Вам не угодило «потреблядство»? Это — единственная честная социальная мотивация вообще-то.

      • http://twitter.com/omckws Peer Rails

        :с Но разве игры каким-то образом повышают твой социальный статус?

        • http://vk.com/id8758460 Станислав Котляров

          Причём здесь «социальный статус»? — Вас ввело в заблуждение словосочетание «социальная мотивация»?

          Я имел ввиду, что стремление потреблять — единственное ЧЕСТНОЕ нечто, мотивирующее человека на какие-либо действия, тогда как т.н. «высокие, благородные мотивации» — зачастую кормление человека говном с лопаты. Поэтому в потреблядстве нет совершенно ничего постыдного.

          • http://twitter.com/omckws Peer Rails

            Я думал, что потреблядство — это показать людям, что я могу, потому что я могу. Ты повышаешься в глазах других, так-то.

  • http://unserj.livejournal.com/ unserj

    Врен, а причем тут кот и пишущая машинка?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Это кот писателя Хэмингуэя. 🙂

  • http://twitter.com/lolk0 Ваня

    ТВОЮ МАТЬ ЧТО Я СЕЙЧАС НАХУЙ ПРОЧИТАЛ

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Надеюсь, у тебя хоть пара извилин в мозгу теперь заработала.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

    У меня есть такие знакомые барышни. Они не работают, ну то есть, на содержании у мужчин.
    Я замечал, что они как-то совсем бесконтрольно могут пустить деньги на ветер. Ну условно говоря, мы в одной компании отдыхаем на курорте. Они могут спокойно спустить 5 тыс евро на какие-нибудь побрякушки, типа золотых ёршиков для унитаза. Причём, это будет абсолютно бесполезная вещь для них.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

    А по поводу игр, по-моему, всё очень даже просто. Объясню на своём примере.
    Я чётко знаю какие мне игры нравятся, это набор сеттингов, жанров, чего-то ещё. Так, например, мне могут сколько угодно хвалить BF4, но я точно знаю, что для меня это наискучнейшая игра в мире (будет, если стану играть).
    А всё моё желание поиграть в какие-нибудь необычные или миддл-игр вполне удовлетворяет PS+ и стим.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Это немного другое. С одной стороны, классно, что ты понимаешь, что тебе нравится. И вряд ли тебе понравится BF4, если ты пробовал другие военные шутеры и не поперло.

      С другой стороны, есть люди с иррациональной ненавистью, например, к аниме. А спросишь — так выяснится, что они даже не пробовали ничего.

      Но это не по теме поста.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

        Ну я к тому, что я никогда не ошибался в выборе игр. И у меня вряд ли будет такое, что я вот не верил в игру, а она дико попёрла. И это не зависит от того, скачаю я её или куплю.

  • http://twitter.com/tod222 Oleg Chistyakov

    В моем случае все наоборот. К играм, которые я покупаю, я отношусь намного взыскательнее, чем к играм которые я скачал бесплатно, потому что я заплатил за них деньги и вправе ожидать от них большего.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      И это как раз нормально — относиться взыскательнее (требовать, чтобы работало все, что заявлено в рекламе, например).

      • http://twitter.com/tod222 Oleg Chistyakov

        Просто это прямо противоречит написанному тобой. В играх, скачанных с торрентов, я готов мириться со многими недостатками, а в купленных — нет.

        • http://vk.com/id48703349 Daniil Chebotkov

          Наверное, это зависит от менталитета.

  • http://vk.com/id88900967 Артем Князев

    Ага. Еще когда купил говноигру то и язык не поворачивается назвать ее говноигрой, потому что тогда тебя назовут лохом. Поэтому нужно всячески ее прославлять или придумать отмазку, якобы мне похуй я во все подряд играю.

    • http://twitter.com/StarscreamX Спай

      В старых выпусках Страны Игр как раз-таки была колонка и стрип посвященный этому ) и кажется автором был как раз-таки сам Врен )

  • http://vk.com/id88900967 Артем Князев

    Нравятся ваши статьи (или посты, или как их называть). В них высказываются правильные и целиком противоположные моим (да и похоже не только моим) мысли. Кстати о последнем абзаце — можно очень долго думать, и покупке одной игры, но и в этом случае можно наткнуться на говно.

  • http://twitter.com/retropcan Svyatoslav Torick

    Ты читал мой пост давешний про пост-оплату пройденных игр?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001081313410 Aleksei Kosozhihin

      Можно ссылку?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Интересные мысли, но есть несколько дырок, которые хорошо описаны в комментриях к посту.

  • http://thainen.livejournal.com/ thainen

    Даже не начиная пиратосрач, подкину тебе (если не видел) ссылку на интересный и релевантный эксперимент. Вкратце тут: http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/24n/n24n-s32.shtml , а вообще, Долгин (помимо всего прочего, создатель имхонета) на эту тему написал толстенную книжку «Экономика символического обмена».
    Уплаченные деньги дейстительно серьёзно меняют опыт от произведения. И, кстати, это одна из причин, по которым краудфандинг и ранний доступ — это очень круто 🙂

  • https://plus.google.com/116263754980765037947 Constantine Peresypkin

    Т.е. нельзя составить объективного мнения о купленной игре.
    Поэтому единственные, кто может реально критиковать что-то: критики и пираты.

    • http://facebook.com/profile.php?id=1802504957 Vasily Baev

      Еще скажите, что к кино тоже объективно подходят лишь пираты, а театральные выступления можно адекватно оценить лишь пройдя по контрамарке.

    • http://qubie.livejournal.com/ qubie

      объективных мнений не бывает

      • https://plus.google.com/116263754980765037947 Constantine Peresypkin

        Но надо стараться быть объективным, так же как надо стараться ловить воров, даже если известно что всех не переловишь.
        Де-факто реальную критическую оценку игре, не скатываясь во вкусовщину, может дать только тот, кто не заплатил ни цента.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002548051641 Igor Eryshev

    «И, например, достаточно пройти пару первых неудачных уровней или выбрать другие настройки сложности, чтобы получить массу удовольствия — но вот терпения не хватает, человек все бросает и сам себе же делает хуже.»

    Я так понимаю, тебе надоело читать чужие претензии про Thief, и ты рационализируешь это тем, что жалующиеся люди игру просто-напросто своровали? А те, кто купили ее на свои кровные, будут закрывать глаза на недостатки?
    Потому что пост очень вовремя появился.

  • http://vk.com/id2357050 Влад Макеев

    Купил покемонов. Две недели боялся в них начать играть, потому что вдруг дерьмо, а денег уплочено много.

    Немного оффтоп: почему в рецензиях упорно отказываются обращать внимание на наличие русского языка и на цену? Игровые сми — это ведь еще и гид покупателя (не просто так же оценки ставят), а в этом плане они свою роль никак не выполняют.

    • http://twitter.com/nintendobot Артур Морозов

      Потому что цена и наличие языка указаны на упаковке?

      • http://vk.com/id2357050 Влад Макеев

        Стоять в магазине, читать с телефона рецензии и смотреть на упаковки?
        Думаю это как минимум неудобно.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      В «СИ» же всегда указывалось, есть ли локализация.

    • http://vk.com/id48703349 Daniil Chebotkov

      Потому что это можно нагуглить за 2 минуты?

  • https://plus.google.com/108388581861277668444 Noel Vermillia

    Очень плохой апскейл выбран картинкой к посту. Вот хайрез версия http://media.npr.org/assets/img/2012/12/10/cats102way-44682039ab24196af20f226fe4ca71da68679656.jpg

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003112608353 Дмитрий Фёдоров

      Даунскейл.

      • https://plus.google.com/108388581861277668444 Noel Vermillia

        Судя по размытости картинки, это именно апскейл. Разрешение изображения в посте 620 × 409, однако оригинал, очевидно, был значительно меньше, его растянули примерно в два раза.

  • http://one-more-dairy.livejournal.com/ one-more-dairy

    Я боюсь, что оправдывать таким образом говённые игры — не самая хорошая идея.

    Вот могу, допустим, сказать, что отсутствие цены может помочь оценить игру крайне адекватно, не через призму затраченных на неё денег.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Говенные — они и есть говенные, их незачем оправдывать.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002602177171 Petr Matafonov

    Т.е. игры – это очаг, в который мы бросаем деньги?

    Для меня экспириенс от того купил я игру / не купил не меняется. Fallout 2 – 100/10, раз в год переигрываю, лицензии не было никогда, и даже когда появилась, это ГОГ подсобил. LBP картинг (О, новая LBP!!!1111), пошел, купил, после первых заездов забросил. Так и пылится на полке. Биошок Инфинит проходил через не могу в ожидании невероятно крутого твиста, который должен все оправдать, не вышло – сплошное разочарование, уж и впрямь, – настоящий очаг. С лицушным Half-life почти та же история, что и с Fallout, появился случайно, шел на сборнике «новогоднего издания» от буки, до сих пор любимый FPS.

    *Просматривая диски справа*

    Strangehold — дерьмо
    Космические Рейнджеры 2 — крутяк
    Call of Cthulhu — дерьмо (прости меня, Лавкрафт, я не вкурил)
    Пила — крутяк!
    Пила (альтернативный арт) — крутяк!
    Oblivion — дерьмо
    Blood Bowl — крутяк
    Mass Effect 2 — дерьмо
    Dead Space — очень так себе
    The House of the Dead 2 — Ааа, мега крутяк
    Medieval II: Total War — что-то не вкурил
    Starcraft II — так и не запустил

    Просматривая папку E:/ (torrent) games

    Back to the Future — крутяк
    Ceaser 3 -крутяк
    Crazy Taxi — крутяк
    Drakan — крутяк
    Hitman 47 — крутяк
    Lara Croft Angel of Darkness — ну ничо, наверно, она так и не запустилась
    LOTR: return of the King — крутяк
    MM6 — супер крутяк
    Sam & Max 1,2,3 — ваще любимая серия от Telltale
    Simcity 3000 — Гвааа!!!
    Tony Hawk Underground — Гваааа! #2
    Tony Hawk Underground 2 — ну ничо.
    Warcraft 2 — нужны ли пояснения?

    т.е. целая папка «АААА-гвааа-крутых игр», среди дисков справа тоже есть всякие Warcraft’ы и герои мечей и магий, но процент крутяков там явно меньше.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000531418202 Artem Oskin

      Замечательно, а сколько гигов было скачано и затем удалено при составлении папки гваааааа-игр?

      • http://facebook.com/profile.php?id=100002602177171 Petr Matafonov

        встречный вопрос: зачем мне качать не-гваааа игры?

        ответ: 0.

        Встречный вопрос №2: А зачем покупать не-гвааа игры?

        Встречный ответ №2: Но вот бывает: все орут, что игра о-ь, запускаешь и оказывается, что это редкостное дерьмо с ручкой. Поэтому теперь я обычно жду распродажжжжжж… (олололо, драный нищеброд)

        Версия с тем, что потраченные деньги увеличивают удовольствие, больше напоминают ситуацию с тем, что раз деньги плачены – надо жрать до последней ложки, пусть эта масса и не похожа на пищу, ни никак…

  • http://reynevanie.livejournal.com/ reynevanie

    Купил новый Thief, но, к сожалению, это ему не помогло, бросил почти сразу (это не значит что игра плохая, просто пример), казалось бы, тут есть вина steam и издателя выпустившего игру на пику, ведь я же купил игру в три раза дешевле, но я больше чем уверен, что и на консоли я не протянул бы дольше, скорее просчитав риск принял бы мудрое решение игру просто пропустить.
    Хотя со статьей в принципе согласен, зачем тратить время на игру, которую даже не готов купить.

  • http://vk.com/id8445115 Александр Алексеев

    Раз на раз не приходится.
    Я, например, очень сильно обжегся об Lollipop Chainsaw. Хотя думал перед покупкой (за фул-прайс, блин!)
    С Gran Turismo 5 та же история. Только там ожог не такой сильный.

  • http://zandats.livejournal.com/ zandats

    Такая логика работает только на людей, для которых покупка игры это целое событие. Я бросил пиратство и, в итоге, разница только в том, что мой беклог переместился с жёсткого диска на полку. Да, коллекцию игр иметь приятно, но на их восприятие это совсем никак не влияет.

  • https://plus.google.com/110869519470480307234 Denys Landik

    Как ни грустно, но факт — дело не в факте воровства. А в доступности. Если купить игру за 60$ перестает быть тратой, то к игре относишься так же — как к чему то, что можно и забросить на пол пути и уйти заниматься чем то своим.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Ты прав, но это скорее проблема со свободным временем уже.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005998508640 Zaharun Gulan

    Зoлотые слова.
    Пост очень вовремя появился.

  • http://alphonso-burgess-jr.tumblr.com alphonso-burgess-jr

    Говно-притча. Ровно как и пракический вывод из нее — личным опытом опровергнуто многократно.

  • http://alphonso-burgess-jr.tumblr.com alphonso-burgess-jr

    И да, почему акцент сделан именно на воровстве? Как на счет одолжил у друга или подарили? Тоже ведь кровные не заплачены. Мнение такого геймера можно брать в расчет или оно тоже будет замылено, потому что игра им не куплена?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002602177171 Petr Matafonov

      К вопросу о рецензентах…

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003928311796 Anton Chistyakov

    У меня есть знакомые кто играет во все что выходит. Вышла,скачал,не понравилось-снес. Понравилось оставил. Я в прошлом году играл на xbox 360 только в три игры новых) Три! В этом и разница. Когда ты покупаешь дорогой диск. Ты более избирателен. Ты не тратишь деньги на всё. Ты берешь только то что тебе действительно нравится. Причем мне лично плевать на оценки и плевать на рецензии даже если игру зафачат. Я посмотрю демо геймплей на ютуб. Меня торкает и я доверяю своим внутренним чувствам и покупаю. Или не торкает тогда прохожу мимо. К примеру я ждал Кризис 3. Очень ждал потому что был большим поклонником Crysis 2. Купил,игра оказалось не удачной. Но не жалею всё равно о потраченном. Биошок хвалили все. Лару Крофт хвалили все. Меня ваще не прёт) Эстетика,стиль,дизайн,концепция…всё не моё…никакого внутреннего отклика. Так вот мне кажется что я геймер намного больше чем все те люди кто играет во всё что выходит за бесплатно,хотя я по количеству часов суммарно явно играю меньше чем они. Потому что во мне есть страсть и есть внутренние чувства при выборе во что играть и я готов за это платить. А люди которые играют во все подряд. И то что достается без особого труда…обесценивает все их ощущения. Это уже просто потребители,которые потом стонут на форумах что им чего то недодали и разработчик падлец не обслужил.