Почему я не играю в WoW

Тут попросили меня рассказать, как на меня повлиял World of Warcraft, которому исполняется десять лет. Да никак не повлиял. Потому что я не играл в него и не собираюсь.

Тут идиот завопит, что Врен назвал WoW говном, и побежит распространять выдуманную цитату по Интернету.
Привет, идиот! ;P

На самом деле, дело в том, что за MMO нужно сидеть очень долго, нужно подстраиваться под распорядок дня других людей, и, в общем, ради MMO в итоге жертвовать другими играми и развлечениями.

При этом, например, какой-нибудь мультиплеер Battlefield или StarCraft столько времени не жрет. Захотел — сыграл несколько партий. Захотел — забросил на месяц. Аналогично — с сессионными онлайн-играми, вроде World of Tanks или грядущей Skyforge, если, конечно, не впрягаться в тему с кланами.

Даже если WoW — крутая игра, зачем мне играть в WoW, когда за то же время я могу пройти 10 очень больших игр или 100 обычных и хорошо натренироваться в 2-3 сетевых соревновательных играх? В принципе, я могу понять людей, которым время проще по разным причинам тратить на WoW. Это, к тому же, и дешевле. Но моя работа и мои увлечения говорят мне, что лучше делать иначе.

Из всех MMO я относительно долго играл только в Ragnarok Online (до 40, кажется, уровня докачался) и в Granado Espada, и только потому что там была моя подруга. Она оттуда ушла — и я ушел.

Вообще же о WoW я обычно всегда слышал разные истории в контексте семейных отношений. У кого-то запоем в WoW играла жена. Кто-то (парень) запоем играл в WoW после развода. Кто-то (девушка) запоем играла в WoW после расставания. И я вот сейчас перечитываю эти строки и понимаю, что в докомпьютерную эпоху запой в аналогичных ситуациях был бы обычный, без WoW. ;P

А если каких-то жизненных кризисов не было, то знакомые обычно играли в WoW немного и довольно быстро бросали. Как, собственно, и с другими MMO.

Поэтому в MMO я стараюсь более-менее ориентироваться, играю на выставках, часто устанавливаю клиенты и смотрю, что там и как, читаю разные тексты, но вот именно подсаживаться ни на что не собираюсь. Потому что если где и есть игровая зависимость, то в них.

  • http://konda-kun.ru/ konda_kun

    Ну хоть за рагнарок держи пятюню.

  • Pavel Germanov

    Позиция автора понятна. Но я, например, как и мои друзья, играю в WoW от силы месяц в год, и мне этого хватает чтобы посмотреть на новый контент и что там как вообще сделали, как история развивается. Это интересно. А на топ-левеле идет просто задротство одного и того же контента, а это уже не интересно, и я бросаю до следующего аддона.

  • asqd

    ШОК! ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ, ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ! ДЕТИ ОПАСНОСТЕ! ПАПА ПОРЕЗАЛ СЕТЕВОЙ КАБЕЛЬ НОЖОМ, А СЫН ЕГО УБИЛ ЗА ТО, ЧТО НЕ СМОГ ИГРАТЬ В СВОЮ ЛЮБИМУЮ ОНЛАЙН-ИГРУ!

  • Firepocket

    Примерно так же. В WoW играю неделю в год, максимальный уровень — 26. Хотя пробовал разное.
    В основном бесит необходимость играть по расписанию, а не когда мне того хочется, а также жалко заплаченных за месяц денег, если из всего месяца наигрываешь всего дня два от силы.

    Но что касается продолжительности и «10 очень больших игр», то это… немного спорно. Я уже 12 часов в Inquisition, до сих пор во Внутренних землях, и конца-края этому не видать.
    А кто-то в The Elder Scrolls играет годами, от аддона к аддону. По сути же — такие сферические «MMORPG в офлайне», не требующие ни под кого подстраиваться, но точно подсаживающие, пока не пройдёшь на 146%.
    А ещё я слышал про мужика, который уже лет 12 играет одну партию в Civilization II. Тоже ведь не про онлайн и друзей речь.

    • Deaf Dolphin

      Про CS 1.6 забыл)

  • Victorique de Blois

    Игровая зависимость необязательно должна быть от этих ммо. Любые сессионные игры(доталол) или шутеры могут точно так же забирать все свободное время, разница лишь в самомотивации.

  • Evgeniy Ovchinnikov

    Да, всё так и есть. Ежели не отводишь под ММО значительную часть свободного времени, не подстраиваешься под других игроков — ничего не добьёшься и никому не будешь там нужен. По этой причине ММО не нужны мне 🙂
    А любимый сетевой мультиплеер — Super Street Fighter IV (точнее, уже Ultra SFIV). Скорее бы Guilty Gear Xrd вышел…

  • cr.vlad

    Рагнарок! Сразу видно четкого пацана. После такого никакой ВоВ не покатит нормально, после такого только хардкор.

    Хотя, если по серьезному, то ВоВ уже лет как 6 перестал быть классической ммо и стал сессионкой, где можно проходить сюжетные миссии в большом мире.

  • Frag

    На самом деле, дело в том, что за MMO нужно сидеть очень долго, нужно подстраиваться под распорядок дня других людей, и, в общем, ради MMO в итоге жертвовать другими играми и развлечениями.

    Есть такое. Каждый раз, когда я иду с друзьями в ММО начинается эта херня: «Что значит ты играешь в Баттлфилд?! Нам надо качаться! У нас рейд стоит!» Обычно после этого игра улетает с харда нахер и я иду проходить сингл чего-нибудь. Или на улицу.

  • Jimmy-O

    >>На самом деле, дело в том, что за MMO нужно сидеть очень долго, нужно подстраиваться под распорядок дня других людей
    Возможно в корейских гриндилках дело так и обстоит, но WoW, по крайней мере сейчас, далеко не такая игра. Большая часть контента проходится как хорошая синглплеерная игра. Подземелья с системой автоподбора группы играются спокойно сессиями. Ну а после прохождения сюжета можно отменить подписку или попробовать пройти сюжет за противоположную фракцию.
    Единственное что действительно требует времени и подстройки — энд гейм контент — рейды. Но даже они при наличии группы проходятся сессиями в течении недели. Но это уже действительно требовательная часть MMO и без неё можно обойтись.

    • catgundam

      Добавлю — вот уже 3 аддона вовки и для рейдов не нужен статик — лфр, он же автоподбор людей в упрощенный рейд — контент посмотреть не напрягаясь. Разве что пару патчей хорошо бы подождать — понерфят еще сильнее, 10-20% одетых спокойно протащат паровозом, даже из воидов выбегать не надо! =)

  • AleksandrKrykov

    «когда за то же время я могу пройти 10 очень больших игр» 9 из которых, если не все 10, и в подмётки не годятся WoW. Впрочем, я бросил эту MMORPG по той же причине: хочется играть в «разные игры», даже если они во всём кроме сеттинга слизаны друг с друга.

  • lostsolo

    Аналогично. Не понимаю, зачем мне тратить свое время на подстраивание под кого-то еще, когда я хочу поиграть. Или заниматься бессмысленной прокачкой. Или месяцами играть в одно и то же.

  • https://www.facebook.com/mr.ionov Роман

    Согласен с Вреном, wow очень много жрет времени и вместо этого можно пройти много других игр с разным сеттингом и сюжетом. Получишь более концентрированную дозу эпика и story telling’a.

  • Николай Пахомов

    Да хоспади, играйте в Guild Wars 2. Там спидраны в данжах ставят по 2:30 минуты. А если пешочком, то минут 10-20. И без подписки. Купил раз и всё. А если интересен только сюжет, то достаточно раз в две недели вообще заходить — во время обновлений. Ляпота же.

  • Alexander Ivasenko

    Оно и понятно, что проще поиграть в сессионку. Но эта сложность и времязатратность окупается другим. Созданием настоящего мира, а не каналов игроков и какой-то машины, которая регилирует эти каналы.

    когда я играл в вов, я воспринимал сервер как город. все люди более-менее знают все гильдии, населяющие сервер, ты постоянно пересекаешся с другими игроками и узнаешь их. есть свои звезды и неудачники, которых все сразу же либо игнорируют, либо высмеивают. есть в общем какая-то община и восприятие живого мира. именно из-за этого многие играют в ммо.

    когда я играю в условную мобу, есть 4 рандомных слота, с которыми я вряд ли когда-нибудь пересекусь еще раз. просто строчки имен в моей жизни, замени их кто-то на каких-то навороченных ботов, большинство игроков даже бы не поняло, что играет не с живыми людьми.

  • Паша

    не играл в вов и не собираешься потому что руки из жопы))