Постоянное интернет-соединение — зло?

Речь, конечно, об играх, которые требуют постоянного подключения к Интернету. Вот, говорят, в новой Need for Speed такое будет, и я более-менее понимаю, почему (уже в предыдущей части все было построено на том, что даже в сингловой кампании ты постоянно встречаешь живых людей и по возможности сражаешься именно с ними, а не с ботами).

Постоянное интернет-соединение обычно бесит геймеров. Я так понимаю, что это пошло еще со времен ACII для PC, который был неиграбельным из-за этого. Но вот с Diablo III все вышло норм — и пираты игру не взломали, и людям было комфортно играть. То есть, если игра работает и если понятно, зачем ей постоянный онлайн, то всем это норм.

Ну и да, обычно представители издательств говорят, что нет постоянного онлайна у пяти процентов геймеров от силы.
Действительно, раньше я хотя бы мог сказать, что если ты уезжаешь на лето на дачу и играешь там, то Интернета там нет. Но теперь все просто — 3G, 4G, все дела.

Мне кажется, что это требование постоянного онлайна бесит скорее иррационально. Геймера заставляют делать что-то, польза от чего неочевидна. Тем более, что довольно редко все эти вторжения других игроков в твой мир — действительно важная часть геймплея, а не забавная фигнюшечка (как в Watch Dogs). Ну и достаточно ОДИН РАЗ оказаться в ситуации, когда ты сидишь дома на выходных, провайдер заглючил, и ты из-за этого не можешь поиграть в сингл (!), чтобы возненавидеть постоянный онлайн.

Ну и конкретно у EA часто возникают дикие проблемы на старте (достаточно вспомнить SimCity).

А вы как к таким штукам относитесь?

  • Wribeast

    Не знаю как в Москве, но в Перми «провайдер заглючил, и ты из-за этого не можешь поиграть в сингл» бывает по несколько раз в неделю.

  • Jimmy-O

    Негативно отношусь. Всё таки сингл это не ММО, так что особой пользы в соединении не вижу (особенно когда невозможно поиграть когда проблемы со стороны издателя). Плюс возникает вопрос а что будет когда сервера закроют?

  • Sergey Frolov

    На старте Diablo III тоже были проблемы с серверами, будут они и у ЕА. Так что, идиотизм, и больше ничего.

    • ViForsaken

      офк на старте были проблемы из-за наплыва игроков

  • Sins 17

    Сингл на консолях мне нравятся тем что я могу и по прошествии нескольких лет без проблем запустить понравившуюся игру с диска, а что если бы DMC и Silent Hill 2 на PS2 требовали бы интернет конект, как бы я в них поиграл после закрытия всех сервисов 10 лет спустя?

    • Андрей Баранов

      Поддерживаю. У очень многих игр умер мультиплеер, ну просто игры старые и сервера отрубили, но если рассматривать такую вещь для сингла, то это как бы сделали игру-посредственность, год в нее поиграют, а потом никому и не нужна, а нужно стремиться делать игры, в которые интересно играть и год и пять лет спустя. И в НФС такие есть, вот только такая политика навесегда может похоронить то что людям понравилось (и за что кстати было заплачено). Тут даже пираты большое дело делают, сохраняя игры, невзирая на поддержку издателями каких-то серверов.

    • Hideo Kojima

      Под конец этого поколения. можно будет выкинуть диски с этим НФС и какой-нибудь Crew. Такая мода нам не нужна, не хочется покупать игры «в аренду»

      • Easter3000

        Скорее даже не покупать игры, а «оплачивать подписку на игру», с перспективой в любой момент получить кукиш из-за ссоры между издателем и владельцем платформы.

  • Toshio99

    «действительно важная часть геймплея, а не забавная фигнюшечка (как в Watch Dogs).» тут ты не прав) это не забавная фигнюшечка а то ради чего ваще эту игру можно смело покупать!

  • Даниил

    так-то дьяабла взломана давно. Геморройно правда, но можно поставить у себя сервер и так играть.

    • ViForsaken

      но ты вася не понимаешь что тот взлом это тупо сделали своих тупых мобов

  • Toshio99

    Я не хочу онлайн! не хочу играть с Васями и Колями из Саратова…я не хочу играть с людьми которых нахрен не знаю даже…Я хочу нормальной однопользовательской игры…путешествия и приключения. Только для меня. Мира в котором я главный герой. А меня постоянно пытаются убедить что многопользвательская хрень в однопользовательской изменит мою жизнь к лучшему. Нет это не так! Дайте мне тогда выбор. Между возможностью впускать в свою игру других игроков. Или не впускать. Есть тысячи интровертов и мизантропов по всему миру которые играют в игры потому что для них это возможность отгородится от повседневной социализированности. Побыть в своих мирках и выпустить пар. И не надо забывать что поведение многих игроков рушит всю атмосферу игры нахрен. Ты такой идешь себе идешь ,погружаешься в атмосферу предложенного разработчиком мира а тут какой то дебил из онлайна пляшет как придурок,кота поджег и покрасил классную тачку в дерьмовый желтый цвет,прилепил безвкусный беспонтовый спойлер и катается у тебя перед носом…

    • Константин Саркисов

      Поддерживаю полностью. Однако, таких игр, как ты описываешь — очень и очень много. Я бы сказал, их подавляющее большинство. Skyrim, Red Dead Redemption, Last of Us, Far Cry (ты не обязан с кем-то играть, никто к тебе не войдёт так просто), Dark Souls (да, там есть вторжения игроков, но они 1) молчат 2) являются органичным составляющим всего мироустройства мира), Batman Arkham, Bioshock…да Ведьмак уж наконец. Я тебя понимаю, но ты не жалуйся)) На нашу долю много хороших игр. В Payday 2, CS и NFS тебя играть никто на заставляет.

  • rasinger

    Постоянный онлайн в синглах это абсолютное зло.Когда-то сервер отключат, издатель разорится или еще чего, и что с игрой? А ничего. Конец. Такое временное производство, да.

    Сингл должен быть играбелен и крут дефолтно, онлайн фичи, только как дополнительный опыт, разнообразие, но не обязательное.

  • Спай

    Тут другой прикол, когда спустя годы у игры пропадает онлайн поддержка и ты НЕ можешь в нее играть, хотя ЗАПЛАТИЛ за нее в свое время деньги, вот что смущает. Ну и еще, у меня друг — моряк, как ему прикажешь в море играть без сети? И на консолях Диабло 3 не требует постоянного онлайна и дает возможность играть в четвером за одной консолью.

    • Hideo Kojima

      MAG на пс3 передает привет с того света x_x

      • Easter3000

        А ведь я ради нее хотел PS3 покупать!

  • Warhammerist

    Как по мне, так эти все штyчки-дрючки с онлайном на геймплей не сильно влияют и вообще иея даже не разработчиков, а издателей, так как мы и так yже давно покyпаем, считай не игрy, а право в нее играть, игры перестали быть товаром и даже, как некоторые любят говорить, искyсством, они стали каким-то сервисом за 60 баксов, который может прекрать раотать в люой момент, когда издателю захочется под всякими идиотскими прдлогами, начиная от того, что игра вышла пoлгода назад, она yже паст-геновая, и вообще мы анонсировали еще тридцать сиквелов, или ты типа читер и полyчаешь бан за то, что поставил мод. А нy и чтобы этот сервис действительно работал как надо, не забyдь докyпить отрезанные кyски превращенные в ДЛЦ.
    Нy и еще до кyчи абстагировние от людей и реальности, да и до дел дрyги людей, мне вот совершенно побокy на статистикy дрyга, или ощение с рандомами, я пришел сюда yбивать монстров, один, без всех, а не ставить лайки.

  • Мне как пекарю насрать, у меня стим и так онлаен требует, а в командировках в жопях мира я кинцо на ноуте смотрю и комиксы читаю, в крайнем случае эмулей двадцать гигов.
    Единственное, что если игра в разгаре рвется в меню от того, что кто-то на линии чихнул, как в асасине было — это раздражает.
    Главное, чтобы разработчики не врали, если они боятся пиратства — пусть так прямо и говорят, а не впихивают ненужную хрень под видом уникального экспириенса.
    Никогда, кстати, не понимал аргументов «игра не дает поиграть» или «не могу поиграть в отпуске» или «не смогу поиграть через тридцать лет» — это уже игромания какая-то, где вы такие аддиктивные игры находите?

  • ViForsaken

    эх как вспомню рачков которые винили близзов за постоянные лаги в д3 из-за того что все данные игры находятся на серваках близзов, в то время как у нормальных людей все нормально, ну и на консолях не нужна постоянная связь с серверами

  • MaZ

    Если штука умеет быстро (и, в идеале, в бэкграунде) свой онлайн чекать, а не как в драгон эйдже или масс эффекте, то и пофиг, пусть будет постоянный онлайн. Вон, у пекарей на стиме такое вообще перманентно и чот никто не умер.
    У меня бэк каталог накапливается быстрее, чем желание во что-либо переиграть, поэтому не вижу проблемы с «невозможно переиграть». Я вон в финалку 10-ю хотел переиграть, но было лень с пс2 ковыряться. Так её успели сначала на пс3 переиздать (не дошли руки), а теперь еще и на пс4. Глядишь, к пс5 у меня желание и возможность нащот FF X и совпадут (:

    • В стиме есть оффлайн режим.

  • Отлично! Лишь бы работало стабильно. Ещё и пиратить нельзя.

  • Семен Уралов

    Постоянное интернет соединение — это не зло, а причина не покупать игру.

    • Трягис

      Не в бровь, а в глаз, как говорится 🙂

  • > Ну и достаточно ОДИН РАЗ оказаться в ситуации, когда ты сидишь дома на выходных, провайдер заглючил, и ты из-за этого не можешь поиграть в сингл (!), чтобы возненавидеть постоянный онлайн.

    Более чем достаточно.

    • MaZ

      достаточно ОДИН РАЗ оказаться в ситуации, когда ты сидишь дома, электричество вырубили и ты из-за этого не можешь поиграть (!), чтобы возненавидеть всё, что требует постоянного подключения к розетке.

      • Блэкаут на два дня? В какой стране ты живёшь, друг? Добываешь алмазы в Сьерра-Леоне? Купи генератор, там многие ими пользуются.

        У нас, белых людей, проблемы несколько иные. Например, есть электричество, есть подключение к интернету. И есть какая-нибудь сингловая Инквизиция. Которая не работает потому что кто-то ддосит PSN.

        • MaZ

          это была ирония, Карл.

  • «когда ты сидишь дома на выходных, провайдер заглючил»
    да даже не провайдер, а долбаный PSN!

  • catgundam

    SimCity не корректный пример, ибо там сам смысл игры в мульти. Другое дело что кривой баланс и непонятные правила убивают лучшие в серии и на рынке идеи.

  • Резко отрицательно. Мультиплеер отдельно, синглплеер отдельно. Если сингл что-то там бонусом умеет всасывать из сети — ок, пустячок, а приятно. Главное, чтобы от меня НЕ ТРЕБОВАЛИ проходить всю эту сетевую белиберду. Захочу играть с людьми — пойду…не знаю, на стритпасс или в MWO или Splatoon.

  • Don Johnson

    Плохо отношусь. Выглядит это, как давление и навязывание условий. Ну и подчеркивает жадность издателя. И вообще выглядит, как мошенничество — завтра сервер закроют и что? Кто мне вернет деньги?
    Такие игры просто не покупаю. Не люблю, когда меня загоняют в какие-то рамки.

  • Денис Моргун

    Вспоминаю Demon’s/Dark Souls, которые на первые разы проходил в оффлайне. Потому что совершенно нет никакого желания отбиваться от красных мудаков из соседней области или, там, страны. Для меня это моментально рушит всю атмосферу приключения. Коль нужен онлайн — иду в Battlefield или Halo. И то очень редко: количество матов и оскорблений порой зашкаливает настолько, что уши вянут. Да и с людьми не везёт, постоянно тупняки происходят. Или, например, вспомнить Dead Space 3 с его идиотским «co-op only»: все мои друзья играли на ПК, в то время как я проходил на консоли и не получил всего предложенного за кругленькую сумму контента. В плане онлайна импонирует Dragon’s Dogma. где вообще не соприкасаешься с другими людьми, только с пешками. И да, невозможность играть в крутую игру тупо из-за неполадок сети запредельно раздражает.

  • Трягис

    DRM — он и есть DRM. Ещё и маскирующийся, хоть и не особо умело, под некую «фичу».
    В основном, покупаю игры на ГОГе. Там, как вы знаете, защиты нет. Периодически, конечно, приходится пользоваться и Стимом (до регистрации на ГОГе из интернет-магазинов был практически только Стим, чуть-чуть Origin, 1С — в силу чего некоторые игры пришлось купить второй раз). Иными словами, претит какое-либо воздействие со стороны разработчика/продавца.
    В принципе, мне тут ещё «везёт», что в игры именно с такой формой DRM — не играл. Dark Souls сюда не относил бы, поскольку «обязательный онлайн» там носит характер «неординарного подхода» разработчиков, а не DRM (данную функцию выполняет, как обычно, Стим), легко отключается и при этом не лишает возможности играть.
    Но как бы там ни было — тенденция совсем уж неприятная. Откровенная Матрица какая-то, честное слово.

    • Sikorski

      Стим еще банально за установку модов или любительских переводов забанить может. А на ГОГе сейчас свой «стим» появился на замену и так вполне удобной даунлодилке, да еще ГОГ и сам планирует вводить поддержку системы любительских переводов (хотя мне на ЗОГ за русиками слазить не влом совсем).

      • Трягис

        В ГОГовском «стиме» есть только один положительный момент — он не является обязательным. Помню, когда впервые услышал о GOG Galaxy — аж передёрнуло. Но вроде всё обошлось и им можно не пользоваться. Хотя оно, наверное, и не могло не обойтись — ведь обязательный клиент автоматически и на корню убивает идею DRM-free. А она для ГОГа базовая.

      • Ogion

        > Стим еще банально за установку модов или любительских переводов забанить может.
        Откуда такие сведенья?

        • Sikorski

          Из пользовательского соглашения, которые никто никогда не читает. Это может быть расценено как несанкционированное модифицирование.

  • Sikorski

    В прошлом году провел два месяца в Новосибирске. В районе цирка мегафоновский интернет не уступал моей подмосковной выделенке, если ютуб не в 1080 смотреть, а в 720, но на ноуте это не проблема. А вот когда пришлось переехать на другую сторону реки, тупо почту хрен проверишь, не то что ютуб или хотя бы хартстоун врубить. Да и в моем городе частенько с пятницы на субботу провайдер подставляет, норму по продаже пива магазинам поднимает что-ле? Категорически против постоянного онлайна!!1один

  • Emmerder

    Простыня положительного отношения.

    Неожиданные вклинивания постороннего человека вносят непредсказуемость в игровой процесс, рушат твою зону комфорта. Игровой процесс перестаёт быть монотонным действием с однообразными приёмами, которые быстро заучиваются до автоматизма.
    Особенно это впечатляет, когда от прихоти реального игрока зависит, лишишься ли ты прямо сейчас всех ранее собранных редкоземельных элементов. Поэтому ты всегда должен быть готов к по-настоящему непрогнозируемому развитию событий.

    Отменённая часть Silent Hill намекала своим названием на множественный характер холмов не просто так.
    Предполагалось, что у каждого игрока был свой персональный Silent Hill со своим миром, логикой и предпосылками. У кого-то по сюжету сектанты забрали жену; у другого кошка провалилась в адский сортир; кто-то просто в метро заблудился.
    Иногда во время прохождения игроки пересекались и могли общаться в чате, но абсолютно не понимали друг друга, потому что у них непохожие миры. Ещё они могли тырыть друг у друга патроны и аптечки и обмениваться опциональными предметами из своих миров, например, розовыми кроличьими головами, которые можно было экипировать.
    Жаль, что все мы, и Сергей Цилюрик в частности, скорее всего, не увидим этой замечательной игры.

    • Трягис

      Обязательный онлайн и онлайн как таковой — несколько разные вещи. Другими словами, первое — это финансово-правовой вопрос 🙂

  • RedC

    Неприятно, когда требуют онлайн без надобности. Я несколько лет сидел с 3g модема, там неплохая скорость закачки, но слабая отдача, и я не мог поиграть нормально в онлайне. В стим зайти было можно, потихоньку скачать обновления, но уж не постоянно пребывать в сети.

  • Evgeniy Ovchinnikov

    Зло, конечно. Как минимум по причине «достаточно ОДИН РАЗ оказаться в ситуации, когда ты сидишь дома на выходных, провайдер заглючил, и ты из-за этого не можешь поиграть в сингл».

    А в самых худших случаях — устаревшие по мнению платформодержателя игры не перестают запускаться, нет… но теряют до 50% функционала — так, что реплейабилити падает до нуля. Как пример — Pokemon Black & White 1-2, сингл в которых нынче невозможно пройти полноценно без получения предметов, доступных лишь в сетевых event’ax.

    Именно по этой причине я приемлю онлайн лишь в файтингах. Отрубят ли у меня инет / отключит ли платформодержатель сервак — пофиг, у меня останутся старые-добрые Story Mode, Arcade, и конечно же Versus для локальных поединков!