Про сюжет от сценариста игр

Опять вынесу наверх интересный и очень содержательный комментарий, которых все больше в блоге (спасибо вам, народ!)

Пишет Лина Котова:

«Тяжело быть игровым сценаристом там, где действительно игре не нужен сюжет. Чисто по опыту работы скажу уже. Пока работала редактором и переводчиком в компании, которая локализовала одну условно-популярную китайскую чмобильную игрушку, я вдоволь нарыдалась, переводя ее «сюжетную» часть. Формально — сюжет есть. Есть там динамика какая-то (на словах), западня, западло, нежданчики, идея, все дела. Но то, как все это написано, вызывает лютую истерику. И когда ты очередной такой сюжетный поворот встречаешь в лок-ките уже пятый или шестой раз, чешутся руки внедрить в это дело свежую струю редакторского сарказма. Но не все бы прониклись, поэтому пришлось себя сдерживать.
В сингл-плеере сюжет роляет — и подчас очень сильно, если игра по жанру как-бы-подразумевает. Все-таки, согласитесь, умело искусственно созданная внутренняя мотивация имеет свою цену. Чтобы ты знал, что идешь месить вот эту вот падлу не потому что с нее падает что-то по стоимости близкое к личному боингу со всем экипажем, а потому что это реально та еще тварь и достойна умереть ужасной игровой смертью. Dragon Age первая часть до сих пор прочно в сердце сидит по части восприятия сюжета именно потому что заставляла верить, что то, что я там делаю, это все реально надо делать. Иначе — п#здец. Тот же Плейнскейп, который геймплейно, если вдуматься, до ужаса линейный, он все равно великая игра, потому что сценаристы с мегабайтами текста постарались весьма на славу. Да и множество еще примеров. Впрочем, признаюсь попутно, что текст большинства квестов-«филлеров» я теперь действительно обычно не читаю, хватило травмы после скайрима с их рандомной генерацией, когда меня в горы послали на другой конец карты искать потерянный морячками в море груз. Ибо бред порою несусветный. И с условностями при включенном мозге смириться тяжеловато, когда, к примеру, в ММО тебя девочка-непись просит выловить утопленное мамкино ожерелье со дна озера. И там в этих ожерелках все дно. И смотришь ты на это, потом на девочку, потом снова на дно — и думаешь: ну е% твою мать, девочка, а?.. Вот такую хрень реально лучше не читать — и не писать, щьерт ее пабъери.
В плане того, что книги по сюжету, дескать, и лучше, и выгоднее… это далеко не всегда истина. Просто для сравнения, сейчас огромное количество литературы если «перекодить», чтобы оно предстало в формате той же компьютерной игры — это будет контент на 2-3 часа геймплея.То есть в лучшем случае 1-2 полноценных квеста. При этом если нормально новеллизировать полноценную сюжетную игру, вполне потянет на стивенкинговский такой кирпичик, а то и многотомник. А из хороших литературных произведений получаются Ведьмак, Ведьмак-2 и Ведьмак-3, да.
Спасибо, кто осилил занудство %))»

Мне особенно понравилось выражение «чмобильная игрушка». ;P

И да, есть ощущение, что квесты «подай-принеси» — они, с одной стороны, приучают геймеров скипать текст (и они так могут проскипать и крутое), а с другой — дико демотивируют сценаристов, которым просто противно такое писать.

Вот примерно об этом я не раз слышал от людей причастных.

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    Насчёт квестов — советую всем заценить отечественную «Травницу», от создателей «Бесконечного Лета».

    • Mike Realight

      В БЛ, кстати, сценарий — просто пушка.

      • Артем Санин

        …Для тех, кто не видел ни одну визуальную новеллу.
        Это не к тому, что история «Лета» плоха — нет, неплоха; просто каким-то заоблачным шедевром она тоже не является.
        Вот только кровавости в линии про Мику — фу так делать. Эта хрень из совсем другой сказки.

        • Захар Гуляев

          Зато какой был разрыв шаблона у игрока………

  • alexkarco

    Сценаристы квесты подай-принеси иногда могут хорошо написать см. Final fantasy XIV (MMO) , где они тупо туда лор запихали. Так что читать тексты интереснее, чем выполнять большинство квестов. Обратный пример ксеноблейд (сингловая игра), где три сотни квестов, большую часть надо выполнять для прокачки и при этом они написаны никак. Но среди этих сотен есть некоторые интересные и ты на автомате диалоги скипаешь, т.к. уже привык. Так что все зависит от сценаристов и желания руководителей разработки и продюссеров.

  • Скай Фокс

    Ааа! Снова этот наклонный шрифт.

  • AleksandrKrykov

    Сюжет Ведьмак-2 очень слаб, если что.

    • Артем Санин

      Вообще-то нет, если что.

      • AleksandrKrykov

        Ещё хуже?

        • Артем Санин

          В чем конкретно Ваша претензия к сюжета Ведьмака 2?

    • Захар Гуляев

      Ведьмак-1 круче в разы.

      • Артем Санин

        На мой вкус, конкретно _сценарий_ во второй части лучше. История про Азара Яведа и Саламандр — не шедевр; что характерно, в дальнейшем в серии она крайне мало вспоминается.
        А вообще нарратив лучше в первой части. И вообще игра лучше.

        • Захар Гуляев

          Сюжет в В1 скучноват чуток,да.
          Но зато играть намного интереснее чем в B2.
          Я еще не играл в В3 хотя и купил коллекционку — жду enhanced edition:судя по огромным патчам,это будет лучше для моих нервов

    • Денис Моргун

      Нууу, очень слаб в сравнении с товарками по сериалу. Зато являет чудеснейшую вторую главу с двумя разными подходами, скандалами, интригами. Расследованиями. В отрыве от сериала сюжет достаточно неплох, коль опустить парочку нюансов вроде блеклости всяких стеннисов и абсолютно наркоманской Саскии.

    • Don Johnson

      Да неужели? Слабее бездарных статеек в инете?

  • SlowJoe

    >
    ПРО СЮЖЕТ ОТ СЦЕНАРИСТА ИГР

    >работала редактором и переводчиком в компании, которая локализовала одну условно-популярную китайскую чмобильную игрушку

    Ты блять издеваешся?

    • Voland

      когда этот пост наберет больше 18 лайков, его тоже поместят в отдельное обсуждение? 🙂

      • Don Johnson

        Я добавил 18-й. Ждём. 🙂

        • BoJIxB

          Добавил 19’ый, просто ради интереса. (:

  • roman

    про сюжет я готов послушать от Хидео Кодзимы, на крайняк от Шу Такуми. А кого интересуют откровения местечкового писаки?

    • The_Shrike

      ну, чо хотел?

    • Lina Kotova

      А ваши откровения, пардон, кого интересуют? ^^ Я отдельного поста в свою честь не просила, так что будем совесть иметь на личности не переходить.

      • roman

        леди, я писал вчера пьяный этот пост, сейчас прочитал и ужаснулся, прошу прощения что написал такую гнусь и Вас обидел 🙁 щас удалю

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Потому что мы живем в России, и у нас тоже есть сценаристы игр.

      • Lina Kotova

        Ну я все-таки не сценарист, я редактором была на этом празднике жизни.

  • Noolan

    Наоборот бесят всякие чмобильные игры. Когда человек так отзывается об игре, над которой сам работал, это как-то вообще ненормально. Что же он тогда думает о тех, кто в это играет, о своих тащемта клиентах. Это как игрожуры, которые читателей школьниками называют.

    • Don Johnson

      Что видят, то поют. По-моему — правильно.
      У человека работа. Он не обязан восхищаться.

      • Ivan Kolpakov

        нахуй такую работу

        • Don Johnson

          То есть, как только что-то не понравилось, нужно бежать? Зрелые мысли.

    • Скай Фокс

      >Это как игрожуры, которые читателей школьниками называют.

      Что характеризует не сколько аудиторию журнала, а сам журнал.

    • Lina Kotova

      Я не обязана, п’гастите, каждую хрень, за которую мне платят зарплату, превозносить до небес. Если бы тот проект не был сырым куском куска, который склепали на коленке и попытались сорок раз зафейлить еще до старта, может, у меня был бы на него эпитет поприятнее.

      • https://vk.com/ilerian Ilerian

        «Сырой кусок куска»…

        Пресвятая дезинтеграция, сию сударыню можно растаскивать на цитаты.

      • Noolan

        Когда на всех стадиях производства к проекту относятся как к куску говна, из него получается кусок говна. Вы лишь одна из этих стадий, все остальные, очевидно, относились точно так же. Что сделали, то и получилось.

        • realavt

          Насколько можно судить, в данном случае мог получиться либо кусок говна с хреновой локализацией, либо кусок говна с приличной локализацией — но в любом случае кусок говна. Нелепо наезжать на человека, который стоит в самом конце конвейера и по определению не в состоянии повлиять ни на одну из предыдущих стадий производства. Нет смысла пытаться переложить или заставить разделить вину изолированных от тебя работников, это банальный поиск крайнего.

        • Lina Kotova

          Мне очень интересно, как вы себе эту ваниль представляете. Если на всех стадиях производства относиться к проекту, как к куску говна, зачем вообще заниматься этим проектом? Я получаю деньги за текст. Я занимаюсь текстом. И мой текст прекрасен, как оргазм майским утром. Это вот — мое отношение к тому, чем я занимаюсь. А то, что этот текст вынужден быть частью очень посредственного проекта, созданного для выкачивания доната, уже другой вопрос.

          • https://vk.com/ilerian Ilerian

            Нет, я не могу не спросить.

            Почему именно майским утром? Дело в утре? Или в мае? Или всё вместе? Чем лучше?

  • genby

    С «экспертами из твиттера» было лучше. Теряешь хватку.

  • Don Johnson

    И снова замечание в сторону — социологический нюанс. Как только в месте, где тусуются «геймеры», появляется кто-то, кто занят реальной деятельностью, на него тут же набрасываются и начинают виртуально рвать на части. Что очень хорошо характеризует аудиторию и объясняет, почему их в журналах называют школьниками.
    К сожалению, тот, кто чересчур погружён в выдуманный мир, уже не может оставаться психически нормальным. И, понимая, что тратит свою жизнь на ничто, «геймер» инстинктивно ненавидит тех, кто живёт в реальном мире.
    Разумеется, не все такие, но большинство себя узнало, уверен. 🙂