Проблемы с сюжетом в Fallout: New Vegas

Пишет нам Артур:

New Vegas, конечно, уже успел слегка покрыться пылью, но в своём длинном бэклоге я добрался до него только сейчас. Прошлявшись в нём около полусотни часов и едва перевалив за середину сюжетной линии, я уже готов его забросить насовсем, потому что чувствую, что еще через пару квестов я окончательно потеряю какую-либо связь с главным героем, которого пытаюсь отыгрывать.

В чём же дело? Дело в очень странном переломе, который случается после нахождения платиновой фишки. Из детектива про поиск улик и свидетелей игра в одну секунду превращается… в «игру престолов». Нам по-быстрому рассказывают про действующие группировки, борющиеся за власть над Мохавской Пустошью, про их мотивы, а так же предлагают с ними договориться или стереть с лица земли. При этом главный герой с любым показателем кармы начинает вести себя так, будто с самого рождения целью своей жизни обозначил получение и удержание власти над каким-то развлекательным центром. Ролевая игра на этом заканчивается, и начинается просто какая-то политическая возня из девяностых. На территориях, которые я практически не знаю. Среди людей, мнение которых мне неинтересно. Ради вещей, которые мне не нужны.

Что такое вообще ролевая игра? Это обозначение какой-то диспозиции, характера и цели главного героя, и предоставление выбора пути достижения этой цели. Вообще, это определение любого интерактивного действа, где есть выбор: от горстки концовок в Black Ops 2 до огромных миллионов вариантов партий в Civilisation. Политическая возня с дипломатией и враждой, где мы выбираем себе друзей и уничтожаем врагов – это один из вариантов вариативности (простите), и она тоже может быть очень интересной. Такое есть в Mass Effect, в Vampire: The Masquerade, даже в своем роде в San Andreas с его войнами за улицы. Но их объединяет одно: начальная диспозиция у главного героя четко обозначена таким образом, что, отыгрывая его, действительно хочется прогрызать себе дороги на пути к вершинам власти над тем или иным выдуманным миром. У Шепарда это служебный долг, СиДжей просто по определению должен как настоящий пацан держать свой район, а вампирам просто жизни не дадут без грызни.

А что Курьер? У Курьера пуля в башке. Он не помнит ничего. Он по крупицам должен собирать назад свои воспоминания, найти виноватых, забрать своё и вернуть чужое. Диспозиция? Отличная диспозиция! На её основе можно было придумать незаурядную историю про поиск, месть, искупление, сотней способов подвязать к этому конфликт НКР и Легиона… Но по пути Курьер натыкается на говорящий компьютер, который говорит ему, эй! ты конечно просто хрен с горы, но почему бы тебе не стать тут большим начальником? И совершенно всё равно кто ты, откуда ты родом, чем ты занимался раньше, где твои родные! Забей! Тебе это всё не нужно! Divide et impera!

Еще пару вечеров я провёл в блужданиях по квестам, и в итоге очень расстроился и полез гуглить концовки. И по ним стало понятно, что к власти на Пустоши приходит человек, который совершенно неинтересен самому себе. У него нет дома, у него нет родных, цели в жизни, только горстка случайных знакомых и бесплатное казино. И больше ему ничего не нужно. Как, и главное зачем за него играть – я не понимаю.

Я начал вспоминать в каких играх главный герой не помнит и даже не интересуется своим прошлым, но кроме серии TES за пять минут больше в голову ничего не пришло, но готов поспорить, что есть еще сотня примеров. В том же TES прошлого не было как будто никогда, и про него никто не вспоминает, потому что главный герой в этой местности впервые и действительно не знает о творящихся событиях. В вики по Фоллауту написано, что «разработчики намеренно сообщают мало информации о прошлом Курьера, предоставляя игроку как можно больше простора для фантазии и ролевого отыгрыша.» Но то там, то здесь постоянно всплывает, что он знает группировки, он знает людей, он знает какие-то прошлые события. И я считаю, что ни с того ни с сего менять выработанные приоритеты с локальной детективной истории на глобальную драку за власть – это настоящее преступление против сценарного ремесла.

Вдогонку коротко напишу про парочку DLC, Dead Money и Honest Hearts. Я забросил основную игру и пошел проходить дополнения, в надежде всё же увидеть уютную историю в тесных стенках обстоятельств. Начну с Honest Hearts, так как он разочаровал больше всего. В нём главный квестовый персонаж – это заклятый враг Цезаря, даже хуже. И поскольку я был именно на стороне Легиона, я всё же попытался включить ролеплей, прикинуть все за и против, и решил в итоге на месте и без лишних разговоров этого персонажа пристрелить. Удивительным образом дополнение от этого не сломалось, а просто попросило на выход с локации. И даже показало финальный ролик! Казалось бы, на что тут можно жаловаться. Но выглядело всё это настолько скупо, как будто о желании Цезаря прикончить Горелого вспомнили с утра перед сдачей дополнения в релиз. Я было понадеялся, что хотя бы сам Цезарь меня поблагодарит за это, но никаких реплик у него на этот счёт не было, и явно не потому, что Горелого запрещено упоминать, а потому что сценарий – халтура. Да и потом, на чьей бы стороне ни был игрок, ему предлагается посочувствовать человеку, который убивал и распинал сотни людей и сжигал города, а потом просто сел и ОСОЗНАЛ СВОЮ ВИНУ? С таким же успехом это может быть командир ИГИЛа! Или избежавший Нюрнберга офицер Гестапо! Насколько невменяемым надо быть, чтобы позволить такому существу жить?

Dead Money же в этом смысле порадовал куда больше… но всё равно оставил неприятный привкус винегрета из залежавшихся в холодильнике продуктов. Намешать в один котёл Великого Гэтсби, Гражданина Кейна, 12 (4) друзей Оушена, Куб, и ЛГБТ, и раздвоение личности, и сайлент хилл, и эта прорва «наномашины, сын»-моментов… Всё это склеивается в невнятную кашу, которую невкусно есть и неприятно вспоминать.

В Fallout 3 все сюжеты были просты и незатейливы, все плохие/хорошие, всё черное/белое. В New Vegas наворочена какая-то куча деталей и нюансов, которые с треском проваливаются под собственным весом. Эрудиция – это хорошо, но надо быть еще и умным. Вот и сценарий игре от Obsidian эрудированный, но не умный. И вот сижу думаю теперь, включу ли я его когда-либо снова.

Что думаете?

  • AleksandrKrykov

    Получил «фишку» через часов 60 игры. Перемены в подаче сюжета заметил, но лучшей ролевой игрой XXI века New Vegas быть не перестала: я всё так же отыгрывал роль, только выборы стали влиять на большее число судеб.
    Вот DLC игру портят изрядно: они заставляют откатываться назад, теряя последний час прогресса и финальные титры, буквально срут жопой на весь тот катарсис, который уже пережил. В итоге, с ними у меня заглохло совсем, забил на игру, из которой сутками не вылезал.

    • alexkarco

      Я согласен, но я бы не стал говорить про лучшую при наличии ведьмаков 1 и 3.

      • AleksandrKrykov

        В третьего «Ведьмака» я попросту не играл ещё. Пусть сперва довыпустят.

        • Артем Санин

          Его давно «довыпустили». DLC в Ведьмаке 3 — не вырезанные части игры, а отдельные истории. И в них нужно играть ПОСЛЕ прохождения основной игры — на это намекают хотя бы требования по уровню персонажа.

          А если в середине игры уйти в DLC — опять весь катарсис грохнется, однако.

      • Fly Quentin

        А какое отношение Ведьмак имеет к РПГ?

        • Big Bauer

          прямое

          • Fly Quentin

            И на какие ролевые возможности там влияет ролевая система?

          • Big Bauer

            какие ещё ролевые возможности?

          • Fly Quentin

            Ну там, прокрасться мимо врага потому что ты скрытный, взломать замок вместо поиска ключей, потому что пальцы ловкие, убедить персонажа в своей правоте потому что язык подвешен, а не по жестко заданному сценарию.

          • Big Bauer

            ну это сюжетно ориентированная экшн рпг

          • Fly Quentin

            Это слешер с диалогами. Ролевая система там беднее чем в байонетте.

          • AleksandrKrykov

            Не так давно я в комментариях уже поднимал спор на ту же тему. Но вы прямо радикалист в степени радикализма 0_о

          • Big Bauer

            «убедить персонажа в своей правоте потому что язык подвешен»
            уровень аксия прокачать можно
            и там ролевая система в виде развития навыков и рост уровня — это и есть суть экшн рпг (слэшер рпг как ты говоришь, пусть так, не особо важно)

          • Fly Quentin

            То есть уже не имеет отношения к чистым рпг.

          • Big Bauer

            естественно

          • Fly Quentin

            «А какое отношение Ведьмак имеет к РПГ?»
            «прямое»

          • Big Bauer

            к рпг имеет отношения в любом случае, а вот к каким уже другой вопрос
            вопрос был некорректный
            если есть рпг составляющая значит имеет

          • Fly Quentin

            Так и Колду в рпг записать можно.

          • Big Bauer

            каким образом? рассматривай сингл плеер

          • Fly Quentin

            «рассматривай сингл плеер» Ну тогда Ватч Догз.

          • Big Bauer

            тут пусть кто играл в ватч догс скажет, но там не будет никакой рпг

          • niggat1ve

            в смотрисобаках есть прокачка гаджетов, это рпг элемент не более

          • Big Bauer

            и не надо нести хуйни
            ватч доге это 95% экшн адвенчур и 5% какая нибудь role без которой не обходятся современные игры

          • niggat1ve

            что такое чистая рпг?

          • genby

            Без понятия, почему в 2015-том году кто-то еще пытается упоминать чистоту жанра как аргумент в пользу качества игры. Условный Масс Эффект не стал хуже, когда из него вырезали ненужные рпг-элементы.

          • Денис Моргун

            Мм, мне кажется, господа, вы несколько по-разному видите ролевой подход. Один за стори-дривен, другой за широту геймплейных возможностей отыгрыша роли. Вы не думали, что оба правы?

          • Fly Quentin

            Стори-дривен нелинейность впервые в играх появилась в адвенчурах и с тех пор побывала практически во всех жанрах, от гонок до стратегий. Ну и это, чем еще определять игровой жанр, если не игровыми возможностями?

      • А я стал бы.

        • alexkarco

          Я бы сказал одна из лучших наравне с первым ведьмаком и DAO

    • Firepocket

      Всего 60? Это ж самое начало, нет у тебя права говорить про игру, она раскрывается только часов через 300, а там — тьма и разочарование, верните деньги, 0 из 10.

  • GG Allin

    Согласен с автором. Знал бы что так галимо сольют концовку, дропнул бы на середине.

    • Benedict Arnold

      Хм… а какой должна была быть концовка ? С гигантским Оптимусом Праймом ?

      • Andrew K

        Нет, просто в конце должно выясниться, что ты играл не за Курьера, а за очередного двойника Биг Босса.

  • pause_break

    К моменту получения фишки игра успевает снабдить игрока более полным представлением о фракциях, мир становится родным, у нас появляются любимые персонажи (Кэсс <3).

    • AleksandrKrykov

      Ради неё пришлось оставить не выполненным квест от Граффов. Вот ещё, придумали чего, падлы…

      • Есть же квест, где их в ответ нужно убить.

    • one

      хитрость в том что получить фишку можно на первом уровне персонажа, просто добравшись до вегаса, ничего о мире не зная и нигде не побывав.

      • pause_break

        И в этом случае линия с Йес-меном обретает некоторый смысл. Линия для тех, кому пофиг.

        • AleksandrKrykov

          Ну, почему же. Я выбрал его линию, потому что счёл её наиболее человечной. А к НКР у меня успел накопиться ряд претензий, и я не хотел отдавать им под контроль всё.

          • pause_break

            Ну, игра заставляет обстоятельно подумать игроку перед необходимыми выборами, предоставляя кучу информации и разные мнения.

    • Денис Моргун

      Даааа, Кэсс.)

  • Danil Prikhodko

    Ну основная сюжетка, как по мне, никогда не была сильной стороной Bethesda. А вот сайд-квесты — это другая история. Я понимаю, что New Vegas делали другие люди, но стиль почти одинаковый. И тут тоже сайд-квесты очень славные, порой, даже сильнее основной сюжетной линии. И что касается интересных историй — это к компаньонам. У того же ED-E она интереснее, чем у Курьера. А истории Аркейда или Буна вообще шикарны, этим ребятам действительно сопереживаешь. Так всегда бывает в играх бетесды, тут нечему удивляться

    • Benedict Arnold

      Ты путаешь Бетесду и Обсидиан. Обсидианы умеют в интересные истории и хорошие диалоги, а Бетесда … Бетесда умеет в Скайрим.

    • Артем Санин

      «Я понимаю, что New Vegas делали другие люди, но стиль почти одинаковый.»

      У Бетесды и Обсидиана?
      Are you fucking kidding me?

  • one

    Момент с попаданием в Вегас верно подмечен. Игрок слишком легко попадает на стрип, минуя возможный нуар бедных предместий города, типа Фрисайда (а в случае если игрок был за НКР, то у него такая уже репутация к моменту прибытия, что он просто на монорельсе забесплатно приезжает), а там его встречают с раскрытыми объятиями и выкладывают все карты на стол.

    И это, конечно, обламывает. Потому что интересно самому найти бункер братства (или разговорить спутницу), спасти в лагере цезаря одного из Ханов, пробраться к бомбистам. А не так что «ну тут у нас мажорные хлопчики сидят, сходит пообщайся».

    Поэтому, да, надо было в самом Вегасе основной квест докручивать.

    С другой стороны, отыгрывая в первое прохождение за НКР по дорожке, предложенной разработчиками, с выполнением всех квестов на базе в аэропорту и кэмпах у дамбы и озера, с зачисткой лагерей легиона по «эту сторону Понтара» — уже не возникало ощущения что «курьер — просто хуй с горы».

    Другое дело что баланс квестов за разные стороны тут никакой.

  • Sergey Krylov

    Да, так и есть. Это винегрет. Слишком много всего.

    Поэтому мне F3 нравится гораздо больше.

    • Fly Quentin

      Вот уж пример целостной продуманной истории, ага.

      • Sergey Krylov

        Не лучший пример, но в рамках серии F3 обладает более целостной основной сюжетной веткой.

        • Big Bauer

          которая выполняется за 2 часа
          но зато целостная

    • Benedict Arnold

      Слишком много всего, разбираться нужно, диалоги , мнения NPC слушать нужно… ну нафиг, я хочу больше линейности в моей РПГ .

  • faradeiG

    ИГИЛ запрещен в рф между прочим.

    • Sergey Krylov

      >>ИГИЛ

      Уже не ИГИЛ, а просто ИГ.

  • Qubie

    >Что думаете?
    думаю что тебе надо меньше выкладывать чужих текстов и больше своих

    • Sergey Krylov

      Привыкайте, если Врен продаст блог, тут возможно, своих текстов больше вообще не будет.

      • Пишите сами!

        • Big Bauer

          лол
          интересное развитие событий

        • Денис Моргун

          Всегда мечтал читать ворох графомании вроде виновника сегодняшнего торжества. Костик, глубоко тебе признателен.

  • Maxd17

    В fallout 3 была более личная история. В нью вегас ввели эти группировки, которые меня очень бесили. У гг не было нормальной мотивации.

    • Benedict Arnold

      Вот и я об этом, зачем разбираться в группировках из Нью-Вегаса, когда есть классные ребята из Братства стали в сияющих доспехах? И с мотивацией все норм, папа очень-очень хотел пряник, его убили , теперь и я хочу пряник. Просто и со вкусом.

      • niggat1ve

        отлично

  • Михаил Лосевский

    Мне Вегас тоже не понравился, дошел до бреда вокруг фишки и снёс всё на фиг. Оригинал прошёл ура!

  • Benedict Arnold

    Ну да, куда ведь проще играть в сюжетец а-ля «Папка хочет очистить воду на Пустошах. Значит и я хочу.» , вот это я понимаю ролевуха. Зачем чистить воду? Ну как же , это же Пустоши, тут вода нужна. Кому нужна? Ну … в общем то, никому кроме бродяги возле Ривет-Сити. Может лучше от орд Супермутантов избавимся ? Да неее, просто упомянем решение проблемы в одном из необязательных диалогов и проблема сама собой решится (на самом деле, нет). Ну ладно, а если мы хотим отыгрывать плохого персонажа, мы ведь можем заразить Пустоши вирусом , верно ? Ну… и да , и нет … Заразим, конечно , но никто этого не заметит , даже Клинки … точнее, Братство Стали этого не заметит и продолжит смотреть нам в рот пока мы не уничтожим Цитадель из спутника.

    P.S. Вот уж не знаю, какие могут возникнуть проблемы с понимаем и отношением жителей Пустошей к фракциям. Там чуть ли не каждый NPC рвется свое мнение по поводу ситуации высказать. Я уже не говорю про сайдквесты …

  • T-Rex

    Мне всегда казалось, что главная ценность игр как художественных произведений — возможность игрока повлиять на рассказываемую историю, на персонажей, мир и т.д. И лучше всего это вроде бы должно проявляться в РПГ, где обычно большой сложный мир с кучей персонажей и подысторий. Ни в Mass Effect, ни в Маскараде, ни в Сан Андреасе, ни в остальных 99% классики и шедевров я на самом деле не могу повлиять на историю. Даже если финал различается, то 9/10 истории до него остаются такими же.
    И вот Нью Вегас, и вот начинается игра престолов. У меня натурально падает челюсть от осознания, что от моего выбора будет зависеть не концовка, а вся вторая половина сюжета, и возможных линий даже не две. Это искупает все ошибки, в том числе описанные вами. Такая потрясающая нелинейность есть, кажется, только в Аркануме (не играл, но слышал).

    • AleksandrKrykov

      Большинству людей от RPG нужны только цифры прокачки, привыкайте

    • Денис Моргун

      Про Арканум верно подмечено. Единственная игра, где последствия могут настигнуть часов сорок спустя. Но ты будешь об этом помнить.)

  • Sweet Emy

    Врен обленился окончательно.

  • niggat1ve

    >> Из детектива про поиск улик и свидетелей игра в одну секунду превращается…

    фоллаут, ДЕТЕКТИВ
    сука

    • MeatDrive

      И что за улики и свидетели, когда сам видел, как мне Бенни пулю в лоб пустил?))) А, понял, автор, наверное, отыгрывал роль копа, который искал улики и свидетелей, чтобы посадить Бенни. )))

      • niggat1ve

        думал в детектив играю, а тут мутанты какие-то, роботы, гули.
        где полицейский участок, работа с уликами, где это все? плохая игра, плоха заделали,ни рикаминдую такую игру ;(

      • Benedict Arnold

        Уж слишком вжился в роль Фелпса.

  • Иисус

    Автор этого текста конченый долбоеб.

    • niggat1ve

      все так

    • MeatDrive

      Истину глаголишь, Иисус!

    • артур

      я затрален, можешь нарисовать в дневнике звёздочку, или солнышко, не знаю как у вас в классе это делается.

      • niggat1ve

        так-так-так, все встало на свои места

  • niggat1ve

    хохочу всем офисом, ладно ша буду разбирать это чудо по цитатам ггг

    >>Ролевая игра на этом заканчивается, и начинается просто какая-то политическая возня из девяностых. На территориях, которые я практически не знаю. Среди людей, мнение которых мне неинтересно. Ради вещей, которые мне не нужны

    Это кем надо быть, чтобы дойти до казино и не понимать расстановку сил, не понимать о чем игра, когда тебя на протяжении всей игры тыкают носом в противостояние трех групировок?

    дело в том, что гг в Фнв, не довакин не спаситель мира, он наблюдатель, курьер который смотрит на историю со стороны

    >> Что такое вообще ролевая игра? Это обозначение какой-то диспозиции, характера и цели главного героя, и предоставление выбора пути достижения этой цели.

    ШТО

    >>это определение любого интерактивного действа, где есть выбор: от горстки концовок в Black Ops 2

    то есть блек опс у нас рпг?
    ух отлично то как

    >> до огромных миллионов вариантов партий в Civilisation.

    и цивилизация у нас рпг, яснопоятно

    >>один из вариантов вариативности (

    масло маслянное

    >>А что Курьер? У Курьера пуля в башке. Он не помнит ничего. Он по крупицам должен собирать назад свои воспоминания, найти виноватых, забрать своё и вернуть чужое. Диспозиция? Отличная диспозиция!

    то есть автору не нравится, то что в игре ему дали играть курьером а не шепардом? не прописали конкретную роль?
    да автор, просто человек без фантазии, фоллаут всегда тем и славился, что ты можеш отыгрывать кого угодно.
    ты можешь выбрать любую из сторон конфликта, какая тебе больше по душе, а можеш вовсе всех к херам послать и построить свой лас вегас с блекджеком и шлюхами.

    >> Но по пути Курьер натыкается на говорящий компьютер, который говорит ему, эй! ты конечно просто хрен с горы, но почему бы тебе не стать тут большим начальником?

    не так там все было, и да комплюктор можно послать, можно наебать, а можно сделать так как он прелагает, полная свобода выбора.

    >>Еще пару вечеров я провёл в блужданиях по квестам, и в итоге очень расстроился и полез гуглить концовки. И по ним стало понятно, что к власти на Пустоши приходит человек, который совершенно неинтересен самому себе.

    Бред какой, в концовке роляют все твои действия, от этого меняется пустошь, в концовках описаны последствия твоих выборов.

    >>У него нет дома, у него нет родных, цели в жизни, только горстка случайных знакомых и бесплатное казино. И больше ему ничего не нужно. Как, и главное зачем за него играть – я не понимаю.

    ну да как я и говорил выше- у автора полное отсутствие фантазии на лицо

    >> это настоящее преступление против сценарного ремесла.

    проиграл с подливой

    >>Вдогонку коротко напишу про парочку DLC, Dead Money и Honest Hearts. Я забросил основную игру

    отлично, поиграл 5 минут ничего не понял, полез на википедию и настрочил пост.

    >> Начну с Honest Hearts, так как он

    так как он 2е длц из 4х сюжетных, которые связаны между собой и надо их проходить по очереди, а не лезть вдруг смотреть сериал с средины сезона и орать- говно какое я ничего не понял

    >> С таким же успехом это может быть командир ИГИЛа! Или избежавший Нюрнберга офицер Гестапо! Насколько невменяемым надо быть, чтобы позволить такому существу жить?

    надо быть жителем Пустоши, где обитают гули, канибалы, и в обшем-то беспринципные люди, которые плевать хотели на мораль и знать о ней не знают.

    >>Dead Money же в этом смысле порадовал куда больше… но всё равно оставил неприятный привкус винегрета

    ДА БЛЯТЬ

    >>Намешать в один котёл Великого Гэтсби, Гражданина Кейна, 12 (4) друзей Оушена, Куб, и ЛГБТ, и раздвоение личности, и сайлент хилл, и эта прорва «наномашины, сын»-моментов… Всё это склеивается в невнятную кашу, которую невкусно есть и неприятно вспоминать.

    ДА БЛЯТЬ [2]

    >>В Fallout 3 все сюжеты были просты и незатейливы, все плохие/хорошие, всё черное/белое.

    да ты чо?
    ну давай поведай мне хорошим ли был отец главного героя?
    хорошими ли были роботы проживаюшие в кратере вулкана?
    и тд и тп. в фоллаутах никогда мир не делился на белое и черное, ни-ко-гда

    >> Эрудиция – это хорошо, но надо быть еще и умным.

    ДА БЛЯТЬ [3]

    >>Вот и сценарий игре от Obsidian эрудированный, но не умный

    ну вы поняли короче … [4]

    я все, здавайте ваши ответы 😀

  • kilo

    — процессор не выдержал, у долбаеба мозг закипел))
    — это он видимо про свой мозг.

  • «Пытаюсь отыгрывать», «Что такое ролевая игра», «кто ты, откуда родом», «ролевого отыгрыша», «включить ролеплей».
    Думаю, что все русскоязычные тексты про РПГ надо закрывать не открывая, в них всегда смесь влажных фантазий, клинического аутизма и оперирования терминами без определений.
    Особенно порадовал абзац после всей этой стены, в котором автор признается что играл за Легион, анархист мамкин. А потом тут же начинает ругать Грэхема, мол, он людей убивал. Сам-то кто?
    Я хотел почитать критику про Нью-Вегасу, но не уровня «я тут сироту-программиста отыгрываю, а мне авторы-суки прошлое придумывают, да как они посмели».
    Нью-Вегас — это куча охренительных историй различной степени чернушности и лейтмотивом рассуждения о сути цивилизации, а за отыгрышем идите, не знаю, в Балдурсгейт. А персонаж там — сам игрок, и на эту тему там часто тонко играют, что в Дед мани Элайжа и напарники нас за манчкинизм постоянно подкалывают, что в Дороге Улисс спекопс включает в стиле «не играй, тебе не понравится».

    >Я было понадеялся, что хотя бы сам Цезарь меня поблагодарит за это

    Потому что разработчики в качестве ДЛЦ продавали не куски игры, а новый контент, к которому не было заранее записано реплик старыми актерами.

    >в один котёл Великого Гэтсби, Гражданина Кейна, 12 (4) друзей Оушена, Куб, и ЛГБТ, и раздвоение личности, и сайлент хилл, и эта прорва «наномашины, сын»-моментов…

    Да господь с вами, это история про человеческую алчность, о чем в конце напарники дружно хором говорят. Всё остальное — декор фигами, не надо искать скрытый смысл.

    • артур

      после Dead Money можно было поговорить с викторией про элайджу. цезарю тоже можно было хотя бы одну реплику дать.

      • Веронику Фелиция Дей озвучивала, она своя.

        • kilo

          почему я читаю фелляция ???
          ….. so lust ….. WHOOOOOOOO!!

  • Прочитал пост, прочитал комментарии.
    Теперь я знаю из-за кого из Плейбоя убрали сиськи, из кока-колы — коку, из рок-н-ролла бунт, из прессы — жизнь и творчество.
    Одного не пойму: как вы, манекены стерильные, живёте-то? Общаются же с вами какие-то друзья, клюют на вас какие-то женщины. Не пойму.

  • Тут стоит вспомнить такую интересную штуку — Yes Man не «предлагает» герою вообще ничего. Он не выбирает его по каким-то критериям, не ищет причин. Ему в принципе по барабану. Бенни просто запрограммировал его отвечать всегда и никогда никому не отказывать. Никогда. И пользоваться ли этим и заполучить с помощью робота власть, или так и продолжить шестерить у хаусалегионаНКР и гонятся за Бенни — это его (и игрока по совместительству) личное решение. Если ты, Артур, так пишешь про «отыгрыш», что тебе мешало послать робота к чертям и продолжить преследовать Бенни? Вот она, твоя «детективная история про месть» и вышла бы. Но нет, надо было сознательно делать этот выбор, а потом притвориться, что это разработчики так задумали и писать вот этот опус.
    Браво.

    • niggat1ve

      одно но, автор не врен

      • kilo

        ахуительный поворот в детективной истории

        • niggat1ve

          >>

      • А, ебанись. Я пиздоглазый мудак. Ну, замените «Костя» на «Артур», смысл мало изменится.
        Nvm, заменил сам. Далее по тексту.

        • niggat1ve

          😀

  • Захар Гуляев

    Кхм………

  • MeatDrive

    Никогда не пишите Врену в личку, иначе он публично выставит вас на позор.

  • MyOwnSun1337

    Ух, ебать, что тут происходит?
    Все проблемы с сюжетом не настолько большие что бы из за них выливать литры дристы на NV.
    Курьер ничего не помнит. Прошлого, знакомых, родных у него уже нет, и он должен найти для себя место под солнцем.
    Почему бы ему не цепляться за каждую возможность обеспечить себе светлое будущее?
    Почему все подряд хотят нанять Курьера, и предлагают ему мировое господство? Потому что у него как я уже и говорил нет прошлого, но есть ряд навыков, которые будут очень помогать ему выполнять грязную работу. Его не будет тяготить то что он сделал раньше, его не будет тяготить то что он сделает. Ну еще он охуенный. И красноречивый. А если ты один из тех кто не вкачивает красноречие, то у меня плохие новости, приятель.

  • Ctrekoz

    Лол, ну и даун же автор этой статьи — даже физически тяжело читать этот бред. Смысл приводить аргументы человеку, если он даже думать не умеет — т.е. выше своего предела он уже не поймёт.

    В комментариях неплохо расписали многое, но не указали на: «У Шепарда это служебный долг, СиДжей просто по определению должен как настоящий пацан держать свой район, а вампирам просто жизни не дадут без грызни». И если в первых двух случаях ещё более-менее можно согласиться, то вампирку я как раз сейчас и прохожу. «…вампирам просто жизни не дадут без грызни» — вы просто вдумайтесь в логику этого послания: т.е. если вампиры не будут воевать между собой, то, как предполагается, люди, их уничтожат. Лолват? Вообще, изначально, мотив главного героя можно понять как расчёт с князем за спасение собственной жизни, а уж потом герой втягивается в пучину интриг и сам решает, на чьей стороне выступать или же вообще преследовать сугубо свои интересы. А почему Камарилья, Анархи, Шабаш и иные, грызутся между — как в игре, от персонажей, так и в самом лоре Мира Тьмы, сказано предостаточно.

    Если кто-то не умеет читать, понимать, думать, не имеет фантазии и абстрактного мышления, то мне жаль.

  • Slownick

    Меня герой в Нью-Вегасе абсолютно устраивает. Ты ассоциируешь его с собой полностью. Сюжетное прошлое разрушило бы его для меня, это был бы не я. В Фаллаут 3 сюжетное разнообразие на много хуже. Не особо интересный, почти линейный, основной сюжет, Привет СЫН, и подобное. В Нью-Вегасе складывается полное ощущение будто именно ты вошёл в этот мир. Мир, где ты один и у тебя нет отцов, супругов или друзей. Это идеальный тип персонажа в компьютерных играх для меня. Конечно сюжет можно ругать, есть свои проблемы, глупые и никчемные длц, и др. но глядеть на Фаллаут 3 при этом точно не стоит.

  • Денис Моргун

    Эээ, что? New Vegas — одна из величайших, на мой взгляд, игр прошлого поколения. Недавно у Цирюлика в FF-бложике наткнулся на выдержки одиозного опуса одного уникума насчёт FFXII — впечатление то же самое. Особенно сильны аналогии после парочки последних абзацев. Нууу, каждому своё, что ещё сказать. Ах да, про Black Ops 2 дичайший пиздец, словно от Салогвинова лазутчик проник, ей богу.

  • Variag01

    Мне изначально третий фол понравился куда больше. Но не из за квестов. Просто сам город был куда как живей и интересней чем эта долбанная пустыня с двумя аулами. И по «вау моментам» третий также вне конкуренции. Мегатонна, Тенпенни Тауэр, виртуальное приключение в 60е, встреча с Гарольдом в Оазисе, Три Дог Найт и др. В Нью Вегасе кроме встречи с Хаусом больше ничего не запомнилось.

    • genby

      Вот благодаря таким игрокам, которые считаю вау-моментами откровенную тупость, игровая индустрия так и выглядит.

      • Variag01

        WAT ?

  • GenleeGrunt

    Я считаю, что Артур неправ. Возможно, что некоторые дыры/несуразности/огрехи в сюжете Ф:НВ действительно есть, это трудно отрицать. Однако же, больше половины того, что тут автор описал — это какое-то лютое недопонимание между ним самим и игрой. Например, хотя я понимаю, где, как, и почему он увидел в Dead Money смесь Гэтсби, Гражданина Кейна и далее по списку, но с ним я в этом вопрос не согласен. Тут ниже отлично сказали: история-то на самом деле о человеческой алчности, о чём нам всю игру говорится прямым текстом. И даже прописана она хорошо.

    С другой стороны, я не понимаю, почему граждане комментаторы так на Артура взъелись. Каждый же имеет право на своё мнение, все дела.

    >сценарий эрудированный, но не умный

    А вот тут, я считаю, натягивание гондона на глобус. Меньше высокопарности слов, больше доказательств. Почему неумный-то?

  • Don Johnson

    Я тоже его бросил на середине. Тоже стало просто тупо не интересно.

    Вообще, довольно любопытно читать тонны философии, родившейся из «ну я не знаю, давайте намутим тут что-нибудь с главным героем, например, пусть у него амнезия будет». Прям кодзимовские страсти.

  • hazadus

    Буквально за пару дней до этого поста испытал те же ощущения некоторого разочарования при получении Platinum Chip, автор точно подметил момент…