Путь в «Страну», ч. 5

Сейчас я каждый вечер играю в онлайне в Soul Calibur II HD Online, поэтому самое время подробно рассказать о том, чем игра была для «СИ». Насколько я понимаю, еще до меня редакция рубилась в первый Soul Calibur на Dreamcast. Но когда я начал работать в офисе, мы играли уже в Soul Calibur II. Причем почему-то в версии именно для GameCube.

Никто, конечно, не считал, что GC-версия чем-то лучше. Просто так совпало, что у нас на руках была игра, GameCube был подключен к телевизору, у него было два джойпада и вот это все. При этом дома у каждого была именно версия для PS2.

В Soul Calibur II играли все. Арт-директор Алик Вайнер, люди из дискового отдела, Эдик Лухт из «PC Игр», рекламный менеджер Максим Соболев, издатель Юра Поморцев. Лучше всех играли Миша Разумкин и Юра Левандовский, но в целом каждый, напрягшись, мог победить каждого, что и привлекало.

Другим местом, где можно было поиграть в Soul Calibur II в то время был клуб «Нетленд» в здании Детского мира. Там стоял огромный телевизор, консоль с PS2-версией, и ее можно было недорого арендовать. Там зародились первые чемпионаты по файтингам нового времени (старого времени — это турниры эпохи Mega Drive/SNES, о которых ходили легенды). Собиралось человек 20-30, все скидывались на аренду консоли (и места в клубе — т.к. получалась реально толпа-толпа), играли. Из редакции «СИ» в этом безобразии принимали участие Юра Левандовский и я. Занимать первое место у меня никогда не выходило, но на пятое-шестое я спокойно претендовал. В файтинг-тусовке было немало девушек (и участницы турниров, и зрительницы) — с одной из них я начал встречаться (что позже вылилось в косплей Рикку, но об этом в другой раз).

В какой-то момент мы в «Стране Игр» решили, что ничем не хуже ребят из «Нетленда» и организовали первый «Кубок Страны Игр», причем сразу по-богатому. Мы сняли минус первый этаж в интернет-кафе, поставили четыре, кажется, консоли, и позвали туда читателей. Изначально мы рассчитывали на 64 человека, но в итоге на турнир записалось более 150 человек, плюс еще около 30-40 пришло как зрители. Насколько я понимаю, это до сих пор едва ли не самое массовое мероприятие такого рода в Москве. Спонсором турнира была компания Thrustmaster и в целом кубок для журнала не просто окупился, но и позволил заработать сверху примерно 50 тыс. рублей.

На этом же кубке я показал свой лучший результат ever — занял третье место, выбив из турнира фаворита, претендующего на чемпионство. В решающем раунде я просрал всю линейку жизни. Однако соперник играл за Вольдо. И вот он встал на карачки и исполнил прием «таракан бежит вперед через весь экран». Я уклонился от атаки уходом в 3D, и Вольдо благополучно вылетел за пределы ринга. В этот момент полторы сотни людей заорали так, что затряслись стены. 🙂

Играл я тогда — как и всегда — за Талим. Изначально она мне понравилась, потому что маленькая кавайная девочка — а именно в те годы я наслаждался придурью насчет Рен-тян. Но потом понял, что мне импонирует ее стиль. Талим — это натиск и манипуляция. Большинство игроков просто не понимают, что делать с Талим, не предугадывают продолжение атак и легко ведутся на встроенное в одну из стоек автоуклонение.

И есть глубокий психологический смысл в том, что Миша Разумкин предпочитал играть за Айви, Алик Вайнер — за Софитию, Сергей Цилюрик — за Астарота, Максим Соболев — за Макси, Артем Шорохов — за Килика. У Юры Левандовского не было четких предпочтений, но обычно это были Мицуруги, Зигфрид, Найтмер. Наташа Одинцова играла за Зигфрида.

После выхода Soul Calibur III мы перешли на него, появился Soul Calibur IV — продолжили играть в него. Специально для нас я выпросил у Panasonic классный игровой плазменный телевизор. Soul Calibur был той штукой, который помогал нам формировать команду и чувствовать себя единым коллективом. Пока другие ходили в курилку — мы ходили играть в Soul Calibur. Мы оставались в офисе играть после работы, кто-то специально приезжал поиграть, а заодно — и обсудить игры и журнал.

В каком-то смысле Soul Calibur был той самой «редакционной кухней», о которой часто рассуждают читатели.

Все закончилось с переездом в новый офис в центре «Омега Плаза» в 2011 году, во время которого грузчики сломали нам редакционный телевизор. Мы, конечно, могли бы достать новый, но в новом офисе еще и не было места под игровую зону. То есть, телевизор физически было некуда ставить. Дисковый отдел — все в котором любили Soul Calibur — уволился, а люди из Level Up были совсем не в нашем формате. Клуб «Нетленд» был уже не в десяти минутах ходьбы от офиса, да и вовсе уже давно закрылся.

Так мы перестали играть в офисе. И в Soul Calibur, и вообще. К тому же, тогда уже на консолях появился мощный онлайн, и исчезла необходимость собирать тусовку ради мультиплеера в файтинге. Все играли — но каждый уже сам по себе (разве что Артем Шорохов полюбил кооперативные шутеры и звал коллег в них, но это было интересно уже не всем). В этом смысле мы последовали за мировыми трендами в гейминге — но потеряли что-то очень важное.

P.S.
Вторая по популярности игра — первая часть Unreal Tournament. В ней самым веселым было то, что в игру входили какие-то совершенно непонятные чуваки из журнала «Хакер», из журнала «Железо» и даже чуть ли не из бухгалтерии. Я просто рассылал после шести часов приглашение по офису — и все. Но в Unreal Tournament не было социализации — ну разве что после партии мы немного обсуждали чью-то победу (лучше всех играли я и Саша Трифонов).

Unreal Tournament мы забросили в какой-то момент просто потому, что надоело.

  • http://twitter.com/na0ta Naota

    «а люди из Level Up были совсем не в нашем формате»
    Врен, а люди из левел апа может были и не против, просто им никто не предлагал. Да и игровой зоны не было. Я, например, всегда хотел поучаствовать в редакционных зарубах в SC, но их же не было.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Да, игровой зоны уже банально не было. 🙁

      Но если бы Попову это было интересно — можно было бы коллективно вытребовать себе игровую зону в студии, например.

      • http://twitter.com/na0ta Naota

        Вот да, в студии ей бы было самое место. Как раз можно было бы собираться, никому не мешая.
        Но не сложилось. 🙁 Так эта история про редакционные чемпионаты по SC для нас и осталась лишь историей.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Ох, я же забыл рассказать о турнирах на звание главреда «СИ». ;P

  • http://vk.com/id18700164 Артём Артёмов

    Охх, Нетленд, замечательное место было, атмосферное, больше нигде не было столь крутой активной площадки для тусовки консольщиков-файтеров, постоянные турниры и вечера в 15-20 человек за РS2 и большим экраном в темном зале клуба.

    Там я по-человечески и познакомился с легендарным Мастером Ченом. Врен, ты его должен помнить, харизматичный геймер очень.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Да, Мистер Чен — он крутой. Интересно, что с ним сейчас.

      • http://vk.com/id18700164 Артём Артёмов

        Его можно встретить на ежегодных шашлычных сборах старых членов сообщества А.i.R в Раздорах (не всегда), в русскоязычном интернете старается не появляться.

        Вбей на ютубе «Мастер Чен», там пара видео относительной свежести, где пара ребят из Level Up пытается его троллить по поводу видеоигр. Они тоже оказались не в его вкусе.

        Как-нибудь его вытащу, если будешь устраивать встречи-слёты редакции и читателей.

  • http://vk.com/id8445115 Александр Алексеев

    Я помню как ты писал, что, мол — выбор персонажа в файтинге говорит о человеке больше чем любые гороскопы и прочая хрень)))
    Я играю за Юн Сунга/Сибу.

  • http://twitter.com/poa1997 Olga Pouzikova

    А расскажите кратко, пожалуйста, про День читателя СИ. Интересными были турниры с игроками на таких праздниках?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Там собиралось человек 200-300, задавали вопросы, все такое. Иногда были и турниры по играм. Иногда были презентации игр.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000232629989 Михаил Александров

    Спрошу тут ,немного в тему будет.
    Ты в прошлый раз писал про поездку на E3 у меня такой вопрос в 2006 году там были представители GAME.EXE? Я давно одну штуку хочу проверить, вот возможность подвернулась.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Я не знаю. Спроси у них. Вроде бы, по легенде им не дали бабло на поездку.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000232629989 Михаил Александров

        Я в курсе про легенду, я спросил ты видел кого-то? Подшибякина например?

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Я тогда не знал, как он выглядит. Так что сорри.

          Но ты можешь спросить у чуваков с кино-говно, например.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100000232629989 Михаил Александров

            Ясно, они тем более не в теме они много раньше ушли.

    • http://twitter.com/Watchdog89 Kir Kir

      Проверить почему закрылся EXE?) Канобу в прошлом году брали интервью, там ББ все рассказывал и Мендрелюк тоже.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000232629989 Михаил Александров

        Я слушал конечно, просто последний номер был про e3б но он уже без ББ был.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000086890292 Sergey Amirdjanov

    А я расскажу про совсем стародавние времена, про еще более древние, разве что, только Серега Лянге расскажет. В 97-99 годах играли, в основном, в Age of Empires по локальной сети с Лянге, Аленой и Борей, в VF3tb как только появился Dreamcast, ну и лишь к осени 99го объявился Soulcalibur, который быстро занял место любимого редакционного развлечения. Самые страшные битвы — Мицуруги против Килика (по меткому выражению Сергея, «тыкателя»)…

    • http://vk.com/id18700164 Артём Артёмов

      Вот это люди! 🙂

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002883747478 Alexander Shalapuda

      воу, только сегодня листал Страну Игр за 2000 год с вашим фото в разделе новостей:)))

  • https://plus.google.com/+НикитаКуприянов Никита Куприянов

    Файтинг онлайн не то. По эмоциям и атмосфере происходящего, в первую очередь 🙁

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002602177171 Petr Matafonov

    Хочу отметить, что люди из Level Up тоже любят играться в Soul Calibur

  • http://vk.com/id110158061 Денис Ахметов

    Теплая статья Врен) я помню, что на дисках ваш журнал выкладывал еще турниры по Тэккену) там помню был чувак один, ник вроде Акира. Так вот он, впервые показал все эти фишки с джаглами. Тогда, я пытался делать их сам(т.к был ярым фанатом Тэккена), но у меня ничего не выходило. В итоге я играл в Тэккен как попало) до сих пор так и играю. Хотя не… Уже не играю, последний раз играл в Тэккен 6, но тот оказался очень несбалансированным. Появилась имбовая Алиса и прочие люди(для меня кстати канон, это Тэккен 5). А вот в СК, толком никогда и не играл. Думаю ознакомиться со второй частью. Скорее всего, даже приобрету ее. Кстати!!! вы же еще там всем отделом рубились в ДОА) я помню, как вы нахваливали эту игру. Особенно 4 часть. Я даже покупал ее, но потом ругался от злости. Вся эта тема с перехватами до сих пор бесит. И я даже ненавижу ее. Но блин все так взял ДОА 5! А все из-за красивых девушек)

  • https://plus.google.com/105069040949591279935 Lilia Karaus

    врен, а купер за кого играл ???

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Он не играл.

      • https://plus.google.com/105069040949591279935 Lilia Karaus

        а почему ? неужели такой асоциальный ?? а читая СИ тех лет он казался главным заводилой и душой компаний. он вообще хоть как-то вписывался в вашу тусовку??

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Он приходил в редакцию, мы весело болтали о разном, и мы очень классно жгли на E3. И очень весело было на сдачах номеров.

          Но он был именно приходящим редактором, не тусил у нас постоянно.

      • https://plus.google.com/116790142567798607969 Julian Pavlov

        Он играл, видимо, только во время писательства в Великом Драконе, статьи с аналитикой по MK — были замечательные

  • http://vk.com/id82160299 Дмитрий Елькин

    Константин, банальный вопрос, но все же — когда ждать новый номер?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      gameresistance.ru

      • http://vk.com/id82160299 Дмитрий Елькин

        спасибо, будем ждать..

  • http://vkontakte.ru/id16140149 Anton Isakov

    Хорошая заметка. Душевная. Это коснулось всех игроков. Последние годы я тоже не мог собрать друзей геймеров поиграть вместе — долбаный онлайн убил наши встречи.
    Про Турнир тоже интересно.