Пятичасовые блокбастеры

Раз уж все обсуждают спидран по The Order 1886, давайте я более четко объясню, что я обо всем этом думаю.

Для начала: все эти цифры о продолжительности той или иной короткой игры — это всегда вранье. Спидраны (напомню, что Skyrim можно пройти, кажется, за 40 минут) — это вообще клиника, но обычно речь идет о прохождении на низком или обычном уровне сложности, когда геймер идет уже второй раз, все знает, не умирает, не тупит в меню, не сверяется с картой местности, не ищет секреты, не разглядывает живописный бардак на столе героя. В общем, когда геймер не играет, а тупо снимает видосик с полным прохождением. Поэтому когда вам говорят, что «фу, игра короткая, на четыре часа», можно смело считать, что в реальности это шесть часов вашего чистого времени на нормале и семь-восемь на харде.

Но Ок, пусть это игра на восемь часов. И в ней нет больше ничего — ни мультиплеера, ни альтернативного прохождения за других героев, ни сюжетного выбора. Просто такое интерактивное кино на восемь часов, шутер плюс QTE за 60 евро. Это плохо?

Это не хорошо и не плохо. Это жанр такой. Интерактивное кино. И да, когда я слышу слова, вроде «кинцо», то я считаю это комплиментом в адрес игры. Раз назвали «кинцом» — значит, это игра про сюжет, а я такое люблю.

Есть, конечно, мнение, что современная AAA-игра за 60 евро должна быть реально большой. Чтобы можно было сто часов побегать в открытом мире, либо в мультиплеере, — тогда, дескать, она себя окупит. Что характерно, это мнение активно форсится именно издателями игр, потому что им так очень удобно повышать воспринимаемую ценность их продукции.

Дело в том, что есть, например, игра Call of Duty с синглом на шесть часов. Он, вроде бы, и короткий, но игру не западло покупать, потому что там еще есть мультиплеер на сто часов. И неважно, что половина покупателей мультиплеер даже не запустят ни разу, им достаточно знать, что он есть. Ровно по тем же причинам мультиплеер есть и в Spec Ops: The Line, Uncharted 3 и разных других играх с крутым синглом. Чтобы геймер чувствовал, что его 60 евро как бы лучше окупаются (хотя на самом деле он мультиплеером пользоваться вряд ли будет — во всяком случае, с гораздо меньше вероятностью, чем в Call of Duty). Также игры с мультиплеером лучше защищены от пиратства (что тоже выгодно издателям). ;P

Другой вариант растянуть хронометраж — открытый мир. И давайте вспомним, как часто сами геймеры ноют, что их достал уже открытый мир, который пихают везде — даже туда, где он нафиг не нужен. В противовес The Order приводят пример с Dragon Age: Inquisition, которую как раз упрекали (зачастую те же люди) за однообразные квесты, пустые пространства и средненький графон. Ведь всем очевидно, что введение открытого мира всегда снижает качество картинки и растягивает процесс неизбежным бэктрекингом.

На самом деле, любую игру можно свести к объему контента, который либо скармливается геймерам быстро, в концентрированном виде, либо долго, в разбавленном. Оба варианта — это нормально, просто они предназначены для людей с разными потребностями. И в идеале на рынке должны быть и игры а-ля The Order, и игры а-ля Dragon Age: Inquisition. И что-то среднее, конечно, тоже.

При этом делать игры с онлайном и/или с открытым миром куда безопаснее, потому что их проще продавать. Соответственно, ярких, насыщенных сингловых игр выходит не так уж много. И неудивительно, что на такой риск готов идти платформодержатель, компания Sony, которой нормально тратиться на имиджевые проекты.

The Order 1886 — это игра строго про графон, стиль, антураж, историю. Именно это и нужно оценивать. Поэтому глупо ныть о непроматываемых сюжетных роликах или QTE — ради них игру и делали. Я, впрочем, не уверен, что получилось сделать хорошо — я, если честно, сомневаюсь в результате (но может получиться и норм). Но довольно глупо сравнивать сингловый сюжетный шутер по продолжительности с RPG (они всегда длинные). Результат надо сравнивать с ТЗ, а не с розовым мультиплеерным единорогом. Только идиот будет проматывать в игре то, ради чего игра создавалась.

У геймеров может возникнуть другой вопрос — а можно ли было сделать яркий сюжетный шутер не на восемь часов, а на восемнадцать? Положить в миску побольше контента при той же плотности? Я не знаю, что на него ответить. Ну да, за свои деньги всегда хочется получить ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ. Так что The Order 1886 очень нужна коллекционка с бонусными таблетками от жадности.

В твиттере, к слову, меня попросили привести примеры коротких игр, которые стоили своих денег. Я назвал сингл Call of Duty: Modern Warfare и Heavy Rain. В этот список могу добавить Vanquish и Binary Domain.

В твиттере также я встретил мнение о том, что длинные игры любят только задроты, а серьезные взрослые люди играют по часу в неделю, и им интереснее короткие, но насыщенные. Звучит обидно и, в общем, это неправда. Если на игры действительно нет времени — надо переходить на казуалки на iPhone. Такие «занятые» люди будут проходить The Order неправильно, коротими сессиями, постоянно отвлекаясь на смартфон, ничего не увидят и ничего не поймут (но мнение в твиттере нафигачат). Сингловые сюжетные шутеры — это все же игры для core-геймеров, которые могут себе позволить отключиться от реальности на несколько часов.

Так что я жду The Order 1886 и надеюсь на то, что получу игру не на 7/10, а все же получше. А вот сколько в ней часов — на это мне наплевать.

  • КлаусЪ Элков

    Не было никакого спидрана. Чувак впервые в жизни сел за игру на нормале и прошел за пять часов, периодически тупя.

    Впрочем, это правда, продолжительность это не главное. Если пятичасовую игру тут же хочется перепройти, позадрачивать ачивки, это уже не пятичасовая игра, а 15-часовая. Только вот Ордер — это не GZ, макспейн 3, не ванквишь, не ревенженс. Это даже не Кейн и Линч 2. Это совершенно пустой и бессмысленный красивый фантик. Впрочем и к красоте фантика есть вопросы, когда от огня нет динамического освещения, и трупы исчезают прямо на глазах.

    • ARKADICH

      а за сколько часов ты ее прошел?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Проблема в том, что ты не играл.

      • Goose

        Ну как после такого отказать http://webm.land/media/0cH9.webm

      • КлаусЪ Элков

        И что? Я не смогу оценить сюжет или уникальную механику перекатов в укрытия?

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Нет. Кто оценивает игры по ютубу — с тем не о чем разговаривать, это как эксперт по сексу с резиновой женщиной.

          • one

            А у тебя был с резиновой? Или как ты тогда сравниваешь?

          • http://www.globaltrash.ru/ Pasya

            Наверное был

          • Liquid Cake

            «The Order 1886 — это игра строго про графон, стиль, антураж, историю. Именно это и нужно оценивать.» Ютуба на это вполне хватит.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            О том и речь — это как секс с резиновой женщиной. По Ютубу можно максимум оценить графон технически (детализация, эффекты), но ты не получишь и 10% впечатлений от игры. Кто не играет сам — с тем говорить не о чем, кто делает выводы по ютубу — тот лжец.

          • Спай

            Врен, там до буя роликов (сюжет штапован и перенасыщен клише), в остальное время игрок скучно прогуливается по коридорам, потом очень много qte в сценах экшена, потом очень много вовремя нужно нажимать на X (да один гребанный ИКС, Я НЕ ШУЧУ, ВСЮ ЭТУ ГРЕБАННУЮ ИГРУ), и пару раз так пострелять из-за укрытия по бочкам с горючим, потому что кроме расстановки врагов на аренах в разных местах игра никакой особой динамики и интересных идей не предлагает. Evil Within шедевр оригинальности и разнообразия в сравнении с этим…

            Впрочем, всем кто поиграл в последний Код (пропустив предыдущие 2 кекеке) игра зайдет — такой же тупой сюжет, так же куча роликов, также мало дают стрелять и редкой (ладно, в 100 раз реже), и до буя блужданий в духе миссии в школе, когда игрок ничего не делает, а просто идет вперед и слушает примтивные диалоги в духе «идем сюда»

          • Спай

            Если я не могу сделать вывод по роликам, где ясно видно, что вся шутерная часть взята притом еще из первого Анча, то я даж не знаю. Это надо совсем игнорировать как минимум 20 лет игрового опыта, чтобы чему то такому удивляться…

          • КлаусЪ Элков

            Я не иду на метакритик ставить единицу и не пишу рецензию. тем не менее, говорить, что никаких выводов по ютубу не сделать — это точно такое же вранье. Да, я не могу сказать по ютубу, хороший ли геймплей в Годхэнд. Но я МОГУ сказать, что он необычный, и может меня заинтересовать. Я не могу оценить геймплей металгира по ютубу, особенно если чувак методично развешвает хедшоты из транка. Но я МОГУ увидеть, что игрок не использует все возможности игры, и что транкган ломает баланс.
            Я не могу оценить ТЕС по ютубу, но я могу оценить, что там огромный мир с кучей возможностей и квестов и что боевка корявая херня.
            Я не могу оценить Ордер по ютубу, но я могу оценить, что это линейная труба со стенами-по-грудь в которой нет абсолютно никаких геймплейных идей. Погоди, что там еще нужно в нем оценить?
            Понимаешь, мозг человеку для этого дан — предсказывать вещи. Есть вещи, которые предсказать нельзя — насколько напряженной будет игра в хевирейн благодаря нелинейности. Но в ордере этого нет. В нем ничего нет. Это максимально стерильный шутан и совершенно пустое кино.

          • BattersStoch

            При всём уважении, в упор не понимаю, почему по ютубу нельзя понять, какой в игре стиль, антураж и графон. Да и почему лжец тот, кто сделал для себя вывод основываясь на многочисленных роликах, которые разработчики вроде как для того и делают, чтобы люди смогли понять — стоит эта для них свеч, или нет.

      • Boris Reinis

        Я играл. Прошел за два дня. В общей сложности где-то 10 часов. Напомнило мне, как ни странно, Анчартед только без головоломок, но с более насыщеной боевкой и более красивыми роликами. Геймплей, в принципе, такой же. Ролик, идем по красивой кишке, ролик, бой, ролик. Есть мини игры по взлому но это скорее больше для интерактива, чем для геймплея. От игры много положительных эмоций осталось. Хочу продолжения. Надеюсь, что Сони будут продвигать эту серию как и Анчартед. Понравился антураж, сеттинг, графика, персонажи.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Да, и сам чувак написал, что это не первое прохождение.

      • КлаусЪ Элков

        Где написал? Потому что в прохождении, которое я смотрел, чувак тратил пять минут на поиск выхода из локации. Если он и проходил игру не первый раз, то он чертовски умело это скрывал.

      • The_Shrike

        В котором он запарывал QTE со стелсом и погибал в перестрелках, пытаясь рашить толпу и стрелял из снайперки в ближнем бою? Нет, того, что он аутист, это не отменяет, конечно, но если это еще и не первое прохождение, то все совсем печально.

  • Sergey Tsilyurik

    > Раз назвали «кинцом» — значит, это игра про сюжет
    Вот если бы были хоть какие-то основания надеяться на заслуживающий внимания сюжет там. Хотя бы уровня The Last of Us (а еще лучше — уровня Spec Ops The Line или чего-то еще покруче). Вот тогда действительно можно было бы говорить о том, что такой-то сюжет оправдывает это всё.

    • ARKADICH

      основания надеятся есть всегда.
      другой вопрос — оправдаются ли они.

      • Sergey Tsilyurik

        Когда из сотен киношных шутанчиков хорошие сюжеты можно на двух мальцах посчитать, я бы сказал, что оснований нет особо.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Так я о том и толкую — надо смотреть, что там с сюжетом, ну и вообще насколько игра ок или не ок.

      • MaZ

        Кость, вот для тебя то, что игра является «шутером с перекатами» — это плюс игре или минус?

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Это ЖАНР. Это как критиковать Тетрис за то, что там надо быстро думать.

          • MaZ

            Ок, перефразирую: ты рад, что Орден — это кинцо с геймплеем шутана с перекатами?

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Ну да. Такие игры тоже нужны в разумных количествах. Игры нужны РАЗНЫЕ.

          • MaZ

            Да то, что разные — это понятно. Просто по тому, что есть в сети, Орден выглядит плохим шутаном в плане геймплея. Посмотрим, что там после релиза окажется.

    • Toshio99

      Ластоваз это уже драма. И Спек опс то же милитари драма. Ордер скорее ближе к попкорновому фентезийному кинцу. Но если грамотно подано то может быть увлекательно и затягивать не слабее чем Жюль Врен))…Надо играть,а пока мучаемся догадками.

      • Andrew K

        Жюль Врен — это специально? 🙂

        • Toshio99

          ага) по моему прекрасно)))

          • Andrew K

            Плюсую, мужик!

      • Sergey Tsilyurik

        Просто для меня абсурдно как-то слышать, что в «попкорновом кинце» может быть какой-то хороший «сюжет».

        • MegaIniesta

          Терминатор 2 это артхауз?

          • Sergey Tsilyurik

            Терминатор 2 люди смотрят не из-за сюжета.

          • MegaIniesta

            Но он хороший?

          • Sergey Tsilyurik

            В достаточной мере да.
            Но Терминатор 2 — вообще фильм уникальный, в нем все в принципе хорошо. Другого такого боевика не найти.

          • MegaIniesta

            Матрица?

          • Sergey Tsilyurik

            Оке, соглашусь 🙂

          • realavt

            Матрица была, условно говоря, «комиксом» и как комикс подавалась. Просто по тем временам это был очень крутой комикс, что не уменьшает её попкорновости.

          • Don Johnson

            А не навешивать тебе понятные ярлыки можно?

          • Frag

            Robocop? Starship Troopers?

          • Sergey Tsilyurik

            Вот тут от меня уверенное «нет».

          • Frag

            Ну, в таком случае, хотелось бы услышать аргументы.

          • Sergey Tsilyurik

            Я не кинокритик совсем все же. Но Робокоп мне видится довольно банальным боевиком того времени, лтшенным чего-то интересного. А Старшип Труперс, насколько я понимаю, вообще целенаправленно делался трешовым.

          • КлаусЪ Элков

            Что робокоп, что труперы просто напичканы сатирой и кучей крутых деталей. Со смысловой стороны второй терминатор в общем-то даже похуже будет.

          • mafon2

            Робокоп – гениален!!!!! *пена изо рта*

            Труперы – гениальней!!!! *пена из остальных щелей*

          • http://samuraisnake.livejournal.com/ Samurai Snake

            >Робокоп мне видится довольно банальным боевиком того времени
            nope, в нем много всего занятного. Его интересно с комментариями авторов (сценаристов, продюсеров и Верховена) смотреть.

            >Старшип Труперс, насколько я понимаю, вообще целенаправленно делался трешовым
            он делался как антитеза роману, прославлявшему милитаризм

          • http://samuraisnake.livejournal.com/ Samurai Snake

            Труперы предсказали 9/11, тем не менее (и его последствия).
            Там хороший экшн и забавный сатирический сюжет.

          • AleksandrKrykov

            Starship Troopers же очень далёк от Терминатора. А «Робокоп» как раз между ними идейно расположен.

          • Don Johnson

            Наверное, бог так же авторитетно и безапелляционно заявил о сотворении мира.

        • Toshio99

          Согласен. Но в текущий момент времени не очевидно Ордер это попкорновое кинцо или же приключенческое произведение претендующее на нечто большее.

    • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

      Опять ТД пессимист :р

    • Michael

      Хотя бы уровня TLOU?
      По субъективным впечатлениям, в The Last of Us идейных компонентов не меньше, чем в «Brave New World» Хаксли. Например, концовку можно рассмотреть с точки зрения философии абсолютных потребностей Ларошфуко — это сразу открывает дивные просторы для размышления.
      Так что если хотя бы в одной игре 2015 года сюжет окажется чуть близок к величию TLOU, будет прекрасно.

      • Sergey Tsilyurik

        Кто угодно можно рассмотреть с точки зрения чего угодно и найти миллиард смыслов хоть в кривом пятне на заборе.

        • Michael

          И все же речь идет не о «кривом пятне на заборе», а о главной игре ушедшего (или все еще уходящего?) поколения. Не я присудил TLOU такой титул, к слову.
          А к пресловутому пятну на заборе можно, к примеру, применить феноменологическую редукцию Сартра, только вряд ли от него после подобной операции что-то останется: в нем ведь совсем нет музыки.

  • ARKADICH

    а почему короткие сессии = неправильно?
    по-моему это правильная формула для насыщенной игры.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну это как смотреть фильм не целиком, а выходя раз в полчаса побухать с друзьями.

      • ARKADICH

        ну если бы игра была на 2-3 часа, как фильм, то да.

        а для сабжевой игры эти же 2-3 часа за присест самое оно, я считаю. или же по мере насыщения

      • Pavel Ovchinnikov

        Контр-пример: сериалы. Каждая серия — логически завершенная короткая сессия. И ее достаточно для быстрой ловли фана. Хочешь еще — смотри вторую серию. Не хочешь — иди спи.

        • Denis Schennikov

          это прокатит, если игра построена сериалом, типа Алана Вейка или эпизодических проектов.

        • http://www.globaltrash.ru/ Pasya

          Сериальная структура всё равно не работает, если каждые 15 минут хочется курить, например

          • Pavel Ovchinnikov

            …или если диарея. Так это проблема не сериала, а конкретного зрителя)

      • https://twitter.com/kstati_da kstati_da

        Ниже привели хороший пример про сериал. В подобных играх так же, прошел главу — перерыв на сигу с пацанами. Вдобавок, разрабы сами упоминают на загрузочных экранах: «Не забывайте делать перерыв!»

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Тогда надо игру делать как Alan Wake. Или как Life is Strange.

          • Pavel Ovchinnikov

            Вовсе не обязательно. В играх и без всяких эпизодных структур есть логические отрезки — уровни, миссии, матчи. Не вижу проблемы проходить по уровню и ставить паузу.

          • MaZ

            А если вспомнить, что еще есть такая штука, как автосейв, ммм…

          • https://twitter.com/kstati_da kstati_da

            >как Alan Wake
            Не помню как там было

            >как Life is Strange
            Если выпускать порции эпизодов хотя бы раз в неделю, то норм (как в RE:Rev2 будет), а не раз в два месяца, когда спадет весь ажиотаж на игру, и на руках будет уже что-то другое.

    • Toshio99

      отличный пример Alan wake. Прошел одну серию,послушал классную музыку в конце,увидел титры…и пошел спать. На след вечер вспомнил что было до этого,прошел следующую серию. Вот это хороший пример как надо реализовывать такие идеи. А когда после одного уровня другой тебе включают то это конечно все не то…

      • http://www.globaltrash.ru/ Pasya

        ага, и как говорится, и где ваш Алан Вейк теперь? 🙂

        • Toshio99

          не знаю где ваш?) а мой на полке в коллекции лежит)))

          • http://www.globaltrash.ru/ Pasya

            ну вот у меня точно также — пятый год стоит, а новых серий не вышло ((. я к тому, что отличный пример на самом деле не такой отличный. причём есть допиленная версия алан вейка (в буквальном смысле из его исходников — называется stat of decay), там нет сериальной структуры и есть открытый мир — и поэтому есть успех 🙂

  • catgundam

    «Просто такое интерактивное кино на восемь часов, шутер плюс QTE за 60 евро. Это плохо?»

    Рано или поздно стандарт в 60 баксов/евро закончится — с 50 на 60 перешли при смене гена и это было не очень круто для всех, дальше рискнуть не решаются пока (хотя хотят — стри-премиум-пассы, etc), остается резать контент (ок, не резать, а сразу планировать немножко и думать о сиквеле, если пропрет). Не от хорошей жизни, ясно-понятно.

  • MaZ

    Ну что за оправдание — «игра про графон»? Это же игра, а не технодемка.

    Gears of War 2 в своё время был и про графон, и про, внимание, геймплей. На тот момент «шутан с укрытиями и перекатами» казался офигеть какой крутой и новаторской игрой. Я не помню уже, сколько она по продолжительности, но казалась длинной. Фуллпрайс отбивал кончики пальцев одним уже только синглом.

    Шли годы, и «перекаты» стали утомлять, примерно где-то под конец GeOW 3, Mass Effect 2 и Uncharted 2.

    В итоге GeoW: Judgement — skip, ME3 частично спасло наличие режима «играть как в текстовый квест», а Uncharted 3 спас, как ни странно, мультиплеер. Во всех трех этих играх уже неохота было стрелять из укрытий в сингле, приелась механика.

    И тут приходит игра с приевшейся механикой и гарантированным графоном, но не гарантированными replayability и сюжетом, и просит за себя фуллпрайс. Да ну нах, на графон можно посмотреть на ютубе или в пс плюс. А в игру охота, в первую очередь, играть.

    Vanquish не спасла даже бесплатность. Начитавшись, что игра короткая и динамичная, я ожидал чего-то свежего из-за укрытия, но нет, более того, игра мне показалась нудноватой. Динамичности хватило на демку, чтобы решить «возьму на распродаже».
    А Вот буллетшторм оказался динамичным (и без укрытий), почетно заняв место «не зря дали в PS Plus» (:

    • ARKADICH

      «посмотреть на ютубе»
      так, кажется кого-то дота заждалась.

      • MaZ

        Да, ребенок просится за комп, чтобы поиграть в неё.

  • Eugene Andzhe

    Если ачивки не сложные будут, куплю обязательно, но только не за фуллпрайс. Потому что цифру за 2600 отхватить не успел, а 4000 за нее отдавать точно не буду.

    • Don Johnson

      Серьезно? Играешь в ачивки?

      • Eugene Andzhe

        Обожаю когда кто-то учит меня как надо тратить деньги и играть в видеоигры.

        • Don Johnson

          Я не учу, я смеюсь над тобой.

          • Eugene Andzhe

            Не смеешься, а учишь Вася. Много вас таких в последнее время развелось.

          • misakin

            Народ просто не понимает, что от процесса выбивания ачивок можно получать удовольствие. Воспринимают так, будто все через силу делаем, давимся, страдаем. А на деле просто классический челлендж.

  • Oleg Shishkin

    Дело в менталитете российских консольщиков, если человек купил консоль за 20-30к, то нужно на ней постоянно во что то играть, и как ты уже сам раньше писал, у нас в основном народ скупает почти все игры что выходят, а теперь человек задумается, стоит ли покупать игру за 4к, которую через 5 часов поставишь на полку и забудешь, и основная причина будет не в том что плохая эта игра или хорошая, а в том что имеет ли смысл тратить деньги именно на неё, или лучше купить что нибудь с открытым миром, чтоб зависать часами.

    • faradeiG

      2014 был годом опенворлд игр, и это был худший игровой год за последние лет 7. От ваших опенворлдов блевать уже тянет. Ждать ордер я начал сугубо после сплошного опенворлда в конце прошлого сезона: Ассасин, фар край, драгон аге. Заебало. И да, деньги за предзаказ уже списались, всего 2600. ^^

      • КлаусЪ Элков

        «Блевать уже тянет от тушеной капусты, хочется уже нормального говна покушать».

    • ichik

      Дело в менталитете российских консольщиков

      Аллоэ, а три 70-страничных треда на NeoGAF, десятки тредов на Реддите и сотни на 4chan про «ололо 5 часов, QTE, отменил предзаказ» — это все российские консольщики, да?

  • Hakuteiken

    В вопросе с The Order 1886 нужно больше позитива ) Журналисты с ign.com более

    • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

      Кстати, ты смотришь/слушаешь Kinda Funny?

      • Hakuteiken

        Уже смотрю )

        Спасибо!

        • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

          Я сам решил забить на Beyond и перебрался на Kinda Funny Games.

  • derevvo

    Мультиплеер мультиплееру рознь. В анче он нормальный, даже прикольный.
    Но во многих играх не нужен. Или там через полгода никого не найти.
    Да что там говорить, когда в прошлом году серверы RE6 и Dragon’s Dogma уже не работали. А ведь это относительно свежие игры. И мультиплеер там кооперативный.
    Так что нахер. Лучше выберу сингл без придатка.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Играл в кооператив Resident Evil 6 в прошлом году, с серверами все было нормуль.

      • derevvo

        октябрь, ноябрь, декабрь — не работали.

  • derevvo

    Ну и да, я писал, что выберу короткую и насыщенную игру.
    Я не казуальщик. Могу выделить 20 часов, даже 100, если игра действительна интересна и разнообразна (год назад на перепрохождение FF XII потратил 120 часов).
    Но я не вижу смысла тратить время на насильно растянутые игры. Мне это ни к чему. Alan Wake бы выиграл, если бы его сократили в два раза.

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      >>FF XII
      >>интересна и разнообразна
      Лолшто?

      • derevvo

        см выше.

    • MegaIniesta

      >>FF XII
      >>интересна и разнообразна
      ЛАлшта?

      • derevvo

        гораздо увлекательнее, например, кого-нибудь Ассасинс Крида или Инфэмуса, где через 5 часов ничего нового уже не появится.
        а в FF XII увлекательного контента МИНИМУМ часов на 20, а если выполнять все квесты, то часов 70-80.

        • MegaIniesta

          а если ачивки выбивать и на все 150, чо уж там.

          • derevvo

            где? в инфэмусе? не смеши, в Second Son там часов 20-30 с платиной. см stratege

          • MegaIniesta

            >>где?
            FF13

          • derevvo

            я про FF XII писал, там нет ачивок

  • Toshio99

    В целом согласен с мнением. И вашим и у Антона. Игра на 6 часов и за фул прайс это нормально при условии что она сделана очень увлекательно и разнообразно. Самый последний Код как раз отличный пример эффективности этой формулы. Но насчет ордера пока сомнения все же висят. Поэтому все будут ждать обзоров и рецензий. Есть опасение что Ордер не сможет быть таким разнообразным и ярким атракционом. И главной его ценностью останется графон,киношность,стиль. Кому то этого хватит. Кому то нет. Я вот лично ваще ненавижу шутеры от 3 лица))) просто бесят они меня)). Через 20 минут после начала обычно выключаю)) Но в Ордер я бы попробовал поиграть.

    зы Вспоминая игры длинной по 20 часов шутеры,на самом деле обычно у нас есть одна локация или один уровень который нам прям очень очень…и в который переиграть охота. А остальное ну так..пойдет. Поэтому если срезано лишнее ,то это хорошо.

    зыы Из игр с открытым миром. Настоящий открытый мир есть сегодня только в гта 5. Остальное это картонные декорации. С набором унылейшего не интересного контента. Гордиться тут нечем. Я считаю такие открытые миры нам не нужны.

  • Александр Садовский

    А если игрок проходит во второй раз — он может промотать ролики?

  • Goose

    На vg247 хорошо расписали, почему надо быть наглухо ебнутым, чтобы купить это за фулпрайс, но нет пацаны, ПОДОЖДИТЕ НАДО ПОИГРАТЬ НЕ НАДО ОТМЕНЯТЬ ПРЕДЗАКАЗЫ НЕЕЕЕЕТ

    • derevvo

      а в том и прикол. демки нет. обзоров нет. нахер делать предзаказ на кота в мешке? у студии ни одной полноценной ААА в багаже тоже нет.
      сами себе злые буратины.

      • Goose

        Для меня тайна, что от нее вообще чего-то крутого ждут

        • derevvo

          ну мир и графон там может быть и ок.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Предзаказ я, кстати, никому не советовал делать. Это реально кот в мешке, потому что студия раньше такие большие игры не делала, а геймплей сомнительный.

      • Goose

        Это я к слову, потому что многие побежали отменять. Меня самого веселит факт, что после стольких случаев продолжают это делать.

  • Don Johnson

    Ненавижу мультиплейер именно потому, что считаю его отмазкой. Намного проще сделать игру без сингла и выкинуть на рынок. Игроки сами себя развлекут.
    Сложно сделать игру с сюжетом, которая развлечет игрока, как кино — без сетевых костылей.
    Поэтому я очень люблю игры типа Uncharted и даже Beyond — линейные и с историей. Мне нравится, что меня честно развлекают. Без этой хрени «играй с друзьями». Вы бы еще групповой онанизм так рекламировали, ага.
    Но если это развлечение мне понравилось, увлекло, а потом резко закончилось за один вечер, я чувствую себя обманутым. Я чувствую, что разработчикам было влом создать полноценную игру и они сделали кусок. Который впарили мне за стоимость не-инди игры. Меня это обижает.
    А если еще и игра не шедевр — то совсем плохо.
    Из опыта — я нормально восприму игру длиной в 8 часов, совсем хорошо в 10, а за 12 я готов и приплатить. Такая игра для меня — того самого занятого человека — это либо неделя игры по вечерам, либо выходные в зазеркалье. Меня устроит такой расклад.
    А вот игра на 3 часа, как последние CoD — это откровенное издевательство.

    • MaZ

      Но в анчартеде есть мультиплеер и он там годлайк…

      • Don Johnson

        От того, что он есть, я не стану его использовать, во-первых. А во-вторых, они там нафиг не нужен и является ненужной тратой ресурсов.

        • MaZ

          тебе не нужен — другим нужен, так что нифига не пустая трата.

          • Don Johnson

            Другие пусть играют в отдельные сетевые игры. А меня бесит то, что меня вынуждают платить за ненужные мне функции.

          • MaZ

            анчартед 1 был без мультиплеера и стоил точно те же 60 баксов

          • Don Johnson

            И зачем ты повторяешь мои аргументы? Они от этого твоими не станут.

          • MaZ

            тогда с чего ты решил, что платишь за ненужные функции, когда игра стоит одинаково?

          • Don Johnson

            Опыт показывает, что разжевывание мыслей тем, кто не смог прочитать и понять основной пост, контрпродуктивно, потому что персонаж понимает, что ступил, и с еще большей агрессивностью начинает спорить и доказывать.
            Но ладно.
            Смысл в том, что время и деньги, потраченные на ненужный мультиплейер, могли потратить на совершенствование сингла, и это очень сильно пошло бы игре на пользу. Вместо этого бюджет пришлось пилить пополам. Неужели это не очевидно?

          • MaZ

            Вот именно, что мультиплеер делают осознанно, т.к. с него можно дополнительно стричь бабло. Если бы мульт бабло не приносил, то выпускали бы игру не раз в три года, а раз в два. И было бы у нас не три анча на поколение, а четыре. И каждый из них по 60 баксов. И далеко не факт, что 4-я часть не была бы отдана на аутсорс, как 4-е гири.

            Избыточная полировка сингла тупо вредна: жрет деньги на разработку и не гарантирует дополнительные продажи. Именно поэтому, например, некоторые игры не портируют на запад из Японии или на пека с консолей — потому что затраты не отобьются.

          • Don Johnson

            Это все не мои проблемы, а разработчика. Я всего лишь не хочу платить за ненужный мне кусок игры.

          • MaZ

            Ты и не платишь. В анче1 ты платил фуллпрайс за сингл. То же самое и в последующих двух. А мультиплеер разрабы доложили бесплатно, надеясь, что он отобьется с продажи dlc.

          • Don Johnson

            Как ты не понимаешь, что бесплатно не бывает. То, что потратили на мульти, не потратили на сингл.

          • MaZ

            я смотрю, мы входим в рекурсию.

          • Don Johnson

            Я тебе это 5 сообщений назад сказал.

          • MaZ

            А я тебе 5 сообщений назад пояснил.

  • http://www.globaltrash.ru/ Pasya

    Как сказал один умный кинопродюсер — нет никакого интерактивного кино и никогда не будет, это искусственный жанр, который быстро вымрет. Есть кино и есть игры. Кино — это драматургия — история, которую один рассказывает, а другой слушает (как сказку на ночь). А игра — это игра, это процесс — в неё играют. Всё остальное — мертворождённое, поэтому и незачем оправдывать эту хуиту 🙂

    • MegaIniesta

      А где игровой процесс в играх телтейл?

      • http://www.globaltrash.ru/ Pasya

        не играл, нет представления

        • MegaIniesta

          И не будет. Там его нет.

          • http://www.globaltrash.ru/ Pasya

            значит это не игра, а графическая новелла, но мне такое не интересно

    • Don Johnson

      У кинопродюсера в этой теме есть свой шкурный интерес, поэтому он скажет любую чушь.

  • sshirogumi

    Терпилам «у меня нет времени на длинные игры» посвящается
    http://www.youtube.com/watch?v=lqVFGhf8oTY#t=91

    • Goose

      Взрослым и ценящим время, я бы попросил!

      • sshirogumi

        «Я взрослый! Взрослый! Слышите?? Вро-слый! Ну я же взрослый!! Ну мааааам….»

  • Pavel Ovchinnikov

    «Если на игры действительно нет времени — надо переходить на казуалки на iPhone » — вот это, как раз звучит обидно и, в общем, не правда.

    Типа, если я прихожу поздно с работы и еще надо уложить спать детей, прежде, чем сесть полчасика поиграть, то мой удел — айфончик? Ерунда.

    • MegaIniesta

      А где ты полчаса нарыл? Есть же ещё душ, ужин, секс с женой…

      • Don Johnson

        Палишься, школьник без семьи и детей. :):)

      • Pavel Ovchinnikov

        можно не ужинать)

  • Freedy Snow

    «Дело в том, что есть, например, игра Call of Duty с синглом на шесть
    часов. Он, вроде бы, и короткий, но игру не западло покупать, потому что
    там еще есть мультиплеер на сто часов. И неважно, что половина
    покупателей мультиплеер даже не запустят ни разу, им достаточно знать,
    что он есть.»

    Что? Есть люди которые покупают CoD не ради мультиплеера и их половина? Что-то какая-то инфа из разряда фантастики, не встречал еще людей которые купили CoD и не запускали мультиплеер. Может на западе и есть подобные люди, но в России они явно не большинство.

    • Don Johnson

      Я не запускал. Вообще. Даже и мыслей не было.

  • Виталий Калистру

    Если игра уныла, то наоборот рад, что она закончилась за 6 часов. Помню За гранью две души и третий Анчартед кое как осилил, скучно было. Повезло, что не такие длинные. С другой стороны взять к примеру Окарину времени, ее главный плюс, он же и минус, ну очень длинная игра, делал даже перерыв. Для меня идеальная продолжительность это Одни из нас, 12-16 часов и удовольствие получил и не надоело.А вот если бы была 6-8 часов, то тогда разочаровался бы. 🙂

  • t0st01985

    GEARS OF WAR (XBOX 360)

    https://www.youtube.com/watch?v=9m2am6cF5aM&list=PLC063EEE0ECFEEE53&index=1

    3 часа 40 минут — не спидран!
    Откуда такая истерика? О_о

  • Ogion

    Если завтра за 60 евро будут продавать музыкальный альбом из четырёх песенок по три минуты, Врен и его будет защищать, рассказывая про «концентрированный контент»?

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Музыка — это вообще другая тема, там нельзя сделать «музыку с открытым миром». ))

      А вообще есть же в Японии синглы с одной песней, которые продаются за 10 долларов. И люди берут.

      Тут скорее аналогия такая: фильм vs. сериал. Хронометраж разный, но насыщенность разная.

      • Ogion

        > А вообще есть же в Японии синглы с одной песней, которые продаются за 10 долларов.
        Но не за 30 же, как полноценные альбомы.
        > Тут скорее аналогия такая: фильм vs. сериал.
        Это если сравнивать кинцо с JRPG на двести часов. А если сравнивать кинцо с кинцом, то напрашивается аналогия с полным метром и коротким метром. Только у фильмов всегда указывают продолжительность, и не бывает такого, что вы ждали полноценного фильма, а он закончился через полчаса после начала.

        • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

          Есть фильмы на 1 час 20 минут, есть фильмы на 3 часа 40 минут.

          Слушай, ну игр на 7 часов немного, но на 10 часов — уже очень много. Разница в 30% хронометража.

          • Ogion

            Ну так и кинцо бывает и на шесть часов, и на двадцать.

  • иван иванов

    любые размышления всегда упираются в «не хош, не покупай».

    • MegaIniesta

      частенько ещё в «не хош, скачай»

  • Oleg Kebaneishvili

    Несколько месяцев назад купил всю трилогию Half-life 2. Правда, руки дотянулись лишь недавно. Ну так вот, пока мне удалось пройти лишь оригинальную часть, но даже этих 14 часов хватило, чтобы покрыть все затраты. 14 часов высококачественного постановочного геимплея. Играл при первой же возможности и прошел все за три дня.
    А сможет ли The Order предложить подобное количество удовольствия ? Вопрос, в котором я пока склоняюсь к отрицательному ответу.

  • иван иванов

    я грю:» не хош, не покупай.»

  • иван иванов

    кстати, я не хочу.

  • derevvo

    У меня есть мысль, что Врен заблуждается.
    Я думаю, что тратить много времени на одну игру готовы люди, которые играют не так много игр. Как-то так. Допускаю, что в чём-то я неправ.

    • Don Johnson

      Ты прав. Вот конкретно сейчас я в длительной поездке, купил тут только PS4, а на этой платформе за все время вышли лишь 4 интересных мне игры. Вот и играю так долго в каждую, как не стал бы играть, если бы этих игр было 40.

  • Дмитрий Федосов

    Я вот Resident Evil 4 прошёл первый раз за 17 или 19 часов. Чрезвычайно насыщенная содержанием игра. Из последних — Last of Us — длинная игра вполне. Evil Within — тоже длинная и с кучей секретов.
    Мне кажется, с Order будет такой же облом, как у меня был в своё время с Genji — купил задорого, прошёл за 2 вечера. Притом, что графика и геймплей + сюжет в Genji были ничего себе так.
    А вот вспомнил — Onimusha Dawn of Dreams — тоже очень длинная, сложная, красивая (глуповатая, правда) ААА игра своего времени (на 2-х дисках для пс2!!!).
    Короче, не вижу оправдания разработчикам ААА игр на 5-6 часов прохождения. «Выжимание всех соков из консоли» на втором году жизни — это мы уже проходили. Если действительно окажется, что на normal игра проходится за 5-6 часов с роликами — куплю лучше Bloodborne или гта5.

  • Goose

    >Так что я жду The Order 1886 и надеюсь на то, что получу игру не на 7/10, а все же получше.

    Надо все равно поиграть, а то до сих пор НЕПОНЯТНО