Раньше игры были лучше

Всегда терпеть не мог такую позицию, но вот реально приходится говорить, что старые игры — они лучше. Я поиграл у капкома в Resident Evil Zero, например. В принципе, в Revelations 2 похожий геймплей. Но разница в том, что в Zero все круто, а в Revelations 2 — скукотища.

К слову, у Zero есть только одна проблема — сюжетные ролики выглядят говенно, т.к. это растянутые геймкубовские ролики с дикими артефактами сжатия. У чуваков не было исходников, а переделывать нельзя, типа «фанаты расстроятся».
Но вот зато модельки героев переделали так, что выглядят очень современно. Поиграл с огромным удовольствием.

И просто ОХРЕНИТЕЛЕН римейк Devil May Cry 4. Я поиграл за Леди — у нее очень крутой набор приемов, причем уникальный и в основном завязанный на огнестрел (который наносит приличный урон). То есть, можно притянуть тросом врага, швырнуть гранаты, выстрелом базуки откинуть врага на гранаты, они взорвутся, враг подлетит в воздух, и потом в него еще комбу лезвием базуки захерачить. Ну и тоже модельки подтянули хорошо.

Также великолепна Rare Collection. Поиграл в Snakes Rattle’n’Roll, в Battletoads, прослезился. Вот насколько все четко, насколько продуманно.

Такое ощущение, что в современных играх почти все (кроме Нинтендо) просто не успевают выверить графонистые уровни с точностью до пикселя, чтобы архитектура была идеальной. В общих чертах что-то накидывают — и все, дальше как-то типа само собой сбалансируется. А в старых играх видна вот эта ручная кропотливая работа.

Ну и даже новый контент старых игр тоже, к счастью, соответствует.

А вы что думаете?

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Я думаю, что ты ошибаешься про продуманность Snake Rattle’n’Roll и Battletoads. Там мало того что масса багов, так еще и присутствует различные очень глупые ошибки геймплея когда, к примеру, можно с легкостью пройти часть уровня совершенно не так как задумывалось разрабами или злосчастное невозможное прохождение двумя игроками 11 уровня в Баттлтоадс.

    • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

      Баг, это когда ты пройти не можешь. Когда проходишь «не так как задумано» — это фича. В любом прессрелизе любой песочницы она под номером два идет, после высокодуховного ИИ.

      • TVippy

        Именно. Только он не про песочницы говорил.

      • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

        Баг это непредвиденная ошибка в игре. У тебя неправильное определение какое-то. Опять же, в тех же Баттлтоадс есть баг в начале девятого уровня, когда можешь пробежать сквозь стену и пропустить половину уровня. Это совершенно не фича.

        • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

          Знаешь, вот когда это все игралось на оригинальном железе — мы такие баги выискивали, как секреты и дико радовались, когда находили. Я это к тому, что раньше баги воспринимались так: были мешающие играть и забавные. Нынче баг в игре — это скорее косяк, который просто посылает в жопу весь игровой опыт. Например, когда ты долго долго добиваешься какого-то результата, а он тебе просто незасчитывается. «дырка в уровне, позволяющая сократить путь» это честно не такой уж и жуткий баг. Хуже когда вместо лица персонажа видишь чисто скелет с глазами, как было в последнем AC, например. Или когда из-за бага тебе не выдают квест, без чего ты дальше пройти не можешь. Вот это — баг. На играх на 8-16 битках я такого почти не помню, вернее, то что было оно преимущественно было связано с тем, что играли в перехаченные китайцами игры.

          • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

            Для начала, Баттлтоадс и Снейк не были перехаченными китайцами играми (за исключением включенного чит-кода на Старт+ВВЕРХ в Баттлтоадс).
            Во-вторых, я и в детстве считал нечестным, пропускать половину уровня, случайно пройдя сквозь стенку, если такое случалось, т.к. получить такой баг довольно сложно.
            В-третьих, вообще по барабану чего там у тебя в детстве было, от этого игры не стали меньше забагованными и неудобными. То что ты там называешь багами это баги, и то что я называю багами это тоже баги, разные времена просто, но это не значит теперь что раньше были игры лучше чем сейчас.

          • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

            Не стоит с таким серьезным подходом в игры играть. «Это нечестно» это просто очень странная претензия))))
            Была возможность уровень пройти как надо? Была.
            Кто мешал пользоваться?
            Кто-то проходил гонку на спорткарах в первой Мафии честно. А кто-то читерил, пользуя баг. И тоже проходил. Варианты были. Никого БАГ не бесил. Всех бесила сложность самой гонки.
            Игры раньше были лучше чем сейчас из-за разницы в подходе к их разработке. Это факт, увы.
            Удобство, кстати, вообще вещь относительная. Мне, например, удобнее играть на PS2, чем на PS3. Ибо грузится быстрее, секса с настройкой меньше, а фана — больше. Субъективно же.

          • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

            Ну так лол, в игры надо честно играть, а с твоим подходом можно вообще тупо читы набирать, а потом говорить: ну а что, возможность же есть. Это у тебя странные подходы.
            Я думаю, что нельзя так считать раньше игры были лучше или сейчас или еще в какой-то временной промежуток. Всегда были субъективно хорошие игры, субъективно середнячки, субъективно плохие, какие-то игры большинством считаются all-time-best, какие-то all-time-worst, но суть в том, что и тогда и сейчас есть хорошие игры, а говорить вот что фууу раньше все было лучше это как-то, не знаю, по-старперски ворчливо что ли. Может это не игры стали хуже, а ты постарел просто?

          • Ogion

            > На играх на 8-16 битках я такого почти не помню, вернее, то что было оно
            Причина очень проста: современную игру всегда можно пропатчить, а старые игры такой роскоши были лишены, и если в релизе вдруг обнаруживался критический баг, оставалось только отзывать весь тираж картриджей.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Battletoads — да, кривовата. Идеальна Battletoads & Double Dragon.

      • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

        У BT&DD нет баланса между жабами и драконами, к сожалению. А так да, она более вылизана чем Battletoads.

        • Andrew K

          Жабы сильнее или что?

          • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

            У Драконов приемов больше, и они удобнее для использования. К примеру, Драконы могут сбить шарик с бонусом в прыжке, а жабы нет.

          • Andrew K

            Воспринимай значит это как уровни сложности, драконы — нормал, жабы — хард.

          • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

            Спасибо, теперь буду знать как контраргументировать отсутствие баланса между персонажами.

          • Andrew K

            Ну это ж не пвп файтинг, баланс между персами — не самое важное. 🙂

          • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

            Ну не знаю, мне вот например, после игры за Драконов, за жаб играть сразу неинтересно, как будто тебя половины возможностей лишили.

          • Andrew K

            Жабы умеют забивать в землю и бить огромным кулаком/ногой.

          • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

            Эм и что? Это стандартное комбо, которое есть и у Драконов. Только и тут есть нюанс. Жаба во время удара ногой пролетает вперед, а у Драконов этот удар происходит так: Дракон подлетает вверх и ударяет коленями противника. Таким образом, это комбо у Драконов завершается гораздо быстрее и персонаж Дракона остается на месте удара.

          • Andrew K

            А вобще мы и в ТНМТ4 разрешали самому младшему играть за Шредера, тоже считай на изи.

  • ZealotIX

    Я думаю, что тебе пора на покой…

    • Hakuteiken
      • ZealotIX

        Сам и читай, я не фанат Врена, одного бреда уже хватило

        • Hakuteiken

          Это гайд по правильному тролингу Врена 😉

          • ZealotIX

            Ясно, фанатик

          • Hakuteiken

            Да, ты все верно понял.

  • Артём Князев

    Что?!? Ты конечно может и прав относительно новых игр, но вот Батлтодс ни капли не сбалансирована, от того и неинтересна

    • Артём Князев

      Если сравнивать с аналогами, то есть множество более хороших игр, например Conan, Double Dragon и даже Нинтендовская Чип и Деил.

      • Александр Садовский

        Вы очень странные вещи пишете.

        Conan (для NES) — это платформер, причем практически неиграбельный.

        Чип и Дейл — тоже платформер, и он не от Нинтендо, а от Капком, как и большинство игр по Диснею для NES.

        У Batman forever была очень развитая боевая система, почти на уровне файтинга. Но сама игра крайне занудная, и обычно считается слабой.

        • Артём Князев

          Про Конана это который на Sega, и уж точно он намного был интереснее, тем более в кооперативе с другом, чем эти лягушки. А про Чипа и Дейла вспомнил, потому что можно было так же взять напарника в руки и кидануть.

          • Александр Садовский

            Не знал про Конана для Сеги.
            С оригинальным Баттлтоадс ключевой момент в том, что он маскируется под beat-them-up, но им не является.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      Ну здесь ты прав.

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Кубер

      >Батлтодс ни капли не сбалансирована, от того и интересна
      фикс же
      Не сбалансирован и никому неинтересен, например, стрит файтер 2010, а батлтодсы спустя двадцать пять лет получают камео в инди и одноим своим логотипом на майке рождают слухи.

      • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

        Камео в инди — это, конечно, достижение охуеть.

        • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Кубер

          Столько лет спустя — достижение.
          Для полноты сравнения — на сони этим камео стал Кратос.

      • Александр Садовский

        Ну, SF 2010 все-таки время от времени всплывает. Как минимум, эта игра запоминается своим мрачным дизайном, сложностью и тем, что она тоже как бы Street Fighter.

  • http://sirstaff.com/ Сергей (Sersgant) Родин

    Раньше вкладывались в каждую песчинку и делали годами, но не так дорого (В рамках нынешних масштабов)

    Сейчас все дорого и столько мелочей, которые просто физически не возможно оттачивать месяцами. Хорошая игра – минимум 3-4 года кропотливой работы более 100 сотрудников.

    • Golemming

      ФФ10 сделали примерно за 2 с половиной года,

      • http://sirstaff.com/ Сергей (Sersgant) Родин

        Много наработок с 9, не?
        Да и сотрудников там тоже не 2,5 человека 🙂

  • Артём Князев

    Просто Capcom компания контрастов. И как по мне заостряют внимание не на том что по нраву игрокам. Может еще ленятся править созданные, не очень интересные фичи (такое ощущение вызывает почти любая Re)

  • Алексей Тоболев

    Ну чё, все правильно сказал! )

  • AleksandrKrykov

    И хороших и говёных игр всегда хватает, тебе ли не знать.

    • Артём Князев

      Хах. Ты прав. И поэтому так и хочется сказать Врену, что он просто выбирает говеные игры

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    Были и раньше и ошибки, и несбалансированные хиты. Ручная кропотливая работа заключалась в том, что люди садились делать игру «по механике».
    Я помню, как авторы ГТА рассказывали, что идея игры пришла к ним из Пэкмана. Мне еще тогда это показалось очень логичным и очевидным. Сейчас кому не объясняю, все пальцем у виска крутят. Ну где Пэкман и где ГТА?
    Потому, что нынче игра делается не на основе игровой механики, а на основе фичи. Потому, например, в ассасинс крид до четвертой части играть практически невозможно — было строго ощущение, что сначала в игре делали карты и сеттинг, а уже потом придумывали, как там персонаж будет ходить и что конкретно делать. Особенно это в третьей части видно — она вообще по швам расползается на отдельные миниигры.

  • Лорд Ханта

    >>новый контент старых игр тоже, к счастью, соответствует.
    Не про Скваровские римейки Финалок. Новые подземелья — тупое унылое ДРОЧЕВО (ближе по сложности не к ЖРПГ, а к ММО). Во всяком случае, справедливо римейка FF1 и порта Chrono Trigger.

  • TVippy

    Я вот не понимаю нелюбви к Зеро, многие говорят, что это худший из классических Резов. Мой самый любимый как раз!

    • nocch1

      Тоже так думаю, по-моему, самый правильный сиквел в серии. В моем топе он наверху вместе с первыми двумя частями.

      • TVippy

        Мне игра больше Римейка понравилась за возможность управлять двумя героями и оставлять вещи на полу.

        • nocch1

          Мне Зеро своей интенсивностью на хард-моде понравился. Нехватка всего и беготни много — единственная игра в которой я реально каждый патрон считал и одного из боссов (сороконожку) ножом резал не для фана, а потому что иначе бы совсем голым остался дальше.
          РЕмейк правда проходил только на нормальной сложности, и слышал что в одной из пк версий есть что-то типа Данте Маст Дай, поэтому сложно судить.

    • Александр Садовский

      Скорее всего, дело в том, что на момент когда он вышел, классических Резов с танковым управлением было уже столько, что они утомили фанатов.

      • TVippy

        Я больше слышал жалоб на бредовый сюжет и на то, как игра ломает последовательность и логичность событий собственно Римейка.

  • http://indie.by/ massimo_indie

    Врен в своем стиле, только опомнился:)

  • http://vk.com/trnsltr Alexander Alexeev

    Revelations 2 стоит $30 или типа того. За свои деньги, в принципе, норм.

  • Noel Vermillia

    В корне не согласен. Нам вообще крайне повезло, что игры стали тем, чем они сейчас являются. Некоторые современные игры это настоящие предметы искусства, которые просто поражают своей проработанностью.

    Многие игры даже пятилетней давности, если сравнить с пастгеновыми версиями новых игр, которые до сих пор выходят, графически вроде примерно такие же, но на деле ощущаются куда более кривыми и куцыми.

    Жалко конечно, что жанр сурвайвал-хоррор умер, вместо него теперь убогие сурвайвал-крафты, либо унылые скример-хорроры, но это проблема отдельного тренда, который раньше был, а сейчас нет.

    • SlowJoe

      >которые просто поражают своей проработанностью
      Сравни хком старый и хком новый. Сравни балдур с планскейпом и фолаутом с их современными аналогами. Сравни финалки до 9 и после. Сравни количиство оригинальных франшиз тогда и сейчас. Да у нас сейчас есть индюки, но бюджеты не те.

      • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

        ну, десятка была еще ничего. Даже FFX-2 в плане геймплея была еще куда ни шло — там претензии были в основном к сюжету и идеологии.
        Да и XII тоже. А вот с началом Fabula Nova Crystalis все накрылось этим самым местом, да.

        • SlowJoe

          Десятка была началом конца. FFX-2 забила туда пару гвоздей. И дала ход всему тому пиздецу который сейчас с фф творится. Бессмысленный перегруженный дизайн, запутанные системы прокачки сделаные так чтобы выглядеть сложно, но по факту скрывать свою бездарность (эта х…ерга еще в 8ке дала свои плоды). 12 была ничего пока дело не доходило до ммо геймплея. А все эти х-2,3 итд просто не должны были существовать. Бредовый фансервис уровня проходной анимешной школьной драммы с обязательной сценой девочек в бане трогающих друг друга за сиськи. Не знаю на сколько лучше было бы с Сакагучи, но сейчас это просто стыд. А сколько замечательных франшиз просто лежат в шкафу пока скваир доит свою изуродованную корову? Это же полный ппц.

    • Andrey Chengaev

      Длиннейший пост, суть которого можно передать в одном предложении. Раньше в игры надо было играть, а теперь их надо смотреть.

      *Нам вообще крайне повезло, что игры стали тем, чем они сейчас являются.

      А чем они являются? Кинцом?

  • http://anzhukov.com/ dragonzan

    Snakes Rattle’n’Roll- просто гениальная игра на двоих!

  • andrey1080p

    В корне не согласен, сейчас наоборот труда в игры вкладывается больше, мехагики разнообразней, а миры красивей, больше и интересней, чем тогда. Серьезно. Не нужно чувством ностальгии подменять ощущения от игр. Если бы 20 лет назад тебе сказали, что можно будет, не знаю, да в том же ассасине, прогуляться по парижу в наткральную величину, да еще и с возможностю залесть на вершину ЛЮБОГО здания ты бы опешил, ведь концептуально звучит ну очень круто. А игры и в те времена полнились багами и недоработками, но многие принимали их за фичи. И серьезно, это мое мнение, но те же батл тоадс, выйдя сейчас, без чувства ностальгии и всего этого устарели по механике, а кто бы не ныл про конвеер и невнимание к деталям … ну, для тех есть игры вроде last of us, биошока, гта той же, с зашкаливающим вниманием к деталям, технической части, и персонажам с сюжетом. В ощем недоработанных игр хватало и будет хватать всегда, но есть и штучные вещи с отличной проработкой, плюс все кажется позабыли, насколько усложнилась разработка за эти 20 лет, и как усложнились игры даже не в плане механики а в целом о разработке и наполнении контентом.

    • Александр Садовский

      20 лет назад мы, конечно, были бы в восторге. Но взгляды на игры ведь тоже развиваются. Раньше в индустрии многое было просто нельзя сделать, новые игры часто оценивались по тому, насколько они раздвигали «границы возможного».

      Сейчас кажется, что принципиально возможно все, и это перестало удивлять. Ну, можно забраться на любое здание, ну и ладно. Уже привычно. А раз обилие возможностей уже не удивляет, то и отсутствие их не особо расстраивает. Поэтому вполне нормально сейчас возвращаться к «старью».

      • andrey1080p

        Однако возможность возвращаться к «старью», как не крути, не сделает его круче «новья». Это делает ностальгия. Но ты прав, удивлять сейчас очень трудно

  • Evgeniy Ovchinnikov

    просто не успевают выверить графонистые уровни с точностью до пикселя, чтобы архитектура была идеальной» — а так оно и есть. Большинство современных игр тупо «прощает» игрокам ошибки, и вообще очень однообразны. Исключения есть, но они как раз-таки возникают в инди — но только тех, над которыми действительно кропотливо поработали (и сами наигрались вдоль и поперёк), типа того же Ori.

    • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

      1) современные игры сильно снижают сложность. Это комплексный вопрос, но как правило это связано с изменениями в технологии и аудитории.

      2) современные игры сильно подняли трудозатраты, при этом появилась куча всяких проблем финансового характера. Релизы подгоняют по датам, чтобы иметь «линейку продуктов» к определенному периоду, сроки разработки сжаты, бюджет долго терзают маркетологи и тд.

      Разумеется, все это приводит к тому, что качество проработки просто ужасное.
      Я уже очень давно твержу — развитие железа, постоянные апдейты компьютера, резкие и чрезмерно быстрые смены поколений консольного железа — это результат именно попыток выгадать на оптимизации разработки.

      Был во времена оные такой проект https://ru.wikipedia.org/wiki/.kkrieger

      Так вот игра весила сущие килобайты, работала на самом простом железе, а картинку давала, чуть худшую, чем тогдашний UT.

      Я более чем уверен, если засадить разработчиков за оптимизацию — вполне можно было бы добиться существенного улучшения графики на пастгене, снизить в несколько раз требования современных игр и тд.

      Это просто никому нафиг не надо) Как и выверять созданные игры до пикселя.
      Артели сменились вполне прагматичными компаниями, делающими «коммерческие продукты».

  • SlowJoe

    >Battletoads
    >продуманно

    До гонки я так понимаю ты не успел дойти)

    Раньше трава была зелинее. Как то свободнее дышалось и компании плохо понимали в статистике. Были времена.

  • Аки Скорпион

    Rare Replay, ты наверное имел ввиду…

  • Hideo Kojima

    Во времена, когда выходил тот же оригинальный RE0, говорили то же самое. Что вот на пс1… а на snes… Спорный вопрос. Мне кажется, что это мы со временем меняем свое отношение к играм, привязываемся к чему-то знакомому, ждем повторение пройденного в новых играх, надеясь испытать те же эмоции.

  • Variag01

    Мариобои они такие, специально для Вас большая Н в сл.году выпустит «новую» 16 битную консоль, будете играть и плакать. Вперед в прошлое тксзть.