Реклама — это прекрасно

Относительно недавно, примерно месяц назад, многие игровые СМИ делились забавной компиляцией упоротых рекламных роликов Playstation 1. Собранные видео просто отличные (с поправкой на время). Девяностые годы — это свой неповторимый дух, ощущаемый сегодня как немного дикое, но очень волшебное время. Тогда многие были уверены в том, что виртуальная реальность наступит совсем скоро, лет через двадцать, а кибер-импланты и прочие подобные вещи – это хоть и далекое, но все же завтра. Прекрасная, чудесная эпоха розовых лосин, веселой техно музыки, крутых видеоигр и прочих любимых мною культурных явлений.

После просмотра подборки, я вспомнил несколько запоминающихся рекламных роликов Playstation 2 от маэстро Дэвида Линча. Вот один из них:

Линч как всегда задает нужную атмосферу и тон. Дух великой консоли он поймал и передал более – чем правильно. Умелый постановщик и режиссер знает свое дело =P

Порывшись по Youtube просторам, я нашел шикарные рекламные ролики горячо любимых мною консолей, которые вышли в конце 90-х начале 2000-х. Первые годы двадцать первого века тоже поразительное время в плане массовой культуры, особенно для шестого поколения консолей.

Сначала я искренне угарел с рекламы Resident evil 4. В то время игра была эксклюзивом Gamecube, и Nintendo подавала хоррор от Capcom очень, как бы это сказать, интересно:

Видеоролики, представляющие саму приставку довольно стильные и крутые, сделанные со вкусом:

Бюджеты, вкладываемые в коммерческое видео — поражают. Особенно видно, сколько денег вливала в рекламу Sega. Ролики, показывающие Dreamcast, всегда отличались стилем и дороговизной. Вот один из них:

Вот немного более простой, но самобытной японской рекламы Dreamcast. Она, что ни говори – душевная:

Американцы тоже умели делать запоминающиеся на всю жизнь видео. Вот отличный пример. Слоган маркетологи выбрали очень жизненный – life is short.

Хоть и говорю про начало нулевых, но все равно никак не могу обойти стороной милый ролик для Xbox 360. Мне он очень нравится:

Если у вас есть любимая реклама консолей, кидайте в комментарии, я люблю такие вещи, да и многим думаю, будет интересно.

  • Yamawaro

    Ужасная реклама Xbox. Я тогда даже не догадывался, что она рекламирует.

    • Михаил Дергалев

      да классная же! Jump In=)

  • Sergey Krylov

    Не могу отделаться от чувства, что этот текст — один-в-один стиль Врена (который мы все знаем по долгим годам журнала).

  • MichaelYea@JokepuncH

    https://youtu.be/s6nMXrZ3APs?t=65

    Так вот, откуда они идею брали!

  • realavt

    Вот лучшая реклама всех времен и народов. А то привыкли со всякими там Линчами носиться, как с писаными торбами — а у этих ваших «гениев» даже мозгов не хватает на заданную тему фантазировать…
    https://www.youtube.com/watch?v=R89POlDWEUE

    • Qmish

      Не с той ноги что ли стал?

      • realavt

        Задел нежные чувства к Линчу, что ли? 🙂 Но у него и в самом деле хрень полнейшая, не имеющая никакого отношения к рекламируемому предмету. Впрочем, справедливости ради следует признать, что тогдашняя реклама той же соневской продукции была трешем ради треша, так что он всего лишь поднавалял на общую кучку…

        • Qmish

          эт ты про те картинки как женщина на кровати вместе с крестом круго квадратом и треугольником из мохнатой мужской плоти?

          • realavt

            Да практически про все того периода. У меня на старом умершем винте была целая папка с подборкой тогдашней соневской рекламы (не могу вспомнить, откуда она взялась вообще), там тонна была трешевейших плакатов, на которые попросту отвратно смотреть. Я бы сказал, что упомянутый тобой еще куда ни шло, по сравнению с прочими…

          • Qmish

            оффтоп: комментов все меньше. скоро окончательно отсюда разбегутся?

          • realavt

            Таки да, аудитория усохла. Да и темы для срачей не особо благодатные. Я уже предлагал хотя бы заголовки делать в духе желтой прессы, но главный активист не поддержал 🙂

            Кстати, почитав обсуждение Black на олдгеймсах засел за её прохождение — ох и ядреная штука, внезапно очень доставляет, в том числе и в визуальном плане. Прям вот не ожидал, что десять лет спустя все эти пикселизированные эффекты будут так приятно смотреться, объемный свет (пускай и статический) и прочее, сам процесс стрельбы. А главное геймплей — хотя во второй половине местами сложность пытаются как-то не совсем честно нагнетать, да и одного лишь лесного уровня как-то маловато, еще бы сделали хотя б один.

          • Qmish

            да, как-то ее на форуме закидали тухлыми помидорами. Я так понял, вау-эффект от комбинации — тут тебе и колонна рушится, и стекло вдребезги, и щепки от очереди пуль, и пыль стелется. Но я ток начало немного играл, нескипаемые пафос видео убили(

          • realavt

            Да, нескипабельное видео поначалу сильно раздражает (еще и в вайдскрине некорректно отображается) — но тут уже лучше сразу психологически настроиться, что раз после первой туториальной миссии будут долгими и практически бессюжетными — то и пара минут сюжетного вступления в принципе уместны. Ну и в целом да, удивительно эффектно всё разом смотрится, несмотря на древнее железо и низкое разрешение. Первый-то десятиминутный уровень не особо показателен — но во второй миссии, где по лесам бродишь, пересекая границу, игра очень круто себя показывает, на мой взгляд. Alan Wake вспоминается почему-то 🙂 Увы, дальше всё несколько банальнее — но посмотрим, еще три миссии до конца осталось, чем еще удивят.

            Насчет тухлых помидоров — не знаю, может это застарелый рефлекс пинать всё графонистое, а тем более консольное. Пока что для меня это самый ядреный консольный шутер того поколения, в который и сейчас играть приятно, в отличие от многого другого, безнадежно устаревшего. Кто-то там, помнится, и к объемному свету прискипывался, что мол ненастоящий — ну так а как иначе на таком-то железе, реально волюметрики просчитывать?! Разумеется, статический — но как грамотно расставлен, лучи с нужных ракурсов становятся видимыми, рендерятся отдельным проходом в размываемую текстурку, чтобы четких краев не было, поверх на картинку накладываются. Отличное же решение, с какого ракурса ни посмотри, и результат очень приятный (хотя на эмуляторе, вероятно, постобработка идет лесом, если полигоны стали заметными).

            Кстати, насчет честного объемного света — мне туманно вспоминается, что Alone in the Dark 2008 для ПС2 на первых уровнях в горящей гостинице таки его демонстрировал. По-моему я тогда вертелся около большого окна, из которого валил сноп объемного света и удивлялся, что они на этом железе умудрились реальный динамический объемный свет сделать. Но дело было много лет назад, память может и подводить… В любом случае, в тех промышленных масштабах, в которых солнечные лучи демонстрирует Black, сделать реалтаймовый объемный свет на железе ПС2 было бы невозможно вообще никак.

          • Qmish

            там гвоорили что она уровня Chrome (у него кстати лес был красивый для своего время) и тыкали в уродливые скрины пустых комнат. а про динамический свет, там пандора туморроу сплинтер селл указана в книге гинесса.

          • realavt

            Да, чисто технологическое сравнение с Chrome в лесу вполне уместно, но по совокупности с прочими параметрами лесные перестрелки в Black оставили куда более мощное впечатление. Скрины пустых комнат и в самом деле не будут впечатлять — оно ведь всё в движении круто смотрится, когда тут тебе и лучи света, и пыль с ошметками, и слепящий вражеский огонь, и куски стен вырывает. Я теперь аж заинтересовался «духовным наследником» Bodycount, который во всех рецензиях матом кроют за отстойный геймдизайн — но к нему руку приложили бывшие разработчики Блэка и были высказывания насчет того, что на сиюминутном уровне перестрелки там доставляют в той же мере. Увы, только однажды видел на барахолке, но на тот момент в памяти были только негативные рецензии, а насчет связи с Блэком был не в курсе вообще.

            В отношении Сплинтер Целла — знать бы куда смотреть на ютубе, а то листанул первую миссию и не вижу никакого объемного света с динамическими тенями внутри оного. Кроме того, отдельно интересно, смогли ли они сделать его в версии для ПС2.

          • Qmish

            Я спутал — речь про «динамичный свет», а не объемный. А вот динамичные тени еще в сх2 были. Оффтопом: поиграл в гостях Superhot. На удивление, неплохо играется. Но цена все же никак не соответствует контенту. И напомнила она мне в итоге (игра) эдакое дитя побочное Дизонорда (там веселуху при заморозке времени устраиваешь) и, внезапно, Valkyrie Profile 2 Silmeria! Т.к. в последней тоже враги двигаются когда ты двигаешься, а если стоишь то и они стоят. (да, и захотелось в нее поиграть хотя фанаты первой части ее усиленно пинают).

          • realavt

            Как я уже говорил тут, Superhot показался мне игрой одной фичи. И через 15-20 минут эта самая фича полностью исчерпала себя. Всё, анинсталл, в этой игре делать больше нечего: ибо ни сюжета, ни интересных разнообразных локаций — ничего, что могло бы придать ей «объём» и «плотность». То есть да, платить попросту не за что, в том числе и своим временем.

            Valkyrie Profile 2 вспоминать необязательно — ведь есть же чисто японский Treasure Gear для ПС1, который подает эту механику в более чистом виде. Классический пофазовый рогалик — но без клеточек, с плавным перемещением всех врагов синхронно с тобой.
            https://www.youtube.com/watch?v=7p1tjpYw3UY

            А так-то Valkyrie Profile 2 получилась шикарной и навороченной — но немножко «о другом», нежели первая часть. Вот и не находят в ней фанаты первой части искомого отклика — но в некотором смысле это даже лучше, что новая игра серии дополнила и расширила, а не заменила собой предшественницу. Увы, часов через десять застрял на озерном храме и шахтах, отсиживаясь в городишке неподалеку — враги резко стали шибко злые, а качаться неохота.

  • realavt

    Да как вообще перечисление лучших рекламных роликов на игровую тему может обходиться без Сегаты Санширо?!

    https://www.youtube.com/watch?v=gc3AK8k90xw