Resident Evil 7 — уход и возвращение к корням

«Чтоб ты жил в эпоху перемен»

Древнекитайское проклятие.

Вот представьте себе: вы молоды, и ваша любимая вещь (или не вещь), или то, что вы обожаете всем сердцем, через некоторое время изменяется, трансформируется, превращаясь во что-то непривычное, но при этом оно остается таким же душевным и уютным. Но потом происходит деградация и потеря сути. Но ты все равно уважаешь исковерканное и долгие годы любимое «это». А через некоторое время оно не только уходит в сторону от измененной основы, но и теряет некую частичку традиции. Традиции всегда чтились на востоке, и, как бы парадоксально это не звучало – они, многовековые обряды и принципы существования двигают прогресс и развитие.

maxresdefault

К чему, спрашивается, я подвожу?

А к тому, что перемены хоть и хорошо, но они и настораживают, в определенной степени даже пугают. И еще к тому, что традиция, как основа, как стержень, обязана присутствовать, иметь место быть, ибо без нее все рушится, как песочный замок о волны нововведений.

Если говорить еще подробнее, то лично для меня переход от третьего лица к первому в ResidentEvil 7 – странное решение. Понятно, что нужно двигать VR в массы и все такое, но я считаю что это стоит делать не ценой культовой франшизы. Ведь можно запустить новый хоррор IP и доверить его разработку каким-нибудь перспективным новичкам. Было бы намного интересней. Но ничего не поделать. От первого лица так от первого лица – пусть так и будет. Большинство геймеров знают, что концепция Resident Evil менялась, и реконструкция, поначалу, освежила сериал, но потом наступила тьма…

Resident-Evil-2-Reborn-Shut-Down.jpg.optimal

Переход от изометрии к трехмерности кто-то осудил, а кому-то такое решение оказалось по душе. Такие же дела обстоят и сегодня, вот прямо сейчас. RE 7 с видом из глаз, да еще и возврат к корням! Разработчики и загружаемая в PSN бесплатная демка говорят о том, что цикл снова вернется к тягучей и мрачной атмосфере, к хоррору.

6fc60 (1)

Если так подумать, то переживать не о чем. Но некоторая доля сомнений все же есть. Помимо этого, появилась информация, что над сценарием трудится Ричард Мэдден. Раннее отвечающий за сюжет первого F.E.A.R. и Spec Ops: The Line. Автор, в общем, знатный и он понимает как делать качественные интерактивные истории. Он первый западный сценарист, который будет работать над японским сериалом, и от этого, при всем уважении к Мэддену, немного не по себе. Игровой сериал, и его сюжетную составляющую раньше делали японцы, но посмотрим, как это и другие рокировки повлияет на развитие франшизы.

  • antifreeze88

    Ну, с учетом, что VR (по их словам) не влиял на решение сделать игру от первого лица, все кажется еще более странным Т_Т

  • Dinar

    Японцы вообще сами по себе не традиционалисты: они всегда придумывают что-то новое. В Японии быстро меняются мода, тренды, пристрастия и т. п. Если даже взять к примеру первый Resident Evil 1996 года, то эта игра явно отличается по геймплею, графике и управлению от того, что было до этого, например Earthworm Jim, вышедший за пару лет до RE или там Comix Zone 1995 года. Японцы не боятся изменений и это их плюс. Та игра была результатом инновационного подхода к игре, и RE 7 тоже будет инновационной. В этом плане японцы мне очень импонируют и я надеюсь на них в игропроме. К тому же на этом поколении итак уже засилье ремейков и HD переизданий, поэтому новая игра и новая концепция выглядит многообещающей.

    • Evgeniy Asseserov

      Они не боятся изменений как раз потому что чтут традиции. Они до сих пор живут кланами, как и сто, как и двести лет назад. Такая же ситуация почти со всем востоком. Это я говорю как человек постоянно общающийся с востоковедами и теми, кто по полгода по Китаям и Япониям мотается. Это парадокс и другой тип мышления ,все меняется да, очень быстро, молниеносно но улад и принципы существования, обряды и т.д. те же что в древности.

    • Владимир Кравчук

      >Если даже взять к примеру первый Resident Evil 1996 года, то эта игра
      явно отличается по геймплею, графике и управлению от того, что было до
      этого, например Earthworm Jim, вышедший за пару лет до RE или там Comix
      Zone 1995 года.

      …..Или Alone in the Dark I-II 1992-1993 годов.

  • IgrNoct

    Над Resident Evil 7 также работает некий Джордан Амаро — один из дизайнеров MGSV и P.T.
    https://twitter.com/serkantoto/status/732621188355104768

  • FreaK

    О каких корнях вообще идет речь? Корнях Outlast? RE 4 увела сериал непонятно куда, превратила в TPS, и всем похуй было, а еще и какие-то испанцы с паразитами и прочее. Дальше в серии вообще были ад и содомия. Теперь вот у нас что-то непонятное с видом от первого лица, надеюсь, что не шутер, да еще и сеттинг абсолютно иной. Что же у нас получается? RE 7 — это RE? Нет. RE 7 — это возвращение к корням? Нет. Что имеем в итоге? Уверенность в том, что RE уже не вернуть у корням, надежду на то, что под именем RE теперь будет выходить хотя бы что-то получше, чем те 3 предыдущих TPS.

    • Evgeniy Asseserov

      Ты что ты что! Ведь хоррор, медленный, стремный и т.д. — это корни RE. Конечно нет, но массы утверждают что да. RE, в том числе и роскошная четвертая часть всегда были трешаком в хорошем смысле слова без претензии на что-то серьезное.

    • realavt

      Представляю, как тебя бомбило 16 лет назад от вот этого 🙂 Вполне себе «корни», кстати.
      https://www.youtube.com/watch?v=2i3aAbPPvWc

      • FreaK

        Зачем ты это делаешь?!

        • realavt

          Ради высшей справедливости, разумеется!

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Винсент

      В итоге имеем отход от блокбастерности и QTE.
      Уже неплохо, потому что ни в то, ни в другое шестерка особо не могла.

  • genby

    И в чем суть «возвращения к корням»?

    • Evgeniy Asseserov

      суть в том что как раз нету возвращения к корням и, даже хуже — еще один шаг в сторону от корней, с приходом сценариста не японца.

      • Serge Maverick

        Вот как раз сценарий и сюжет никогда не был сильной стороной серии RE, а Spec Ops мне НАСТОЛЬКО понравился, даже несмотря на отвратительный геймплей, что я в какой-то степени даже рад.

  • AleksandrKrykov

    На RE7 пофиг (хотя появление сценариста может и пойти на пользу), но бесплатный симулятор ходьбы всяко лучше, чем обычные платные симуляторы ходьбы.

  • Andy Infin

    Ох уж этот вечный спор о том, что же такое на самом деле «тот самый RE». Парадокс в том, что чего ни сделай Капком — недовольные всегда найдутся.
    По мне так плевать, возвращение к мнимым корням или что-то новое — лишь бы было интересно и атмосферно. Тизер свою функцию выполнил на 100% — вызвал интерес.
    P.S. Кто-нибудь выяснил, зачем всё-таки нужен этот чёртов палец?

    • realavt

      >P.S. Кто-нибудь выяснил, зачем всё-таки нужен этот чёртов палец?

      Разумеется 🙂 В этом видео исчерпывающий ответ:
      https://www.youtube.com/watch?v=PSagK41RfEM

  • Doktor Strahov

    >над сценарием трудится Ричард Мэдден
    А разве не Ричард Пирси?

    >Он первый западный сценарист, который будет работать над японским сериалом, и от этого, при всем уважении к Мэддену, немного не по себе.

    По крайней мере в демке персонажи разговаривали как нормальные живые люди, а не несли пафосную чушь, как это было в предыдущих частях. Так что все к лучшему.

  • realavt

    Да серия Резидентов вообще в светлое будущее семимильными шагами прет:
    https://www.youtube.com/watch?v=MRNZlh_ogsQ

    • Andy Infin

      Как будто до этого не было трэшовых спин-оффов. Этот ещё хотя бы без слов «Resident Evil» в названии. В предыдущем аналогичном случае (ORC) они были.

  • egyaki

    Как по мне то RE всегда для мне был больше экшоном начиная со 2 части.Никогда не понимал этого культа про «основатель жанра хоррор» и т.п.Обычные пострелушки с зомбями.Фильмов на эту тему к тому времени вышло немеренно и испугать RE мог тех кто никогда в жизни не смотрел нормальный фильм ужасов.

    • realavt

      Ну стресс нагнетает же. Хотя для меня один из передовых представителей «сурвайвал хоррора» — это серия Дарк Соулс 🙂 Разумеется, если абстрагироваться от атмосферы, то там тоже всё сводится к обычному рубилову с зомбями…