Рианна — лучший сценарист

В комментариях к интервью один из читателей задал простой вопрос — а с чего вы взяли, что ее сценарии худшие в истории? Ну то, есть, Ок, даже если вычеркнуть выдуманные претензии (вызванные тем, что вы пропустили мимо ушей половину текстов в TR), в ее играх действительно есть довольно стандартные для игр клише. Да, Ок, ее работа может вам не нравиться.

Но худшие в истории? Серьезно?
Да возьмите любые другие похожие игры и сравните.

Сравните Uncharted, где бегает археолог Дрейк с автоматом, с Tomb Raider, где бегает Лара с автоматом (которую несколько лет тренировал спецназовец). В TR способности героя как-то все же лучше объяснены.

Сравните не самую удачную по сюжету Thief с совершенно чудовищной в плане сюжета и мотивации персонажей The Order: 1886.

Сравните Mirror’s Edge тоже с чем-нибудь. Вспомните о сценарии Shadow of Mordor, например, или Assassin’s Creed Unity. Там же чушь полная.

Такое ощущение, что Рианна — это единственный игровой сценарист, которого вы знаете.

Да, разумеется, есть The Last of Us, есть те же Grand Theft Auto, но это уже совсем высший пилотаж. Но если взять, скажем, сотню AAA-игр с сюжетом за последние годы, то игры Рианны вполне себе займут места во второй десятке. То есть, у 80% игр сценарии будут хуже. Да, у 10% игр сценарии лучше. Но это совсем другого уровня претензия.

Ну и да, у Рианны есть еще сериал Overlord, к которому вообще ни у кого претензий не было. По этому случаю цитирую пресс-релиз Софтклаба на тему свежего анонса. Как видите, Рианна даже пиарщегов вдохновляет на словесные упражнения.

Ну как, вам уже надоели ролевые игры, в которых силком заставляют быть до отвращения хорошим? Захотелось чего-то свеженького с изысканной ноткой гнильцы в этом фэнтезийном болоте? Что ж, можете вознести хвалу всем темным богам – всенародно любимая злодейская феерия возвращается! Шесть долгих лет в самых темных подземельях верные прихвостни Codemasters со всем присущим им хитроумием и талантом выколдовывали наизлобнейшее из приключений, чтобы сегодня, наконец-то, объявить всему добренькому миру – грядет буря! Настанет час, зло укутает землю вековечной тьмой и прибудет Overlord: Fellowship of Evil на PlayStation® 4, Xbox One и PC в 2015 году.

Внимайте! Overlord: Fellowship of Evil пригласит игроков в новое, мрачное и уморительное приключение, вновь мастерски написанное Рианной Пратчетт, автором всей восхитительной серии Overlord. И первой ласточкой со вкусом будущих злодеяний станет анонсирующий трейлер игры, уже поджидающий всех поклонников на сайте www.overlordthegame.com.

Если вдруг кто-то не в курсе, то последний Господин почил в бозе, так что теперь игрокам на выбор предлагается роль одного из четырех злодеев. Стоит ли говорить, что эта нежить верна делу темных сил и полна решимости навести свои порядки в мире, где торжествует добро?

Но разве ж весело валять дурака в одиночку, когда можно вступить в Братство и позвать троих друзей, дабы сообща сеять ужас и разрушения бок о бок или по сети? Все во славу Господина!

Или же вы из другого теста и уверены, что дружба – сказочка для трусливых мягкотелых добряков? Ваша правда! Не стесняйтесь обращать оружие против товарищей: ведь главное правило настоящего злодея – «Нет никаких правил»!

На руках целой толпы недалеких, но чрезвычайно предприимчивых прихвостней Overlord: Fellowship of Evil перенесет игроков в полный неповторимого юмора мир, буквально жаждущий быть разрушенным – и не без помощи друзей в режиме совместной игры на четверых, что сделает даже самое злодейское злодейство еще более злодейским. Вишенкой на торте станет возвращение старейшины прихвостней Гнарла, которого вновь озвучит знаменитый Марк Силк.

Уморительные схватки и вывернутые наизнанку сказки ждут всех вас в приключении Overlord: Fellowship of Evil. В этом ролевом экшене так хорошо быть плохим, а уж очень плохим тут быть и вовсе бесподобно!

«Мы ходили вокруг да около нового Overlord уже достаточно давно, – рассказывает исполнительный прихвостень… то есть, продюсер Codemasters Роб Элсер. – Мы стремились создать то, что позволит поделиться собственной злобностью с друзьями, вместо того, чтобы опять плодить геройство, которого и так полно на каждом шагу. Нашей целью было воплотить идею игры за команду “плохишей” со своими свитами прихвостней, которые, даже просто находясь друг рядом с другом, уже создают подлинный хаос. Это действительно весело! Да вы и так в курсе – серия Overlord никогда и не стремилась сохранять серьезную мину».

«Наконец-то наши тайные ритуалы дали плоды! – добавляет Хранительница Знаний Рианна Пратчетт. – Меня все время спрашивали, будет ли продолжение Overlord… И это настоящая радость – взяться за подготовку нового нашествия сил тьмы! Работать над этими играми так же весело, как и играть в них. Fellowship of Evil – не исключение. Кстати, не волнуйтесь, овцы будут. У нас на них большие планы. Большие-пребольшие!»

  • Vladislav Rebrov

    А просто Антон Логвинов назвал Рианну Пратчетт бездарной сценаристкой, и пошло-поехало. Модно стало. Хз, прошел TR, сценарий понравился, играть было интересно

    • Oleg Kebaneishvili

      Тоха, как я думаю, дает старт многим гнилым сабжам. Например, мне кажется, что только после его рецензии на Dragon Age: Inquisition регулярно катится бочка дерьма, хотя сразу после релиза был слышен в основном положительный отклик.

      • SV

        Только инквизиция не дотягивает до уровня второй части, не то что первой
        Тут-то он как раз справедливо ей надавал по щщам

        • MaZ

          Это в какой вселенной коридорно-аркадная вторая часть лучше оупенворлдовой инквизиции?

      • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

        Ну не знаю. Я вообще считаю, что каждый имеет право на свое мнение, и стараюсь не делать громких заявлений, но совершенно не понимаю, зачем вообще играть в DA 3. Так что для меня мнение Логвинова понятно, хотя я его не сильно люблю. Он меня тоже, забанил меня за то, что я не орал, какая великая игра Gran Turismo. С его обзором DA 3 я ознакомился после того, как сам опробовал сие творение.
        Ну то есть я не против DA 3, просто не понимаю.

        • dragonzan

          там не было не какого «обзора», он с самого начала сказал что это мнение от первых двух часов игры, после чего он понял что не хочет играть в офлайновую ММО и выключил её. Я вот хочу и с удовольствием играю.

      • misakin

        Ну, с его аргументом по поводу Инквизиции спорить тяжело, потому что Ориджинс действительно на две головы выше оной. Ну, а хомяки, выдавая это мнение за свое, делали всю грязную работу.

    • Solidor

      В TR просто пиздец какая пропасть между сценарием и геймплеем.
      В этом вся трабла. В начале Лара надрывно ревет, убивая бедного оленя, а спустя десять минут она без тени жалости десятками уничтожает злых русских моряков. А так, имхо, сценарий там вполне нормальный и хорошо продуманный.

  • Sergey Tsilyurik

    Фишка тут в том, что у нее громкое имя, и она много выступает, дает интервью, вот это все.
    Много визибилити, но при этом мало толку от ее работы как сценариста.

    • mafon2

      Четыречанчу

    • BattersStoch

      Т.е виновата в том, что не сидит в подземелье, выходя только под покровом ночи? она же не говорит, что она лучшая, все остальные чмошники и тд. Просто обычный игровой сценарист, который даёт интервью, когда её об этом просят. Не вижу тут греха.

      • Sergey Tsilyurik

        В том-то и дело, что у других игровых сценаристов нет ее имени, вот их и не спрашивают.

        • BattersStoch

          Ну это уж не её вина.

          • Sergey Tsilyurik

            Ее вина — в том, что ее именем подписаны унылые сценарии.
            Если бы сценарист какого-нибудь там вотчдогз был известной личностью, его бы тоже все активно не любили.

          • BattersStoch

            Ну известная у неё разве что фамилия. Все ведь только по игровым сценариям её знают.

          • BattersStoch

            Фишка же в том, что она вдруг стала для многих худшей в истории и люди хотят придать её огню. А ведь в ТР хоть спорный, но явно не худший сценарий, в Мирорс Эдж и вовсе все играли в хвалили. Так же оверлорд. Да был унылый до нельзя Тиф, но его не спас бы и сценарий её отца.

          • misakin

            Ее вина в том, что люди идиоты?

          • Sergey Tsilyurik

            Я даже не знаю, вы внимательно прочли мой комментарий?

            Если бы за ее авторством было хотя бы что-то сопоставимое с The Last of Us или BioShock, тогда интерес к ее персоне был бы оправдан чем-то, кроме ее имени.

          • dragonzan

            Сергей вы о чем? Какая ИЗВЕСТНАЯ личность, «Мало ли в Бразилии Педров?» Её родство с писателем в основном форсят как раз ее хейтеры

          • Sergey Tsilyurik

            Ее родство — единственное, почему люди вообще ей начали интересоваться.

            Другие западные сценаристы даже самых ААА-игр остаются безызвестными.

          • one

            Криса Авеллона знаю и ценю)

          • Solidor

            Но… Ведь… Сэм Лэйк и Девид Кейдж… ((

          • dragonzan

            «почему люди вообще ей начали интересоваться.»

            Люди это кто? Разработчики или игроки?

        • http://www.globaltrash.ru Pasya

          Ну так пусть сделают себе имя, если их это беспокоит

  • driverrm

    Рианна обычный игровой сценарист. Не лучше и не хуже, чем в среднем по индустрии. А высший пилотаж это, конечно, Сэм Лейк.

    • Антон Кашарнов

      Вот никогда не нравился мне сценарий во второй части Пейна….

  • Oleg Smyk

    Tomb Raider, Thief и даже Mirror’s Edge сюжетно совсем не цепляли.
    Единственное но в TB был крутой бекграунд (записки и дневники) только на них игру и прошёл, а сюжет как будто бы вообще другой человек писал, да и в остальных играх также окружение и мир крутые, а действие проходящие здесь и сейчас ну очень плохо и не естественно.
    Она мне в этом Глуховского с его Метро напоминает, он создал крутой естественный мир но в происходящее также не верится, а это для сценариста как мне кажется ни фига не комплимент.
    Ну и надо понимать что у нее Фамилия обязывает быть намного выше среднего:)

    • Slash Freezen

      Фамилия никого ничему не обязывает, просто так сложилось.

      • Oleg Smyk

        Да последняя фраза скорее немного саркастическая.
        Я понимаю что это так, но если смотреть не объективно то от фамилии Пратчетт ждешь вышак а не среднечек.

        • Slash Freezen

          Не всем суждено быть Терри Пратчеттами, даже Рианне Пратчетт. Много есть примеров великих писателей, у которых были столь же великие дети?

          • Oleg Smyk

            Нет конечно, я же говорю последнее это не по существу претензия, скорее рефлекторная реакция на планку которую задрал ее отец.
            А вот по существу претензия я бы сказал, что участие Рианны Пратчетт это такой пиар для проекта, например: «У нас крутой сценарий пишет его Пратчетт», а в результате среднечек:( и это обидно.

  • Yuki Shpigel

    Вкусовщина. Вот если мы сначала определим, что такое истинно хороший игровой сценарий и все согласимся, тогда можно будет решить, какой она сценарист, а так это все мнения с разной аргументацией. Если вас волнует, что какой-то авторитет, журналист, рандомный человек решит, что ее сценарии худшие в индустрии, то для начала задумайтесь — почему вас волнует, или еще лучше — просто не думайте об этом.

  • BattersStoch

    Это всё после Тохи жирного началось. Ведь если ему не понравилась игра (она конкурирует с его любимой серией, ему не прислали бесплатную копию и другие объективные причины) то эта игра — худшая в истории и все кто над ней работал — худшие в истории. Если понравилась — лучшая, настоящий некстген, как кино, как книга, как всё на свете. Всех кто над ней работал нужно причислить к лику святых.

  • Антон Кашарнов

    Все почему-то забывают про Эми Хэмминг,которая была причастна к сценарию Soul Reaver’ов и LoK:Defiance. Ну и Анчартеду,да.
    Рианну совсем уж плохой сценаристкой не считаю — нравился Оверлорд,да и в ТR сценарий был вполне сностным.
    Мне кажется,что причина такой к ней лютой ненависти лишь в том что она дочь Терри. Типа раз она дочь Пратчетта,то и должна писать не хуже. Синдром завышенных ожиданий

    • Sergey Tsilyurik

      Хенниг.
      И сценарий третьего Анчартеда — полное говно.

      • Антон Кашарнов

        Насчет 3го Анча ничего сказать не могу — не играл. Да,с фамилией напутал-с.
        Ну хоть в Пожирателе Душ она маху не дала

  • KolerTG Gepis

    Да не то чтобы худшая…но вот подумайте -требует ли такая игра как Overlord гениального сценария?Нет!И вот TR по сути тоже не требует..Она не худший,она простой,об этом говорят люди!

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    По-моему, норм у нее сценарии. Лично меня устраивает такое качество, главное, чтобы такие сюжеты не совали игроку в лицо на каждом углу, пусть тихо-мирно развивается действо и одеяло на себя не тянет. Меня как раз от игр в духе Last of Us воротит, когда все на серьезных щах, и игрока в это окунают при каждой возможности.

    • Гручик Сергей

      Да, ведь сюжет TR, Mirrors Edge и Thief не подается на серьезных щах.

      • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

        В Tomb Raider на него особо не напирают, мне так показалось после прохождения.

  • genby

    Тут дело не в том, что она хороший сценарист, а в том, что на общем уровне убогости игровых сценариев она не так уж и плоха. А в Оверлорде сюжет так себе, да и вся игра довольно однообразная.

  • Денис Моргун

    Ещё в Mirror’s Edge понял, что это не сценаристка, а полный пиздец. Хотя вот Overlord в своё время очень понравилась. Первая. Видно, в цель дважды попадать не в её правилах. И всякие логвиновы здесь абсолютно не причём. Просто когда на середине прохождения ты боишься проломить себе лоб от фейспалмов, вывод напрашивается один. Да, я не готов жрать это дерьмо, особенно когда им обмазывают сериалы, которые с тобой ещё со школьной парты.

    • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

      А в других современных играх сценарий лучше?

      • Денис Моргун

        Об этом я уже оставил пространное сообщение в предыдущем обсуждении этого человека, ни к чему повторяться.

      • http://togamos.blogspot.ru/ bully

        Лучший — не значит хороший.

  • catgundam

    Все еще хуже — я знаю только directed by Hideo Kojima. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • Спай

    Такое ощущение, что Рианна — это единственный игровой сценарист, которого вы знаете>>
    И это на самом деле так, если не считать Годжиму…

  • http://togamos.blogspot.ru/ bully

    Никто не говорит, что худшая в мире. Просто плохая.
    Персонажи в Tomb Raider — это подборка самых плоских штампов. Сценарий состоит из клише. Не потому что обещали что-то, а потому что по факту сценарий убогий. Если составить список из 50 самых интересных персонажей, то из TR туда войдёт только Лара — и то по сумме заслуг, а не благодаря стараниям Рианны.
    Человек, который станет утвержать, что там хороший сценарий — он хороших сценариев не видел. Это человек, который предпочитает мамин борщ ужину от лучших поваров мира.
    Когда говорят, что Рианна — плохой сценарист, имеют в виду, что её готовка не подходит для ресторана, а не то, что на конкурсе кухарок нашей общаге она непременно займёт последнее место.
    Просто не надо валить в одну кучу мамин борщ, щи от тёти Маши и утку по-пекински от лучшего ресторана города.

    А чтобы перестать это делать, для начала хорошо бы начать отличать сюжет от сценария. Это, в общем, не сложно.

    • Noel Vermillia

      Но борщ вкуснее утки по-пекински…

      • http://togamos.blogspot.ru/ bully

        Шоколад вкуснее.

        • one

          слаще
          но не факт что вкуснее
          впрочем 100% какао не факт что и слаще

          • http://togamos.blogspot.ru/ bully

            Ок, метафора зашла слишком далеко.

  • brujah

    Я знаю как минимум Лейка, Хаузера и Хенниг (эпохи LoK) — это из признанных. Коджима, кстати, сценарист?
    Ещё лично мне нравится чувак, который серию Blackwell клепает.
    А вообще, аргумент «остальные — ещё большее говно» справедливый, но не очень утешающий.
    По поводу Прэтчетт — оверлорд был хороший, но второй оверлорд был ощутимо затянутый и твист в конце, когда один скучный и бессмысленный персонаж оказывался другим скучным и бессмысленным, эмоций не вызывал.
    Томб райдер мне запомнился интересным сюжетным ходом «Давайте глупо убьем всех белых мужчин» и дичайшим диссонансом между драмой в роликах и балаганом в геймплее. Слава богу, что они выкинули в итоге сцену с туррелью, это бы перевело игру в раздел вообще необсуждаемых. Анчартед — это приключенческая комедия, там идиотский геймплей не отторгается организмом.
    В воре мастер-вор постоянно фейлит ограбления, а злодей-палач картонен просто до скрипа. Дисхоноред, кстати, гораздо лучше по сценарию, даже со своим внезапным бесполезным богом и хаотик-ивл бабкой.
    В википедии посмотрел, она ещё для викинга сценарий писала, там сюжет вообще уровня «иди туда и убей всех плохих, они злые демоны».
    Может быть, её просто не везет с играми.

    • one

      слушайте, ну дисонорд как сценарий тоже не надо лучше откапывать

  • Kostan Kettch

    Кстати, я довольно часто слышу в русскоязычных подкастах, как Рианну поносят, но сказать по правде, понятия не имею почему. Я сильно сомневаюсь, что эти люди смогут назвать 5 других сценаристов, я уж молчу по тех, что лучше.
    В том же Mirror’s edge сюжет был довольно хорош,хоть и прост как два пальца, но простота, по-моему прошла игре только на пользу.

    • dragonzan

      «я довольно часто слышу в русскоязычных подкастах, как Рианну поносят, но сказать по правде, понятия не имею почему»

      Обезьянки не могут ничего логически объяснить, они могут только за кем-то повторять…

  • dragonzan

    Боже мой, после того как хейтеры в прошлой теме слились на тему «худший сценарист», теперь они докапываются к её фамилии. Алло, вы серьезно?!

  • Goose

    >сюжеты в играх

  • Максим Назаров

    В анчартеде, с которым некоторые сравнивают tomb raider, сюжет настолько дебильный, что его писала походу неродившаяся правнучка Рианны

  • one

    На самом деле история с работой Рианны со Скваре Эникс, как мне кажется, сродни истории с аутсорсом боссов в Deus Ex:HR. Т.е. пришло японское руководство на западные тайтлы, и не всегда понимают как организовать работу, чтобы составные части единого продукта друг другу не противоречили.

    В итоге:
    1. В деусе боссы противоречили механике.
    2. В хитмане механика противоречила технологии.
    3. В ларе сценарий Пратчетт противоречил механике.
    4. А Вор вообще в муках как-то рождался и во всем получился так себе.

  • Хетаг

    Блин, а. Я что, один подумал о Рианне-певице:/?

  • Юрий Волошин

    Вот вам игровых сценаристов, которых я вспомнил навскидку (всё честно, без гугла и википедии):
    1) Сэм Лейк
    2) Дэвид Кейдж
    3) Кен Левин
    4) Тим Шейфер
    5) Николай Дыбовский
    6) (хи-хи) Мария Кравцова (Кочакова)
    7) Бенуа Сокаль
    === дальше пойдут люди, чьи имена я не помню, но помнил, т.е. их можно вспомнить навскидку и сказать, да это они авторы сюжета
    8) Автор Самороста и Машинариума
    9) Автор Longest Journey
    10) Автор Beyond Good & Evil

    Еще была на заре Unreal Engine 3 барышня, писавшая сценарии ко всему подряд, в частности, к Blaksite: Area 51

    Игры с хорошим (играл сам или слышал) сценарием:
    1) Фаренгейт
    2) Лайф Из Стэйнж
    3) игры от Дедалик
    4) Игры от Телтэйл
    5) …да вообще, вспоминайте ваши любимые квесты, хоть Машинариум, хоть Ласт Экспресс
    6) Макс Пэйн
    7) Биошок
    8) Ведьмак
    9) ГТА
    10) Фоллаут
    11) За гранью добра и зла
    12) Спец Опс: Зе Лайн
    13)… устал вспоминать, дальше сами.

  • Дмитрий Чернов

    Назвать Риану лучшим сценаристом — это расписаться в собственном безвкусии. Я не берусь на прополую говорить о её бездарности или невменяемости, так как считаю её довольно средним и проходным сценаристом, бывало и хуже, если уж на то пошло. Но присуждать ей такое звание, когда бок о бок выходят игры на голову выше (такие как Ведьмак 3, в котором сценарная работа просто высший пилотаж) — это как минимум не уважение к игровой индустрии в целом. Ведь теперь эта дама будет катироваться еще больше, а я не хочу средних и проходных сценариев, я хочу (и это логично), таких игр, как Ведьмак 3. К сожалению, но на ум приходит несколько объяснений: коррупция и свойничество, чужой незаслуженный авторитет, на стороне которого популярность и деньги. Вершители игровой индустрии — продажны, как и любая крупная влиятельная сторона, и никакой Логвинов с его хомячками этого не изменят.

    • Sam 2.0

      Лойс.

  • Андрей Свежинцев

    Отвратная сценаристка и новый Thief как и rise of the tomb raider лучшее этому подтверждение.

  • Азат Галимьянов

    Лично у меня к сюжету первого Overlord есть претензии.
    Как-раз ее переигрываю) Чисто из-за увлекательного геймплея.
    (По поводу остальных игр ничего не могу сказать, ибо я в них не играл)
    У сценария есть потенциал, тут и интересный мир, и прекрасная идея того что без зла добро умирает, и неплохой сюжетный поворот в конце. Но все портят несколько крупных недочетов.
    Завязки сюжета как таковой нет. Наш ГГ просыпься, его объявляют злым лордом, и все тут.
    Все персонажи игры пусты и безлики. Кто эти падшие герои? Как они победили старого Повелителя? И как вообще они докатились до жизни такой?
    Та же беда и с ГГ. История его появления хоть и кое-как раскрывается по ходу игры, но настолько медленно, что даже скучно становится. Он просто безликая марионетка, которой по факту и является.
    А потенциальные пассии? Мы просто встречаем их во второй четверти игры, выбираем одну, и забываем про них до самого финала.