Роль издателя

К сожалению, многие не понимают, как работает связка издатель-разработчик, как именно деньги вкладываются в игры (кино, музыку), на какой стадии автор получает деньги за свою работу и в каком случае издатель отбивает инвестиции и что-то зарабатывает (и почему он получает деньги за чужую работу).

В комментариях был чудесный диалог.

— Владельцы авторских прав тоже зарабатывают на том, что не создали.
— Они за эти авторские права заплатили.
— Ха-ха, хорошая шутка.

Или вот другое
— На играх наживаются жирные продюсеры.

Проблема в том, что умные люди предъявляют претензии к звукозаписывающим лейблам, или сокрушаются, что издатели игр не готовы рисковать, а дебилы читают все это и мотают на ус — ага, значит, проклятые капиталисты только все портят, а за игры и музыку не надо платить.

Система работает так:

Издатель платит деньги десяти разным творцам (неважно чего).
Один из десяти творцов действительно создает что-то крутое, остальные — как получится.
Издатель отбивает свои расходы на все десять произведений, плюс что-то зарабатывает сверху.
Или не отбивает, уходит в минус и разоряется.

Перечитайте эти строчки еще раз. Подумайте головой. Подумайте, что это значит. ПОДУМАЙТЕ.

Продюсер — человек, который повышает вероятность того, что получится что-то крутое.
Проблема русских говноигр — в том, что у них не было хороших продюсеров.
Русские с хорошим продюсером создавали игры, вроде стратегий от Nival.

Поэтому запомните раз и навсегда:
1) Издатель платит авторам.
2) Издатель рискует баблом.
3) Издатель теряет бабло, если продукт плохо продается.
4) Чем лучше продается продукт — тем больше доверия к автору — тем больше шансов, что издатель поручит ему новый.
5) Издатель платит деньги творцу ВПЕРЕД.

Да, можно говорить, что система несовершенна. Но давайте вот не нести пургу про издателей, которые обворовывают авторов (это бывает, да, но это конкретные случаи, которые надо обсуждать конкретно), про бесполезных продюсеров, и про то, что это все оправдывает воровство.

Особенно меня умиляют слова — «издатель же уже заплатил автору ВПЕРЕД, и именно поэтому наши деньги все равно автору не достанутся, и именно поэтому я не буду покупать». Ну ок, но тогда если не покупаете, — испытывайте чувство благодарности к издателям, которые заранее оплатили ваше хобби. МОЛИТЕСЬ НА БОББИ КОТИКА. ОН ВАМ ПОДАЕТ МИЛОСТЫНЮ.

  • MIHA MASON

    Как раз Бобби Котик — плохой пример. Он продает каждый год одну и ту же игру в новой обертке, вкладывая больше денег на раскрутку, рекламу и всяких Кевинов Спейси. Поэтому игра не может плохо продатся, поэтому и сама игра с дополнениями стоит дорого. Но все эти деньги лучше игру не делают.