Роль сюжета в играх

На Канобу идет бурное обсуждение того, что сюжет играм не нужен, а сценаристы — бессловесные рабы, ну и их текст все равно почти все скипают и даже не читают.

Однако юмор в том, что если вы спросите реальных геймеров, которые играют в сингловые игры, насколько им важен сюжет, то больше 50 процентов скажет, что очень важен, а 30 процентов скажет, что это вообще ГЛАВНОЕ, что есть в игре.

Причем не сюжет, переданный через геймплей (его тоже ценят, но речь не о нем), а именно вот тупо кат-сцены с диалогами.

Ну и вспомните, что люди обсуждали, например, после релиза Metal Gear Solid V. Вот-вот. Нет кат-сцен на десять минут? До свидания, Кодзима! Ты обманул, Кодзима! Верни деньги, Кодзима!

Поэтому возникает такой забавный парадокс: с одной стороны сюжет в играх заведомо хуже, чем в книгах, но десятки миллионов людей покупают игры ради сюжета (хотя книги бы им обошлись дешевле).

Ну и где-то в стороне есть российские геймдизайнеры, которые опираются на опыт создания ММО, мобилочек и военных стратегий, где, понятное дело, сюжет нахрен никому не нужен, и исходя из этого принижают роль сценаристов.

Так что, да, сюжет в играх — говно, но он нам нравится, и тот, кто это не понимает — он просто не геймер, не наш человек.

Ну и тяжело быть в России игровым сценаристом, я даже не понимаю, как эти люди выживают.

  • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

    >ну и их текст все равно почти все скипают и даже не читают.

    Ну это скорее касается молодого поколения геймеров-бэттонмэшеров, которых читать не приучили. Или не видевших JRPG.

    Мне вот во времена PSX очень нравилось, когда после какого-либо игрового события шла приличная сюжетная сцена, поясняющая происходящее. С MGS тоже хороший пример, геймплейная часть, состоящая из текстовых разговоров по кодеку — немаловажная составляющая игры.

    • c1tr00z

      Скипал сюжеты всегда, несмотря на то что читать люблю. Потому что затянутые катсцены/портянки текста ОЧЕНЬ сильно отвлекают от собственно механик

      • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

        Ты играешь ради сюжета или ради механик?

        • c1tr00z

          Ради механик, потому что из них игра и состоит, а задача сценария просто связать это всё вместе

          • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

            Когда как, я соглашусь, что в том же Street Fighter изначальным является геймплей, и уже потом сюжет.

            Но какой-нибудь Chrono Trigger — поспорю, без сюжетного массива игра превратится в простую безликую JRPG-нажималку «прокачайся и убей всех монстров».

            Аналогично с играми серии Final Fantasy — ну да, есть сражения с монстрами, есть боевая механика, но мы играем в нее далеко не для того, чтобы завалить 349-го кактуара в поле.

          • c1tr00z

            >Но какой-нибудь Chrono Trigger — поспорю, без сюжетного массива игра превратится в простую безликую JRPG-нажималку «прокачайся и убей всех монстров».

            Ну вот поэтому мне JRPG и не нравятся. Во всех сюжет по факту одинаковый (прокачайся и победи злодея) и геймплей одинаковый (пошаговая боёвка) плюс крайне задротский (гринд-гринд-гринд), и таким образом они размазываются на 100+ часов хотя если оптимизировать то 20-30 вполне бы хватило

          • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

            Ну есть же люди, которые пробегают JRPG за 10-15 часов, особенно не обращая внимание на сайдквесты и блоки с текстом. Как и спидраннеры-челленджеры, так и просто желающие так проходить.

            У меня был во дворе приятель, общались хорошо лет десять назад, PS2/Xbox 360 имел, читал со мной «Страну Игр», вот у него как раз такой подход и был: «О, FFX, ну круто, о, KH2, ну ладно, за выходные пройду». И он как-то особенно на сюжете не заострялся, ограничивался тем, что вон тот злодей, а вот там девушку спасти, а это вот босс с сияющим мечом, но прикольно типа, ок, прошли, следующую игру давайте.

            Несколько такой, американско-геймерски-фастфудный подход. В стиле российского журнала PSM, если кто его помнит, который на таком же проходно-беглом языке с читателем и говорил.

          • c1tr00z

            Ну в этом плане Дестини вообще идеальна, можно не запариваться вообще о сюжете, бежишь стреляешь. А если хочется лора — пошёл читать гримуары

          • иван иванов

            чёто в этом есь

    • Criogen

      Ну не знаю, я чем старше, тем больше скипаю.

      • http://about.me/tatsuya_s Артём «Tatsuya_S» Артёмов

        Тут с возрастом фактор времени играет роль большую, понимаю. Я сам, когда с PSP запускаю эмуляторы 8/16-битных систем перед сном на часик, в большинстве своём прокликиваю болтологию, потому что хочется просто во что-нибудь поиграть по 15-20 минут, покликать и лечь спать.

        Но если я собираюсь что-то конкретно пройти — тут уже совершенно другое дело, тут я сажусь за игру основательно и стараюсь ничего не пропускать.

        • Voland

          для «просто поиграть» же стоит запускать соответствующие игры.

        • Александр Садовский

          Думаю, дело не только в недостатке времени. Скажем, мне лично с возрастом все сложнее воспринимать сюжет непосредственно, а не как набор стандартных ходов и штампов, которые уже неоднократно где-то видел. Яснее становится надуманность, искуственность многих персонажей и проблем. Нету наивного доверия к автору, поэтому лучше видны пробелы в логике и сюжетные дыры.

          В итоге все меньше желания во все это вкладываться и вдумываться.

  • I’m Masonuch

    То есть в книгах не бывает плохого сюжета? И что такое нормальный сюжет? 🙂

    • Yamawaro

      Конечно бывает. Но в играх плохих сюжетов всегда будет гораздо больше, прост потому что сделать хороший сюжет для игры гораздо сложнее.

  • GenleeGrunt

    Как игровой сценарист говорю ответственно: выживать удаётся. Хотя и с трудом, хах.

  • c1tr00z

    Выскажусь
    Лично мне сюжет не переданный через геймплея или на геймлей никак не влияющий (ну как японцы любят, тыща часов катсцен и никакого влияния вообще) не нужен вообще. Потому что я в игру играют а не кино смотрю, мне действие нужно а не сидеть и втыкать в ролики/текст. Особенно когда сюжета в игре больше геймплея (привет жанру жрпг, симуляторам ходьбы и прочим визуальным новеллам).
    Если сюжет говно но геймплей тащит то она ок, но если наоборот, даже пусть сюжет гениальный будет, то извините, говнище (именно как игра)
    При этом сценаристы вообще-то игре нужны, так как сценарий не исчерпывается сюжетом (важна подача и описание разных локаций/ситуаций)

  • Sins 17

    У Врена было уже, я еще с денди жду в награду за прохождение ролик кат-сцену с персонажами сетингом сюжетом, это моя награда за игру, лично мне без сюжетной мотивации сложно двигаться в перед по игре, у меня по этому затуп с 90% сетевых игр, мне нужно начало и конец игры.

    • иван иванов

      даа

  • http://evil-eye13.tumblr.com/ Никита Тришин

    >Так что, да, сюжет в играх — говно, но он нам нравится, и тот, кто это не понимает — он просто не геймер, не наш человек.
    То есть геймерам нравится говно? Я искренне не понимаю, что автор хотел сказать этим абзацем.

    • Скай Фокс

      хз. «несмотря на то что сюжет в игре говно, он нам нравиться потому что нравиться игра».

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      То, что он может определять свыше, кто геймер, а кто нет.

  • roman

    авторов и обсуждающих надо научить онанировать, чтоб делом нормальных занялись

    • иван иванов

      они, что !!!!! дрочить не умеют !!!!!

  • Захар Гуляев

    Я вот очень люблю Ведьмака 1 за очень очень стройное переплетение нитей основного и второстепенных квестов которые свиты в толстый канат сюжета.

  • http://nameresu.livejournal.com nameresu

    Тут дело даже не в катсценах. Вот взять тот же биошок. Первый. Красиво. Сеттинг, атмосфера. В начале катсцена, а потом хрен знает сколько ходишь и рассматриваешь, ходишь и рассматриваешь, ходишь и ходишь и ходишь и ходишь. Это не сюжет через геймплей. Да, там есть небольшие переговоры по радио, да, есть, если найдёшь, записи того, что происходило раньше. Но именно сюжет, какое-то развитие героя и так далее происходит раз в сто лет. Остальное время шляешься по локациям, изредка постреливая. И это было очень скучно. Bioshock Infinite в этом плане гораздо круче, потому что там постоянно какая-то движуха происходит. Ах да, и отдельный облом первого биошока — я люблю исследование уровней, но там исследование не приносит достаточной сатисфакции, чтобы скомпенсировать малое количество выдаваемой игроку информации на единицу времени. При этом нет привета из RPG, то есть сколько нибудь заметного количества заданий.

  • Dinar

    Сюжет игры GTA San Andreas — огонь. Есть и непредсказуемый поворот событий, и как главный герой пытается разгрести эту кучу. Я прошел San Andreas во многом ради крутого сюжета, ну и ради остроумных комментариев Си Джея во время игры.

    • иван иванов

      да

  • SlowJoe

    Бред.
    Да полно игр с очень крепким по книжно-киношным меркам сюжетом.

    Почему покупают игры и ждут там сюжет? Да потому что интерактивная медия. Куда прикольнее играть са персонажа чем читать про него, не? За это и любим.

    • ilovexenogears

      «Да полно игр с очень крепким по книжно-киношным меркам сюжетом»

      Примеры?

      • JeGalant

        да хотя бы Ведьмак тот же самый, МГС( хоть он и странный и не каждому нравится), final fantasy до 13 (7 и CC очень многих на эмоции расстрогал) про сюжет WOW я вообще молчу, по нему потом как раз книги и печатались и люди читали дабы тоже увидеть хоть малость сюжета, Halo ( их ещё больше, но на то, чтобы вспомнить нужно больше времени)

        • AleksandrKrykov

          «про сюжет WOW я вообще молчу, по нему потом как раз книги и печатались » очень паршивые книги по книжным меркам.

          • JeGalant

            не спорю, но тут проблема не разрабов, а писателей этих книг, несмотря на это фанаты, коих не мало, в любом случае принимались их читать, основа то огромна

          • Денис Моргун

            Ага, фанфики в твёрдом переплёте.)

        • ilovexenogears

          Сюжеты ff и mgs и рядом не валялись с сюжетом, например, «Гипериона» Дэна Симмонса. И это я говорю при всей моей любви к финалкам и мгс.
          Ведьмак — пример неудачный. В Halo и WoW не играл, но сомневаюсь, что их сюжеты меня сильно впечатлят.

          • Jimmy-O

            Ну ещё бы такой фиговый сюжет как в Гиперионе ещё постараться поискать.
            В WoW сюжет кстати весьма хорош. Ещё весьма хороши Sam&Max хотя там круче не сколько сюжет, сколько сами диалоги с их богатым и выразительным языком.

          • Денис Моргун

            От слов про фиговый сюжет в «Гиперионе» мой стул раскалился.) Хотя после пассажа про хороший сюжет WoW всё встало на свои места, и я успокоился.

          • Jimmy-O

            Ну вот и хорошо. Просто в Гиперионе мне очень не нравится подача сюжета. После Бокаччо эти истории в истории ну никак не радуют. Это ужасно. А ведь это только одна из книг. Возможно если бы до этого я мало что читал, то мне бы понравилось, но какк-то не сложилось.

          • Денис Моргун

            Что поделать, не сошлось. Дело вкуса.

          • Денис Моргун

            За «Гиперион» лойс вам, уважаемый.

          • JeGalant

            Впечатлят они тебя или нет не так важно (надо будет прочитать «гиперион»), но есть очень много книг сюжеты которых также хуже, к тому же мы говорим не о конкретной книге или игре, а вообще в целом, так есть много книг сюжеты которых хуже олд финалок и мгс, так что сюжеты игр весьма конкурентноспособны в сравнении с книжной литературой в целом
            В этом суть

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            На каждый «Гиперион» есть сотня «Сумерек».

          • ilovexenogears

            Да. Но я откликался на комментарий «Да полно игр с очень крепким по книжно-киношным меркам сюжетом». Хотя если под «очень крепким сюжетом» понимать «сумерки», то да, таких игр действительно полно.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Сюжет того же MGS3 лучше сюжет любого фильма о Бонде. над которыми глумится.

      • SlowJoe

        SOMA,Bioshock 3,i have no mouth but i must scream, последний из нас, тихий холм, Hotline Miami, mgs3(внезапно), Анчартед, Сирена, the cat lady, homeworld, кейн и линч, мафия, макс боль, финалочки некоторые. Да сотни их. Я молчу про кучу игр в которых наратив и геймплей не отделимы. Такого в книжках и фильмах ты не найдешь.

        • ilovexenogears

          «Я молчу про кучу игр в которых наратив и геймплей не отделимы. Такого в книжках и фильмах ты не найдешь.» Тут я согласен, особенно если говорить об играх, где сюжет подаётся через геймплей, например Shadow of the Colossus или Dark Souls. Но всерьёз сравнивать сюжеты игр с книжными, проработку мира, раскрытие характеров персонажей, мотивацию их поведения просто смешно. Это как, если сравнить работу выпускника музыкальной академии с фугой фа минор Моцарта..

          • SlowJoe

            Ну если сравнивать с классическими сюжетами то спору нет, до нее еще далеко. Но вместо них есть интерактив, где через взаимодействие раскрывается и познает себя игрок. Но все же сюжеты в играх взрослеют и развиваются и уже сейчас за них не стыдно.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            В Dark Souls сюжет на уровне Eye of the Beholder 1991го года выпуска.

          • ilovexenogears

            Dark Souls — это не пример идеального сюжета, это пример игры, где сюжет подаётся непосредственно через геймлей, т.е. пример «игр в которых наратив и геймплей не отделимы»

        • roman

          про МГС это вы зря, сейчас набигут лизатели ТД и скажут, что он отвратительный сценарист.
          И если брать МГС, то уж точно не третью часть, а вторую.

          • SlowJoe

            Вторую я бы снес в категорию игр в которых наратив и геймплей не отделимы. Не считаю что заслуга второго именно в сюжете.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Хреновая калька сюжета MGS + наркота. Спасибо, не надо.

          • roman

            и ты, Брут, не догнал, что это не калька?
            наркота — где вы там увидели наркоту?

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Лень тебе все еще раз разжевывать. Хотя нет, может ты фанат версии «это все VR!»?

      • Михаил Лосевский

        Chrono cross, Legend of Mana… навскидку ))

        • http://b.lulius.com/ Aleosha

          Legend of Mana — обычный наивняк же.

          • Михаил Лосевский

            Может, и наивняк, зато, как сказка, она шикарна и отлично создаёт атмосферу, а переплетения ходов, в некоторых историях, очень необычны и увлекательны. Из-за этого проходил игру раз 5 ))

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            В «Колобке» отличный сюжет еще.

          • Михаил Лосевский

            Ну, только Колобка тебе и читать )) А в Legend of Mana ты не играл! Не фиг обсирать, то, о чём не знаешь.

          • http://b.lulius.com/ Aleosha

            Телепат в треде! Играл я и в Legend of Mana, и в Seiken Densetsu 3, и в Secret of Mana. Сам же написал, что наивняк. Нравится такой — твое дело.

  • Николай

    На самом деле, вот те российские «геймдизайнеры», люди из той же оперы, что и вкладчики МММ. Люди исключительно про бабло, игры это не к ним.

    • http://nameresu.livejournal.com nameresu

      Ага, подтверждаю. Специфика текущего геймдева.

  • Андрей Баранов

    Идеальная игра есть сочетание великолепного сценария и гениального геймплея, сценарий подается разными способами, так же и через геймплей, а геймплей вытекает из сценария.

  • Lina Kotova

    Тяжело быть игровым сценаристом там, где действительно игре не нужен сюжет. Чисто по опыту работы скажу уже. Пока работала редактором и переводчиком в компании, которая локализовала одну условно-популярную китайскую чмобильную игрушку, я вдоволь нарыдалась, переводя ее «сюжетную» часть. Формально — сюжет есть. Есть там динамика какая-то (на словах), западня, западло, нежданчики, идея, все дела. Но то, как все это написано, вызывает лютую истерику. И когда ты очередной такой сюжетный поворот встречаешь в лок-ките уже пятый или шестой раз, чешутся руки внедрить в это дело свежую струю редакторского сарказма. Но не все бы прониклись, поэтому пришлось себя сдерживать.
    В сингл-плеере сюжет роляет — и подчас очень сильно, если игра по жанру как-бы-подразумевает. Все-таки, согласитесь, умело искусственно созданная внутренняя мотивация имеет свою цену. Чтобы ты знал, что идешь месить вот эту вот падлу не потому что с нее падает что-то по стоимости близкое к личному боингу со всем экипажем, а потому что это реально та еще тварь и достойна умереть ужасной игровой смертью. Dragon Age первая часть до сих пор прочно в сердце сидит по части восприятия сюжета именно потому что заставляла верить, что то, что я там делаю, это все реально надо делать. Иначе — п#здец. Тот же Плейнскейп, который геймплейно, если вдуматься, до ужаса линейный, он все равно великая игра, потому что сценаристы с мегабайтами текста постарались весьма на славу. Да и множество еще примеров. Впрочем, признаюсь попутно, что текст большинства квестов-«филлеров» я теперь действительно обычно не читаю, хватило травмы после скайрима с их рандомной генерацией, когда меня в горы послали на другой конец карты искать потерянный морячками в море груз. Ибо бред порою несусветный. И с условностями при включенном мозге смириться тяжеловато, когда, к примеру, в ММО тебя девочка-непись просит выловить утопленное мамкино ожерелье со дна озера. И там в этих ожерелках все дно. И смотришь ты на это, потом на девочку, потом снова на дно — и думаешь: ну е% твою мать, девочка, а?.. Вот такую хрень реально лучше не читать — и не писать, щьерт ее пабъери.
    В плане того, что книги по сюжету, дескать, и лучше, и выгоднее… это далеко не всегда истина. Просто для сравнения, сейчас огромное количество литературы если «перекодить», чтобы оно предстало в формате той же компьютерной игры — это будет контент на 2-3 часа геймплея.То есть в лучшем случае 1-2 полноценных квеста. При этом если нормально новеллизировать полноценную сюжетную игру, вполне потянет на стивенкинговский такой кирпичик, а то и многотомник. А из хороших литературных произведений получаются Ведьмак, Ведьмак-2 и Ведьмак-3, да.
    Спасибо, кто осилил занудство %))

    • Захар Гуляев

      Спасибо.

    • иван иванов

      осилил с удовольствием

    • Toshio99

      я бы добавил только что гений режиссуры в том и состоит что если даже на бумаге это какой то лютый бред написан…Нужно уметь это оживить настолько достоверно что ты прям поверишь без тени сомнения. Это же все гонево на самом деле)) В реальной жизни так никто делать не будет а ты веришь! Вот щас начал играть в Анчартед 2 впервые)) Смотрю первую сцену на берегу…ну вот ничего особенного вроде бы. Но можно это показать настолько топорно в стиле улицы разбитых фонарей что поплюешся только…А можно так показать что прям каждому милиметру пленки веришь…Всякие мелкие деталечки там незаметно впаяны в достоверность. Вот че там у Дрейка за кольцо весит на груди? я пока не знаю) но интригует…хочется узнать…а всего то кто то может додумался и пририсовал колечко)))…

      • Lina Kotova

        Вот про гений режиссуры — я этот гений миллион раз прокляла, когда ПОСЛЕ просмотра экранизаций села читать некоторые вещи Кинга, Матесона, Лавкрафта. Какая, може бой, косноязычная туфта — и какие великолепные вещи сделали режиссеры в конечном счете. Так что насчет того, что в литературе с сюжетом куда как круче, чем в играх, мсье Врен махнул, как боженька =)

        Лучший режиссер, безусловно, это наш мозг, but still…

        • niggat1ve

          позвольте уточнить- Кинг и Лавкрафт для ксосноязычная хуйня, я правильно понял?

          • Frag

            Подозреваю, что кое-кто читал Кинга в переводе

          • niggat1ve

            в любительском

          • Денис Моргун

            Лавкрафт точно. Стиль у него мозговырывательный. А у Кинга половина вещей труха. Впрочем, как и многих других крутейших писателей. Вон, у моего любимого Симмонса есть навозная кучка хуёвых недохорроров, которую он хреначил, пока не понял, что НФ и околоисторическая фантастика — его призвание.

          • niggat1ve

            Человек свими произведениями, новый жанр в литературе открыл . пожалуй 90% в жанре, как в кино так и в литературе — его наследие. И после этого у кого-то хватает эээ наглости называть его косноязычным?
            при том, что его произведения переведены на кучу языков мира?серьезно?

          • Lina Kotova

            До появления McDonalds тоже в сфере фастфуда особо не было ничего подобного. 90% фастфудных на рынке действует по принципам, изначально продиктованным макдаком. И после этого кому-то хватает наглости назвать еду из макдака не полезной? При том, что продукцию из макдака едят почти во всех странах мира? Такая же логика.

          • niggat1ve

            >>

          • http://games.mail.ru/profile/mail/berezgov/ Астемир Березгов

            Скорее всего проблема была в переводе, уважаемая. Сам читал очень много Кинга и могу сказать, что до 2000 года там с переводам кошмар творился. Ибо Сияние, Кэрри, Талисман, Темная половина, были переведенных в 90х безработными учителями английского. У этих книг есть несколько переводов, один другого хуже.По одному только эпизоду. где Джордж Старк говоря в оригинале if you fuck with me, you fuck with the best, который в контексте надо было перевести как » Если до***ся до меня, то ты до***ся до лучшего!» перевели как » если будешь трахать меня, будешь трахать лучшего». Нужно ли еще что-то объяснять,? Я в свое время даже ради прикола советовал друзьям Кинга что бы посмотреть как они плеватmся будут от скуки и тупости текста. Но после 2000 х его книги стали хорошо переводить и я открыл для себя настоящего Кинга. Если хотите познать его мастерство текста, а не ту отсебятину что клепали в 90е прочитайте «Кадилак Долана», и «1922». Перевод этих двух великолепных историй наиболее близок к оригиналу.

          • niggat1ve

            это как с Дюной, изначально ж там ад и израиль творился, пока фанаты не перевели все как надо, в итогеу выкупили права и сделали переиздание
            тема старая, но если интересно, то вот https://serg1kmdz.wordpress.com/2012/11/22/dune-1965/

          • Александр Садовский

            Одно другому на самом деле не мешает. Роберт Говард тоже в свое время создал новый жанр. А большая часть творчества у него — написанный как под копирку проходняк.

          • Денис Моргун

            Так я и не спорю. Но слог его от этого не лучше.

          • Lina Kotova

            Очень многие вещи — да, именна она, родимая. Копчиком чую, попрала святыню, но вот совершенно нет желания кому-то доказывать, что мне есть, с чем сравнивать, и что читала вещи и получше. Что с языковой точки зрения, что с сюжетной. Уж не обессудьте.

          • niggat1ve

            Оставьте высокопарные слова в покое, или дя вас вот это вот и есть хороший слог? лол
            прежде чем упрекать автора в Косноязычии, почитайте его в оригинале, а если не выходит- в разных переводах хотябы

          • Lina Kotova

            Понимаю, что тут, как всегда, срабатывает механизм «кто-то обидел то, что мне нравится, значит кто-то обидел лично меня, порвать его нахер!», но нет желания вступать с тобой в полемику, Аур. Я перепроверяла несколько из тех произведений на языке оригинала, вдруг оказалось бы лучше, но нет, они оказались так же тоскливы и унылы. Решила больше себя не насиловать. Предлагаю на этом точку поставить в разговоре.

          • niggat1ve

            я понимаю, что вам по работе положено придумывать, и сочинять, но даже по коментам видно- получается у вас это хреновасто.
            извините.

          • Lina Kotova

            Понимать у тебя получается «хреновасто», как я вижу. Не знаю, по работе это или по жизни, но по комментам вижу, что хреновасто. Можешь не извинять. От этого туфта, по которой были сняты одни из наикрутейших хорроров, не перестанет быть туфтой.

          • niggat1ve

            вы вроде как точку ставили в разговоре, не?

          • Lina Kotova

            А кто-то ее вроде как проигнорировал, не? Раз навязчиво продолжил обижаться вслух. Ты уж скажи, если тебе так принципиально оставить последнее слово именно за собой, я пойму.

          • niggat1ve

            >>навязчиво продолжил обижаться вслух.

            Кинг и Лавкрафт обнявшись плачут, от вашего слога

          • Lina Kotova

            О боже, Кинга и Лавкрафта обидели, расчехляем танки. Всем бомбить полчаса.

          • niggat1ve

            уверен, им обоим очень обидно

          • Lina Kotova

            Бедные мастера никак не управятся без помощи безымянного интернет-защитника, инфа сотка.

          • niggat1ve

            вы снова решили меня поразить своим слогом?

          • Lina Kotova

            Не поверишь, мне глубочайше до п####. Просто нравится тебя бесить, мой упоротый друг.

          • niggat1ve

            напишите еше коментов 20, чтоб я видел насколько вам да пизды, да

          • Lina Kotova

            Пока ты ведешься и отвечаешь, мне нет смысла замолкать 🙂

          • niggat1ve

            а, так это вы меня тролите? предупредить надо было, а то я не заметил, что-то

          • Lina Kotova

            Поразительно, как человек, у которого настолько хуево с восприятием письменной информации, возникает в защиту литературы и выебывается на чужой слог. Диву даюсь.

          • niggat1ve

            я еше не осознал насколько вам до пизды, продолжайте

          • Lina Kotova

            А насколько у тебя хуево с восприятием письменной информации, уже осознал? 🙂

          • niggat1ve

            >>

          • Ivan Kolpakov

            При этом Кинг сморкатся в стодолларовые купюры своих миллионных гонораров.

          • http://darkwren.ru/ Konstantin Govorun

            Ниггатив, штука в том, что Кинг, Лавкрафт и даже Мартин, например, пишут довольно примитивно. Не надо путать, скажем так, общее впечатление от книги, с конкретно языком, которым книга написана.

            Кинг охуенно умеет пугать, Лавкрафт — ломать мозг, а Мартин — придумывать сложный живой сеттинг и крутые плот-твисты. Но пишут они довольно средне, ничего особенного.

          • niggat1ve

            окей, у кого тогда хороший слог, с чем сравнивать откуда плясать?

          • Lina Kotova

            Штука даже не в том, что Ниггатив путает общее впечатление от книги с конкретно языком. Штука в том, что товарищ обобщил указание на частные случаи на вообще все творчество писателей целиком, и сам же поспешил обидеться. «Дагон» — отличный фильм, первоисточник — весьма посредственный. «1408» — отличный фильм, первоисточник, опять же, проигрывает. При этом «Кладбище домашних животных» что на бумаге, что на пленке, люто доставляет. Но объяснять это смысла нет, если собеседник даже не понимает, какая фраза в диалоге к чему относится, увы >_<

          • Ivan Kolpakov

            1408 проходной рассказ, и еще штук 10 таких у Кинга есть. У Кинга с языком за такими исключениями как раз все шикарно, но чтобы это понимать, его надо читать, чего ты не делала и на что тебе намекнули.

            Вот у Лавкрафта да, язык деревянный.

            Ну и вопрос кого ты держишь за гения литературы в любом случае закономерный.

          • Lina Kotova

            Вы издеваетесь, что ли? Вам сама формулировка «НЕКОТОРЫЕ произведения, прочитанные ПОСЛЕ просмотра их экранизации, на поверку оказались скучны и косноязычны» ни о чем более не намекает? Она порождает мысль только о том, что я ВООБЩЕ не читала Кинга, Лавкрафта и так далее? Это пипец, что вы в одном комменте на пять строк содержание воспринять не можете, но уже рветесь воевать за целую библиографию. ЖжОте.

            >> кого ты держишь за гения литературы
            А мы уже хотим поговорить за гениальность? Изначально не было такой постановки. Великолепно пишут Олди, есть также из отечественных потрясающе создающий атмосферу Данихнов. Великолепно писал Шекли — и его не менее великолепно переводили. Не отвечу за оригинал, но читала чертовски хорошие переводы Гессе и Эко.

          • Ivan Kolpakov

            Ну значит надо учиться излагать свои мысли четко и без выноса мозга, тогда и у окружающих не будет проблем с пониманием.

            Далее, Врен выше сказал, что Кинг якобы пишет примитивно? Ты поправила? Из чего и был сделан вывод, что это и твоя позиция в том числе.

            > Великолепно пишут Олди

            Ну и молодцы. Пускай напишут книгу по писательскому мастерству, как это сделал косноязычный Кинг.

            > что я ВООБЩЕ не читала Кинга

            Она порождает мысль, что ты совершенно точно не читала некоторые книги Кинга и одновременно не видела их экранизации

          • Lina Kotova

            > Врен выше сказал, что Кинг якобы пишет примитивно? Ты поправила? Из чего и был сделан вывод, что это и твоя позиция в том числе.

            Врен вполне четко и понятно все написал. Я не вижу смысла его корректировать.

            > Ну и молодцы. Пускай напишут книгу по писательскому мастерству, как это сделал косноязычный Кинг.

            Они и написали. И до украино-российского конфликта ежегодно вели семинары в Крыму, где молодых писателей обучали. В сети есть огромное количество стенограмм этих семинаров. Прости, друг, но, как говорится, не умеешь петь — не пей.

          • Ivan Kolpakov

            ОК, скажи просто — Кинг пишет примитивно или нет?

            Я же говорю, молодцы. Они наверно и заработали на них больше Кинга?

            читал у них «Кровь пьют руками», ощущение, что просто поток сознания без фабулы и логической связи. Хотя может я просто не дорос до такого шедевра, ну или у них есть что-то получше этого маразма

          • Lina Kotova

            Ок, если так хочешь. Кинг пишет примитивно. У него есть свои сильные стороны, за счет которых он получил популярность, но художественность не входит в их список. Я даже более того скажу, если тупо анализировать текст, то и Гарри Поттер (О БОЖЕ РАССТРЕЛЯТЬ МЕНЯ!!!) написан, с точки зрения архитектоники, очень на отъебись. Он тащит СОВЕРШЕННО за счет другого, и охрененен далеко не своим построением. Мерять же качество литературы заработком ее производителя — это идиотизм. Как и по одному произведению судить обо всем творчестве автора целиком.

          • Ivan Kolpakov

            Вот это поворот! Оказывается, он все таки пишет примитивно!

            А зачем было делать вид, что ты вроде как считаешь по-другому? Не трудись обьяснять, вопрос риторический.

            Ну Кинга просто хвалят как раз за писательское мастерство все ведущие критики. Ну ок, может они просто дураки.

            Еще раз. Я в КПР вообще не понял, что происходило, что это за прокуроры, что за город, кто с кем и за что в итоге воевал. ИМХО это показатель того, что написано через задницу, при этом разбираться в этом, как в случае со Стругацкими, желания нет. Как и читать что-либо подобное.

          • Lina Kotova

            >> Я в КПП вообще не понял, что происходило, что это за прокуроры, что за
            город, кто с кем и за что в итоге воевал. ИМХО это показатель того, что
            написано через задницу

            Молодой чемодан, еще раз, у вас неебические проблемы даже с восприятием текста из пяти строчек. ПЯТИ, КАРЛ!!!!!!!!!!! Куда вам, черт возьми, до КПП при таких изначальных данных? 😀

          • Ivan Kolpakov

            С вашим — да, но это не только у меня проблемы.

            «– Значит, так, Гизело! Тебя куда – в храм-лечебницу, или работать будешь?

            Оставалось пожать плечами. Выходит, меня не уволили? Ну, если не уволили…

            – Вот и хорошо. Назначаешься прокурором города. Вопросы?

            Остолбенеть я не сумела исключительно по той причине, что столбы в креслах не сидят. Однако Бажанов явно истолковал мое молчание по-своему.

            – Если все ясно, можешь идти. Заседание Комитета Обороны через пятнадцать минут. Все!»

            Все?!

            Обезьяны, революция, репродукторы, баррикады, кенты в патруле. Все ясно?»

            Это блять образец великолепного писательского мастерства, до понимания которого я не доразвился. Как написали рецензенты на лайвлибе — как будто подслушанный кухонный разговор.

          • Lina Kotova

            Боюсь, если я начну сюда копипастить всю хуйню из текстов Кинга, блог просто треснет.

          • Ivan Kolpakov

            Угу, а остолбенеть при этом ты не сумеешь только по той причине, что столбы в креслах не сидят

          • Lina Kotova

            Тяжелый случай, молодой человек. Реально, если с Олди не получается, начните с Линор Горалик.

          • Ivan Kolpakov

            Хорошо хоть не с гришковца.

            Не, нахуй эти шедевры, у меня косноязычный псевдоинтеллектуал Пелевин недочитанный.

          • Lina Kotova

            Зачем же Гришковца. Вот очень хорошая книга от прекрасного пишущего афтора, enjoy http://romanbook.ru/book/7623253/?page=1

          • niggat1ve

            >>Вот очень хорошая книга от прекрасного пишущего афтора, enjoyhttp://romanbook.ru/book/76232…

            открыл вкладку

            >>Мы все прекрасно знаем, что иногда на заборе «ХУЙ»

            закрыл вкладку

            Знаете… эм… я лучше Кинга почитаю с его херовым слогом, чем подобное D:
            Если для вас вот это вот, это образе хорошего слог,а то мне все ясно и с русскими сценаристами игор и с вами в частности.

          • Lina Kotova

            Зря закрыл. Специально для таких, как ты, написано было. Тех, которые читать умеют лишь на уровне формальности.

          • niggat1ve

            да нет , не зря, если вы, даже после прочтения сего опуса , продолжаете выдавать такие перлы как

            >>читать умеют лишь на уровне формальности.

          • Lina Kotova

            Да похуй, перлы или не перлы. Выйдет моя книга — приходи выебываться в комментах на лайвлибе, что автор говно и слог хуевый, хоть на цитаты растащи. Пока мы не в мире моей гипотетической книги, а в обычных комментах в блоге — оставляю за собой право рождать любые перлы. Пока что ты показал, что читать НЕ УМЕЕШЬ. Ты просто выучил буквы. Не спорю, что для такого уровня писанина Кинга — это и правда самое то. Но это не делает ее божественным откровением, извини ^^

          • niggat1ve

            >>Выйдет моя книга — приходи выебываться в комментах на лайвлибе

            Боже упаси, но вы таки дайте мне название, и Имя Автора, чтоб я знал, и ни в коем случае не подходил к вашей писанине на пушечный выстрел , уж лучше я почитаю Кинга с Кривым слогом, чем вашу графоманию.

            >>Не спорю, что для такого уровня писанина Кинга — это и правда самое то. Но это не делает ее божественным откровением, извини ^^

            и снова принцип- сама придумала, сама обиделась, покажите мне пожалуйста где я говорил, что Книги Кинга это Божественное писание, или что-то ,на что надо ровнятся. Не укажите? не укажите, а все почему? а потому, что я не писал этого.

          • Lina Kotova

            Я обиделась? Прости, чел, это тебе жопу рвет весь день, что некоторые произведения Кинга назвали косноязычной туфтой, не мне, я просто угораю над тем, как обиженный фанат изгаляется, чтобы любой ценой казаться менее обиженным.

          • niggat1ve

            и снова что-то себе придумала, ох.
            я повторю вопрос девушка, где вы увидели, что я фанат Кинга?

            и да я все еше жду названия вашей книги, чтобы не подходить к ней никогда.

          • Lina Kotova

            > где вы увидели, что я фанат Кинга?

            Если не фанат, то какого черта так позориться в комментах уже более восьми часов? Ладно, фиг с ним, на кой изначально было агриться вообще на утверждение, которое ты даже не утрудился понять? Такое свойственно только наглухо отбитым фанатам, не нормальным людям.

            > и да я все еше жду названия вашей книги, чтобы не подходить к ней никогда
            Издадут — сообщу.

          • niggat1ve

            и снова вы какие-то свои собственные умозаключения из пальца высосанные основанные за факты выдаете

            >>Издадут — сообщу.

            яснопонятно

          • Lina Kotova

            > умозаключения из пальца высосанные основанные

            Классный слог, бро. Достойно!!

          • niggat1ve

            я и не претендую , в отличии от

          • Ivan Kolpakov

            Я такое не энджою. Мне надо желтой эмалевой.

          • niggat1ve

            Девушко, извините, вы всегда когда обосретесь, начинаете тыкать пальцем и указывать человеку, что он не способен разобрать, что вы написали и какой смысл вкладывали?
            просто знаете, когда все вокруг, не могут понять, что вы пишете, да еше и вы сами в этом не слишком уверены… может это не вокруг все тупые а как раз таки наоборот?

            опять-же, для сценариста быть настолько косноязычной, это как-то совсем плохо , а еше при этом на Кинга кивать и его обвинять… не знаю даже
            Хьюстон у нас проблемы

          • Lina Kotova

            Я пока вижу только двух уникумов, которые не поняли. Остальные все всё поняли. А если тебе, Аур, до сих пор упорно видится, что я сценарист, хотя я русским по белому написала, что я редактор, то не вали с больной башки на здоровую. Иди учись читать.

          • niggat1ve

            >>упорно видится, что я сценарист, хотя я русским по белому написала, что я редактор, то не вали с больной башки на здоровую

            Ну тут девушка, высами виноваты, даже врен вон подумал, что вынаписали, что ВЫ сценарист, что снова, каг-бе намекает на ваше коснояжыцхие, что в очередной раз подтверждает выведенный мной выше тезис, да

            >>А если тебе, Аур

            да поняли, уже все , что вы меня знаете , дальше что?

          • Ivan Kolpakov

            Не только она одна, так поступает большинство обосравшихся

          • niggat1ve

            как в том анекдоте, когда поциэнт приходит к доктору и говорит:
            -доктор у меня все болит,ткну в бок, больно, ткну в шею больно, ткну в ногу больно
            — у вас палец сломан

    • Александр Трофимов

      Спасибо.

    • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

      «Это прекрасно». (с)

  • SireAlligator

    После Icewind Dale, Baldur’s Gate и Planescape — не думать о сюжете странно. Если он там конечно не вписан для галочки. Есть игры где он не нужен, а есть игры где его не хватает. Просто те кто не интересуется сюжетом вообще — просто убивает время, перед сном, работой или еще каким делом. А когда играешь ради сюжета — это как читать книгу, ты встаешь на место ГГ или сопереживаешь ему, ты целенаправленно погружаешься в этот мир, доходишь до конца приключения и что-то для себя выносишь из него. И вот. http://www.youtube.com/watch?v=wBzqOa9y02I

  • Toshio99

    Ну от аудитории канобу другого и не ждешь))) Но блин да! Сюжет это то ради чего я играю в сингловые игры…да и ваще в игры!. Если вырезать сюжет и оставить мультиплеер или онлайн то я не стану тратить ан это своё время. Мне не 17 лет…я не готов да и просто никому ен советую так прожигать свою жизнь бездарно))…Сюжет он как бы оправдывает потраченное на игру время пускай даже часто он весьма порнушный бывает. Кодзима при всех летящих в него помидорах показывает как раз наоборот…что сюжет что ролики,драматургия,диалоги это вот то самое оно! ради чего стоит играть в игры. И мало кто этим сейчас занимается…это печально но все же. Это очень важно. Сюжет делает игру именно художественным произведением. Вкладывает в него какой то посыл и заставляет сопереживать и иногда ахуевать от произошедшего…Сюжет это основополагающая мотивация для прохождения игры…

    • Захар Гуляев

      О да………

    • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

      Не могу согласиться. «Если вырезать сюжет и оставить мультиплеер или онлайн то я не стану тратить ан это своё время. Мне не 17 лет…я не готов да и просто никому ен советую так прожигать свою жизнь бездарно » Я люблю сюжетные игры, но они дают просто другие ощущения, чем мультиплеер. В сингловой игре просто не может быть такой ситуации, когда твоя команда сливает, и тут ты рвешься к контрольной точке, сносишь соперников, которые ее защищают, захватываешь точку… и твоя команда побеждает благодаря тебе, когда до поражения оставалась пара секунд. Просто другие ощущения, не лучше, не хуже, а другие.
      На картинке другая ситуация, но эмоции забавные ))

      • Toshio99

        ну да наверное ты прав … просто не моё это)…я консервативный в этом плане человек и мне ближе классика))…

    • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

      У Кодзимы в играх, на самом деле, самое важное это не «сюжет, ролики, драматургия», а именно посыл, тот самый который заставляет сопереживать и задуматься. Остальное — это просто декорации, которые нужны, чтобы этот посыл обыграть. В этом и есть вся суть, и так было всегда, начиная с первых MG. Просто в то время, когда серия начиналась так ещё никто толком не делал и поэтому все решили, что «вау! да это же и есть то, вокруг чего крутится эта игра». Именно поэтому сейчас есть кучка нытиков типа кирюшиного паблика, которые эту простую идею не уловили. Вся серия же построена на ретконах, но это ей совсем не мешает доносить вполне конкретные мысли до игрока, попутно насмехаясь и над ним и над собой и над здравым смыслом.

    • BattersStoch

      «Сюжет это основополагающая мотивация для прохождения игры» — для прохождения плохих игр, которые не способны увлечь своим игровым процессом.

  • GURken

    Мне не нужен сюжет, как у Достоевского. Мне просто нужна мотивация и логика в миссиях: для чего я убил тех солдат в лесу, почему я сейчас вишу над пропастью и откуда я знаком с такой симпатичной напарницей.

  • KolerTG Gepis

    Прощелкивают только сюжеты социалочек
    Сюжет в AAA очень важен , и большая часть аудитории смотрит 15минутные ролики с высунутым языком
    А вообще странная дискуссия :есть сюжетно ориентированные, есть геймплейно, есть микс…о чем спорить то?Чего должно быть больше?

  • Mike Realight

    Ну да да, давайте, расскажите это все серии Final Fantasy, второму Silent Hill’у, Last of us и прочим Bioshock’ам. На счет мобильных игр — я тупо картинку прицеплю, которая сделана в power point’е за одну минуту:

  • Madari73

    Отношусь к тем 30 процентам, потому не соглашусь с Вреном. Хороший в играх сюжет, но обычно в играх дорогих. Про логические или фактические ошибки можно не говорить, они и в фильмах есть. Книги выигрывают просто объёмом и тем, что там нет игровых условностей, хотя сюжеты отдельных игр заслуживают книжной адаптации, например, Half-Life, Deus Ex там.
    Вот сравните ещё первый Max Payne и его экранизацию. В игре сюжет в разы круче. MGS тоже можно привести в пример, попробуйте хоть одну часть экранизировать. Такое говно получится ведь.

    • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

      Сомневаюсь, что вменяемая книжная адаптация HL возможна, там же вся фишка именно в ассоциации себя с главным героем, который всё время нарочито молчит. То есть это совсем не книжный персонаж. С Deus Ex аналогично, но в нём суть в моральных выборах, которые книга, разумеется, в том же виде дать не может.

  • Voland

    многие почему то не понимают, что сторителлинг в играх куда важнее самого сюжета. ведь именно этим игры превосходят фильмы и книги вместе взятые. но увы, большинству подавай кинцо(по сути большинство геймеров воспринимают сюжет только через кат сцены), или тонны кукольных диалогов.

    к слову именно поэтому мгс5 провалился в глазах геймеров, в плане повествования(не самого сюжета). но это так, к слову.

    • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

      Даже не столько сторителлинг, сколько уникальные ситуации, обусловленные законами мира игры. Отражение истории и влияние её непосредственно на геймплей. Тут выше приводили пример Dishonored — вот там это очень наглядно всё, по-моему.

      • Voland

        уникальные ситуации это тоже «одно из» у сторителлинга, я считаю.

  • http://vk.com/tarantas_zip TaRaNtAs

    Лучший сюжет — в Bloodborne!

  • http://vk.com/smellard Александр Ванюков

    Эту мысль уже в целом высказали, но я повторюсь. Мне важен не сюжет, а мотивация! В последнее время подача сюжета в играх меня начала доставать. Мне показывают скучные ролики про героев, на которых мне наплевать. Бла-бла-бла…
    Мне кажется, что игрока нужно погружать в мир игры как-то тоньше, чем это часто делается. Не нужно вываливать на него ролик после запуска игры, потом ролик после начала новой игры, потом еще ролик. Считаю разумным дать игроку хоть немного освоиться в мире игры, благо все знают, что за управление обычно отвечают стики или WASD. Хотя в GTA 5 я немного прошел, ибо после San Andreas отношения с этой серией у меня складываются плохо, но нельзя не признать, что начало игры там сделано классно. Так и нужно, сразу стартовать бодро, динамично.
    Все обсуждают Metal Gear. Я до Ground Zeroes не играл в MGS. Точнее покупал HD Collection и MGS 4, но из-за неудобного управления сразу забросил эти игры. Ground Zeroes я с удовольствием прошел. Сел за Phantom Pain… и я не выдержал пролог. Самая первая сцена, когда лежишь на медицинской койке, уже успела меня достать. Я не понимаю, как так можно, две минуты игры и игрок должен пялиться на попу чувака в медицинском халате. Еще две минуты, снова пауза. Я понял, что измеритель скукоты уже зашкаливает и нажал волшебные ALT + F4. Вот такой подход к сюжету мне не нравится, как в прологе MGS 5.

    • Захар Гуляев

      WASD говно,стрелки рулят.

      • http://b.lulius.com/ Aleosha

        Стрелки не нужны, только keypad.

  • http://igrasutra.ru/ Август

    Ну где-то говно, а где-то и нет. В большинстве книг, тоже гениального немного (это я на правах «книжного червя» заявляю), а про фильмы и говорить не хочу… Не все так однозначно…

  • Антон Кашарнов

    Как правильно некоторые заметили,пусть хоть в игре и не должно быть глубокого и проработанного сюжета,но хотя бы персонажы должны быть яркими и с хорошо прописанной мотивацией.
    И мало кто вспоминает серию Legacy Of Kain,где сюжет и поднимаемые там темы во многом уделывали тот же MGS(при всей моей относительной любви к Кодзиме).

    • http://b.lulius.com/ Aleosha

      Собственно в Legacy of Kain сюжета на страницу.

  • Артемий

    Любит Врен рассказывать о том, каким должен быть труЪ геймер. Но это уже даже не трогает, хотя раньше хотелось спорить.
    Для меня игры — это животное удовольствие, чистый азарт, поэтому последнее время играю только с живыми людьми. А из сингла нравятся игры про геймплей. Пускай какой-то сюжет будет, но для галочки, для базовой мотивации, потому что я сел на диван с геймпадом, чтобы бегать, прыгать, стрелять и т.д, а не кино смотреть. В тех же DMC мне не сюжет приносил кайф, не кат-сцены после боссов, а сам факт победы над боссом, факт того, что ты смог, тебе было тяжело, но ты смог. Ну и скучный геймплей я вообще не потерплю. Если мне не весело кромсать каких-то монстров, то ради кусков посредственного сюжета я этого делать точно не буду.
    А сюжет должен идти фоном, не должен быть навязчивым, не должен надоедать. Как в Portal. Ты бегаешь, прыгаешь, разгадываешь головоломки, а тебе по ходу дела о чём-то рассказывают.

    • Don Johnson

      Слово «должен» лучше убрать. Я вот с другими людьми не играю никогда. И игры с чистым геймплеем считаю чем-то вроде онанизма. 🙂
      Есть разные взгляды.

  • realavt

    >Ну и вспомните, что люди обсуждали, например, после релиза Metal Gear Solid V. Вот-вот. Нет кат-сцен на десять минут? До свидания, Кодзима! Ты
    обманул, Кодзима! Верни деньги, Кодзима!

    Есть там длинные катсцены, и весь пролог по сути одна длинная занудная катсцена — поэтому обсуждали соотношение катсцен с геймплеем и собственно говенное сюжетное содержимое этих самых катсцен. А также наличие обилия катсцен в стиле «Кодзима снова рукоблудил за камерой» на фоне явного отсутствия нескольких ключевых и реально важных для сюжета.

  • realavt

    >Так что, да, сюжет в играх — говно, но он нам нравится, и тот, кто это не понимает — он просто не геймер, не наш человек.

    Ты о чем сейчас говоришь-то, о нормальных играх, или о всяких там мобильныхММО-поделиях? Потому как из контекста подразумевается вроде как всякий копеечный хлам, которому сюжет приблизительно как мануал в коробке с диском — должен быть просто для галочки, даже если читать не будешь, иначе появится ощущение что тебя надурили и развели как лоха. А ты все в одну кучу валишь с полноразмерными сингловыми играми, где сюжет действительно в центре.

  • AleksandrKrykov

    В 99% играх сюжет делиться на говно и говно с изюмом (то, что обычно называют крутым сюжетом). Именно поэтому в крутой игре всегда есть крутой игровой процесс. Без изюма игра может быть крутой, без крутого процесса — нет.

    • Don Johnson

      А вот и специалист по говну подтянулся.
      Об играных в жанре «квест» ты не слышал?

      • Sergey

        ну так в нормальных квестах и геймплей годный есть

  • Евгений Леонов

    Настал мой час))

    На самом деле сюжет в играх важен, чуть менее чем на половину. Еще решает сам игровой процесс и подача сюжета. Грубо говоря, если в игре часто показывать ролики или редко — игроку надоест. Поэтому, нужно уметь балансировать три вышеперечисленных фактора.

    Т.е игровой процесс не должен заставлять игрока скучать или утомляться, а ролики должны давать этакий перерыв, при том если в роликах сюжет качественный, сцены хорошо поставлены как в кино и во время поданы, то ты просто погружаешься в саму игру и живешь ей.

    PS: С MCS 5 все просто. Слишком много скучного геймплея, мало роликов и подача слабая — вот и критика игроков

    • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

      Абсолютно согласен насчёт баланса, и для меня лучшими его примерами являются MGS 1-3.
      Насчёт 5-ки соглашусь только наполовину, баланс там действительно не выдержан (хотя по мне, геймплей достаточно интересен, чтобы компенсировать это), но вот с подачей вообще никаких проблем, если подразумевать под этим само содержание роликов, разумеется.

  • Ecco the Dolphin

    Помню, как понравился сюжет Dreamfall: The longest journey, Mafia: The Lost City Haven, серия GTA. Это первое, что приходит в голову. Сюжетом Dreamfall занимается Рагнар Торнквист, его часто называют даже не сценаристом, а писателем.

  • Ecco the Dolphin

    Если хочется книжного сюжета в игре, почему не поискать игру, созданную по мотивам романа? Припоминаю одну игру по книге, называется I Have No Mouth, and I Must Scream.

    Вот краткая вставочка из Википедии, просто оцените:
    «I Have No Mouth, and I Must Scream — компьютерная игра в жанре квеста, основанная на одноимённом рассказе Харлана Эллисона, опубликованном в 1967 году.

    Игра, сделанная студией The Dreamers Guild при участии Эллисона, и изданная компанией Cyberdreams в 1995 году, представляет собой интерактивную историю, которая затрагивает различные нравственные и психологические проблемы. В ткань повествования были вплетены этические дилеммы, связанные с проблемами сумасшествия,эгоизма, сексуального насилия, геноцида и т. п.

    В игре идёт речь о зловещем сверх-компьютере по имени A.M., уничтожившем всё человечество за исключением пяти человек, которых он удерживает в живых и пытает на протяжении последних 109 лет. Каждый из пленников имеет определённый роковой изъян в своём характере, и чтобы сломить их дух, A.M. создаёт для каждого из них жестокое приключение в особом метафорическом кибер-мире, построенном на их слабостях и пороках.

    Чтобы победить, игрок должен сделать правильный нравственный выбор, таким образом доказав зловещему сверх-компьютеру, что люди лучше самых совершенных машин, потому что могут исправить сделанное ими зло.»

  • RedC

    Я бы сравнивал сюжет в играх не с книгами, а с фильмами. Очень многие моменты можно красноречиво показать в виде статичных моделей, окружения, не тратя ни одну строчку диалога. Признаюсь, не играл в биошоки, но для меня лучшей игрой, передающей сюжет без прямых диалогов стал Dishonored
    .
    Есть игры с совершенным геймплеем, вроде Unreal Tournament или Quake 3. Заходишь, а там ещё интерфейс торчит, нереалистичное оружие и архаичные летающие аптечки, потому что это настоящие игры с чёткими правилами и понятной мотивацией

    Есть другие игры, где условности игрового мира пытаются как-то сгладить перед игроком. Например, аптечек нет, но после ран ты переживаешь лёгкую контузию и снова входишь в строй, потому что ты реальный солдат, и вообще, воюешь против плохих русских. И всё это сопровождается объяснениями, боты начинают вдруг говорить сюжетные фразы, арены становятся линейными коридорами, раунды пропадают и после такого упрощения геймплея кажется, что ты смотришь смазливое кинцо, благо постоянно мелькают титры и game by Hideo Kojima.

    Кроме шуток, есть игры, ориентированные на вживление игрока в мир игры, есть игры, где нужно осмысленно нажимать клавиши. И очень плохо, когда игроки определённой категории лезут в другую и советуют всё кардинально поменять.

    • http://andy-infin.tumblr.com/ Andy Infin

      Как Боженька смолвил.
      От себя добавлю, что игры, пожалуй, среди современных видов искусства — то, что обладает наиболее широким инструментарием для эмоционального воздействия на пользователя, поскольку могут совмещать в себе, как книжные, так и киношные приёмы, но при этом ещё и привносить что-то своё, давать обратную связь. И любить их можно (и нужно!) за совершенно разные вещи. Unreal Tournament я люблю за бешеную скорость и адреналин, который от игры так и прёт, и всё это подкрепляется шикарным саундтреком. А, например, «game by Hideo Kojima» уже нравится за совсем другое — за тот посыл, который в ней содержится (к любой части применимо), за «свою атмосферу». В обоих случаях можно сказать, что такой комплекс впечатлений в некоторой степени уникален, и вся прелесть именно в таком вот их сочетании. Книги и фильмы в полной мере такого не обеспечивают, но у них есть свои уникальности.

    • Don Johnson

      Вот да. Игры — это набор условий и правил. Игры с сюжетом — совсем другой набор условий и правил в сравнении с играми без сюжета.

  • http://togamos.blogspot.ru/ bully

    Хочется напомнить фрагмент из апокрифа ТД, где он цитировал некую Агнесс (я не побоюсь этого слова) Каку: «Я не думаю, что Кодзима – хороший сценарист. То, что его за такого
    принимают, лишь показывает, насколько низки стандарты в игровой
    индустрии».

    А теперь вот это: «Так что, да, сюжет в играх — говно, но он нам нравится, и тот, кто это не понимает — он просто не геймер, не наш человек».

    Это чего получается? «Мы жрём говно и оно нам нравится, а кому не нравится, тот не наш и не геймер»? Простите, а можно мне как-то остаться геймером, но при этом не испытывать нежных чувств к говну?
    Как-то, может быть, потребитель имеет право требовать, чтобы продукция соответствовала определённым стандартам?

    Может качество растёт вслед за растущими стандартами потребителя, а если стандарты не растут — то и качество повышать незачем?

  • Oleg Kubaneishvili

    Сюжет сюжетом, главное — что бы игровой процесс не страдал.

  • Артем Санин

    «сюжет в играх заведомо хуже, чем в книгах»
    «сюжет в играх — говно, но он нам нравится»

    Тут Врен исходит из того, что в игре и в книге сюжет — это одно и то же, и играет одну и ту же роль. Это, разумеется, не так. И как раз на Канобу в статье «В чем проблема игровых сюжетов?» это хорошо описано.

    Игры рассказывают истории совсем не так, как книги. И если взять историю из игры, ободрать с нее все игровое и довести до состояния «как в книге» — ну понятно, обычно она будет выглядеть, кхм, неблестяще. Но это не вполне честное сравнение.

  • Don Johnson

    Сюжет в играх никто не запрещает писать хорошо. Например — история Барона в Ведьмаке. Ну да, текста меньше, чем в книге. Но не меньше, чем в кино. И сюжет в самом деле хороший.
    При этом сюжет создаётся совсем не катсценами.
    Тут ещё само понятие «сюжет» трактуется всеми по-разному. Недавно тут один про аниме с тентаклями писал, по его мнению, сюжет меняется полностью, если вместо орков будут призраки. Даже если действия такие же.
    Тем не менее, «а что будет дальше» лично для меня — это двигатель игры. Поэтому чисто геймплейные штуки типа Марио мне не нравятся вообще. То есть да, есть как бы Зельда, где вообще нет сюжета, а есть ряд головоломок, но можно ли это называть полноценной игрой? Скорее нет. Это и есть набор пазлов.
    И да, я сам нахожусь в тех 30%, кому сюжет в игре важнее всего.
    Ну и ещё одна мысль — сильно сомневаюсь, что в обсуждении есть кто-то, кто писал что-либо сюжетное, включая Врена. Точнее, писали многие, я думаю, но никто не издавался, ибо говно и не умеют. 🙂

    • Sergey

      >>>Зельда, где вообще нет сюжета, а есть ряд головоломок, но можно ли это называть полноценной игрой?

      можно
      и метроид прайм можно, в нём тоже нет сюжета по сути, зато есть исследование большого мира и настоящий геймерский кайф, не «повтыкал в ролик, послушал диалог», а именно сам процесс когда наконец-то понял что нужно сделать чтобы пройти дальше и побеждаешь сложного босса, находишь какой нибудь тайник с ништяками и так далее.

      То есть да, есть МГС4, где вообще нет геймплея, а есть ряд катсцен, но можно ли это назвать полноценной игрой?

      • Don Johnson

        Типичный ответ «геймера» — там есть все, но это твои проблемы. 🙂
        В Зельде есть сюжет… Куча интересных персонажей… Гениально. Вот до чего дошло поколение, не читающее книги.

        • Sergey

          Более чем уверен, что в ту же Majora’s Mask ты не играл, зато любитель порассуждать с умным видом о вещах, в которых нихрена не понимаешь. Да, сюжет там может не дотягивать до уровня книжных шедевров, но он есть и он тоже в какой то степени двигатель игры после собственно самого игрового процесса, который всегда был безупречен в Зельде.

          • Don Johnson

            Играл, играл, мой дорогой любитель меряться письками. 🙂 И, походу, когда ты ещё не родился. 🙂 Нет там сюжета. Есть «вау» для неокрепших умов. :):)

  • derevvo

    Очевидно, что нельзя сравнивать сюжеты в играх и книгах.
    Книга ведь и покупается, в основном, ради сюжета.

  • Denis Schennikov

    Ну скажем прямо, не всегда сюжет говно. И важна даже не столько мега история, сколько ее достоверность, правдоподобная мотивация. И то, что сюжет в книгах априоир всегда лучше — ну вот нет. Дофига есть книго-шлака.
    В играх, из последнего, Pillars of Eternity прописан потрясающе, например. Сценаристы Divinity — мастера. Поляки в Ведьмаке хорошо стараются. Да та же SOMA отлично поставлена в плане подачи истории (и через текст, и через геймплей).

  • roman

    ой бляяя, тут ЧСВ участников через край хлещет, а я думал один ТД был поехавший на этой почве…

    • derevvo

      как думаешь, ТД совсем ебанулся? один журнал похоронил и второй (Игроманию) скоро может похоронить?

      • roman

        там вроде помужыкастее руководство, молоть языком ему могут и не дать

        • derevvo

          Геворг >>> Врен?

          • roman

            ну мне кажется да

  • Firepocket

    The Last of Us — единственная игра в мире, в которой геймплей синхронизирован с сюжетом на 100%. Поэтому результат шедеврален. Из-за отсутствия диссонанса, а не потому, что там какая-то гениальная трагедия (на самом деле — нет) или уникальный игровой процесс (вообще нет).

    При этом сцена в финале Uncharted 3, где Дрейк заявляет, что «я не убийца», портит от игры всё впечатление именно тем, что геймплей с сюжетом практически не коррелируют.

    Ещё пример — Spec Ops: The Line. Начал солдатом, закончил убийцей, что в показанной версии событий вполне достоверно (заметьте — я не говорю «логично» или «реалистично», все три понятия отнюдь не тождественны).

    Какой выход? Менять героя, менять геймплей. На эту тему как раз недавно в Мании писали, как возрождающаяся мода на жанр survival возвращает популярность простым, человечным персонажам, а не суперменам-спасителям.

    То есть, чтобы процесс и сюжет соответствовали друг другу, надо перестать клепать истории о спасении мира рыцарями без страха и упрёка с нимбами над головой.
    Идеальный протагонист — например, Декстер Морган. И прочие социопаты.
    Идеальная история — локальный конфликт небольших групп, а не эпос о свихнувшихся богах.

    Были попытки протолкнуть эту идею в inFamous, но там такой балаган и примитивный процесс, что не работает.

    Хотя, есть случай, когда и эпос работает. В серии Halo и герой, и процесс, и сюжет идеально друг другу соответствуют, а рассказывается всё ровно так, как необходимо. Игра не отвлекает, но интересна тактически, а если нужен только сюжет, но не любишь шутеры — читай книги.
    Можно потреблять халомины комплексно.

  • Ogion

    Меня очень веселят товарищи, утверждающие, что в играх непременно должен быть сюжет. Даже в книгах не всегда есть сюжет. «В Антоновских яблоках» Бунина, например, или в «Мёртвых душах» Гоголя.

  • BattersStoch

    «Ну и тяжело быть в России игровым сценаристом» — как и человеком другой профессии. Ну ладно, это шутка была)

    А насчёт сюжета — если сюжет действительно говно, то он не обязан нравится никому, даже таким невзыскательным (судя по предпоследнему абзацу) людям, как «геймеры». И да, в большинстве игр он говно, но игра плоха лишь тогда, когда в неё неинтересно ИГРАТЬ, и если играешь только ради сюжета, то значит играешь в плохую ИГРУ.