Самые сложные игры

Тут наши буржуйские друзья рассказали о том, какие игры в их жизни были самими сложными. Мы, может быть, тоже такое напишем.

А пока расскажу вам историю, которую на IGN я публиковать точно не стану.

В далеком детстве родители мне подарили на ДР картридж с игрой Contra. Это был мой третий, кажется, картридж для «Денди» и первый с нормальной игрой (а не сборник из мелких игр а-ля Battle City). Конечно, я до этого играл в Golden Axe на PC, в Prince of Persia и др., но эпизодически. А тут своя игра, дома и все такое.

Я несколько дней не мог пройти в Contra самый первый уровень. Меня постоянно убивали. Вот прямо до истерики доходило. Бежишь вправо, там этот разваливающийся мост — и реакции даже не хватало, чтобы пройти поверху. И что поверху, что понизу — все равно злая пуля доставала, и приходилось начинать все заново.

Мне было настолько сложно, что я всерьез думал о том, чтобы попросить поменять игру. Но через несколько дней дошел до второго уровня, потом — до третьего, и где-то через месяц научился проходить до конца.

И лет десять назад, когда я сел за Contra вновь, то безошибочно прошел сразу до пятого уровня без единой помарки. Мускульная память.

P.S.
Эта история хорошо описывает то, почему игры раньше были сложнее, чем сейчас. Если бы они были легкими, то проходились бы буквально за один-два часа — и тогда непонятно, зачем за них платить по сотне баксов (в современных ценах). Поэтому их усложняли радикально, чтобы человек мог пройти лишь с сотой попытки и потратить на это месяц.

P.P.S.
Ну и расскажите, какие у вас бывали сложности с играми. ;P

  • Опыт не пропьёшь, очередное подтверждение.

    У меня и в Shin Megami Tensei уже сложностей не бывает, я привык к хардкору.

    • Да в SMT вообще несложно играть, какой там хардкор.

  • А вот смотри как я играю,тут ваще хардкор.Что скажешь?
    http://www.youtube.com/watch?v=SjxzTnRaHLs&list=UUq8Mg-4v5_xkRVLZkj3iSAw&feature=share&index=4

    • Тут вся жизнь — один большой хардкор. А ногами ловко получается, и круто, что получается.

  • А Contra 4 на DS проходил? Вот там меня точно на первом уровне убивают.
    Самой сложной в детстве была и так и осталась Battletoads. Естественно уровень с байками.
    А реально до слез довело место в первых TMNT, когда в конце уровня нужно было перепрыгнуть малюсенький провал в полу. К ни старался — ничего не получалось. И только гораздо позже я понял что там нужно просто идти вперед не пытаясь прыгать. Но это была наверное третья игра, в которую я играл на консоли. Больше игры меня до истерики или слез никогда не доводили своей сложностью.

  • У меня похожая история в детстве была. Когда появилась приставка Master System, то на неё был картридж Ghosts’n Goblins(Ghouls ‘N Ghosts) и доходило до таких истерик что мне запрешали играть на несколько дней. Но ничего, потом наловчился и даже прошел её и не один раз.

  • пиратство спасло нас от задротства. Плохая игра, кривая сложность? Дропнул и катись к ебеням.

    А раньше пришлось бы задротствовать, потому что «уплочено». Как неудачник-муж, терпящий заебы мегеры-жены, потому что ему, как ему кажется, больше никто не даст.

    • так ты играть не научился и вырос с руками из жопы

      • Может вместо того, чтобы учиться играть, стоит научиться чему-нибудь еще?

    • речь об играх в которые ХОЧЕТСЯ играть, несмотря на сложность
      кто-то же и от flappy bird оторваться не может

    • Поэтому пиратство и плохо.

  • А у меня ситуация ровно обратная. Играл в Contra Hard Corps десятки раз. Проходил бывало все концовки за день без единой помарки. А как-то в прошлом году решил было переиграть (уж не помню по какой причине) и еле-еле прошёл первый уровень. Забыл ну вот вообще всё практически. Смотрю на игру как в первый раз. А ведь прошло то лет 10-11 всего.

    Это я к чему? Видимо нет у меня мускульной памяти 🙂

    • Hard Corps проходил с другом каждые выходные без всяких кодов.
      Все вокруг удивлялись. В 2012-м решили перепройти — не получилось.

    • У HC есть две версии, японская Намного проще американской.

  • Ну, для меня самая первая и извечная сложность — пятый босс в аркадном Atomic Runner’e (в сеговской версии он значительно облегчён) — до сих пор, когда порой играю на эмуле М.А.М.Е., с 95%-ной вероятностью помираю на нём.

    На NES’e caмыми сложными для меня играми были Battletoads и Kid Kool. Потратил по несколько месяцев для их полного «задрачивания», но зато впоследствии проходил уже практически без напряга. В Kid Kool’e бесили «сдуватели» и пружины, в Battletoads — сначала уровень с мотоциклами, потом уровень со змеями, уровень с водой, ну и напоследок Clinger-Winger 🙂

    На PS1 — Red Asphalt. Мучил его где-то месяц, в итоге всё-таки прошёл до конца за Junkyard’a… и вместо эндинга игра показала чёрный экран. После чего диск был выброшен в мусорное ведро.

    PS2 — Drakengard. Из-за корявости управления и рандома пытался убить Wyrm’a раз наверное пятьдесят, если не больше. Получилось чисто случайно, день эдак на десятый.

    PS3 — Hard Corps Uprising. Игра, которую реально надо изучать чуть ли не пофреймово: что, где и когда в тебя стреляет. Из-за недостатка свободного времени «задрочил» лишь первые два уровня.

    • Clinger-Winger проходится элементарно: смена направления движения производится в меню паузы! Безумный Шляпник из Adventures of Batman & Robin — вот это АД!!

  • из последних — Luigi’s Mansion 2 — сложность порой реально заебывает + от игры почему очень сильно устает зрение, несмотря на неплохую графику (повторы, конечно, достали, но, в 1ю очередь, я и бросил-то эту игру потому что лишних глаз нет)

    из старых (имеется в виду, из достойных старых) — Shinobu, например

  • С огромным трудом прошел Devil Survivor на NDS. Особенно череда последних боссов. Мне целый месяц понадобился,что бы их всех победить. Из последних игр, сложных то и не было. Сейчас сложный режим подобен среднему.

    • The World Ends With You еще тогда попробуй. Разобьешь экран NDS’ки.

  • какие у вас бывали сложности с играми
    в старых жрпг мини-игры были дико задротские некоторые
    до сих пор помню Хроно Триггер, там надо было за дерево спрятаться, иначе ветер сдувает, я думал выкину приставку в окно))

  • Серия Prinny на ПСП. Настоящий кошмар. Под конец игры начинаешь думать что 1000 жизней это слишком мало.

  • Мне обычно игры давались легко. На фоне одноклассников я бы каким-то мегазадротом, потому что проходил ну 95% игр, в которые играл.

    Но из тех, что запали в душу, выделю, пожалуй, Batman Returns для MD2. Не давалась и всё тут. Зато уже потом, когда научился хорошо проходить, пролеталась на раз.

  • Трилогия Shinobi (или Ninja Gaiden, это ведь одно и то же?) на NES. Без мата до сих пор про нее вспоминать не могу.

    • Mikhail

      Это разные серии. Ninja Gaiden это на NES, а Shinobi на разных консолях Sega. В Shinobi не играл, но Ninja Gaiden это да, лютый хардкор.

      • Вот-вот, одна из немногих доступных мне игр на NES от которой хотелось лезть на стенку, грызть геймпад зубами и и творить прочие непотребные вещи.

  • Contra — моя САМАЯ первая консольная игра. Другу со второго этажа купили то ли денди то ли сюбор, и эту самую контру. И засели мы играть. Продолжалось это ооочень допоздна. Первый уровень мы так и не прошли.
    Естественно, когда Денди купили уже мне, первой игрой тоже стала Контра, только Супер.

  • BattleToads — тут без вариантов, одна из самых сложных, особенно в коопе, Ghost ‘n’ Goblins — так и не прошел ни разу, поменял на кастлю другу.
    Castlevania — тут все понятно, управление в игре тот еще хардкор.
    Contra — полегче всех вышеперечисленных, но тоже нервишки потрепала.
    TMNT первая, которая на NES. Некоторые уровни просто бесили, а враги, которых в мультике не было вызывали недоумение. Как потом оказалось, игра была на самом деле кривая, а не я. Кстати многие на подводный уровень ругались, а он легкий на самом деле.

  • Бросил Jak II с матюгами и проклятиями в адрес Naughty Dog. Никогда больше никакая игра меня так не выводила из себя.

    • Первый Uncharted же.

  • Shin Megami Tensei было сложненько, ага.

  • Не помню таких проблем с Contra. Во всяком случае — таких затяжных. Хотя доставали многие — Darkwing Duck, Ninja Turtles 2, Zen Intergalactic Ninja… Но самым адом были, пожалуй, Ghosts’n Goblins и Green Beret. В последней я дальше первого уровня так и не продвинулся.

  • По принципу старых игр сделаны Don’t Starve и Faster Than Light, которые я сейчас прохожу. Там если умираешь — то это насовсем. Контента тоже относительно немного, на благодаря сильному элементу рандома его хватает надолго.

    Don’t Starve — 70 часов наиграл, и до сих пор не прошел, но поднадоела.

    Faster Than Light — 20 часов, и до сих пор не прошел и не могу оторваться. (В ней ко всему прочему еще и графика как на шестнадцатибитках.)

  • Была на денди совершенно ебанутая игра Ghosts ‘n Goblins, которую я не осилил даже на эмуляторе. Просто нечеловеческий пиздец какой-то.

  • Trouble Shooter — моя первая адово-хардкорная игра, которую я не прошёл. Третий уровень — рекорд. Сейчас бы легко осилил скорее всего, а тогда детской реакции не хватало. Товарищ постарше прошёл, чем очень удивил в своё время 🙂

    Ещё одна хардкорища — Rocket Knight Adventure. Там вроде до лавового уровня добрались с друзьями (2-3 класс) и всё. Почти через 20 лет посмотрел на youtube, очень крутая вещь была! Римейк выходил — так он даже рядом не валялся.

  • А Контра — ад лютый конечно. Но у меня не было NES, поэтому не застал. На DS как-то попробовал — довольно быстро психанул, не было настроения с терпением )

  • Distant Worlds. Три раза с перерывами начинал, три раза дропал, больше не вернусь. Основная проблема — риалтаймовая боёвка, не успеваю одновременно разруливать за флотами в разных частях карты. AI традиционно баран, а я не корейский игрок в Starcraft, чтоб за всем уследить. В 4X-космостратегиях последнего время с боевой системой вообще сплошная несуразица…

  • Единорог моего детства — Battletoads. Даже несмотря на то, что я играл в облегчённую версию для Мега Драйва, завершить мне её так и не удалось. Уходили недели для того чтобы продвинуться хотя бы на уровень вперёд, но последний рубеж мне так и не покорился.

  • Mikhail

    Battletoads, Ghosts n’ Goblins, Ninja Gaiden (NES) — прощайте нервы, привет истерика.)
    TMNT (NES) не так сложна по сравнению с вышеуказанными.
    Battletoads несомненный король. Я его смог пройти только на эмуляторе с quick save’ом.

  • Ninja Gaiden Sigma 2 на Master Ninja (кажется так) на вите сейчас рвёт меня по самое нехочу, даже первый уровень пока не смог осилить.

  • Контру сразу возненавидел и любил игры попроще. Затем я встретил Dark Souls. С тех пор костюм раба у меня занимает отдельную полочку в шкафу.

  • Из относительно недавних игр наибольшие проблемы доставила Ninja Gaiden Sigma. В ней я дошел до финала и не смог победить босса. После многочисленных попыток его одолеть появилась шальная мысль понизить сложность, но это же не «тру». Играл на харде, разумеется. Обе игры серии Souls и Dragon’s Dogma пройдены соло и проблем не вызвали.

    • Dark Souls и Dragon Dogma не сложные же ни разу.

  • Contra на DS. Я до сих пор, не смотря на стаж в играх, не смог осилить первый уровень. Еще Король Лев на Сеге. Чертовы жирафы…
    А из современного — MGR. Финальнго босса я бил больше часа и когда я таки прикончил урода у меня болели руки и не гнулись пальцы. Но, черт возьми, я был горд собой.

    • Жирафы? Это ведь второй уровень. На самом The Lion King простой, и особой реакции не требует. Я его, по примеру одной моей подруги, на харде проходил.

    • >А из современного — MGR. Финальнго босса я бил больше часа

      Госпадя, научитесь ставить блок и это будет один из самых лёгких боссов. В отличие от того же Монсуна.

    • Вот как раз Lion King я прошел лет в десять. Чертов водопад!

  • Не прошёл ни одной игры на Денди. Даже контру и чёрного плаща не осилил. )

  • TMNT3 на Денди с неубиваемым Шредером. Ведь он же НЕУБИВАЕМЫЙ, сука!

    • Я, кстати, узнал что он действительно неубиваемый только году в 2010-м. До этого думал что убиваемый.

    • Это из-за защиты от взлома ведь, да?

    • Люто, бешено плюсую! В детстве доводил Шредера в TMNT3 до 9-го, кажется, «мигания» и все верил, что вот чуть-чуть, и я его убью. Только недавно Кинаман в своем фильме открыл глаза.

  • Я в детстве проходил и Robocop 3, и Battletoads, и даже Баки О’Хару. Фанаты Кинамана мне не верят.

    • Ты не мог пройти Battletoads

      • Я тоже проходил. Что в этом такого необычного? Если знать паттерны все проходится на раз при должном уровне концентрации. Не сложнее той же контры.
        Вот первую часть Ninja Gaiden не проходил. И Ghosts & Goblins не проходил. Реально сложные игры.

      • Он наверное B&DD.

  • Хорошо написал. Это психология потребителя видимо. Надо делать больно чтобы было понятно за что отдаешь деньги если удивить больше нечем. А в то время конечно вектор развития был совсем другой. В моем детстве не было картриджей зато был компьютер Компаньон-2. Это такой Zx-spectrum который собирали у нас в Ижевске на заводе. В принципе большую часть игр я до конца так и не осилил. Во первых их было очень много. Десятки кассет на каждой по 4-5 десятков игр. Во вторых рано или поздно тебе обязательно попадался задротский уровень который тебя выбешивал). Что кстати для детской психики вообще вредно. Нельзя нервничать в юном возрасте)). Но вот бэтмана,робокопа,exolon,dizzy что то такое я все таки проходил до конца. Но потому что перла сама игра,дизайн и прочее…

  • Контра фигонтра, почему ни кто не вопомнил сраную гонку в мафии.

    • легкотня.
      тем более тут не сложность, а именно кривой дизайн.

      • С первого раза прошел?

    • Я прошел сраную гонку. не без проблем, но и не сказать чтобы прям что-то из ряда вон. Миссии с вертолетиками в ГТА Вайс Сити куда сложнее, имхо.

  • Если из современных игр убрать чекпоинты, они будут сложнее старых даже на нормале.

  • Я проходил большинство даже самых лютых игр пусть и иногда с гигантскими затратами времени. Конечно самые сложные были для Денди. Вот самые адские:
    Captain Planet and The Planeteers
    Bucky_O’Hare — после последнего босса меня немного трясло
    Blaster_Master — а в конце только картинка в награду
    Flying_Warriors — только благодаря турбо-кнопке
    Kick_Master – перед последним боссом шел гулять
    Teenage_Mutant_Ninja_Turtles_III – попросил сестру включить второй джойстик и на Шредера
    А для сеги наверное:
    High Seas Havoc
    Sonic_Spinball
    Bio-Hazard_Battle

    • Черепашищ третьих я проходил! Правда, у меня была волшебная пиратка, где было 9 жизней и 9 континью. Эх, чудесная игра!

  • Вы будете смеяться, но для меня самой сложной игрой был The Grinch (Dreamcast). Больше всего бесило подыматься по торчащим веткам (Гринч крутится на ветке, и чтобы прыгнуть на следующую надо вовремя нажать «прыжок»). Ну и найти все подарки (а их там 3000 бл***!!!) — мне оставалось найти последний, но так и не нашел 🙁
    С играми на денди я больших проблем не испытывал (хотя до конца контру так и не прошел).

  • RoboCop 3. Волшебная игра, которая так мне и не покорилась. Черт, надо переиграть!

    • Робокоп 2 злее был… с уровнями в тире…

      • Блин, это какая-то другая игра, которая на картридже была обозвана как робокоп 3

        • я думаю ты о Shatterhand
          И она проще Робокопов …

          • Да!!! Узнал только по этой «рыбе», которая у плеча гг :о)

    • робокоп 3 все равно волшебнее :о) Робот там не похож на робокопа, но все равно крутой. И оружия много крутого. И уровни. И музыка — до сих пор помню!

  • Settlers VII. До сих пор не знаю, как там последний уровень пройти. Пять часов на него последний раз потратил, и все равно меня в итоге задавили.

  • Господа, а что насчет танчиков? кто-нибудь проходил от начала и до конца все миссии?

    • Да. Доходишь до, кажется, 70 уровня и счётчик обнуляется, начинаешь снова с 1.

  • Имхо Z довольно сложная игра, на старших уровнях очень легко упустить момент и начать отдавать территории.