Sega докатилась до ПК и цифры

Читатели задали мне вопрос — а как так получилось, что Sega в 2013 году продала больше коробок с PC-играми, чем с консольными, и почему у компании доход от цифры сравнялся с доходом от ритейла.

Это на самом деле очень показательный пример. Уверен, что в ближайшие год-два пример Sega будут вспомнить каждый раз как доказательство того, что PC — это круто, а цифра — еще круче.

Но достаточно подумать хоть чуть-чуть головой и кое-что вспомнить, чтобы понять, в чем дело.

Просто Sega резко сократило число консольных ААА-игр в производстве, и радикальная перестройка Sega произошла еще в 2012 году. В 2013 году мы увидели результат.

Sega окончательно отказалась от амбиций стать одним из крупнейших издательств и сосредоточилась (на западном рынке) на четырех ключевых брендах: Sonic the Hedgehog, Total War, Football Manager, Aliens.

Собственно, именно поэтому не стоит слишком рассчитывать на издание Yakuza (по крайней мере, западной Sega). Новая структура издательства не предполагает работу с нишевыми релизами. И никаких новых Binary Domain, Bayonetta, Vanquish.

С Aliens вышла промашка, Sonic тоже не блещет успехами, и Total War и Football Manager — это гарантированно успешные проекты, плюс они на PC, и их естественно покупать в цифре.

При этом абсолютные цифры продаж довольно смешны — два-три миллиона копий всех игр за год. То есть, одна действительно успешная игра испортила бы всю статистику. А такие игры у Sega бывали — например, все олимпийские игры о Марио и Сонике (кроме новой… эксклюзивной для Wii U) — по четыре-восемь миллионов копий. В 2013 году не было.

Также очень интересно то, что Sega в 2013 году продала ретро-игр в количестве 2.8 млн. штук. Конечно, там цены не как на новые, но все равно масштабы поражают. Это все цифра, разумеется, — вот и статистика искажается. Ведь далеко не все компании могут похвастаться таким бэк-каталогом.

Вот и получается, что современная Sega живет за счет случайно купленных двух британских студий и наследия золотого века Sega. Это печально, поучительно, но совсем не отражает современные тренды.

P.S.
Ну и напоминаю, что на самом деле современная Sega живет за счет дохода от азартных игр, а теперь еще и немного мобилочек, и денег у всей корпорации — полно. А вот подразделение с нормальными играми работает с минимальной прибылью (и то после всех вот этих сокращений).

  • http://vk.com/id80012340 Алексей Иванов

    Эх, а ведь была, была Sega когда-то силой. Жаль…

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001063400784 Anton Lenskiy

    Играю в онлайн риичи-маджонг от Сеги, аркадный порт на PC. Доволен.

  • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

    А Alien: Isolation по-твоему не нишевый релиз? Ее почти никто не купит, потому что она не про стрельбу. Не понимаю как «Сега» дала на это деньги.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      В Heavy Rain тоже нет стрельбы.

      Sega уже не рассчитывает на продажи в 10 млн. копий, для нее и 2-3 млн- уже успех.

      • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

        Черт. Да «Ливень» не нужно испытывать методом проб и ошибок, не нужно прощупывать, словно минное поле. А «Чужой: Изоляция» — сложная игра. Это совсем разные вещи.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

          Действительно новые игры имеют шанс на коммерческий успех. Тем более, по известному бренду. Даже если они странные.

          Тут главное — не облажаться и сделать хорошо.

    • http://i_raziel.livejournal.com/ i_raziel

      В Эдже её сравнивают с Last of Us, помимо Чужого там будут спятившие люди и андроиды, ну и крафтинг, как в той же tLoU — потенциальный хит!

      • http://twitter.com/Shariki_Roliki Shariki-Roliki

        С The Last of Us у Alien: Isolation практически нет общих мотивов. Я помню, что февральский Эдж «Чужого» сравнивал с Лимбо. В TLOU на игрока никто не охотится — это стелс боевик.

        • http://i_raziel.livejournal.com/ i_raziel

          Там есть строчка про сравнение с tLoU, про Лимбо вообще упоминаний не помню! 0__0

  • http://ar1kado.livejournal.com/ ar1kado

    >Новая структура издательства не предполагает работу с нишевыми релизами

    А как же покупка атлус, который только нишевые игры и делает?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Это отдельная компания.

    • http://aieosha.livejournal.com/ aieosha

      Это не вписывается в картину мира по Врену же.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001794546241 Gennadiy Manzienko

    Не перестаю удивляться сеге. Сначала просрать релизы той же самой байонетты, байнари домейна и ванквиша, запустив их без какой-либо рекламы, а потом сетовать на то, что оригинальные айпи не продаются. Это, блядь, просто гениально(
    И что не так с сониками то последними? В них вполне себе можно играть же. Или у сеги были амбиции снова возродить его как ААА-тайтл с милионными продажами?

  • http://twitter.com/Goichi32 Павел Хибченко

    по поводу курса на мобильные игры: удивился, увидев бесплатный The conduit (ранее эксклюзив для вии) в гугл плее.

  • http://twitter.com/3ergling Aleksei Kosozhihin

    «доход от цифры сравнялся с доходом от цифры»
    Чудеса!

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005998508640 Zaharun Gulan

    Эх, а ведь была, была Sega когда-то силой которую боялись.

  • https://plus.google.com/103763378985130057901 Александр Садовский

    Печально. Жалко тех самых нишевых релизов, для меня это были игры оправдывавшие покупку консоли.

    Но вроде есть какой-то слух, что Yakuzu локализует Atlus?

  • http://grooz.livejournal.com/ grooz

    Константин, мне тут сорока на хвосте принесла, что в каком-то строящемся ТЦ в Москве будет целый этаж Sega. Дескать японцы (судя по рассказам о татуировках, из Sammy части SSH) уже ведут переговоры, и сейчас под них юр. лицо создаётся. Вам что-нибудь известно?