Sega превращается в…

Sega превращается в элегантные шорты. Вернее, в издателя мобильных игр. На самом деле, все к этому шло уже давно.

Еще на двух крайних TGS я заметил, что число традиционных игр на стенде резко сократилось, а вот число мобильных выросло. Не то чтобы в Японии Sega была лидером в Appstore (хотя Пуёпуё, хорошо подходящее для мобилочек, идет норм), но разные продукты компании в топ-гроссинге стабильно есть. И это явно лучше, чем то, что происходит с традиционными играми, которые или проваливаются в продажах, или обсираются прессой, или и то, и другое (за известными исключениями, вроде Якудзы, FM и TW).

А так как денег у Sega Sammy на самом деле — жопой ешь, то вот теперь эти деньги инвестируются в мобильные игры западного производства.

Проблема в том, что мы все это уже видели — тогда, когда Sega пыталась конкурировать с EA и заказывала кучу разных игр студиям по всему миру (вроде перезапуска Golden Axe). И ничего не получилось.

И я вот не верю в то, что получится сейчас.

А знаете, почему?

Я читал в «Фамицу» (и публиковал в «СИ») эпический материал об истории компании. И из него я понял в то, что все сотрудники Sega были дико мотивированы тогда, когда Sega выпускала свою приставку и конкурировала с гигантами, вроде Sony и Nintendo. Людей ПЕРЛО то, что они делали. Они выворачивали себя наизнанку, чтобы сделать что-то действительно крутое. Sega в те годы выпускала очень много игр, и в основном — крутых. Потому что Sega тогда гналась за журавлем в небе.

А потом Sega начала ставить перед собой последовательно все менее амбициозные задачи. Сначала — конкурировать с EA. Потом — ну хоть попасть в тройку. Потом — ну хотя бы просто выжить как средний издатель AAA-игр. В итоге скатилась до состояния, когда уже некому толком переводить и издавать на Западе игры, и так сделанные японским подразделением.

Это называется «доебаться до мышей».

А почему?

А потому что когда задачу ставят все скромнее и скромнее, то руки у людей опускаются. Неинтересно им. И в итоге даже с простой задачей не справляются. Сидят и вспоминают, как было круто когда-то давно. Мотивации — ноль.

  • Qmish

    надеюсь они не выгонят team yakuza и отдел отвечающий за _пока_еще_существующие аркадные автоматы (storm racer g неплох, да и border break 2 классная тема, порт на консоли б)

  • Zahar Gul

    Хоть бы Virtua Fighter не просрали окончательно…….

  • Roman Vasilenko

    …в днище.

  • Don Johnson

    Никогда не понимал сожалений по тем, кто не смог.
    Такова жизнь, не осилили. Но это с нашей точки зрения.
    А с точки зрения акционеров — все прет просто офигенно, денег полно, прибыли растут, затраты падают. Цель достигнута. А то, что какие-то странные люди что-то бормочут по поводу каких-то игрушечек — да кого оно вообще волновало?

  • Sergey Krylov

    Если руки опускаются — пускай уходят, а на их место приходят другие.
    Если руководство не может мотивировать — проблема в руководстве.

  • Андрей Баранов

    Да пофиг уже, вот бы они продали права на Shenmue, ну скажем сони. Уж сколько лет прошло, а запускаешь эту игру, и восхищаешься какая же она офигенная. И неважно сколько лет пройдет все раво буду ждать, потому что некоторые истории должны быть рассказаны. И эксклюзивчик для PS4 в году эдак 2019 был бы в тему.