Сиквел The Last of Us

Тут Нил Дракманн рассказал, что Naughty Dog раздумывает над сиквелом к The Last of Us. И в этом, на самом деле, нет ничего плохого.

Все почему-то привыкли к тому, что сиквелы — это всегда прямое продолжение истории. В случае с The Last of Us прямое продолжение делать нельзя. Ни в коем случае. Что было сказано в финале — то нельзя изменить. Историю про детей героини тоже не надо, вот не надо.

Но есть же примеры сиквелов по модели Final Fantasy. Не все эти смешные X-2 и XIII-3, а нормальных. Когда у игр есть общие идеи, перекликающиеся персонажи, цитаты, но и все. Можно сделать The Last of Us 2 без грибных зомби. Игру, где апокалипсис случился совершенно иначе.

Есть сиквелы а-ля Fallout 3, когда проходит много лет, либо же а-ля Fallout: New Vegas, когда действие переносится на другое побережье (и в немного другую культурную среду). Можно взять тот же сеттинг The Last of Us и перенести действие в Россию. Показать, как бы все это было устроено у нас. Хороший пример — оригинальная книга War Z, она вот тоже на культурных контрастах играет.

Не нужно бояться сиквелов, потому что продолжать, цитировать и наслаивать смыслы — это как раз суть современного искусства.
Главное — чтобы задача «сделать еще одну игру по популярному бренду» не решалась в лоб.

  • https://plus.google.com/+ЕвгенийЛысенко Евгений Лысенко

    А кто-то думал, что можно? Надеюсь, Дракман и сам не дурак.
    Хорошо бы — если они всё-таки решат делать ещё одну игру — и от цифры 2 в названии отказаться.

  • http://twitter.com/mrConstant1ne Constant1ne

    «Все почему-то привыкли к тому, что сиквелы — это всегда прямое продолжение истории.»

    Извините за занудство, но может это потому что слово «сиквел» и переводится как «продолжение»? Альтернативные способы расширения сюжета, которые вы описали, это не сиквелы. У этих «продолжений» есть свои собственные названия: приквел, мидквел и т.д. А сиквел относится всегда к тому что произогло после. Как то так.

    • http://facebook.com/profile.php?id=1344152312 Евгений Андрухов

      Слово, которое ты пытался вспомнить — спин-офф.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Продолжение может быть разным.

  • http://live13.livejournal.com/ live13

    Очень хотелось бы, чтобы следующая игра у них тоже получилось. Но еще больше хотелось бы чтобы игра была не в том же мире, не с теми же героями, не с теми же монстрами и с другой игровой механикой. Потому что иначе очарование первой игры будет разрушено.

  • http://vk.com/id549867 Константин Саркисов

    Или сиквел в стиле Silent Hill 2. Сеттинг и бэкграунд похожи, но история, ощущения и оттенок совершенно другие. Spin-off.

  • http://vk.com/id177355608 Марат Гениатулин

    самый по — моему безупречный вариант, взять за основу тот же сеттинг, тех же грибных зомби, но при этом поднять совсем другую тему, другую дилемму, создать совсем не таких персонажей, с совершенно иными биографиями. ну главное, обстроить все так, чтобы название the last of us было так же «в тему», как и в первой части. и надо развить механику игры, благо есть куда расти. Помнится, разработчики хотели еще в оригинале добавить собаку, но не срослось, почему бы не добавить ее в сиквел, это бы могло привнести интересные штуки в геймплей. а еще я сам думал о том, чтобы было бы прикольно, если бы было несколько играбельных персонажей, но при этом у всех у них были бы совершенно разные навыки, кто — то лучше обращается с оружием, кто — то мастерски изготавливает всякие вундервафли, и чтобы персонажей нужно было бы менять на лету чтобы пройти через опасную местность.

  • http://vk.com/id8445115 Александр Алексеев

    Не забываем про сюжетное ДЛЦ к первой части!
    Оно уже скоро!!

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000066441031 Sergey Krylov

    А если сделать игру в этом же мире, но с совсем другими героями, это ок будет?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000577762256 Konstantin Govorun

      Главное. чтобы это были не США.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002602177171 Petr Matafonov

    Quake же. И… до «№? прочих примеров, когда сиквел не продолжает оригинальную историю (мафия, гта, фифа, биошоки, нид фо спиды…). Постойте… да это 95% всех сиквелов!