Собака для одинокого геймера

Внезапно только сейчас услышал о том, что в Metal Gear Solid V тоже будет собака, начал вспоминать о других играх с собакой. Fallout 4, ясное дело, Call of Duty: Ghosts и даже Shadowrun: Dragonfall, в которую начал играть вчера вечером. Я думаю, можно легко составить топ-10.

Но на самом деле интересен не тупо список. Хочется понять, зачем вообще геймдизайнеры это делают.

Во-первых, делают просто потому что могут.
Во-вторых, делают, потому что это неплохой элемент игровой механики (ускоряет сбор лута, например).

Но, на мой взгляд, собака в играх нужна именно как лучший друг человека.

И здесь стоит забыть о конкретно собаках и расширить область поиска.

Давайте вспомним, например, о Scalebound, где надо проходить игру на пару с драконом (пока опустим тему с кооперативом). О The Last Guardian с ее чудо-зверем. О Halo с Кортаной.
Или — чтобы еще понятнее — о Dragon’s Dogma и Dragon Age: Inquisition, которые пренебрежительно называют оффлайн-MMO.

Юмор в том, что многие геймерам действительно нужен суррогат онлайна — игра, которую ты как бы проходишь вместе с другим живым существом, но на самом деле нет.
Собака не обматерит тебя за то, что ты случайно пустил ей торпеду в бочину.
Напарники в Dragon Age: Inquisition болтают гораздо естественнее и интереснее, чем любые живые люди в аналогичной ситуации (и не срутся про Украину).
Кортана лучше многих реальных тян (к счастью, феминистки пока не заставили Microsoft сделать ее страшной).

При этом примитивные боты (условно говоря, как в Lost Planet 2) не катят — у напарников должен быть характер, AI и способность хотя бы ненадолго, чуть-чуть, но удивлять схожестью с живым существом.

Взять хотя бы Binary Domain — полное ощущение того, что проходишь игру в кооперативе с тремя людьми, выстраиваешь с ними отношения, разговариваешь в промежутках между миссиями и даже занимаешься сексом.

Возможно, в шутере такой подход востребован меньше всего — в конце концов, его комфортнее проходить в реальном кооперативе с реальными друзьями.

Но любую очень длинную сингловую игру действительно можно сделать лучше, добавив в нее собаку. Или Кортану. Или дракона.

Правда ведь?

  • Maxim Zareckiy (23+)

    О чём мы говорим, если даже в Windows добавили Кортану

  • Qubie

    Mass Effect в этом плане хорош

  • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

    Даже в GTA 5 была собака, но я на неё забил

    • Alexandrov Alexandr

      Она съела кусок мяса, ты ее убил?

      • catgundam

        Бессмертная, соре, и все время гадит дома пока не скачаешь апп на мобилу

      • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

        Мы никогда не были близки

  • Alexandrov Alexandr

    Элли! Элли! забыл! И чудесный компутер из Портала!

    • misakin

      Еще Элика из POP 2008 была хорошей.

      • Alexandrov Alexandr

        Точно, сам не играл, но наслышан!

  • Noel Vermillia

    А я очень не люблю компаньонов в играх. Из собак сразу вспомнил еще Fable, ReCore. В Destiny за тобой Ghost летает. Похоже, люди правда чувствуют себя одиноко, и им нужен персонаж-компаньон, чтобы скрашивать их одиночество в игровом путешествии. Но мне больше по нраву, когда наоборот тему одиночества, изоляции, игрок против агрессивной среды — эксплуатируют, как это делается например в Tomb Raider или Alien: Isolation. Ситуация загоняет тебя в угол и тебе не на кого рассчитывать кроме самого себя. Любой шорох в темноте — враждебный шорох. Одиночество, изоляция, безысходность.

    • Yamawaro

      Я чужого в Alien: Isolation воспринимал как раз как собаку , которую можно натравить на врагов.

      • Easter3000

        Необычно.

  • Скай Фокс

    Champ из Postal 2, Xana из Dark Messiah, Жанна Агонская из RedAlert3
    -I am Zhana, Comrade. My squadrons are at your back and call and will sacrifice all for the glory of the revolution!

  • Qmish

    Девушка, живущая внутри курсора игры в Anachronox. Пистолет-револьер-шотган-что угодно из Shadow of the Damned.

  • SlowJoe

    Кроме собаки в мгс будет еще конь и молчаливая снайперша. Я не очень люблю аи напарников вне партийных рпг. Где нет прямого управления тимой — тоже не люблю. Зато очень нравятся напарники по типу девочки из ico и куба компаньона. Предпочитаю живых людей аи. Никакой даже самый круто прописанный персонаж не сравнится с живым человеком со своими загонами. Доказано во время игры в балдурсгейт 2 в 6 рыл.

  • Dennis Bradman

    «Внезапно только сейчас услышал о том, что в Metal Gear Solid V тоже будет собака»
    Ого! Это как-то странно, если учесть, что DD (собаку) начали показывать ещё, кажется, на E3 в прошлом году!
    Wren ты куда смотрел?? мда уж…

  • Yakuza

    Мда вы все вспомнили какую-то новую индюшатину,а я помню как я в Shadow Dancer с песиком ходил)))

  • Сама ночь

    >Взять хотя бы Binary Domain
    Абсолютно искусственные болванчики-напарники, которые лишь раздражают своими усилиями выделиться и запомниться.

    • Yamawaro

      И они ругались, если случайно пустить им торпеду в бочину ><

  • Firepocket

    >>к счастью, феминистки пока не заставили Microsoft сделать ее страшной

    Вот они сейчас это прочитают — и всё, и хана.

    • Захар Гуляев

      Феминистки еще возьмут свое.

      • Скай Фокс

        Моды возьмут своё 😉

  • Yamawaro

    В Haunting Ground был очень классный пёс.
    Еще был в Rule of Rose, но уже не такой классный.

  • Андрей Баранов

    Помню в начале Half-Life 2 во 2й главе появляется Алекс, вся глава мирная и я подумал, что задолбала эта баба перед глазами маячить, а в начале эпизода 1 она тебя обнимает, а цитадели ты ходишь один, и я думал блин чтож вы меня без такой постоянно замечательной напарницы оставили, ну а второй эпизод как не странно весь был с ней))

    • one

      ващет она весь первый эпизод с тобой бегает
      только к реактору ты сам ползаешь ибо «в костюме»

      • Андрей Баранов

        В том-то и дело что к концу 2й части я так привык к этому что в начале первого эпизода в этот маленький промежуток я понял что халва теперь это путешествие двоих по странному миру. А валвы уж давали этого фансервиса большими ложками.

  • Titanum Victory

    А ещё Тэйлс у Соника

  • catgundam

    «(к счастью, феминистки пока не заставили Microsoft сделать ее страшной).»
    Фиг вам ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • Oleg Kubaneishvili

    Я в детстве всегда искал игры, где игроку в выполнении миссий помогают боты. Особенно мне запомнились Republic Commando. Господи, да ведь мои соотрядцы реально мне как родные были.

  • MeatDrive

    «Внезапно только сейчас услышал о том, что в Metal Gear Solid V»

    И это игровой журналист, знаток игровой индустрии…

    «собака»

    Не собака, а волк. И не надо отвечать «какая разница».

  • Роман Макаренко

    Fable же. Единственная игра где собака( или кто там) была круто вписана.

    • misakin

      Она дико тупила и этим сильно раздражала.

  • so1ovei

    И никто не вспомнил про Пса из Half-Life 2. Его было очень мало и он был не твой а Аликс, но он такой клёвый.

    • Андрей Баранов

      Но Аликс же лучше собаки, и бегала за хоз… всмысле за Фрименом куда как чаще.

  • Антон Кашарнов

    Для меня пока что самым крутым напарником был Иши из Bulletstorm. А срачи межди ним и гг были отлично прописаны

  • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Карл

    >Собака не обматерит тебя за то, что ты случайно пустил ей торпеду в бочину.
    Обратное тоже верно.
    Собака вместо напарника — это как зомби вместо противника и лук вместо оружия. Дешево, но круто.

  • Артем Санин

    «Взять хотя бы Binary Domain — полное ощущение того, что проходишь игру в кооперативе с тремя людьми, выстраиваешь с ними отношения… и даже занимаешься сексом.»

    С тремя? WTF?
    Я слишком стар для такой фигни.

  • Денис Моргун

    Я ненавижу собак. На этом данная тема в играх для меня закрыта.) И практически во всех играх с пати-подходом стараюсь минимизировать данный элемент. Единственные две игры, в которых данная фишка сделана прикольно — Dragon’s Dogma и Binary Domain. Из-за живости.)

  • Serge

    Если говорить о собаках, до добавлю для разнообразия псов из Tales of Vesperia, и Persona 3, а другие не вспоминаются. Если говорить о компаньонах вообще, то тут все мои варианты уже перечислили.

  • Hideo Kojima

    Вся Bulletstorm проходится с ботом напарником и это добавляет игре фана.

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    была игра, которая идеально балансировала на теме заметки Haunted Ground. Главной героине Фионе помогала собака, которая была и оружием, и помощником и вообще всем на свете. А если учесть, что по жанру это survivial horror….

  • Pr8da21r

    > (и не срутся про Украину)
    это пять!)

  • Pr8da21r

    Обожаю подобный подход когда он используется в угоду сторителлинга.
    Последний Batman, который Arkham Knight, отлично эксплуатирует данную идею.

  • Liquid Cake

    АРГО(!!!) из Shadow of the Colossus же. Ну и Ico ведь, вот. Тут не просто бот-болванчик, выполняющий по сути те же функции, что и игрок, а вообще душа и очарование.